Телефон: +38 (04332) 33933 , 33172 Шаргородский Свято-Николаевский мужской монастырь [ править править код ] Шаргородский Свято-Николаевский мужской монастырь Шаргородский Николаевский монастырь основан в 1718 г. отцами-василианами, которых пригласил магнат С. Любомирский. В 1749 г. при монастыре открыта школа. В 1782 г. новый владелец Шаргорода И. Сосновский выделил часть развалин Шаргородского замка для постройки униатского монастыря и школы-бурсы. В центре комплекса был сооружен собор свт. Николая Мирликийского. Монастырь был закрыт в 1925 г. (по другим данным — в 1937 г.), В послевоенные годы, с 1946 по 1963, в его стенах был размещен сельскохозяйственный техникум. В 1996 г. монастырь был возрожден. Особо чтимые святыни монастыря: список Почаевской иконы Божьей Матери и икона преп. Онуфрия. Дата основания: 1718. Адрес: г. Шаргород, ул. Соборная, 207 Телефон: (04344) 2-17-36 Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Барская» [ править править код ] Ильинский храм монастыря в честь иконы Божией Матери " Барская " Недалеко от города Бар, в лесу, первоначально был основан древний Православный Барский мужской монастырь. Но после 1596 года, православный монастырь был разорен, у него были отняты имения и отданы иезуитам, а в последствии базилианцам. Только в 1837 году здания Барского монастыря были переданы православному духовному ведомству, и здесь опять вознеслась молитва православных иноков. При Свято-Покровском православном мужском монастыре в городе Баре с 1845 по 1860 годы действовало духовное училище, где в течение 15-ти лет получали православное образование и воспитание дети Подольского духовенства, будущие православные пастыри. В 1860 году Барское училище было переведено в Каменец-Подольск. Древнее предание гласит, что с XVII века в Барском православном мужском монастыре на Подолье находилась чудотворная икона Божией Матери Барская. Переименование Барского монастыря из мужского в женский состоялось по определению Святейшего Синода, утвержденному 20 июля 1881 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

Действующий: Свято-Троицкий (жен., близ пос. Сатанов Городокского р-на, основан к кон. XVI в. как православный, муж., в 1707 стал униатским, в 1793 вернулся в Православие, в 1899 преобразован в женский, закрыт в 1929, действовал в 1942-1962, передан правосл. Церкви в 1989, возрожден в 2002). Упраздненные: Бакотский Михайловский (муж., близ с. Гораевка ныне Каменец-Подольского р-на, упом. в 1362, в 1785 приписан в качестве скита к каменец-подольскому Троицкому униат. муж. мон-рю), смотричский Рождество-Богородицкий (муж., существовал на территории совр. пос. Смотрич Дунаевецкого р-на, предположительно действовал до 1374, затем доминиканский мон-рь), каменец-подольский Воскресенский (муж., в Каменце-Подольском, упом. в 1452), каменец-подольский Свято-Троицкий (муж., в Каменце-Подольском, основан как православный ранее 1641, прекратил существование в кон. XVII в., в 1722-1724 основан униат. мон-рь, с 1795 православный, упразднен в 20-х гг. XX в.), Малиевецкий (Малиевский) в честь Рождества св. Иоанна Крестителя (муж., существовал в совр. с. Малиевцы Дунаевецкого р-на, основан в 1708 униатами на месте правосл. обители, упразднен в 1795), Ломачинецкий Покровский (муж., в совр. с. Ломачинцы Виньковецкого р-на, существовал в 20-х гг. XX в.), Скаржинецкий Николаевский (муж., действовал в с. Скаржинцы Яромолинецкого р-на, основан в 1909 как скит, с 1920 самостоятельный, упразднен в кон. 20-х гг. XX в.). Ранее входившие в Подольскую епархию: Преображения Господня (жен., в с. Головчинцы Хмельницкой обл., упом. с 1540 как мужской, стал униатским, с 1795 православный, в 1888 преобразован в женский, упразднен в 20-х гг. XX в., действовал в 1942-1962, возрожден в 1996), Снитовский (муж., в мест. Снитовка Летичевского у., ныне Хмельницкой обл., упом. в 1553-1654), Семенецкий Петропавловский (муж., в с. Семенки совр. Винницкой обл., основан в 1595 как православный, закрыт в XVII в., возобновлен в 1715 как униатский, с 1837 православный, в 1838 переведен в Бар), староконстантиновский Крестовоздвиженский (жен., известен до 1596, в 1730 упом.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

7 . Диакон Андрей Кураев. Если Бог есть Любовь . М. Православный Свято-Тихоносвкий Богословский институт, 1997. 8 . Казаков О. Иеговизм: культ галантерейщика. – С-Пб.: Сатисъ,1995. 9 . Скрипников В. Христос не был Архангелом Михаилом. Сборник антисектантских статей. Армавир ,1997 10 . Современные секты в России. – М., С-Пб,1995. 11 . Современные ереси и секты в России. – Рязань: «Благо», 1996. 12 . Варжанский Н. Оружие правды. Конспект для ведения противосектантских бесед. – М.: «Паломник». 13 . Православный противосектантский катехизис. Сост. Боголюбов Д. И. – С-Пб.Сатисъ, 1994 14 . Утверждение истины в вопросах православной веры пререкаемых сектантами – Каменец-Подольский, 1995. 15 . Игумен Роман. Разговор с баптистами. – М.: «Тарог», 1995. 16 . Баптисты как наиболее зловредная секта. Подворье Русского на Афоне Св. Пантелеймонова м-ря в г. Москве, 1995 17 . Практическая симфония для проповедников Слова Божия. Сост. прот. Григорий Дьяченко . Изд. Св. Троицкой Сергиевой Лавры., 1992 18 . Диакон Иоанн Смолин . Меч духовный. – Краснодар: «Сов. Кубань», 1995. Репринт изд-е (1911г). 19 . Диакон Иоанн Смолин . Миссионерский путеводитель по Библии. Н. Новгород,, изд. Братства во имя Св. вел. кн. Александра Невского, 1997. Репринт изд-е (1912г). 20 . Американская секта в России//Православное слово. ,1996. 6. С. 12,13. 21 . Свящ. Олег Стеняев . Темная страница из истории секты (Иеговисты)//Православная Москва, 1996. 22 . Осипов А.И. Лекции (аудиозапись). 23 . Свящ. Олег Стеняев . Противосектантские беседы (аудиозапись). 1 Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу «Сектоведение». – Н. Новгород, 1998. С. 87–88. 2 Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу «Сектоведение». – Н. Новгород, 1998. С. 95. 4 Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу «Сектоведение». – Н. Новгород, 1998. С. 103–104. 5 Некоторые ученые не включают секту «Свидетели Иеговы» в число протестантов, относя ее к современным нехристианским тоталитарным сектам, или деструктивным культам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

-------- 3190. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Николая (Шкрумко) во епископа Звенигородского. – 1985, 10, 9. -------- 3191. МИТРОПОЛИТ Николай (Юрик) (б. Львовский и Тернопольский). Сообщение о кончине. – 1984, 10, 15. 3192. ЧОБИЧ С., прот. Высокопреосвященный митрополит Николай, бывший Львовский и Тернопольский. Некролог. – 1985, 1, 18. 3193. ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЫЙ митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) . (К 25-летию со дня кончины (13 декабря 1961). – 1986, 12, 38. 3194. ВЕСЕЛКИНА Т., АНФИМОВА М. Жизненный путь выдающегося иерарха. (К 100-летию со дня рождения митрополита Николая (Ярушевича) (1892–1992). – 1992, 7, 20. 3195. КОМАРОВ К. Светлой памяти митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) . – 1992, 7, XIV. 3196. СЕРГИЙ, архим. Вечер памяти. – 1992, 7, XV. 3197. Т.А. Добрый пастырь. (Стихотворение). – 1992, 7, XVI. -------- 3198. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Никона (Васина) во епископа Задонского. – 1996, 6, 7. -------- 3199. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Никона (Васюкова) во епископа Уфимского и Стерлитамакского. – 1991, 5, 21. -------- 3200. ЧАПЛИН В. Архиепископ Никон (Фомичев): из моих воспоминаний. (К 80-летию со дня рождения). – 1990, 6, 29. -------- 3201. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Нифонта (Солодуха) во епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского. – 1991, 6, 17. -------- 3202. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Онуфрия (Березовского) во епископа Черновицкого и Буковинского. – 1991, 11, 18. -------- 3203. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Паисия (Самчука) во епископа Орловского и Брянского. – 1988, 11, 3. -------- 3204. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Палладия (Шимана) во епископа Переяслав-Хмельницкого. – 1987, 5, 9. -------- 3205. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Пантелеимона (Долганова) во епископа Архангельского и Мурманского. – 1987, 9, 7. -------- 3206. Архиерейская хиротония архимандрита Пантелеимона (Кубового) во епископа Балтийского, викария Смоленской епархии. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

448 Здесь речь о «..древней злой ереси идропарастатов, то есть водоприносителей, которые в своём жертвоприношении, вместо вина, употребляли воду» (32-е правило Трулльского Собора. Цит. по: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истринекого. В 2-х. – М., 1996. T. I. C. 515). 456 Цит. по: Попов И.В. Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II–IV вв. – Сергиев Посад, 2004. С. 723–724. 459 Ефрем Сирин, прп. Толкование на Четвероевангелие. Гл. 19//Творения. В 8-ми т. – М., 1993. Т. 8. С. 279–280. 463 Его же. Писания духовно-нравственные. 121. Против исследователей естества Сына Божия//Творения. – Т 3. С. 384. 465 Ефрем Сирин, прп. Писания духовнонравственные. 121. Против исследователей естества Сына Божия//Творения. – Т 3. С 384. 474 Слово 26. Напоминание о невидимом Слове Божием, 26.1.3. Ср.: Слово 22. Об отпавшей и приходящей к покаянию душе и иносказание о блудном [сыне], 22.1.6// Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания/Пер. А.Г.Дунаева. – М., 2002. С. 622, 604. 477 Слово 54. О необходимости вслед за телесными заповедями исполнять и духовные и о потребности в большом трезвении, 54.5.4–5//Там же. С. 785. 480 Слово 49. О том, что должно тщательно благоустроить себя с трезвением и рассудительностью и ничего не предпочитать Божией любви, и о покаянии, 49.II.4.9–11//Там же, С. 744–745. 481 Слово 54, 54.5.6. С 785. См. об этом подробнее пункт «Непричаствуемость» Божественной сущности в евхаристическом контексте». 482 Сысоев Д., иер. Евхаристия: Человечество Христово или обоженная пища?//Благодатный огонь. 14.М, 2006. С. 105. 483 Иоанн Златоуст, свт. Избранные творения. Беседы на книгу Бытия. В 2х т. Т. 1. – М., 1993. Беседа II. 53.30. П. 4. С. 11–12. 488 Малиновский И. Православное догматическое богословие. T. IV. – Сергиев Посад, (1910). С. 169. 493 Лебедев А.П. Очерки по внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и XI веках Репринт. – М., 1995. С. 367. 495 Цит по: Олесницкий И. Символическое учение лютеран о Таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения. – Каменец-Подольск, 1894. С. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

5189 По ММЛ РПИ и ПЭ, первая дата иная: 04(17)10.1955. Архиепископ с 09(22)09.1956. Исповедник времен «хрущевского» гонения на Церковь . Определен на покой по требованию Совета по делам религий. Причина – несогласие с политикой государства относительно Церкви. 24.09(07.10)1961 арестован, 10(23)11.1961 осужден на 8 лет лагерей с конфискацией имущества. Только 17(30)06.1965 дело архиепископа Андрея было пересмотрено и он был освобожден после 4 лет пребывания в лагере в Коми АССР. По прошению, в связи с расстроенным здоровьем, с 20.09(03.10)1966 по 03(16)12.1969 пребывал на покое в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, где вел подвижническую жизнь. Затем получил назначение на Омскую кафедру. См. 5190 Архиепископ. По болезни на епархии не был (ЖМП. 1962. 12. С. 12). Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.06(13.07)1972. 5194 Архиепископ с 25.08(06.09)1974. Митрополит с 01(14)07.1992 (по ПЭ – с 12(25)02.1992). Вторая дата – дата кончины. 5199 «Архиепископ» (дата неизвестна). Освобожден от управления епархией с назначением на священническую должность в г. Ромны (вторая дата). 5201 Переведен с житомирской кафедры в нач. 1941 г. Затем – в Украинской временной автономии, хранившей верность Московской Патриархии в условиях оккупации. После убийства митрополита Антония (Громадского) возглавил автономию. Далее см. Каменец-Подольская. 5207 Будто бы уволен от управления епархией по собственному прошению за невозможностью дальнейшего окормления паствы в новых политических условиях из-за незнания украинского языка. 5209 09(22)01.1992 отказался от своей подписи под обращением совета епископов УПЦ к Патриарху Алексию об автокефалии, и на следующий день был «смещен с кафедры» бывшим митрополитом Киевским Филаретом. Архиепископ с 15(28)07.1996. Митрополит с 15(28)07.2000. 5210 Первая дата – дата определения Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 320). 5211 С титулом Чигиринский и Украинский. В 1727 г. сослан в Соловецкий монастырь (Н.Д. Иерархия... С. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

524 Послание Кирилла, епископа Александрийского, к Несторию об отлучении. § VII//Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. С 191–199. 525 Послание Кирилла, епископа Александрийского, к Несторию об отлучении. § VII//Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. С. 199. 535 Последовательное изложение церковных служб и обрядов. Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. T. I. – СПб., 1855. 554 Олесницкий И. Символическое учение лютеран о Таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения. – Каменец-Подольск, 1894. С. 45–46. 567 Его же. Третье слово о святых иконах//Приложение к «Православному исповеданию или изложению российской веры Петра Могилы ». – М., 1996. С 169–170. См. об этом подробнее пункт «Непричаствуемость» Божественной сущности в евхаристическом контексте». 585 Его же. Благовестник или толкование на святое Евангелие. В. 2х ч. Ч. И. Евангелие от Иоанна. – М., 1993. С. 365. 587 Его же. Благовестник или толкование на святое Евангелие. В. 2х ч. Ч. II. Евангелие от Иоанна. С. 366. 618 Его же. Беседа о Святых и Страшных Христовых Тайнах, Произнесена была за четыре дня до Рождества Христова. (Гомилия 58). П. 6. П. 7//Беседы (омилии). – М, 1993. Часть III. С. 162. 621 Там же. Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности. П. 16. – www.pagez.ru 625 Там же. Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности. П. 19. 627 Дунаев А.Г. Православное учение о Евхаристии в контексте паламитских споров. – www.danuvius. orthodoxy.ru/eucharis.htm 628 В этом вопросе он уточнил учение предшествовавших отцов, в частности святителя Григория Нисского , который, по причине отсутствия в его время чётко выраженного богословского различения Божественной сущности и нетварных энергий, говорил о «причаствовании Божественной сущности». (Бирюков Д.С. Св.  Григорий Нисский . Полемика с Евномием//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. T. I. M. – СПб., 2009. С. 321). В своей работе под названием «Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности» святитель Григорий Палама рассматривает целый ряд высказываний святых отцов о приобщении к Божеству и ряд высказываний тех же отцов о непричаствуемости Божеского естества. Разрабатывая учение о нетварных энергиях, Палама утверждает, что между всеми этими высказываниями отцов противоречия нет. См. об этом пункт «Непричаствуемость» Божественной сущности в евхаристическом контексте».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

65 Игнатий ( Садковский Сергей Сергеевич) (1887–1938), епископ Скопинский, свщмч., помощник академического библиотекаря (1911–1918), старший брат иером. Герасима (Садковского). 23-й магистр LXVI курса (1907–1911). Хиротонисан во епископа Белевского 5 апреля 1920 г. 66 Попов Константин Михайлович (1872–1954), библиотекарь МДА (1898–?), находился при библиотеке МДА вплоть до 1933 г., когда ее фонды были переданы в Румянцевскую библиотеку (РГБ). Действительный студент L курса (1891–1895). У Волкова в рукописи перепутано его отчество, он назван «Петровичем». 68 Колчицкий Николай Федорович (1892–1961), протопресвитер, настоятель Московского кафедрального патриаршего Богоявленского собора (с 1923), выпускник LXX курса МДА (1911–1915). 69 Сиков Максим Андреевич (1889–1937), священник, свщмч., выпускник LXX курса МДА (1911–1915). Расстрелян. 70 Вознесенский Федор, выпускник LXX курса МДА (1911–1915), затем священник Московского Казанского собора. 76 Валериан (Рудич) (1889– † после 1937), епископ Череповецкий, викарий Новгородской епархии. Выпускник курса МДА (1912–1916). Хиротонисан во епископа Проскуровского, викария Каменец-Подольской епархии, в 1921 г. В 1937 г. арестован в ссылке в Каракалпакии. 77 Петр (Николай Николаевич Руднев) (1891–1938), архиепископ Самарский. Выпускник курса МДА (1912–1916). Был настоятелем Московского Симонова монастыря. Хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Московской епархии, в 1928 г. 78 Имеется в виду книга А. Туберовского «Воскресение Христово (опыт православно-мистической идеологии догмата)». (СП, 1916) и «Отзыв» священника Павла Флоренского о данном сочинении, поданный в Совет МДА на соискание степени магистра богословия (опубл.: Священник Павел Флоренский . Собрание сочинений в четырех томах. Т. 2. М., 1996. С.192–277). См. предисловие к примечаниям А. Г. Казаряна: «Поражающий своей глубиной и чрезвычайной обстоятельностью «Отзыв...» представляется в высшей степени важным для характеристики взглядов самого Флоренского, он позволяет лучше понять не только поздние богословские сочинения о. Павла, написанные после работы «Столп и утверждение Истины», но и саму эту книгу. Может даже показаться, что в «Отзыве...» о. Павел борется с самим собою, выступая против алогизма, субъективизма, психологизма и непозволительного интимного тона при обсуждении богословской проблематики. На самом деле Флоренский был и остается сторонником богословия как «строгой науки», и эту строгость он связывает с языком, с артикулированностью богословских понятий и терминов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

72 правило повторяется: 5 Дьяченко Григорий , священник. Общедоступные беседы о богослужении православной церкви. М., 1898. С. 143–144. Приведем фрагмент определения (ороса) 7го Вселенского Собора: «… Мы, шествующие царским путем со всяким тщанием и осмотрительностью, определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались для поклонения так же, как и изображение Честного и Животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок, или мозаичных плиток, или из какого-либо другого вещества, …будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или Непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, или честных Ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобзание, почитание и поклонение. …Взирающие на сии иконы возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и и освящать их, …как… делалось это обыкновенно и в древности…» (Иоанн, епископ Аксайский. История Вселенских Соборов. Киев, 2004. С. 544, 545; История 7го Вселенского Собора и его деяния подробно изложены в книге: Деяния Вселенских Соборов. Собор Никейский, 2й, Вселенский Седьмой. Т. 4. СПб., 1996. С. 311–635). 6 Энциклопедический Словарь Брокгауз и Ефрон описывает народные поверья, связанные со свечами и известные еще в конце 19-го века. И хотя многие из этих обычаев исчезли, магическое отношение к свече осталось и дожило до нашего времени. Сравним: «Свеча – играет большую роль в народных поверьях и обрядах; в сказках встречается очень редко; в песнях отсутствует. Известны свечи громничные, свеча крещенская, свеча венчальная, свеча обидящая, свеча воровская. Обидящая свеча… ставится нижним концом вверх, чтобы вызвать у вора угрызения совести или погубить врага. Она встречается в старинных …судебных процессах о колдовстве (например, в процессе 1705 года в КаменецПодольском магистрате) В основе поверий об обидящей свече лежит древнее сближение души с огнем…

http://azbyka.ru/o-sveche

808 Именно этот способ пространственной и композиционной конструкции иконы не позволяет датировать её XII в. Для уточнения даты иконы показательно сравнить её с каменной иконкой Св. Дмитрия из Каменец-Подольского, примитивной по исполнению, но имеющей точную дату – первая треть XIII в. (см.: Медынцева А. А. Грамотность в Древней Руси. С. 174 и сл., ил. на с. 175). 809 Датировка предложена В. Н. Лазаревым (Лазарев В. Н. Русская иконопись. С. 142 и сл.). Для датировки можно сравнить с ярославской иконой шитый воздух из Охрида с аналогичным изводом (Богоматери Знамение), имеющий точную дату: 1216–1224 гг. (см.: Христианское искусство Болгарии: Кат. выст. М., 2003). 815 Лазарев В. Н. 1) Русская иконопись. 10; 2) Русская средневековая живопись. С. 114, 120; Корина О. А. Живопись домонгольской Руси. 2. 816 ГТГ. Каталог. 11 со всей предшествующей литературой. В. Л. Янин считал, что икона предназначалась для придела Ульяны в Варваринском монастыре в Новгороде и изготовлена в художественной мастерской Олисея Гречина, что не согласуется с датировкой иконы (ок. середины XIII в.). 817 Они представлены на лицевой стороне: Александра на верхнем поле в центре, Екатерина и неизвестная мученица в царских одеждах на правом поле; на обороте – преподобномученица Иулиания в среднике, святые целители Кир, Иоанн или Косма и Дамиан на полях вверху, Варвара и апостол Тимофей – в средней части; св. Николай и неизвестный святитель – в нижней. 34 ГММК. Пив. 44809, 40–41; Стерлигова И. А. Памятники золотого и серебряного дела в Новгороде XI–XII вв.//Декоративно-прикладное искусство Новгорода. Художественный металл. XI–XV вв. Μ.. 1996. С. 40. 818 Основание монастыря связывают с победой новгородского князя Глеба, противостоящего в 1069 г. «у зверинца на Кзени» Всеславу Полоцкому. Монастырь Богородицы упоминается с 1148 г. (Архимандрит Макарий. Археологическое описание... Ч. 1. С. 133). 35) Многие элементы иконы усилены при реставрации, в частности обводка медальона, прописи контуров складок, или, как абрисы черт лика Ульяны на обороте, написаны заново (ГТГ. Каталог. 11; автор статьи – О. А. Корина).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010