В каждом регионе мы собирали информацию по православным учреждениям социальной помощи бездомным. Сведения о них приведены после описания государственных приютов. Также для удобства контакты всех православных учреждений собраны воедино и вынесены в качестве отдельного приложения к справочнику. Будем рады любым вашим замечаниям и предложениям, которые вы можете присылать по адресу: mpcpb@maiL.ru . Мы очень надеемся, что наш труд послужит во благо, поможет вам в вашей нелегкой работе и в конечном итоге — поможет не одному бездомному решить свои сложные социальные проблемы и найти приют. Илья Кусков, Диана Рузина, Наталья Узун ОБ АВТОРАХ-СОСТАВИТЕЛЯХ Илья Владимирович КУСКОВ — руководитель направления помощи бездомным Отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ, директор Благотворительного фонда «Помощник и покровитель» . В 2002 году закончил химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, с 2003 года занимается помощью бездомным. Диана Юрьевна РУЗИНА — волонтер Благотворительного фонда «Помощник и ответственный за молодежное служение храма святителя Николая в Кленниках (г. Москва). Закончила Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. Наталья Федоровна УЗУН — сотрудник Благотворительного фонда «Помощник и певчая Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, студентка ПСТГУ. Адыгея республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176 Телефон: 8 (8772) 52–25-168 Факс: 8 (8772) 52–32-81 Сайт: www.mintrud-ra.org Email: mintrud_ra@mail.ru Министр: Широкова Наталья Сергеевна Первый заместитель министра: Османов Альберт Теучежович, телефон: 8 (8772) 52–46-67 Заместитель министра: Галактионова Татьяна Николаевна, телефон: 8 (8772) 52–52-58 Отдел учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Батмен Руслан Олегович, телефон: 8 (8772) 52–13-30 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет, при обращении в центры социального обслуживания можно получить гуманитарную помощь. Инвалидов и пенсионеров при наличии документов определяют в дома- интернаты. Обращаться можно к начальнику Отдела учреждений социального обслуживания.

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Eccl.,4) 789 . Многочисленное общество священников связано узами взаимного согласия и единства (Ер. 67.3 790 ; ср. Ер. 52.8 791 ). Все предстоятели Церкви являются наследниками и заместителями апостолов (Ер. 69.4) 792 . Итак, по мысли свт. Киприана, богоучрежденный «епископат един, и каждый отдельный епископ целостно в нем участвует» (De unit. Eccl., 4 793 ; Ер. 52.24 794 ). В Церкви существует единый «союз священников» (collegium sacerdotum), и кто не сохраняет единства и мира с епископатом, тот от него отделяется и не может иметь ни власти, ни достоинства епископа (Ер. 52.24) 795 . Видимым образом это единство епископата выражается на соборах епископов (concilium episcoporum, Ер. 66.1; 52.4 и др.). 5.3. Единство и структура поместной церкви h11 5.3.1. Епископ как основа единства поместной церкви Если единство вселенской Церкви основано на союзе равноправных епископов, то свт. Киприан, подобно свт. Игнатию Антиохийскому , полагает, что каждый епископ обеспечивает единство своей поместной церкви и обладает в ней всей полнотой власти: «Один епископ начальствует в церкви» (Ер. 69.5) 796 ; «епископ в церкви, и церковь в епископе, и кто не с епископом, тот не в церкви» (Ер. 69.8) 797 . В избрании и посвящении нового епископа свт. Киприан, не без влияния римского права 798 , выделяет три необходимых момента: 1) Божественное решение (divinum judicium; Dei judicium ) 799 , 2) избрание (клира) и народа (cleri ас plebis suffragium; populi suffragium ) 800 и 3) свидетельство/согласие соепископов (coepiscoporum testimonium/consensus) 801 (см. Ер. 52.8; 12.5; 40.1; 68.4–5; 67.2; 69.1). Прежде чем быть рукоположенным, кандидат в епископы, как правило, должен был пройти все церковные должности (per omnia ecclesiastica officia; cunctis religionis gradibus, Ep. 52.8). Посвящение нового епископа должно быть справедливым и законным (ordinatio justa et legitima), основанным на принадлежащей церковному народу (plebs) власти избирать достойных и отвергать недостойных (potestas eligendi vel recusandi, Ер.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Никто не удостоится принять небесные дары Святого Духа, если не будет предварительно упражняться в изучении святых заповедей (45,245). Кто стяжал заповеди, тот внутри себя обретает Бога (52,291). Если любишь чистоту и духовное мудрование, то прилепись к Владычним заповедям из любви к Давшему их, а не из страха или за воздаяния награды (52,246). Вожделевающим совершенства надлежит сохранять все заповеди, потому что сокровенное делание заповедей врачует душевную силу (52,259). Кто вожделевает исполнения воли Божией, тот Небесных Ангелов будет иметь путеводителями… Заповеди Божий выше всех сокровищ мира (52,291). Душа не в состоянии будет соделаться чистою, если не будет хранить заповеди (52,245). Один и Тот же Бог и близок к каждому из нас, когда добрые дела делают нас своими Ему, и далек от нас, когда чрез приближение к погибели сами себя удаляем от Него (2,314). Близость с Господом познается не по плотскому сродству, а по тщательности в исполнении воли Божией (3,333). Бог ревнитель, Бог пречист и свят. Он обитает в душе, боящейся Его… (24,70). Если кто хочет, чтобы вселился в нем Господь, то принуждает он тело свое служить Господу и работать в заповедях Духа (52,117). Потщимся же сохранить Божественные заповеди и очистить сердца свои слезами и покаянием, да узрим Христа – сей Свет Божественный, и да стяжем Его еще здесь, в настоящей жизни Обитателем в нас, да оживотворит Он души наши благодатию Всесвятого Духа и да питает их сладостью чаемых благ Царствия Своего (57,180). Бог Свет есть, и сообщает Он светлость Свою тем, с которыми соединяется, по мере очищения их. И тогда погасшая лампада души, то есть омраченный ум, познает, что зажглась и засветилась, потому что объял ее Божественный огонь. О чудо! Человек соединился с Богом духовно и телесно, потому что душа его при сем не отделяется от ума, ни тело от души. Так как Бог вступает в единение со всем человеком, с его душою и телом, то и сей соделывается тройственным по благодати: из тела, души и Божественного Духа, от Коего приял благодать (57,228).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Душа, чуждая скорби, волнуется, мятется, надмевается; напротив, душа, чуждая удовольствий и ничем не расслабляемая, вся сосредоточивается в самой себе и не надмевается; эта бывает мужественною, а та... – легкомысленною (свт. Иоанн Златоуст , 52, 373). Источник. ...Если предана роскоши и удовольствиям, то легко склоняется на грех; она близка и к гордости, и невоздержанию, и тщеславию, и зависти, и коварству, и клевете (свт. Иоанн Златоуст , 52, 376). Железо, когда лежит, ржавеет, а когда находится в деле, то бывает блестящим, так и душа, – когда она действует; а к действию возбуждают ее несчастья. И способности погибают, если душа остается без действия, а действует она тогда, когда не все готово к ее услугам... Душа... если бы все нам удавалось, была бы бесчувственна (свт. Иоанн Златоуст , 52, 471). Источник. ...Когда здорова и крепка, тогда все для нее легко, все удобно; делаясь возвышенною и легкою, она более и более устремляется горе и достигает высоты (свт. Иоанн Златоуст , 52, 478). Человек гораздо лучше неба, и может стяжать душу превосходнее красоты небесной (свт. Иоанн Златоуст , 52, 729). Основанием тела является душа, с удалением которой, как бы с уничтожением основания, разрушается жилище, в котором мы обитаем (свт. Иоанн Златоуст , 52, 974). Ничто не может сравниться с душою, даже целый мир. Хотя бы ты раздал бедным бесчисленные богатства, ты не сделаешь столько, сколько обративший одну душу (свт. Иоанн Златоуст , 53, 28). Если бы можно было обнажить души, то как между воинами после поражения видны то мертвые, то раненые, такое (зрелище) мы увидели бы и в церкви (свт. Иоанн Златоуст , 53, 229). ...Душа, если не имеет ничего здравого, если, например, смотрит на золото не как на золото, но как на нечто великое и важное, если нимало не помышляет о будущем, но пресмыкается долу и делает то, чего не надлежало бы ей делать, – такая душа хотя бы и казалась живою, она умерла (свт. Иоанн Златоуст , 53, 528). Когда в душе нет страха Божия и попечения о своем спасении, то она необходимо делается и еще хуже всякого трупа. Душа не превращается, подобно телу, в гнилую жидкость, в грязь и в прах, но, – что еще отвратительнее, – в пьянство, в злобу, любостяжание, в гнусную любовь, в преступные пожелания (свт. Иоанн Златоуст , 53, 529).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Βλ. Gennadius Scholarius. De verbis patrum Latinorum de processu Spiritus Sancti//Jugie M., Petit L., Siderides X. A. Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios. Vol. 3. Paris, 1930. P. 63:13–18: «Νν δ σα χρν περ τν ητν τν σπερων διδασκλων κα Πατρων επεν, πρς τος οκεους τ μητρ μν τ νατολικ κκλησ κα τ δξ ατς κα διδασκαλ, ς ν μ θορυβνται, κ πλεινων λγα ερηται σν Θε». Χριν αληθεας πρπει να επισημνουμε τι ο γιος Μελτιος Πηγς αποκαλοσε την Ανατολικ Εκκλησα «μητρα τν κκλησιν» απ ιστορικς απψεως. Βλ. Meletius Pegas. Epistula 241. Ες Σαυρομτας. L. 5–11//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 288. Κατ τον Μελτιο, «μητρα γρ οσαν τν κκλησιν τν νατολικν κκλησαν» απ τους αποστολικος χρνους. Βλ. Meletius Pegas. Epistula 257. Τ Πανιερωττ Φιλαδελφεας κρ Γαβριλ, δελφ κα συλλειτουργ ν Κυρ περιποθτ, χριν, λεος παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο. L. 445–450//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 314. Meletius Pegas. Epistula 9. Μαξμ τ Θεοφιλεσττ Κυθρων. L. 201–202//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 33. Meletius Pegas. Epistula 10. Τος ν Χριστ τ Κυρ μν, κα Θε κα Σωτρι δελφος κα συλλειτουργος, τ τε Πανιερωττ Γαβριλ Φιλαδελφεας κα τ Θεοφιλεσττ Κυθρων Μαξμ τ Μαργουν χριν, λεος. L. 42–43//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 35. Meletius Pegas. Epistula 31. β Πατριρχ ωσας, κα Μοσκβου, κα τν περβορεων μερν. L. 34–37//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 66. Meletius Pegas. Epistula 175. Τ εσεβεσττ κα ρθοδοξοττ ρχοντι Κνζ δμ Βασιλεου Βισκοβτσικ, κα τ εσεβεσττ Κνζ Κυριακ ουζνσκ μετ τν λοιπν ρχντων, κα παντς το λαο τν ρθοδξων, τς ερς τξεως, κα τς κοσμικς καταστσεως· υος ν Κυρ περιποθτοις, χριν... L. 17–18//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 207.

http://new.mospat.ru/gr/authors-analytic...

Epiphanius, 43. 465–78, 505–8. Gregorius Nyssenus 1–5, 46, 599–628; 627–52 [ Hesychius; Severus Ant.]; 651–82; 681–84; 683–90. Chrysostomus, 50, 417 ter-432; 433–42; 52, 765–72 (dubia). Chrysostomus, 50, 821–24,59, 721–24 (catecheticus); 1–7: 723–56; 61, 733–38 [Eusebius Alex.], 62, 753–6. Synesius, 66, 1563–64. Proclus, 65, 787–90, 789–96, 795–800; 799–806. Cyrillus Alex. Homiliæ Paschales, 1–30, 77, 401–982. Nilus, 79, 1489–98. Eutychius СР., 86, II, 2391–402. Anastasius Antiochenus 89 1355–62. Georgius Pisida, , 92, 1373–84. Joannes Damascenus. Canon, , 96, 839–44. Theodorus Studita, 99, 709–20. Leo, imperator, 107, 95–114. Joannes Mauropus, , 120, 1131–3, 1197–1200. Theodorus Prodromus, , 133, 1222–3. Arsenius Autorianus, , 140, 937–40. Gregorius Palamas, 151, 219–36. In evangelia matutina (Anastasima). Theophanes Cerameus. Hom., 28–37, 132, 606–72. In mulieres unguentiferas. Chrysostomus, 51, 635–44. Modestus Hier., 86. II, 3273–6. Gregorius Ant., 88, 1847–66. Nicephorus Callistus, 1, 715. Gr. Palamas, 151, 235–48, 265–74 [de apparitione ad M. Magdalenam]. Georgius Pisida, , 92, 1373–84. Vide Indicem liturgicum de Paschate. In ASCENSIONEM. Athanasius, 28, 1091–1100. Epiphanius, 43, 477-S6. Gregorius Nyssenus, 46, 689–94. Chrysostomus, 50, 441–52. Chrysostomus, 52, 773–92; 1–5: 791–4, 793–6, 797–800,799–802, 801–2; 61, 711–2; 62, 727–30; 64, 45–8 [Eusebius Alex.]. Nilus, 79, 1497–1502. Proclus, 65, 833–8. Diadochus, 65, 1141–8. Sophronius Hier., , 87, III, 3811–16. Joannes Damascenus, Canon, , 96, 843–8. Leo, imperator. 107, 113–20. Joannes Mauropus, , 120, 1133. Theophanes Cerameus, 132, 743–64. Gr. Palamas, 151, 275–86, 285–96. In Pentecosten. Gregorius Naz., 36, 427–52. Gregorius Nyssenus, 44, 695–702. Chrysostomus, 50i 453–64, 463–70. Chrysostomus, 1–3,52, 803–8.807–10,809–12; 813–26 [de Sp. S.]; 63, 933–38; 64, 417–24. Proclus, 65, 805–8. Joannes Damascenus, Canon, , 96, 831–40. Cosmas Hier., Canon, , 98, 489–92. Leo, imperator, 107, 119–32, 133–58 [de Sp. S.].

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Пророк Исаия в том месте, откуда взято его пророческое слово, воодушевляет иудеев надеждою избавления из плена: десять колен уже были в плену у ассириан, плен остальных Навуходоносором настоял и был видим Пророком как бы уже совершившимся. Чтоб не пали духом, Пророк именем Господа обещает им избавление: востани Сионе, облецыся в славу твою Иерусалиме! (ср.: Ис. 52, 1). — Затем дух пророческий переносит Пророка в далекое будущее, ко времени пришествия Обетованного, и заставляет его говорить от лица Божия: вас ради имя Мое хулится во языцех (ср.: Ис. 52, 5); но придет время, когда познают имя людие Мои (ср.: Ис. 52, 6). Как познают? Сам Я, говорящий сие, буду среди них, и будут посланы благовестники, проносящие радостную о Мне весть. Это выражено словами: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая (ср.: Ис. 52, 7). — И воцарится Бог, — и узрят ecu концы земли спасение, еже от Бога (ср.: Ис. 52, 10). Здесь указание о Христе Иисусе Господе Спасителе так очевидно, что иудеи легко познали тут пророческое указание о времени пришествия Его. Амвросиаст так прилагает сие место ко времени Апостольской проповеди. «Ногами — означает хождение Апостолов, обходящих весь мир и проповедующих, что пришло Царствие Божие. Это их хождение освящало людей, показывая им путь, которым в мире шествуется к Богу и который предуготовать сперва приходил Иоанн Креститель. Это тот есть мир, к коему спешно шествуют верующие во Христа. Царство Божие есть мир; ибо в нем, всякое отсекши несогласие, все единому Богу преклоняют колена. Так здесь; а вышний Иерусалим, который есть матерь наша, по имени своему есть и толкуется — зрение мира (как наслаждение миром)». Стих 16. Но не ecu послушаша благовестил. Исаия бо глаголет: Господи, кто верова слуху нашему Наши все толковники первые слова читают, как вопрос, в виде возражения: но, скажет кто, как же не все послушались благовестил? Ибо если б оно было от Бога и посланные Им были посланы, то, конечно, все бы послушались их и вняли слову их. В ответ на это Апостол говорит: это нисколько не умаляет достоинства посланных и истины их благовестил. Ибо еще Исаия провидел, что так будет. И это сказал он вслед за предсказанием о благовестии. О красных ногах, благовествующих мир, предсказал он в половине 52-й главы, а о том, что не все поверят им, предсказал в начале 53-й. Итак, что не все поверили благовестию, это не опровергает того, что благовестники посланы от Бога и возвещают истину: ибо так было предсказано Богом. Блаженный Феодорит пишет: «приведя свидетельство о проповедниках, Апостол ведет речь в виде вопроса: но не вси послушаша благовестия? — а потом в виде ответа приводит слова Пророка».

http://predanie.ru/book/67823-tolkovanie...

Ничего нет постыднее греха. В этом отношении не так худо в наготе ходить, как во грехах и преступлениях (свт. Иоанн Златоуст , 51, 50). ...Рабство есть самое тяжкое; от него может избавить один только Бог, потому что никто другой не может отпускать грехов... (свт. Иоанн Златоуст , 51, 353–354). От греха не столько получаем мы удовольствия, сколько скорби: тут и совесть вопиет, и посторонние люди осуждают, и Бог прогневляется, и геенна угрожает поглотить нас, и мысли не могут успокоиться (свт. Иоанн Златоуст , 51, 603). ...Несмотря на то, что (диавол) дает нам... тягостные повеления и в награду за то предлагает геенну, несмотря на то, что он – диавол и враг нашего спасения, все же мы больше слушаем его, чем Христа, хотя Христос – наш Спаситель и Благодетель, и предлагает нам такие заповеди, которые и приятнее, и полезнее, и благотворнее, которые приносят величайшую пользу и нам, и тем, кто с нами живет (свт. Иоанн Златоуст , 52, 68–69). ...Грех, пока только еще рождается, бывает несколько стыдлив, но когда совершится, тогда делает бесстыднейшими тех, которые совершают его (свт. Иоанн Златоуст , 52, 99). Многие грешат подобно содомлянам, но огненный дождь не сходит на них, потому что уготована река огненная (свт. Иоанн Златоуст , 52, 122). Источник. Не так важно изгнать беса, как освободиться от греха. Бес не препятствует достигнуть Царствия Небесного, а еще содействует, – хотя невольно, но содействует, делая одержимого им более любомудрым; а грех удаляет (от Царствия) (свт. Иоанн Златоуст , 52, 363). Не только то зло мы терпим от греха, что грешим, но еще и то, что душа приобретает дурной навык, подобно как бывает с телом... Как одержимый горячкою не только то терпит зло, что находится в болезни, но и то, что после болезни становится слабее, хотя бы он уже и выздоровел от продолжительной болезни, так и по совершении греха, хотя бы мы и исцелели, мы еще имеем нужду в большей силе (свт. Иоанн Златоуст , 52, 364). От каждого греха, как скоро он сделан и окончен, в душе нашей остается некоторый яд (свт. Иоанн Златоуст , 52, 364).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

2. 475. О ней см.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи... С. 41–42, 47; «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. ...». С. 33, 36–37. 20 РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 475. Л. 1 об.: помета Посольского приказа 1653 г. – «Переведен лист Дамаскиным Птицким» (не сам ли переводчик делал такие пометы?!). Перевод находится на л. 12–16 дела, указанного выше, прим. 17. О Дамаскине Птицком см., например: Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII веков. Библиографические материалы. СПб., 1903. С. 286, 297–298. 24 О переводе грамоты иерусалимского патриарха в Посольском приказе 4 марта 1654 г. сообщает запись на документе (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 533. Л. 2 об.). 27 Сведения о времени отправления Спиридона Кирьякова из Москвы находятся в деле о привозе из Константинополя иконы Богоматери Влахернской: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1654 г. 2. Л. 38–42. 30 РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 459. См.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи.., С. 39–40, 44.; «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. ...». С. 72–73, 78. Об этом же даре протосинкела Гавриила пишет царю и антиохийский патриарх Макарий накануне своего отъезда из Константинополя в Россию: РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 470; Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи... С. 40, 45. 31 См.: Фонкич Б. Л. Автографы Иоанна Кариофиллиса//Фонкич Б. Л. Греческие рукописи европейских собраний. М., 1999. С. 132–136. Рис. 3. См. также: Фонкич Б. Л. Иоанн Кариофиллис и его роль в истории греческо-русских связей в середине XVII в.//Россия и Христианский Восток. Вып. 2 (в печати). 33 РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1654 г. 2. В деле отсутствуют переписка пограничных воевод с Москвой, чистовой текст перевода донесений митрополита Гавриила и архимандрита Варфоломея (если, конечно, Посольский приказ не удовлетворился черновиком) и начало расспроса Дмитрия Остафьева. 34 Перевод письма Гавриила Халкидонского находится на л. 1–5, архимандрита Варфоломея – на л. 6–12. 36 Для примера: ивирский архимандрит Дамаскин был отпущен из Путивля в Москву 25 августа 1652 г., а 24 сентября давал показания в Посольском приказе (РГАДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

этого проконсульского хода относилось к весне, к апрелю месяцу. Таким образом, начало проконсульства Галлиона, в виду установленной нами даты 26-ой аккламации, должно падать на апрель 52 года или на апрель 51 года, если предполагать, что в надписи мы имеем дело с назначением Галлиона проконсулом во второй раз, так как, и именно при Клавдии, проконсулы оставались иногда в своей должности по два года. Вопрос о времени проконсульства Галлиона в Ахаии имеет важное значение для определения времени 2-го путешествия ап. Павла. На время проконсульства Галлвона падает известное столкновение иудеев, с ап. Павлом в Коринфе ( Деян. 18:12–17 ). Столкновенье это имело место за несколько месяцев до отправления ап. Павла в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, т.е. осенью или зимой 51 или 52 года. Теперь считая, что первое проконсульство Галлиона приходится на время апр. 51–апр. 52, а второе апр. 52–апр. 53, мы можем сделать вывод: ап. Павел прибыл в Коринф осенью 50 или 51 года и отплыл в Сирию весной 52 или 58 года, сделав краткую остановку в Иерусалим для «приветствия церкви». Судя по словам Дееписателя, это пребывание Апостола в Антиохии было непродолжительным. «Проведши – в Антиохии – несколько времени» (κα ποισας χρνον τινα) – Деян.18:23 , он начал третье путешествие в августе 52 или 53 года. Полагая один год на «прохождений по порядку» (хаθεξς) церквей Галатийских и Фригийских, мы получаем 53–54 годы, как время прибытия ап. Павла в Ефес. Около трех лет ( Деян.19:8,10; 20:1; 20:31 ) Апостол пробыл в Ефес, значит оставление его падает на весну 56–57 года. Отправление не раньше весны подтверждается свидетельством первого послания к Коринфянам, написанного около Пасхи 56–57 гг. ( 1Кор.5:8 ) из Ефеса (16:8), где апостол предполагал пробыть до Пятидесятницы. Но случившееся вскоре возмущение Димитрия могло ускорить отъезд Апостола – Деян.20:1 . Из Ефеса Апостол через Македонию (16:5) отправился в Коринф и провел там, очевидно, зимние месяцы 56–57 года, ибо на обратном пути в Иерусалим опять через Македонию он прибыл в Филиппы ( Деян.20:6 ) ко времени Пасхи 57–58 года. Отсюда Апостол прямым путем отправился

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010