К биографии преосвященного Илиодора, епископа Курского и Белоградского//Курские епархиальные ведомости. 1892. 4. С. 52—57.    Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 45. С. 59.    Извлечения из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода графа Д. Толстого по ведомству православного исповедания за 1866 г. СПб., 1867. С. 36.    Церковные ведомости: 1888. 46. С. 1264—1267; 49. С. 1380—1387; 50. С. 1411—1416; 1892. 46; 1893. 28. С. 1027—1029; 38. С. 310; 1905. 25. С. 1035—1039.    Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской духовной миссии. Бийск, 1843.    Архиепископ Евгений (Казанцев) как архиепископ Тобольский Сулоцкий Александр, прот.//Странник. 1872. Май. С.123—131.    Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. II. 1878. С. 1547. Архивные документы    Прошения и письма находящегося на пребывании в Глинской пустыни архимандрита Макария о дозволении ему переместиться в Иркутскую епархию для проповедования слова Божия языческим народам//ЦГИА, ф. 796, оп. 110, д. 417.    Макарий (Глухарев), архим. Портрет. Литография Э. Мамонова. На паспарту//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 113, ед. хр. 3.    Письмо начальника Алтайской миссии архимандрита Макария к Николаю I. «Писано в 1837 г.»//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-445—1.    Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева). Черновой автограф чернилами и карандашом. 142 л. (не ранее 1886 г.)//ОР ГБЛ, ф. 178, ед. хр. 3003.1.    Письма иеромонаха Макария (Иванова), Леонида (Наголкина) и других к разным лицам//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-348, л. 58 об.    Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Софии) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 3 об., 61, 127. Труды архимандрита Макария    Переводы с еврейского языка на русский Священных Ветхозаветных книг — больших и малых пророков, Иова, Песни Песней, Екклезиаста, Притчей Соломоновых, Пятикнижия Моисеева, Судей Израилевых, 4 книг Царств, Книги Руфь, Первой и Второй Паралипоменон, Второй книги Ездры, книги Неемии, Есфири, Первой и Второй книг Маккиавейских//Православное обозрение. 1860— 1867. Есть и отдельное издание: М., 1863 и 1868.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

К биографии преосвященного Илиодора, епископа Курского и Белоградского//Курские епархиальные ведомости. 1892. 4. С. 52–57. Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 45. С. 59. Извлечения из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода графа Д. Толстого по ведомству православного исповедания за 1866 г. СПб., 1867. С. 36. Церковные ведомости: 1888. 46. С. 1264–1267; 49. С. 1380–1387; 50. С. 1411–1416; 1892. 46; 1893. 28. С. 1027–1029; 38. С. 310; 1905. 25. С. 1035–1039. Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской духовной миссии. Бийск, 1843. Архиепископ Евгений (Казанцев) как архиепископ Тобольский Сулоцкий Александр , прот.//Странник. 1872. Май. С.123–131. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. II. 1878. С. 1547. Архивные документы Прошения и письма находящегося на пребывании в Глинской пустыни архимандрита Макария о дозволении ему переместиться в Иркутскую епархию для проповедования слова Божия языческим народам//ЦГИА, ф. 796, оп. 110, д. 417. Макарий (Глухарев), архим. Портрет. Литография Э. Мамонова. На паспарту//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 113, ед. хр. 3. Письмо начальника Алтайской миссии архимандрита Макария к Николаю I. «Писано в 1837 г.»//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-445–1. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М.Я. Глухарева). Черновой автограф чернилами и карандашом. 142 л. (не ранее 1886 г.)//ОР ГБЛ, ф. 178, ед. хр. 3003.1. Письма иеромонаха Макария (Иванова) , Леонида (Наголкина) и других к разным лицам//ОР ГБЛ, ф. 214. ОПТ-348, л. 58 об. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Софии) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 3 об., 61, 127. Труды архимандрита Макария Переводы с еврейского языка на русский Священных Ветхозаветных книг – больших и малых пророков, Иова, Песни Песней, Екклезиаста, Притчей Соломоновых, Пятикнижия Моисеева, Судей Израилевых, 4 книг Царств, Книги Руфь, Первой и Второй Паралипоменон, Второй книги Ездры, книги Неемии, Есфири, Первой и Второй книг Маккиавейских//Православное обозрение. 1860– 1867. Есть и отдельное издание: М., 1863 и 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Пс.93:1. Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть.    Пророк как бы так говорит: ободритесь, находящиеся в скорби! Ибо есть «Бог», Который непреложно видит все беззакония людей и производит достойное «отмщение» неправедным открыто и явно (Евсевий). Пс.93:2. Вознесися Судяй земли, воздаждь воздаяние гордым. Пс.93:3. Доколе грешницы, Господи, доколе грешницы восхвалятся; Пс.93:4. Провещают и возглаголют неправду, возглаголют вси делающии беззаконие; Пс.93:5. Люди Твоя, Господи, смириша и достояние Твое озлобиша. Пс.93:6. Вдовицу и сира умориша и пришельца убиша. Пс.93:7. И реша: не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль.    Вот высшая степень нечестия! Не бояться Бога своего, назирающего всю вселенную и дела каждого человека в частности. С самого начала бытия человечества грешники притесняли праведных: так, первоубийца Каин — брата своего Авеля, допотопные исполины — современников своих, Исав — Иакова, Иосифа — братья его. Таким образом, следя по временам, можешь увидеть, что в каждом роде грешники восставали на праведных. Итак, «доколе, Господи», это будет? (Феодорит). Пс.93:8. Разумейте же безумнии в людех, и буии некогда умудритеся. Пс.93:9. Насаждей ухо, не слышит ли; или создавый око, не сматряет ли; Пс.93:10. Наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму; Пс.93:11. Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна.    Царепророк обличительными вопросами приводит в стыд говорящих подобное. Должно знать, что хотя ты и один говоришь, ты говоришь в слух Бога; хотя наедине что-либо делаешь — подробно видит это Бог; хотя помышляешь что, будь уверен, что Бог надзирает движения сердца... Все открыто пред очами Его! Будь мужественен во всех случаях и Сам Бог будет твоим Учителем в молитве. Нельзя словами научиться зрению — ибо это есть природная способность; так и благолепия молитвы нельзя познать из одного учения. Ибо она в самой себе имеет Учителя — Бога, «учащего человека разуму» (Василий В., Лествичник). Пс.93:12. Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его.    Во многих отношениях «блажен» тот, кто «наказывается» Богом, ибо становится он лучше и благоразумнее. Бог вразумляет человека как Отец, а поэтому человек подвергается не казни, а «наказанию» (воспитанию), потому что подвергать казни свойственно судьям, а наказывать — учителям (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.93:11. Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна.   И действительно, не исполнены ли суеты такие чувствования, которые стараются изгнать из мысли благотворность Промысла? Пс.93:12. Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи.    Жалки, говорить Псалмопевец, и низки те, которые не приемлют Твоего вразумления; блаженны же вразумленные Тобою и наученные от Закона Твоего. Ибо они, смиренные скорбями, облегчены будут в печали, когда узнают, что скорби послужат наконец во благо. «Дн[п]ями же лютыми» (Пс.93:13) называет дни суда. Пс.93:13. Дондеже изрыется грешному яма.    Вразумленные Тобою, до тех пор благодушно будут переносить скорби, «дондеже изрыется грешному яма», т. е. пока грешник не пойдет в уготованное ему мучение. Под именем же грешника разумеет сатану или всякую сопротивную силу. Пс.93:14. Яко не отринет Господь людей Своих.    Это служит ответом на сказанное выше: «люди Твоя, Господи, смириша, и достояние Твое озлобиша» (Пс.93:5). И достояния Своего не оставит.   А это имеет связь с сказанным пред этим: «яко не отринет Господь людей Своих. Псалмопевец как бы так говорит: Господь сохранить людей Своих во все время скорбей, и до тех пор будет управлять ими и руководствовать их, пока не воссядет в Божественном судилище. Когда же воссядет в суде правда, т. е. Христос, тогда близ Него будут «все правые сердцем» (Пс.93:15), по сказанному: «яко тии Бога узрят» (Мф. 5:8). Такую мысль дают следующие за сим слова. Пс.93:15. Дондеже правда обратится на суд;    то есть, пока Христос не будет судить вселенную. Ибо Он, «бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» (1 Кор. 1:30), и Ему «суд весь даде» Отец (Ин. 5:22). Пс.93:16. Кто востанет ми на лукавнующия?    Это — слова скорбящих. Говорить же: кто будет моим споборником на лукавнующих против меня? А потом ощутив, что скоро приидет Помощник, про должает, что душа его давно была бы сведена в ад, если бы не было защиты от Бога. Пс.93:18. Аще глаголах: подвижеся нога моя.    Во время скорби видя, что близок я к поползновению, говорил: когда «подвижеся нога моя?» т. е. уклонюсь ли когда от стояния по Богу, немедленно ощущаю, что защита Твоя и милость Твоя — мои помощники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

потому вселенная тверда. Господь Создатель и Хранитель мира. Поэтому силам зла, распада и хаоса (ст. 3,4) не дано овладеть им. 92 Ты от века. Господь несотворен и безначален. Он Сам всегда был и будет в начале и началом всего. Такое понимание вечной природы Бога полностью противоположно теологическим воззрениям народов Месопотамии и Ханаана, у которых одни божества сменялись другими во главе пантеона. Эти изменения божественной иерархии отражали изменения общественной жизни. 92 реки. Водная стихия издревле символизировала силы зла и разрушения (см. ком. к Пс. 28,3.10; 45,4 ). возвышают... голос свой. Силы разрушения всецело подвластны Иегове и также славят Бога. 92 Откровения Твои несомненно верны. Постоянство и нерушимость миропорядка поддерживаются вечной властью Божией. Незыблемость и правда Божественного закона столпы его нерушимости. Глава 93 Пс. 93 Псалмопевец призывает Господа обратить Свой суд на головы самонадеянных грешников, презревших волю Божию. 93 Боже отмщений. Псалмопевец знает, что Богу ненавистно зло, и поэтому Он воздает совершающим его. 93 Восстань. См. ком. к Пс. 3,8; 7,7 ; статью «Бог есть свет: святость и справедливость Бога». 93 Доколе..? См. ком. к Пс. 6,4 . 93 вдову и пришельца... и сирот. Положение этих людей было особенно уязвимо. Они не могли рассчитывать на поддержку и помощь семьи или какой-либо социальной группы. Библейское законодательство особо подчеркивает обязанность царя и всего общества защищать этих людей и помогать им. 93 не увидит Господь. Нечестивцы полагают, что им сопутствует преуспеяние потому, что Богу неведомы их злые дела. 93 будете умны. Грешники станут умны, когда избавятся от иллюзии, что Богу неведомы их коварные замыслы или что Он бессилен против них. 93 знает мысли человеческие. Господь всеведущ; Ему известно все, вплоть до самых сокровенных помыслов, таящихся в глубине человеческого сердца (89,8). 93 Блажен человек, которого вразумляешь Ты. Праведник с любовью внимает Божественным наставлениям, ибо знает, что они ведут к его же собственному благу ( Евр. 12,1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

831 Isidori Sent. III.52.3: Boni iudices iustitiam ad solam obtinendam salutem aeternam suscipiunt, nec eam muneribus acceptis distribuunt, ut, dum de iusto iudicio temporalia lucra non appetunt, praemio aeterno ditentur. Cfr. Bianchi P. II principio di imparzialità del giudice: dal Codice Teodosiano all opera di Isidoro di Siviglia//Ravenna Capitale. Uno sguardo ad Occidente Romani e Goti – Isidoro di Siviglia. San Marino, 2012. P. 181–215. 832 Isidori Sent. III.52.6: Neminem stultorum uel inproborum oportere iudicem esse. Nam stultus per ignauiam ignorat iustitiam; inprobus per cupiditatem corrumpit ipsam quam didicit ueritatem (Исидор. Сентенции. III.52.6: He подобает быть судьей человеку глупому или нечестному, ибо глупец из-за своей косности не имеет понятия о справедливости, а нечестный из алчности губит ту истину, которую узнал). 833 Isidori Sent. III.52.13: Verbosi iudices et elati, ut sapientes uideantur, non discutiunt causas, sed adserunt, sicque conturbant iudicii ordinem, dum non suo contenti officio aliena praesumunt. 834 Isidori Sent. III.52.15–16: Furor in judice investigationem veri non valet attingere, quia mens ejus turbata furore ab scrutatione alienatur justitiae. Iracundus judex judicii examen plene contuere non valet quia caligine furoris non videt. 835 Isidori Sent. III.52.14. Quidam, dum judicare incipiunt, irascuntur, ipsamque judicii sententiam in insaniam uertunt (Исидор. Сентенции. III.52.14: Некоторые, начав судить, впадают в гнев, и сам приговор суда превращают в безумие). 836 Isidori Sent. III.52.7–9: Grauius lacerantur pauperes a prauis iudicibus quam a cruentissimis hostibus. Nullus enim praedo tam cupidus in alienis quam iudex iniquus in suis. (Исидор. Сентенции. III.52.7–9: Сильнее самых жестоких разбойников терзают бедняков дурные судьи, ведь нет такого грабителя, кто был бы также алчен по отношению к чужим, как несправедливый судья – по отношению к своим). Cfr. Ibid. III.52.12. 837 Isidori Sent. III.52.11: Saepe iudices praui cupiditatis causa aut differunt, aut peruertunt iudicia, nec finiunt coepta partium negotia, quousque marsupia eorum qui causantur exhauriant. Quando enim iudicant, non causam, sed dona considerant, et sicut neglegentes sunt in discussione causantium, sic in eorum damno solliciti sunt.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Fol. 47 (X в.). Имеющиеся в составе новелл непереведенные лат. слова остались непереведенными и в славянских рукописях. Перевод Собрания в 93 главах содержится в составе Кормчих древнеслав. редакции. В наиболее раннем списке - Ефремовской Кормчей (XII-XIII вв.) - текст собрания обрывается на 88-й гл. В сокращенной редакции, представленной Уваровским списком, пропущены главы 13-26, 34-36, 54-55, 62-69А, 77, 88-89. В Устюжской Кормчей (XIII-XIV вв.) Собрание в 93 главах представлено также в сокращенном виде в составе собрания «О епископах и о монахах». Из Собрания в 93 главах в него вошли главы 36, 37, 39-48, 71, 75, 76, 80, 83, 92, причем глава 39 помещена дважды. Полный состав Собрания в 93 главах имеется в списках древнеслав. редакции: РНБ. Солов. 1056/1165 (кон. XV - нач. XVI в.). Л. 270 об.- 310 (по этому списку воспроизведено в изд. Бенешевича); РГБ. Рогож. 268 (3-я четв. XV в.); РГБ. Троиц. 207 (кон. XV - нач. XVI в.); РНБ. F II. 250 (1-я пол. XVI в.). В Ефремовской Кормчей к заглавию собрания была сделана приписка «Григория Акрагантского», которая перешла в Кормчие русской редакции. Др. перевод Собрания в 87 главах имеется в серб. редакции Кормчей. Он был сделан с использованием перевода Собрания в 93 главах. В греч. оригинале собрание имело 2 схолии, объясняющие значение слов «привата» (πριβτα) и «раздатели» (λαργητινες). Эти схолии имеются в ряде греч. рукописей (ГИМ. Син. греч. 432; Sinait. 1111; Vat. gr. 2060, 1167). Отличается эта редакция и наличием «паратитлов». В начале русской редакции Кормчей (главы 1-61) воспроизведен текст в переводе Древнеславянской Кормчей (т. е. Собрания в 93 главах); оглавление отсутствует, с гл. 62 текст дан по сербской редакции, но с использованием и древнеславянской. Включены и глоссы к последней главе. Дополнительные главы Собрания в 93 главах в русской редакции отделились от собрания и стали самостоятельными произведениями, получив особые названия: Nov. 137 (гл. 87) - «Иустиниана царя 6-го Собора о взаконении», Nov. 133 (гл.

http://pravenc.ru/text/Новеллах ...

93 доколе нечестивому выроется яма! Псалмопевцу хорошо известно, что возмездие не всегда следует сразу за греховным поступком. Некоторое время грешники могут преуспевать, однако нет никаких сомнений в том, что в конечном счете их ждет расплата за злодеяния. 93 не отринет Господь народа Своего. Господь, вразумляя праведного (ст. 12) во всем следовать Его воле, никогда не покинет его. 93 суд возвратится к правде. По всей видимости, речь идет о неправедном суде, который творят воссевшие на «седалище губителей» (ст. 20). Что бы они ни творили, Господь рано или поздно восстановит справедливость. 93 Кто восстанет за меня..? Псалом приобретает более личное звучание благодаря свидетельству его создателя о том, как Господь выступил его избавителем. 93 милость Твоя. Т.е. заветная милосердная любовь Господа. 93 седалище губителей. Имеются в виду царь и судьи, которые не по правде судят свой народ. Царю Израиля надлежало отражать в себе полноту царского достоинства Господа, в том числе Его справедливость и милосердие. Однако история Израиля и Иудеи знает множество примеров того, когда цари шли против Господней воли. 93 Бог мой твердыня. Т.е. нерушимый оплот, вечное и незыблемое прибежище. Глава 94 Пс. 94 Псалом открывается торжественным гимном во славу Господа-Царя. Псалмопевец призывает молящихся преклонить колени перед Богом. Псалом завершают слова Самого Господа. 94 Приидите, воспоем Господу. По всей видимости, этими словами священник призывает молящихся вместе с ним восславить Господа. 94 Бог... и Царь... над всеми богами. Господь Владыка не только материального мира, но и духовного. «Богами» здесь названы духовные существа: ангелы, архангелы, херувимы... 94:4 В этом стихе утверждается власть Господа над сотворенным Им материальным миром. 94:8–11 Воспоминания о событиях исхода из Египта. Глава 95 Пс. 95 Этот псалом гимн хвалы, как следует из заголовка. 95:1–3 Стихи содержат призыв восславить Господа. С восхваления Бога начинается любая молитва, поскольку уже сама возможность обратиться к Нему требует, чтобы Всевышний, предоставивший ее, был прославлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Все сочинения И. И. так или иначе касаются 3 тем: воплощения Христа, Его распятия и воскресения. По учению И. И., это 3 главных события мировой истории, к-рые имели одну цель - спасти погибающего падшего человека от греха и смерти. О грехопадении Адама И. И. говорит образно, он не пытается объяснить, как и из-за чего произошло падение первого человека, но очень ярко изображает, каковы последствия падения, какова его тяжесть для Адама и Евы и для происходящего от них человечества. С одной стороны, падение принесло физическую и духовную смерть (In Ps. magn. 81//PG. 55. Col. 732C, 754CD); человек лишается союза с Богом и достоинства быть Его сыном, теряет благодать Св. Духа (In Ps. magn. 52. 3//PG. 93. Col. 1209D). С др. стороны, грехопадение ослепляет сознание человека (In Lev. I 5//PG. 93. Col 843A) и приводит естество грешника к нищете телесной и душевной (In Ps. magn. 85. 1//PG. 55. Col. 740AB). «Отпадение,- говорит И. И.,- сделало пленником род человеческий; Адам обольщался, но не воспринял чувства разочарования: Бог для него - не Бог, камни же - боги; Творец - не Творец, дела же рук и изваяния пальцев - творцы... Затем подскочил враг жизни; [заповедь] «не убивай» считал шуткой, «не прелюбодействуй» осмеивал, «не кради» полагал зависящим от обстоятельств, «не лжесвидетельствуй» называл бессмыслицей и мифом, [говорил, что] заповедь «не желай ничего, что у ближнего твоего» была чем-то враждебным для жизни, и закон являлся чуждым существующего порядка вещей» (Hom. fest. 14. 4. 8-24// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 550). В состоянии падения каждый человек не только лишен небесного наследства, но и является носителем некоего грязного пятна (πος), которое он получил от Адама (In Ps. magn. 50. 7//PG. 93. Col. 1201AB). Объясняя способ передачи повреждения природы, И. И. утверждает, что природа первозданного Адама до грехопадения была благой (In Lev. III 12//PG. 93. Col. 922BC; In Ps. magn. 50. 12//PG. 93. Col. 1201D - 1204A) и что причиной греха является не тело. Поэтому, если ребенок рождается зараженным грехом, то это следует приписывать не порождающему акту как таковому, но тому, что зараженные грехом родители могут родить только зараженных грехом детей (In Lev. III 12; V 15//PG. 93. Col. 922D - 923A, 925C - 926A, 974D, 976D).

http://pravenc.ru/text/Исихий ...

(Рязанская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. г. Рязань, ул. Астраханская, д. 52. Большой зал). 17 ноября, воскресенье Время работы выставки 9.30 – 17.00 12.00– 13.00 Мастер-класс по церковнославянскому языку для детей-учащихся воскресных школ г. Рязани (Рязанская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. г. Рязань, ул. Астраханская, д. 52. Цокольный этаж). 12.00– 14.30 Круглый стол представителей православных детских и молодежных организаций и центров. (Рязанская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. г. Рязань, ул. Астраханская, д. 52. Краеведческий зал). 12.00– 13.30 Семинар для администрации и педагогического состава воскресных школ «Воскресная школа сегодня: проблемы и перспективы». (Рязанская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. г. Рязань, ул. Астраханская, д. 52.Зал клубной работы). 12.00–13.30 Встреча со священником. «Родители и дети». Игумен Лука (Степанов). (Рязанская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. г. Рязань, ул. Астраханская, д. 52. Большой зал). 13.00 -14.30 Кинолекторий «Под солнцем». (Рязанский Дворец молодежи). 13.15–14.30 Викторина на знание православной культуры для детей. (Рязанская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. г. Рязань, ул. Астраханская, д. 52. Цокольный этаж). 13.30– 14.30 Семинар для администрации, педагогического состава и родителей учащихся воскресных школ «Воскресная школа сегодня: родители и школа». (Рязанская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. г. Рязань, ул. Астраханская, д. 52.Зал клубной работы). 15.00– 17.00 Встреча с протоиереем Артемием Владимировым, членом Союза писателей России. (Рязанская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. г. Рязань, ул. Астраханская, д. 52. Большой зал). 17.00 Завершение I межрегиональной книжной выставки-ярмарки «Радость слова». (Рязанская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. г. Рязань, ул. Астраханская, д. 52. Большой зал).

http://new.izdatsovet.ru/news/programma-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010