628300, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Нефтеюганск, микрорайон 4, д. 35 Тел./факс: (3461) 22–82-62, 27–71-13 Email: npg_ugansk@mail.ru, npg@mail.ru Сайт: http://neftpravgimn.edusite.ru Нижневартовская православная гимназия 628605, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 12 Тел.: (3466) 43–06-40, 43–70-11 Email: ngp.07@mail.ru Сайт: http://gimnaziya-nv.okis.ru Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 628260, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Югорск, ул. 40 лет Победы, 19 Тел.: (34675) 2–46-93, факс: 2–17-03 Email: yupg@bk.ru Сайт: http://gymnasiya.ru Сургутская православная классическая гимназия 628400, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Сургут, ул. Мелик-Карамова, храм Преображения Господня Тел.: (3462) 26–71-90, 26–26-90 Email: spkg@bk.ru Центр творческого развития и гуманитарного образования «Духовное просвещение» 628285, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Урай, ул. Узбекистанская. 6/1 Тел.: (34676) 2–11-75 Email: cdp-uray@mail.ru ЯРОСЛАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Рыбинская епархия Православная школа (город Тутаев) 152300, Тутаев Ярославской обл., ул. Дементьева, 24 Тел.: (48533) 2–02-65, 2–01-93 Ярославская епархия Ярославская губернская гимназия имени святителя Игнатия Брянчанинова 150000, Ярославль, ул. Трефолева, 20а Тел.: (4852) 30–93-26, 30–91-68, 30–93-26 Email: kancelyria@yareparhia.ru Сайт: http://yargymn.ru ЯКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия во имя святого Иннокентия, митрополита Московского 678170, Республика Саха (Якутия), Мирный, проспект Ленинградский, 17 Тел.: (41136) 4–34-25 Email: pg_mir@mail.ru Сайт: http://pg-mir.ru ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Нарвская православная гуманитарная школа Эстония, 20308, Ида-Вирумаа, Нарва, ул. Графовая, 4 Тел.: (10–372) 356–02-17 Email: andrei_ivanen@mail.ru, orthodox.school@maii.ee Сайт: http://ortschool.edu.ee МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Петропавловско-Булаевская епархия Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Каждый из нас, побеждая страсть, беса той страсти опаляет и изгоняет... (прп. Феодор Студит , 93, 57). ...Надлежит блюсти чувства, особенно зрение, через которое, при неосмотрительном его употреблении, наипаче обык враг наш ввергать в душу страстный огонь (прп. Феодор Студит , 93, 68). Что страсти приходят – дело обычное; но наш долг отталкивать их с первого их появления (прп. Феодор Студит , 93, 89–90). Вооружимся наипаче против страстей, восприяв недоступность сердца и крепость духа, чтобы... не падать, но отражать и далеко отбрасывать восстающих на нас невидимых врагов (прп. Феодор Студит , 93, 186). Источник. То, что душу беспокоют страсти и приступают к ней с бранью, не в нашей власти; но что замедляют в нас страстные помыслы и приводят в движение страсти, это в нашей власти. Первое безгрешно, как не в нашей власти состоящее; а второе, если, мужественно воспротивясь, победим, доставляет венцы, а если, послабив, побеждены будем, подвергает мучениям (свт. Феодор Едесский, 92, 321). Свяжем же себя всеусильно исполнением заповедей Господа, чтобы не быть связанными неразрешимыми узами злых похотей и душетлительных сластей... (свт. Феодор Едесский, 92, 348). Когда борешься с какой страстью, смотри не унывай и не малодушествуй от того, что брань стоит упорно; но, восстав, повергни себя перед лицем Бога, от всего сердца говоря с Пророком: Суди Господи обидящия мя ( Пс. 34, 1 ), ибо я не силен против них. И Он, видя смирение твое, скоро пошлет тебе помощь Свою (прп. авва Филимон, 92, 367). ...Кто верует во Христа и, однако же, еще обладается страстями греховными, тот пусть поспешит одуматься и всякою возревновать ревностью освободиться от тиранства сих страстей, чтобы потом начать приносить плоды добродетели. Ибо прежде надобно очистить поле души от всех терний, и потом посеять на нем доброе семя, чтобы его приняла в себя чистая и добрая земля и принесла обильные плоды. Если же не сделает он этого, но оставит терния расти по-прежнему и заглушать плод, то какого еще ждет он времени, чтобы совершить сие? Спеши сделать сие, пока есть день жизни; придет ночь смерти, когда никто уже не может делать (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 423).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Должно понимать и называть добрыми делами действия по заповедям, а добродетелями – укоренившиеся навыком добрые расположения (прп. Григорий Синаит , 93, 204). Начало и источник добродетелей есть благое произволение, или желание добра, как Бог есть причина и источник всякого блага. Добра же начало есть вера, паче же Христос, Камень веры, Коего имеем мы началом и основанием всех добродетелей, в Коем стоим и созидаем всякое дело благое. Он есть краеугольный Камень, связующий нас с Собою и Бисер многоценный, Которого ища, во глубину безмолвия входящий инок продает все желания свои послушанию заповедям, чтобы через это стяжать Его (прп. Григорий Синаит , 93, 213). Источник. Опыты добродетелей, своим тщанием и усилием совершаемых, не дают душе совершенной благонадежности, если они не будут в существенное обращены сердечное расположение благодатью. Каждая из них имеет особое дарование и свое, ей свойственное, действо, и когда дарована будет, оттоле сохраняется неизменною и непреложною. Ибо сподобившиеся сего имеют в членах своих, как душу живую, благодать, чтобы совершать их. Без благодати же весь сонм добродетелей обыкновенно бывает мертв, и в тех, кои по-видимому имеют их, или и делом исполняют, одна тень их и призрак представляется, а не подлинный лик (прп. Григорий Синаит , 93, 214). От всех добродетелей подобает, подобно пчеле, собирать полезнейшее, и таким образом всех помалу причащаясь, уготовлять великий склад делания добродетелей, из коих образуется мед премудрости на обрадование душ (прп. Григорий Синаит , 93, 218). ...Добродетель – это дело людей, но гордость – свойство бесов; посему ... делает добродетели бесполезными, и гордыня, сопряженная с добродетелями, сводит их на нет, даже если бы они и были истинными, а тем более – если они фальшивы (свт. Григорий Палама , 26, 26). Как если бы ты положил основание и поставил стены, а не наложил бы крышу, этим всю работу сделал бы бесполезной, так и если ты стяжал бы все добродетели, но при этом не стяжал любви, то этим все оные добродетели ты сделал бы бесполезными и напрасными; но – и кровля дома не может быть наложена без наличия поддерживающих ее снизу стен (свт. Григорий Палама , 26, 51).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

3 добрых дела:   Предлагается: Поддержать Мишу и Алешу Пономаревых (14 и 13 лет) – детей умершего чернобыльца-ликвидатора. Их мама, которая работает лаборанткой в школе, одна растит сыновей на очень маленькую зарплату. Миша и Алеша больны - стоят на учете в отделении радиационного риска, требуется постоянное лечение, нужны одежда и обувь//Фома. - – февраль 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 3 добрых дела »); Рассказать друзьям о бесплатном семейном телефоне доверия Центра «Православная семья»//Фома. - – февраль 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 3 добрых дела »); Помочь храму в крошечном селе Иванырс (Пензенская область, Лунинский район, село Иванырс, церковь Покрова Пресвятой Богородицы)//Фома. - – февраль 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 3 добрых дела »). На правах рекламы: Фото Михаила Тарусина и фото, предоставленное Нижегородской епархией. - С.92-93. Отклики: Наталья Мурзина , студентка. Черно-белая правда. Впечатления о фотографиях в декабрьском номере «Фомы» 2008)//Фома. - – февраль 2009. – С.94. – (рубрика « Отклики »). Чудеса и бытовая техника. Редакция . Сообщение о благотворительной помощи многодетной семье. Читатель «Фомы» Денис решил подарить большой семье посудомоечную машину и обратился в раздел « Путеводитель »   с просьбой выбрать семью, которая в этом нуждается. С помощью одного из московских священников в конце ноября 2008 года посудомоечная машина обрела хозяев, – ими стало семейство Чихичиных //Фома. - – февраль 2009. – С.94. – (рубрика « Отклики »). Татьяна Никонова , психолог Детского хосписа, семейный терапевт. Не отвернуться. На статью Анны Ершовой «Павел», за 2008 год//Фома. - – февраль 2009. – С.95. – (рубрика « Отклики »). Вспоминая Патриарха Алексия: Памяти Патриарха Алексия. Фото Сергея Губачёва//Фома. - – февраль 2009. – С.96-98. – (рубрика « Вспоминая Патриарха Алексия »). В подборку вошли материалы: Александр Авдеев , министр культуры Российской Федерации. Пример истинного служения Церкви. Фото предоставлено Министерством культуры РФ. – С.96;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

«И держащиися ея вси правии сердцем». Акила же и Феодотион перевели: и в след ея все правые сердцем; то есть, за сим Источником спасения, Который у Пророка назван правдою, последуют имеющие разум, не омраченный неверием, и водящиеся правыми помыслами. Согласны с сказанным и слова Господа. Ибо, увидев Петра и Андрея, вметающих «мрежи в море» сказал им: «грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком» ( Матф. 4, 19 ); и сказавшему: «повели ми прежде ити и погребсти отца моего», отвечал Господь, «остави мертвых погребсти своя мертвецы»; а ты «гряди по Мне» ( Матф. 8, 21–22 ). Посему Пророк говорит, что Бог будет промышлять об Иудеях до отречения их, а правые сердцем соделаются Его последователями, держащимися Его, преданными Ему и вовсе не желающими оставить Его. Пс.93:16 .   Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие? «Кто востанет ми на лукавнующия? или кто спредстанет ми на делающия беззаконие?» Яснее перевел Симмах; кто возстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих неправды? Лишен я всякой человеческой помощи, но имею великаго Помощника, Который легко может разсыпать полчища сопротивных. Сие дал видеть Пророк в присовокупляемых словах. Пс.93:17 .   Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. «Аще не Господь помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя». Если бы не пользовался я промышлением Его о мне; то, без сомнения, предали бы меня смерти. Пс.93:18 .   Когда я говорил: «колеблется нога моя», – милость Твоя, Господи, поддерживала меня. «Аще глаголах, подвижеся нога моя, милость Твоя Господи помогаше ми». Ибо немедленно призывая на помощь Твой промысл и открывая немощь свою, пользовался я Твоим человеколюбием. Пс.93:19 .   При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою. «По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою». От Твоей благости получал я утешение, соответственное болезням. Так сказал и блаженный Павел: «якоже избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и утешение наше» ( 2Кор. 1, 5 ); и еще: «во всем скорбяще, но не стужающе си: нечаеми, по не отчаяваеми: гоними, но не оставляеми: низлагаеми, но не погибающе» ( 2Кор. 4, 8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1058 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 22 об. Отец Амвросий Оптинский считает преслушание великим грехом, «который и мученичеством не заглаждается» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 214. С. 183). «Послушание исполняя, считай, что оно тебе поручено от Господа через человека, и от усердия исполнения его зависит твое спасение» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 291. С. 45). «За своеволие неизбежно последует искушение» (Письма о. Антония. С. 253). 1059 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 23 об. Старец Амвросий писал: «Телесные добродетели (пост и бдения) – только орудия добродетелей… Нужно больше заботиться о душевных добродетелях, касательно же употребления пищи и других телесных подвигов у вас должно стоять, впереди всего, благое рассуждение со смирением» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 127. С. 145). «Корень всему злу – самость и упрямство… нужно всячески постараться вырвать этот злой корень смирением и послушанием…» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 84. С. 79). «Все свое за святое послушание должно оставлять без смущения, ибо святое послушание выше всего правила и больше есть поста и молитвы» (Письма о. Антония. С. 264). 1060 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 49. Оптинский старец Макарий наставлял: «Наши подвиги: уединение, пост, молитва, поклоны… и проч. нужны для отыскания плодов смирения, без которых эти подвиги ничтожны» (Выписки из писем старца иеромонаха Макария (Иванова) к монахиням Троицкого Севского монастыря. РГБ, ф. 214, ОПТ-392, л. 160. Далее – «Выписки»). 1061 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 102. Старец Амвросий также говорит: «При смирении всякая вещь бывает на своем месте; ни к кому нет ревности и зависти, ни к здоровым, ни к предпочтенным, ни к обласканным; всем свое, а нам наше при смирении будет полезно и богоугодно, и даже приятно, если вполне восчувствуем собственное сознание пред Богом и пред людьми» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 128 С. 114). Оптинский о. Антоний писал: «Бог, видя смирение, возвратит спокойствие души твоей и возвеселит сердце твое радостью о спасении» (Письма о. Антония. С. 262). «В смирении наш душевный покой, наши радости и наше спасение» (Письма игумена Антония (Путилова) к разным лицам. РГБ, ф. 214, ОПТ-397, л. 160). «Смиренный человек… во всякое время пребывает в тишине и покое» (Письма о. Антония. С. 247).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

9. Colección de objeciones y soluciones Esta συναγωγ απορων και επιλσεων es una especie de armonνa que ilustra, con el sistema de preguntas y respuestas, 61 problemas de los Evangelios. Pertenece probablemente a Hesiquio (PG 93,1391–1448) y parece ser un resumen de su Ευαγγελικ συμφωνα, que se ha perdido. Obras espurias El tratado ascético Ad Theodulum de temperantia et virtute (PG 93,1479–1544), que es una colección de máximas espirituales que consta de 200 capítulos sobre la templanza y la virtud, los Kephalaia sobre los profetas menores (PG 93,1345–1386). el Martyrium S. Lonzini (PG 93,1545–1560) y la Laudatio S. Procopii Persae (AB 24,473–482) no pertenecen a Hesiquio. La primera obra la compuso cierto abad Hesiquio del Monte Sinaí, que vivió en el siglo VI o VII. Nilo de Ancira S egún recientes investigaciones, Nilo era abad o archimandrita de un monasterio cercano a Ancira (Ankara), que vivió a fines del siglo IV y principios del V, muriendo poco después del 430. Georgios Monachos, en el siglo IX, dice de él que era discípulo de San Juan Crisóstomo y contemporáneo de Proclo, Paladio, Marco el Ermitaño e Isidoro de Pelusio. Las propias cartas de Nilo atestiguan que consideraba a Crisóstomo como a su maestro (cf. Ep. 2,265.294; 3,279). Cuando el emperador Arcadio le pidió el 407 que orara por la ciudad de Constantinopla, seriamente afectada por terremotos e incendios, Nilo le contestó por carta (Ep. 2,265) que no podía complacerle, ya que estas desgracias habían sido ocasionadas por los crímenes cometidos contra los obispos de la capital (Juan Crisóstomo). La biografía tradicional difiere considerablemente de la sobriedad de este reducido número de hechos. Basada en las Narrationes que se encuentran entre las obras de Nilo, presenta a éste como prefecto de Constantinopla en tiempos de Teodosio el Grande (379–395), que renunció a su elevado cargo y se hizo ermitaño en el monte Sinaí juntamente con su hijo Teódulo. Cuando las hordas de salteadores bárbaros atacaron a los monjes, fue capturado Teódulo, mientras que Nilo pudo escapar.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Но бывает, что бесы эти сами являются и смущают их страхованиями: подчинив их игу велиара, они против воли толкают их на грехи делом, как преданных им рабов, имея потом проводить их в ад (прп. Григорий Синаит , 93, 214–215). Ведать подобает, что прелесть три главных причины имеет, по коим находит: гордость, зависть бесов и наказательное попущение. Этих же причины суть: гордости – суетное легкомыслие (или тщеславие), зависти – преспеяние, наказательного попущения – греховная жизнь. Прелесть от зависти и гордого самомнения скорое получает исцеление, особенно если кто смирится. Но прелесть наказательная – предание сатане за грех – часто попущает Бог своим оставлением даже до смерти. Бывает, что и неповинные, для спасения, предаются на мучительство (бесов). Ведать подобает, что и сам дух гордостного самомнения дает предсказания иногда в тех, кои не тщательно внимают сердцу (прп. Григорий Синаит , 93, 215). Великая противоборница истины и в пагубу вводительница человеков есть ныне прелесть, через которую в душах нерадивцев воцарился мрак неведения, отчуждающий их от Бога (прп. Григорий Синаит , 93, 215). Диавол обычай имеет, особенно дня новоначальных, представлять под видом истины прелесть свою, преображая лукавое свое в духовное (прп. Григорий Синаит , 93, 225). ...Они постятся, чтобы смирить плоть свою буйную; совершают бдения, чтобы изощрять око свое умное; спят на голой земле, чтобы не разнеживаться сном; связывают язык молчанием и уединяются, чтобы избежать и малейших поводов к учинению чего-либо оскорбляющего Всесвятого Бога; творят молитвы, выстаивают службы церковные и иные совершают дела благочестия для того, чтобы внимание их не отходило от вещей небесных; читают о жизни и страданиях Господа нашего не для другого чего, как для того, чтобы лучше познать собственную свою худость и благосердую благость Божию, – чтобы научиться и расположиться последовать Господу Иисусу Христу с самоотвержением и крестом на раменах своих и чтобы паче и паче возгревать в себе любовь к Богу и нелюбие к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Блаженны те, которые просвещаются Божественным Светом, и видят немощность свою, и постигают срамоту души своей, потому что они будут плакать во всю жизнь свою и омоются слезами своими (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 57–58). Источник. ...Познай, наконец, не то, что окрест тебя, а что такое ты сам... (прп. Никита Стифат , 93, 102). ...Отказавшемуся однажды от многомятежия жизни и пагубной суетности ее, полезно, со многим вниманием и безмолвием, тщательно исследовать внутреннее свое, пока познает, что находит в себе Бога, так как Царствие Божие внутрь нас есть. Ибо, и таким образом действуя, едва кто сможет в продолжение многих лет изгладить из души худые образы (воображения) и древнюю вполне восстановить красоту для Того, Кто даровал ее (прп. Никита Стифат , 93, 114). Познай себя самого; и это есть воистину истинное смирение, научающее смиренномудрствовать и сокрушающее сердце, и сие самое делати и хранити понуждающее. Если же ты не познал еще себя, то не знаешь и того, что есть смирение, и делания и хранения его еще не коснулся: ибо познание есть конец делания заповедей (прп. Никита Стифат , 93, 121–122). Когда кто познает себя – а это требует многого совне охранения, упразднения от дел мирских и строгого испытания совести, – тогда тотчас внезапно приходит в душу и божественное некое паче слова смирение, приносящее сердцу сокрушение и слезы теплого умиления: так что тогда испытывающий его в себе действие почитает себя землею и пеплом, червем, а не человеком, недостойным даже и животной сей жизни, за превосходство сего дара Божия, в коем пребыть сподобившийся исполняется неизреченным некиим опьянением умиления, входит в глубину смирения и, из себя исшедши, ни во что вменяет все внешнее – яства, пития, одеяния тела, – как изменившийся добрым изменением десницы Вышняго (ср.: Пс. 76, 11 ) (прп. Никита Стифат , 93, 122). Познай свое ничтожество и постоянно содержи в мысли, что ты сам собою не можешь делать никакого добра, за которое оказался бы достойным Царствия Небесного... Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Напротив, провозвестники слова Господня говорят: «Господь возложил на Него» – Раба Господа – грехи всех нас», праведники же видят, что страдания их «не доставили спасения земле», и «мертвецы Господа» восстанут из праха лишь силою Божией (26:16–21), следовательно, не в силу подвига («каков труд» Раба Господа, 49:4; 53:11, ради «оправдания многих»). Так, глава 50 и 49-я, очевидно, есть изображение тех же страданий (50:6–7; 49:7; ср. 53:3, 7) и подвига (49:4; ср. 53:11) «Раба Господня», о которых пророк говорит в главе 52:13–53 (ср. особ. 52:14–15 и 49:7), и к подвигу того же Раба Господня относится глава 42-я (ср. особ. 42:4 и 50:4, 7; 42:6, 7 и 49:6, 8–9). А после изображения страданий Раба Господня (т. е. после 49–53 глл.) начинается (именно в главах 55:4; 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6) изображение последующей за Его страданиями славы (ср. 52:13). Что к «Рабу Господа» относится не только 55:4 (ср. 49:6; 42:6), но и 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6, – это видно из сходства означенных мест с главами 42, 49, 50 и 52:13–53. Особенно важно при решении вопроса место из Ис.61:1–3 : «Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы (1 ст.), проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (2 ст.). Здесь говорит, очевидно, не Сам Господь, но иное Лицо; а так как Оно говорит о Себе то же, что сказано было ранее о «Рабе Господа» 341 и притом без предварительного объяснения, то, очевидно, говорит «Раб Господа» (ср. Луки 4:17–22 ). Но и в главе 63:1–6 говорит никто иной, как «Раб Господа», потому что слова (опять в первом лице): «день мщения в сердце Моем, и год искупленных Моих настал» суть те же, что и в 61:1–2. Кроме того, образ «величественного», «изрекающего правду», «Сильного», «попирающего народы» прямо напоминают образ «Раба Господня», Который после страданий «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13), «оправдает многих», получит «часть с великими и с сильными будет делить добычу» (53:11–12). Если же глава 63:1–6 относится к «Рабу Господа» (ср. Откр.19:11–16 ), то к Нему же относится конец главы 62-ой, ст. 11–12 (ср. Мф.21:4–5 ) и конец гл. 59:20 ст. (ср. Рим.11:26 и 27 ст.); так как во всех этих местах говорится о пришествии Спасителя Сиона 342 , и тем более, что этот Спаситель отличается от Господа: «вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой» (62:11). – Итак, исходя из контекста речи, верующие современники пророка отчасти могли возвыситься даже до разумения Божественной природы «Раба Господня». Он носит те же имена, как и Господь: «Искупитель, Спаситель» (62:11; 59:20; ср. 43:3; 47:4) и именно Он был «Ангелом Лица» Господня, «спасавшим Израиля» (ср. 63:9 и 1). Он «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13) 343 ; в Своем унижении истинный «род Его неизъясним»? ибо Он совечен самому Богу (48:16) 344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010