Таким образом, гнев и пожелание не первоначально суть страсти, но стали таковыми вследствие потери умом нашим здравия. От этого гнев стал бессловесным и пожелание бессмысленным (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 219–220). Источник. Как слепой и не видящий света солнечного не может читать письмен, светом освещенных, так и тот, кто слеп умом и не имеет ума Христова, никак не может понять и уразуметь вещей, кои суть во свете Христовом, и хоть бы он тьмы раз перечитывал написанное о них в Божественных Писаниях, невозможно, как думаю, чтобы он усмотрел что-нибудь и что-либо понял в духовном, невещественном и световом, будучи сам овеществлен и омрачен. И да не прельщает вас кто-либо из таковых! (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 228). Когда око твое, т. е. ум твой прост, т. е. светел, тогда и бестелесное тело твое, т. е. все части души твоей будут светлы; и наоборот, когда ум твой лукав, т. е. омрачен и погашен, тогда и вся душа твоя будет темна (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 69). ...Ум же очищающихся, погружаясь в свет Божий, весь обожается, и потому называется умом Божиим... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 68). Источник. ...Око души, ум, когда ничто не мешает его созерцанию, чисто в чистом свете видит Бога (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 53). Когда ум преселится к вещам сверхчувственным, тогда чувства, состоя в своем чине, бесстрастно входят в соприкосновение с предметами страстей, исследуя лишь причины их и природу и верно определяя их действия и свойства, без пристрастия к ним и без склонения к ним желания против естества (прп. Никита Стифат , 93, 87). Ум, обуздавший свои страсти и ставший выше печали и радости, бесстрастен (прп. Никита Стифат , 93, 108). Кто пребывает в естественной уму деятельности и в достойном употреблении слова, тот чистым соблюдается от вещества и украшается кротостию, смирением, любовию и милосердием, и осияниями Святаго Духа просвещается (прп. Никита Стифат , 93, 148–149). Ум наш, будучи образом Божиим, имеет свойственное ему в себе, когда пребывает в сродной ему деятельности и не допускает в себе движений, далеких от его достоинства и природы. Почему охотно любит вращаться в том, что к Богу относится и с Тем ищет соединиться, от Коего получил начало, Коим движется и к Коему устремляется по естественным своим свойствам, и Ему подражать желает человеколюбием и простотою. Чего ради рождая слово, ум, как другие небеса, возустрояет души единоплеменных человеков, и твердыми их терпением деятельных добродетелей соделывает, и животворит их духом уст своих, подавая им силу против пагубных страстей. Таким образом, и он является устроителем мысленной твари, подражая Создателю великого мира, Богу, и ясно слышит такое к себе свыше слово: аще изведеши честное от недостойнаго, яко уста Моя будеши (Пер. 15, 19) (прп. Никита Стифат , 93, 159).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1068 Там же, л. 122 об., 128 об. Там же, к. 55, ед. хр. 13, л. 23. Преп. Амвросий писал о бодрствовании над собой: «Береги совесть свою и очи; имей страх Божий, чаще помышляй о смерти и о Страшном суде, и о том, что если теперь не управишь себя в богоугодной доброй жизни, то после уже и совсем ослабеешь к добру» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 277. С. 35). 1071 Там же, л. 93. Преп. Амвросий писал: «Если грешный с верою и упованием в покаянии будет прибегать к Господу, то получит помилование и прощение согрешений» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 30. С. 40). 1073 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 51 об. Старец Амвросий писал: «Сын Божий сходил с небес для спасения грешников и многого от нас не требует, а только искреннего покаяния» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 15. С. 19); «Богу приятнее грешник кающийся, чем человек не согрешивший, но превозносящийся» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 284. С. 40). 1075 Там же. Преп. Амвросий советовал искренно исповедовать свои грехи духовному отцу и не стыдиться ничего утаивать (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 278. С. 37). 1076 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 93. «Покаяние не совершается (не оканчивается) до гроба» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 294 С. 92). 1077 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 69–69 об. Оптинский старец Амвросий убеждает: «Скорби – это дар Божий, и все, что делается промыслительно от Господа, то делается к пользе нашей душевной» (Письма иеросхимонаха Амвросия//«Душеполезное чтение». М., 1909. Ч. II. С. 221). В другом письме о. Амвросий поучает: «Всякий христианин чем-либо да испытывается – один бедностью, другой болезнью, третий разными недоумениями. И этим испытывается твердость веры и надежды, любви Божией, то есть к чему человек… более прилепляется, горе ли стремится, или еще пригвожден к земному; чтобы человек-христианин через подобные испытания сам видел, в каком он находится положении… и невольно смирялся» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 30. С. 40). Оптинский игумен Антоний учил: «Так как сказано, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие, то Господь Бог… человеколюбно и посылает на нас различные огорчения, чтоб через них нас спасти» (Письма о. Антония. С. 386).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

...Только что выступившему на подвиги ничто так не препятствует исполнять делом заповеди, как всезлобнейшее самолюбие (жаление плоти) (прп. Никита Стифат , 93, 89). Как в телесных болезнях никто не может точно узнавать причины их и врачевства против них, без большой опытности во врачебном искусстве, так и в душевных – без долгого подвижничества (прп. Никита Стифат , 93, 114). Если от дела закона не оправдится всяка плоть пред Богом (ср.: Рим. 3, 20 ), то кто одними подвижническими трудами и потами совершенным явится пред Богом? Ибо деянием (деятельною жизнию) мы приходим только в навыкновение добродетели и пресекаем действо страстей, но этим одним не делаемся совершенными в меру исполнения Христова (прп. Никита Стифат , 93, 154–155). ...Многие из верных и ревностных христиан тела свои многими подвижническими трудами и телесными деланиями измождили и утончили; но, как они при сем не имеют умиления от сокрушенного и благолюбивого сердца, и милосердия от любви к ближним и к самим себе, то оставлены пустыми, лишенными исполнения Духа Святаго и удаленными от истинного познания Бога, имея мысленные ложесна свои неплодными и слово бессольное и бессветное (прп. Никита Стифат , 93, 159). ...Как земля не воздает полезных плодов, если не трудиться на ней, так и душа, без наличия духовных подвигов, не произведет ничего богоугодного и служащего ко спасению (свт. Григорий Палама , 26, 67). Источник. ...Относительно нас: целомудрие и праведность, смирение и претерпение так или иначе причиняющих нам зло, и раздача имущества, еще же и злострадание тела в постах и бдениях, и, одним словом сказать, – распятие себя со страстьми и похотьми во исполнение заповедей Божиих, – не только является выявлением насколько истинно мы веруем обещаниям Христовым, но и, так сказать, делает Бога в свою очередь должником дарования нам вечной и незыблемой жизни, и наслаждения, и славы, и царства (свт. Григорий Палама , 26, 82). Источник. ...К подвизающейся душе приходит Христос, и неизреченную подает радость сердцу, – и сей радости духовной ничто ни из сластей мира, ни из лютых горестей его, взять от него никогда не может. Благие размышления, спасительные памятования, Божественные созерцания и слова премудрости, служа подвижнику, сохраняют его на всех путях его богоугодной деятельности (Феолипт, митр. Филадельфийский, 93, 165).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1092 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 37 об. По мысли игумена Антония Оптинского, для христианина «нет иного средства ограждению себя, кроме одной молитвы ко Господу» (Письма о. Антония. С. 23). 1094 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 33 об. Старец Амвросий Оптинский указывает: «Враг наш душевный не восстает так против какой бы то ни было добродетели, как против молитвы…» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 288. С. 44). 1097 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 120 об. Оптинский старец Амвросий писал: «Молитва Иисусова прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, то может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 88. С. 83). 1099 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 87. Преп. Амвросий Оптинский объясняет: «Ежели всякая добродетель без смирения не может состояться, то кольми паче молитва прежде всего требует смирения, так как молящиеся имеют дело с гордыми бесами, которые, будучи сами бедны и ничего не имея, обещают другим богатство, показывая чужие ассигнации… Так же знай, что молитва требует безгневия» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 259. С. 26). 1100 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 36. Опытный Оптинский руководитель иеросхимонах Макарий также более всего предостерегает от мечтаний и чувственных видений. Своей духовной дочери, писавшей, что она ощущает явление Ангела Хранителя и присутствие святых Божиих, к которым сердечно обращается, он отвечал: «Бойтесь доверять таким явлениям: св. ап. Павел говорит, что сатана преобразуется в Ангела светла… для прельщения неопытных в духовной жизни. Так и св. отцы, описавшие нам признаки духовных явлений, строго запрещают новоначальным доверять таким явлениям… от подобных мнимых видений человек впадает в прелесть бесовскую» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 730–731), «… в настоящем нашем положении отнюдь не должно доверять кажущейся духовной радости, потому что истинная радость духовная, по слову Апостола, есть плод духовный и принадлежит к великой мере духовной. Прежде ее должно стяжать мир от браней и помыслов, мир от страстей и совершенное примирение с Богом» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 729). «Во время (молитвы)», – писал старец Амвросий, – «никакого постороннего помысла не принимать и не верить тому, что видится или слышится, т. е. изменению иконы или какому-либо голосу. А если снам или чему-либо подобному верить, то можно ума лишиться» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 424. С. 136).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1011 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 53. «Любовь Божия состоит в исполнении заповедей» (Письма о. Макария. Т. 1–2. С. 130); «Любовь к Богу не в одной молитве состоит, но в исполнении Его святых заповедей» (Письма о. Макария. Т. 3. С. 471). «Она (любовь) не в том состоит, чтобы наслаждаться утешениями, а в делании заповедей Божиих «любяй Мя, заповеди Моя соблюдает " » (Письма о. Макария. Т. 2. С. 22). 1012 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59. Преп. Амвросий Оптинский писал: «По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть гладкий, тихий и мирный, а по евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 18. С. 30). Оптинский о. Антоний (Путилов) указывает: «Много нужно употребить усилий, трудов, издержек и перенесения разных неприятностей для устройства себе временного покоя! А сколько нужно пролить поту, употребить трудов и терпеть лишений, болезней, печалей и воздыханий для приобретения себе вечного покоя на небеси. А мы думаем, лежачи на боку, т. е. мягкой постели и после роскошной жизни да и в Царство Небесное» (Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря. Изд. Оптиной пустыни. М., 1869. С. 7. Далее – «Письма о. Антония»). 1013 РГБ, ф. 213, ед. хр. 93, л. 53. «До дверей Царствия Небесного без труда и неудобств добраться невозможно» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 175. С. 151). 1014 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59. Преп. Амвросий указывал: «Христиане не вдруг достигают совершенства, а пока достигнут оного, беспокоимы бывают тою или иною немощью или страстью» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 176. С. 152). «Жизнь человеческая исполнена скорбей… Скорби попускаются за нерадивую жизнь… недостаток дел наших восполняет Господь невольными скорбями или болезнями и очищает грехи наши» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 171; Т. 4. С. 414, 399). 1015 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 6. «Пребывание с другими нужно нам не для того, чтобы со всеми советоваться и им подражать, а чтобы в сообщении с ними познавать свои немощи и смиряться перед ближними» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 381. C. 101). «Тяжким кажется сожитие с другими для неукрощенного самолюбия, но весьма полезно для обнаружения наших немощей; а то уединенному кажется, что он живет хорошо и исправно, и через то удобно впадает в самомнение и обольщение» (Там же. В. I. П. 329. С. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1045 Там же, л. 19 об. Преп. Амвросий Оптинский , объясняя требования, предъявляемые к истинному монаху, призывал: «Если… не хотим жить по своей воле и разуму, то не должны уклоняться от стези и учения свв. отцов, которые велят нам смиряться, покоряться, отсекать свою волю» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 118. С. 101–102). 1046 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 20. «Воля Божия исполняется в отсечении своей воли» (Письма о. Антония. С. 245). 1047 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 3. «В монастыре первый долг – отвержение себя, своей воли и разума» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 181). 1048 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 84. «Отвержение своей воли и разума составляет крест или скорбь, служащие нам на спасение» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 181). 1050 Там же, л. 101 об. Оптинский старец Макарий тем, кто жил по своей воле, говорил, что наша воля есть медная стена между Богом и нами. (Письма о. Макария. Т. 3. С. 496). Игумен Антоний Оптинский утверждал, что своевольник никогда не находит покоя в своих действиях, потому что «своя воля человека не столько учит, сколько мучит» (Письма игумена Антония (Путилова) к разным лицам. РГБ, ф. 214, ОПТ-397, л. 110). 1051 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 28. Оптинский игумен Антоний писал: «Самосмышлению своему не верьте ни в чем» (Письма о. Антония. С. 233). 1052 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 45. Преподобный Амвросий Оптинский учил: «По мысленным внушениям, и то с рассуждением и великим рассмотрением, живут одни только совершенные. А новоначальные и немощные и страстные должны жить под правилом и руководством» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 126. С. 110). 1053 «Без благословения и одобрения духовной матери своей ничего не начинайте, не только рукоделия какого и внешнего упражнения, но самой молитвы, то есть келейного правила, количества поклонов, чтения книг, воздержания, поста, бдения, трудов и проч… И если они не будут рассмотрены, одобрены и благословлены святою матерью Вашею, то и Богу не будут приятны» (Письма о. Антония. С. 233). В письме к новопостриженному монаху о. Антоний Оптинский писал: «Обетов и канонов на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет Вам более пользы, нежели тысячу поклонов своевольных, чему верьте без сомнения» (Письма о. Антония. С. 239).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

О, убоимся... и покажем... изменение в образе жизни на лучшее... каждый член, каждое чувство подчиняя водительству благочестивого ума, нося тело с благоразумием и со страхом Божиим, или, лучше сказать, – не нося, а – вознося, но не – подчиняясь телу, снижаясь до его низменных и отвратительных инстинктов и допуская себе быть одержимым ими, – будучи научены Павлом и зная, что, если по плоти живем, долженствует нам умереть, если же духом умертвим дела тела, будем жить вовеки (свт. Григорий Палама , 26, 103). вещам учит не слово, а труд деловой, и от труда опыт, который приносит полезные плоды, отвращаясь от бесплодных слов людей спорливых и любящих показность (свт. Григорий Палама , 93, 296). Когда, прекратив внешние развлечения, ты укротишь и внутренние помыслы, тогда ум начнет воздвизаться к делам и словам духовным... (Феолипт, митр. Филадельфийский, 93, 166). Выступи из всего чувственного и оставь закон плоти, – и закон духовный напишется в сердце твоем (Феолипт, митр. Филадельфийский, 93, 177). ...Как спящий и мертвому уподобляется и жив есть, – первое по телу, второе по действу души, так и в духе пребывающий является мертвым для плоти и мира, а мудрованием духа жив бывает (Феолипт, митр. Филадельфийский, 93, 177). ...Жизнь по Богу есть некая драгоценная златоиспещренная цепь, в коей одна добродетель тесно сочетавается с другою и все сгармонировываются воедино... (патр. Каллист и ин. Игнатий, 93, 313). ...Духовная жизнь и совершенство не состоят в одних тех видимых добродетелях... она не состоит и в другом чем, кроме как в сближении с Богом и в единении с Ним... в связи с чем состоят сердечное исповедание благости и величия Божия и сознания собственной нашей ничтожности и склонности на всякое зло; любовь к Богу и нелюбие к себе самим; подчинение себя не только Богу, но и всем тварям из любви к Богу; отвержение всякой собственной нашей воли и совершенная покорность воле Божией, и при том желание всего этого и совершение от чистого сердца, во славу Божию (см.: 1Кор. 10, 31 ), только для одного благоугождения Богу, только потому, что так хочет Он Сам, и что так надлежит нам любить Его и работать Ему (прп. Никодим Святогорец , 70, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Ничему другому не радуется так Бог, как нашей скорости (в исполнении воли Его), так как лучше скорое послушание с бедностию, нежели медлительность со множеством имений (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 9). ...Для разленившихся к исполнению заповедей и возжелавших изгнать мутное омрачение, нет лучшего и пригоднейшего врача, как нерассуждающее с верою во всем послушание. Оно есть живительное, многосоставное врачевство добродетелей для тех, кои пьют его, и нож, за раз очищающий язвины ран (прп. Григорий Синаит , 93, 203). Источник. Послушание, действуя всецело по заповедям, устрояет лествицу из разных добродетелей, и их, как восхождения, располагает в душе (прп. Григорий Синаит , 93, 209). Источник. Чудо же, воистину непостижимое и неизреченное, сотворил наш человеколюбивый Господь, что одною добродетелию или, лучше, одною заповедию можно немедленно восходить на небеса, как одним преслушанием низошли мы и нисходим в ад (прп. Григорий Синаит , 93, 209). Источник. ...Послушание ради смирения ко всякой добродетели способно (прп. Григорий Синаит , 93, 231–232). ...Охотное послушание есть действие, более обнаруживающее мужества и твердости духа, чем подчинение себе великих царей и повелевание ими... (прп. Никодим Святогорец , 70, 31). Источник. Совет и послушание чисты и угодны Богу только до тех пор, пока они не осквернены пристрастием (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 519). Источник. Послушания должно проходить со всею тщательностию, со строгим хранением совести, веруя, что такое прохождение послушаний необходимо для нашего спасения (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 8). Настоящее послушание слушается, не видя оснований и не смотря на свое нехотение. Такому послушанию обетована особая благодать – благодать сохранения от всякого вреда, при исполнении послушания. Когда послушание оказывается ради Господа, тогда Господь берет на свое попечение слушающегося и блюдет его (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 210). Источник. На деле так бывает, что то только послушание и действует плодотворно на образование нрава, которое совершается наперекор своей воле и своим соображениям (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 240).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1003 Канонизация святых. Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси. Троице-Сергиева Лавра, 1988. С. 165. 1006 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 48. Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Т. 5. М., 1862. С. 192. Далее – «Письма о. Макария». 1007 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 25 об. Преп. Амвросий Оптинский пишет: «Насильно никого не приведешь ко спасению… Воли человека и сам Господь не понуждает, хотя многими способами и вразумляет» (Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Вып. I. Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. Сергиев Посад, 1908. П. 150. С. 132. Далее – «Письма о. Амвросия к монашествующим»). Оптинский старец иеросхимонах Макарий писал: «Всякому человеку дан разум, свободная воля и ко испытанию их закон» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 333). «[Бог] сотворил человека самовластным и хочет, чтобы он сам избирал правый путь и к Нему стремился. Он же готов ему вспомоществовать и укреплять в этом, но не нудит нехотящего избирать правый путь» (Письма о. Макария. Т. I. С. 196). 1008 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 103 об., 106. Оптинский старец Амвросий указывал на то, что действия благодати и воли человека находятся в тесном взаимодействии: «Дело нашего спасения зависит и от нашего произволения, и от Божией помощи… С нашей стороны вся сила и важность сего дела состоит в благоволении, т. е. в благом изволении благоугождать Господу: тогда сам Господь будет действовать и помогать нам в деле спасения нашего по сказанному: «Без мене не можете творити ничесоже " ». (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 3. С. 3). 1009 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 99. Преп. Амвросий также писал: «Творец видимого и невидимого мира на земле явился странником… и за грехи рода человеческого принес Себя в жертву Богу и Отцу вольными страданиями и крестной смертью » (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 22. С. 30). 1010 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 4. Оптинский иеросхимонах Макарий писал: «Для всех ищущих спасения Господь показал путь – исполнение Его заповедей, во святом Евангелии нам переданных» (Письма о. Макария. Т. I-I. С. 9). «Главная цель наша должна быть – исполнение заповедей Божиих, которыми очищается сердце наше от страстей и исполняется плодов духовных» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 148).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

О природе и иерархии ангельского мира рассказывают в этом сборнике такие признанные авторитеты Церкви, как вселенский святитель Иоанн Златоуст, известный русский подвижник и духовный писатель святитель Игнатий (Брянчанинов), а также замечательный современный православный миссионер, автор и издатель знаменитых «Миссионерских листков» епископ Александр (Милеант). Добротолюбие . Избранное для мирян. Читает Алексей Ковалев . -Мультимедийное издательство «Деоника». Формат: CD-ROM (mp-3). Рекомендует Всеволод Бучирин //Фома. - – февраль 2009. – С.92-93. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков февраля »). Диск включает избранные места из пяти томов «Добротолюбия», переведенного на русский язык святителем Феофаном Затворником. Сборник был составлен в 1929 году архимандритом Ювеналием, настоятелем Казанского Богородничного монастыря в Харбине. 2 страницы в интернете:   Представлены сайты: www.solzhenitsyn.ru – сайт, посвященный Александру Солженицыну : его творчеству, его жизни его значению для российской и мировой истории. Это источник эталонных текстов Солженицына//Фома – февраль 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 2 страницы в интернате »); www.nne.ru/obraz/ - по этой ссылке вещает в интернете Нижегородское радио «Образ» (частота 68,57 УКВ) – информационно-музыкальное вещание для всей семьи: новости, аналитические, публицистические, культурно-просветительские, образовательные, религиозные и детские программы//Фома – февраль 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 2 страницы в интернате »). 2 полезных адреса:   Предлагаются адреса, контактные телефоны, информация о характере и времени работы двух общественных организаций: Клуб православных встреч «Самовар» для подростков и молодежи открыт в культурно-просветительском Центре во имя святителя Иоанна Златоуста, что при храме святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва)//Фома. - – февраль 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 2 полезных адреса »); Юридическое товарищество «Советъ», что при храме мученицы Татианы (домовый храм МГУ), оказывает бесплатную юридическую помощь организациям и гражданам, не имеющим достаточных средств//Фома. - – февраль 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 2 полезных адреса »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010