– если не поется служба святому: тропарь праздника; «Слава, и ныне»: кондак праздника (см., например, 12 сентября). 12. Бдение или полиелей святому: тропарь храма, тропарь святого, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма (см., например, 26 сентября и главу 52-ю Типикона). 13. Славословие святому в седмичный день (кроме субботы), когда на утрене поется Октоих: – в понедельник, вторник и четверг: тропари: храма, дня (в четверг – два дневных тропаря), святого Минеи; кондак дня (в четверг – два дневных кондака). «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма (см. главу 52-ю Типикона); – в среду и пятницу: тропари дня («Спаси, Господи…») и святого Минеи; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак дня («Вознесыйся на Крест…») (см. главу 52-ю Типикона). 14. Славословие святому в субботу, когда не поется Октоих: тропарь храма, тропарь святого, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма (см. главу 52-ю Типикона). 15. Святой шестеричный или без знака (один или два): – в понедельник, вторник и четверг: тропари: храма, дня (в четверг – два дневных тропаря), святых Минеи (один или два); кондак дня (в четверг – два дневных кондака), кондаки святых Минеи (один или два), «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак храма (см. главу 52-ю Типикона); – в среду и пятницу: тропари дня («Спаси, Господи…») и святых Минеи (один или два); кондаки святых Минеи (один или два), «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня («Вознесыйся на Крест…») (см. главу 52-ю Типикона); – в субботу: тропари храма, дня («Апостоли, мученицы и пророцы…») и святых Минеи (один или два); кондаки святых Минеи (один или два), «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня («Яко начатки естества…») (см. главу 12-ю Типикона). Частные случаи (исключения) в) Неподвижные праздники 16. Церковное новолетие – индикт (1 сентября): тропарь индикта, тропарь Богородицы («Радуйся, Обрадованная…»), тропарь преподобного Симеона. «Слава»: кондак преподобного Симеона, «И ныне»: кондак индикта. 17. Обновление храма Воскресения Христова (13 сентября): тропари: Обновления, предпразднства Воздвижения, священномученика Корнилия. «Слава, и ныне»: кондак Обновления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В этой песне нет выражения «Раб Господень», но речь идет о Нем и от Его лица. Он не отступил от исполнения Своего спасительного дела, хотя Ему пришлось претерпеть избиение и бесчестие. «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и заплевания» (6 ст.). Здесь предсказаны подробности, исполнившиеся на Иисусе Христе во время суда над Ним у первосвященников и у Пилата (см. Мф. 26, 67; 27, 30 ). Более подробное и полное описание страданий Раба Господня и их искупительное значение дано в следующей четвертой песне 52, 13–53, 12. Четвертая песнь Раба Господня Ис. 52, 13–15 и 53, 1–12. О страдании и прославлении Его В четвертой песне объединены все главные мысли других песней Раба Господня и представлены в полной и последовательной картине жизни, служения, искупительных страданий, смерти и прославления Его. Для правильного понимания этого пророчества необходимо привлечь и изучить все упоминания о Нем в Новом Завете. По глубине и силе пророческого прозрения во внутренний смысл величайших тайн – воплощения и искупления, а также по яркости и живости данных в нем образов, пророчество (52, 13–53, 12) считается зенитом всего ветхозаветного пророчества о страданиях и прославлении Христа. Христианин находит в этом не только предъизображение важнейших моментов искупительного служения Господа нашего Иисуса Христа, но видит в нем и неопровержимое доказательство божественного достоинства Спасителя мира и божественности христианской религии. Он узнает из этого пророчества, что страждущий Мессия-Христос не сегодня и не вчера стал известен миру, но Советом Триипостасного Божества был предопределен «на заклание прежде сложения мира» ( Апок. 13, 8 ). По содержанию пророчество (52, 13–53, 12; разделяется на три отдела; 52, 13–15; 53, 1–9; 53, 10–12). Первый отдел 52, 13–15 представляет собой вступление, (содержащее краткое обобщений (резюме)) всего пророчества, где в немногих словах изображается унижение Раба Господня и последующее затем прославление Его, выраженное в форме преклонения пред Ним правителей и народов. Изложение в этом отделе ведется от лица Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

1 . The batde of Carchemish in 605 B.C.E., when the army of Pharaoh Neco of Egypt was defeated by Nebuchadnezzar, is stated at Jeremiah 46:2 having occurred “in the fourth year of Jehoiakim the son of Josiah, king of Judah.” According to Jeremiah 25:1 Nebuchadnezzar.” But the NeoBabylonian Chronicle 5 (B.M. 21946) clearly states that this batde took place in Nebuchadnezzar’s accession year, not in his first year. 501 The reason why Jeremiah reckons Nebuchadnezzar’s accession year as his first year seems to be that Judah did not apply the accession year system. Jeremiah, therefore, applied the Jewish nonaccession year system not only to Jehoiakim, but also to Nebuchadnezzar. 2 . In 2 Kings 24:12 deportation and the destruction of Jerusalem are said to have taken place in Nebuchadnezzar’s eighth and nineteenth regnal years, while Jeremiah 52:2830 Nebuchadnezzar’s seventh and eighteenth years, respectively. The difference in both cases is one year. The NeoBabylonian Chronicle 5 is in agreement with Jeremiah 52:28 Nebuchadnezzar seized Jerusalem and captured Jehoiachin in his seventh year. There is evidence to show that the last chapter of Jeremiah, chapter 52 was not authored by Jeremiah himself. This is clearly indicated by the concluding statement of the preceding chapter (Jeremiah 51:64 the words of Jeremiah.” Chapter 52, in fact, is almost word for word taken from 2 Kings 24:18 exception being Jeremiah 52:2830 the verses containing the divergence of one year in the reference to Nebuchadnezzar’s regnal years. 502 Pieters in all probability gives the correct explanation of this difference when he states: This difference is perfectly explained if we assume that the section in question was added to the prophecies of Jeremiah by someone in Babylon who had access to an official report or record, in which the date would, of course, be set down according to the Babylonian reckoning. 503 The compiler of Jeremiah 52, then, faithfully reproduced the dates found in his two sources, even if those sources reflected two different ways of reckoning regnal years: the accession year system used by the Babylonians, and the nonaccession year system used by the Jews.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

духовенству значительные пожалования. Одновременно Н. К. просил помощи у рус. царя Михаила Феодоровича , к-рому передал письмо от 25 авг. 1639 г. через греч. купца Константина Евстафьева (Остафьева), названного патриархом духовным сыном. Н. К. с огорчением отмечал, что ему не была отдана милостыня, к-рую московский царь адресовал его предшественнику по кафедре Митрофану, и просил вновь прислать царское «жалованье» (рус. пер.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 7. Л. 13-16). Из Александрии 25 окт. 1639 г. Н. К. отправил письмо патриарху Московскому Иоасафу I , которого просил не оставлять его престол милостыней, подобно покойному патриарху Московскому Филарету (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 160) . В ответ на эти просьбы с Константином Евстафьевым Н. К. была передана царская грамота, датированная 14 февр. 1640 г., в которой патриарху сообщалось о пожалованной ему милостыне и высказывалась просьба о молитве за царя и всю его семью (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 7. Л. 48-49). По царскому указу патриарху было отправлено 4 сорока соболей на 150 р. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 7. Л. 46; Муравьёв. 1860. Ч. 2. С. 211-212). Благодарственный ответ Н. К., присланный с Константином Евстафьевым, датирован 22 окт. 1640 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1641 г. Д. 14. Л. 12-19; Муравьёв. 1860. Ч. 2. С. 220-221). В то же самое время до Москвы доходили слухи и предупреждения о присылаемых поддельных грамотах Н. К., возможно именно в связи с отъездом патриарха в Александрию. К-польский патриарх Парфений I , от имени которого также писались «воровские нарядные грамоты», учинил следствие об этом и, обнаружив подделки, уничтожил их (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 8. Л. 47; Ченцова. 2008. С. 223). Согласно подсчетам А. И. Пападопуло-Керамевса , основанным на подписях Н. К. в документах и сроках назначения им наместников, патриарх находился в Египте с 5 окт. 1639 по 8 нояб. 1640 г., с 20 февр. по 26 сент. 1641 г., с янв. по авг. 1642 г. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1889. Σ. 503). По мнению ряда авторов, он мог вместе с патриархом Феофаном Иерусалимским и Мелетием Сиригом участвовать в заседаниях Ясского Синода 15 сент.- 27 окт.

http://pravenc.ru/text/2565540.html

...Бог послал нас свидетельствовать о Нем. Будем же свидетельствовать и убеждать думающих так, ; если не станем свидетельствовать, то сами будем виновными в их заблуждении. Если же на судилище, где исследуются дела житейские, не принимается свидетель, исполненный многочисленных злодеяний, то тем более здесь, где идет дело о предметах настолько высоких. Мы говорим, что мы слышали Христа и веруем Его обетованиям; а они скажут: покажите это делами; жизнь ваша, напротив, свидетельствует, что вы не веруете (свт. Иоанн Златоуст , 52, 411). Будем свидетельствовать о Христе, ведь свидетели не они только (апостолы), но и мы. Они называются свидетелями потому, что, будучи принуждаемы отречься, претерпели все для исповедания истины; так и мы, когда страсти побуждают нас отречься, не будем покоряться им (свт. Иоанн Златоуст , 52, 411). Источник. То и ослабляет важность нашей веры, то и низвращает все, что никто нисколько не думает о жизни; это унижает веру (свт. Иоанн Златоуст , 52, 412). Мы говорим, что Христос есть Бог, предлагаем множество и других догматов, между прочим, говорим и то, что Он заповедал всем жить праведно; но на самом деле это у немногих (свт. Иоанн Златоуст , 52, 412). ...Услышавши вопрос: «Поклоняешься ли ты Распятому?» – не стыдись, не потупляй очей, но хвались и величайся и со смелым взором, с открытым челом подтверди свое исповедание. И если опять спросят: «Неужели ты поклоняешься Распятому?» – опять отвечай: «Да, и не прелюбодею, не отцеубийце, не детоубийце (а таковы у язычников все боги), но Крестом победившему демонов и уничтожившему тысячи их чародейств» (Св. Иоанн Златоуст , 52, 505). Источник. Стой, имея стопы евангельские, богобоязненные помыслы, щедрые руки, колена непоколебимые, бедра, непричастные удовольствиям, чресла, свободные от вожделений, бедра и чрево здравые, исполненные закона Божия, грудь и сердце чистые, шею и нрав покорные, душу и ум благоговейные, уста скромные, зрение не уклоняющееся, слух совершенно здоровый и уста, произносящие слова, приятные Христу (свт. Иоанн Златоуст , 52, 908–909).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Примечание : И здесь нет дневных тропарей, потому что Октоих не поется (Типик. гл. 52). Тропарь праздника, Слава, И ныне — кондак праздника (Типик. гл. 48) В отдание “Входа во храм Пресвятой Богородицы” — Тропарь праздника, Тропарь святых, Слава — кондак святых, И ныне — кондак праздника (Типик. гл. 48). Таблица тропарей и кондаков на Литургии седмичных дней: понедельника, вторника, среды, четверга, пятка в храме Божией Матери Если случится святой, имеющий или бдение, или полиелей, или славословие Если случится предпразднество или попразднество Господского праздника Если случится предпразднество или попразднество Богородичного праздника Если случится отдание Господского или Богородичного праздника В понедельник, вторник и Четверток: Тропарь храма Богородицы, Тропарь дневной (в четверг два), Тропарь рядового святого — 1 или 2, Кондак дневной (в четверг два), Кондак рядового святого — 1 или 2, Слава — Со святыми упокой, И ныне — кондак храма (Типик. гл. 52) Вереду и пяток: Тропарь дневной “Спаси Господи”, Тропарь храма Богородицы, Тропарь рядового святого 1 или 2х, Кондак дневной “Вознесыйся на Крест”, Кондак рядового святого 1 или 2х, Слава — Со святыми упокой, И ныне — кондак храма Богородицы (Типик. гл. 52) В понедельник, вторник, среду, четверг и пяток: Тропарь храма Богородицы Тропарь рядового святого Слава — кондак рядового святого И ныне — кондак храма Богородицы (Типик. гл. 52) Устав может быть двоякий: 1 Тропарь предпразднества или попразднества Тропарь храма Тропарь рядового святого — 1 или 2 Кондак храма Кондак рядового святого — 1 или 2 И ныне — кондак предпразднества или попразднества (Типик. гл. 52) 2 Тропари те же и в том же порядке Кондак предпразднества или попразднества Кондак рядового святого — 1 или 2 И ныне — кондак храма Богородицы (Типик. гл. 48) Тропарь предпразднества или попразднества Тропарь рядового святого — 1 или 2 Кондак рядового святого — 1 или 2 И ныне — кондак предпразднества или попразднества (Типик. гл. 52) Устав тот же, что и в храме Христа Спасителя Таблица тропарей и кондаков на Литургии седмичных дней: понедельника, вторника, среды, четверга и пятка в храме святого

http://azbyka.ru/kanonarh-metodicheskoe-...

Таким образом, словами сего стиха, под именем Иакова и Израиля, пророк утешает верных рабов Божиих, хотя и не получающих долго помощи от Господа, но не теряющих надежды на Него. Он как бы так говорит: беззаконные и нечестивые враги ваши угнетают вас, делая опустошительные нападения и разоряя города ваши, они держат вас как бы в плену лишая вас свободы и возможности проводить тихое и безмятежное житие. Но вы не отчаивайтесь в милости Божией, не теряйте надежды на Бога. Настанет время, когда вас Господь освободит от нападений вражеских, избавит вас от этого плена духовного – затем настанет общая всем радость: тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. Сион и храм Иерусалимский представляли собою ветхозаветную Церковь ; а так как ветхозаветная Церковь была образом новозаветной, христианской Церкви, то св. отцы под образом спасения от Сиона справедливо видят спасение, дарованное миру Спасителем. Таким образом, в последних словах псалма выражается в таинственном смысле молитва пророка о скорейшем пришествии Христа Спасителя, дабы избавил людей Своих от пленения диавольского, в котором находился весь род человеческий, растленный грехом, как сказано в первых стихах псалма, – и тогда настанут времена радости и веселия для всего нового Израиля, т.е. рода христианского. ПСАЛОМ 52 С рассмотренным и объясненным псалмом 13 вполне сходен Пс.52 ; небольшая разница есть только: 1) в надписании и 2) в замене одних слов и выражений другими, синонимичными им (однозначными), или – в ином значении, как-то: выражение в стихе первом Пс.13 омерзишася в начинаниих заменено в 52-м псалме выражением – омерзишася в беззакониих; выражение несть творяй благостыню заменено выражением несть творяй благое; слово Господь в 52-м псалме заменено словом Бог; выражение яко Господь в роде праведных заменено в 52-м псалме выражением яко Бог разсыпа кости человекоугодников. Стиха 6: совет нищаго посрамисте: Господь же упование его есть в 52-м псалме совсем нет; его заменяют там слова постыдешася, яко Бог уничижи их.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

73.7), или с их согласия – через других членов клира (диаконов, Ер. 12.1, см. выше). Позицию новациан, считавших, что грешники должны быть исключены из Церкви, свт. Киприан сравнивает с точкой зрения стоиков (Stoicorum ratio), которые полагали, что все грехи (страсти) равны и что мудрец, достигший бесстрастия, не должен поддаваться никаким страстям. Однако христиане не должны придерживаться этой точки зрения, ибо она происходит не от милосердия Божия, а от надменности суровой философии (Ер. 52.16). Никого не должно лишать плода покаяния и надежды примирения, ибо из учения Божественного Писания мы знаем, что грешники призываются к принесению покаяния и что кающимся не отказывается в прощении и помиловании (Ер. 52.27) 855 . Так как после смерти («во аде») нет исповедания, то нельзя никого побудить к покаянию, если у него отнимается плод покаяния (Ер. 52.17). В отличие от Тертуллиана свт. Киприан полагает, что всякий грех может быть отпущен кающемуся, в том числе идолопоклонство и прелюбодеяние (Ер. 52.6; 20; 26). Отпуская грехи на земле, предстоятели Церкви не предваряют Господа, Который будет в конце веков судить всех людей, ибо если Он найдет покаяние грешника полным и искренним, то утвердит тогда то, что постановлено ими здесь; если же кто-то обманет священника притворным покаянием, то сердцеведец Бог будет судить о том, чего предстоятели Церкви не досмотрели, и исправит приговор Своих рабов (Ер. 52.18). По мнению свт. Киприана, священники не должны быть ни столь суровыми и неумолимыми, чтобы отвергнуть покаяние грешников (как новациане), ни столь податливыми и слабыми, чтобы безрассудно облегчать им прощение (как Новат и Фелициссим, Ер. 52.19) 856 . Согласно свт. Киприану, покаяние состоит из трех частей: 1) публичной исповеди (exomologesis, confessio), 2) удовлетворения (satisfactio), соответствующего тяжести совершенного греха 857 , и 3) отпущения греха (remissio) и примирения с Церковью (pax, reconsiliatio), происходившего посредством возложения рук епископа и клира (De lapsis, 29 858 ; Ер.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

104. “Response to the Berakah Award: Anamnesis,” Worship 59 (1985) 304-325   1986 г. 105. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today (Collegeville: The Liturgical Press 1986) xv + 410 pp. 106. (Editor), The Oriental Orthodox Churches in the United States (Washington, DC: US Catholic Conference 1986) 28 pp. 107. “Russian Liturgy, a Mirror of the Russian Soul,” in Studi albanologici, balcanici, bizantini e orientali in onore di Giuseppe Valentini, S.J. (Studi albanesi, Studi e testi VI, Florence 1986) 413-435. 108. “The Inclination Prayer before Communion in the Byzantine Liturgy of St. John Chrysostom: A Study in Comparative Liturgy,” EOrans 3 (1986) 29-60. 109. “Foreword” to H.-J. Schulz, The Byzantine Liturgy. Symbolic Structure and Faith Expression (New York: Pueblo 1986) ix-xi. 110. (Collaborator), “Orientalia Christiana Periodica Indices of Volumes 26-50 (1960-1984),” OCP 52 (1986) 5-144. 111. “The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. I: The Opening Greeting,” OCP 52 (1986) 299-324 . 112. “I protagonisti della liturgia,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 9 (novembre 1986) 10-12. 113. “Liturgia e spiritualità,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 10 (dicembre 1986) 24. 114. “Peregrinage a los orígines de la vida religiosa: los Padres del Desierto hoy,” Cistercium 38 (1986) 31-61 (Spanish version of no. 103). 115. Review of Francis Acharya, Prayer with the Harp of the Spirit, vol. 3, part II, An English Edition of the Divine Office of the West-Syrian Rite (Vagamon, India 1985), OCP 52 (1986) 231-232 . 116. Review of G. Every, R. Harries, K. Ware (eds.), The Time of the Spirit. Readings through the Christian Year (Crestwood, NY 1984), OCP 52 (1986) 232-233 . 117. Review of Monastic Typicon (New Skete, Cambridge, NY 1980), OCP 52 (1986) 237-238 . 118. Review of E. Kasinec and B. Struminskyj, The Millennium Collection of Old Ukrainian Books at the University of Toronto Library. A Catalogue (Toronto 1984), OCP 52 (1986) 248.

http://bogoslov.ru/person/525392

В этой песне нет выражения «Раб Господень», но речь идет о Нем и от Его лица. Он не отступил от исполнения всего спасительного дела, хотя Ему пришлось претерпеть забвение и бесчестие. «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и заплевания» (6 ст.). Здесь предсказаны подробности, исполнившиеся на Иисусе Христе во время суда над Ним у первосвященников и у Пилата (см. Мф.26:67; 27:30 ). Более подробное полное описание страданий Раба Господня и их искупительное значение дано в следующей четвертой песне (52:13–53:12). Четвертая песнь Раба Господня. Ис.52:13–15 и 53:1–12. О страдании и прославлении Его В четвертой песне объединены все гласные мысли других песней Раба Господня и представлены в полной и последовательной картине жизни, служения, искупительных страданий, смерти и прославления Его. Для правильного понимания этого пророчества необходимо привлечь и изучить все упоминания о Нем в Новом Завете. По глубине и силе пророческого прозрения во внутренний смысл величайших тайн воплощения и искупления, а также по яркости и живости данных в нем образов, пророчество (52:13; 53:12) считается зенитом всего ветхозаветного пророчества о страданиях и прославлении Христа. Христианин находит в этом не только предъизображение важнейших моментов искупительного служения Господа нашего Иисуса Христа, но видит в нем и неопровержимое доказательство божественного достоинства Спасителя мира и божественности христианской религии. Он узнает из этого пророчества, что страждущий Мессия Христос не сегодня и не вчера стал известен миру, но Советом Триипостасного Божества был предопределен «на заклание прежде сложения мира» (Алок.13,8). По содержанию пророчество (52:13; 53:12) разделяется на три отдела: 52:13–15; 53:19; 53:10–12. Первый отдел 52:13–15 представляет собой вступление, содержащее краткое обобщение (резюме) всего пророчества, где в немногих словах изображается унижение Раба Господня и последующее затем прославление Его, выраженное в форме преклонения пред Ним правителей и народов. Изложение в этом отделе ведется от лица Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010