Из старинных источников частично известны имена служивших издревле в Голенчино священников: в 1676г. согласно окладным книгам упоминается «села Микулич Георгиевской поп Иван»;  в 1688 г. упоминается священник Игнатий Федоров; в 1740 г. упоминается свящ. Кондратий; в 1741 г. упоминается священник Иоанн Кондратьев; в 1800 г. упоминается свящ. Михаил Ефимов; с 1843-1848 гг. упоминается священник Василий Сильвестрович Панаев; с 1848 г. упоминается священник Василий Егорович Соколов; далее упоминается священник Лаврентий. Также известно, что в 1873 году церковь вместе с приходом была приписана к Тихвинской церкви села Никуличи, но со вренем приход был восстановлен. Последними владельцами села Голенчино были помещики Варвари очень благочестивые, глубоко верующие и добрые люди. Как, в свое время, свидетельствовали старейшие жительницы Голенчино Феодосия Даниле Мещевикова (1905 г.р.) и Вера Лаврентьевна Панферова (1901 пр.), сам помещик Варварин жил в Санкт-Петербурге и бывал в имении наездами. Жена же его Прасковья Николаевна с дочерью всегда с весны до глубокой осени жили в Голенчино. После смерти помещик Варварин завещал похоронить его в ограде Казанской церкви, что и было сделано. Позднее здесь же были похоронены его жена и дочь.  По свидетельству все тех же старожилов, при Казанской церкви существовала школа для крестьянских детей, которая была построена вероятнее всего помещиками Варвариными. Это здание существует и ныне. После закрытия храма здание церковно-приходской школы использовалось в различных целях. В разное время здесь размещались правление колхоза, опять же школа, но уже советская, затем сельсовет, поселковый совет, уличный комитет и т.д. В настоящее время, при странных обстоятельствах здание церковноприходской школы продано частным владельцам, а ведь оно остро необходимо действующей церкви под крестильню, просфорню, воскресную школу и прочие приходские нужды. О последних настоятелях Казанской церкви известно, что в начале XX века здесь служил священник Петр Алексеевич Соловьев. На кладбище у церкви до сих пор есть семейное захоронение Соловьевых, где погребены сам отец Петр, его матушка и две их дочери: Людмила и Ольга. Перед закрытием и разорением Казанской церкви, в 30-е годы прошлого столетия, последним священником в ней служил отец Павел Лазарев, который разделил судьбу большинства духовенства послереволюционной России. С закрытием церкви, в результате ложных доносов, он был лишен священного сана. Для того чтобы хоть как-то обеспечить существование семьи Павел Иванович Лазарев вынужден был работать в больнице им. Семашко разнорабочим и дворником. Затем, уже тяжело больной, он уехал в Эстонию к проживавшей там дочери и вскоре скончался.

http://sobory.ru/article/?object=14400

Однако на алтарной части храма сейчас можно увидеть типичные для конца XVII в детали: полуколонки между апсидами, карнизы виде трех нависающих друг над другом рядов поребрика. В Казанской церкви сохранились росписи, выполненные в 1767-1768 гг. На стене справа от западного портала уцелела помещенная в рамку надпись, содержащая имена работавших здесь изографов. Среди них – представитель известной династии ярославских мастеров - Михаил Сопляков. Стены основного четверика разделены на семь ярусов росписей, нижний из которых – орнаментальный, хорошо сохранивший только на северной стороне. Причудливые завитки фантастических стеблей, листьев и цветов написаны свободно и уверенно. При этом за образец видимо, был взят ярославский храм Илии Пророка, в росписях которого встречаются те же мотивы. Второй снизу ярус иллюстрирует «Сказание об иконе Казанской Богоматери». Здесь особенно интересна богатая архитектурная декорация – изображения московского Кремля и Города Казани. В следующей четырех ярусах художники поместили композиции на евангельские темы. Особой выразительностью отличается «Моление о чаше» в третьем ярусе на южной стене. Фигуры молящегося Иисуса и спящих апостолов трактованы здесь вполне реалистично. Седьмой ярус росписей составляют двенадцать помещенных в фигурные рамы аллегорических композиций, посвященных Символу веры. В росписях Казанской церкви отчетливо видны отсветы высокого искусства ярославских живописцев XVII столетия: динамичные многофигурные композиции, повышенная декоративность с широким использованием растительных мотивов, великолепная колористическая гамма, в которой чередуются теплые, красновато-коричневые и холодные, зелено-голубые, серебристо-серые тона. Однако уже ощущается и упадок стиля, выразившийся в утрате чувства меры, в мелком масштабе фигур и сухости и сдержанности рисунка. Весьма интересен был недошедший до нас резной пятиярусный иконостас Казанской церкви, созданный в 1768 г при участии местного живописца Василия Тюменцева. В начале XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=03043

Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Иванисово построен в 1825-1838 гг. на месте деревянной церкви Михаила Архангела. Храм стоит на восточной окраине села, где расположено кладбище, но судя по импозантности облика, ориентирован на столичную архитектуру. Казанская церковь не всегда была кладбищенской. Да и само село Иванисово имеет богатейшую историю. Самое раннее упоминание села с деревянной церковью во имя Михаила Архангела " на погосте на реке Раменке " относится к 1627-28 гг. С конца XVI века эти земли входили в вотчину бояр Шереметевых, в XVII веке село перешло к Одоевским, в XVIII-XIX вв. Иванисовым владели поочерёдно И. П. Толстой, Н. М. Голицын, В. А. Всеволожский, А. А. Долгоруков, А. И. Адуевский, А. И. Ушаков - все люди именитые. Ныне существующий храм Казанской иконы Божьей Матери с приделами Архистратига Михаила и Пророка Илии был возведён в 1838 году на средства богатых заказчиков генерал-адьютанта Синягина и генерал-лейтенанта Иловайского. Вкусы заказчиков сильно сказываются на архитектурном облике храма. Казанская церковь построена в стиле ампир. Входы в храм образованы выступающими притворами с 4-х колонными портиками дорического ордера. Лаконичный декор компенсирован необычностью композиции объёмов здания. Ротонду завершает лёгкая главка в виде бельведера. Барабан церкви и второй ярус колокольни декорированы рустом. Верхний ярус колокольни имеет восьмигранное завершение с круглыми окнами. Венчает колокольню тонкий шпиль. На фасадах здания устроены неглубокие ниши с полукруглыми завершениями. В них помещены живописные изображения святых в рост. Западный фронтон над входом также украшен живописью, здесь изображена икона Казанской Божьей Матери, которую несут ангелы. В интерьере сохранились росписи, относящиеся к 1857 году, неоднократно поновлявшиеся. Сохранились иконостасы, выполненные в третьей четверти XIX века. Причт Казанской церкви до 1882 года состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. По клировой ведомости, в 1819 году настоятелем храма был священник Пётр Дмитриев, ему сослужил диакон Алексий Яковлев. По клировой ведомости 1848 года, настоятелем храма был священник Афанасий Григорьевич Пономарёв.

http://sobory.ru/article/?object=01964

По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/  Ред. 2011 Село Борисоглеб с Казанской церковью и храмы закрытого города Радужный и села Буланово выделены Владимирской епархией в специальное благочиние: VI-e Радужное благочиние. Местность, столь необычная для наших равнинных краев, носит название странное – Баглача, что означает выстланная бревнами дорога по болоту. Первое письменное упоминание о Баглачевской волости относится к 1504 году. О существовании на местном погосте церкви Св. князей Бориса и Глеба сообщают лишь патриаршии окладные книги 1628 года. В 18 веке была построена новая каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с двумя приделами во имя Св. Николая Чудотворца и Св. Бориса и Глеба. Старожилы, заставшие время расцвета храма, рассказывают о необыкновенной красоте и богатстве храма. В храме особо почиталась чудотворная икона Божией Матери Казанской. Храм закрыли перед войной. В те годы он был полностью разрушен, отсутствовали даже своды в трапезной, а на колокольне росли деревья. Никаких хозяйственных построек не было. Все средства, поступающие от благодетелей, уходили на восстановление храма. В храме не было постоянного священника. Батюшка Власий благословил меня на служение Господу и людям, и в 1997 году я стал настоятелем этого храма по благословению своего духовника. Приход наш – сельский, небогатый. Местных деревенских жителей мало. Прихожане в основном из г. Радужного. Наш храм находится в одном километре от города. Но дороги к храму нет, есть только тропинка, она идет болотом и опушкой леса, где весной и осенью топко. Зимой тропинка занесена снегом. Дорогу сделать нельзя, т.к. территория храма находится за пределами границы ЗАТО г.Радужный (Закрытое Административно-территориальное Образование). В храм могут дойти только физически здоровые люди, или доехать на личном транспорте через КПП (в объезд 16 км). Коротко о себе. Родился я в п. Кубинка Московской области в семье кадрового военного. Окончил высшее военное училище, служил в Кантемировской дивизии. После увольнения из армии судьба свела меня со схиархимандритом Власием в Пафнутий-Боровском монастыре Калужской области. В 1994 году я стал его духовным чадом. В 1996 году отец Власий благословил меня отвезти литературу в храм, где староста и казначей также его духовные чада. Так в 1996 году я впервые попал в храм с. Борисоглеб во Владимирской области.

http://sobory.ru/article/?object=02070

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. М., Наука, 1998 Казанская церковь расположена в центре села Новосёлки Брянского района на возвышенном берегу реки Судость. Храм в селе Новосёлки упоминается с давних времен. Так, среди храмов Брянского уезда, разоренных в годы Смутного времени (1604-1613 г.г.), указывается и деревянный храм в Новосёлках. К 1760 г. храм пришел в ветхость, что побудило здешнего помещика Василия Александровича Небольсина возвести новый каменный храм, существующий и поныне. Храм, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, имел три придела: в честь Владимирской иконы Божией Матери, во имя Святителя Николая и во имя Святителей Афанасия и Кирилла, Архиепископов Александрийских. В документах XVIII в. храм упоминается как освященный во имя свт. Николая Чудотворца с приделом во имя мчч. Флора и Лавра, но с XIX в. храм неизменно именуется Казанским. В XIX в. к храму была пристроена трехъярусная колокольня. В 1885 г. была открыта церковно-приходская школа. В 1930-е г.г. в храме служил священник Василий Голенков. В 1937 г. он был арестован и вскоре умер в заключении. После его ареста в 1937 г. храм был закрыт. В летней его части устроили склад зерна, а в зимней - конюшню. В 1851 г. рядом с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери на средства помещика Петра Павловича Небольсина был построен каменный храм во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла, в цоколе которого была устроена усыпальница Небольсиных. В 1920-е г.г. этот храм был полностью разрушен, на его месте построили клуб. Все надгробия погоста вокруг храма были уничтожены, а в 1990-е г.г., при устройстве дороги, могилы были разрыты экскаваторами. Старанием прихожан останки погребенных были перезахоронены в братской могиле в северо-восточной части двора храма. Церковь во имя Казанской Божией Матери является памятником истории и культуры народов Российской Федерации. Код памятника 3200187000, решение облисполкома 406 от 10 июля 1979 г. В 1998 г. была возрождена приходская община. Первоначально богослужения совершались в здании крещальни. К началу 2010-х г.г. был восстановлен зимний придел храма, освященный во имя свт. Николая Чудотворца, в котором совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=10825

В Великий Четверг 8 апреля 1999 года в кафедральном Свято-Никольском соборе главой города Ю.М. Копыловым архиерею были торжественно вручены документы на право безвозмездного пользования зданием. Настоятелем будущего храма был назначен о. Ростислав Мороз. Начался сбор средств на ремонт здания и обустройство храма. 21 июля в престольный праздник Казанской иконы Божией Матери в нашем храме прошел первый молебен с чтением акафиста Казанской иконе Богородицы. Далее молебны проводились еженедельно, стали собираться первые прихожане. 4 ноября 1999 года, на второй престольный праздник Казанской иконы, епископ Вениамин совершил первую Божественную Литургию, положив начало регулярному совершению богослужений. Состояние внутренних помещений храма, впрочем, как и наружной отделки, было плачевным – требовалась полная замена штукатурки, - поэтому богослужения приходилось перемежать с постоянными ремонтно-восстановительными работами, совершаемыми по мере наличия сил и средств, но по тщательно выверенному плану и соответствующему архитектурному проекту. Средства на реконструкцию жертвовали местные жители и организации, но всерьез поставить задачу о превращении старого потрепанного здания кинотеатра в настоящий храм с куполом и колокольней стало возможным, когда решение о благотворительной помощи храму приняло ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (президент М. Ф. Робканов). Практически с открытия в храме заработала библиотека и стали вестись огласительные беседы с желающими принять Таинство св. Крещения. 4 декабря 2002 года епископ Владивостокский и Приморский Вениамин освятил голубой купол и замечательный узорный крест, изготовленные местным умельцем А. Мельниковым. Тут же вся конструкция была вознесена на крышу и над Эгершельдом заблистал золотой крест, хорошо видимый даже с моря со стороны бухты Золотой Рог, встречая и провожая суда и военные корабли. К этому времени была полностью закончена внешняя отделка здания, заново перекрыта крыша. К концу 2003 года закончено благоустройство территории. 19 декабря 2003 г. на территории храма открыт и освящен мемориал с православным крестом в память похороненных на эгершельдском кладбище с 1896 по 1954 гг. В кинозале прошел кинофестиваль «Эхо Золотого Витязя» под руководством Президента международного кинофорума «Золотой Витязь», известного кинорежиссера и актера Николая Бурляева.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

В 1792-96 гг. теплый храм был перестроен, а в 1801 г. был перестроен и холодный храм. Теперь в храме два престола: в холодном восточном – во имя святителя и чудотворца Николая и в теплом западном – в честь Казанской иконы Божьей Матери. Церковной земли 177 ½ дес. в Ставропольском уезде Самарской губернии; доходы с неё делятся, согласно воле жертвовательницы, пополам между храмом и причтом. Причт состоит из священника и псаломщика. У священника собственный дом, псаломщик живет на квартире. Капитал причта 3150 руб. 14 коп. Прихожан в г. Симбирске в 43 дворах 114 душ муж. пола и 125 жен. пола. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Около губернаторского дома находится Николаевская (Казанская) церковь. Она иногда называется «дворцовою», потому что состоит, как бы при губернаторском доме, который называется «дворцом», ибо в нем во время своего пребывания в Симбирске останавливались Государи Александр I (1824 г.), Николай I (1836 г.), Александр II, будучи наследником (1837 г.), цесаревич Николай Александрович (1863 г.). По клировым ведомостям церкви она считается построенною первоначально с посвящением в честь Казанской иконы Божией Матери, с наименованием «Казанской церкви» она прежде и значилась в Симбирске; когда она стала называться «Николаевской» - неизвестно. В настоящее время церковь существует в двух видах, как холодная и теплая. Обе церкви самостоятельные, отдельные. Их нельзя назвать приделами, они существуют одна рядом с другой, на одной линии к востоку, но между ними нет соединительного входа. Теплая, западная посвящена Казанской иконы Божией Матери; холодная, восточная – во имя св. и чуд. Николая Мирликийского. Время построения последней, за неизвестностью, в церковных документах не обозначается. Построение же теплой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери, по клировым ведомостям, относится к 1792 г. В подтверждение этого предположения в тех же клировых ведомостях делается ссылка на «купчие крепости прихожан, около храма живущих и имеющих дома».

http://sobory.ru/article/?object=35405

Митрополит Кирилл, в свою очередь, выразил признательность Минтимеру Шаймиеву за его заботу о верующих людях. В завершение глава Татарстанской митрополии еще раз поздравил верующих с праздником и рассказал о возможности принять посильное участие в восстановлении храма Николы Тульского, расположенного на территории Казанского Богородицкого мужского монастыря: По окончании праздничного богослужения на территории Богородицкой обители прошла благотворительная акция «День белого цветка» в поддержку тяжелобольных детей, организованная епархиальной службой помощи нуждающимся «Милосердие — Казань». Верующие жертвовали средства на нужды детей с ограниченными возможностями здоровья, участвовали в работе благотворительной ярмарки и творческих мастерских. Участникам торжеств на память были подарены открытки с изображением обретения Казанской иконы и с видом Казанского собора. Содействие в организации торжеств оказали Казанские православные добровольцы. После богослужения состоялось общение Государственного советника РТ Минтимера Шаймиева с архипастырями, прибывшими на молитвенные торжества в Казань. Собравшиеся возложили цветы к могиле владыки Феофана (Ашуркова), находящейся за алтарем Казанского собора. Вечером 21 июля в парке «Черное озеро» рядом с Казанским Богородицким монастырем состоялся концерт хора Сретенского монастыря. Чтимый список Казанской иконы Божией Матери, возвращенный в Россию из Ватикана, постоянно пребывает в иконостасе правого придела Казанского собора. Рядом со святыней хранится серебряная риза, в которой до 1904 года находилась подлинная икона Пресвятой Богородицы, явленная в Казани в 1579 году. В этом году верующие Татарстана молитвенно вспоминают 443-летие явления чудотворного Казанского образа Царицы Небесной, десятилетие образования Татарстанской митрополии и первую годовщину великого освящения воссозданного Казанского собора на месте явления святыни. По материалам сайта Татарстанской митрополии Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/2022/07/22/v-stolice-...

В настоящее время жизнь приходской общины очень насыщенна. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» давно стал центром не только духовной, но и культурной жизни района. В храме совершаются все требы. В воскресной школе проводятся занятия по изучению церковно-славянского языка для чтецов, преподается Знаменный распев для народного хора. В рамках социального служения еженедельно проходят акции милосердия. Приход активно взаимодействует со многими общественными организациями и казачеством в целях духовно-нравственного благополучия общества и воспитания подрастающего поколения. Храм удобно расположен: на трассе Москва — Санкт-Петербург, имеет беседку для отдыха, детскую площадку. Описание [ править править код ] Здание храма с небесным цветом стен очень красиво. Несущие стены образуют восьмиугольник, над которым возвышается купол необычной формы, напоминающий пирамиду со срезанными углами (шатер). Убранство церкви поражает большим количеством старинных икон дореволюционного письма, представляющих культурную и историческую ценность. Святыни [ править править код ] Главной святыней храма является чудотворная икона Казанской иконы Божией Матери, находящаяся слева от Царских врат. История ее чудесного обретения такова. Немногим сейчас известно, что в 20 км к северо-востоку от города Любани Тосненского района в настоящее время восстанавливается некогда прославленный монастырь, основанный в середине XVI века прп. Макарием Римлянином, новгородским чудотворцем. В 1932 году, когда закрывали Макариевскую пустынь, работавший там плотник из деревни близ Любани, получив разрешения у советского начальства, забрал икону Казанской Божией Матери. Во время Великой Отечественной войны перед отправкой в Литву, мужчина попросил немца, квартировавшего в его избе, сохранить икону. Тот обещал. Вернувшись после войны в родную деревню, плотник не нашел своего дома, исчезла и икона. Вскоре жившая в этой деревне девочка рассказала родителям, что видела какой-то свет в щелях между досками, которыми забито окно заброшенного дома. Когда отбили доски, то между рамами оказалась та самая спрятанная икона Казанской Божией Матери из Макариевской пустыни. Икону плотник потом отдал на хранение своей сестре, жившей в Любани. Под иконой однажды ночевала гостившая родственница, больная молодая девушка. Ей во сне явилась Пресвятая Богородица и сказала: «В храм меня надо!». Икону отвезли в Тосно, в Казанскую церковь. В этом храме она находится и в настоящее время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В советское время храм был разделен железобетонными перекрытиями на три этажа. Были пробиты проемы в наружных стенах и в сводах покрытия. Практически все элементы убранства интерьера храма (иконостас, киоты, мраморные ступени солеи и пр.), а также детали наружного оформления (предположительно, майолика) утрачены.  Комплекс зданий подворья был передан Спасо-Преображенскому Валаамскому ставропигиальному монастырю в 1991 г. В 90-е годы был совершен ремонт храма, демонтированы перекрытия, лифты, поздние лестницы, заложены проемы, сделана новая кровля, выполнены отделочные работы, установлен временный иконостас. На стеклах храмовых окон были сделаны росписи под витраж. В 2009 г. установлен новый иконостас, изготовленный в Греции. Иконы для него написаны в мастерских известных иконописцев  - Богдановых,  Д. Г. Мироненко, А. В. Стальнова. В статье использованы материалы Исторической справки по подворью (автор В. А. Черненко), брошюры, изданной подворьем к 100-летию освящения храма, журнала «Зодчий» за 1905 г. История монастырского подворья, находящегося на пересечении Нарвского и Старо-Петергофского проспектов в Санкт-Петербурге, началась в 1901 г. с приобретения Успенским Староладожским женским монастырем участка земли у Софии Александровны Кованько. 30 июня (12 июля по новому стилю) 1902 г. здесь была освящена деревянная часовня во имя Успения Божией Матери. Через полтора года приступили к проектированию каменного храма и монастырского подворья. 9 (22) июня 1904 г. архимандрит Корнилий (Смуров) освятил место постройки, а 12 (25) августа того же года Государь Император Николай II одобрил проект подворья, автором которого стал известный архитектор Василий Антонович Косяков. Закладка церкви во имя Казанской иконы Божией Матери состоялась 10 (23) июля 1905 г. при служении многочисленного духовенства, крестный ход к участку обители прибыл из Воскресенского Новодевичьего монастыря. Через два года, 17 (30) июня 1907 г., на храм подняли кресты и колокола; молебен на их освящение служил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский). Богослужения на подворье стали совершаться еще прежде окончания строительных работ, с зимы 1908/1909 г. – сначала в часовне, затем в трапезной. 20 декабря 1909 г. (2 января 1910 г.) был освящен первый из приделов храма, во имя свт. Николая Чудотворца, а 17 (30) января 1910 г. – придел во имя прп. Серафима Саровского. Чин освящения главного придела, во имя Казанской иконы Божией Матери, и литургию в церкви подворья совершил в воскресенье 17 (30) октября 1910 г. епископ Нарвский Никандр (Феноменов), в будущем – один из сподвижников св. Патриарха Тихона, митрополит Ташкентский и Туркестанский.

http://sobory.ru/article/?object=00523

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010