С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Опубликовано на сайте " Русская линия " в новостной ленте за 25 июля 2005г. http://www.rusk.ru/svod.php?date=2005-07-25 со ссылкой на источник ИА " Белые воины " Колокольня церкви Казанской иконы Божией Матери в с.Товарищево Подольского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 841/9). В настоящее время здание " собственно " церкви, разобранное в 1940-х-1950-х гг., воссоздано в первоначальном облике. Ныне храм входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской, Викариатство новых территорий). Кирилл Аминов, март 2015 г. Церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской построена в селе Григорьевском, Товарищево тож, в 1680 г. деревянная. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа написано: «1680 года января в 31 день, по указу патриарха и по помете на выписке дьяка Перфилия Семенникова, велено на новопостроенную церковь в Московском уезде Перемышльской волости, в вотчине стольника Петра Ивановича Потемкина, в полусельце Григорьевском, во имя Пресвятой Богородицы Казанской положить вновь дани… по указной статье, 14 алтын 4 деньги, заезда гривна и по тому окладу данные деньги на нынешний 1680 год велено приписать и записать в приход. И февраля в 18 день те деньги платил Петра Потемкина человек Митка». Село Григорьевское находилось от Москвы 40 верст, а от дороги Теменской с версту. За последующие годы в тех же приходных книгах казенного приказа Казанская церковь писалась под Перемышльскою десятиною «в вотчине стольника Петра Иванова Потемкина, в селе Григорьевском, дани 14 алтын 4 деньги, заезда гривна». Под 1684 г. отмечено: «с сей Казанской церкви данных денег доимки на прошлые 1681 – 84 гг. на Петре Потемкине имать не велено и впредь за те лета в доимку не писать для того, что та церковь в те годы не посвящена и службы и попа у ней не было и данные деньги по тому окладу имать с 1685 года». В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Григорьевском, Товарищево тож, каменной церкви во имя Казанской Пресвятой Богородицы с приделом препод. отца Сергия. Дело началось по прошению действительного советника Ивана Степановича Потемкина. В прошении, поданном в казенный приказ 22 марта 1731 г., Потемкин писал: «имею я в Московском уезде, в Перемышльской волости, село Григорьевское, Товарищево тож, да в Замыцком стану деревня Малинки и в оном селе церковь деревянная во имя Пресвятой Богоматери чудотворного образа Ее явления Казанской и оная церковь весьма ветха и служат в ней святые службы с нуждою, за ветхостью; а ныне я желаю в оном селе своем на месте оной церкви построить вновь каменную церковь во имя того же храма, а в трапезе придела во имя преподобного Сергия, и чтоб повелено было о строении каменной церкви дать позволительный указ». Резолюция: «1713 года февраля в 8 день, по указу Ее Императорского Величества и по благословению святейшего правительствующего Синода о строении церкви с приделом дать указ».

http://sobory.ru/article/?object=05595

Се гряду скоро и мзда Моя со Мною, воздати комуеждо по делом его» ( Апок. ХХ, 11–12 ). Вот последнее слово нашего Господа в откровении Его Иоанну! Но для нас, братии мои, особенно важно в этом случае то, что Господь попускал нечестивым поругаться над самою святынею Своею или совершенно сокрывал ее тогда, когда оскудевала вера и благочестие и умножались грехи и беззакония в среде самого избраннаго народа Божия. Ныне возвещу вам, говорил Господь устами пророка, что Аз сотворю винограду Моему: отъиму ограждение его и будет в разграбление: разорю страну его и будет в попрание, занеже ждах да сотворитъ гроздие, сотворих же терние... Поищем вины постигшей нас скорби в себе самих. Нет ли чего в нас самих недостойного благоволения пречистой Матери Божией, а напротив достойного гнева Ея и отвращения 7 . И конечно, трудно предположить, чтобы кто-нибудь из слушателей арх. херсонского и наших современников ответил на этот вопрос отрицательно. Но как ни тяжело допустить мысль, навеваемую довольно настойчиво утешительным словом казанскаго архипастыря, что «дикий изверг человечества» «повидимому святую икону сжег», что это «бесценное сокровище, быть может, навсегда для нас потеряно», с печальным фактом исчезновения казанской святыни приходиться считаться, затаив в глубине души слабую искру надежды на повторение счастливого конца истории святотатственного похищения иконы Касперовской Божией Матери в 1872 году. При этом, однако-же, православному русскому человеку, горячему патриоту, любящему свою Родину и глубоко верующему, что в самые тяжелые, критические моменты жизни нашего отечества, по молитвам лучших сынов его, Заступница рода христианского – Матерь Божия всегда простирала свой милостивый покров над ним и посылала свыше неожиданную помошь и избавление, следует ли приходить в то скорбное тяжелое уныние, какое овладело всею казанскою Церковью и тою в частности обителью, которой вверено было Провидением хранение этой святыни? Можно ли и в праве ли мы согласиться с сетующими, что похищенная «святыня Казани» есть «историческая святыня всей России» в собственном смысле этого слова, потому что якобы «пресвятая Дева чрез свою икону казанскую явила покров свой над всей русской землей»? И если бы мы согласились на время с тем преувеличенным представлением об исчезнувшей ныне иконе Казанской Вожией Матери, какое не чуждо, очевидно, казанцам и какое они выскавывают в порыве скорбного чувства, под влиянием невознаградимой для них утраты, то сохраняет ли свой практический жизненный смысл настоящий праздник 22 октября в честь Казанской Божией Матери, установленный «в царствующем граду Москве, избавления ради ог Ляхов в лето 7121»? Имеет ли и теперь практическое значение «Служба явлению иконы пресвятыя Владычицы нашея Богородицы Казанския», положенная в нашей Минее на этот праздник, или же и ей суждено теперь стать достоянием лишь церковного архива? Само собою разумеется, что утрата чудотворной явленной иконы для Церкви казанской – утрата незаменимая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Николая Тульского. По совершении в этом храме молебствия, икона с торжеством перенесена была в собор и на пути явила первое чудо, исцелив одного слепца, который три года ничего не видел. Другой слепец тоже получил зрение по принесении иконы в собор. Так начались чудотворения от Казанской иконы Божией Матери, которые и до сих пор подаются всем, с верой притекающим к Ее чудотворному Образу. На другой день после обретения, в соборном храме совершена была литургия; Архиепископ, повелев снять список с новоявленного образа и описав обретение его и чудеса, от него бывшие, отправил все это в Москву к царю Иоанну Васильевичу IV. Царь на месте обретения приказал соорудить деревянный храм и устроить при нем во имя Казанской иконы Божией Матери женский монастырь для сорока инокинь. Храм был сооружен, монастырь открыт и в нем первою инокиней, а затем и первой настоятельницей была обретшая чудотворную икону Богоматери девица Матрона, а по пострижении в монашество инокиня Мавра. Вот как явилась в Казани чудотворная икона Божией Матери, имени который посвящен ваш храм. Но не в одном вашем селе и не один ваш только храм освящен в честь Казанской иконы Божией Матери; нет св. храмы в честь Ее, чудотворные иконы размножены по всей России; есть они в других многочисленных селах, есть они и во многих городах, есть и в столицах. Всюду русские православные люди усердно прибегают под державный покров Владычицы Богородицы, прося Ее молитв пред Ее пречудным Казанским Образом со слезами. И как нам не прибегать с молитвами к Царице Владычице Богородице. Невелика, кратковременна наша жизнь, но эти краткие дни исполнены постоянных трудов, забот, болезней, печалей, лишений, оскорблений, всяких потерь, опасностей и иных многих бедствий. Да, други мои, немного ясных дней в жизни нашей выпадает на долю нашу. Одна скорбь сменяется другой. После одной заботы или печали наступает другая и сменяется третьей. Кто же ободрит, укрепит и утешит нас в этих скорбях? Одна у нас Мать утешительница – это Матерь Божия и Матерь всего рода человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

            Председатель Президиума ВС ТАССР Г. Динамухаметов».     Но здание  церкви  оказалось настолько прочным, что оно до сих пор стоит в центре  села , поражая своими размерами и величием, не собираясь разрушаться. Храм до сих пор верно служит жителям села. На высокой колокольне висит небольшой колокол, который в минуту опасности возвещает жителям об опасностях и пожарах.     В Марасинской церкви в 30-е годы служил священник Иоанн Ярчинков; богослужения он совершал здесь до 1938 года. Дальнейшая судьба отца Иоанна неизвестна. Из доклада протоиерея Павла Чурашова " История закрытия храмов Алексеевского района Казанской епархии в 30-е годы " Церковь каменная, построена в 1812 г на средства помещика Александра Вас. Толстого. Двухпрестольная: главный холодный во имя Казанской Божией Матери, придел теплый во имя Святой Троицы. При церкви церковно-приходская школа. Приходские деревни - Ст. Муллино, Нов. Муллино, Сутермино Муллино, Гоголиха, Ерыкла. Всего в приходе - 512 дворов, русские православные. Из издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии» Казань - 1904 г (Орфография приведена в соответствие современным нормам русского языка) Комментарии и обсуждение Здание церкви обрушилось в апреле 2012 года. Осталась только отдельно стоящая колокольня. Сурчилов Тихон Нестерович Родился в 1889 г., Алексеевский р-н, с.Мараса; русский; Алексеевский р-н, с.Мараса. Проживал: священник..  Арестован 4 марта 1930 г.  Приговорен: ГПУ ТАССР , обв.: 58-10 ч.2 ( " антиколхозная, религиозная агитация, провокационные слухи " ).  Приговор: дело прекращено за недостаточностью улик. Источник: Книга памяти Республики Татарстан Сурчилов Тихон Нестерович (1889 - 1931.02.25,Казань, Арханг.кл-ще) репрессирован, расстрелян Источник: Центр генеалогических исследований Это мой прадед, он тоже служил при церкви, скорее всего он знал Иоанна Ярчинкова.  В этом году исполняется 200 лет (1813) как была освящена церковь. Есть желание построить хотя бы часовню на месте разрушенной церкви (из старого, храмового кирпича). А батюшку отца Тихона запишем в помянник и будем за него молиться.

http://sobory.ru/article/?object=22232

Первые шесть деревень расположены по Любимско-Буйской большой дороге, остальные в окрестностях села, все при колодцах и прудах, исключая Казанской Пустыни, которая при реке Костроме. Почтовый и телеграфный адрес: город Любим, Ярослав. губ. В приходе две начальные школы: в селе церковно-приходская и в деревне Ермакове земская. Причта по штату положено быть: священнику, диакону и псаломщику. Причтового капитала в билетах 668 рублей. Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии, 1908 г., стр. 298-299 В версте расстояния от церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на р. Секше, есть деревенька «Пустынь». Непосредственно за нею стоит столбик с кровелькой, а в нем икона пресвятой Богородицы Казанской. Подле нее пролегает большая дорога в г. Судиславль. Непосредственно за столбиком идет к востоку земляной мыс. Он сажен в пятнадцать длиною и сажен в восемь шириною. В весенний разлив это место омывается водами реки Костромы, неподалеку принимающей в себя речку Секшу. По краям мыса идет ровик и возвышаются ели, но они растут и по всему пространству мыса. Среди их видны на нем задернелые могилы, а в левом углу мыса стоит деревянная часовня. Таков вид сей земляной стрелки в настоящее время. Ранее тут было иное. Елей было больше и они были старее; но лет двадцать тому назад, 8-го июля, в самый праздник Казанской иконы Богоматери и в крестный ход сюда из Секшинской церкви, восемь из елей были опалены и разбиты молнией. Несколько лет потом они стояли подсохшими и наконец были спилены. Еще отличнее от теперешнего был вид данной стрелки в более глубокое древнее время. В «Выписи из Костромских книг письма и межеванья Ивана Языкова да подьячего Григорья Богданова 156 (1648 г.) и 157 году (1649 г.)», сохранившейся в Секшинской церкви, значится на месте нынешней деревни «Пустыни» «займище пустынника старца Капитона». Жил он здесь в хижине лишь с иконой пречистой Богородицы Казанской. Современниками его были местные помещики Костромичи Иван Никитин Рожнов, живший с братьею в деревне Григорове, да племянники его от братьев Григорий Васильев Рожнов и сын Федор Иванов Рожнов, живший в сельце Окульцеве.

http://sobory.ru/article/?object=24566

В конце февраля 1886 года епископ Енисейский и Красноярский Исаакий получил прошение ачинского, второй гильдии, купца Алексея Алексеевича Хворостова, сына строителя Казанской Церкви, который уведомлял о том, что имеет «душевное желание, на свои собственные средства, устроить в память Великомученика Пантелеимона каменную часовню в ограде церкви во имя Казанской Богоматери в городе Ачинске». Проект каменной часовни, представленный Алексеем Хворостовым, и составленный томским архитектором Хабаровым, был утверждён и строительство разрешено. Комплекс Казанской церкви самый старый среди сохранившихся каменных построек. Она построена в строгих и монументальных формах стиля «ампир» с уникальной для Сибири центрочноосевой композицией, с массивным пятиглавием. На западном фасаде – четырехколонный портик. Высокий живописный объём церкви некогда был основным элементом, определяющим силуэт и выразительность заречной части города…». Информация с сайта http://wikimapia.org/ Ачинский Богородице-Казанский церкви приход открыт в 1829 году и выделен из прихода Ачинского Троицкого собора. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1830 году. Престолов в церкви три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, правый во славу Вознесения Господня, левый во имя Великомученника и Победоносца Георгия. Церковная библиотека состоит из 538 томов. Церковная летопись ведется с 1867 года. В ризнице церкви хранятся св.Евангелие печати 1657 года и постная триодь 1656 года. Особым почитанием прихожан пользуется древняя икона Казанской Божией Матери, писанная в 18 столетии, и по предани, найденная том месте где и построен Казанский храм. В приходе две часовни: каменная при церкви, построена в 1889 году и деревянная, в деревне Мазуль, построена более 100 лет назад. В составе прихода кроме части города Ачинска, входят две деревни: Мазуль в 2,5 верстах от города и карповка в 8 верстах. Первая деревня существует более 100 лет, вторая основана в 1895 году. Церковная школа в приходе одна, в городе, помещается в наемном доме. Имеется в районе прихода и городское приходское училище. В приходе имеется церковно-приходское и церковно-школьное попечительство.

http://sobory.ru/article/?object=12486

На второй секции «Историческое значение Казанской иконы Божией Матери и Казанского Богородицкого монастыря для России и мировой цивилизации» заявлены темы христианского просвещения Казанского края под покровом Казанского образа Богоматери, истории и современного положения женских монастырей, изучение территории Казанско-Богородицкого мужского монастыря. Третья секция «Казанская икона Божией Матери в произведениях искусства и памятниках архитектуры» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан имеет три подсекции - «Казанская икона Божией Матери в изобразительном искусстве», «Чудотворные иконы Богоматери. Казанско-Богородицкий женский монастырь: история, архитектура, археология» и «Казанская икона Божией Матери, Казанский Богородицкий монастырь в литературе, музыке, кино». Важным событием в работе международной научно-практической конференции станет круглый стол «Под осенением чудотворного Казанского образа: судьбы России и мира прошлое, настоящее, будущее», который состоится в Казанско-Богородицком мужском монастыре. 20 июля состоится Пленарное заседание конференции в Колонном зале Казанской Ратуши, на котором будет принята резолюция Международной научно-практической конференции и заслушаны обращения участников. В пленарном заседании могут принять участие все желающие, вход свободный. Соучредителями конференции выступают Патриарший Совет по культуре, Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви, Министерство культуры Республики Татарстан, Мэрия города Казани, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, Казанская духовная семинария, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/20/ob...

Отец Серафим спросил: — Что вы за монахи? Они ответили: — Зосима и Савватий Соловецкие. — Зачем вы возле меня сели? — спросил отец Серафим. — Хотим показать тебе место, где должен быть престол нашего храма, — ответили они, и тут же повели его к поленнице кипарисных дров, где стали размечать место под церковь сначала по одной стороне, потом по другой, указывая рукой и говоря: — Тут должен быть наш престол. Затем они стали невидимы, и отец Серафим проснулся. После этого отец Серафим стал заботится о постройке храма, для чего нашел благотворителей. Через два года храм был освящен. В 1879 году отца Серафима постригли в мантию и благословили жить на Крумице, в построенной им Зосимовской келлии. Здесь с ним подвизался еще один монах, который при уходе из мира в монастырь встретил большие препятствия со стороны своих родителей. Те никак не хотели его отпускать. Тогда он начал просить помощи, стал усердно молиться и ежедневно служить молебен Казанской иконе Божией Матери, после чего родители, наконец, отпустили его, благословив ехать на Афон. Он тогда же дал обещание, что если будет жить на Афоне, то построит там пусть самый маленький, но храм в честь Казанской иконы Божией Матери. И вот прошло уже с тех пор более 20-ти лет, а он не исполнил своего обещания. Однажды отец Серафим стал спрашивать его: — Когда же вы исполните свое обещание построить храм Божией Матери Казанской? Монах отвечал: — Я уже хочу оставить эту мысль навсегда. Тогда отец Серафим сказал ему: — Как же хочешь бросить это дело, оставить Божию Матерь? Ведь за это придется ответить в будущем. Монах спросил тогда его: — Что же будем делать? — А вот что, — отвечал отец Серафим. — Давай напишем две бумаги. Одна бумага будет пустой, а другая — со словами «строить храм». Так и сделали. Отец Серафим пошел в церковь и перед местной иконой Казанской Божией Матери, положив три поклона со словами: «Царица Небесная, твори что хочешь», — оставил бумаги. Вынули жребий раз, другой и третий раз, и всегда им в руки попадала бумага со словами «строить».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=272...

В последующие годы были проведены значительные капитальные ремонтные работы, связанные с разбором железобетонных перекрытий, оставшихся от архива, заменой полов, проведением электро- и теплоснабжения, возведением солеи и иконостаса. С декабря 2008 г. в соборе были начаты работы по росписи алтарной части бригадой под руководством Александра Серикова. Престол был освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом 6 декабря 2009 г. В этом году к 20-летию возрождения Казанской обители в соборе проведены значительные ремонтные работы: расписаны своды оконных проемов, завершено золочение и благоукрашение иконостаса, повешены дополнительные паникадила. Выполнено золочение глав и крестов, венчающих купола. Казанский собор предстает взору верующих в своей величественной красоте. http://казанский-женский-монастырь.рф/?page_id=92 Собор Казанской иконы Божией Матери был построен в центре двора Ярославского Казанского женского монастыря в 1835-1845 г.г. Собор стоит в центре Ярославского Казанского женского монастыря на месте снесенной за ветхостью старой Казанской церкви. Строился «на сумму доброхотных дателей» по проекту архитектора Авраама Ивановича Мельникова в стиле позднего классицизма. Основное строительство велось 1835-1838 г. За ходом работ было поручено наблюдать губернскому архитектору Петру Яковлевичу Панькову. При постройке нового здания собора был использован кирпич от разборки теплой церкви упраздненного в 1828 г. Борисоглебского прихода. Массивное здание собора решено в позднеклассических формах. Колонны и полуколонны украшают не только входы в храм и простенки между окнами, но и главы, имеющие форму восьмиугольных башен. Собор был расписан в 1840 г. артелью Т. Медведева и имел трехъярусный резной иконостас с колоннами. Освящение соборного храма во имя иконы Казанской Божией Матери прошло в 1845 г. В мае 1837 г. Ярославский Казанский монастырь посетил цесаревич Александр Николаевич - будущий император Александр II. 8 июля 1892 г. в соборе Ярославского Казанского монастыря сослужил архиепископу Ярославскому и Ростовскому Иоанафану святой праведный Иоанн Крондштадтский. 7-8 июля 1910 г., в дни празднования 300-летия Казанского монастыря, торжественное богослужение в Казанском соборе возглавлял архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон (с 1917 по 1922 г.г. Патриарх Московский и Всея Руси). В 1916 г. 21 и 22 октября в Казанском соборе служил архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (с 1922 по 1926 .г. - патриарший местоблюститель).

http://sobory.ru/article/?object=05739

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010