На месте монастыря в подмонастырской слободе Солотча осталась лишь деревянная церковь, которая с XVII века была известна под названием Зачатьевской. В 1771 году было начато, а в 1783 году закончено строительство очередного Зачатьевского деревянного храма с Никольским приделом и колокольней. Со временем и этот храм пришёл в ветхость, и на его месте, в 1843 году вместо деревянного приходского храма принялись строить новый - каменный, в честь Казанской иконы Божией Матери. Интересно, что возводился он из камней пришедшей в большую ветхость разобранной Алексеевской церкви Солотчинского монастыря. Строили новую церковь целых пятнадцать лет. Колокольня была воздвигнута только в 1858 году. В храме устроили два придела - Никольский и Алексеевский. Все три иконостаса вызолотили, были позолочены и раскрашены даже наружные каменные кокошники. Стены храма расписывал талантливый рязанский иконописец Николай Васильевич Шумов, работы которого находились в сотнях рязанских церквей, во многих столичных храмах, в обителях Святой горы Афон. Великое освящение церкви в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось на престольный праздник в 1859 году. Здание солотчинской Казанской церкви было отстроено в формах, переходных от позднего классицизма к эклектике. После революции 1917 года храм постигла трагическая судьба. В 1920-1930-е годы солотчинская церковь ещё действовала, но в 1937 году богоборческая власть всё же закрыла её. Погиб большой церковный архив (чудом сохранилась лишь единственная фотография храма), саму церковь варварски уничтожили. Первым делом сбросили со звонницы колокола, затем взялись и за саму колокольню. Её основание подрубали топорами, обкладывали брёвнами, обливали горючим и долго жгли. В конце концов, колокольня рухнула в сторону реки. Как свидетельствуют старожилы, её падение сопровождалось страшным грохотом и сотрясением земли. Случилось это всего за две недели до начала Великой Отечественной войны... Очевидцы того богоборческого поступка, также говорили, что когда один из бесчинствующих бросил камень в переносицу лика святого Иоанна Богослова, из этого места долго текла кровь.

http://sobory.ru/article/?object=09606

Настоятели храма: сщмч. Афанасий Докукин (1935 - август 1936): сщмч. Феодор Дорофеев (1936-1937); Владислав Бобиков (11 февраля 2003 - 9 ноября 2007); Леонид Салтыков (с 9 ноября 2007). http://www.starikovo.ru/ В 2002 году церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Стариково была возвращена верующим в очень тяжёлом состоянии и находилась в таком виде ещё в течение 8 лет. Восстановление храма началось в начале 2010-х гг., но основные реставрационные работы проводились с 2012 под руководством архитектора-реставратора, руковдителя проектной мастерской Патриаршего Архитектурно-реставрационного центра Троице-Сергиевой лавры - Сергея Александровича Гаврилова и окончилась (внешний ремонт) в 2018 году. В настоящее время ведутся внутренние отделочные работы. С сайта: http://museum-taldom.m.o.muzkult.ru/starikovo История Казанской церкви в деревне Иванцево Талдомского городского округа неразрывно связана с соседним селом Веретьево, где до 2012 года находился известный памятник подмосковного деревянного зодчества – храм великомученика Георгия Победоносца. Георгиевская церковь в Веретьево была построена в 1778 году, сохраняя в своем облике черты церковных построек более ранней допетровской эпохи. К середине XIX века кладбищенская церковь уже не могла вместить всех прихожан, поэтому в 1858 году по инициативе жителей села Стариково был возведен новый приходской храм. Главный престол каменной церкви получил посвящение в честь Казанской иконы Божией Матери, а его приделы – во имя великомученика Георгия и святителя Николая Чудотворца. Село Куточ (Кутач, Веретьево, Веретня) на реке Дубне являлось старинной вотчиной Борисоглебского мужского монастыря города Дмитрова. В писцовых книгах 1627 года среди вотчин этой обители упоминается «погост промеж рек Дубны и Пази, а на погосте церковь Христова мученика Георгия деревянная верх шатром, в церкви деисус, двери царские, образы местные, и ризы, и книги и всякое церковное строение мирское…» Точная дата появления Борисоглебского монастыря неизвестна, но по одной из версий, начало его существования может относиться ко второй половине XIIbeka: времени основания подмосковного города Дмитрова.

http://sobory.ru/article/?object=03836

Первое упоминание о Завалине имеется в " Писцовых книгах " за 1637-1643 гг, где оно тогда числилось за Лаврентием Алексеевичем Кологривовым. Имеются также сведения и о выстроенной здесь церкви Святителя Николая в 1635 году. В 1713 году, взамен обветшавшей церкви, строится новый храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами в честь Святителя Николая и мучеников Флора и Лавра. Освящение Казанской церкви состоялось в 1715 году. Ровно через 100 лет на средства владелицы поместья Елизаветы Фёдоровны Акинфовой (урождённой Грибоедовой) в селе Завалино, чуть в стороне от деревянного обветшавшего храма, строится каменный храм с колокольней. В церкви было также три престола: в холодном находился главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, в тёплой трапезной - во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, и во имя Святой праведной Елисаветы. Храм был возведён в честь победы России над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Пять небольших валунов, привезённых с Бородинского поля, по замыслу Елизаветы Фёдоровны должны были дополнительно подчеркнуть связь храма Божьего с подвигами русских воинов, в том числе двух её сыновей, благополучно вернувшихся с той войны. Четыре камня сохранились до наших дней и лежат перед церковью посреди разбитого прихожанами и батюшкой цветника. Как можно заметить, что эта кирпичная церковь в стиле зрелого классицизма, прекрасно сохранилась до наших дней. Здесь мы можем видеть, что храм состоит из однокупольного четверика с боковыми портиками, полукруглой апсиды, небольшой трапезной и трёхъярусной колокольни. Центральный вход украшает классический треугольный фронтон на четырёх массивных каменных колоннах. Луковичная глава возвышается на сферическом куполе, установленном на большом центрическом световом барабане. Колокольня представляет собой композицию " ротонда на четверике " , где первый ярус звонницы в совокупе с углом трапезной, украшен рустовкой. Третий же ярус звонницы украшен полуколоннами. Стены оштукатурены и выкрашены в нежный бело-желтоватый цвет. Кровля и купола покрыты оцинкованным железом. Внутренняя отделка также проста и лаконична, как и наружная. Старинных росписей не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=02829

22 октября 1898 года, в день явления Казанской иконы Богоматери, в Шульгинской церкви состоялся первый в её истории Престольный праздник. К этому времени в храме производились работы по расширению боковых стен. Накануне их приостановили и убрали из церкви рабочие станки. На церковное торжество прибыли: председатель Невельского отделения Епархиального училищного Совета, настоятель Невельского Успенского собора священник Дмитрий Гнедовский, благочинный 1-го Невельского округа Пётр Серебренников, священник Туричинской церкви Василий Лиоренцевич, Плисской – Михаил Ширкевич, Еменецкой – Сафроний Серебренников, Новохованской – Дмитрий Зубовский и два диакона: Невельского монастыря отец Феодорит и Еменецкой церкви – Сазоновский. Местный псаломщик Кривенков успел к этому времени образовать целый хор из детей деревни Шульги, который пел на правом клиросе. На левом клиросе пели ученики школы грамоты из деревни Носики. После окончания литургии Дмитрий Гнедовский благословил детей крестиками и подарил в здание строящейся церковно-приходской школы образ Казанской иконы Божией Матери в хорошем киоте. За дневным богослужением и на вечерне народу было около тысячи человек, что давало понять о почитании Казанской иконы Богоматери, находящейся в Шульгинской церкви, и за пределами прихода. В этот день в ещё не открытую, а только строящуюся школу изъявили желание записаться 72 ребёнка обоего пола и 58 взрослых девушек на занятия по воскресным и праздничным дням. Казанский храм в деревне Шульги Невельского района Псковской области чудом пережил годы религиозных гонений и сохранился до начала 21 века в своём первозданном виде. В ночь на 13-е июля 2002 года церковь сгорела дотла. Спустя два года, на её фундаменте была отстроена новая церковь в честь иконы Казанской Божией Матери, которая существует в настоящее время. По материалам газеты " Полоцкие епархиальные ведомости " , 1874-1918гг. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=12964

Побуждением к посвящению в честь Казанской Богоматери было явление на колодце (и доселе существующем среди села) чудотворной иконы. Эта икона, по единогласному преданию жителей села, ныне находится в церкви пригородней Старооскольской Стрелецкой слободы. Взята она была из села по следующему случаю. Благочинный священник Стрелецкой Старооскольской церкви, благоговея пред чудотворною иконою Казанской иконы Божией Матери, решился перенести ее из села Ключ, тогда принадлежавшей Курской епархии и находившагося в его ведомстве. По случаю празднования чудотворной иконы 8 июля в селе Ключ было многолюдное стечение богомольцев, не помещавшихся в малой церкви. Благочинный поставил это на вид жителям села и указал на неприличие и какие то законы, будто бы запрещавшие иметь чудотворную икону в деревянном храме, а потому убедил жителей Ключа построить каменную церковь, а до времени ея постройки икона взята была благочинным в Стрелецкую подгородную церковь. Каменная церковь в селе Ключ была начата постройкою в 1794 году и окончена в 1798 году. В это время (1799 год) село Ключ отошло по епархиальному управлению к Воронежскаму Преосвященству. Жителям села Ключ, когда те обратились к бывшему своему благочинному возвратить их чудотворную икону, было отказано. Жаловались они Курскому Преосвященному, но тот дозволил им только снять копию с иконы. Снятая с чудотворной иконы Казанской Богоматери копия свято чтится жителями села». На рубеже XIX-XX веков в штате Казанской церкви числились: два священника (Василий Данков и Митрофан Мишин), диакон (Митрофан Илларионов) и два псаломщика (Иван Станков и Илья Богомолов). У церкви отмечено 39 десятин земли. Дворов в приходе в это время насчитывалось 244, в них проживало 2414 человек. Казанский храм – один из четырех храмов района, богослужения в которых в годы советской власти прерывались лишь на короткие периоды. Официально закрывался властями 5 августа 1940 года. Однако в период оккупации богослужения возобновились. Росписи внутри церкви сделаны в советское время. В настоящее время церковь является памятником истории и культуры народов Российской Федерации и объектом культурного наследия (код 4600000508). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17394

Сколько было у отца Леонтия детей, неизвестно. Сведения сохранились о двух сыновьях: кроме уже упомянутого Иакова, будущего тосненского священника, подрастал и Самуил, впоследствии служивший при Казанской церкви дьячком. На момент прибытия иерея Леонтия Титова на Тосненский ям Иакову было 12 лет, а Самуилу – 2 года . При знакомстве с документами петровской эпохи, да и всего XVIII века в глаза бросается, отметим еще раз, вопиющая бедность как тосненских ямщиков, так и священников. И невольно вызывают глубокое уважение люди, которые в таких сложных обстоятельствах жизни построили храм, заботились о его благолепии, всеми силами сохраняли духовный очаг на Тосненской земле. О дате постройки храма на Тосненском яму При отце Леонтии и был построен первый в Тосно храм, ведь прибыл священник на Тосненский ям, «когда церкви еще не было» . Первый тосненский храм выстроили деревянным, и стоял он на берегу реки Тосны со стороны Петербурга рядом с дорогой. Теперь это место занято хозяйственными зданиями, а, возможно, сокрыто и под тротуаром. В первые годы приход был небольшим, всего 61 человек обоего пола, считая и детей после семилетнего возраста (по данным иерейского отчета за 1720 год). В 1719 году в ямской слободе имелось 30 приходских дворов . Нетрудно объяснить, почему на Тосненском яму церковь освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. Всем известно, каким почитанием был окружен в XVII веке образ Пресвятой Богородицы из города Казани, как в самой Казанской губернии, так в Нижегородском крае, да и по всей Руси. Был еще памятен в народе подвиг Минина и Пожарского. Не забылось и небесное покровительство Царицы Небесной во образе Ее Казанском русскому воинству. Известно, что к нижегородскому ополчению по дороге на Москву присоединилось войско, собранное в земле Казанской. Эти ополченцы и принесли с собой список с чудотворной Казанской иконы. Воины передали образ Божией Матери князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому. Данная Казанская икона Пресвятой Богородицы и была с народными ополченцами при освобождении Москвы от поляков. Для великой русской святыни князь Дмитрий Пожарский построил в Москве на Красной площади Казанский собор.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Источник: ...Насельница: – Вот перед нами большая площадка, сейчас она зеленая, трава покрыла, но здесь была огромная свалка, самая настоящая городская свалка. И ходить было здесь не то что даже страшно; напротив этой свалки был дом, когда-то он был примерно таким, как мы сейчас его видим. Но в советское время церковь была уничтожена, из нее сделали, совершенно ее обезобразив, коммунальное жилье. И когда нам уже отдали (монастырю) это здание, оно было абсолютно разрушенным, без основания, без крыши, там даже не жили бомжи, то есть невозможно было никому находиться, это было просто страшное место. Но год назад удалось завершить восстановление храма. Кстати, сейчас здесь не одна церковь, а целых две. На первом этаже располагается придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Игумения Антонина: – На первом этаже до разорения храма сохранялась водосвятная часовня. Но когда мы начали восстановительные работы, так получилось, что вода ушла. Поэтому было принято решение и внизу тоже освятить храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Сейчас воду можно набрать в водосвятной часовне рядом с Богоявленским храмом, а в монастыре, по сравнению с дореволюционным временем, стало на один храм больше. Насельница: – Конечно, он совсем миниатюрный, совсем маленький, потому что здесь помещается где-то десять-четырнадцать человек максимум. И здесь тоже наши святыни, наша икона Казанской Божией Матери, икона преподобномученицы Анастасии и икона «Всецарица» Божией Матери – уже от этой иконы получали исцеление. Игумения Антонина: – Сестры очень любят тот маленький домашний храм, потому что мы молимся в этом храме, у нас правило проходит в этом храме. В этом корпусе живут пожилые монахини, они к таинству Соборования часто прибегают в Казанском храме. У нас есть свидетельство художника, который по благословению своего духовника после многодневного поста принялся писать образ. Это верующий человек города Рыбинска, раб Божий Роман. Он привез нам этот образ и написал свидетельство о том, что когда писал его и когда пришло время покрыть образ каким-то раствором, образ преподобномученицы вздулся. То есть облачение, все, что он прорисовал, было уже хорошо на новой доске написано, а сам лик преподобномученицы почему-то вздулся. Он попытался его аккуратненько сохранить, но образ все равно вздувался. Тогда он взял скальпель и потихонечку начал им срезать, чтобы снова написать или еще что-то…И каково было его удивление, что за этим вздутым слоем новой краски образовался лик. Вы понимаете? Он об этом рассказал нашему владыке, владыка Вениамин благословил этот образ чтить, потому что произошло второе событие: он мироточил на протяжении сорока дней.

http://sobory.ru/article/?object=37818

В дар храму Святейший Владыка передал список Казанской иконы Божией Матери. Далее Предстоятель Русской Церкви побывал в Спасо-Преображенском соборе — подворье Нило-Столобенской пустыни. Святейшего Патриарха приветствовал настоятель иеромонах Герман (Дымченко). В завершение визита Святейший Владыка посетил 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Министерства обороны РФ. Предстоятеля Русской Церкви приветствовали начальник центра полковник А.Ф. Попов, преподаватели и личный состав. Святейший Патриарх Кирилл обратился к военнослужащим со словом. «Наши Вооруженные силы обеспечивают подлинный суверенитет нашего Отечества. Я много раз говорил, что воинский подвиг не может быть описан в материальных категориях. Если человек ступает на путь защиты Отечества, который всегда сопряжен с риском для здоровья и жизни, значит есть какая-то другая, более важная мотивация. И этой мотивацией является готовность защищать Родину, защищать своих жен, детей, свою землю, свой народ. Вы на передовой линии этой защиты, и я хотел бы пожелать помощи Божией всем вам, чтобы Господь сохранил ваши жизни, ваше здоровье, чтобы мирно и спокойно протекала жизнь ваших родных и близких», — сказал, в частности, Святейший Владыка. «Сегодня праздник Казанской иконы Божией Матери. Перед этой иконой молился наш народ в самые трудные годины испытаний, в том числе во время Великой Отечественной войны. Хотел бы каждому из вас в память о нашей сегодняшней встрече передать иконочку Божией Матери Казанской с благословением Патриарха, чтобы Дева Мария, Царица Небесная, хранила вас на непростых путях вашей жизни», — заключил Предстоятель Русской Церкви.  После посещения центра боевого применения и переучивания летного состава Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. Старо-Вознесенская церковь была известна своим внутренним убранством. В пятиярусном иконостасе были старинные иконы: местного письма — Вознесения Господня и Тихвинской Божией Матери, древние — святых Жен-мироносиц и преподобного Сергия Радонежского. Вверху иконостаса был большой крест с распятым Иисусом Христом и предстоящими пред Ним Божией Матерью и святым Иоанном Предтечей. В трапезной также были установлены старинные иконы в иконостасе из резных колонок с виноградными гроздьями. С потолка свешивалось большое паникадило, изображавшее голубя с распростертыми крыльями. На крыльях держались подсвечники, в которых в дни больших праздников ставились свечи. Храм был закрыт в 1929 году. В советское время все убранство храма было утрачено,  Сохранилась только роспись стен верхних ярусов церкви. Богослужения в храме возобновились в 2006 году.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5475475...

26 июля 1914 года состоялось освящение храма, чему накануне предшествовало всенощное богослужение, совершенное протоиереем Ф.Н. Орнатским с другим приглашенным духовенством, при пении лейб-гвардии Семеновского полка. Чин освящения храма совершил епископ Гдовский Вениамин. Со дня освящения храма служба совершалась в нем только в летний, дачный сезон, в виду неприспособленности храма для службы в зимнее время. Иконостас был исполнен по рисункам инженера Красовского - дубовый, резное дерево с металлическими приборами. Паникадило 2-х ярусное в 28 свечей бронзовой отливки с хрустальными цепями, с бронзовыми отливными подвесками. Прибор в 28 металлических свечей, окрашенных под желтый воск. Цепь 11 аршин. Паникадило дар П. И. Летуновского. Престол кипарисного дерева на дубовой основе. Одежда престола белая мраморная, дар А. А. Кузнецова и М. М. Игнатьева. Царские врата — иконы Спасителя и Божьей Матери открытого греческого письма, в серебрянной басменной оправе размером 1,5 вершка. Патриарх Иерусалимский Дамиан прислал икону Воскресения Христова, содержащую в себе частицу камня гроба Господня. Святой Синод подарил дароносцу серебряную, вызолоченную, и пасхальный трехсвечник бронзовый с эмалевыми украшениями. Большое Евангелие в серебряном окладе с камнями, иконопись под слюдой. Евангелие в малом, бархатном окладе с серебром. Евангелие напрестольное в лист 9 вершков в бархатном окладе с бронзовым матовым зеленого золочения пропильпым крестом, с иконой Спасителя в камнях - дар П. Я. Мешкова. В вратах икона Спасителя и Казанской Божьей Матери на цинке. На тех же вратах с внутренней стороны икона де Иисус Спаситель, Божья Матерь и Иоанн Креститель на цинке. Из икон: икона св. Иосифа Белгородского Чудотворца на липовой цке (доске) с ковчежцем Строгановского письма в висячем светло-дубовом киоте с бронзовым отливным кронштейном; икона Казанской Божьей Матери в серебряной оправе с камнями; икона ап. Павла 2x1 аршин; икона св. м. Лидии 2x1 аршин; икона Казанской Божьей Матери в серебряной оправе с камнями (2-я хоругвии бронзовые, зеленого золочения, чеканные - 2 штуки); колокола: 158 пудов 20 фунтов с железным языком 6 пудов, 73 пуда 10 фунтов, 43 пуда 5 фунтов, 17 пудов, 1 пуд, 22 фунта. Из пояснительной записки о стиле храма, приложенной архитектором к его проекту.

http://sobory.ru/article/?object=00109

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010