В алтарной части потолок был устроен так же, как в средней части трапезной, только на четыре ската, и был так же затянут холстом, с писанными по нему иконами, закрепленными в рамы. Устройство потолка в части крыши было сделано для увеличения высоты храма. На фотографии И.И. Серебренникова «Иконостас церкви Казанской Богоматери» хорошо видны боковые скосы крыши, на которых размещены иконы, обрамленные рамками. Несмотря на обилие описательной литературы конца XIX - начала ХХ в.в. об устройстве Казанской привратной церкви, размеры некоторых частей ее исследователями не зафиксированы. Не все из них вообще обращали внимание на размеры. Так, например, размеры алтаря даны только в работе священника Саватеева и составляли, по его измерению, 3,55 м в ширину и 1,4 м в длину. Священник Сизой дает размеры собственно церкви без солеи в 1,4 м. На момент вывоза Казанской привратной церкви Илимского острога в 1970 г. на территорию вновь образованного Иркутского музея деревянного зодчества храм оказался основательно разрушенным. Останки его хорошо представлены на обмерных чертежах, выполненных в середине 60 г.г. ХХ в. доктором архитектуры И.В. Маковецким и Т.А. Лапшиной, участниками комплексной экспедиции, организованной учеными Ленинграда и Новосибирска для исследования материальной и духовной культуры русского населения Среднего Приангарья, деревни и села которого попадали в зону затопления Усть-Илимским водохранилищем. Среди этих чертежей наиболее интересным для нас является чертеж бокового фасада церкви, вид с севера. На нем изображены сохранившиеся над алтарем бочка, с частью неотпавших лемехов, шейка с главкой и полицы, прикрывающие по бокам кровлю. Продолжающаяся на запад часть сруба не имела кровли. Часть северной стены отсутствовала вместе с существовавшей здесь когда-то дверью. С южной стороны сруб продолжен верхним бревном, заканчивающимся чашей. Размеры сруба даны без выступающего бревна, равны 3,64х3,65 м. И.В. Маковецкий, описывая останки Казанской церкви, отмечал, что внутреннее убранство храма не сохранилось. «Ряд вертикальных пазов в боковых стенах, указывающих на перестановку иконостаса (видимо, он считал всю сохранившеюся часть алтарем), а также превращение одного из северных окон в дверь, говорят о капитальном преобразовании помещения». К сказанному И.В. Маковецким, при внимательном рассмотрении чертежа поперечного разреза Илимской церкви, можно добавить, что потолок ее, судя по сохранившимся гнездам, был из накатных бревен и устроен по высоте до начала повала. По описанию же всех священников и исследователей конца XIX - начала ХХ в.в. потолок был выполнен на части кровли и был выше обнаруженного примерно на одну треть.

http://sobory.ru/article/?object=17511

Соответственно, и нынешних татарских мулл Заки Зайнуллин уже поделил на прислужников ФСБ и «образованных, прогрессивных, думающих». Причём, последние, как легко догадаться, это те, кто «хотят не ислам, усечённый на 80 – 90 %, а настоящий умный ислам, сформировавшийся при пророке Мухаммеде». Следуя логике новоиспечённого «национал-теолога», ФСБшные «прислужники», которых в Татарстане пока большинство, проповедуют «ненастоящий» и «глупый» ислам, сформировавшийся Аллах знает где и когда? Смелые, прямо скажем, рассуждения… Весьма понятным в данной связи становится описанный самим же Заки Зайнуллиным эпизод, имевший отношение к его «контактам» с ненавистным ему Валиуллой Якуповым, который, по словам бывшего вожака ВТОЦ, «на все 100 % выполнял волю шовинистов». Одним из подтверждений последнего обвинения в адрес Валиуллы Якупова (посмертно награждённого 28 июля указом президента России Владимира Путина «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении гражданского долга» орденом Мужества)(10) стала его позиция по вопросу о передаче в Казань в 2005 г. «Ватиканского» списка Казанской иконы Божией Матери, вокруг чего татарские национал-радикалы задолго замутили скандальную и закончившуюся в итоге полным провалом антиправославную кампанию(11). «Шла большая, холуйская работа по возвращению копии Казанской иконы Богоматери, – пускается в «приятные» воспоминания Заки Зайнуллин. – Татарский конгресс созвал круглый стол, чтобы прикрыться его решением от общественного мнения: «Ваше мнение о возврате Казанской иконы Богоматери?». Позвали и нас из ТОЦ: председателя Юнуса Камалетдинова, Рината Юсупова, Фарита Хабибуллина и меня – Заки Зайнуллина. Всего было за столом 37 человек. Часа три спорили, волновались, выступали, ругались. Из муфтията был зам. муфтия Венер-Валиулла Якупов. Сидел молча, не выступал. После голосовали: Против возвращения иконы – 18 человек; За возвращение – 7 человек; Воздержались – 12 человек. Я от удивления не знал что и думать: Венер-Валиулла Якупов голосовал «за возвращение» иконы в Казань. Уходим после. В проходной комнате я подождал его и при трёх своих тоцевцах спрашиваю Якупова:

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/06/...

Из сохранившейся описи Кафедрального собора (111 предметов) можно узнать о многочисленных ценностях, накопленных приходом: Евангелия в богатых переплетах, кресты из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, литьем, чеканкой, панагии с эмалью и перламутром, бархатные и шелковые мантии, расшитые золотыми и серебряными нитями, дорогие сосуды. В 1930-е здание Казанского храма начали разбирать. Колокольня стала выполнять функции радиомачты, потом – парашютной вышки. А потом началась война и в 1942 году в Ставрополь пришли немцы. Гитлеровцы при отступлении в январе 1943 года не тронули старую звонницу. Но судьба ее уже была решена. 11 мая 1943 года колокольня была взорвана по приказу местных партийных вождей. Во второй половине 1940-х гг. на бывшей Соборной, а теперь Комсомольской горке уже ничего не напоминало о храмовом комплексе. На месте собора и колокольни устроили большой фонтан и в 1963 году ресторан“Горка”. Идея воссоздания Казанского собора появилась на заре 1990-х гг. К ее непосредственному воплощению приступили в 2004 году, когда состоялась закладка возрождаемого храма. В 2010 году в соборе прошла первая служба. Колокольню строят вот уже 14 лет. Какое-то время стройка звонницы шла бодро, а потом что-то пошло не так. Пятиглавое сооружение запроектировано в форме креста с общей высотой колокольни 69,7 метра. Колокольня будет почти на 30 метров ниже дореволюционного образца. В 2012 году для Казанского кафедрального собора заводом " ЛИТЭКС " был отлит набор из 13 колоколов весом 8600, 3500, 1700, 820, 450, 270, 140, 80, 35, 18, 12, 8 и 4 кг. Единый ансамбль храма и колокольни тесно связан с историей Ставрополя. Град Креста снова обретет прежде утраченные архитектурные символы, некогда символизирующие его статус административной, духовной и просветительской столицы Северного Кавказа. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50170

Во исполнение Указа Президента РТ УП-1066 от 4 ноября 2015 г., Премьер-министром РТ И.Ш. Халиковым 25 марта 2016 г. было подписано распоряжение Кабинета Министров РТ 498-р, которым утверждались планы мероприятий («дорожные карты») по созданию БИА и восстановлению (воссозданию) собора КИБМ. Тем же распоряжениембыл образован организационный комитет «по координации мероприятий», осуществляемых в рамках создания БИА и воссоздания собора КИБМ (в составе 16-и человек),председателем которого стал В.Г. Шайхразиев, а его заместителями - Министр культуры РТ А.М. Сибагатуллин и Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ И.Э. Файзуллин. 18 марта 2016 г. в Кабинете Министров РТ состоялось совещание по вопросам создания БИА и воссоздания собора КИБМ с участием Президента РТ Р.Н. Миннихановаипредседателя Попечительского Совета РФВПиК РТ, Государственного Советника РТ М.Ш. Шаймиева. На нём, помимо прочего, было решено, осуществлять сбор средств на указанные цели в рамках РФВПиК РТ (на двух расчётных счетах). Распоряжением Президента РТ 216 от 26 марта 2016 г. были внесены изменения в распоряжение Президента РТ «Об утверждении Устава некоммерческой организации " Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан " » в связи с расширением предмета её деятельности в части содействия созданию БИА и воссозданию собора КИБМ. Следующим распоряжением Президента РТ 217 от 26 марта 2016 г. «Об утверждении состава органов некоммерческой организации " Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан " »утверждены состав Попечительского Совета (40 человек вместо прежних 37) и состав Административного Совета (11 человек) РФВПиК РТ. С 19 декабря 2015 г. членом Попечительского Совета фонда является Митрополит КиТ Феофан, введённый в его состав вместо бывшего Митрополита КиТ Анастасия. «С учётом накопленного опыта, - подчёркивалось в статье М.Ш. Шаймиева " Новые проекты благих дел " , - отныне на республиканский фонд " Возрождение " возложены задачи по организации строительства Болгарской исламской академии и воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери. В связи с этим и изменениями в Гражданском кодексе Российской Федерации внесены поправки в устав фонда " Возрождение " .Эти поправки предусматривают создание административного совета фонда, который совместно с попечительским советом и исполнительным директором будет осуществлять коллективное управление деятельностью фонда. Руководителем административного совета определён заместитель Председателя Государственного Совета РТ Юрий с. 5]

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми То есть главное здесь то, что люди объединяются друг с другом, когда имеют единение с Богом. Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми – непременно вторгнутся скандалы, конфликты, потому что грех – он всегда разделитель. Для меня много значит собственно праздник Казанской иконы Божией Матери. Он дорог по многим причинам, поскольку проходит сквозь личную жизнь мою, моей супруги, моих родителей. Для меня Днем народного единства и является сам праздник Божией Матери. И если бы все от самого сердца обращались к Божией Матери, то давно бы и объединились все. Но вот еще чисто человеческие размышления. Единство народов нашей страны сейчас, к сожалению, не очень чувствуется. Если и чувствуется, то в недостаточной мере. Во-первых, еще остро ощущение утрат после развала Советского Союза, когда в новообразованных странах народ поднялся на народ, резко проявился национализм, многие вынуждены были, потеряв всё, бежать из бывших республик. По ряду мест это преодолено, но, как мы все прекрасно видим на примере Украины, где-то это обострилось до крайности. И в целом в душах людей еще кровоточит рана от утраты былого единства, когда можно было спокойно ехать в любую республику, нисколько не переживая, что в тебя там начнут стрелять или тебя резать, потому что ты вдруг стал «чужой». Во-вторых, общество оказалось разделено социальными и экономическими факторами. Одни быстро обогатились, другие, напротив, обнищали. Это повлекло отдаление друг от друга различных слоев общества. Люди перестают общаться друг с другом, когда экономические и социальные уровни расходятся. Преодолеть это трудно. В-третьих, оказались резко противопоставлены друг другу мировоззренческие позиции современных людей. Уже лет двадцать в СМИ весьма популярны публичные дискуссии, споры, несогласие друг с другом, противопоставление своих позиций на ток-шоу и т.д. Редко когда мы видим мирный итог и обретение противоборствующими сторонами единого мнения. Главным стал сам по себе дух захватывающих зрелищ.

http://pravoslavie.ru/116972.html

Изучение останков храма, его внутренних деталей, скрытых прежде холстом, позволило автору проекта реставрации Казанской церкви архитектору Г.Г. Оранской прийти к выводу, что они были когда-то самостоятельным сооружением, имевшим небольшую трапезную, равную сохранившемуся верхнему бревну, выступающему с южной стороны церкви. Нижележащие бревна, по мнению Г.Г. Оранской, были обрублены, сохранились следы обруба. Определенные ею размеры первого храма совпадают с размерами алтаря и собственно церкви без позднее пристроенной трапезной, данными исследователями конца XIX - начала ХХ в.в. Трапезная, как считала Г.Г. Оранская, была пристроена к первому храму в середине XIX в. Другим, не менее ценным открытием Г.Г Оранской в истории Казанского храма было уточнение его возраста, который увеличивался благодаря найденному в Московском архиве документу на целых 12 лет. По этому документу, храм был возведен в 1667 г. К сожалению, автор, ссылаясь на документ, не дает его выходных данных. В пользу основания Казанского храма в 1667 г. свидетельствует и ситуация, сложившаяся к тому времени в Илимске. Старый острог со всеми постройками, находящимися внутри него, сгорел. Быстро развивающийся город, - в тот период - фактически столица Восточной Сибири, - остался без единой церкви. Высокое религиозное чувство, господствующее в XVII в. в народе, должно было поставить разрешение этой проблемы на первое место. К тому же, по существующей среди казаков традиции, строительство нового острога обычно сопровождалось воз¬ведением у центральных ворот небольшой церкви или часовни как Божественного оберега крепости. Такие храмы чаще всего посвящали Николаю Чудотворцу или, как в нашем случае, Казанской Пресвятой Богородице - покровителям воинов и казачества. Однако новая дата построения храма, открытая Оранской, была не замечена исследователями. В последующих публикациях на эту тему дата основания отреставрированной Казанской церкви из Илимска оставалась та же (1679 год), как было указано в Клировой ведомости г. Илимска за 1884 г. Причины замалчивания новой даты строительства храма (ее не опровергали и не поддерживали) заключались, на наш взгляд, в следующем: работа Г. Г. Оранской «Пояснительная записка к эскизному проекту Казанской церкви из Илимска» не была опубликована, и о ней мало кто знал. Для тех же, кто ознакомился с трудом Галины Геннадьевны, большое сомнение вызвало ее утверждение, что трапезная была пристроена к церкви в середине XIX в., так как слишком много архитектурных и конструктивных элементов. характерных для конца XVII - начала XVIII в.в. имело это строение.

http://sobory.ru/article/?object=17511

После выписки из больницы женщина проходила обследования каждые полгода, затем раз в год. В последний раз, в 2012 году, ей сказали прийти через год-два. Это означает, что она полностью здорова. Сейчас у неё все хорошо, на третий год после болезни сняли инвалидность. Лечащая врач очень удивилась полному излечению. Кум-священник сказал, что это произошло по молитвам святителя Феодосия Черниговского и священников Лавры. Вывод «Я считаю, что моей болезнью Господь привел меня к вере, к спасению души. А вел давно: когда-то мне очень пришлась по душе Казанская иконка Божией Матери на открыточке, оставшаяся после бабушки. Я ее хранила, и именно в день праздника Казанской иконы Божией Матери, спустя много лет, у меня появился духовный отец. Думаю, Господь вел меня к спасению особым путем, пусть даже и через болезнь. Он каждого из нас ведет, но иногда мы этого просто не замечаем», — говорит она. Светлана Пирогова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/zhenshhina-istselilas-...

Жизнь в Боге является основанием для брака. Как сказал один из классиков, счастливы все по-разному.   Что для одного человека является примером счастливой жизни, другому, возможно, не подойдет. В моей пастырской практике есть такой случай, когда один из супругов прощает измены, терпит, молится, страдает, переживает. Другая половина тоже страдает, несмотря на свою немощь, на страх, который в ней живет. И спустя многие годы они вновь обретают себя в своей семье. Это величайший подвиг снисхождения, который в конечном итоге дал возможность пропавшему человеку вернуться в семью. Ведь этот человек потерял ребенка, потерял свою семью, все свои средства и жизненные силы тратил на любовь на стороне. Спустя несколько лет человек вернулся в семью. Это показатель того, как жертвенность одного человека может быть причиной обретения счастья, обретения близкого человека. Сама возможность создать семью — это уже великое благо для многих людей, поскольку это и есть исполнение заповеди Божией «Да оставит человек отца и матерь своих и прилепится к жене своей». Для этой семьи тяжелое испытание обернулось великой победой, торжество и счастьем всей жизни. А для другого человека это могло бы стать трагедией. Поэтому каждый случай стоит рассматривать отдельно. Единого рецепта счастья нет. Многое зависит от характера человека. Один ищет тихого счастья и радости, другому необходим буйный восторг или эстетические переживания. Каждый человек и каждая семья индивидуальна. Диакон Тимофей Куропатов, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, отец троих детей В основе любой семьи лежит любовь. Господь помогает создать и утверждает вечный союз, но и сами люди должны проявлять смирение, чуткость и понимание. Ничто так не помогает сохранить семью, как умение терпеть. Когда разговор заходит о секретах семейного счастья, мне в первую очередь вспоминается один из рассказов Паисия Святогорца. Муж и жена жили душа в душу, пока супруг не сменил старую работу на новую, высокооплачиваемую. В скором времени муж стал гулять, порой даже приводил женщин к себе домой, принуждая жену кормить незваных гостей.

http://pravmir.ru/v-chem-sekret-semejnog...

XVII-XVIII в. нередко настоятельниц обители выбирали из числа выходцев из Белоруссии («из смолянок»). Нек-рые из них активно поддерживали царевну Софию Алексеевну и ее родных сестер, а в 1698 г., в период настоятельства Памфилии Потёмкиной (1693-1701), оказались замешаны в последнем стрелецком бунте. «Кутьянам» удалось избежать репрессий, однако в 1702 г. Новодевичий мон-рь был подчинен Преображенскому приказу ( Шведова. 1986. С. 88). За годы пребывания кутеинских сестер в Новодевичьей обители монастырская б-ка пополнилась 82 принадлежавшими им книгами кирилловской печати (в т. ч. Кутеинской типографии). Об этом свидетельствуют встречающиеся в книгах многочисленные маргиналии последних, включая автографы игумений (Там же. С. 86-88). Благодаря им можно уточнить происхождение выехавших в Москву кутеинских монахинь. Пребывая в Москве, они продолжали активно поддерживать связи и осуществлять прямые контакты со своей малой родиной. В 1674 г. сестры О. У. м. получили от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту, позволявшую им приезд из Орши в Москву 2 раза в год ( Чистякова. 2000. С. 42-87). Из-за переселения в Россию и притеснения в Орше от поляков-католиков, о чем жаловалась в 1674 г. в Москву игум. Трифиллия, число монашествующих в О. У. м. снизилось. В кон. XVII в. О. У. м. на некоторое время стал униатским, сохранив свои владения и имущество. Пользуясь им, сестры, как и братья Кутеинского муж. мон-ря, продолжали поддерживать связи с местной шляхтой (АВАК. Т. 11. 113. С. 358-360). К 1718 г. в обители проживали всего 46 стариц ( Чистович. 1884. С. 222; Чистякова. 2000. С. 44, 55). В XVIII - нач. XX в. 8 июля, в день чествования Казанской иконы Божией Матери, в О. У. м. собирались многочисленные богомольцы, в основном жители Могилёвской и Смоленской губерний. Их число доходило до 8 тыс. чел., что вызывало «зависть» католиков, стремившихся похитить чудотворную икону ( Ржевусский. 1891. С. 4-8). В 1842 г. О. У. м. был определен к необщежительным обителям 1-го класса. В 1864-1867 гг.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

А исполнение Евангельских заповедей невозможно без четкого анализа, кто от Бога, а кто - наоборот, т.е. без трезвления. Списка врагов я не составляю, но вот волков в овечьих шкурах и ярых противников Православия (например, Бзежинский) буду избегать, и за один стол с ними я не сяду, даже, чтобы доказать что-либо. А насчет, помалкивать о любви к родине - допомалкивались мы уже так, дальше некуда. Думаю, что исполнение Евагнельских заповедей будет и в том, чтобы давать по губам тем, кто грязно оскорбляет твоих родных, твою веру и твою страну. Александр 12 ноября 2009, 11:41 " Да, как же , если благодать касается сердца можно быть не патриотом, не любить своих ближних и многострадльный народ. " (Валерия) Собственно, и я о том же... " А так, вы противоречите сами себе - говорите Российская Федерация - не православаная " Вы меня с кем-то путаете - таких сильных утверждений я не делал. " И потом, что вы понимаете под словом " правильный патриотизм " в его " православно-нравственном понимании " ? С чьей точки зрения правильный? " Я понимаю так: " правильный патриотизм " - тот, который угоден Богу. Нет никакого особого " патриотического " пути к богоугождению, есть один путь - исполнение евангельских заповедей. И тогда " сама любовь, если она правильна и не подчинена страсти, подскажет человеку, как поступать ему в конкретных случаях " (архим. Рафаил). " Внимательно прочитайте слова архимандрита Рафаила, и заметьте, что он говорит о патриотизме, как о ЕСТЕСТВЕННОМ ЧУВСТВЕ " Перечитайте мое первое сообщение (от 9.11) - я говорю о том же. Повторю: патриотизм - это естественное чувство, которое, мне кажется, нельзя равнять с христианскими добродетелями. ...Похоже, на данный момент я все что мог сказал по данной теме. Возможно, мне просто не повезло в жизни, опыт которой научил меня следующему: если человек декларирует свой патриотизм, то он зачастую 1) реже являет любовь, милосердие и даже обычную житейскую рассудительность; 2) чаще и охотнее готов " давать отпор " , обличать, составлять своего рода " списки врагов " ; 3) менее способен к созидательной деятельности чем тот, кто о своей любви к родине помалкивает. Разумеется, я не имею в виду участников данного форума, которым искренне благодарен (Вам, Валерия, в первую очередь) за обсуждение - для меня оно было полезным.

http://pravoslavie.ru/32554.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010