После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

16 мая 1919 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон , Синод и Высший Церковный Совет заслушали сообщение Курского и Обоянского еп. Феофана (Гаврилова) о состоявшемся 2 дек. 1918 г. открытии в Курске при крестовой церкви Знаменского мон-ря пастырско-богословского уч-ща в составе 2 классов (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 23. Л. 25). К кон. 1919 г. уч-ще возглавил свящ. Иоанн Чеканов. В 1920 г. под его руководством при уч-ще было создано Курское епархиальное миссионерское братство. В 1922 г. Чеканов и большинство преподавателей и студентов школы уклонились в обновленчество . В. Г. Пидгайко 1917-1943 гг. Сразу же после Октябрьской революции 1917 г. стали массовыми случаи нападения на священнослужителей (отразились на страницах «Курского епархиального вестника» за 1918). В сер. дек. 1917 г. грабители напали на Белогорскую Николаевскую пуст., в монастырском храме был убит иером. Серапион и ранен инок Ермоген. В дек. 1917 г. был арестован и вскоре расстрелян служивший в с. Богоявленском Курского у. прот. Наркисс Егурнов. Его судьбу разделил свящ. Феодор Арбузов из с. Никольникова Рыльского у., расстрелянный 20 окт. 1918 г. В янв. 1919 г. в Белгороде был расстрелян викарий Курской епархии Белгородский еп. сщмч. Никодим (Кононов) . В 1918 г. в Курский епархиальный совет поступали прошения от духовных лиц разрешить им в общественных местах носить светскую одежду. Совет такое разрешение дал. Однако мн. клирики выражали готовность терпеть нападки. В 1919 г., ко времени установления контроля над Курской губ. Добровольческой Армией ген. А. И. Деникина, было расстреляно 22 священнослужителя Курско-Обоянской епархии. В ходе гражданской войны от рук большевиков погибли протоиереи Петр Сионский, Порфирий Амфитеатров, Василий Солодовников, Алексий Попов, Константин Ничкевич, иереи Константин Ефремов, Иоанн Тимофеев, Димитрий Софронов, иеромонахи Серафим (Кретов), Вонифатий и др. Нек-рые из них были взяты красноармейцами в качестве заложников в Белгороде и расстреляны в Курске при отступлении Красной Армии в 1919 г. Одной из форм борьбы с религией стала кампания по призыву священнослужителей в Красную Армию. 4 июля 1919 г. епархиальный совет ходатайствовал перед светской властью об освобождении от мобилизации 47-летнего Курского еп. Феофана (Гаврилова). Покои архиерея в епархиальном доме неоднократно подвергались обыску, вскоре епархиальный дом был реквизирован городскими властями.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей в 1920–1936 гг. Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) в 1921–1931 гг. являлся управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. В 1931–1946 гг. возглавлял Временный Экзарх Константинопольского Патриархата в Западной Европе. В 1945 г. инициировал процесс возвращения Экзархата в юрисдикцию РПЦ. Скончался в 1946 г. Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965) в 1915–1919 гг. возглавлял Кишиневскую епархию. В эмиграции с 1919 г. Активный деятель Русской Православной Церкви Заграницей. В 1936–1965 гг. Первоиерарх РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Быстров) (1872–1940) в 1913–1919 гг. возглавлял Полтавскую епархию. В эмиграции с 1920 г. До 1931 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Гаврилов) (1872–1943) в 1917–1920 гг. возглавлял Курскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Митрополит Ермоген (Максимов) (1861–1945) в 1919–1920 гг. возглавлял Екатеринославскую епархию. В эмиграции с 1920 г. В 1924–1942 гг. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1942–1945 гг. возглавлял самопровозглашенную Хорватскую Православную Церковь. Расстрелян сербскими партизанами в 1945 г. Архиепископ Гавриил (Чепур) (1874–1933), в 1918–1920 гг. управляющий Челябинской епархией. С 1921 г. являлся членом Высшего церковного управления заграницей, с 1921 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Михаил (Космодемьянский) (1858–1925) в 1911–1919 гг. возглавлял Александровское викариатство Ставропольской епархии. В эмиграции с 1920 г. С 1921 г. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Дамиан (Говоров) (1855–1936) в 1918–1920 гг. возглавлял Царицынскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) в 1919–1920 гг. возглавлял Севастопольское викариатство Таврической епархии. В эмиграции с 1920 г. В 1922 г. принял к исполнению указ патриарха Московского Тихона об упразднении Временного высшего церковного управления заграницей. В 1933–1947 гг. являлся Экзархом Русской Православной Церкви в США. С 1947 г. проживал в Советском Союзе.

http://bogoslov.ru/article/6192400

39 . Письма 1971=Совет по делам религий при Совете Министров СССР. Дело материалов Поместного Собора Русской Православной Церкви. Копии писем духовенства в предсоборную комиссию. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 441. 40 . Письма уполномоченным=Совет по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР. Циркулярные и инструктивные письма Совета уполномоченным при Советах министров союзных республик, обл/край/исполкомах (19.08.19478.10.1948). ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 148. 41 . ПК-1971=Совет по делам религий при Совет Министров СССР. Дело материалов Поместного Собора Русской Православной Церкви. Программа, протоколы заседаний Предсоборной комиссии. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 438. 42 . Подотдел о проповедничестве=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы заседаний подотдела о церковном проповедничестве, доклады, проекты положений, заключения по проектам, материалы по разработке нового положения о проповедничестве. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 284. 43 . Послание 1929=Сергий, митрополит (Иван Николаевич Страгородский). Послание по вопросу о порядке восстановления трехчинной иерархии у старообрядцев (1929). ОР РГБ. Ф. 922 (Коллекция Е.А. Карманова). Карт. «Старообрядчество». 1734 44 . Постановления Патриарха 1919/I=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего церковного совета. 1919. Ч. 1. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 22. 4 5 . Постановления Патриарха 1919/II=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего церковного совета. 1919. Ч. 2. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 23. 46 . Постановления Патриарха 1919/IV=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего церковного совета. 1919. Ч. 4. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 25. 47 . Предсоборный совет I=Журналы (протоколы) заседаний Предсоборного совета. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 577. 48 . Предсоборный совет II=Журналы (протоколы) заседаний отделов Предсоборного Совета. 1735 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578. 49 . Проект положений=Проект положений по вопросам подготовки миссионеров для работы во внешней миссии. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 344.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

41. Отдел, Протоколы=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы и стенограммы заседаний Отдела о проповедничестве, богослужении и храме. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.283. 42. Отчеты Архива=Отчеты о состоянии Архива и Библиотеки Святейшего Синода. РГИА. Ф.814. Оп. 1. Д.129. 43. Пасха=О разрешении МСТ напечатать новое издание книги: «Последование во святую и великую неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу». РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.1113. 44. Пентикостарион=О напечатании Пентикостариона в исправленном виде. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1911). Д.ЗЗ. 45. Переписка Войта=Личная переписка управляющего типографией. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1907). Д. 243. 46. Письма и доклады=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о проповедничестве, богослужении и храме. Письма духовных и светских лиц о необходимости улучшения богослужений, доклады отдела... ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.286. 47. Подотдел, Протоколы=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы заседаний подотдела о богослужебном языке. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.295. 48. Постановления ВЦС (1918–1)=Постановления Святейшего Патриарха и Высшего Церковного Совета. 1918. Ч. I. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.14. 49. Постановления Патриарха 1918/IV=Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода Православной Российской Церкви. 1918. Ч. 4. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.7. 50. Постановления Патриарха 1918/V=Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода Православной Российской Церкви. 1918. Ч. 5. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.8. 51. Постановления Патриарха 1919/II=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 2. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.23. 52. Постановления Патриарха 1919/III=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 3. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.24. 53. Постановления Патриарха 1919/TV=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 4. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.25. 54. Предсоборный Совет, доклады=Предсоборный Совет. Доклады отдела о богослужении. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.581.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Священники Воронежа, воодушевленные примером своего архипастыря архиепископа Тихона, не пожелавшие оставить город при занятии его большевиками в декабре 1919 г., почти все были убиты. В Воронежской епархии тогда было расстреляно 160 священников . В Харьковской губернии за 6 месяцев, с конца декабря 1918 по июнь 1919 г., было убито 70 священников . Протоиерей Константин Мошанов (г. Ялуторовск) убит в Тюмени в 1919 г. Священник Леонид Матренинский расстрелян в Верхнеудинской тюрьме в 1919 г. К жертвам 1919 г. нужно отнести неизвестного священника , павшего не от руки большевиков, но исполнившего свой христианский долг. 4 марта 1919 г. петлюровский атаман Семесенко (22-х лет), стоявший под Проскуровом, отдал приказ своей запорожской бригаде перебить еврейское население. Приказ говорил, что «пока хоть один жид будет у нас на Украине, не будет спокойствия». 5 марта вся бригада, 500 человек недисциплинированных, пьяных разбойников, разделившись на три партии, каждая при «офицерах», вошли в город и стали избивать евреев; входили в дома и вырезывали иногда поголовно целые семьи... С утра до вечера перебили 3000 человек. Только один был убит пулей – православный священник, старавшийся остановить извергов; остальные зарезаны... 5 Диакон Александр Невский убит в Перми в 1920 г. Священник Никодим Редикульцев (с. Камень Томской губернии) зарезан в тюрьме кухонным ножом около 1920 г. Николай Михайлович Варжанский , московский епархиальный миссионер, расстрелян в 1920 г. в Москве. Перед смертью написал из тюрьмы родным и знакомым трогательные письма. Уходил на смерть спокойно и радостно, как в приятное путешествие. Протоиерей Алексий Воскресенский в с. Чаши Курганского уезда Тобольской губернии убит в 1921 г. Протоиерей Николай Тихомиров (с. Введенского Курганского уезда Тобольской губернии) убит в 1921 г. Священник Владимир Селивановский убит в с. Шатрове Ялутор. у. Тобольской губернии в феврале 1921 г. Священник отец Анатолий Масленников (Успен. зав. Тюменского уезда) расстрелян в Томске в 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

2731 Там же. Л. 44. Еще летом, перед отъездом в Швецию, Глубоковский имел разговор с С. А. Белокуровым , обещавшим устроить его у себя в Архиве Министерства юстиции. Но к моменту возвращения Глубоковского из командировки Белокуров скончался. 2744 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 1. Л. 24 об. Формулярный список Глубоковского. В фонде Глубоковского в ОР РНБ есть удостоверение, выданное 2 декабря 1919 г. в том, что он состоит на службе в Едином Петроградском университете в должности профессора (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 18). 2750 РГАЛИ. Ф. 449. 129. Л. 54. Письмо А. И. Соболевскому от 20 дек. 1919 г./2 янв. 1920 г. В тот же день Глубоковский пишет и епископу Василию в Киев: «Временно приехали в Вологду, но тут крайне голодно и ужасно холодно. Видно, не убежать нам от смерти...» (ИР НБУВ. Ф. 191. 560). 2751 Н. П. Глубоковский (1881–23 ноября 1932), сын старшего брата H. H. – Петра – окончил Никольское духовное училище, Вологодскую духовную семинарию, затем Казанский университет. По образованию врач-невропатолог. Сведения о нем любезно предоставил его внук Лев Николаевич Соколов. 2763 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 20. Удостоверение, выданное 8 мая 1920 г. В РГИА есть заявление Глубоковского о приеме на работу от 4 марта 1919 г., краткая автобиография и различные сведения о службе в архиве. См.: РГИА. Архив архива. Оп. 1. 288. Л. 34, 35. Биографии служащих. 1919–1922; 287. Сведения о личном составе. 1919–1921 гг. Л. 1, 14, 20, 27 об.–28. Службою Николая Никаноровича в архиве можно объяснить и наличие в РГИА большого комплекса материалов Глубоковского (в том числе его семинарских сочинений, вывезенных, по всей видимости, во время вологодской командировки), а также материалов части неопубликованных томов ПБЭ. Здесь же сохранялась до передачи в ЦГИА СПб часть его личного архива. Официально Глубоковский был уволен из архива лишь 1 октября 1921 г., через несколько месяцев после того как покинул советскую Россию. 2765 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 808. Л. 31, 34. Письма Соболевского от 7 апр./25 марта и 11 апр./29 марта 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Особо остановимся на о. Ионе I-м 85 , экономе в 1914–1917 гг. Через 2 недели после падения монархии и установления власти Временного правительства, а в Посаде – Временного Распорядительного Комитета во главе с комиссаром Королевым (Сергиево-Посадским врачом), от последнего 13 марта пришло отношение на имя наместника Лавры с требованием снять с должности эконома Лавры и заведующего электроосвещением игумена Иону, поскольку он вызывал к себе у населения «враждебное отношение» (как говорилось в этом предписании). 86 Духовный Собор Лавры безропотно вывел его из состава Духовного Собора и снял с должности, назначив на нее по «рекомендации» Королева же – архимандрита Нила (как «достаточно оправившегося от своей болезни»). При этом по требованию того же Королева с игумена Ионы сначала взяли подписку о невыходе из келии 87 , а по предписанию Королева от 23 марта, игумен Иона был переведен в Гефсиманский скит 88 . При архимандрите Товии в составе членов Духовного Собора далее числился игумен Анания (Ерчин) – смотритель свечной палаты, которому в 1919 году было 62 года. Осенью того же года в связи с ликвидацией Лавры его должность (наблюдение за изготовлением и продажей свечей, иконок, поминаний, лампадок и т.п.) была упразднена. Его место в 1919 г. какое-то время занимал о. Ионафан (Чистяков, 52-х лет), руководитель иконописной (и живописной) мастерских в течение последних лет. На 7-м или 8-м месте значился соборный иеромонах Мануил (Шалимов, 69-ти лет в 1919 г.), блюститель Духосошественской церкви, где обычно исполнялись требы заупокойного характера. Он скончался от угара 3-го января 1921 г. (н.ст.). В мае 1918 г. вместо него в Духовный Собор ввели благочинного Лавры с 1914 г. иеромонаха Пантелеимона 89 (Малинина, 47 лет), с передачей иеромонаху Иоанну III-мy благочиннических обязанностей, т.е. ответственности за уставность и исполнение богослужения. Но иеромонах Пантелеимон скончался от тифа 13 мая 1919 г. В 1919 году членом Духовного Собора, т.е. соборным иеромонахом стал о. Авенир (Скворцов) – закупщик провизии для Лавры, много лет, трудившийся на этом ответственном и хлопотливом поприще. Через три года, 17 февраля 1922 г., в возрасте 64-х лет он скончался от простуды и сильного истощения в больнице Гефсиманского скита и был погребен в Киновии на кладбище. Это был очень добрый и сердечный человек, о котором отставной профессор МДА Александр Дмитриевич Беляев отзывался как о своем спасителе в голодный 1919-й год 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1919 г. Оренбургская епархия понесла тяжелые потери: пострадали не менее 80 священнослужителей, монашествующих и мирян, более 20 из них были расстреляны. 12 апр. 1919 г. принял мученическую кончину священник с. Поляковка Оренбургского у. (исчезнувшее село на территории совр. Саракташского р-на) Сергий Вознесенский. Батюшку забрали во время проповеди, арестованы были и заступившиеся за священника председатель сельсовета и староста; через 2 недели все были расстреляны предположительно в Оренбурге. 1 мая в с. Покровка (ныне Новосергиевского р-на) расстрелян свящ. Михаил Шовский. 14 июля принял мученичество священник с. Максимовка (ныне Пономарёвского р-на) Михаил Разумов, арестованный, несмотря на то что в период боевых действий спасал своих односельчан от расправ белых; через месяц заключения в Оренбурге его приговорили к расстрелу. По приговору ЧК от 19 июля расстрелян священник с. Константиновка (ныне Шарлыкского р-на) Алексий Макаров. В 1919 г. Оренбургская губЧК сформировала 2 первых групповых дела «церковников». Согласно одному из них, по обвинению в «укрывательстве контрреволюционеров и их оружия» в апреле были осуждены 3 монахини бывш. оренбургского Успенского жен. мон-ря и 8 мирян из церковного актива бывш. монастырской Успенской ц., обращенной в приходскую. Были расстреляны 7 чел., в их числе монахини Варвара (Рубцова) и Исидора (Пашкова). В ноябре сфабриковано 2-е групповое дело, по к-рому к различным срокам наказания приговорили ок. 50 чел., священник Уфимской епархии Александр Кандарицкий расстрелян. Оставшийся в Оренбурге еп. Дионисий поддерживал церковную жизнь, деятельность большинства епархиальных учреждений, храмов и мон-рей, наладил отношения с Оренбургским епархиальным советом, к-рый ранее конфликтовал с правящим архиереем. По ходатайствам епископа постановлением патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 4 июня 1919 г. был утвержден состав епархиального совета, избранный на епархиальном собрании в сент. 1918 г. В соответствии с определением Поместного Собора во главе всех приходов стояли церковные советы под руководством священников. В Оренбурге они объединялись в Союз правосл. приходов. В 1919 г. при церквах Оренбурга были созданы мирянские «союзы богомольцев» для защиты храмов. «Союз богомольцев» при оренбургском Иоанно-Богословском храме издавал газ. «Голос истины», создал большую б-ку духовно-нравственного содержания; членами союза были видные горожане, интеллигенция. Весной 1920 г. священник этого храма Михаил Преображенский и 12 членов «союза богомольцев» были арестованы «за распространение черносотенной литературы» и 10 мая приговорены к различным срокам принудительных работ. 30 июля 1919 г. архиерей утвердил в должности настоятельницы Покровского Разгуляевского мон-ря мон. Мелитину (Алиференкову), избранную сестрами обители, 8 дек. настоятелем Георгиевского мон-ря Челябинской епархии назначен иеромонах Успенско-Макариевского мон-ря Адам.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всяком образе благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. ( 2Фес. 3:16–18 ). Настоящее послание печатается по распоряжению Его Высокопреосвященства, с тем чтобы оно было прочитано в первый по получении номера с «посланием» в воскресный или праздничный день в каждой церкви епархии с совершением после Божественной литургии благодарственного молебна по поводу учреждения Временного высшего церковного управления на Юго-востоке России. Донская христианская мысль. 1919. 32–33. 11–18 августа 1919 г. ГАРФ. Ф. Р-440. Оп. 1. Д. 98. Л. 20. Машинопись. Сводки о положении в Советской России, о положении на фронтах. «Известия ОСВАГ» 113 (материалы для информирования печати) от 6 июня 1919 г. Текст затухающий, сохранился не полностью. Там же. Ф. Р-9550. Оп. 15. Д. 4. Л. 1–1 об. Листовка, отпечатанная типографским способом. 13. Проекты текстов приветственных телеграмм, составленные П. В. Верховским мая 1919 г.] Председателю правления Всероссийского национального центра Михаилу Федорову Екатеринодар. Поместный Церковный Собор Юго-Востока России благодарит за приветствие и благословляет упования верных сынов России на высокое одухотворяющее влияние веры и Церкви в деле умирения и устроения нашей великой Родины. Председателю Совета государственного объединения Екатеринодар Выслушав горячие слова приветствия, Поместный Церковный Собор Юго-Востока России радуется глубокому проникновению лучших русских людей чувствами любви к вере и Церкви, этому великому столпу и утверждению истины. Председательствующему в центральном комитете Партии нар[одной] свободы князю Долгорукову Екатеринодар Выражая благодарность за приветствие Партии народной свободы, Южнорусский Церковный Поместный Собор находит великое утешение в том, что дух мира и единения с братиями в настоящее время покоряет себе в настоящее время сердца всех сознательных и любящих сынов России. В этом усматривается несомненный залог светлого будущего нашей многострадальной Родины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010