Вошедшие в Пермь части Сибирской армии А. В. Колчака пермское духовенство встретило как освободителей. Постановлением Высшего временного церковного управления Сибири (ВВЦУ Сибири) от 5 янв. 1919 г. временное управление Пермской епархией было поручено Чебоксарскому еп. Борису (Шипулину) , вик. Казанской епархии. 14 февр. 1919 г. он прибыл в Пермь. В этот же день состоялось епархиальное совещание под председательством архиерея, на котором было принято решение собрать данные о жертвах террора среди духовенства. 15 февр. архиепископ служил благодарственный молебен на площади кафедрального собора в честь установления власти Колчака. В 1-м обращении к пермской пастве владыка сказал, что «спасти Отечество может только Церковь» (цит. по: Агафонов. 2008. С. 10-11). 19 февр. 1919 г. архиеп. Борис приветствовал прибывшего в Пермь Колчака. 25 февр. в зале Стефанова братства прошел епархиальный съезд-совещание с 53 участниками. До съезда временный епархиальный совет принял решение о выплате единовременного пособия сиротам и вдовам погибших во время красного террора в размере 700 р. на семью. Пособия выплачивались из епархиальной похоронной кассы, к-рую удалось сохранить священнику Петропавловского собора В. Цветову. В февр. была образована комиссия по восстановлению епархиального уч-ща. Возобновились учебные занятия в ДС, временно исполнявшим обязанности ректора стал преподаватель А. Рыбаков, позднее - Николай Знамировский (см. Стефан (Знамировский) ). 8 апр. возобновил деятельность Союз приходских советов, созданный архиеп. сщмч. Андроником (Никольским). Еп. Борис преобразовал Союз приходских советов в Общественный союз, к-рым руководил епархиальный совет во главе с архиереем; председателем епархиального совета был избран прот. А. Сергеев. В янв. 1919 г. пермское епархиальное начальство рекомендовало священникам призывать прихожан к пожертвованиям для армии Колчака. Еп. Борис (Шипулин) внес 200 р. на Красный Крест и на лазарет им. Н. Пепеляевой, жены ген. А. Пепеляева. К апр. 1919 г. от прихожан Пермской епархии поступило 8087 р. 50 к. Журнал заседаний приходского совета Никольской ц. в Мотовилихе дает представление о деятельности приходов в период гражданской войны. В марте 1919 г. приходской совет постановил приготовить на средства прихожан пасхальное угощение солдатам, расквартированным в лазаретах прихода, передать 700 р. на пасхальные подарки солдатам Барабинского и Пермского полков и 150 р. на «армию вообще»; кроме того, выделили 300 р. нищим (ГАПК. Ф. 187. Оп. 1. Д. 7. Л. 2-10). В епархии проводились «вечера скорби» в память о павших от рук большевиков.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

В начале 1919 г. вопрос об охране Лавры встал очень остро. Допущенные к охране Лавры 43 монаха часто отзывались на расчистку железнодорожных путей, в тыловое ополчение. Ю. А. Олсуфьев и священник Павел Флоренский в переписке, которую они вели с военным комиссариатом и милицией Сергиева Посада, просили освободить или дать отсрочку ряду лиц, отсутствие которых могло разрушить установленный порядок охраны 107 . Особенно интересно письмо от 27 января 1919 г., показывающее, что комиссия стремилась охранять духовную культуру Лавры в полном объеме, и в том числе охраняла и ее живых носителей. «Зав. учетным отделом Сергиева Посада военному комиссару т. Здозерскому. В силу признания Комиссией по охране памятников Троице-Сергиевской лавры художественной ценности за хором Лавры, комиссия просит дать отсрочку монаху Иосифу Яковлеву как певчему – первому тенору, присутствие которого в хоре совершенно необходимо. Председ. Олсуфьев. Секретарь Флоренский» 108 . Значение этого документа можно оценить должным образом, учитывая то, что в Троице-Сергиевой лавре была создана особая традиция пения, но издан только «Ирмологий нотного пения по обиходу Троице-Сергиевой лавры» (Сергиев Посад, 1904). Сохранить лаврскую традицию пения могли лишь непосредственные исполнители и творцы. Поэтому впоследствии, 12 сентября 1919 г., М. В. Шик специально поднимал вопрос о необходимости обследовать Лавру с точки зрения музыкальной, записав современное пение и исследовав древние рукописи 109 . При колокольне в качестве сторожей Комиссия по охране Лавры оставила жить двух слепцов-звонарей, монахов Сергия (Васильева) и Михаила (Спиридовича), обосновав это тем, что мастерство колокольного звона издавна передавалось лишь «из рук в руки». Впоследствии для сборника «Троице-Сергиева лавра» (1919) М. В. Шик написал специальную главу «Колокола». Некоторые монахи работали при Комиссии по охране Лавры как специалисты. Так, 4 апреля 1919 г. начал работать монах-часовщик 110 ; с 1 ноября 1919 г. поступили на работу в комиссию иеромонах Амвросий (Трошев) в качестве смотрителя Митрополичьих покоев и иеромонах Валериан (Яковлев) в качестве сторожа-смотрителя при помещении комиссии 111 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

82 ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 199. 83 Записка Ф .Э. Дзержинского М. И. Лацису, 27 декабря 1920 г. На бланке председателя ВЧК 1919 г. (РГАСПИ, ф. 76, оп. 3, д. 144, л. 1). 84 Служебная записка М. И. Лациса от 2 января 1921 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 185–185 об. Рукописный автограф красными чернилами. Угасший, во многих местах не читаемый текст). 85 Георгий Матвеевич Иванов (1890–1942 (или 1948) г.), с мая 1919 г. комиссар-следователь при Президиуме ВЧК, с июня 1919 г. по февраль 1920 г. член коллегии СО/СОО ВЧК и Секретарь СО/СОО ВЧК. С февраля/марта 1920 г. председатель Казанской губЧК (позднее Всетатарской ЧК) и начальник Особого отдела при Запасной армии Республики. В августе 1921 г. назначен полномочным представителем ВЧК по Приволжскому военному округу. В 1922 г. назначен в Ташкент полномочным представителем ГПУ Туркреспублики. 86 ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 50 (тоже: л. 53, 65). 87 23 декабря 1919 г. Патриарх Тихон подвергся домашнему аресту и по этой причине прекратил председательствовать на заседаниях Священного Синода. Согласно решениям Поместного Собора при отсутствии Патриарха председательство должно было переходить к старшему по хиротонии члену Синода, каковым после ареста в конце 1919 г. митрополитов Кирилла (Смирнова) и Арсения (Стадницкого), оставался митрополит Сергий (Старогородский). В декабре 1919 г. митрополит Сергий прибыл в Москву для участия в работе Синода и остался в столице (История иерархии Русской Православной Церкви: комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. (с приложениями)/Гл. ред. прот. Владимир Воробьев. М., 2006. С. 873). 88 Как указано в анкете следственного дела митрополита Сергия за 1926–1927 гг., в 1921 г. он «был арестован ВЧК за нарушение декрета об отделении церкви от государства» (ЦА ФСБ России, д. Р–31639, л. 56 об.). 89 РГАСПИ, ф. 76, оп. 3, д. 196, л. 1–1 об. Рукописный подлинник (на письме А. В. Луначарского). 90 «Полное восстановление» (лат.) 91 Письмо А. В. Луначарского в VIII отдел Наркомюста Шпицбергу от 15 апреля 1921 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 38).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

В соответствии с постановлением правительства адмирала Колчака от 28 марта 1919 г. ВВЦУ Сибири было признано временным высшим представительным органом правосл. Церкви. Сношения управления с органами правительственной власти совершались при посредстве Главного управления по делам вероисповеданий. В случае необходимости представитель высшей церковной власти имел право непосредственно обращаться к Верховному Правителю. По настоянию адмирала Колчака местонахождение ВВЦУ Сибири было определено в Омске. 29 янв. 1919 г. глава ВВЦУ Сибири архиеп. Сильвестр принял присягу от Верховного Правителя и министров его правительства. Адмирал Колчак, разделявший идею устройства в России гос-ва на теократических началах, рассчитывал, что правосл. Церковь, соединенная с авторитарной системой власти, близкой настроениям рус. крестьянства, поможет ему стабилизировать и контролировать политическую ситуацию в Сибири. Он полагал, что идея защиты Православия и исконных духовных национально-патриотических традиций может привлечь на его сторону не только крестьянство, но и всю нацию. На территориях, контролируемых адмиралом Колчаком, Церкви были возвращены земли и собственность, в школах было восстановлено преподавание Закона Божия, возобновлена учебная деятельность в 5 духовных семинариях и в 5 духовных уч-щах Сибири. В февр. 1919 г. ВВЦУ Сибири принимало участие в разработке условий конкурса по созданию нового Всероссийского гимна, к-рый «должен быть составлен с оттенком религиозности», и в рассмотрении проектов орденов-крестов «Освобождение Сибири» и «Освобождение России» 4 степеней. С 1 марта 1919 г. в Омске издавался ж. ВВЦУ Сибири «Сибирский благовестник». В мае-июне 1919 г. под началом ВВЦУ Сибири в Томске, Красноярске и Иркутске прошли епархиальные съезды и было основано Томское епархиальное благовестничество, призванное защитить Сибирь от «разрушительного влияния атеистической идеологии, провозглашенной исходным пунктом в коммунистическом учении Маркса». В апр. 1919 г. в Омске состоялся организованный ВВЦУ Сибири Собор правосл. духовенства Сибири, предавший анафеме руководителей большевистской партии и установивший молитвенное поминовение адмирала Колчака на великом входе , великой и сугубой ектениях и в многолетии как Верховного Правителя России. В благословение адмиралу от Собора была передана икона Христа Спасителя. Собор также направил духовенству Сибири обращение с призывом участвовать в движении за освобождение России от большевистского ига. В обращении, в частности, утверждалось, что священство имеет нравственное право на борьбу с большевизмом и никто не должен рассматривать эту борьбу как неподобающую Церкви, как вмешательство Церкви в политические и общественные дела гос-ва.

http://pravenc.ru/text/161101.html

Одно из таких лиц член Государственного совета Гурко показывает: «Когда во время этих переговоров немцам было указано на опасность, угрожавшую царской семье, если мы начнем своими силами переворот, то немцами был дан ответ: «Вы можете быть совершенно спокойны. Царская семья под нашей охраной и наблюдением». Я не могу ручаться, что я точно передаю их слова, но смысл был именно тот». Не питаю сомнений, что Соловьев работал на немцев. Жильяр П. Трагическая судьба Императора Николая II и его семьи, с. 216. Б. Н. Соловьев был допрошен мною в качестве заподозренного свидетеля (722 ст. уст. угол. суд.) 26 декабря 1919 года – 3 января 1920 года в г. Чите. Свидетель Е. К. Логинов был допрошен военным контролем 24 октября 1919 года в г. Владивостоке. Генерал А. И. Деникин. Очерки русской смуты, т. 1, в. 1, с. 102. Дневник Б. Н. Соловьева был изъят мною у него 28 декабря 1919 года в г. Чите. Дневник М. Г. Соловьевой был изъят мною у нее 28 декабря 1919 года в г. Чите. Сестра Соловьевой, младшая дочь Распутина. Матрена Соловьева старается пользоваться более благозвучным именем Мария. Так называет ее муж. Ольга Владимировна Лохтина – поклонница Распутина. Свидетель Н. Е. Марков был допрошен мною 2 июня 1921 года в г. Рейхенгалле. Свидетель В. И. Соколов был допрошен мною 3 июня 1921 года в г. Рейхенгалле. Свидетель К. С. Мельник был допрошен военным контролем 2 ноября 1919 года: судебным следователем по важнейшим делам Ростовского-на-Дону окружного суда Павловым, по моему требованию, 18–19 августа 1923 года в Сербии. Свидетель В. С. Боткин был допрошен военным контролем 2 ноября 1919 года. Этот свидетель был допрошен мною 2 сентября 1919 года в г. Омске. Свои письменные показания С. В. Марков представил доверенному от меня лицу 26 марта, 18 и 19 апреля 1921 года. Офицер N – посланец Н. Е. Маркова, о котором шла речь выше. Свидетель К. И. Ярошинский был допрошен мною 1 сентября 1920 года в Париже. Свидетель В. И. Гурко был допрошен мною 20 ноября 1920 года в Париже. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Е.Г. Балашова Аннотация. Статья посвящена архиепископу Варфоломею (Ремову) , настоятелю московского Высоко-Петровского монастыря, и его трудам по сохранению Московской Духовной академии после ее закрытия властями в 1919 г. Владыка Варфоломей продолжал свои опасные труды вплоть до 1935 г., когда он был арестован и расстрелян. Вопрос о самом существовании Академии в эти годы до сих пор остается открытым, однако документы подтверждают её деятельность. Уделено внимание личности архиепископа Варфоломея, поскольку документальные свидетельства о нем разноречивы и требуют дальнейших исследований. Ключевые слова: Московская Духовная академия, архиепископ Варфоломей (Ремов) , Церковь , гонения, Высоко-Петровский монастырь в Москве. Abstract. The article is dedicated to Archbishop Bartholomew (Remov), a prior of the Vysoko-Petrovsky monastery in Moscow, and his significant contribution to the protection of the Moscow Theological Academy, after the regime banned such activities and the Academy itself was officially closed in 1919. Archbishop Bartholomew continued his perilous efforts till 1935, when he was put into prison and eventually executed. The question of the existence of the Academy in those years (1919–1935) is still open, no matter there are the documents confirming its activities. The article also touches upon Archbishop Bartholomew’s personality, because the whole picture is not clear enough and proper documents and evidences still require further research. Key words: the Moscow Theological Academy, Archbishop Bartholomew (Remov), the Church, the persecution, Vysoko-Petrovsky monastery in Moscow. 1 Одной из недоисследованных страниц истории Московской Духовной академии является период её существования с 1919 по 1944 гг. В 1919 г. Академия покидает стены Троице-Сергиевой лавры. Точкой отсчета можно считать 9 мая 1919 г., когда Высшее Церковное Управление уведомило Совет академии, что «не может принять на себя обязательство по обеспечению её содержанием с будущего [учебного] года» с. 273] и предложило учредить при академии особую ликвидационную комиссию.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской и Арзамасской епархии , существовало в 1920-1929 гг. Именовалось по уездному городу Нижегородской губ. Павлово (до 1918 - село Горбатовского у., город с 1919, ныне адм. центр Павловского р-на Нижегородской области ). С 1816 г. в Павлове действовал крупный единоверческий (см. ст. Единоверие ) приход при Богоявленской ц. К 1918 г. в Павлове имелось 8 приходов, 11 храмов и 10 часовен. П. в. предполагалось учредить как единоверческую епископию на основании пункта 19 определения Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , касающегося единоверия (принято 7 марта 1918), и во исполнение указа патриарха свт. Тихона (Беллавина), Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов. Однако при учреждении П. в. оно не получило статус единоверческого. Указом от 11 дек. 1919 г. патриарх свт. Тихон известил Нижегородского архиеп. Евдокима (Мещерского) о принятом постановлении назначить епископом Павловским, викарием Нижегородской епархии, прот. Александра Надежина (Надеждина; впосл. епископ); архиерейскую хиротонию последнего по пострижении его в монашество предполагалось совершить в Петрограде. Указ патриарха и Синода об учреждении П. в. (наряду с др. викарными кафедрами Нижегородской епархии) последовал 12 дек. 1919 г. ( Бовкало. 1996. С. 340). 20 дек. копия указа была направлена архиеп. Евдокиму. В 1919 г. Павловскому викарию вверялось духовное окормление Павловского и Ардатовского уездов Нижегородской губ.; впосл. к П. в. был присоединен Выксунский у. Епископия включала ок. 90 приходов, мужской и 5 жен. мон-рей. 31 дек. 1919 г. архиеп. Евдоким направил настоятелю Троицкого Островоезерского мужского монастыря игум. Сергию (Теплову) уведомление о том, что в скором времени на Павловскую кафедру будет «назначен особый Епископ, как управляющий полусамостоятельной епархией». Архиеп. Евдоким поручил игум. Сергию «приготовить в своем монастыре помещение для будущего архиерея, настоятеля монастыря». Однако еп. Александр не заместил П. в.

http://pravenc.ru/text/2578624.html

Проповеднические отряды, состоявшие из наиболее подготовленных представителей духовенства и мирян, отправлялись на фронт начиная с 8 янв. 1919 г., когда по благословению ВВЦУ Сибири на фронт выехало Омское проповедническое формирование, включавшее 3 священников, диакона и 3 мирян. В задачи отряда входили «подъем религиозно-нравственного духа» и «содействие укреплению начал государственности в сознании воинов». Кроме решения религиозно-просветительских задач проповеднические отряды взяли на себя заботу о снабжении фронта подарками к праздникам. Каждые полк, лазарет и военное учебное заведение имели приписанного священника, помимо духовного окормления распространявшего агитационные материалы. В основном военных пастырей набирали из беженцев духовного звания, к-рых в Сибири в то время насчитывалось до 3000 семей. С кон. июля 1919 г. создавались проповеднические отряды для всех фронтов гражданской войны. 11 мая 1919 г. ВВЦУ Сибири на заседании в Омске приняло решение о возведении в сан епископов архим. Софрония (Арефьева; впосл. архиепископ) и архим. Варлаама (Новгородского). Первому был присвоен титул епископа Семиреченского и Верненского, викария Туркестанской епархии и поручено управление Якутской епархией. Второй назначен епископом Соликамским, викарием Пермской епархии, с временным управлением Сарапульским викариатством . В 1919 г., перед весенним наступлением и в период отхода армии Колчака на восток, в Омске архиеп. сщмч. Сильвестром при поддержке подчиненного ему духовенства, всех военных священников, находившихся в городе, а также беженцев духовного звания были совершены крестные ходы с целью укрепления духа омичей, действующей армии и всех верующих. 2 сент. 1919 г., когда напряжение на фронте достигло высшей точки и встал вопрос о дальнейшем существовании белой власти, духовная власть объявила День покаяния и молитвы. Во всех храмах Омска были отслужены всенощные бдения со всенародным покаянием, а 3 сент., после литургии и акафиста Св. Кресту, совершены крестные ходы к Успенскому кафедральному собору. Осень 1919 г.- нач. 40-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Дальнейший текст очерка носит чисто «газетную» форму подачи информации и содержит следующие группы документов: – ссылки на опросы и допросы какого-то неизвестного нам дознания, включающие: допрос « чекиста Бородулина, допрошенного 14 января 1919 года начальником пермской государственной охраны»; опрос владельца магазина « Позовского … показание дано в Перми, 6 января 1919»; опрос « помощника номерного» гостиницы «Королевские номера» « Тимофея Петровича Дербенева, крестьянина Вологодской губернии … Дано в Перми 4 января 1919 года»; опрос «старшего номерного» гостиницы «Королевские номера» « Акима Анисимовича Кобелева крестьянина с. Аскин, Бирского уезда»; опрос проживавшего в гостинице «Королевские номера» « М. Курумнаса … дано в Берлине в октябре 1922 г.»; опрос « И.В. Малых»; показания « Н.П. Сыромятникова»; « допрос в Омске 17 февраля 1919 г.» « Телеграфиста пермской почтово-телеграфной конторы Белкина»; допрос « отца Вознесенского из Усолья, Пермской губернии … допрошен военным контролем 28 февраля 1919 г.»; опрос « Арсения Садовского … от 6 июня 1919 года … товарищем прокурора Владивостокского окружного суда»; « шести показаний, данных военному контролю в Екатеринбурге, Омске и Владивостоке, имеющих отношение к убийству царской семьи», А. Ган « остановился на показании рабочего Мотовилихинскаго завода, Петра Дормидонтовича Шумилина»; допрос « члена уральского областного совдепа д-ра Сакович» (вероятно, взят А. Ганом из вышедшей в 1922 году во Владивостоке книги М.К. Дитерихса «Убийство Царской семьи и членов Дома Романовых на Урале», глава «Военно-уголовный розыск»); – « текст телеграммы Белобородова, отправленной 12 июня в Алапаевск, обнаруженной прокурором Екатеринбургского Окружного суда 28 августа 1918 г. в Уральском областном совдепе» (документ был найден И.о. Прокурора Екатеринбургского Окружного суда А.Т. Кутузовым, но остался в надзорном деле. Известен по Фондам переписки ВЦИК ); – заметка « в " Пермских Известиях " от 8 июня» – не соответствует действительности. Настоящая заметка: «Похищение Михаила Романова» имеет отличное содержание, была опубликована 15 (2) июня 1918 года;

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

Совсем малочисленной стала братия обители. Монахов забирали в войска, на работы куда-то, вынуждали вообще покинуть монастырь; кто-то не выдерживал всех создавшихся трудностей и уходил... Не осталось молодых послушников. А еще была необходимость служить иеромонахам на приходах по Калужской епархии: священников часто арестовывали, ссылали, храмы оставались «без пения»... Калужский владыка часто запрашивал оптинского настоятеля по этому поводу. Вот один из рапортов отца Исаакия епископу: «В Калужский епархиальный Совет настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Исаакия Рапорт. Во исполнение указа Епархиального Совета от 8 сего апреля 1919 года за 1692 имею честь представить список командированных в приходы иеромонахов и донести, что 1) иеромонах Зосима, командированный в с. Засекино 23 минувшего марта скончался от тифа на приходе; 2) иеромонах Вениамин 2-й (Баторцев) служит в Костине, но на каких условиях, мне неизвестно. Свободных иеромонахов, могущих быть командированными, не имеется: во всяком случае командировка новых иеромонахов сопряжена с большими затруднениями для обители. Настоятель архимандрит Исаакий. 80. 1/14 апреля 1919 года». В приложенном списке указано, что иеромонахи служат: отец Адриан с 4 января 1919 года на приходе в селе Куровском; отец Осия с 12 февраля – в селе Хрилетове; отец Арсений с 10 декабря 1918 года – в селе Олопове; отец Аркадий с 7 января 1919 – в селе Указово; отец Игнатий с 24 мая 1918 – в селе Позднякове; отец Макарий с 5 марта 1919 – в Полошкове; отец Варсис с 13 марта 1919 – в селе Верском. 18/31 марта 1920 года архимандрит Исаакий направил рапорт преосвященному Феофану, епископу Калужскому: «Имею честь почтительнейше донести Вашему Преосвященству, что скитоначальник игумен Феодосий 9/22 сего марта мирно скончался, напутствованный Святыми Таинами; погребен на монастырском кладбище невдалеке от прежде почивших старцев и скитоначальников около Введенского собора. Временное управление скитом мною поручено старцу иеромонаху Нектарию, на что покорнейше прошу вашего архипастырского благословения, так как делать выборы скитоначальника мне казалось бы неблаговременным по переживаемым пустынью обстоятельствам». Одновременно тем же числом был послан отцом Исаакием второй рапорт, гласивший: «Старец иеромонах Нектарий по примеру своих предшественников пожелал принять пострижение в великую схиму, о каковом желании своем заявил с просьбою донести о сем Вашему Преосвященству и испросить Вашего архипастырского благословения на постриг. Со своей стороны не видим никаких препятствий к принятию святой схимы старцем иеромонахом Нектарием по примеру прежних старцев и скитоначальников. Имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство благословить благое желание старца иеромонаха Нектария». 7(?) апреля последовала резолюция владыки: «Исполнить».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010