14) Село Дертево. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, каменный, с теплым приделом во имя архистратига Михаила, построен в 1808 г., исправлен в 1829 г., расстоянием от г. Пензы 55 вер. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной около одной десят., полевой 33 дес. Жалованье по окладу V класса. Прихожан м. п. 1284, ж. п. 1370. Приход состоит из села и деревень: Сабуровки (в 7 в.), Васильевки (в 5 в.), Трофимовки (в 5 в.), Алферьевки (в 4 в. за р. Хопром). С 1872 г. ц.-приходское попечительство. В селе и дер. Васильевке училища земские. 15) Село Крутец. Храм во имя Трех Святителей, каменный, построен в 1804 г., расстоянием от г. Пензы 45 вер. Причта положено: священник и псаломщик. Земли пахотной 33 дес. Жалованья 126 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 684, ж. п. 780. Приход состоит из села и деревень: Тагайки (в 4 в.), Приволья (в 5 в.) и Александровки (в 3 в.). В селе училище земское. Четвертый благочиннический округ 1) Село Валяевка. Храм в честь Казанской иконы Б. Матери, каменный, теплый, построен в 1806 г. Кроме этого храма есть еще другой – также каменный – во имя Божией Матери-Живоносного Источника, построенный в 1871 г., расстоянием от г. Пензы 12 вер. При храме имеется часовня, построенная над источником, в котором служатся молебны пред иконой Божией Матери Живоносного Источника. Икона сия, по преданию, явилась на сем месте одному монаху, спасавшемуся там бегством от набега кубанцев. Икона сия свято чтится окрестными жителями и в летнее время привлекает на поклонение массу богомольцев из разных селений. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1¼ дес., пахотной 30 д., сенокосной 3 дес. Жалованья 82 р. 32 к. В пользу причта имеется вклад 30 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 782, ж. п. 862. Приход состоит из села и деревень: Александровки (в 2 в.), Ольшанки (в ½ в.) и Куриловки (в 4 в.). В селе училище земское. 2) Село Алферьевка. Храм во имя св. великомуч. Иоанна Воина, деревянный, теплый, построен в 1885 г., расстоянием от г. Пензы 20 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной ½ д., пахотной 24 д., сенокосной 9 д. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 588, ж. п. 550. Сверх того, раскольников м. п. 161, ж. п. 168. Приход состоит из села и дер.: Ключей (в 4 в.), Камайки (в 4 в.) и Липовки (в 4 в.). В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

О назначении частных бесед с раскольниками. Пензенск. Епарх. Миссион. Свящ. К. Попова. Июнь, стр. 654–660. Статьи по расколу и сектоведению. О секте “Общества десных” или “Сионской вести”. Проф. Казан. дух. акад. Н. И. Ивановск ого . Январь, стр. 20–28. Апрель, стр. 407–417. О мощах святых угодников Божиих, по поводу кощунств и клевет раскольнической газеты “Слово Правды”. Спб. Епарх. Миссион. М. П. Чельцова. Январь, стр. 36–53. Раскольнический беспоповщинский съезд. Пензенск. Епарх. Миссион. Свящ. К. Попова. Январь, стр. 81–88. По старообрядческому вопросу. Самарск. Епарх. Миссион. Свящ. Д. Александрова. Февраль, стр. 171–192. Секта “Ирвингиан”. Аркадия Виноградова. Февраль, стр. 201–208. Нынешнее старообрядчество и сектантство в Преображенском в Москве. В. Сенатова. Февраль, стр. 214–221. Март, стр. 334–341. К истории “Славяно-Беловодской Иерархии”. Самарск. Епарх. Миссион. Свящ. Д. Александрова. Март, стр. 311–317. Старообрядческая раскольничья литература В. Сенатова. Апрель, стр. 417–423. Май, стр. 523–528. О переселенческом движении в Америку среди кавказских “духобор-постников” (с фототипической группой духоборцев с. Б–ки). В. Скворцова. Март, стр. 318–334. Современная поволжская хлыстовщина (с портретом хлыстовских живых богов). Ив. Смолина. Май, стр. 535–553. Попытки штундистов к упорядочению своего богослужения (Штундовая литургия). Херсон. Епарх. Миссион. М. Кальнева. Май, стр. 553–566. Староскопчество, как секта. В. Скворцова. Июнь, стр. 661–679. Раскольничьи соглядатаи после Черниговских торжеств открытия мощей Св. Феодосия Углицкого и их наветники. Единоверческий Свящ. Терентий Уколов. Июнь, стр. 679–683. Миссионерские запросы и ответы: Имеют ли право земские врачи приглашать в общественные больницы раскольничьего попа для напутствования больных раскольников? Февраль, стр. 269–270. Куда могут быть причисляемы по своей службе епархиальные миссионеры духовного сана и из светских лиц с академическим образованием? В. Скворцова. Февраль, стр. 270–271. Учением о свободе воли не противоречит ли учению о благодатной помощи Божией? Архиман. Порфирий. Апрель, стр. 442–444.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

Икона Архистратига Михаила Храмы святителя Николая, Успения Богородицы и святителя Тихона, патриарха Московского в Косине Икона «Благовещение с акафистом» Храм Троицы Живоначальной в Никитниках (Грузинской Божией Матери) Икона блгв. кн. Анны Кашинской с частицей мощей Храм свт. Николая на Рогожском кладбище Икона блгв. кн. Даниила с частицей мощей Храм свв. Отцов Семи Вселенских Соборов Икона блгв. кн. Романа Угличского с частицами его свв. мощей Храм Вознесения Господня на Никитской (Малое Вознесение) Икона блж. Августина еп. Иппонийского с частицей св. мощей Храм Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище Икона блж. Матроны Московской с частицей мощей Храм бессребреников Космы и Дамиана (Благовещения) в Шубине Икона блж. Матроны с частицей мощей Храм Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище Икона «Богоматерь Акафистная» Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне Икона «Богоматерь Шуйская» Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» (1711 г., из Скорбященской церкви на Шпалерной ул.) Спасо-Преображенский собор Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» (С.-Петербургская, «с грошиками», 1888 г., из Скорбященской церкви на Стеклянном заводе) Церковь Пресвятой Троицы «Кулич и пасха» Икона Божией Матери «Знамение» (Царскосельская, 1740 г., из Знаменской церкви Царского Села) Церковь св. ап. и ев. Иоанна Богослова (при С.-Петербургских Духовных академии и семинарии) Икона Божией Матери «Скоропослушница» (XIX в., из Николо-Барградской церкви) Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры Икона Божией Матери «Троеручица» (XVIII в., из Симеоновской церкви) Николо-Богоявленский Морской собор Икона Божией Матери «Бысть Чрево Твое Святая Трапеза», редкий по иконографии образ. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне Икона Божией Матери «Взыскание погибших» Храм Ризоположения на Донской Икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по благословению св. Матроны Московской Храм Воскресения Словущего Икона Божией Матери Владимирская («Древо государства Российского») Храм Троицы Живоначальной в Никитниках (Грузинской Божией Матери)

http://days.pravoslavie.ru/Hram/IndexR.h...

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

    Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона Спаса Эммануила, синайского собрания, в Музее Киев. Дух. Акад. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух.Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 11 Икона св. Саввы Освященного. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 12 Икона вм. Пантелеймона. Синайского собрания. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 13 Икона преп. Даниила. Музей Киев. Дух. Ак. Табл. 14 Икона св. Евфимия Великого. Синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 15 Икона преп. Феодосия Киновиарха. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 16 Образок преп. Ермолая. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 17 Икона Сретения, афонского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 18 Икона «Уверения Фомина», афонского собрания. Музей К. Дух. Ак. Табл. 19 Икона Вознесения Господня, афонского собрания. Муз. Киев. Д. Ак. Табл. 20 Икона «Исцеления Слепого», из афонского собрания пр. Порфирия. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 21 Икона «Воскресения Господня», из афонского собрания. Муз. К. Д. Акад. Табл. 22 Икона «Всех Святых», афонского происхождения. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 23 Икона «Единородный Сын». Музей Киев. Дух. Акад. 1 Dr. Josef Strzygowski. Byzantinisebe Denkmäler. Wien. 1891. Zwei enkanstische Heiligenbilder vom Sinai. стр. 115–124. 2 Снимки указанных икон Богоматери и Илии мы решились приложить к издаваемому ныне соч. «Памятники христианского искусства на Афоне», в виду крайней важности памятников, наилучше поясняющих важнейшие пункты истории иконописи на дереве, о которой трактуется в означенном издании, в гл. 4. См. стр. 124–8, рис. 52, таб. 48–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010