ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги прот. В. Бирюкова «На земле мы только учимся жить: Непридуманные рассказы/ред. А. А. Добросоцких». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-707-0256   21 .       Заявитель: издательство «Даниловский благовестник». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «О жизни и чудесах блаженной Матроны. Акафист» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «О жизни и чудесах блаженной Матроны. Акафист». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-707-0257   22 .       Заявитель: издательство «Даниловский благовестник». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «По земле как по Небу/ред. С. Л. Дубинкин» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «По земле как по Небу/ред. С. Л. Дубинкин». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-707-0258   23 .       Заявитель: Пензенская епархия Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги Е. П. Белохвостикова «Заступница Усердная. Казанская-Пензенская икона Божией Матери» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Е. П. Белохвостикова «Заступница Усердная. Казанская-Пензенская икона Божией Матери». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-707-0259   24 .       Заявитель: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги прот. А. Прокопчука «Послание святого апостола Павла: комментарии и богословие» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

К 1763 г. библиотека монастыря включала ок. 50 богослужебных книг. Судьба собрания после закрытия П. Т. м. достоверно неизвестна. Архив Архив мон-ря формировался с момента основания обители. Основной сохранившийся комплекс документов с 1700 по 1917 г. находится в Гос. архиве Пензенской обл. (Ф. 128), отдельные материалы содержатся там же в фонде Пензенской духовной консистории (Ф. 182) и др. Святыни и достопримечательности Среди икон П. Т. м. к 1784 г. имелись: образ Живоначальной Троицы, одетый в новую, серебряную, кованую ризу с 3 богато украшенными позолоченными венцами и приложенным на серебряной цепочке крестом с мощами прп. Александра Свирского; Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе с венцом и вызолоченным убрусом; икона Живоначальной Троицы с 5 серебряными позолоченными венчиками; Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» с ризой и венцом из красной меди; образ Спаса Нерукотворного над царскими вратами с серебряными позолоченными окладом и венцом ( Дворжанский, Шишкин. 2012. С. 159-160). Главной святыней обители в нач. XX в. считалась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», почитавшаяся как чудотворная (Православные русские обители. С. 390). Среди богослужебных книг выделялись 4 напрестольных Евангелия (1694, 1748 гг.; оба - с серебряными позолоченными изображениями креста и евангелистов; 1763 г.- на александрийской бумаге, обложенное серебряными чеканными досками с позолоченными изображениями евангелистов на них; 70-80-х гг. XVIII в.). В 1792 г. в П. Т. м. поступили церковные сосуды, серебряные с позолотою и финифтью, украшенные камнями. 15 окт. 1911 г. в П. Т. м. с Афона была доставлена копия чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть» ( Дворжанский. История. 1999. С. 239). 14 марта 1922 г. в П. Т. м. произведено изъятие церковных ценностей (общим весом свыше 137,5 кг), в т. ч. было изъято ок. 70 риз и ок. 15 венцов с икон, украшения с 5 больших Евангелий, серебряная оправа с большого Евангелия, церковная утварь (4 кадила, 10 потиров, 10 дискосов, 4 ковша, 3 лжицы, 3 звездицы, 3 дарохранительницы, 18 блюдец) (Трудовая правда: Газ. Пенза, 1922. 66). Архитектурный ансамбль

http://pravenc.ru/text/2579948.html

В соседнем селе Маколово Чамзинского района  монастырь располагает подворьем – Казанской церковью, одной из самых благоустроенных в Мордовии. Второе подворье, Покровская церковь, находится в Рузаевском районе, в с. Спасское. Самыми известными реликвиями монастыря являлись Казанская икона Божией Матери, перед которой молился основатель старец Игнатий, и три местночтимые иконы – Иверской Божией Матери, Успения Богородицы и Спаса Нерукотворного образа, а также в соборе хранился ковчег с мощами  разных святых.  Еще одна чтимая икона, Божией Матери «Взыскание погибших», была доставлена в обитель перед революцией с Афона как вклад неизвестного почитателя старца Игнатия. В настоящее время святынями обители являются кресты с мощами многих святых, а также реликвии, полученные из Серафимо-Дивеевского монастыря – частицы от облачения прп. Серафима Саровского. Лит.: Фриновский М. Чуфаровский Троицкий монастырь Саранского уезда. – М., 1905; Бахмустов С. Б. Чуфаровский Свято-Троицкий монастырь в прошлом и настоящем. – Саранск, 2000; он же. Монастыри Мордовии. – Саранск, 2000; Монастыри: Энциклопедический справочник. – М.: Изд. Моск. Патриархии – «Республика», 2000; Новые материалы из истории Чуфаровского Свято-Троицкого монастыря по данным архива ФСБ по Республике Мордовия//Сар. ЕВ, 2002, 11, с. 38-55. http://www.gidrm.ru/doc_2502.html К истории с. Чуфарово по Пензенским Епархиальным Ведомостям за 1907 г.: " Храм во имя св. Живоначальной Троицы, с теплым приделом, в честь и память Покрова Пр. Богородицы, деревянный, построен в 1866 г.... Деревянная часовня в память Царя-Освободителя Александра II. Земли 90 д., в том числе 30 неудобной. Прихожан м.п 903, ж.п. 963. Приход состоит из села, Новой Куриловки (в 5 в.), Старой Куриловки (в 5 в.), Кургана (в 4 в. ). В селе училище земское " . Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Спасское является подворьем Свято-Троицкого Чуфаровского мужского монастыря. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17590

А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней — храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери. Нет ничего невозможного для Бога. И Божия Матерь заступится за нас. Но при одном только условии, как свидетельствует сегодняшний праздник. Если будут у нас дети — чистые, нерастленные, способные принять то, что хочет предложить Господь. Если будет у нас святое священство, достойное этой милости. Здесь, пожалуй, корень всего. Мне приходилось как-то рассказывать об одной старой схимонахине. Как ни придет к ней батюшка, все застает ее плачущей. «О чем плачешь, матушка?» — спрашивает ее. «О детях и о священниках, — отвечает она. — Как не плакать?» Воистину невозможно не плакать. Наша молитва должна быть сегодня таким непрестанным плачем — прежде всего о детях и о священниках. Чтобы Господь помиловал нашу Россию, чтобы мог наш народ среди полного сегодняшнего разорения принести этот дар — самое драгоценное, что есть у него, — Господу.

http://moral.ru/?p=911

В 1781 году на месте сгоревшей при пожаре деревянной была выстроена новая Покровская церковь, " зданием каменная, с таковою же колокольнею, крепка... " . Она была украшена богатым убранством, а самой ценной считалась Казанская икона Божией матери древнегреческого письма, в золотой ризе. Колокола Покровского храма всегда начинали звонить первыми, и только затем к ним присоединялись остальные слободские храмы. Свято-Троицкий храм появился в слободе в XIX веке. Первое письменное упоминание о его строительстве мы находим в книге для записи ризницы и всего церковного имущества, выданной священнослужителям " от Саратовской духовной консистории Саратовского уезда Заволжской Покровской слободы " 21 июня 1832 года. На первой странице читаем: " Церковь каменная во имя Святыя и Живоначальныя Троицы в длину с колокольнею 11 сажень (23 м 76 см), в ширину 6 саженей и 1 аршин (13 м 67 см), в высоту с куполом 15 сажень (32 м 40 см), крепка. Холодная, покрыта железом, приделов не имеет, построена в 1818 году " тщанием прихожан " на месте ранее действующей деревянной церкви, приписной к Саратовскому Свято-Троицкому собору. При сей церкви земли усадебной и сенокосной не имеется, а пахотной отмежевано 120 десятин и покосной 12 десятин " . В дальнейших описаниях появилась другая дата - построена в 1825 году. Видимо, строительство началось в 1818 году, а может быть, и ранее, но затянулось на несколько лет. Размер пожертвований зависел от урожайности года, от цен на зерно. В 1825 году возведение храма было закончено. В мае 1825 года настоятель Саратовского Спасо-Преображенского монастыря архимандрит Арсений по Указу Пензенской духовной консистории освятил храм во имя Живоначальной Троицы. Большинство прихожан нового храма составляли государственные крестьяне Покровской слободы. Они по возможности жертвовали иконы, деньги, а также духовную литературу в приходскую библиотеку. Имена некоторых благотворителей дошли до наших дней. Нерукотворный образ Спасителя и образ Усекновения главы Иоанна Предтечи пожертвовал государственный крестьянин Антон Хмара, а икону Покрова Божией Матери подарил крестьянин Семён Анисимович Кузьменко, бывший в те годы старостой храма.

http://sobory.ru/article/?object=11362

Кафедральным собор стал именоваться с 1803 года, когда образовалась самостоятельная Пензенская архиерейская кафедра. Возведение собора шло с 1800 по 1824 год. Строился он на пожертвования, собранные жителями Пензы и губернии, и представлял собой образец храма, выполненного в стиле русского классицизма начала XIX века. Собор состоял из двух этажей. В верхнем этаже, или в летней церкви, было два престола - главный во имя Всемилостивого Спаса и придельный престол во имя Успения Божией Матери. В нижнем этаже, или в зимней церкви, имелось три престола - главный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и два придельных, один во имя Святой Великомученицы Екатерины, а другой во имя Святых Мучеников Евлампия и Евлампии. Рядом с собором возвели колокольню, которая была видна за 20 вёрст окрест. На ней находилось десять колоколов, самый большой из них весил 676 пудов (10,8 т). Собор был обнесён великолепной чугунной решёткой. История Пензенского Спасского кафедрального собора тесно связана с историей города и страны в целом. От его стен отправлялись на войну народные ополчения 1812 и 1855 годов, а в самом соборе, " на особо устроенных местах " , хранились впоследствии знамёна этих ополчений. В храме находилась также одна из самых почитаемых в городе святынь - икона Казанской Божией Матери. Ею царь Алексей Михайлович благословил " новопоселенных граждан " города-крепости Пензы. Именно этой иконе приписывается " чудесное избавление от воинских кубанских людей " в августе 1717 года, когда на Пензу напали " кубанцы " , как тогда называли ногайцев, кочевавших в астраханских и саратовских степях. Известен был собор и тем, что в нём обрёл свой вечный покой епископ Иннокентий, один из первых пензенских архиреев, человек энциклопедических знаний, по ложному навету сосланный Александром I в Пензенскую епархию, где он и умер в октябре 1819 года в возрасте 35 лет. При посещении Пензы на молебнах в соборе были многие " царственные особы " - Александр I, Николай I, Александр II (будучи ещё наследником престола), Николай II и его брат Михаил. О пребывании двух последних монархов в храме напоминала памятная мраморная доска. В 1850-1851 годах стены и своды собора расписали художники Макаровы, отец и сын, известные в то время живописцы, основатели живописной школы, которая была первым художественным учебным заведением в Пензенской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=47830

Поэтому зададим, прежде всего, вопрос: где главная наша святыня и каково отношение к ней всего нашего народа? Когда-то осенний праздник Казанской иконы Божией Матери был поистине государственным, всенародным, а не таким государственным, как его декоративно обозначили недавно. А что делается с нашим народом сейчас? Накануне катастрофы 1917 года эта величайшая святыня была похищена. Бог попустил это зло, потому что люди не дорожили сокровищем, полученным ими от Бога. Где теперь эта святыня, кто знает? Что ждет нашу Россию, что будет с нами? Может быть, с этой иконой поступили так же, как недавно в центре столицы - когда топором разрубали иконы Божией Матери, чтобы продемонстрировать всем, насколько враги Церкви сильны. А вслед за этим устроили порнографическую выставку в том же Центральном выставочном зале, чтобы показать, какие ценности ныне являются определяющими. А может быть, эта икона хранится где-то и ждет своего часа, чтобы быть обретенной достойными людьми и явиться знамением спасения нашего Отечества? Много сохранилось чудотворных списков этого образа: в Москве, Казани, Петербурге, в других городах. Имя Казанской носят Ярославская, Вязниковская, Тобольская, Каплуновская, Тамбовская, Пензенская, Песчанская, Чимеевская, Высочиновская, Вышенская и другие иконы. Как свеча от свечи передается благодатное пламя от одной иконы к другой. В Петербурге открылся для богослужений Казанский собор, бывший в советские годы музеем атеизма. И у нас в Москве на Красной площади, как когда-то, рядом с Иверской часовней - храм Казанской иконы Божией Матери. Богу все возможно, но надо, чтобы наша вера не угасала. Чтобы она загоралась живым огнем в наших сердцах и распространялась по всей русской земле. Богу все возможно, но надо, чтобы прежде всего не было у нас уныния, чтобы среди нынешнего пожарища и пепелища у православных людей не опускались руки. Чтобы мы с тем же упованием, которое явили когда-то христиане в Казани во времена агарянских гонений, вверяли свою жизнь Господу. Чтобы каждый из нас терпеливо исполнял свое дело, земное и небесное, с надеждой на заступничество Божией Матери.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/21/gd...

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Воспитание Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Воспитание " О, Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных, и во чреве матери носимых. Укрой[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Воспитание Тропарь, глас 4 Воспитавшейся во храме во святая святых, одеянней верою и премудростию и безмерным девством, Архистратиг Гавриил принесе с Небесе целование и, еже радуйся, радуйся, Благословенная, радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою. Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Воспитание Акафист Божией Матери перед иконой «Воспитание» Кондак 1 Взбранной Воеводе и благой Воспитательнице рода христианского, яко избавль шеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, но яко имущая державу непобедимую, от всяких бед моих чад свобод[...] Описание: Икона написана в Софрино, для храма иконы Божией Матери " Воспитание " в г.Спасск Пензенской области, храм располагается по адресу ул.Советская 20 Файл 24995.jpg:   Размер: 567x958, 0.54 MPix, 81 Kb. Дата: 2015-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (519) , (54) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Воспитание. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,6 х 7,4 з 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33227.jpg:   Размер: 563x800, 0.45 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (135) , (8) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Воспитание. Древний византийский образ в России получил название «Воспитание», так как молящиеся перед ним получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона прославилась по всей России своими чудесами. Оригинал иконы находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения храма бесследно исчез. (Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными [...]

http://pravicon.com/icon-69

Пензенский уезд, находящийся в южной части губернии, лежит на границах Городищенского, Мокшанского, Н.-Ломовского уездов Пензенской губ. и Петровского Саратовской губ. Пространство уезда равняется 2934,5 кв. в.=305,677 десят., в числе которых 21,343 десят. находятся под лесом, 113,478 десят. под посевами, а остальные под лугами, поселением и т. п. Жителей в уезде: мужского пола 57100, женского пола 58429, обоего пола 115523 чел. По вероисповеданиям они распределяются так: православных 114820, католиков 47, евреев 3. В уезде церквей: приходских 52, приписных 3, придельных 3, кладбищенских 2, часовен и молитвенных домов 8. В числе церквей – каменных 41, деревянных 19. Школ церковно-приходских 4, школ грамоты 4, земских народных училищ 50. Г. Пенза 1) Кафедральный собор начал постройкою начат в 1800 г. и окончен в 1822 г. на доброхотные пожертвования, с помощью от казны в количестве 20,000 р. ассигн., каменный, двухэтажный, теплый, в верхнем этаже престолы: во имя Всемилостивого Спаса и в память Успения Божией Матери; в нижнем этаже престолы: в память Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя великомуч. Екатерины; при усыпальнице преосвящ. Иннокентия престольный придел во имя свв. мучч. Евлампия и Евлампии. К собору причислена часовня, что на базарной площади. – Находящиеся в Кафедральном соборе Казанская икона Божией Матери, почитаемая чудотворной, подарена в 1666 г. жителям новооснованного г. Пензы царем Алексеем Михайловичем. Заступничеством ее, по преданию, Пенза спасена была в 1717 г. от разгрома закубанских народов. – Причта при соборе положено: кафедральный протоиерей, ключарь, 2 священника, протодиакон, 2 диакона, 2 иподиакона и 2 псаломщика. На содержание причта отпускается жалованья 2801 р., из них кафедральному протоиерею 400 р., ключарю 300 р., священникам и протодиакону по 250 р., диаконам по 180 р., иподиаконам по 180 р. и псаломщикам по 140 р. Земли 167 д. 455 с. В соборном доме помещаются кафедральный протоиерей и 2 диакона. Вкладов на содержание собора 3500 р. В пользу причта вкладов на 8300 р. С 1866 г. при соборе учреждено Просветительное Иннокентиевское Братство Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Дух, в полукружии из страз, коих 40. Вверху киота, в серебряной позолоченной арабеске, - серебряная с мелкими камнями литера М, означающая – Матерь Божия. Внизу киота накладная серебряная надпись: «Радуйся Благодатная Господь с Тобою». Весу в киоте 13 1/2 ф. и 4 золотника. Чудотворная Казанская икона Божией Матери часто и на долгое время берется в города и веси Пензенской епархии; тогда вместо нее вставляется копия сей иконы. Риза на ней серебряная позолоченная, устроена на церковную сумму в 1837 году, весом 75 золотников. Корона серебряная же, на ней три лиловых камня и один белый, на челе, раме и перси – по серебряной звездочке с небольшими белыми камнями. Меры она одинаковой, что и явленная икона. Копия иконы помещается в серебряном киоте, внутри вызолоченном, с таковыми же колонками и горизонтальною на них аркою с сиянием, в средине коего большой трехугольный зеленый камень, вверху светло-желтый, по сторонам два средних зеленых камня. Над колонками по одному белому камню, а на тумбочках по 5-ти небольших красных камней и два зеленых. В нижней части киота на средине – большой светло-зеленый камень, ниже его на финифти написано: «Kaзahckiя». По сторонам 2 больших лиловых камня. Весу в киоте 3 1/2 фунта. Чудотворность сего образа. Образ сей сначала по 1700 год назывался явленным; а с сего года, вследствие прошения граждан Верхнего и Нижнего Ломовов по грамоте ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ВЕЛИКОГО, стал именоваться не только явленным, но и чудотворным и многоцелебным образом. Перечень чудес по летописи монастырской до нынешнего столетия. По летописи монастырской чудес, произшедших в разные времена от сего многоцелебного образа до нынешнего столетия числится 109, именно: Исцелено больных руками 10, глазами 60, ногами 9, страдавших тяжкою болезнию 19, жестоким ревматизмом 2, внутреннею болезнию 2, глухотою 1, расслаблением всего тела 4, невладевших рукою 1, икотою и одышкою 1. И ныне благодать Божия, неоскудно изливающая дары свои, не престает являть свою чудотворную силу от Казанской иконы Божией Матери, в обители находящейся.

http://pravicon.com/image-35189

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010