XII. Прошения: а) Преподавателя Кишинёвской духовной семинарии Сергея Маргаритова: „Представляя при сём на соискание степени магистра богословия своё сочинение под загла- —217— вием: „Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни Μ. Лютера“ – в исправленном виде, покорнейше прошу совет академии дать делу надлежащее движение“. б) Преподавателя Вологодской духовной семинарии Ивана Тюрнина: „Представляя при сём в рукописи своё сочинение на тему: „Книга пророка Софонии“ – для соискания степени магистра богословия, покорнейше прошу совет Московской духовной академии дать делу надлежащее движение“ . Справк а: По §81 лит. а. п. 6 устава духовных академий „распоряжение о рассмотрении диссертаций на учёные степени и оценка оных“ значится в числе дел, окончательно решаемых самим советом академии. Определил и: Передать для рассмотрения диссертации: преподавателя Кишинёвской духовной семинарии Сергея Маргаритова – экстраординарному профессору академии Василию Соколову, а преподавателя Вологодской духовной семинарии Ивана Тюрина – доценту Василию Мышцыну. XIII. Заявление о. ректора академии архимандрита Лаврентия о том, что вторыми рецензентами вышеозначенных сочинений он назначает следующих членов совета академии: и. д. инспектора, экстраординарного профессора Иерофея Татарского (сочинения преподавателя С. Маргаритова) и экстраординарного профессора Алексея Введенского (сочинения преподавателя И. Тюрнина). Справк а: Согласно руководственным правилам для рассмотрения сочинений, представляемых на соискание учёных богословских степеней, препровождённым при указе Святейшего Синода от 23 февраля 1889 года за 634 „каждое сочинение на учёную степень сначала должно быть прочитано, с надлежащей оценкой, наставником, по предмету которого писано сочинение, а затем одним из членов совета, по назначению ректора академии“. Определил и: Принять к сведению. XIV. Прошение на имя о. ректора академии счётного чиновника Хозяйственного Управления при Святейшем Синоде, кандидата Московской духовной академии Никиты Рождественского: „Желая воспользоваться своим кандидатским сочинением под заглавием: „Связь поэзии с религией“ —218— для напечатания из него некоторых отделов, имею честь всепокорнейше просить Ваше Высокопреподобие разрешить выдать мне оное на обычный трёхмесячный срок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

из Полтавской Даев , Фёдор Иванович из Смоленской Бандаков , Василии Анастасьевич из Кишинёвской Стаховский , Аполлон Платонович из Харьковского Кол. Ордынский , Андрей Михайлович из Курской Сухарев , Пётр Кондратьевич из Воронежской Страдомский ,, Яков Петрович из Могилевской Мазюкевич , Тарас Алексеевич из Киевской Петров , Илья Павлович (священ.) из Орловской Солодовников , Димит. Харитонович из Курской Саввин , Семён Семёнович из Воронежской Калиман , Пётр Иванович из Полтавской Корниевский , Григор. Аввакумович из Полтавской Казанский , Маркелл Иванович из Пензенской Студент Модестов , Алексей Евдокимович из Курской Выбыли Михайловский Кирилл Киевской Хильчевский Иван Черниговской Скитский Иван Полтавской Алексеев Псковской Умерли Пикус Кирилл Полтавской Соколов Евграф Орловской Зимовский Григорий Курской Курс девятый. 1837–1839 г. Для составления девятого курса представлено было Из Киевской семинарии Екатеринославской Черниговской Минской Подольской Курской Воронежской Орловской Полтавской Тамбовской Кишинёвской Рязанской Харьковского Коллегиума Нижегородской Владимирской Кроме того, по собственному желанию, поступило несколько волонтёров, которые, по выдержании приёмных экзаменов, вошли в состав сего курса, на место уволенных, при самом начале оного. Перемен, в составе наставников академии, в настоящем курсе было более, нежели когда либо: но важнейшею было увольнение ректора, преосвещ. Иннокентия, согласно его желанию, от занимаемой им профессорской должности. 6 сентября 1837 года последовало о сем предписание Комиссии, и девятый курс уже не слышал уроков знаменитого профессора. Раз только порадовал он воспитанников не в уряд проговорённой лекцией, и из памяти их никогда не выйдет 22 и 21 марта, когда, приготовляясь ко вступлению в великие дни Страстной Седмицы, они внимали глубоким размышлениям Иннокентия о цели страдании и смерти Господа Иисуса Христа. Это последнее его слово воспитавшей его академии, это был завет христианина наставника, который преподал он юношам на всегдашнее памятование, что слово крестное только погибающим юродство есть, а спасаемым сила Божия есть. Но все же этот курс находился под ректурою оставившего его профессора, и питомцы оного все ещё в праве говорить, что они – ученики Иннокентия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но во многих богослужебных книгах, особенно в Минее, заметно значительное влияние и славянских изданий, которые хотя тоже заимствованы из Греции, но отличаются особенностями молитвословий и чинопоследований. Результат, положим, верный, но недостаточно обоснованный, вследствие отсутствия у автора достаточного количества изданий богослужебных книг на греческом, молдавском и славянском языках, – что сообщает его труду только относительную научную ценность. Сам автор сознаёт это и не раз при сопоставлении той или другой богослужебной книги с сокрушением говорит: „Мы не могли для всех особенностей (положим) румынского служебника указать параллелей в его оригиналах за недостатком большего количества молдавских и греческих источников“ (изданий). Кроме того, автору не удалось сделать опыта сопоставления над одним определённым изданием румынских церковных книг, а над разновременными изданиями их, какие попадались автору, с различным достоинством перевода, – что сообщает и выводам его часто характер проблематичности. Наконец, автор не принял во внимание того, что термин „славянский“ слишком обширный этнографический термин, обнимающий и болгар, и сербов, и русских и т. д. Если в изданиях богослужебных книг – Киевских и Московских – встречаются разности, то тем более их можно встретить в изданиях сербских и болгарских. Автору нужно было это иметь в виду, и указывать, какое же именно „славянское“ влияние сказалось в переводе известной книги на румынский язык, а не ограничиваться употреблением общего термина „славянский“. Результаты исследования второй части, значительно меньшей по объёму, совершенно определённы и научно обоснованы. Это объясняется существованием печатных исследований по данному вопросу, а также и рукописным архивным материалом, хранящимся в Кишинёвской Консистории, которым автор и пользовался. История переиздания и перевода книг на молдавском языке для нужд новоприсоединённой в 1812 году Бессарабии тесно связана с именами первого Архипастыря вновь образованной Кишинёвской епархии митрополита Гавриила Бонулеско-Бодони, бывшего прежде митрополитом Киевским, а затем Молдо-Влахийским экзархом, и викария его преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1942–26.03(08.04).1952: Куйбышевская Алексий Пантелеев 1927–1930: Аляскинская 1930–; Сан-Францискская (заруб.) –1946: Аляскинская 1946–1946: Тобольская 1946–29.08(11.09).1948: Омская Алексий Покровский 24 .04(07.05).1924–17(30).09.1924: Муромская (обн.) 17(30).09.1924–08.1925: Юрьевская (обн.) 08 .1925–1928: Касимовская (обн.) 09(22).07.1926–1926: Рязанская (обн.), в. у. 1929–1929: Сталинградская (обн.), в. у. 17(30).02.1930–17(30).07.1930: Ряжская (обн.) 04 .1931–1933: Спасская (Спас-Клепиковская?) (обн.) Алексий Рождественский 28 .04(11.05).1924–1928: Александровская (Владим. вик.) (обн.) 18 .11(01.12).1925–1925: Владимирская (обн.), в. у. 15(28).02.1928–1928: Владимирская (обн.), в. y., паки Алексий Сергеев 20 .05.(02.06).1935–1936: Каширская 1936–23.07(05.08).1937: Серпуховская 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Вологодская 16(29).08.1937–01(14).09.1937: Егорьевская 01(14).09.1937–1939: Иваново-Вознесенская 1938–1939: Владимирская, в. у. 12 .1940–1941: Тульская 1940–1941: Кишинёвская, в. у. 1941–1942: Кишинёвская 1942–09.1942: Уфимская 09 .1942–11(24).07.1943: Рязанская 11(24).07.1943–05.1944: Калужская 28 .06(11.07).1943–05.1944: Тульская 05 .1944–31.12(13.01).1946: Ярославская Алексий Симанский 28 .04(11.05).1913–08(21).02.1921: Тихвинская 08(21).02.1921–20.08(02.09).1926: Ямбургская 16(29).05.1922–1922: Ленинградская, в. у. 20 .08(02.09).1926–18(31).05.1932: Хутынская 20 .08(02.09).1926–29.07(11.08).1933: Новгородская, в. у. 18(31).05.1932–11(24).08.1932: Старорусская 29 .07(11.08).1933–05(18).10.1933: Новгородская 05(18).10.1933–22.01(04.02).1945: Ленинградская 02(15).05.1944–22.01(04.02).1945: Московский и всея России Патриархат, в. у. 22 .01(04.02).1945–04(17).04.1970: Московский и всея России Патриархат Алексий Щербаков 05 .1923–03.1924: Задонская (обн.) 05 .1923–1924: Воронежская(обн.), в. у. 03 .1924–1927: Россошанская (обн.) 1927–1928: Новороссийская (обн.) 1928–1929: Льговская (обн.) 1928–1932: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) 1929–1930; Мичуринская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В настоящее время представляет собой комплекс духовно-учебных заведений, объединяемых условным наименованием Санкт-Петербургские духовные школы. Адрес : 193167, Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, д.17. Телефон : приемная Ректора: 8 (812) 717-16-73 ; учебно-методический отдел: 8 (812) 717-43-41 . Киевская духовная академия и семинария Киевская духовная академия и семинария [ править править код ] Киевская духовная академия (КДА) и семинария — старейшее высшее учебное заведение Украинской православной церкви, находящееся в Киеве. История восходит к началу XVII века, когда Киевская митрополия была в юрисдикции Константинопольского патриархата. Её преподаватели сыграли ключевую роль в становлении высшего образования в России в середине XVII века. Адрес : 01015, Киев, ул. Лаврская, 25, корпус 64. Телефон : дежурный: (044) 255-12-23 . Минская духовная академия [ править править код ] Минская духовная академия Минская духовная академия имени святителя Кирилла Туровского (МинДА) — высшее специальное учебное заведение Белорусского экзархата Русской православной церкви. Территориально расположена в пределах города Минска. Академия является негосударственным учебным заведением. Учебные программы академии соответствуют нормам и правилам, установленным Учебным комитетом при Священном Синоде Московского Патриархата. В структуру Минской духовной академии входят 3 кафедры (кафедра библеистики и богословия, кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин и кафедра апологетики), которые соответствуют трем направлениям подготовки. Адрес : 220030, Беларусь, Минск, улица Зыбицкая, 27. Телефон : учебно-методический отдел: (17) 226-02-69 . Кишиневская духовная академия и семинария Кишинёвская духовная академия и семинария [ править править код ] Кишинёвская духовная академия и семинария — учебное заведение Молдавской митрополии Русской православной церкви для подготовки христианского духовенства в Кишинёве и всей Бессарабии, работавшая в 1813—1940 годах. Была вновь открыта 25 декабря 1991 года. По решению Священного Синода 17 июля 1997 года академия образована из богословского факультета при Кишиневском государственном университете.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Призывая на Вас Божие благословение, с совершенным почтением и преданностию имею честь быть Вашего Превосходительства покорным слугою и богомольцем Е. Тихон 12 Декабря 1900 г С-Франциско РГИА, ф. 799, оп. 17, год 1901, д. 267, л. 1–1 об. Письмо Экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 23 Марта 1901 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! К Пасхе приветствовал Вас карточкою с видом Вашего Экзархата! Ничего не поделать: беда с этими высокими кафедрами! И чем выше, тем тяжелее! Каково, напр., теперь Владыке Митрополиту Антонию!? Не могу похвалиться и своим положением: рвут на все части. А тут ещё разболтались и мои иереи (хотя и не Бог знает какие!). Грушку удалось сплавить. Человек он учёный, но выпивающий, больной и приход свой мало устроивший; едва ли он пригодится на Волыни, но пусть посмотрят его в Петербурге, – там их всё ещё продолжают идеализировать. Теперь речь о другом, известном и Вам, – об о. Гебее. На вид он скромный, но нетактичный, требовательный, неуживчивый, корыстолюбивый; таким он заявил себя здесь в трех приходах; по местам ничего не делал, а по местам только портил дело; к тому же выпивает и живёт с молодою венгеркою, которую выдаёт за приёмную дочь, между тем есть жена и дети, которые однако остались в Австрии. Жалоб на него было не обобраться, и я вынужден был писать о нём Вл. Карл., который, конечно, очень интересуется им. К довершению бед его в Октябре постиг легкий паралич, а в Феврале повторился в более сильной форме; лежит в больнице и едва ли поправится. Написал Влад. Карл., чтобы забирали его (дали денег на дорогу), потому что после Апреля я вынужден буду уволить его по болезни, иначе из-за него потеряем и приход! Волкай наш тоже болен: опухли ноги (кажется, болезнь почек); просит, чтобы я ходатайствовал о перемещении его в Подольскую или Кишинёвскую епархию, – губа не дура! Я написал, что уволить могу, а о переводе пусть просит сам. Да, думаю, что ещё немалое время Американская кафедра будет сокрушать своих предстоятелей!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В уже цитированном выше послании Патриарха по случаю первой годовщины Октябрьской революции были и такие слова: «...казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем неповинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопределенной» контрреволюционности... Плаксин Р. Ю. Крах церковной контрреволюции. 1917–1923 гг. М., 1968 Послание Святейшего Патриарха Тихона Священному Синоду Румынской Церкви по поводу отторжения ею Кишинёвской епархии Российской Православной Церкви Священному Синоду Румынской Церкви. Тихон, Божиею милостию Патриарх Московский и всея России. В апреле текущего 1918 года Высокопреосвященный Пимен [Джорджеску], митрополит Молдавский и Сочавский, возглавлявший в то время Румынскую Церковь , телеграммою уведомил Нас, что вследствие состоявшегося политического присоединения Бессарабии к Румынии, православное население, живущее в означенном крае, канонически подчиняется юрисдикции Православной Церкви Румынского государства. В ответ на это извещение Мы направили на имя Его Высокопреосвященства нарочитое Наше послание, в котором братски просим Румынский Святейший Синод обсудить этот вновь возникший спорный церковный вопрос путём надлежащих канонических сношений между Русской и Румынской Церковью и при участии клира и церковного народа самой Кишинёвской епархии. К глубокому прискорбью, Наше братское обращение к Румынскому священноначалию, не нашло в среде последнего сочувственного отклика; Высокопреосвященный митрополит Пимен [Джорджеску] и Священный Синод Румынской Церкви предпочли тотчас же прервать дальнейшие сношения с Нами и предъявить к архиепископу Кишинёвскому и Хотинскому Анастасию [Грибановскому] и викариям Кишинёвской епархии Гавриилу [Чепуре], епископу Аккерманскому, временно управляющему епархией, за пребыванием архиепископа Анастасия [Грибановского] на Священном Соборе в Москве, и Дионисию [Сосновскому] , епископу Измаильскому, требование, чтобы они немедленно подчинились вместе со своею паствою юрисдикции Румынской Церкви, но так как архиепископ Анастасий [Грибановский] и оба его викария не могли исполнить этого противозаконного распоряжения румынской церковной власти, то первый был объявлен Румынским Синодом устранённым от должности, а вторые, уступая насилию, вынуждены были сами сложить с себя свои полномочия и покинуть Бессарабию. Одновременно с этим управление Кишинёвской епархией было поручено епископу Хушскому Никодиму [Никулеску], который и занял ныне Кишинёвскую кафедру. Таков ход событий, который постепенно привел к нынешнему ненормальному и тяжкому положению Бессарабской Церкви. Обсудив его со всякою тщательностью и полным беспристрастием, Мы пришли к следующим заключениям, опирающимся не на Нашем только личном убеждении, но на каноническом сознании иерархов всей Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1901 г. – пострижен в монашество, иеродиакон. 1902 г. – иеромонах. 1903 г. – окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Киевской духовной семинарии. 1906 г. – ректор той же семинарии в сане архимандрита. 1918 г., 22 октября – хиротонисан во епископа Винницкого. 1922 г. – перемещён на кафедру Каменец-Подольскую. Стойкий борец с обновленческим расколом. 1925 г. – арестован и приговорён к трём годам концлагеря, отбывал на Соловках. 1927 г., лето – скончался в Казахстане. АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич ), архиепископ Кишинёвский и Хотинский. 1873 г., 6 августа – родился в Тамбовской губ., в семье приходского священника. Окончил духовную семинарию в Тамбове. 1897 г. – окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 1898 г. – иеромонах, помощник инспектора Московской Духовной Академии. 1900 г. – инспектор Вифанской духовной семинарии. 1901 г. – архимандрит, ректор Московской духовной семинарии. 1906 г. – хиротонисан во епископа Серпуховского. 1914 г. – епископ Холмский и Люблинский. 1915 г. – епископ Кишинёвский. 1916 г. – архиепископ Кишинёвский и Хотинский. 1917–1918 гг. – участник Поместного Собора Российской Православной Церкви. На Соборе был избран членом Св. Синода и Высшего Церковного Совета. Его имя называлось в числе кандидатов на Патриарший Престол. Был председателем двух комиссий, созданных для организации выборов и настолования Патриарха и для оповещения православного населения России об этих событиях. 1918г., апрель – Румынским Синодом устранён от должности архиепископа Кишинёвского и Хотинского (после присоединения Кишинёвской епархии к Румынии). 1919 г. – выехал в Константинополь для управления русскими православными общинами, не был допущен на территорию своей епархии румынским правительством. 1922 г., 24 апреля – избран председателем Русского комитета в Турции. 1924 г. – наблюдал в Палестине за деятельностью Русской Духовной миссии. 1935 г. – митрополитом Антонием [Храповицким] возведён в сан митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Файл : Кишинёвская духовная akaдeмuя.jpg Материал из Азбука паломники Кишинёвская духовная академия История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 466 (51 Кб) Кишинёвская духовная академия Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), default quality Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Кишинёвск...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРХЕЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кишинёвской епархии , названо по г. Орхей (Оргеев) в Республике Молдова. Определением Синода от 21 окт. 2016 г. викарием Кишинёвской епархии с титулом «Орхейский» избран настоятель Курковского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря Кишинёвской епархии, председатель Синодального отдела по мон-рям и монашеству Православной Церкви Молдовы архим. Силуан (Шаларь) . 4 нояб. того же года хиротонию архим. Силуана в Успенском соборе Московского Кремля возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2016. 11. С. 10; Наречение и хиротония архим. Силуана (Шаларя) во еп. Орхейского, вик. Кишиневской епархии//Там же. 2017. 2. С. 38-40. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2581585.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010