Молчанов, Димитрий Тимофеевич Московское Городское Кредитное Общество Муретов, Митроф. Дим., проф. М. Д. А. Мышцын, Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мячин, Ник. Иоанн., свящ. Моск. Найденов, Пав. Степ., Моск. куп. Невский, Мих. Георг., прот. г. Москвы Недумов, Ник. Семен., свящ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Низовцев, Пав. Ив., учитель Томск. д. училища Никитин, Ив. Сем., СПб. купец. Никольский, Ал-др Вас., прот. Моск. Орлов, Григорий Андр., свящ. Моск. Орлов, Ник. Дим., священ., законоучит. Холмск. Мариинск. епарх. учил. Орлов, Пётр Кирилл., свящ. Моск. Островский, Дм. Вас., свящ, Олонецкий епархиальн. миссионер Остроумова, Мария Александровна, вдова Действ. Стат. Сов. Остроухов, Илья Семен., пот. поч. гр. Остроглазов, Константин Трофимов., прот. Москов. Павлов, Ив. Ив., Смотр. Витебск. дух. училища Павлова, Анна Ивановна, вдова Моск. купца Палладий, Епископ Вольский Паройков, Александр Павлов., свящ. Московск. Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Петров, Иван Петрович, Моск. куп. —21— Петропавловский, Иоанн Димитриевич, протоиерей Московский Поляков, Ал-др. Яковлев., потом. поч. гражд. Полотебнов, Андрей Григорьевич, прот. Моск. Поманский Н. С. Пономарев, Ив. Антон., Ком. Сов. Попов, Ив. Вас., проф. М. Д. А. Попов, Конст. Мих., библиотекарь Московской Духовной Академии Попов, Серг. Григ., Моск. свящ. Портнов, Валентин Петрович Потапов, Ал-др. Николаев., свящ. Моск. Постников, Вас. Иоанн., Москов. свящ. Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. Приклонский, Пётр Васильев., прот. Моск. Причт Моск. Преображенской, в Спасской, церкви Причт Моск. Троицкой, на Пятницком кладбище, церкви Приходское попечительство Воскресенской, на Остоженке, церкви Пронин, Никол. Петров., потом. поч. гражд. Прозоровский, Ник. Ал-вич, пом. смотр. Пенз. дух. училища Пешков, Пет. Ал-дров., преп. Благовещ. д. семинарии Пушкин, Михаил, староста Казанской, у Калужских ворот, церкви Разумихин, Арсений Иоанн., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Дм. Петр., учит. Починковск. дух. учил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протоиерей М. И. Соболев C. А. Печатнов Богородицкой, в Александровской Общине сестер милосердия, чрез свящ. А. В. Озерецковского: Священник А. В. Озерецковский Диакон А. Н. Речменский А. И. Черногубова Богородице-Рождественской, на Бутырках, чрез прот. Н. Ф. Вознесенского: Протоиерей М. Г. Невский Священник Н. Г. Соколов Церковный староста NN Богородице-Рождественской, на Малой Дмитровке, чрез свящ. Н. С. Виноградова: Священник Н. С. Виноградов г. Бухтеев Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, чрез свящ. Ф. В. Черткова Священник Ф. В. Чертков Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, чрез свящ. В. А. Воскресенского: Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, чрез свящ. И. В. Остроухова: Разные лица Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, чрез свящ. П. В. Покровского: Разные лица —15— 28. Богородице-Рождественской, в Столешниках, чрез прот. М. В. Модестова: Протоиерей М. В. Модестов Московское Гор. Кред. Общество О. Бычкова С. Раков Т-во М. И. Бостанжогло П. Колосов Борисо-Глебской, на Поварской, чрез свящ. Д. Д. Виноградова: Священник Д. Д. Виноградов П. Д. Самарин Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, чрез свящ. Н. М. Михайловского: Священник Н. М. Михайловский Священник И. Протопопов Н. И. Мясников Причт церкви Святоперов Митрофанов Бр. Зaйцebsы Введенской, в Барашах, чрез прот. В. Н. Руднева: г. Авдеева —16— 34. Введенской, на Лубянке, чрез свящ. Н. П. Антушева: Свящ. Н. П. Антушев Введенской, что при доме Мариинского Епархиальн. женск. учил., чрез свящ. С. С. Гречанинова: Свящ. С. С. Гречанинов Введенской, в бывшем Новинском монастыре, чрез прот. Ф. И. Румянцева: Прот. Ф. И. Румянцев Введенской, в Семеновском, чрез свящ. П. В. Успенского: Свящ. П. В. Успенский Свящ. Ф. М. Бажанов Церк. староста NN Власиевской, в Старой Конюшенной, чрез прот. Д. П. Некрасова: Прот. Д. П. Некрасов П. Казаков К. Второва Воздвиженской, на Пометном вражке, чрез свящ. Н. С. Сахарова: C. Н. Ганешин П. Ганешин Вознесенского монастыря, чрез прот. А. И. Пшеничникова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

217. Скабалланович М. Пророк Иезекииль. Первая глава его книги. Мариуполь, 1904, с. 317 (автор — правосл. библеист и литургист). 218. Его же. Что дает православному богослову первая глава книги пророка Иезекииля — Оттиск из ТКДА, 1905, с. 6. 219. Его же. Таинственный храм пророка Иезекииля. — ТКДА, 1908, с. 329-361; с. 519-550. 220. Смирнов И. Авдий. — Оттиск из «Рязанск. Епархиальн. Ведомостей», 1874, с. 19. 221. Смирнов А. Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля. М., 1880. — Оттиск из ДЧ, с. 48. 222. Соловьев И., прот. На реках Вавилонских. М., 1905. — Оттиск изЖурнала «Вера и Церковь», с. 30. 223. Соловейчик М. О значении загадочных слов Мани, Такел, Фарес. — ЖМНП, 1904, с. 295-375 (автор — евр. писатель, популяризировавший достижения протестанток, библеистики). 224. Франк-Каменецкий И. Колесница Иеговы.—«Яфетический Сборник», 1930, VI, с. 63-80. 225. Юнгеров П. Библейский характер видения пророка Иезекииля, описанного в I-III главах его книги. — ЧОЛДП, 1874, с. 1-18. 226. Его же. Внебиблейские свидетельства о событиях, описанных в книге пророка Даниила. — ПС, 1888, с. 12-50. 227. Якимов И. Когда пророчествовал Авдий? — ХЧ, 1885, с. 336-399. 228. Auvray P. Ezechiel. Paris, 1947. 229. Danielou J. Le Dieu d " Ezechiel. — «Bulletin St. Jean-Baptiste», v. 2, decembre, I, 1964, p. 58-65. 230. Home. The Date and Composition of Ezechiel. Philadelphia, 1950. 231. Steinmam J. Le prophete Ezechiel et les debuts d " exil, Paris, 1953. 232. Turro J. C. The Book of Ezechiel. Collegeville, 1967, p. 65. 233. Whitley. The Exilic Age. London, 1957.   8. РЕСТАВРАЦИЯ, ПРОРОКИ АГГЕЙ, ЗАХАРИЯ, МАЛАХИЯ 234. Богородский Н. О подлинности второй части книги св. пророка Захарии. Вильна, 1886. 235. Виноградов Н., свящ. Книга пророка Аггея. Серг. Посад, 1914, с. 256. 236. Его же. О каком «народе» и «племени» говорит пророк Аггей во 2-й гл. 12-14 ст. своей книги? — Оттиск из БВ, 1915, с. 20. 237. Грецов А. Книга пророка Малахии. М., 1889, с. 261. 238. Дорошкевич С. Хронология книг I Ездры и Нехемии. — ХЧ, 1886, с. 11-47.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

83. Борисоглебский – Мученический , мужской, ныне кафедральный собор в гор. Чернигове. Церковь Бориса и Глеба в Чернигове была еще в XII ст. и в 1160 г. в ней погребен кн. Изяслав, скончавшийся в Киеве, но был ли при церкви монастырь неизвестно. Но несомненно уже существовал в первой полов. XIII ст., так как игумен его Иоанн в 1231 г. находился при посвящении во еписк. Владимир. Кирилла, и возобновлен в конце XIII ст. митроп. Всероссийским Максимом. Во времена самозванцев обращен поляками в доминиканский костел; но в 1654 г. снова восстановлен в православный монастырь; с 1785 по 1799 г. был кафедральным архиеп. Новгород-Северской епархии, по упразднении которой в 1805 г. приписан к Преображенскому собору. В нем находится явленная икона Репинской Бож. Матери, а внизу под собором почивают нетленные мощи еписк. Черниговского Феодосия Угличского, скончавшегося в 1695 г. “Ист. Росс. Иер.”, III, 426; Ратшин, 541, 547; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Огд. I, 23; “Словарь ист. о свят. в Росс.”, 285; Проценко, “М-ри в России”, 13; “Воен. стат. обозр. Черингов. губ.”, 116; Домонтович, “Чернигов. губ.”, 684; “Книга степенная”, I, 311 (О убиении Вел. кн. Изяслава Давидовича и о небесном знамении); “Чернигов. г. в.”, 1851 г., 42 (Кратк. опис. достопримеч. древн. Черн.); 48 (Три письма Феодосия Углицкого к Половецкому и краткое его жизнеопис.); “Ист. стат. опис. Чернигов. епар.”, “Общий обзор”, 40 (здесь сказано, что он основан в XVII ст. архиеп. Лазарем Барановичем), 44 (жизнеопис. архиеп. Феодосия); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 518, 4; Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.”, I, 158; “Дополн. к Акт. истор.”, VII, 12 (Ж. гр. 1676 г. архиеп. Лазарю Баранов. на угодья); “Полн. собр. лет.”, I, 194 (игум. Иоанн м-ря Мученического); VII, 75 и XV, 234 (в 1160 г. погребен кн. Изяслав); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1876 г., IV, смесь, 15 (путеш. в Иерусалим 1707 г. Вишенского монаха Борисогл. Черниг. м-ря); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., VIII (состояние епархиальн. школы при кафедральн. м-ре); “Записки Чернигов. губ. Статист. Комитета”, 1868 г., 2 (опис. Чернигов. наместн. 1781 г); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1835 г., XVI, 202 (о городах Чернигов. губ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рис. 1. Основные моменты Постановлений Первого Всероссийского миссионерского съезда 1887 г. Источник: составлено автором Приложение 2 См. продолжение рисунка Рис. 2. Основные моменты Постановлений Второго Всероссийского миссионерского съезда 1891 г. Источник: составлено автором Управляющий канцелярией Св Синода Саблер В.К (†1929) Приложение 3 Проф. Ивановский Н.И. (†1913) Проф. прот. Тимофей Буткевич (†1925) Сщмч. архим. Мина (Шелаев, †1937) Прот. Философ Орнатский (†1918) Сщмч. прот. Философ Орнатский Епископ Сильвестр (Ольшевский , †1920)(свящ. Иустин Ольшевский) Сщмч. архиеп. Сильвестр (Ольшевский) Архиеп. Владимир (Петров, †1897) Епископ Мелетий (Якимов , †1900) Журнал «Миссионерское обозрение», 1897 г., август, книга 1-я. с. 664–667] Статистические сведения о составе участников III Всероссийского миссионерского съезда Тот, кто лично видел и знает состав членов первых двух съездов, не мог не заметить, как видимо растет и множится качественно и количественно состав деятелей внутренней миссии. Вот какия красноречивыя показания о росте миссионерства дает статистика относительно состава членов 3 миссионерскаго Съезда, их служебнаго, сословнаго положения и образования. 1) Ректор Казанской академии (архим. Антоний) – 1. 2) Ректор семинарии (Вятской) – 1. 3) Наставников высших учебных заведений – 3, в том числе прот. Буткевич, профессор Харьковскаго университета, профессор Казанской Духовной академии Ивановский, и доцент Московской академии Громогласов. 4) Архимандритов – 3. 5) Протоиереев – 3. 6) Чиновников ведомства св. Синода – 3, в том числе два секретаря Новгородской консистории. 7) Наблюдателей церковно-приходских школ – 2. 8) Иеромонахов – 2. 9) Епархиальн. миссионеров – 43, из них духовнаго звания – 32, в том числе 2 прот., 2 иеромонаха, остальные священники и 11-ть светск. зван. 10) Преподавателей семинарий – 36 – (духовнаго звания – 4, светск. зван. – 32). 11) Миссионеров священников – 20, 12) Окружных миссионеров – 24, духовн. зван. – 23, светск. звания (крестьянин) – 1. 13) Уездных миссионеров священников – 6. 14) Помощников епарх. миссионеров – 4, (духовн. звания 2, светск. зван. – 2. 15) Сотрудников и миссионеров из мещан – 3, из крестьян – 7. 16) Священников православных – 25. 17) Единоверческих – 4. 18) Диаконов – 2. 19) Псаломщик – 1. 20) Учител. Церковно-приходских школ – 2. 21) Учитель начальнаго училища – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

убитый Семен Борисович), 357 (в 1231 г. поставлен игуменом Арсений, на место Саввы, которого лишили игуменства и посадили в келию, где вскоре и умер), 360 (село Буйци св. Георгия 1232 г.), 361 (в 1233 г. погреб. кн. Феодор Ярослав.), 385 (в 1244 г. погреб. кн. Феодосия, в иноч. Ефросиния), 495 (в 1453 г. погреб. кн. Дм. Шемяка); “Дворцов. разряды», III, 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 887 (архим. Парфений, с 1672 г. митроп. Астрахан.), 1254 (архим. Симеон 1675 г. на панихиде по цар. Марьи Ильин.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 208 (дело 1721 г. о священ. Петре Иосифове; келарь Дионисий, монахи Макарий, Феогност), 457 (дело 1721 г. о монахе Макарие, названн. расстригою Маркеллом Ябединым); III, 1723 г., 496 (был несколько лет архимандрита, так как м-рем управлял живший здесь еписк. Корельский Аарон и бывший прежде архимандрит. м-ря; в 1723 г. Аарон ушел на покой в Нилову пустынь; в Синод представлен список 28 монахов м-ря, но никто не был избран), 624 (в 1723 г. за м-рм состояло крестьян 335 двор., с коих собиралось в год 1.237 руб. деньгами, 2.596 четвер. разн. хлеба и 500 саж. дров), прилож., CCLXXIV, LVI (ведение коликое число в новогород. провинции за Юрьев. м-рем и за приписн. в вотчинах муж. пола; в это время приписаны были м-ри Аркадиев., Пантелеймон., Благовещ., Троиц. Рабеж., Волотов., Нередиц.); VI, 1726 г., 95 (прошение строителя Рабежской пуст. о неприписке к м-рю, которая от этого оскудела), 113 (дело о быв. иеродиак. Варлааме и монахе Александре), 277 (дело об устроении и содержании Алекс. Нев. м-ря); VII, 1727 г., 258 (прошение лишенного сана и монашества в 1722 г. быв. иеромон. Ионы о возвращении ему монашества и сана, что уважено Синодом), прилож., СХ, VIII (при м-ре 1724 г. была заведена епархиальн. школа); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1840 (межев. кн. 1683 г. вотчин м-ря на Вышнем Волочке), 1842 (межев. кн. 1683 г. вотчин. земли в пустоши Кривом-Озере Бежецкой пятины Твер. половины, Никольского и Бабского погостов); “Древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

3) жалобам, приносимым именно с тем, чтобы правильно поступившего исправить Архипастырским судом и назиданием без формального делопроизводства. (Уст. Дух. Консист. 155). И в таких случаях дела обращаются к исполнению в Канцелярии при Архиерее (ст. 25 и 26 определения Священного Собора Российской Православной Церкви об Епархиальн. Управлении). Во всех же прочих случаях в отношении проступков священнослужителей по делу, сданному Архиреем в Епархиальный Совет, назначается формальное следствие (ст. 156 Уст. Дух. Консист.) по определению Епархиального Совета, но обязательно утвержденному Епархиальным Архиереем. Но последний может по делам, требующим следствия, назначать помимо Епархиального Совета, исследования, возлагая таковые непосредственно на доверенные духовные лица, а полученное от них дело уже обращает в Епархиальный Совет на рассмотрение (ст. 158 того же Устава). Вообще же без согласия Епархиального Архиерея ни одно решение органов епархиального управления не может быть проведено в жизнь (ст. 23 означенного Соборного определения)... 814 Встречались дела и явно «уголовного» характера. В январе того же 1924 года Архиерейским Синодом был рассмотрен рапорт настоятеля монастыря св. Кирика в Болгарии епископа Царицынского Дамиана с донесением об уходе из названного монастыря послушника Феодора Магеры, который унес с собой монастырские деньги и вещи, а также о самовольном уходе из этого же монастыря архидиакона Евфимия. Синод предписал владыке уведомить об этих фактах священноначалие Болгарской Церкви. 815 В октябре 1924 года Копенгагенский Приходской Совет призывал епископа Антония, бывшего настоятеля Копенгагенской церкви, вернуть «излишне полученные им церковные суммы», а также вернуть мантию и омофор, полученные владыкой из ситхинского кафедрального собора. Решение Синода гласило: 1 . В виду мотивов, изложенных в объяснении, данных Преосвященным Епископом Антонием и заключения Синодального Члена Преосвященного Епископа Гермогена признать таковое объяснение удовлетворительным и Преосвященного Епископа Антония свободным от обязательства возврата полученного им жалования за время с 6 ноября по 31 декабря 1921 года по должности Настоятеля русской православной Церкви в Копенгагене.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7) Пособие к чтению и разбору важнейших произведений русской словесности. Ч. I: от начала письменности до Карамзина. (Применительно к программе епархиальных женских училищ). Училищ. Советом при Св. Синоде допущено в библиотеки второклассных и церковно-учительских школ, а Учеб. Комит. при Св. Синоде – в библиотеки епархиальн. женских училищ. СПБ., 1902 г. 1–169 стр. Ц. 1 р. с перес. Б. Издания бывшей редакции православного путеводителя 1)  Архипастырский глас по главнейшим вопросам веры пререкаемым сектантами. Под ред. прот. В. А. Прозорова. Вып. I. СПБ., 1904 г. 1–178 стр., вып. II, СПБ.. 1905 г. 1 –185 стр. Ц. за каждый выпуск отдельно по 1 р. с перес. В помещенных здесь поучениях заключается полная система обличения сектантства. Поучения подобраны весьма искусно : все они весьма назидательны по тону, изложены простым общедоступным языком и основательно раскрывают известный предмет веры, пререкаемый сектантами. Вообще это лучшее пособие для проповедничества пастырям приходов с сектантским населением (Донск. Еп. Вед. 1905 г. Учеб. Ком. при Св. Син. допущ. к приобретению в фундам. и ученич. библиотеки дух. семинарий. 2)  Церковь Христова вселенская без епископа не была и не будет. (Разбор книги Усова: « Церковь временно без епископа»). М.И. Головкина. Вып. I. СПБ. 1904 г. 1 –148 стр., ц. 80 к, с перес., и вып. II, СПБ., 1907 г. 1–49 стр., ц. 30 к. с перес. В этом сочинении миссионер кратко, просто и в то же время обстоятельно раскрывает всю ложь, собранную Усовым в защиту учения, что церковь Христова может временно существовать без епископа. 3)  Выписки из творений св. отцов и учителей церкви, в рус. переводе, а также из старопеч. и древлеписьм. книг и сочинений духовных и светских писателей по вопросам веры и благочестия, пререкаемым старообрядцами, иерея Д. Александрова. СПБ, 1907г., 2-я полов., 141 – 363+1 – IX стр. Ц. 1 р. 10 к. Учеб. Ком. при Св. Синоде допущены в фундамент. и ученич. библиотеки духов. семинарий, а 4 Всероссийским миссион. Съездом рекомендованы как полезные для миссионеров, духовенства и народа. По отзывам печати и миссионеров, эта книга является необходимой и полезной в современной полемике со старообрядцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

—133— держание упомянутых заведений, соответственно потребностям оных и независимо от разделения епархии на училищные округа; ж) рассматривает и утверждает сметы упомянутых в сей статье заведений. Примечание 1: в отношении духовных семинарий, мужских духовных училищ, епархиальных женских училищ, а равно существующих в епархиях женских училищ духовного ведомства, епархиальные собрания осуществляют право общего наблюдения за благосостоянием сих заведений в учебно-воспитательном отношении путем запроса администрации сих заведений и сообщения объяснений, признанных собранием неудовлетворительными, высшему органу духовно-учебного управления. Дальнейшее направление дела определяется указаниями высшей церковной власти. Примечание 2: изменение сметных назначений властью епархиального собрания не распространяется на кредиты, ассигнованные из общецерковных средств. 40 . В области распоряжения епархиальному собранию принадлежит: а) общее заведывание свечным заводом, эмеритальными и похоронными кассами и всеми взаимо-вспомогательными учреждениями, действующими в пределах епархии на основании уставов, составленных епархиальным собранием и утвержденных епархиальным архиереем или высшею церковною властью по принадлежности; б) устройство и заведывание на том же основании епархиальными богадельнями, больницами, санаториями и другими подобными учреждениями; в) заведывание на тех же основаниях епархиальн. типографией, епархиальн. органом печати, епархиальн. домом и другим имуществом, составляющим общее епархиальное достояние; г) разрешение вопросов о приобретении, отчуждении и использовании недвижимых имуществ, принадлежащих всем епархиальным учреждениям; д) заведывание епархиальным попечительством о бедных духовного звания и попечение о материальном обеспечении заштатного духовенства, их вдов и сирот. 41 . В области финансово-экономической епархиальное собрание: а) разрешает вопросы относительно изыскания источников общеепархиальных доходов, организации епархиальных доходных предприятий, самообложения общеепархиального и по приходам, установления и отмены всех прямых и косвенных налогов, кроме установленных высшею церковною властью, с церквей, монастырей и других епархиальных учреждений, причем размер обложения с монастырей определяется на местах по предварительном выяснении

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Постановления 234 ст. Улож. о нак. не относятся к разрытию могил старинных или курганов, предпринимаемому для отыскания древностей, или с целью обрабатывания земли, на коей они находятся, или с иной равно непротивозаконной (примеч. к 234 ст. Улож. о наказ.). Разрытие могилы для удостоверения о нетленности умершего и распространение суеверных слухов о святости его подлежит наказанию но второй части 234 ст. Улож. о наказ. (Реш. уголовн. кас. деп. 1872 г. 1447, Пронина и др.). Наказание, установленное в первой части 234 ст. Улож. о наказ., не может быть применяемо к разрытию могилы ребенка некрещеного, зарытого на кладбище без установленного церковью напутствия (Реш. угол. кас. деп. 1879 г. 61, Кустова). 172 К обычным крестным ходам, которые могут быть совершаемы без разрешения начальства, относятся крестные ходы, совершаемые по желанию прихожан для освящения полей, или колодцев, во время засухи, бездождия или другого какого-либо общественного бедствия; во всех таких случаях Церковью положено не только совершать крестные ходы, но и составлять на эти случая ектении и молитвы. К крестным же ходам, которые не могут быть совершаемы без епархиальн. начальства, относятся ходы, совершаемые по желанию прихожан для освящения полей, или колодцев, во время засухи, бездождия иди другого какого-либо общественного бедствия; во всех таких случаях Церковью положено не только совершать крестные ходы, но и составлять на эти случая ектении и молитвы. К крестным же ходам, которые не могут быть совершаемы без епархиальн. начальства, относятся вновь устрояемые по случаю особенных каких-либо важных событий или происшествий в приходе (Разъясн. в Тавр. Еп. Вед.). 173 О соблюдении благочиния и порядка во время крестных ходов см. во II отд. о дисциплин. деят. пресвитеров. 174 Как приводить к присяге, так и читать клятвенное обещание должны священнослужители, а не гражданская власти, которым принадлежит право делать только распоряжения относительно привода к присяге и присутствовать при совершении этого торжественного акта (Под. Еп. Вед. – разъяснение недоумения из пастырской практики, вызванного тем, что в одном месте становой пристав, во время привода крестьян к присяге на верноподданство императору и его наследнику, решился сам в церкви читать слова присяги для крестьян и заставлял их повторять за собой).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010