Важное значение имело возобновление по решению еп. Серафима в 1910 г. особого почитания Гербовецкой чудотворной иконы Божией Матери, была установлена традиция еженедельного чтения акафиста иконе в кафедральном соборе. Более частыми стали поездки правящего архиерея в отдаленные приходы, усилился контроль над финансами. В 1911 г. на средства владыки открыто Кишинёвское епархиальное древлехранилище-музей при Бессарабском церковном историко-археологическом об-ве. В 1912 г. учрежден епархиальный ревизионный комитет, что укрепило финансовую дисциплину. Была усилена борьба с сектой иннокентьевцев. По ходатайству еп. Серафима лидер секты, бывш. иером. Иннокентий, живший в Каменце-Подольском и почти беспрепятственно распространявший свои еретические проповеди, в февр. 1912 г. был выслан в Олонецкую губ., также уволен его соратник, настоятель Циганештского мон-ря игум. Феодосий. Тем не менее сектантское движение продолжало усиливаться; т. к. отдельные лидеры секты скрывались, мать иером. Иннокентия была провозглашена «богородицей», и к ней в с. Косоуцы стал стекаться народ. В целях дальнейшей борьбы с иннокентьевцами архиеп. Серафим в 1913 г. благословил миссионерскому комитету К. е. печатать молдав. антисектантское приложение к русскоязычным «Кишинёвским епархиальным ведомостям», а также опубликовать антисектантские брошюры и листовки авторства кишинёвского епархиального миссионера-проповедника прот. Феодора Кирики в переводе их на молдав. язык. В 1913 г. архиеп. Серафим инициировал решение епархиального съезда об открытии 2-го епархиального жен. уч-ща в Кишинёве, на которое владыка изыскал средства. Однако в 1914 г. данное решение было отменено из-за вызванных войной финансовых трудностей. В мае 1912 г. к 200-летнему юбилею присоединения Бессарабии к России, на средства архиеп. Серафима капитально отремонтирован Христорождественский кафедральный собор г. Кишинёва. В нояб. 1908 г. решением Синода была официально образована Кишинёвская епархиальная богадельня, основанная по инициативе главы Кишинёвского епархиального попечительства о бедных прот. Луки Лашкова. В 1910-1911 гг. по инициативе еп. Серафима был построен 3-этажный епархиальный дом (в честь основателя официально наименованный Синодом в 1912 г. «Серафимовским»). Там разместились епархиальные попечительство о бедных, училищный совет, музей, б-ка кишинёвского Христорождественского братства.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Iai, 2008. P. 207-218; eadem. Biserica ortodoxa din Basarabia intre 1882-1918: Teza de doctor in istorie. Chiinu, 2010; Стратулат Н. В. Православная Церковь в Молдавии в контексте истории молдавско-румынских межцерк. отношений в XX в.: Дис./СПбДА. СПб., 2010; Шкаровский М. В. Православная Церковь Румынии и церковная жизнь на занятых румынскими войсками территориях с 1918 по 1940-е гг. 2010 г. 4 ч.//www.bogoslov.ru/text/637896.html, 656120.html, 656557.html, 656598.html [Электр. ресурс]; Oazele duhovniceti ale Mitropoliei Basarabiei din Protopopiatul Chiinu. Chiinu, 2010; Manastiri i schituri din Republica Moldova/Coord., red. A. Eanu, Chiinu, 2013. В. Г. Пидгайко Монастырская и церковная архитектура Изучение православного искусства на территории совр. Республики Молдова сопряжено со многими трудностями. Многочисленные войны и переселения народов на заре христианства и в период раннего средневековья, отсутствие документальных источников и недостаток археологических памятников позволяют лишь в общих чертах обозначить время появления христ. искусства в данном регионе. К его изучению местные историки обратились лишь в сер. XIX - нач. ХХ в., когда в Бессарабии появились первые периодические печатные издания. Согласно письму Мин-ва внутренних дел Российской империи (1837), адресованному губернатору Бессарабии П. И. Фёдорову (гражданский с 1834 и военный с 1836 по 1854), требовалось провести инвентаризацию данных о существовании античных и др. памятников на территории края. Губернатор поручил сотрудникам бессарабской канцелярии составить списки всех мон-рей, церквей и замков, представляющих историческую ценность ( Халиппа. 1902. С. 89-108). Впосл. этими списками пользовались большинство историков, изучающих бессарабские памятники. На их основе Н. Н. Мурзакевич опубликовал обзор бессарабских мон-рей и краткие исторические справки ( Мурзакевич. 1848). Эти сведения были дополнены в монографиях о Бессарабии А. И. Защука, П. Н. Батюшкова, З. К. Арбуре-Ралли, Н. Йорги, П. А. Крушевана и А. И. Яцимирского. Исследование архитектуры Молдавии началось сравнительно недавно. Монастырское зодчество сыграло значительную роль в становлении архитектурного облика Днестровско-Прутского междуречья (историческая область в составе Румынии, после 1812 - часть Российской империи под названием Бессарабия). Описание и исторические данные о церковных и других памятниках Бессарабии публиковались в «Кишинёвских епархиальных ведомостях», «Бессарабских епархиальных ведомостях» (1-й журнал в Бессарабии, выходивший с 1 июля 1867), «Записках Одесского общества истории и древностей» (1844-1919), «Бессарабских губернских ведомостях» (газета, издававшаяся с 17 июля 1854 по 1917) и в «Трудах Бессарабского церковного историко-археологического общества» (с 1909 по 1914).

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Церковные Ведомости. 1918. 69. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об утверждении членов Высшего Церковного Совета, избранных от Священного Синода Святейшим Патриархом и Священным Синодом 21 февраля (6 марта) 1918 г. за 69 постановлено: признать избранными от Священного Синода в состав Высшего Церковного Совета, согласно полученному по избранию большинству голосов, митрополита Новгородского и Старорусского Арсения [Стадницкого], архиепископа Кишинёвского и Хотинского Анастасия [Грибановского ] и митрополита Ярославского и Ростовского Агафангела [Преображенского]. Церковные Ведомости. 1918. 9/10 70. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об увольнении, согласно прошению, протоиерея Тихона Рождественского от должности сверхштатного члена Тульской духовной консистории Святейшим Патриархом и Священным Синодом 21 февраля (6 марта) 1918 г. за 70 постановлено: протоиерея Тихона Рождественского уволить, согласно прошению, от должности сверхштатного члена Тульской духовной Консистории. Церковные Ведомости. 1918. 9/10 64. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об учинении на местах епархиальным начальством расследования всех случаев насилия, имеющих отношение к Церкви Святейший Патриарх и Священный Синод 21 февраля (6 марта) 1918 г. слушали: выписку из протокола Соборного Совета от 14(27) февраля 1918 г. за 64, ст. 5 по предложению члена Собора Н. Н. Медведкова о расследовании на местах всех случаев насилия, имеющих отношение к Церкви и Её служителям и православным христианам. Постановлено: поручить епархиальным начальствам о всяком насилии, о всяком отдельном случае арестов, убийств, пролития крови во время религиозных манифестаций или при исполнении духовенством своих обязанностей и вообще о всяком случае насилия, имеющем отношение к Церкви и Её служителям и православным христианам, пострадавшим за веру Христову, учинять на местах, чрез особые Комиссии, надлежащие расследования о случившемся и акты таковых расследований препровождать в Священный Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. использовали не менее 107 различных заглавий. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели («Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897) или указатели к одной из частей (к неофиц. части «Черниговских епархиальных известий» за 1861-1905, «Вятских епархиальных ведомостей» за 1863-1912, «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1863-1912, «Воронежских ЕВ» за 1866-1915, «Волынских ЕВ» за 1867-1907, «Кишинёвских ЕВ» за 1867-1912, «Якутских ЕВ» за 1887-1907, «Архангельских ЕВ» за 1888-1912; к офиц. части «Симбирских ЕВ» за 1876-1898). Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий (Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата) имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. вышел 2581 годовой комплект Е. в. с 80 названиями, издания хранятся в РНБ (2522 полных комплекта и 53 неполных) и РГБ (2399 полных комплектов и 164 с лакунами), 77 названий представлено в БАН (1673 полных и 343 неполных комплекта). В др. б-ках (ГПИБ, СПбДА, МДА) мн. изданий нет, а большинство имеющихся представлено с лакунами или фрагментарно; лишь в нек-рых обл., краевых и республиканских б-ках и архивах собраны местные издания. Издания 1917-1922 гг. в комплексе не собраны нигде, мн. номера невозможно найти ни в одном хранилище. В 1922-1928 гг. епархиальные управления обновленцев выпускали не менее 38 периодических изданий, как правило недолговечных. Нек-рые из них имели традиц. для Е. в. заглавия: «Тульский церковный вестник» (1923), «Тульские ЕВ» (1924-1928), «Самарские ЕВ» (1924), «Вятские епархиальные известия» (1924), «Орловский епархиальный вестник» (1925), «Архангельский церковный голос» (1925-1926), «Церковный вестник» (Петрозаводск, 1925-1926; Иркутск, 1925-1928), «Пермские ЕВ» (1926), «Уральские церковные ведомости» (Свердловск, 1927-1928). На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» (Одесса, 1922), «Друг православного народа» (Саратов, 1922), «Голос живой веры» (Тамбов, 1922-1923), «Живая Церковь» (Пенза, 1922; Киев, 1922-1923), «Обновление Церкви» (Царицын, 1922; Челябинск, 1923), «Церковная заря» (Вологда, 1922-1923), «Церковное обновление» (Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926). Неск. журналов выходило в городах, к-рые раньше не были епархиальными центрами (Царицын (ныне Волгоград), Челябинск, Пятигорск, Минусинск, Клин). В кон. 20-х гг. выпуск всех епархиальных периодических изданий в СССР, в т. ч. обновленческих, прекратился.

http://pravenc.ru/text/190001.html

Что до меня, я совершенно достоин того, что вы не пишете ко мне. Трудно найти человека, который бы менее меня любил переписку и меньше меня находил досуга для неё. Дела поглощают всё моё время, и я прошу у вас только снисхождения, чтоб вы не упрекали меня за моё молчание и не сочли его признаком уменьшения моей к вам глубочайшей признательности» 319 . Только один вид литературной деятельности не оставлял преосвященный Сергий и будучи в сане архиерейском, это – проповедь. Следуя слову апостола: аще благовествую, несть ми похвалы: горе же мне есть, аще не благовествую ( 1Кор. 9:16 ), преосвященный Сергий проповедание слова Божия почитал одною из важнейших и наиболее непременных обязанностей своего архипастырского служения и не преставал произносить проповеди до самой кончины своей, на что, как мы видели, и в Высочайшем рескрипте указано было. Проповеди его, которые он, по заповеди Апостола ( 2Тим. 4:2 ; сн. Тит. 1:9 ), произносил весьма часто при всяком удобном случае и которые отличались, с одной стороны, простотою, общедоступностию, а с другой – глубиною мысли, силою слова, сжатостию выражения и назидательностию, уже в 1870 году, по собрании их воедино, составили целый большой (стран. VII+678) том, изданный в Москве. С 1870 года и до самого последнего времени проповеди преосвященного Сергия стали печататься на страницах Душеполезного Чтения, быв печатаны в то же время и в местных органах духовной печати тех епархий, в которых святительствовал проповедник, как-то: в Курских Епархиальных Ведомостях, в Православном Собеседнике, издаваемом при Казанской Духовной Академии, в Кишинёвских, Херсонских Епархиальных и Московских Церковных Ведомостях, а равно и в некоторых других повремённых изданиях. Пред самым перемещением преосвященного Сергия на Московскую святительскую кафедру Одесское свято-андреевское братство, состоящее при Одесской духовной семинарии и имеющее целию укрепление в народе истинной православной веры и благочестия и ограждение его от пагубного влияния лжеучителей, издало снова все «Слова и речи архиепископа Сергия» в двух томах (Одесса, 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

132 . Получались в дар следующие периодические издания в 1902 и 1903 г.: 1) Ελησιαστιη Αληθεια; 2) Χριστιανιη Αληθεια; 3) Allgemeine Bibliographie; 4) Bookseller; 5) Catalogo inensile della libreria italiana; 6) Mittheilungen B. G. Teubner; 7) Periodical; 8) Ενωσις ελησιων; 9) Славянский Век; 10) Живая Мысль; 11) Свет (из Америки); 12) Церков. Ведомости 1902 г.; 13) Моск. Вед.; 14) Московские Церков. Ведомости; 15) Вера и Разум; 16) Вера и Церковь ; 17) Американский Православный Вестник; 18) Руководство для сельских пастырей; 19) Душеполезное Чтение; 20) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; 21) Wöchentliches Verzeichnis; и Епархиальные Ведомости: 22) Архангельские; 23) Благовещенские; 24) Екатеринбургские; 25) Калужские; 26) Кишинёвские; 27) Нижегородские; 28) Оренбургские; 29) Орловские; 30) Саратовские; 31) Ставропольские; 32) Тверские; 33) Уфимские; 34) Якутские; 35) Ярославские. 133 . Кроме сего из студенческой библиотеки получено 40 названий Епархиальных Ведомостей 1902 года. Определил и: Благодарить жертвователей. XX. Записку экстраординарного профессора Академии Анатолия Спасского о выписке книг, которые он считает нужным приобрести для академической библиотеки. Определил и: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записке книги и о последующем представить Правлению Академии. XXI. а) Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что действительные студенты Академии: Величкин Николай (выпуска 1900 года), Моисеев Николай (выпуска 1901 года), Буркович Томо, сербский уроженец, (выпуска 1902 года), иеромонах Игнатий (в мире Илья Абуррус, сирийский уроженец), иеродиакон Афанасий Трифонов, Попов Христо и Бунтовников Стефан, болгарские уроженцы, Ващенко Григорий, Нечаев Ксенофонт, Смирнов Алек- —295— сандр и Троицкий Дмитрий (выпуска текущего 1903 года) – удовлетворительно выполнили поставленные им при окончании академического курса условия для получения степени кандидата богословия, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19-25 апр. 1917 г. состоялось 1-е чрезвычайное собрание духовенства и мирян К. е., в котором участвовали 200 делегатов (140 священников, 60 мирян). Собрание высказалось за автономию правосл. Церкви в Бессарабии, за предоставление епархии статуса митрополии и создание помимо Кишинёвской кафедры Хотинской и Измаильской епархий. Была принята резолюция об обязательном изучении в семинарии, церковных уч-щах и школах молдав. языка и молдав. пения, высказано пожелание об открытии в Кишинёве богословского ин-та. Было решено реорганизовать «Кишинёвские епархиальные ведомости» и издавать еженедельную церковную газету на молдавском языке. Со 2 июня 1917 г. «Кишинёвские епархиальные ведомости» стали издаваться под названием «Бессарабский церковный голос» с приложением на молдав. языке. Был избран Кишинёвский епархиальный совет из 24 лиц, его деятельность была согласована с правящим архиереем. 25 апр. сформировали Кишинёвский епархиальный исполком, его главой стал молдав. историк, преподаватель семинарии Н. А. Поповский, заместителями - свящ. Феодор Богос, редактор «Кишинёвских епархиальных ведомостей» прот. Иоанн Щука, ректор Кишинёвской ДС архим. Филипп (Гумилевский). Собрание было очень политизированным, его председателем являлся один из инициаторов провозглашения автономии Бессарабии - П. Н. Гурский. По инициативе последнего духовенство по благословению архиеп. Анастасия одобрило «Тезисы о политической автономии Бессарабии», при Кишинёвском епархиальном совете была образована комиссия по политическим вопросам, занимавшаяся вовлечением духовенства в политическую деятельность. 3-9 авг. 1917 г. состоялся II чрезвычайный епархиальный съезд духовенства и мирян, участниками к-рого стали 29 священников, 25 псаломщиков и 40 мирян. Председателем съезда был избран прот. Александр Балтага. Съезд избрал делегатов на Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. : свящ. Александра Вылкова (Вылкула), псаломщика П. Д. Посторонко, мирян Гурского, Г. Г. Фотеско и Г. А. Моцока. Съезд выступил с новыми инициативами по «демократизации» церковной жизни. Было, в частности, постановлено в приходах со смешанным населением совершать богослужение на языках «церковнославянском и церковномолдавском», а в приходах исключительно с молдавским населением - на молдавском языке ( Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001. С. 124).

http://pravenc.ru/text/1841177.html

XXXV (СПб. 1903), стр. 77–78. 64 Об этом Александре Сергеевиче упоминается и далее – в письмах 17 и 46; но кто он был, – сказать не можем. 65 Одна выдержка из этого письма приведена в «Воспоминаниях» Иерофея л. 57 Киев. ред. и л. 56 и об. Ряз. ред. 66 Они – т. е. игумения Еликонида и монахини женского монастыря в Орле, – как это будет видно в конце этого же письма. 68 Протодиакон на диаконской вакансии Димитрии Романовский в 1849 г. переведён преосвящ. Смарагдом к Орловскому Петропавловскому собору из Елецкого собора. 70 Женский монастырь в Орле – Введенский в за-Очной части, на выезде, близ Христорождественской церкви, куда перенесён после пожара. Мать Еликовида была в нём игумениею с 1848 г. по 1860 г. См. и письмо 27. 74 Великие князья Николай и Михаил Николаевичи были в Орле осенью 1850 г., слушали литургию в молебствие – при служении архиеп. Смарагда, приглашали потом его к своей трапезе и вообще были с ним очень приветливы. См. «Рязанские Епархиальные Ведомости» 1896 г., 20, стр. 700, где сам Смарагд пишет о себе Иннокентию: «Вам известно, что в бывшую осень проезжала чрез Орёл Царская Фамилия. Государь хотя и изволил быть в соборе, но ни слова Владыке (т. е., конечно, самому Смарагду) не сказал. Наследник жалел, что собор каф., дворянством постоянный, имеет значительные неисправности, по коим едва ль не будет прекращено и богослужение в следующее лето. А Великие князья Николай и Михаил Н-чи слушали литургию и молебствие, мною совершаемые, и потом изволили приглашать меня к своей трапезе. О весьма многом любопытсивовали и вообще обходились с Владыкой очень приветливо». 75 Преосвящ. Иосиф Богословский, 27 августа 1853 г. епископ Воронежский, 3 апреля 1860 г. архиепископ, с 14 ноября 1864 г. на покое, † 19 февраля 1892 г. 76 27 августа 1853 г. епископ Оренбургский, 17 марта 1858 г. Кишинёвский, 23 апреля 1861 г. архиепископ, † 13 марта 1871 г. 78 Диакон Георгий Скуридин был при Орловском Петропавловском соборе на вакансии иподиакона с 1839 г. 79 Две краткие выдержки из сего письма приводятся в «Воспоминаниях» о. Иерофея л. 57 и об. Киев. ред. и л. 56 об. – 57 Ряз. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

д. Равным образом и вообще не любил он приветственных себе речей, содержащих похвалы. Так, он отклонил произнесение подобной речи при вступлении на Кишинёвскую паству в 1888 году. См. Кишинёвские Епархиальные Ведомости за 1883 г. 13. Так же поступал он и на других епархиях, в которых был архиереем. 4 См. Слова и речи Сергия, архиепископа Херсонского и Одесского, т. I, стр. 326. Издание Одесского Свято-Андреевского братства. Одесса. 1893 г. Слово это перепечатываемо было потом и в других изданиях. См., напр., в Московских Церковных Ведомостях за 1894 г. 11. Первоначально же напечатано было оно в Кишинёвских Епархиальных Ведомостях за 1888 г. и в Душеполезном Чтении за 1889 г. ч. III, стр. 84–88. 5 Приложенный при сей книжке портрет есть фототипия с портрета, писанного художником Барташевичем без ведома Митрополита Сергия: художник в продолжение полугода являлся на каждое Богослужение, совершаемое Митрополитом, и, оставаясь в толпе народа, принимавшего благословение, запоминал черты лица святителя и потом, возвратясь домой, наносил их на полотно. Так написан был этот единственный портрет, верно передающий выразительный лик святителя. Подлинник его приобретён в собственность Троицкой Сергиевой Лаврой и украшает митрополичьи кельи в оной. 6 Как этими сведениями о родителе почившего архипастыря, так и многими другими ниже сообщаемыми подробностями о родных почившего владыки и о самом владыке мы обязаны современнику почившего, доселе здравствующему и состоящему по выходе в отставку с духовно-учебной службы председателем Тульского Общества взаимного страхования Н.С. Дружинину (которому и приносим за сие глубочайшую благодарность), воспитаннику XV курса (выпуска 1846 года) Московской духовной академии, учившемуся и в Туле, и в академии одновременно с митрополитом Сергием и хорошо знавшему его и родных его. 8 П.С. Ляпидевский в 1832 году, по окончании Московской духовной академии со степенью магистра, определён был на должность профессора Казанской духовной семинарии, из которой чрез год перемещён был на таковую же должность в Вифанскую семинарию, а 13 сентября 1835 года, по увольнении от духовно-учебной службы, в Бозе почившим митрополитом Филаретом произведён был во священника в Москву и состоял сперва у Воскресенской в Кадашеве, а потом (с 20 сентября 1838 г.) у Скорбященской церкви, при которой и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Для примера приведём перечень приходских церквей, закрытых к 1924 г. только в одном Талды-Курганском (бывшем Копальском) уезде: Иоанно-Богословская в Талды-Кургане (Гавриловке), Чубарская Михайло-Архангельская, Вознесенская, Троицкая, Новомихайловская, Кривошеевская, Аббакумовская, Развильное − молитвенный дом. (Талды-Курганский областной архив. Ф. 1. Оп.1. Связка. 2. Д.18). 309 Хлудов Николай Гаврилович (1850−1935), живописец, краевед, этнограф. В 1910−1918 гг преподавал рисование в Учительской семинарии и женской гимназии г. Верного. 310 Неофит (Николай Васильевич Неводчиков, 1819−1910), архиепископ. Управлял Туркестанской епархией в 1883 – 1892 годах. В дальнейшем − архиепископ Кишинёвский. 311 Димитрий (Давид Абашидзе, князь, 1867 −1945), епископ, впоследствии схиархиепископ Антоний; управлял Туркестанской епархией с 1906 по 1912 г. Основал «Туркестанские епархиальные ведомости», верненский женский Серафимо-Иверский монастырь, приобрёл для епархии много святынь. 320 Крестовой назывлась церковь при архиерейском доме; в г. Верном она была освящена в честь праздника Успения Божией Матери; как и архиерейский дом, эта церковь находилась южнее гарнизонного Дома офицеров, занятого ныне под музей казахских народных инструментов, на углу улиц Первогильдейской и Дворянской (в советское время Пролетарской и Советской). Разрушена в 1974 году. 321 Под праздник Казанской иконы Божией Матери – всенощное бдение в кафедральном соборе, в день праздника – литургия в Малой станице, проповедь о чтимых иконах. Вечером, в крестовой Успенской церкви при архиерейском доме – беседа о почитании икон. В воскресенье, 29 октября, в соборе − проповедь «О бесновании в наши дни», а на вечерне после акафиста в крестовой церкви − беседа «О почитании святых». В воскресенье, 5 ноября 1917 г., в соборе, после литургии − «О примирении и общественной дисциплине», на вечерне в крестовой церкви − «О молитве за умерших». В Михайлов день с иеромонахом архиерейского дома Анатолием (Смирновым), священниками Михаилом Колосовым и Константином Зверевым – поездка на храмовый праздник в Каскелен, проповедь − « О примере ангелов для людей».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010