а)При прощании с СП. Бургской д. академией. Стр. 57–61. б) К наставникам и ученикам Саратовской семинарии по поводу Высочайшей милости – отпуска 1 ½ миллиона на духовноучебн. заведения. Стр. 61–64. в) При открытии Нижегородского приюта при епархиальн. женском училище. Стр. 65–68. О почитании св. мощей и других останков угодников Божиих (Святоотеческие наставления). В. Рыбинского. Стр. 629–632. Православное противосектантское объяснение: a) Еван. Матфея 18:19–20 . Свящ. И. Капралова. Стр. 632–634. б) 1Кор. 6:16 ст. Его–же. Стр. 634–636 Основание учения Православной Церкви об источниках христианского вероучения (о Св. Писании и св. Предании). Свящ. И. Троицкого. Стр. 636–648. Правда о штунде. (Стихотворение). Св. И. Ганицкого. Стр. 648–650. О почитании св. мощей. (Разбор возражений мнимо-духовных христиан против почитания св. мощей). Свящ. Н. Кутепова. Стр. 650–664. Миссионерское паломничество со штундистами и православными к святыням Чернигова и Киева. (Чудесное исцеление у раки святителя Феодосия Черниговского и присоединение к православию, бывших свидетелями сего чуда, штундистов Херсонской губернии). Епарх. миссионера М. Кальнева. Стр. 664–684 К старообрядцам-раскольникам. (Стихотворение). Св. И. Ганицкого. Стр. 685–687. Беседы и поучения: 1) 2) 3) ДЕКАБРЬ, КНИГА 2 Речи Высокопреосвященного Иоанникия Митрополита Киевского, сказанные в духовных учебных заведениях: а) При открытии общежития для своекоштных учеников Нижегородской Духовной Семинарии, 1987 г. 12 сентября. Стр. 69–73. б)При открытии общежития при Вифанской духовной семинарии и освящения вновь отстроенных помещений в ее зданиях, 30 сентября 1884 года. Стр. 73–76. в) При открытии, 10 сентября 1885, епархиального общежития для своекоштных воспитанников Московской семинарии с бесплатным их содержанием. Стр. 76–82. Как нужно относится верующим к людям заблуждающимся? (Увещание св. Иоанна Златоуста ). Проф. Акад. В. Ф. Певницкого . Стр. 727–728. Для спасения необходима не только вера, но и дела. (Святоотеческие наставления).доцент. акад. В.П. Рыбинского. Стр. 728–730.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Совершившу же си типографскому делу, дойде и исправи нужнейшая». Но одно место, как будто указывает, что в первом издании Дмитрий и не участвовал. Именно, в послесловии, напоминающем древнейшие русские послесловия, списатель говорит: «прости, аще в чем согрубил есмь и недобре написа: невежа бо прост и ненаучен, иже и первее состави сия и то не от себе... аки пчела от различных зел мед в един сот собра». Поэтому то, что говорится выше, может быть отнесено с одинаковым правом и к 1683 году. 96 Соч. I, 459. В том же 1677 г., когда Димитрий уехал из Чернигова, игумен Мелетий Дзик переведен из монастыря Кирилловского в Михайловский. Что увольнение Димитрия Барановичем было делом несколько странным, можно заключать из того, что впоследствии Баранович молчит, между тем как гетман требует возвращения Димитрия из Литвы; сам Димитрий относится к зову не совсем радостно и, не обращая внимания на письма гетмана, остается в Литве еще 10 месяцев, и едет не в Киев к игумену, а в Батурин к гетману, недолюбливавшему Лазаря (Соч. I, 461–465. Письма Лазаря, 187. Соловьев, XIV, 27, 31). Не знаем, когда перешел во владение Димитрия архиерейский служебник, написанный благословением преосвященного господина отца Лазаря Барановича в монастыре Спасском Новгородка-Северского року 1665 месяца августа 6. Служебник украшен недурными картинками: так на л. 181 при чине освящения хоругви воем на брань, изображена церковь с архиереем, гетманом и казаками; на л. 238 изображение I. X. со стихами: Effigiem Christi semper dum transis honorâNon tam effigiem, sed quern designat adora, Non hunc ut Christum, sed Christum Crede per istura. (Рук. Син. Библ. 271 с записью св. Димитрия). 97 Житие, стр. 7. Статья «Св. Димитрий в Западной России» в «Литовск. епархиальн. вед.» 1871, стр. 851, представляет перифраз сочинения «Св. Димитрий» М. 1849. 99 «Арх. Вилен. сборн.», В., 1870, VII, 107. Письмо Выговского к Ф. В. о его переселении в Литву из Запорожья. 100 О деятельности Василевича до 1659 года, см. Макарий «И. Р. Ц.» XII, 98–102,553. Colloquium Lubelskie 1680 стр. 68. Карпов, 76. 101 Дополнения к стр. 21 – В 1663 г. авг. 13. Василевич является уполномоченным епископа Львовского Шумлянского, при выборах преемника митрополиту Балабану, а 3 декабря объявлен наместником Киевской митрополии. Архив Ю.-З. России IV, 23. 107 «Арх. Вил. сборн.», VII, 127. Sama tylko oyca Tukalskiego sprawa in sinistram mnie niewinnego trahit i podaje opinionem. Ян-Казимир подозревал Василевича в возмущении народа (Арх. Николай 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Дух. Консистории…………. – Багрецова Мих. Петровича, протоиерея………………......... – Берг Ольги Леопольдовны…………………………………… – Беляева Влад. Петров., учителя Перервинского Дух. Училища………………………………………………………… – Белкова Конст. Ник………………………………………….. – Виндряевского Фил………………………………………….. – Виноградова Ник. Ив., магистра богословия………………. – Виноградова Ф……………………………………………….. – Воздвиженского Μ. М., Законоуч. 2 Моск. Кадетск. Корпуса…………………………………………………………… – Грацианского М. Вас., Влад. епарх. миссионера…………… – Димитрия, Архим. Рект. Новгор. Дух. Семинарии…………. – Истомина Анд. Петр., Директора С. С. Посад. гимназии…... – Лапина Евг. Никол., Препод. Тобольского епархиальн. женск. училища…………………………………………………. – Масленникова Ник. Феодоровича………………………….. – Мелехова Евг. Петр., свящ. г. Рязани……………………….. – Мироносицкого Виталия……………………………………. – Епископа Нафанаила………………………………………… – Низовцева…………………………………………………….. – Палладия, Архим. Ректора Литовск. Дух. Семинарии…….. —2— От Поски Ник., Свящ……………………………………………. – Руднева Μ. Н., Препод. Тульской Дух. Семинарии……….. – Серафима, Архим. Настоятеля Высокопетровского монастыря………………………………………………………. – Соколова С. Петр., Инспектора Вифанской Дух. Семинарии – Тарасова И. Ф., Законоучит. Курск. Реальн. Училища…….. – Филарета, Преосв. Новгород-Северского…………………… – Успенского Конст., Смотрителя Красноярск. Дух. Училища – Цыганкова Η. П………………………………………………... От Власьевской церкви, прот. Д. П. Некрасова……………… – Татианинской, в Университете, прот. Ник. Ал. Елеонского От Симбирской Дух. Семинарии – Ректора прот. А. Стернова – Нижегородской Дух. Семинарии – Ректора прот. Годнева Генн. Васил……………………………………………………… – Тобольской Дух. Семинарии – Ректора прот. Пет. Дм. Головина…………………………………………………………... От Почетного Члена Свящ. Василия Андр. Быстрицкого…….. – Пожизненного Члена Преосв. Лаврентия, Еписк. Курского От Московского Свечного Епарх. завода………………………. – Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, согласно завещанию покойного Григор. Захар. Елисеева – Московского Спасо-Андрониевского монастыря…………..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Высочайше утвержденное постановление Государств. Совета 26 мая 1903 года об организации управления церковными школами экзархата гласит. § 2: «Окружный Училищный Совет, под председательством одного из викарных преосвященных Грузинской епархии, избираемого экзархом Грузии и утверждаемого Св. Синодом»... Председателем был преосв. Петр, архипастырь Алавердский, благочестивый, просвещенный, более 35 лет бывший законоучителем в женском институте Императ. Николая I в Тифлисе. Экзарх Никон собственноручно отменил Высочайшее повеление и назначил на место преосв. Петра, молодого русского архимандрита Григория, который в бытность летом 1906 г. в Петербурге, по делу Тифлисской духовной семинарии представил нашему Духовному Коллегиуму, свое мнение, что в случае перевода семинарии за город, в новое здание «грузины в одну ночь могут вырезать всех русских преподавателей». Если это действительно так, то надо таких преподавателей, вместе с грузинофобствующим карьеристом – ректором (ныне еписк. Бакинским) немедленно удалить и заменить преподавателями из грузин и тех любвеобильных русских, которые, на ненавистничестве и насилиях, не делают себе карьеры. Неблагородна была проделка кир Никона с преосв. Кирионом. В октябре 1906 года Сухумский епархиальн. Училищный совет возбудил вопрос об открытии в г. Сухуме отделения. Преосв. Кирион, одобрив представление Совета, предложил ему открыть 1 ноября свои действия, о чем он и сообщил Окружному Училищному Совету в Тифлисе. Между тем председатель Сухумского Училищного Совета протоиерей Голубцов, не исполнив волю своего епископа и не отправив донесения об открытии отдела, лично отправился к грузинофобствующему экзарху и словесно просил его утвердить журнал об открытии отделения училищного Совета. После этого затребованы были от преосв. Кириона сведения, когда был составлен журнал, куда направлен и т. д. Выяснилось, что журнал в Окружный Училищный Совет не был послан. Экзарх кир Никон, которого преосв. Кирион и летами старше и более известен по своей просвещенной деятельности и ученым трудам, да и архиерейство получил в одном и том же году, сделал ему выговор, указав на противозаконные действия по IV пункту Высоч. Утвержден. Устава, 2-й параграф которого сам бывший сельский Костромской батюшка нарушил, а 4 §, сообщающий совершенно иное, плохо разобрал 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

179 Напечатана под заглавием; «О начале торговых и государственных сношений России с Китаем и о духовной миссии в Пекине. (Сообщено)» – «Сибирский Вестник» 1822 г., ч. 18 стр. 99–164 и ч. 19, стр. 165–196. Сведения оканчиваются 1821 годом. 180 Об источниках истории Пекинской миссии в первый и второй период ее деятельности. (Православный Собеседник, 1888 г., январь стр. 152). 181 «Памяти преосвященного Евгения, бывшего ст. 1808–1813 г. епископа Вологодского, впоследствии м. Киевского» (Вологодск. епархиальн. вед., 1867 г., 22». Статьею этою, не цитуя ее (как небольшую), но лишь называя ее автора, мы будем пользоваться и далее. – Перечень всех 88 монастырей, составленный сам им пр. Евгением, напечатан в Волог. еп. изд. на 1864 г., 3–6 (ср. рук. сб. Киево-Софийской библ. 167). 182 В нем не было, напр., указаны на события 1811 г., появившихся теперь впервые и вставленных сам им уже Евгением. 183 Напр., преосв. автор в первый раз исчисляет здесь количество крестьянских душ, коими владел тот или иной монастырь до 1764 г. Источником для этого послужила ему «Краткая ведомость, учиненная о положенных в штат Вологодской епархии трех классов монастырях, сколько за каждым монастырем до положения их в штат имелось крестьян и служителей; и сколько в каждом монастыре находилось братии монашествующей, кроме настоятелей, также и в оставленных на своем содержании в 1764 г.» На «ведомости» преосв. Евгений карандашем заметил: «Списав, возвратить» (должно быть в консисторский архив). Она, однако, не была возвращена и помещается теперь в конце того же рукой, сб. К.-С. с. б. 167. 187 Две копии с этого летописца сохранились в библ. Киево-Соф. собора за 138 и 167 (л. 1–13 in qu.). 188 Его тяжесть увеличивалась еще от необходимости знакомиться с данными печатных источников – летописей, прологом, некоторых монографий (напр. монографиею Засецкого – «Исторические и топографические известия о г. Вологде», 1777 г.) и т. п. 189 Сообщаются биографические сведения об основателях. Полнее сведения эти переданы (о 13 святителях) в книге М. Кудрявцева – «История православного монашества в северо-восточной России со времен преподобного Сергия Радонежского» (Москва. 1881 г., ч. II, стр.157–182) и – о всех – в труде Верюжского – «Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею церковию и местно чтимых» (Вологда 1880 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Из писцовых книг мы видели, что в 1628 – 30 гг. на погосте было две деревянных церкви. И в настоящее время в погосте существуют две деревянных церкви во имя тех же святых, что и в 1628 – 30 гг. Теплая Николаевская церковь построена вновь в 1861 году; куплена она в селе Приклоне Меленковскаго же уезда; в 1882 году она распространена. О времени же построения холодной Предтеченской церкви не имеется никаких сведений. На Ирмологие изд. 1673 года есть, впрочем, такая отметка: «в 74 году освящена церковь Иоанна Предтечи при Преосвящ. Алексие, Архиепископе Рязанском». Если верить этой отметке, то Предтеченская церковь, значит, принадлежит к старинным деревянным церквам XVII века. Но она не сохранила своего первоначальнаго вида; кровля на ней железная, под ней каменный фундамент. И внутри вместо прежде бывшаго полотнянаго иконостаса новый деревянный. Над престолом и жертвенником Предтеченскаго храма устроены полотняныя сени. Утварью, ризницей и св. иконами церкви снабжены достаточно. Не смотря на несомненную древность церквей в погосте древняго в них почти ничего не сохранилось. Сохранились только два напрестольных Евангелия печати 1685 и 1697 гг. и вышеупомянутый Ирмологий изд. 1673 года. Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получается: арендной платы на землю 100 руб. и от служб и требоисправлений до 900 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви и в настоящее время столько же, что и в XVII столетии: усадебной 6 десят. 830 саж., пахатной 250 десят. 1,543 саж., под лесом 112 десят., сенокоса по кустарнику 23 дес., 1,850 саж., под церквами и кладбищем 2 дес., под дорогами 15 дес., под болотами 11 дес. 2, 187 саж.; всей земли 421 десят. 1,543 саж. План и межевая книга на землю имеются. Приход состоит из деревень: Угрюмова (1/2 версты от церкви), Митина (1 вер.), Скрыпина (3 вер.), Запрудья (6 вер.), Псилова(6 вер.), Мусина (6 вер.), Зимниц (6 вер.), Горохова (3 вер.), Свежаков (3 вер.), Дурасовка (4 вер.) и Бабухова (6 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 1,481 душа муж. пола и 1,549 женскаго. В погосте имеется церковно-приходская школа; учащихся в 1896 году было 26. (См. Владимир. Епархиальн. Ведомости 1883 года 23. – Примеч. автора).

http://sobory.ru/article/?object=04141

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич), митр. Саратовский и Вольский Родился 12 сентября 1880 года в Тамбовской губернии. В 1903 году окончил Тамбовскую духовную семинарию. В 1907 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. 26 ноября 1907 г. пострижен в монашество, а 3 декабря рукоположен во иеродиакона и 10 декабря – во иеромонаха. С 1907 по 1908 гг. был профессорским стипендиатом СПБ духовной академии по кафедре Библейской Истории. С 1908–1910 гг. – личный секретарь при архиепископе Финляндском Сергии (впоследствии патриарх). 1910–1911 г. – и.д. доцента по кафедре Пастырского богословия, Гомилетики и аскетики в СПБ духовной академии. 15 ноября 1911 г. – инспектор СПБ духовной семинарии. С 21 дек.1911 г. назначен ректором Таврической духовной семинарии, а 26 декабря возведен в сан архимандрита. С 26 авг.1913 г. по 1917 г. ректор Тверской духовной семинарии. В 1914 г. был участником открытия мощей Святителя Питирима. 1917–1918 гг. избран членом I-ro Московского Собора от низших клириков. Осенью того же года избран членом Херсонского Церковного Собора от учебных заведений, монастырей и как заместитель архиерея. 1917–1919 гг. – ректор Таврической духовной семинарии по выборам корпорации. В 1919 г. читал лекции в Таврическом университете по кафедре Богословия. 10 февр.1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, вик. Таврической епархии, по постановлению Св.Синода Украинской автономной церкви, с согласия Патриарха Тихона. Чин хиротонии совершали: архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и архиереи: Гавриил Челябинский, Варлаам (Ряшенцев) , б. секретарь при Украинском Синоде, Нестор Камчатский (Анисимов) и другие. 1919–192O гг. – епископ армии и флота на юге России. 1919–1921 гг. – член Синода В.Ц.У. В 1920 году назначен от Синода в Совет Министров при ген. Врангеле. В 1920 году в ноябре эвакуировался за границу. Жил в Константинополе, Болгарии, Сербии и в других Западно-Европейских странах. Был председателем Предсоборного Совещания (или епархиальн. собр.) в Константинополе перед Карловацким Собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Москва, 1875. Стр. 214. Удостоено малой Уваровкой премии от И. Акад. Наук. 33. Положение выбранное на Боннской конференции в 1875 году из сочинений св. Иоанна Дамаскина , с снимком из греческой рукописи 9–10 веков. (В Московских Епархиальн. Ведомостях за 1876 г. 9 и 10). Отдел. отт. М., 1876. 34. Описание Юрьевского Евангелия 1118–28 г. Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки, с приложением оттиснутых резных на пальме букв и заставиц (3 таблицы) и словаря из него, сличенного с Евангелиями 11–12 веков и 1270 года. Москва, типография А. Кудрявцевой (со множеством опечаток), 1877. 4°. Стр. 3+1+40. Срав, выше, под 35. Описание Евангелия 1092 года, сличенного преимущественно с Остромировым Евангелием. (В Древностях. Трудах Моск. Археол. Общ. 1877 г., т. 7, вып. 1, стр. 29–58). Отд. отт. Москва, 1877. 4°. Стр. 32 и десять таблиц со снимками. Печатано в Синодальной типографии. На пожертвованном в библиотеку Московской духовной академии экземпляре сам преосв. Амфилохий от 21 июня 1891 года написал: „Снимки деланные литографическою тушью мной». 36. Утренние песни из древлесловянской Псалтири 13 века (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1877м г., 4, особ, прилож., стр. 1–104). 37. О миниатюрах славянской Псалтири 13 века. (Там же, стр. 105–140). 38. Псалтирь, сличенная по церковнославянским переводам сравнительно с греческим текстом и еврейским и с примечаниями. (Там же, За 1877–1879 Годы, В прилож. Отд. Оттиск. Москва, 1879. 8°. Стр. 386). 39. Что внес св. Киприан, митрополит Киевский и всея Росси, а потом Московский и всея Росси, из своего родного наречия и из переводов его времени в наши богослужебные книги.? (См. Труды 3-го Археологическим съезда, Клев, 1878, Т.2, 231–251). 40. О поучении св. Леонтия, епископа Ростовского. (В Москов. Епарх. Ведомостях 1878 г. 24 и 25). 41.. Хожденье, по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа, св. Апостола и Евангелиста Иоанна, учение и преставленье, списано Прохором, учеником его. С одним рисунком. Издание Общества любителей древней письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Рос. т. V, Прилож. стр. 14, ср. Соловьев. Ист. России II, XIII, 881 стр.). В данный момент патриарх, по-видимому, спас русское самодержавие, а с ним и личные права, устранив окружное епархиальное деление русской церкви, устраиваемое в соответствие проектируемому гражданскому делению Русского государства.... Нельзя не согласиться, что с осуществлением двух сродных проектов, при стремлении великородных людей обогатиться, экономические силы государства и церкви, совсем бы утратили платежную правоспособность. 813 Не иначе, как малоприходностью и недостатком средств можно объяснить то обстоятельство, что на громаднейшем пространстве, напр. Казанской митрополии, не открыто ни одной новой епархии, и территория её не только не уменьшалась, напротив увеличивалась с постройкой новых городов. В самом начале XVIII в. ее составляли города: Казань, Лаишев, Алатырь, Арск, Чебоксары, Ветлужский Заказ, Кукарск, Сызрань, Царевококшайск, Уржум, Елабуга, Симбирск, Самара, Свияжск, Оса, Маинск, Косьмодемьянск, Уфа и новопостроенный город Сергиевск (Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 198). 815 Проф. прот. П. Ф. Николаевский. Патр. обл. и рус. епархии, стр. 187. Созерцание Краткое, С. Медведева, стр. 37. Строев. Списки иерархов, 50 стр. У Амвросия – Истор. рос. иерар. I, 253 стр. Геласий ошибочно назван архимандритом Новгородского Духова монастыря. 821 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 121 (1686 г.), л. 700. Ср. Вологодские епархиальн. ведомости 1865 г. неофиц. отд. стр. 241. 823 Рус. Истор. Библ. XII, 268, стр. 1338. Ср. Арх. Св. Синода, дело 1764 г. 51. Тут, впрочем, назван еще Лальский посад (ныне зашт. гор. Устюж. у. Волог. губ.). В Арх. Мин. Юстиц. по патр. дворц. прик. за 76 сохранилась от 7205 (1696) г. подлинная переписная книга Устюжской епархии – городских и уездных церквей и монастырей на 1162 листах. В ней названы те же города и, между прочим, Кичменгский городок (л. 332). Станы, волости и церкви Тотемского уезда (1676–1679 и 1687–1688 г.) названы в описаниях писцовых и переписных книг (Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Г. Л. Гурвич , «Правда воли монаршей» Феофана Прокоповича и ее западно-европейские источники, Юрьев, 1915; Н. Koch , Die russische Orthodoxie im Petrinischen Zeitaiter, Breslau, 1929 ( моя рец. в Or. u. Occid , Hf. 5); R. Smupperich , Feofan Prokopovi In Rom, ZOG V. 3, 430. Срв. П. Пекарского , Наука и литература в России при Петре В., 1–2, 1862; во 2-м томе «Описание славянскнх книг и типографий, 1698–1725;» А. С. Архангельский . Духовное образование и дух. литература в России при Петре Вел., Каз. 1883; П. Савлучинский , Р. духовная ли­тература первой половины XVIII в., Труды, 1878, Αпр. и Май; Д. Извеков , Отношение р. правительства в перв. пол. XVIII ст. к протест, идеям, ЖМНПр 1867, Сент.; Проповедническая противо-протест. литера­тура на Руси в п. пол. XVIII ст., Пр. Об. 1871, 1; Из истории богослов­ской полемич. литературы XVIII ст, Пр. Сб. 71, 7 и 8; Ф. А. Терновский , Петр Вел. в отношениях к католичеству и протестантизму, Труды, 1860, 3; Московские еретики в царствование Петра I, Пр. Об. 1863; Н. С. Тихонравов , Московские вольнодумцы начала XVIII ст. и Стефан Яворский , Р. Вестн. 1870–1871, и во II т. его «Сочинений»; О Феофилакте Лопатинском статьи Покровского , Пр. Об. 1872, II и И. А. Морошкина , Р. Ст. 1886, 1 и 2; К вопросу о Киевском влиянии в Петровскую эпоху см. статью кн. Н. С. Трубецкого , К украинской проблеме в «Евразийском Временнике», V, 1927. См. еще Н. И. Πетров, Очерки из истории украинской литературы XVII и XVIII ст., К. 1911 (из «Трудов») ; П. Заведеев , История русского проповедни­чества от XVII в. до настоящего времени, Тула 1879 (из «Тульских Епархиальн. Ведомостей» 1878 года). Сочинения И. С. Посошкова, издание Погодина, 1842, 2 тома; см. о нем исследование А. Царевского , и его сочинения, Μ. 1883; «Завещание отеческое» см. в изд. Ε. Μ. Прилежа­ева, СПб. 1893. См. еще Н. Попов , Придворные проповеди в царствование Елизаветы Петр., «Летописи » Тихонравова, т. II, 1869; Б. В. Титлинов , Правительство имп. Анны Иоанновны в его отношениях к прав. Церкви, Вильна, 1905;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010