В «К. е. в.» были опубликованы статьи по мн. отраслям богословских знаний: по Свящ. Писанию: «О книге «Екклезиаст»» (1868. 7/8. С. 371-381) и «О книге «Песнь Песней»» А. М. Пархомовича (1870. 16. С. 423-437; 18. С. 503-509; 22. С. 661-679; 23. С. 692-703; 24. С. 754-766); отрывки святоотеческих творений блж. Августина (1897. 24. С. 709-712; 1899. 11. С. 251-253), прп. Ефрема Сирина (1898. 14/15. С. 433-436), свт. Иоанна Златоуста (1897. 7. С. 141-143; 1898. 10. С. 285-288; 11. С. 325-328; 1899. 6. С. 99-102; 15. С. 383-386), свт. Тихона Задонского (1900. 3. С. 31-33; 13. С. 363-367); статьи по евангельской истории: «Состояние человеческого рода пред началом Церкви Христовой» А. Смирнова (1870. 18. С. 486-503; 22. С. 638-660; 23. С. 703-711), «Изображение Иисуса Христа по рисункам греческого манускрипта VI в.» (1908. 31/32. С. 1168-1173); по церковной истории: «О жизни и мученичестве святого апостола Иакова, брата Господня» свт. Андрея Критского (1898. 20. С. 649-654; 21. С. 697-703), «Сочинение св. Иринея Лионского против ересей» (1870. 8. С. 489-505; 12. С. 618-634; 20. С. 567-576; 24. С. 742-754), «Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества» В. Казанакли (1898. 18. С. 581-586; 19. С. 609-613; 20. С. 654-659; 21. С. 703-712; 22. С. 737-748; 23. С. 771-780; 24. С. 799-806); по богословию: «О браках» Л. П. Рущинского (1875. 12. С. 471-487; 13. С. 515-523; 14. С. 541-549; 15. С. 568-576; 16. С. 592-603), «Учение Священного Писания и Церкви об антихристе» иером. Владимира (1896. 13. С. 379-384; 14. С. 409-413; 15/16. С. 436-445); по проповедничеству: «Св. Иоанн Златоуст как проповедник» (1868. 1. С. 9-13; 14. С. 502-506; 15. С. 534-538; 16. С. 569-571; 17. С. 624-627; 20. С. 447-454; 21. С. 491-494; 23. С. 480-485; 24. С. 514-517), «Уроки проповедничества в истории евангельской и апостолов» (1888. 1. С. 22-32; 2. С. 75-85; 5. С. 189-196); по церковной практике: «Современные соблазны и нужды церковно-приходской жизни и средства к их устранению» (1910. 9. С. 303-307), «К вопросу об улучшении материального быта духовенства Кишинёвской епархии» свящ. Г. Романчука (1900. 3. С. 33-43), «Решения некоторых недоуменных вопросов из области пастырской практики и церковно-религиозной жизни» (1892. 16. С. 368-371; 1894. 1. С. 25-27; 2. С. 52-54; 3. С. 88-89; 4. С. 120-121; 6. С. 193-195; 8. С. 267-269; 9. С. 303-304; 12. С. 404-406; 14/15. С. 463-464; 16. С. 494-497; 17. С. 520-523), «Краткий очерк истории церковно-свечного вопроса и законодательства по церковно-свечной торговле в России» свящ. К. Парфеньева (1895. 1. С. 11-21; 2. С. 46-58; 5. С. 143-151).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

В офиц. отделе «К. е. в.» печатались высочайшие манифесты, указы и повеления по духовному ведомству, распоряжения Святейшего Синода, как общие, так и относящиеся к Кишинёвской епархии; известия о новых духовных учреждениях, об изменениях в составе высших духовных ведомств; сообщения о высочайших наградах в рамках Кишинёвской епархии или прихода; распоряжения епархиального архиерея и определения духовной консистории; списки служащих по духовному ведомству; объявления о вакансиях, о назначении и об увольнении должностных лиц в консистории, семинарии, училище и приходах; извлечения из годовых отчетов учебных заведений, свечных заводов, духовных братств и церковных общественных организаций; известия о количественном составе епархии, деятельности отдельных прихожан, об участии их в попечительствах или в благотворительных акциях, о пожертвованиях; материалы епархиальных съездов. В неофиц. отделе в 1 за 1867 г. были напечатаны статьи: «Димитрий, архиепископ Кишинёвский и Хотинский» (С. 1-12) (с продолжением в последующих номерах); «Слово в день избавления благочестивейшего государя императора Александра Николаевича от злодейского покушения на Его жизнь» свящ. Г. Галина (С. 13-26); «Мысли при молебствии, бывшем 4 апр. 1867 г., в память спасения жизни великого государя императора Александра Николаевича» Скворцова (С. 27-28); «Объяснение воскресных и праздничных апостолов» (С. 28-35). Впосл. в неофиц. отделе печатались речи и слова архиепископов Антония (Шокотова), Павла (Лебедева) , Сергия (Ляпидевского) , Серафима (Чичагова) , Платона (Рождественского) , возглавлявших Кишинёвскую епархию в разные годы; слова и обращения деятелей епархии к прихожанам либо краткие выписки из творений св. отцов; указания и рекомендации приходскому духовенству о проведении праздничных дней; описание и история сооружения церковных достопримечательностей (церквей, монастырей, семинарий), характеристика церковной утвари, информация о крестных ходах и проч.; беседы, проповеди, а также пастырские наставления прихожанам в связи с особыми случаями; назидательные размышления и духовные советы, примеры из жизни святых. Также публиковались некрологи, информация о храмовых праздниках. В декабрьских или январских выпусках помещали списки статей за год.

http://pravenc.ru/text/1841179.html

Павел (Лебедев), архиеп. Казанский и Свияжский. Литография. 1889 г. 23 июня 1871 г. П. был назначен Кишинёвским и Хотинским епископом. В кафедральный город он прибыл 13 сент. того же года. Инспектор Кишинёвской ДС прот. Григорий Годин на торжественной встрече епископа охарактеризовал трудности, ожидавшие его на «инородческой окраине»: «Здесь и среди духовенства и среди мирян, Ваше преосвященство, встретите людей различных наций, из коих одни вовсе не знают русского языка, а другие с трудом на нем объясняются, в особенности людей нации молдавской» ( Паховский. 1871. С. 394). Уже в том же году указом П. «Кишинёвские епархиальные ведомости» , ранее выходившие на русском и молдавском языках, стали печатать исключительно на рус. языке; в епархиальной типографии прекратилось издание книг на молдав. языке. В 1872 г. на рус. язык была переведена вся церковная документация. По повелению П. отменили систему выборов игуменов молдав. обителей, насельники должны были изучать рус. язык, а настоятели - открывать рус. школы на средства мон-рей. В этих школах обучались и монахи, и дети мирян из близлежащих селений. В мон-рях в обязательном порядке наряду с существовавшими молдав. клиросами вводились «церковнославянские», а «монотонное молдавское пение» заменялось «стройным» славянским ( Пархомович. Краткий ист. очерк. 1882. С. 45). Эти начинания архиерея встречали непонимание настоятелей и братии, порой переходившее в сопротивление, особенно старшего поколения насельников. Молодое поколение монахов было «достаточно обрусевшим» и лояльным к «русскому делу». Так, настоятеля Добрушского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря архим. Серафима перевели в Фрумошский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь из-за того, что «по мягкости характера» он не оказывал должного влияния на монахов, «отличавшихся особою грубостию нравов, упорством и неприязнию к русскому языку и славянскому богослужению»; его сменил более «благоразумный» архим. Ириней. Церковный публицист Н. Н. Дурново утверждал, что в 1871-1878 гг. П. закрыл в Бессарабии 330 «молдавских» церквей из 874 существовавших в епархии; сложилась даже легенда о том, что П. в течение 7 лет топил печь молдав. церковными книгами ( Дурново Н. Н. Рус. панславистская политика на правосл. Востоке. М., 1908. С. 7). К концу правления П. в Бессарабии из 1026 храмов служба на молдав. языке совершалась в 207, в 210 храмах практиковалось совершение «смешанной» литургии, а в 609 - на церковнославянском и русском языках ( Пархомович. Кр. ист. очерк. 1882. С. 46). Впрочем, возможно, в офиц. отчетах количество русскоязычных приходов завышалось ( Батюшков. 1892. С. 174).

http://pravenc.ru/text/2578489.html

Советское правительство не признало аннексию Бессарабии Румынией. Не признавали ее в период своей деятельности и антибольшевистские правительства А.В. Колчака, А.И. Деникина, П.Н. Врангеля. То, что обе стороны, которые боролись в России во время гражданской войны, не приняли румынскую оккупацию Бессарабии, а главное – общность геополитической ориентации на Россию, социальных, национально-культурных и региональных интересов обеспечили объединению в оккупированной области социально разнородных политических и национально-культурных формирований, которых объединяло неприятие румынской оккупации. Как это отразилось на Православной Церкви? Столь острые процессы не могли не коснуться и Церкви. Румынскому правительству не удалось создать себе в Бессарабии должную политическую опору, отделения румынских политических партий, появившиеся в регионе в 1920-е годы, были маловлиятельны. Поэтому официальный Бухарест рассматривал возможность опоры на Бессарабскую Церковь с целью укрепления своих политических позиций. После оккупации в январе 1918 года Бессарабии Румынскими войсками, Румынский Синод, без согласований с Российской Православной Церковью, распространил свою юрисдикцию на находившуюся на оккупированной территории Кишинёвскую и Хотинскую епархию (преобразовав её в Бессарабскую архиепископию, а в 1928 г. – в митрополию). По данным 1914 года эта епархия насчитывала в общей сложности 1084 церковных прихода, 27 монастырей, 7 монашеских скитов, три духовные семинарии. Церковь являлась одним из проводников книжности. Она издавала на молдавском языке журнал «Луминэторул» («Просветитель») и двуязычный русско-молдавский журнал «Кишинёвские епархиальные ведомости». Богослужение велось на церковнославянском и молдавском языках. Румынские власти полагали, что Церковь, пользовавшаяся влиянием в народе, могла сыграть важную роль в оправдании румынского присутствия в Бессарабии и в закреплении региона в составе Румынии. Однако этого не случилось. Православная Церковь в Бессарабии негативно отнеслась к вступлению в регион румынский войск.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/vse_po...

Вот тут-то и нужна осязательная помощь. Нужно найти причину нравственного падения, которая большей частью кроется в расстроенном хозяйстве. В деревне почти единственными руководителями являются духовенство да учители. На них вся надежда. Дружной, энергичной работой нужно помочь крестьянам вырваться из заколдованного круга, разжать крепко сжимающие их кулаки, дать им возможность в критическую минуту стать на ноги. Если им нужна земля, помогите добыть землю, укажите им лучшие способы обработки, а главное, откройте кредит. В кредите-экономическое спасение крестьян. Сколько процентов только они платят для того, чтобы добыть денег. На какие компромиссы они только ни идут. По своей простоте они становятся жертвами всевозможных надувательств. Кроме ужасных процентов, векселя подписываются на двойную сумму, случается, что долг уже заплачен, а с них тянут ещё и ещё. В настоящее время гигантскими шагами растут кооперативные учреждения, где крестьяне за нормальный процент достают нужные деньги. В тех местах, где существуют эти учреждения заметно повышение крестьянского благосостояния. Кроме денег вовремя, крестьяне при посредстве товариществ находят нужные земледельческие орудия, продают зерно по выгодной цене, на льготных условиях арендуют землю, при некоторых товариществах существуют похоронные кассы. Словом, кооперация имеет великую будущность. Она поднимает крестьян на ноги. Нужно радоваться, что священникам теперь не запрещают в ней участвовать. Если они – энергично возьмутся за дело, то в скором времени вся епархия покроется целой сетью кредитных товариществ, которые будут обслуживать все нужды крестьян и, наверное, вырвут их из когтей хищников. Эта статья Кишинёвских Епархиальных Ведомостей была перепечатана в Волынских Еп. Вед. 31, 1910 г.). С величайшей радостью мы приветствуем появление этой статьи, да ещё в таких аскетических Ведомостях, как Волынские! Мы всегда говорили, что если священник или вообще член причта не будет служить своему приходу, своей приходской семье, то скоро принуждён будет служить капиталу вообще в какой бы то ни было форме. И уже были случаи, когда в кредитном товариществе председателем оказывался магометанин, а его делопроизводителем – член причта. Любопытный продукт русской самобытности...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1870 г. И. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. 23 июня 1871 г. назначен, 4 авг. наречен, 6 авг. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, в Троицком соборе Александро-Невской лавры . Хиротонию совершил Новгородский и С.-Петербургский митр. Исидор (Никольский) в сослужении архиеп. Василия (Лужинского) , Тульского еп. Никандра (Покровского), Кишинёвского еп. Павла (Лебедева), Выборгского еп. Тихона (Покровского) . По должности викария И. управлял Святой Троицы мон-рем в с. Дермань и приписанным к нему кременецким в честь Богоявления монастырем . Первоначально проживал в с. Дермань, с апр. 1873 г.- в г. Кременце. В 1875-1876 гг. И. временно управлял Волынской епархией. 23 апр. 1879 г. И. был назначен епископом Харьковским и Ахтырским. Здесь в полной мере раскрылись его адм. способности. При И. был выстроен новый корпус Харьковской ДС, произведен капитальный ремонт зданий Харьковского ДУ, увеличено ассигнование средств на епархиальное жен. уч-ще. На личные средства И. обустроил здание больницы при жен. уч-ще. Архиерей положил основание епархиальному свечному заводу, содействовал открытию эмеритальной кассы для духовенства. За время пребывания на кафедре И. осмотрел большую часть церквей (437), причем посетил и те места, где архиереи не бывали по 30 лет. Причиной перевода И. с Харьковской кафедры стали конфликты с временным харьковским ген.-губернатором гр. М. Т. Лорис-Меликовым. На одном из совещаний И. открыто высказал неодобрение его деятельности и указал на необходимость проявлять больше внимания к нуждам правосл. Церкви. Иустин (Охотин), архим. Портрет. 1866 г. Худож. М. Вознесенский (ГМЗРК) Иустин (Охотин), архим. Портрет. 1866 г. Худож. М. Вознесенский (ГМЗРК) 15 сент. 1882 г. И. был назначен епископом Подольским и Брацлавским. 10 окт. того же года простился с харьковской паствой, 16 окт. прибыл в Каменец-Подольск. В новой епархии И. совершал поездки ежегодно, в течение 2-3 недель посещал свыше 100 приходов. Маршруты поездок публиковались в «Подольских епархиальных ведомостях» . Архиерей обращал внимание на то, чтобы в этом издании преимущественно публиковались статьи о местной истории и очерки религиозно-бытовой жизни народа.

http://pravenc.ru/text/1237941.html

К концу пребывания И. на Кишинёвской кафедре она давала ежегодный доход 1 тыс. р. В 1853 г. по благословению И. было издано на молдав. языке 600 экз. Триоди (репринт издания 1848 г. Нямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря ), 603 экз. Евангелия (репринт издания 1812 г., осуществленного в Буде). В 1856 г. отпечатан Типикон на молдав. языке, за основу взята книга, изданная в 1816 г. в Яссах. Ко времени назначения И. на Кишинёвскую кафедру мн. церковные здания находились в аварийном состоянии. И. разрешил закрывать их лишь при условии возведения новых каменных построек. К 1858 г. из 865 церковных зданий 314 были каменными. 17 марта 1858 г. И. был перемещен на Подольскую и Брацлавскую кафедру. 11 июля 1858 г. И. был утвержден вице-президентом Подольского попечительного о тюрьмах комитета. При И. в 1862 г. начали издаваться «Подольские епархиальные ведомости» . В том же году было учреждено Иоанно-Предтеченское братство, к-рое должно было строить и благоукрашать храмы в Каменец-Подольске. В городе были возведены Георгиевская и Покровская церкви. В 1862 г. началось строительство новых семинарских зданий в сев. части города (завершено в 1865). И. заботился о свечной торговле, поощрял священников наградами за увеличение прибыли, за 2 года с момента вступления епископа в управление епархией доходы выросли на 4500 р. Эти средства тратились на нужды духовного образования. И. обязал священников, окончивших семинарский курс, писать в год не менее 12 катехизических поучений и регулярно читать проповеди за богослужениями. Одновременно епархиальные священники были освобождены от обязанности проповедовать в храмах Каменец-Подольска. 20 дек. 1863 г. И. был определен архиепископом Рязанским и Зарайским. При нем 1 сент. 1865 г. начали выходить «Рязанские епархиальные ведомости» , И. оказывал поддержку этому изданию. 29 авг. 1867 г. по прошению из-за болезни уволен на покой в рязанский в честь Преображения Господня мон-рь с назначением его настоятелем. 21 авг. 1868 г. в Рязанской епархии было учреждено Михайловское вик-ство, мон-рь стал резиденцией викария. В связи с этим И. в сент. того же года был переведен в рязанский во имя Св. Троицы мон-рь , стал его настоятелем и управлял им до смерти. Вел строгую, почти затворническую жизнь, большую часть времени проводил в келье, лишь изредка выходил на монастырский двор и в сад. Богослужения совершал только в самые большие праздники. Готовил к печати свои проповеди и поучения, которые издал в 1868 г. в 10 частях. Переписывался со свт. Иннокентием (Борисовым), архиеп. Херсонским (был его учеником в период работы в Орловской ДС).

http://pravenc.ru/text/673977.html

Е. в. являлись сугубо церковным ведомственным изданием, штат которого состоял из редактора, корректора и письмоводителя, иногда 1-2 помощников редактора. Очень часто редактирование офиц. и неофиц. частей осуществлялось раздельно, в этих случаях офиц. часть обычно подписывал секретарь или другой чиновник консистории, а неофиц. часть - ректор или др. сотрудник ДС или ДУ. А. Г. Стадницкий (впосл. митр. Ташкентский Арсений ) был преподавателем Кишинёвской ДС и редактировал «Кишинёвские ЕВ» в 1887-1895 гг. Буд. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. был инспектором Псковской ДС и исполнял обязанности редактора «Псковских епархиальных ведомостей» , а в 1909-1911 гг. в должности ректора Тульской ДС редактировал «Тульские епархиальные ведомости» . Редакторами в Е. в. были и др. ректоры духовных семинарий: архим. сщмч. Ермоген (Долганёв ; впосл. епископ Тобольский) в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» в 1898-1901 гг., архим. сщмч. Фаддей (Успенский ; впосл. архиепископ Тверской) в «Олонецких ЕВ» в 1903-1908 гг., архим. Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, Первоиерарх РПЦЗ) в «Московских церковных ведомостях» в 1906 г., архим. сщмч. Мефодий (Краснопёров ; впосл. епископ Петропавловский) в «Уфимских епархиальных ведомостях» в 1908-1913 гг., архим. сщмч. Иоанн (Поммер ; впосл. архиепископ Рижский) в «Литовских ЕВ» в 1911-1912 гг., архим. сщмч. Лаврентий (Князев ; впосл. епископ Балахнинский) в них же в 1913-1915 гг., архим. Вениамин (Федченков ; впосл. митрополит Саратовский) в «Таврических ЕВ» в 1912-1913 гг., архим. сщмч. Серафим (Остроумов ; впосл. архиепископ Смоленский) в «Холмской церковной жизни» в 1914-1915 гг. и др. Значительный вклад в издание Е. в. внесли редакторы - местные историки и краеведы, такие как Н. И. Суворов («Вологодские ЕВ» в 1865-1896), Н. Н. Корсунский и М. П. Троицкий («Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915), прот. Евфимий Сецинский («Подольские ЕВ» в 1892-1905), И. Н. Летницкий ( «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918), Н. В. Малицкий («Владимирские ЕВ» в 1903-1919).

http://pravenc.ru/text/190001.html

307 Из Казани в Кишинёв преосвященный Сергий сам перепросился, чтобы воспользоваться мягким климатом Бессарабии, как сам говорил во вступительном слове своём по прибытии в Кишинёв, о чём см. Кишинёвские Епарх. Ведомости за 1883 г. 13. 309 Напр., в отношении к Кишинёвскому епархиальному женскому училищу и приюту при нём см. там же за 1891 г. 3, стр. 42. 310 Херсонские Епарх. Ведомости, 1892 г. 17, стран. 424. Но замечательно при этом то, что говорившему сие в речи прощальной кафедральному протоиерею А. Лебединцеву владыка тогда же разъяснил, что «прославление живого преждевременно», и отклонил от себя похвалу. См. там же, стран. 425. Срав. также Москов. Церк. Ведомости за 1893 г. 38 и Москов. Ведомости за тот же год 244 в отделе внутренних известий. 311 Этот Высочайший рескрипт напечатан был и в Церковных Ведомостях, и в других повремённых изданиях за 1893 год. 314 Из надгробного слова в память о почившем митрополите Сергии, сказанного бывшим ректором Московской духовной академии, ныне епископом Курским Лаврентием в Троицкой Сергиевой Лавре 15 февраля и напечатанного вскоре после сего в Московских Церковных Ведомостях, в Богословском Вестнике и в Тульских Епарх. Ведомостях. 316 Это и было причиною, что преосвященный Сергий, быв назначен на Кишинёвскую кафедру 21 августа 1882 года, только после коронации 1883 года, в которой он также участвовал, именно 24 июня сего года впервые вступил в пределы своей новой епархии, о чём см. Кишинёвские Епарх. Ведомости за 1883 г. 13, стр. 430. 317 Церковные Ведомости за 1896 год 19–20, стран. 158. Рескрипт сей был напечатан и в других газетах того времени. 318 В пропущенных нами словах преосвященный Сергий благодарит А.В. Горского за присылку ему двух экземпляров статьи А. В-ча «О сане епископском в отношении к монашеству в церкви восточной», напечатанной в Прибавлениях к твор. св. Отцев за 1862 г. ч. XXI, и делает оценку этой статьи. 319 Письмо из неизданных. Хранится с другими в архиве А.В. Горского в библиотеке Московской духовной академии. Как бы в соответствие сказанному в этом письме от дальнейших годов не сохранилось вовсе писем преосв. Сергия к А.В. Горскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«...Малороссия, – указывает Патриарх Тихон митрополиту Молдавскому Пимену [Джорджеску ] в грамоте от 23 мая (5 июня) 1918 г. 1396), по поводу захвата Кишинёвской епархии, – присоединена была к Московскому государству в 1654 году, но это не помешало её Церкви оставаться в течение 32 лет под юрисдикцией Константинопольского Патриарха»... Вполне был прав Патриарх Тихон, не признавая перехода Кишинёвской епархии под власть Румынской Церкви. «Малороссия, – пишет он митрополиту Пимену, – присоединена была к Московскому государству в 1654 году, но это не помешало её Церкви ещё в течение 32 лет после означенного политического акта оставаться под юрисдикцией Константинопольского Патриарха; невзирая на неоднократные просьбы Московской церковной и светской власти о передаче Киевской Митрополии в ведение Московского Патриарха, Вселенские Патриархи долго не уступали Москве своих прав над Малороссией, пока, наконец, Патриарх Дионисий не решил этого вопроса в благоприятном для Русской Церкви смысле на нарочито созванном для этого Соборе». Вполне правильно и заявление Патриарха Тихона в послании Румынскому Синоду, что «пределы юрисдикции Поместных Церквей устанавливались всегда известными каноническими нормами, нарочитыми соборными определениями или взаимным соглашением отдельных Церквей...» Вполне согласно с канонами и историческими прецедентами Патриарх Тихон в своей упомянутой грамоте митрополиту Пимену указывает на необходимость узнать при решении вопроса о Бессарабской епархии волю её народа и клира. «Представляется вполне естественным и даже необходимым, – пишет он, – запросить ныне бессарабский церковный клир и народ, как и в каком виде они хотели бы определить ныне внутреннюю жизнь своей Церкви и установить Её отношение к Русской и Румынской Церквам. Ни та, ни другая не могут, конечно, взять на себя ответственности за решение судьбы Бессарабской Церкви, не выслушав предварительно голоса двухмиллионного православного населения края... Этот голос населения лучше всего мог бы быть выражен через местный Собор или епархиальное Собрание, которое должно быть нарочито созвано для обсуждения будущего положения и устройства Бессарабской Церкви». А послание Патриарха Тихона по тому же вопросу Румынскому Синоду указывает, как на признак антиканоничности присоединения Бессарабии к Румынской Церкви, на несогласие с этим актом епископов Кишинёвской епархии... (ср. послание Карловацкого Синода от 16/29 июля 1924 г. – Церковные Ведомости. 1924. 15/16. С. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010