— це духовна прикордонна застава... " ю (Доровських) 13 2011 р. 19:23 В интервью ответственному редактору «Журнала Московской Патриархии» (2011, 1) Сергею Чапнину о церковной жизни  на Дальнем Востоке рассказывает  епископ Архангельский и Холмогорский Даниил , управлявший Южно-Сахалинской и Курильской епархией в 2001-2010 гг. — Ваше Преосвященство, недавно Сахалин посетил Святейший Патриарх. Каковы Ваши впечатления от этого визита? Что особенно запомнилось? — До того как переехать на Сахалин, я около тринадцати лет исполнял послушание благочинного в Троице-Сергиевой лавре . Как правило, шесть раз в году к нам приезжал Патриарх. Вся программа и процедура приема были отработаны до мельчайших деталей. И тем не менее я каждый раз очень волновался. Что уж говорить о нынешнем, первом визите Святейшего Патриарха на Сахалин. Людей не хватало, программу порой приходилось корректировать на ходу. Это было очень волнительно, ответственно и вместе с тем очень почетно. Ведь приезд Патриарха был своего рода подведением итогов деятельности епархии за все время ее существования. Запомнилось посещение Патриархом храма святого Александра Невского — единственного Патриаршего подворья на Дальнем Востоке. Финансировался этот проект благотворителями из Екатеринбурга. Строительство храма было очень затратным как по времени, так и по средствам. Все лето у нас шли дожди, что, естественно, мешало строительству. Вдобавок земля, выделенная под храм, находится в заболоченном месте, так что много сил ушло на черновые земляные работы. Сам храм был построен по уникальной технологии, которая способна противостоять сырости, характерной для наших мест. В общем, работа была проделана колоссальная. И Святейший Патриарх по достоинству оценил наши труды. Еще один чрезвычайно волнительный момент был связан с богослужением на праздник Рождества Пресвятой Богородицы , когда против нас, казалось бы, ополчилась сама природа. Прогноз на этот день был крайне неутешительный. Обещали проливные дожди и шквалистый ветер. Со всех сторон нам все советовали отказаться от намерения проводить Литургию на площади перед собором из опасения, что ветер просто разрушит конструкции помоста, унесет крышу, а людей зальет дождем. Но поскольку на службу должно было прийти много народа, который бы просто не вместился в собор, мы все-таки решили провести Литургию на улице. И действительно, в восемь часов утра пошел проливной дождь. К началу евхаристического канона поднялся шквальный ветер, а над площадью нависла свинцовая туча. Ну, думаю, сейчас нашу сцену просто снесет. И вот, когда Патриарх начал читать евхаристическую молитву, ветер неожиданно стих. Когда мы приехали в гостиницу, которая расположена рядом с площадью, выяснилось, что как раз в тот момент, когда у нас шел евхаристический канон, в районе гостиницы начался сильнейший ливень. То есть туча, о которой я говорил, переместилась в сторону и вылилась там. Вот такое маленькое чудо.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1384455...

Часть 2. Толкование Литургии Божественная Литургия в пятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Фото 2013 г. Глава 1. Приготовление к литургии В своей современной форме, являющейся плодом многовекового развития, Божественная Литургия представляет собой чинопоследование, состоящее из двух частей: Литургии оглашенных и Литургии верных. Литургии оглашенных предшествует ряд приготовительных действий: вхóдные молитвы, облачение священнослужителей и проскомидия. 1. Вхóдные молитвы Вхóдными молитвами называется серия молитв, совершаемая священником и диаконом перед тем, как войти в алтарь. Она начинается со слов диакона «Благослови, Владыко» 535 , на которые священник отвечает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков». Диакон произносит: «Аминь», молитву «Царю Небесный» 536 , Трисвятое по «Отче наш» 537 . Священник завершает молитву «Отче наш» славословием: «Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». Диакон произносит: «Аминь». В церковной практике эта подборка молитв называется «началом обычным»: с нее на чинаются основные богослужения, включая вседневные вечерню, утреню, часы. Вхóдные молитвы Далее диакон читает тропари: Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим: помилуй нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо не имея никакого оправдания, мы, грешные, приносим Тебе как Владыке эту молитву: помилуй нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Господи, помилуй нас, ибо мы на Тебя уповаем, не прогневайся на нас сильно и не вспомни наши беззакония: но взгляни и теперь как Милосердный и избавь нас от врагов наших. Ибо Ты Бог наш и мы народ Твой, все мы – дело рук Твоих, и имя Твое призываем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Художник: Леонид Баранов (Окончание. Начало см.: «Язык, которого не понимает Бог» ) Люди меняются, потому что не обладают ни содержанием, ни глубиной. Только у святых есть содержание и глубина, и они смотрят на всё глубже. «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот» (Лк. 18, 14). Это грандиозно – чтобы тебя оправдал Бог. Чего больше можно пожелать в этой жизни? Святой Дух в этот миг тебя оправдывает, посещает тебя небесным образом и подает невероятное утешение, подает тебе дары. Тебе жаль других. И грешников, и праведников, и фарисеев, и нефарисеев, всех людей. Это жалость, полная снисхождения, потому что Святой Дух хочет, чтобы мы таким образом все познали ту истину, что «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Это нерушимый закон, закон духовный. Как только увидишь, что кто-нибудь превозносится и говорит: «Смотрите на меня, только на меня смотрите! Я тот, кого вы ждали!» – знайте: тут скоро громыхнет бомба. Потому что это не язык Бога. Скоро этот язык станет Вавилоном, диавол вторгнется сюда и разрушит всё. Например, мы слушаем политиков и думаем: «Смотри-ка, каждый хочет убедить нас, что мы только его и ждали, только его!» – а немного погодя вдруг все начинают их ругать. Как это страшно! Не так ли? Потому что они начинают свое предприятие без Бога. Одно дело – чтобы тебя вознес Бог, и другое – когда ты сам себя превозносишь. Если Бог вознесет тебя, ты в полной надежности: и не упадешь, и добро сделаешь, и в опасности не окажешься. А если сам себя возносишь, это значит, что благодать в тебе не почивает и Бог не находит Себе покоя в тебе. Смиренномудрие – это язык Бога, Он говорит на этом языке и этот язык понимает Поэтому отцы и говорят постоянно о смиренномудрии. Смиренномудрие – это язык Бога, Он говорит на этом языке и этот язык понимает. И если Бог не понимает тебя на молитве, надо включить в нее этот элемент. Если хочешь, чтобы Бог понимал твои прошения, в них должно присутствовать это. Смиренномудрие выражается многими способами, смиренномудрие – это и диакония, и благодарность, и покаяние. Покаяние – это смиренномудрие par excellence (по преимуществу), не правда ли? Вы видите, как начинается Евхаристический канон:

http://pravoslavie.ru/137444.html

Эфир от 08.02.2015. 21:00. Протоиерей Олег Стеняев в прямом эфире радио " Радонеж " отвечает на вопросы радиослушателей. Ведущий Владимир Носов. 20.04.2015 09:54:05 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/02/08/21-00.html Здравствуйте, дорогие братья и сёстры! В.Носов: - Вопрос задаёт Евгения из Сибири, Кемерово: " Что необходимо, чтобы принять Православие? Я с пяти лет лютеранка, но никогда не была в их церквях. Меня крестили коллективно с родственниками, - у меня дедушка с бабушкой чистокровные немцы, - крестили дома. " о.Олег: - Надо обратиться в Епархиальное управление (в Кемерово есть Епархиальное управление) и написать прошение на имя кемеровского архиерея, чтобы пойти чин присоединения. И архиерей примет решение - или будут перекрещивать, или ограничатся одним миропомазанием в этой ситуации. Это уже компетенция правящего архиерея. В.Носов: - Т.е. любой священник, в принципе, может дать информацию, куда написать, кому написать. о.Олег: - Не каждый священник может дать такую информацию. Нужно обратиться в Епархиальное управление. Посоветуем сестре в интернете набрать " Кемеровское Епархиальное управление " . Она получит адрес, телефон. Потом она позвонит, и ей подскажут, куда надо подъехать по этому вопросу. В.Носов: - Батюшка, следующий вопрос. Почему в церкви существуют разные литургии: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Двоеслова, Иакова? Что в них общего и в чём отличие? о.Олег: - На самом деле литургий значительно больше, их несколько десятков и десятков. И это связано с тем, что литургическая традиция развивалась достаточно долго, и так как она развивалась в разных этнокультурных группах, то были какие-то свои особенности. Но Церковное Предание как правило связывает составление чина литургии или с апостолом Иаковом, или с Иоанном Златоустом. Есть литургии, которые связаны с именами других святых. И эти практики многообразны, многоразличны. Но общее во всех литургиях - это Евхаристический канон, на котором происходит преосуществление тел хлеба и вина в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Это ядро неподвижно. Исключение составляет Литургия Преждеосвященных даров, там преосуществление не совершается, потому что дары уже были ранее освящены, и людей уже причащают Телом и Кровью, Которые были заготовлены на случай такой литургии.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-08-02-20...

Евхаристия Евхаристия – Таинство Помнить, что Тайны Христовы – великая святыня и достойно готовиться и хранить (8, с.337–338). Святая Евхаристия есть сердцевина всего христианского богослужения (4, с.9). Святая Евхаристия В Таинстве Святой Евхаристии человек теснейшим образом соединяется с источником жизни – Богом (9, с.375). Святейшее и душеспасительнейшее Таинство сокрыто под покровом христианской веры в Святейшей Евхаристии (7 С. 82) Особенно в Таинстве Святой Евхаристии христианин самым теснейшим образом соединяется со своим Создателем, в Котором находит полное успокое­ние своей мятущейся душе и в то же время ощущает в своем сердце будущее блаженство Царства Божия (Там же, с.386). Таинство Евхаристии объединило собой все племена земные в единый благодатный союз, во главе которого стоит Искупитель мира, Господь наш Иисус Христос (Там же, с.437). Священнослужители, принося Бескровную Жертву, изображают Херувимов Священнослужители, принося Бескровную Жертву, должны отложить всякое житейское попечение, чтобы достойно возвеличить Царя всех. Во время этого таинственного служения они изображают собой Херувимов Божественной славы. Поистине, в этот момент священнослужителю предстоят тысячи Ар­хангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, «победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» 5 (Там же). Евхаристия – теснейшее единение Церквиземной и Небесной Таким образом, в Божественной Евхаристии особенно наглядно видно теснейшее единение Церкви земной и Небесной. Земля в это время становится небом, и горняя с дольним совокупляются (Там же). Вскоре после входа в Иерусалим Господь, предвидя Свое приближающееся отшествие из этого мира, устанавливает величайшее Таинство Святой Евхари­стии, во время которого преподает Своим апостолам под видом хлеба и вина истинное Тело и истинную Кровь Свою (Там же, с.191). Евхаристический канон Евхаристический канон – это самая важная, центральная часть, ядро Божественной литургии. И замечательно то, что эта часть сохранилась до на­ших дней такой, какой она была установлена Самим Спасителем на Тайной Вечери (9, с.381). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

     Что тяжелее чувства неоплатного долга? Уходят родные, близкие по крови или духу люди, и уже ничем не ответишь на их любовь, на их заботливое терпение твоих наивных дерзостей и самомнений. И остается жгучее раскаяние за свой непоправимый эгоизм: как, принимая от них все, ты не толкнулся встречной любовью, не потянулся к ним ответно сердцем? У молодости нет опыта этой необратимой неоплатности. Забота старших зачастую воспринимается как ненужное теснение, навязчивая излишность. И только взрослением, только собственной ответственностью отцовства-материнства обретается понимание необходимости такого покровительства. Часто уже поздно. Церковь Христова сотворена любовью. Если не только понимать это умом и рассудком, а принимать сердцем, чувственно и непрестанно, то многие томления, многие сомнения от обременения традициями, канонами и законами разрешаются. Что для нас канон? Канон Библейский, Церковный, Евхаристический, Великий покаянный… и еще канонизация… Все такое стойко-упорное. А времена-то меняются, вызовы-то нашего XXI столетия просто непредставимы были в веке XVIII, что уж говорить о XV! Потому естественно, что православные новоначальные, юные и не очень, вновь и вновь поминают митрополита Илариона с его словом «О Законе, через Моисея данном, и о благодати и истине через Иисуса Христа явленной». Поминают и «Беседы на 1-е Послание к Тимофею» святителя Иоанна Златоуста: «Когда есть любовь, немного нужно заповедей». В том-то и дело – любовь! Когда есть любовь, есть и благодать. Тот же Иоанн Златоуст писал: «Грех происходит от того, что люди хотят быть мудрее законов Божиих» (Беседа 5 на 1-е Послание к Коринфянам) – с пониманием того, что законы в Церкви суть защита нас от нашего же малосердия. Отчего очередные ревизионеры церковной жизни всегда уверены в полноте своей любви, достаточности ее для покрытия себя и ближних от греха и гибели? Откуда такая самонадеянность? Не простое ли это отсутствие опыта неоплатности некоторых долгов?.. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/108603.html

Богослужение В ожидании Рождества Христова… Легче исповедоваться Стоишь за службой, а многое проходит незаметно. Как часы тикают и не замечаешь этого. А то вдруг иногда точно часы «забьют» – и очнешься. Вдруг иное слово или отдельная мысль останутся в сердце. Голосом и жестом Сегодня богослужения в храме проводятся на языке жестов. На этом же языке священники принимают исповедь — за специальной высокой ширмой, чтобы жестов не было видно. Сами же священники и диакон служат одновременно голосом и жестами лицом к прихожанам. Как не отвлекаться на богослужении? Часто даже на службе не удается отвлечься от житейских забот, переживаний, мечтаний. Порой спохватываешься, что за своими суетными мыслями прозевал Трисвятое, чтение Евангелия, евхаристический канон. . Можно ли справиться с такой рассеянностью? Служба Преображению Господню Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, яко же можаху. Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе Понять, что происходит в храме С точки зрения церковного благочестия, настоятель храма правильно указал Вам, что лучше носить юбку. Вопрос в том, как было сделано замечание?.. Если Вы недавно пришли в Церковь и делаете только первые шаги в познании веры, я бы не настаивал на соблюдении Вами всех внешних норм поведения. Из «подпевал» в регенты. Опыт Европейского Регентского Семинара. Вспоминая свой первый «регентский» год, я поражаюсь терпению нашего настоятеля и певчих, которые все же изо всех сил старались петь, несмотря на мое «руководство». Нам помогало то, что во время Литургии нам подпевал почти весь храм, так как там, откуда приехало большинство наших прихожан и клирошан - различные районы Западной Украины и Закарпатья, принято петь всем храмом. Милость мира Литургия Великого Четверга здесь происходит почти так же тихо и скромно, как происходила Тайная Вечеря. Да, людей, конечно же, намного больше, но это непринципиально – на этой литургии здесь не бывает зевак, зеваки стоят в атриуме, ожидая чина омовения ног – зрелища яркого и театрального, а тут что? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/bogosluzhenie/page...

Разделы портала «Азбука веры» Почему Евхаристия значит благодарение? Ведь это мы получаем Святые Дары от Бога, а не приносим что-то Отцу Небесному. Похожие вопросы 4 Ответа Центральная часть Литургии это Анафора или Евхаристический канон. Его молитвы (“Достойно и праведно Тя пети” и другие), читаемые священником в алтаре выражают в том числе благодарение Богу за осуществленное дело спасения. Об этом благодарении говорит и возглашение священника “Твоя от Твоих приносяще о всех и за вся” Ответ на этот вопрос дан в 115 псалме, который входит в Последование ко Святому Причащению: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову. ( Пс.115:3–4 ) Чем мы можем возблагодарить Творца вселенной, кроме как стать Его причастниками, исполнять Его благую волю?… Потому что таков перевод слова “евхаристия” на русский язык. Что касается благодарения в Евхаристии, это очевидно. Причащаясь, мы благодарим Бога за Его участие в нашей жизни, за Его помощь в победе над грехами и в исполнении заповедей. Мы без утайки открываемся Богу, и это доверие — тоже наша форма благодарности. Наконец, Евхаристия предполагает и совместную благодарность за то, что Бог сплотил всех нас в Церкви. Вы довольно материально воспринимаете благодарение. Но оно вполне может выражаться и в словесной формуле. Так бывает и в нашей обыденной жизни, когда мы благодарим кого-то за что-то доброе, сделанное по отношению к нам. Бог не требует от нас принесения материальных жертв, важно открыть Богу свое сердце и благодарить Его за все благодеяния. Лучшее благодарение — это исполнение заповедей Божьих. Христос, совершив первую евхаристию, заповедал: “делайте так и вы в воспоминание обо Мне” ( Лк.22:19 ). Что мы и делаем в Таинстве евхаристии. Молитвы, читаемые священником от лица всей общины во время анафоры — центральной части Божественной литургии, как раз и несут в себе слова благодарения. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 64  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-evharist...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ныне Силы Небесныя 2 мин., 15.03.2018 Содержание Ныне Силы Небесныя - текст: Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь Славы, се жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Перевод на русский: Ныне Силы Небесные с нами незримо служат, ибо вот входит Царь Славы, вот жертва таинственная, совершенная, ими торжественно сопровождается. С верой и любовью приступим, чтобы быть причастниками вечной жизни. Аллилуйя, аллилуия, аллилуия. Словарь сложных слов: Се бо - ибо вот; дориносится - торжественно сопровождается; совершена - т.е. уже совершенная; причастницы - соучастники, причастные чему-то; аллилуйя - в церковном богослужении: возглас, выражающий хвалу, хвалебное обращение к Богу. " Ныне Силы Небесныя " - смысл и история песнопения: " Ныне Силы Небесныя " - песнопение Литургии Преждеосвященных Даров. Оно поется на Великом входе, когда освященные на " полной " литургии в воскресенье Святые Дары переносятся священником с жертвенника на престол. На Литургиях Иоанна Златоуста и Василия Великого в это время исполняется Херувимская песнь (за исключением служб Великого четверга и Великой субботы ). Подробнее о литургии и ее четырех основных чинопоследованиях читайте здесь . Текст песнопения говорит нам о том, что Ангельские чины сослужат нам незримо, а мы смиренно наблюдаем над свершившейся Евхаристией: «Се Жертва тайная совершена дориносится» ( “вот жертва таинственная, совершенная, ими торжественно сопровождается” ). В таком смиренном наблюдении проявляется особое покаянное состояние, сокрушение в грехах, это песнопение предваряет настрой Страстной седмицы: «Что еще оставалось... сделать для нас, и Он не сделал? Не видели мы разве Бога-Слово смирившимся во образе раба, чтобы и мы сделались смиренными?» (прп. Ефрем Сирин, 30, 227). Вторая строфа «Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем» (“С верой и любовью приступим, чтобы быть причастниками вечной жизни”) - призыв к самому причастию, так как после песнопения уже не следует Евхаристический канон (часть литургии, на которой совершается чудо пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Иисуса Христа). Эти слова молитвы напоминают нам текст Евангелия от Иоанна: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:54). " Ныне Силы Небесныя " - слушать: " Ныне силы небесные " , Г.Ф. Львовский, хор " АРТОС " , дирижер Варвара Волкова. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/nyine-silyi-nebesnyiya.ht...

Священнослужитель спас женщину от самоубийства Киев, 22 ноября 2016 г. Протоиерей Николай Загородний с семьей      19 ноября в Киеве, пожилая женщина, жительница одного из многоэтажных домов решила покончить с собой и выбралась из своей квартиры на карниз балкона, но спрыгнуть не решалась. Местные жители, свидетели происходящего, вызвали полицию и спасателей. Первым на место прибыл наряд полиции. Но молодые сотрудники полиции и медики не знали, что предпринять и растерянно наблюдали за развитием событий из окна соседней квартиры. А действовать нужно было решительно и быстро, сообщает сайт Druzhina.kiev.ua . Совершенно неожиданно на помощь правоохранителям пришел православный священнослужитель. Это был настоятель храма святителя Николая чудотворца, который находится напротив упомянутого дома. Протоиерей Николай Загородний заметил происходящее неподалеку и поднялся в квартиру, где находились полицейские. Затем он заговорил с женщиной, в результате чего она пошла на контакт и даже дала священнику руку. Отец Николай продолжал разговаривать с женщиной и убеждать ее не совершать опрометчивых поступков, а в это время спасатели вскрывали двери квартиры в которой она находилась. Наконец, работники МЧС вошли в квартиру и окончательно предотвратили трагедию.      «Первой мыслью, когда я узнал о происходящем было: «Господи помилуй, только бы успеть!». Я рассказал этой женщине, что Бог любит ее и вообще всех людей, как свое творение, предложил ей еще раз все обдумать. Я напомнил ей о ее детях и внуках, о том что, жизнь прекрасна не смотря ни на что, и даже если что-то случилось, чтобы это исправить нужно жить. Также и о том, что необходимо исповедоваться в своих грехах» — рассказывает отец Николай. Примечательно, что в этот самый момент в храме совершался Евхаристический канон — самая главная часть Божественной литургии. «Именно ради Жертвы бескровной (Евхаристии), ужасная кровавая трагедия не совершилась» — считает настоятель. 22 ноября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/98830.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010