Пресс-конференция Волобаев Алексей Алексеевич, генеральный директор Центра изящных искусств на Волхонке, Задорожный Николай Васильевич, Директор Благотворительного фонда «Частный музей Русской иконы», протоиерей Леонид Калинин Протоиерей Леонид Калинин И. А. Шалина Святые благоверные князья Борис и Глеб. 1920-1930е годы. Собрание В.М.Момота (Москва) Святитель Николай, архиепископ Мирликийский с житием в восьми клеймах. Последняя треть XIX века. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Царские врата. Начало XVIII века. Русский Север. Собрание А.П. Бойцова (Москва). Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Евхаристия (Причащение хлебом). Фрагмент Царских врат. Первая половина XVII века; старообрядческая реставрация (врезок). Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-44. Иоанн Богослов из деисусного чина иконостаса. Конец XVII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-448. Явление Богоматери и святителя Николая пономарю Юрышу. Около 1600 года. Происходит из погоста Лядины Каргопольского района. Собрание Н.В.Задорожного (Москва). Верхняя часть двухрядной иконы Введение во храм. Первая половина XVII века. Русский Север. Собрание Н.В.Задорожного (Москва). Верхняя часть двухрядной иконы Введение во храм. Первая половина XVII века. Русский Север. Собрание Н.В.Задорожного (Москва). Архангел Гавриил из деисусного чина иконостаса. XVII век. Вологда. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Воскресение – Сошествие во ад. XVII век. Собрание А.В.Новикова (Москва). Икона выносная двусторонняя. Богоматерь Умиление – Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. Около сердины XVII века. Среднерусские земли. Дерево, темпера. Происхождение не установлено. Находилась в собрании В.С.Самсонова. Поступила в музей в сентябре 2007 года от вдовы коллекционера. Реставрирована до поступления в коллекцию. Инв. ЧМ-332. Икона выносная двусторонняя. Богоматерь Казанская – Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. Вторая четверть XVII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-511.

http://pravmir.ru/foto-okno-v-nebo/

О том, что будет только одно пришествие Христа на Суд, а праведники и грешники вместе будут на земле до этого дня, ясно говорит притча о плевелах на поле ( Мф. 13:24–30,38–43 ). В ней праведники изображены как пшеница, а неправедные – как плевелы. И сказано: «оставьте расти то и другое вместе до жатвы», а «жатва есть кончина века». Таким образом, никакого предварительного восхищения праведных не будет, и вместе все будут на земле до пришествия Сына Человеческого в кончину века. Вопреки словам Христа хилиасты не оставляют пшеницу и плевелы расти вместе до кончины века, но собирают пшеницу на 1000 лет ранее. К тому же жнецам ангелам будет сказано: «Соберите прежде плевелы». Хилиасты же собирают наоборот пшеницу на 1000 лет прежде плевел. – Священное Писание ясно учит, что Церковь будет на земле до кончины века, и не будет взята с земли на 1000 лет ранее, тем более не будет взята ранее пришествия антихриста. Это мы уже видели в притче о плевелах, где сказано, что пшеница (сыны Царствия) будет до жатвы, которая есть кончина века. Также Господь, прощаясь со Своими учениками перед вознесением на небо, сказал им: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). То есть Церковь будет на земле до скончания века, и Господь обещает никогда не покидать Своих учеников пока Он Сам не придет за ними в кончину века, а не на 1000 лет ранее. Сказано также о таинстве святой евхаристии: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор. 11:26 ). Значит, до кончины века будет Церковь , будет апостольское священство ( Мф. 28:20 ), будут совершаться святые таинства. О том, что Церковь не будет восхищена до царствования антихриста, ясно говорят все те места Писания, где описана борьба антихриста с Церковью и со святыми (12,4–6.14; 13,7). О том, что пришествие Христово не будет прежде антихриста, как учат ныне сектанты, ясно пишет апостол Павел: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (антихрист – Г. Ф.) ( 2Сол. 2:1–3 ). Здесь апостол днем Христовым называет пришествие Христа и собрание верных к Нему, то есть то, что сектанты называют восхищением Церкви. Так вот, апостол убедительно просит и умоляет не верить тем, кто утверждает (как ныне сектанты), что это произойдет прежде антихриста. Нет, пишет он, прежде откроется антихрист. Учащих же подобное он прямо называет обольстителями! Остается только удивляться тому; как люди, читая этот текст, продолжают говорить о предварительном восхищении Церкви. Воистину, это уже не заблуждение, а обольщение!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Двенадцатый член Символа Веры И жизни будущаго века. Аминь. Поучение 77. О жизни будущего века, или о вечном блаженстве праведных Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Так вместе с воскресением мертвых мы ожидаем и жизни будущего века, которая настанет после воскресения мертвых, и после всеобщего суда Христова. Об этой будущей вечной жизни Иисус Христос сказал: пойдут праведники в жизнь вечную ( Мф. 25:46 ). Эта жизнь, по изображению Слова Божия, в доме Отца небесного ( Ин. 3:15 ), в царствии небесном, на небесах ( Мф. 5:3, 15 ), или это есть царство небесное, уготованное праведным, от создания мира ( Мф. 25:34 ). Поэтому, когда говорим: и жизни будущаго века, должны разуметь жизнь вечную, блаженную жизнь в царстве небесном, уготованную праведным от создания мира. Эта жизнь будущего века есть цель настоящей нашей жизни, и цель всего того, что Иисус Христос, по беспредельному Своему человеколюбию, совершил на земле. Единородный Сын Божий воспринял наше человеческое естество, просветил мир Своим учением, совершил великие чудеса, пострадал и умер на кресте, воскрес из мертвых, вознесся на небо, и от Отца Своего ниспослал Всесвятого Духа на Своих учеников и апостолов, и все это для того, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3:15 ). А состояние осужденных на последнем суде грешников в Священном Писании называется не жизнью, но смертию второю ( Апок. 20:6, 14 ), и мукою вечною ( Мф. 25:46 ). Хотя жизни будущего века мы теперь не можем ясно представить; потому что еще не открылось, что будем ( 1Ин. 3:2 ), как говорит апостол, мы видим теперь как бы сквозь тусклое стекло, гадательно ( 1Кор. 13:12 ): но по благости Божией, имеем мы верное зерцало в слове Божием, которое верующим показывает все то, что необходимо нам знать для достижения вечной блаженной жизни. Слышали вы, что, по воскресении из мертвых, тела праведных будут чисты, духовны, нетленны, бессмертны. Тогда не будут они подвержены никаким нуждам, никаким скорбям и болезням. В слове Божием открыто, что омытые кровию Христа Спасителя праведники тогда не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и ни какой зной: – и отрет Бог всякую слезу с очей их ( Откр. 7:16, 17 ); и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло ( Откр. 21:4 ). Так в жизни будущего века не будет ничего скорбного, ничего неприятного; не будет ни труда, ни болезни, ни печали, ни вздоха. Такая жизнь, в сравнении с настоящею жизнью, исполненною скорбей и болезней, есть жизнь превосходная и вожделенная. Но мы о будущей жизни сказали очень мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

С поправками переписчика в тексте. Подробнее об этом летописце говорится в предисловии преосвященного Амфилохия к летописцу святителя Димитрия, недавно вышедшему из печати. – Переплёт бумажный. 31. Летописец келейный святого Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 393 листах. Переплёт кожаный. 32. Патерик или о подвижничестве блаженных отцев. Скоропись XIX века, в 4-ку, на 238 листах. Переплёт бумажный. 33. Житие святого Димитрия, митрополита Ростовского. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 18 листах. Из библиотеки С.Саковнина. – Переплёт бумажный. 34. Жизнь святого Димитрия митрополита, Ростовского чудотворца. Сочинение Александры Зражевской 1849 года. Скоропись XIX века, в 4-ку, на 30 листах. Заглавный лист печатный. – Переплёт бумажный. 35. Жизнь святого чудотворца Димитрия, митрополита Ростовского и Ярославского, составленная из собственных его дневных записок и писем с некоторыми дополнениями к изданному уже житию сего угодника Божия усерднейшим почитателем великого святителя Д.Приклонским 1845 года. Скоропись XIX века, в лист, на 62 листах. Переплёт сафьянный. 36. Описание о мощах и чудесах святителя Димитрия (числом 301). Чёткий полуустав конца XVIII века, в лист, на 216 листах. Переплёт кожаный. 37. Акафист и чудеса святого Димитрия. Полуустав XIX века, в лист, на 253 листах. Лист 1. Акафист святому Димитрию, сочинённый священником Димитрием. – Лист 23. Описание чудес святого Димитрия, числом 301. – Лист 251. Житие святого Иакова, епископа Ростовского. – Переплёт кожаный. 38. Чудеса иже во святых отца нашего Димитрия митрополита, новоявленного Ростовского чудотворца. Скоропись XVIII века, в лист, на 137 листах. Переплёт кожаный. 39. Другой, точно такой же экземпляр вышеуказанного произведения. 40. Служба, житие и чудеса (числом 69) Гурия и Варсонофия Казанских. Полуустав XVII–XVIII веков, в лист, на 95 листах. С собственноручными поправками святого Димитрия. – Переплёт кожаный. 41. Житие святого Даниила игумена, Переяславского чудотворца, с чудесами (числом 50). Скоропись начала XIX века, в лист, на 100 листах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

Переплёт кожаный. 84. Проповеди на всякую неделю. Трудами и тщанием почтеннейшего господина Севастиана Енрика, проповедника в Травтмансдорфе (1670). Полуустав XVIII века, в лист, на 390 листах., Перевод с латинского. Переплёт кожаный. 85. Труды христолюбивого архиепископа Лаврентия, зовомого Горки, Вятского и Великопермского, иже бысть соученик и брат во вторых преосвященного архиепископа Феофана Прокоповича . От жизни сей временной прейде на вечную 1735; лет от рождения своего имяше 55. Мелкая скоропись южно-русского письма XVIII века, в 4-ку, на 300 листах. Всего 40 поучений на малороссийском наречии. – Переплёт кожаный. 86. Слова панегирические, то есть похвальные, на разные праздники. Полуустав XVIII века, в лист, на 107 листах. Числом 9. С печатными заставками. – Переплёт кожаный. 87. Поучения второго периода, 7 проповедей архимандрита Авраамия на разные случаи. Полуустав конца XVIII века, в лист, на 64 листах. Переплёт кожаный. 88. Поучения третьего периода, числом 5. Скоропись XVIII века, в лист, на 58 листах. Переплёт кожаный. 89. Поучения четвёртого периода. Скоропись и полуустав XVIII века, в лист, на 134 листах. Числом 17. Переплёт кожаный. 90. Проповеди архимандрита Авраамия. Скоропись конца XVIII века, в лист, на 46 листах. Всех поучений числом 10; некоторые – автограф. – Переплёт бумажный. 91. Поучительные слова Авраамия на разные случаи. Полуустав и скоропись XVIII века, в лист, на 365 листах. Числом 54; последнее произнесено в 1780 году. Все говорены в Яковлевском монастыре. Переплёт бумажный. 92. Проповеди учеников Владимирской семинарии (ректором которой состоял Авраамий в 1762–1773 годах). Здесь имеется в числе других проповедь Феофилакта Лопатинского, произнесённая в Москве, в соборной Успенской церкви, 1 января 1722 года. 93. Проповеди учеников Владимирской семинарии. Разными почерками скоропись XVIII века; в 4-ку, на 131 листе. Переплёт бумажный. 94. Проповеди учеников Владимирской семинарии. Исправлены Авраамием. Разными почерками скоропись XVIII века, в 4-ку, на 459 листах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

Андрей стратилат, муч. Киликийский при Максимиане, и дружина его. 19 авг. Андрей, пустынник Египетский, с Иоанном и другими. 2 дек. Андрей пресвитер, муч. при Льве Исавр. ок. 730 г., с Ипатием 21 сент. Андрей, пресвитер Критский, муч. Царьградский при Копрониме в 701 году. 17 окт. Андрей, архиеп. Критский, 8 века. 4 июля. Андрей, Иоанн и чада сего Петр и Антонин, пострад. в Африке в 9 веке от Агарянского киязя Аврахима. 23 сент. Андрей, юродивый Цареградский 10 века. 2 окт. Андрей, князь Смоленский. 27 окт. Андроник, ап из 70. 17 мая и 30 июля. Андроник, муч. Киликийский 304 года, с Тарахом и Провом. 12 окт. Андроник преп. и супруга его Афанасия, Антиохиане, подвизавшиеся в Египте в начале 5 века. 9 окт. Анект, муч. Коринфский при Декии, с Кодратом и др. 10 марта. Анемподист, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Аникита, муч. Мелитинский при Диоклетиане с Иероном и др. 7 ноября. Аникита и Фотий, мучч. Никомидийскис при Диоклетиане. 12 авг. Анемаида мученица, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата. 18 марта. Анисия дева, мученица Солунская при Диоклетиане. 30 дек. Анна пророчица, мать пророка Самуила. 9 дек. Анна пророчица и Симеон Богоприимец. 3 Февр. Анна прав., матерь Пресвятой Богородицы. 25 июля и 9 сент. Анна, мученица Персидская 343 г., с еп. Нирсой и др. 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Анна мученица, с Александром еп. и др. 22 окт. Анна и Кирилла, мучч. 5 июля. Анна, преподобная Вифинская 8 века, подвизавшаяся под именем Евфимиана. 29 окт. Анна преподобная, и сын ее Иоанн. 13 июня. Антипа, еп. Пергама Асийского, муч. при Дометиане. 11 апр. Антипатр, муч. Кизический, с Феогнидом и др. 29 апр. Антипатр, еписк. Востр в Аравии, 5 века. В субб. с. Антиох, врач Севастийский, муч. от Адриана. 16 июля. Антиох, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антиох, преп. Палестинский 7 века. Субб. с. Антонина, мученица Никейская при Диоклетиане. 1 марта. Антонина девица, мученица ок. 313 г., с Александром воином. 10 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Канон Вознесению Подателя жизни Христа,/в двух естествах поднявшегося на небеса со славою/и восседающего рядом с Отцом,/священники воспевайте,/люди превозносите во все века. От рабства идолослужения творение избавившего/и представившего его свободным Своему Отцу,/Тебя, Спаситель, мы воспеваем/и Тебя превозносим во все века. Низложившего Своим нисхождением противника/и Возвысившего Своим восхождением человека,/священники воспевайте,/люди превозносите во все века. Богородичен: Высочайшей Херувимов/Ты явилась, Богородица чистая,/во чреве Твоем носившая ими Носимого,/Которого вместе с бесплотными/мы, смертные, славословим во все века. Канон св. отцам Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил: Возгоревшись лучами Твоего Божества,/добрые Твои пастыри/Тебя исповедали всего существующего Создателем и Господом,/Которого мы превозносим во все века. (2) Хор пастырей, навеки памятный, собравшись ныне,/богомудро о Троице несотворенной богословствуя,/всех учит возглашать:/«Тебя мы превозносим во все века!» (2) Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа Господа. Иерархи, пастыри удивления достойные/Христову Церковь просвещают,/каждый в свою меру Ее веселием исполняя/и превознося во все века. И ныне, Богородичен: Таинственно в различных образах/прежде созерцали пророки все/Тебя, Слово во чреве носившую:/ибо плоть от Тебя принявший,/Он двойственным и произошел;/Его мы превозносим во все века. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Катавасия: Расторгает узы и орошает пламя/Трисветлый образ Богоначалия;/отроки поют, а все созданное творение/единого Спасителя и Творца всего,/как благодетеля благословляет. Песнь 9 Канон воскресный Ирмос: Невозможно людям увидеть Бога,/на Которого не смеют полки Ангелов взглянуть;/но чрез Тебя, Всечистая,/стало видимым для смертных Слово воплощенное./Его величая,/мы вместе с небесными воинствами/Тебя восхваляем. Страданиям непричастным Ты остался, Слово Божие,/по плоти приобщившись страданиям,/но от страстей освобождаешь человека,/став поражением страстям, Спаситель наш;/ибо Ты один пребываешь бесстрастным и всемогущим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

569. (447.) Минея служ. мес. июнь и июль. полууст., первой полов. XVI века, в лист, 463 листа. За исключением службы препод. Сергию радонежскому список сей сходен с предыд. 568. На первых листах внизу: Дал в дом Живоначальной Троице и чюдотворца Сергия старец Еустафей Головкин, положити в Успение. 570. (449.) Минея служ. мес. июнь и июль, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 400 листов. По окончании первой Минеи рядом написаны из обоих месяцев три службы русским Святым, что ныне под 569, а по окончании второй Минеи и самой книги, – 16-го июля служба Знамению пресв. Богородицы (псковской) иже в Чирьсках. Величание Знамению св. Богородицы читается так: Величаем Тя пресв. Дево богоизбраннач отроковице и чтем образ твой честный, имже показала еси пречюдное Знамение. Канон без имени творца. Срав. Оп. Рум. Муз. стр. 597. 571. (446.) Минеи служ. мес. июнь и июль, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 343 листа, конечные перемешаны. Из русских Святых службы положены только под 15 и 24 июля св. В. Князю Владимиру и муч. Борису и Глебу. Паремии последним те же, какие под 4. Внизу л. 120 другим почерком: Микифор продал. 572. (552.) Минея служ. мес. июнь, полууст., XVI века, в четверть, 267 листов. Как в сем списке, так и в трех остальных, из русских Святых положена служба одному препод. Кириллу белоезерскому. На обор. первого порожнего листа: Княини Судцкие. См. 486. 573. (476.) Минея служ. мес. июнь, полууст., XVI века, в четверть, 319 листов. 574. (488.) Минея служ. мес. июнь, полууст., XVI века, в четверть, 318 листов. 575. (464.) Минея служ. мес. июнь, полууст. четкий, XVII века, в четверть, 309 листов. 576. (513.) Минея служ. мес. июль, полууст., XV века, в четверть, 213 листов. 577. (554.) Минея служ. мес. июль, полууст., XV века, в четверть, 230 листов. Под 15 числом положена служба из русских Святых св. В. Князю Владимиру, под 24 св. муч. Борису и Глебу; паремии последним те же, какие под 4. В заглавии 10 числа говорится: В тойже день преставление препод. отца нашего Антониа печерскаго, служба его вся писана в Минеи мес. маиа в 7 день.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Тем, кому эта оценка покажется субъективной и неубедительной, предлагаем другой критерий – статистический, как ни странным кажется его применение к духовной жизни. Нельзя обнять в числах реально действующую в мире святость, но можно учесть церковную канонизацию святости. А между этими величинами какникак существует соответствие. В послемакарьевскую эпоху (до XVIII века) канонизационная политика русских иерархов не изменилась. Канонизировали часто и охотно – не только древних святых, но и новейших. И вот, следя за списками канонизированных святых XVI и XVII веков, мы воочию наблюдаем «утечку» святости. Возьмем хотя бы списки Голубинского 513 : они далеки от полноты, но по ним можно судить об относительном значении цифр. Берем в этих списках только имена преподобных (монахов) и в соответствующие периоды времени помещаем годы кончины. Тогда на первую половину XVI века падает 22 святых, на вторую – 8; на первую половину XVII века – 11; на вторую – 2. В XVII веке убыль идет резко и равномерно. По четвертям XVII века соответствующие цифры дают: 7, 4, 2, 0. Если от цифр обратиться к личностям, то, за исключением Троицкого архимандрита Дионисия, знаменитого и в политической, и в культурной истории России, имена последних подвижников древней Руси уже немы для нас. Это все местночтимые угодники, от большинства которых не осталось даже житий. Все они жили и подвизались на Севере, в глуши, уже ничем не связанные с той Москвой, которая до середины XVI века постоянно видела в своих стенах и дворцах захожих подвижников. Василий III и даже Иван Грозный имели возможность беседовать со святыми. Для благочестивого Алексея Михайловича оставалось только паломничать к их гробницам. В последнем допетровском столетии уже нет преподобных. Но, в сущности, святая история Руси (philotheos historia) завершается к концу XVI века. Роковой гранью стала середина XVI века. Еще вторая четверть этого столетия обнаруживает большие духовные силы (девять святых в первой четверти, тринадцать – во второй). Но к середине века уходит из жизни поколение учеников преподобных Нила и Иосифа. К пятидесятым годам относится разгром заволжских скитов. Вместе с ними угасает мистическое направление в русском иночестве. Иосифлянство торжествует полную победу в Русской Церкви. Но оно явно оказывается неблагоприятным для развития духовной жизни. Среди учеников преподобного Иосифа мы видим много иерархов, но ни одного святого. 1547 год – год венчания на царство Ивана Грозного – в духовной жизни России разделяет две эпохи: Святую Русь от православного царства. Иосифлянство оказало большие национальные услуги русской государственности, как об этом свидетельствует деятельность митрополита Макария. Но уже Стоглавый собор Макария вскрывает теневые стороны победившего направления.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

2 . Апокалипсис XIV века Румянцевского музея, сличенный по древним памятникам преимущественно с Апокалипсисом, писанным рукою св. Алексия, помещенным в его Новом Завете, с греческим текстом V века из кодекса св. Ефрема Сирина издания Тишендорфа и 1072 года, где не доставало в кодексе V века с изображением св. Иоанна Богослова, гравированным на дереве гравер. Рыжовым из греческого Нового Завета XII-XIII веков: Т. 3, ч. 1. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1886. -VIII, 270 с., 1 л. ил. 3 . Археологические заметки о греческой Псалтири, писанной в конце IX века, принадлежащей действительному члену Общества древнерусского искусства при Румянцевском Московском музее и других обществ А.Н. Лобкову, с снимками Символа веры , Херувимской песни и некоторых других песней на 12 страницах. – М.: Солдатенков, 1866. – 26 с., л. факс. 4 . Второй и последний ответ на статью И.Д. Мансветова «О греческом Кондакарии»//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Отд. 2. – С. 383–390. То же. – М.: Тип. Снегирева, Ценз. 1880. – 8 с. 5 . Выписка из подробной описи имущества Воскресенского Новоиерусалимского монастыря 1680 года//Изв. Имп. археол. о-ва. – 1862. – Вып. 1. – Стлб. 25–60. 6 . Выписка из списка Пандекта Антиохова XI века//Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1858. -Т. 8. – Стлб. 41–47, 147–155. 7 . Дополнения к церковно-славянскому словарю А.Х. Востоко-ва: Из Пандекта Антиохова XI века: Из Ирмолоя XII-XIII веков Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки//Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1861. -Т. 10. – Стлб. 73– 78. 8 . Древлеславяно-греко-русский словарь из Юрьевского Евангелия 1118–1128 годов, сличенный с Евангелиями XI века и 1270 года. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1877. – 40 с. – На тит. л.: Описание Юрьевского Евангелия 1118–1128 гг. Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. 9 . Древлеславянская Псалтирь Симоновская до 1280 года, сличенная с рукописными Псалтирями XI-XVII веков и старопечатными XV и XVII веков, с греческим текстом X века из Феодоритовой Псалтири, сличенным с Псалтирью в Синайской Библии, Псалтирью 862 года, Псалтирью X века Норовскою и Псалтирью X-XI веков: Т. 1–4. – М., 1880–1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010