К концу царствования Азарии-Озии над малыми странами восточного Средиземноморья вновь нависла угроза со стороны усилившейся Ассирии, власть которой вынуждена была признать и Иудея, уплатившая дань Тиглатпалассару III (745 – 727) во время его первой кампании на запад, начавшейся в 743 году. 16, 8–31. Хаос в Израиле. ЗАХАРИЯ, СЕЛЛУМ, МЕНАИМ, ФАКИЯ и ФАКЕЙ (752 – 732). После смерти Иеровоама II в Израиле начались беспорядки и мятежи, которые сильно ослабили страну и продолжались до падения северного царства. ЗАХАРИЯ (753 – 752), сын и преемник Иеровоама II, через шесть месяцев был убит Селлумом. Узурпатор СЕЛЛУМ, сын Иави-са, царствовавший всего один месяц, был умерщвлен Менаимом, провозгласившим себя царем в древней столице Фирце (стт. 8–15). МЕНАИМ (752 – 740), сын Гадия, свое десятилетнее царствование в Самарии начал со страшных жестокостей над жителями города Типсаха, не отворившего перед ним ворот. В то время, когда узурпаторы сменяли друг друга на троне в Самарии, в Ниневии захватил власть энергичный Тиглатпалассар III (745 – 727), блестящий полководец и талантливый администратор. До 743 года он был занят покорением востока, после чего предпринял поход на запад. Вследствие неустойчивости царской власти в Самарии, Азария иудейский и его сын и соправитель Иоафам в это время имели руководящую роль в организации антиассирийской коалиции 19-ти малых государств, включая Емаф, Кархемиш, Дамаск и Израиль. Тиглатпалассар III двинулся на юг вдоль средиземноморского побережья, по-видимому, с целью атаковать самого Азарию. При его приближении Менаим израильский изменил союзу и поспешил уплатить дань. Другие союзники также были принуждены признать власть Ассирии, в том числе Рецин, царь Дамаска, и Азария иудейский, согласно ассирийским анналам. Менаим израильский обложил налогом 60 тысяч богатых семей израильтян, чтобы собрать 1000 талантов серебра для уплаты ассирийцам. Вскоре он скончался, оставив в трудном положении своего сына и преемника ФАКИЮ (741 – 740), главная забота которого состояла в собирании ежегодной дани для Ассирии. Это вызвало недовольство антиассирийских элементов, организовавших заговор и убийство Факии через два года после его восшествия. ФАКЕЙ, сын Ремалии (740 – 732), новый царь израильский, узурпировавший трон, начал проводить антиассирийскую политику. Вместе с Рецином, царем Дамаска, он приступил к организации нового антиассирийского союза, к которому вскоре присоединились финикийские города Тир и Сидон, филистимская Газа, идумеяне, аравитяне, а Египет обещал поддержку. Иудея осталась в стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

7) Амврий, по смерти Фамния, царствует один; он вступил на престол в 31 год Асы (931–924=7.) Амврий переносит свою столицу из Ферсы в Самарию, им вновь построенную в 929 году 8) Ахаав, сын Амврия, – в 38 год Асы (924–903=22 г.) Ахаав был женат на дочери Сидонского царя Иезавели, поклонницы Ваала. Она остается равнодушна к увещаниям и угрозам пророка Илии. Иосафат, сын Асы, в 4 год Ахааава Бенадад, царь Сирийский, с 32 царями обложил Самарию, но потерпел ужасное поражение Вторичное поражение Бенадада Ахаавом под стенами Лоеки и мир между обоими царями Иорам, сын Иосафата, делается в Иудее наместником царства при своем отце и состоит в этом звании 5 лет (905–900) 9) Охозия, сын Ахаава Израильского, царствует при отце в Самарии (905– 904=1 г.) 10) Иорам второй сын Ахаава Израильского, делается царем и один год царствует при отце (904–903), а 11 лет по смерти отца (903–892); он вступает на престол в 18 г. Иосафата Ахаав убит на войне с Сириянами в 903 г В Израильском царстве место Илии занимает Елисей. Иорам, сын Иосафата, по смерти отца, из наместников делается царем в Иудее в 5 год Иорама Израильского Охозия, сын Иорама Иудейского, в 12 г. Иорама Израильского Оба царя Охозия Иудейский и Иорам Израильский убиты Ииуем в 892 года. Гофолия, дочь Ахаава и жена Иорама Иудейского, современница Ииуя, делается царицею Иудейского царства 11) Ииуй, Израильский царь (892 – 864=28) Иоас, сын Охозии, в 7 год Ииуя 12) Иоахаз, Израильский, – в 23 год Иоаса (864–850=14 л.) 13) Иоас, сын Иоахаза, в 37 год Иоаса Иудейского (850–835=15 л.) К царствованию Иоаса Израильского относятся последние пророчества Елисея и его кончина. Амассия, сын Иоаса Иудейского, во 2 год Иоаса Израильского 14) Иеровоам II Израильский, в 15 г. Амасии Иудейского (835–794=41) Амасия Иудейский убит в Лахисе в 820 г. Междуцарствие в малолетство Озии Иудейского Озия, сын Амасии, в 27 год Иеровоама II Кончина Иеровоама II в 794 году Междуцарствие в Израильской земле, продолжающееся 22 года (794– 772=22 г.) 15) Захария Израильский, царствовавший 6 месяцев, в 38 год Озии Иудейского (772–771=1)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

8 . Никакая история не упоминает о царе Халдейском Валтасаре 351 , но сие не препятствует признать существование царя, называвшегося сим именем; ибо восточные и, особенно цари, часто имели несколько имён. Валтасар есть последний Халдейский царь, который иначе называется Набоннедом и Либинетом, сии имена более испорчены и, как замечают знатоки восточных языков, менее свойственны халдейскому наречию, нежели название Валтасар. 9 . Но для чего в последние уже минуты Халдейского царства такое на стене чудо? 352 Дабы подать случай Даниилу снова доказать своё посольство от Бога и через то самое прославить его во мнении победителей персов и мидян, а особенно Кира, у которого должно было испрашивать ему свободу для иудеев. IX. Состав кн. Даниила Первые шесть глав Даниила, кроме начала или вступления I, заключают в себе четыре отдельных писаний, ибо V глава тесно соединяется с VII. Столько же находится их и в других шести главах, ибо три последние главы содержат в себе одно видение. О двенадцати пророках меньших I. Век Осии Осию, сына Верия, надписание показывает современником Озии, Иоафама, Ахава и Езекии царей иудейских, – также Иеровоама, царя израильского, о преемниках коего, современных Озии, Иоафаму, Ахаву и Езекии, не упоминается. Во всё продолжение 126 л. царствования их, Осия, конечно, пророчествовать не мог. Если же он начал своё служение в последние годы Иеровоама, а кончил в первые Езекии, то пророчествовал 55–60 лет. II. Личный предмет пророчеств его Осия, большей частью, пророчествует об израильском царстве, о судьбе соседних народов ничего не говорит; нередко, однако, упоминает о царстве Иудейском 358 . Из сего заключают, что он послан был пророчествовать к израильтянам. III. Сущность оных В первой главе Осия представляет четыре символа, которые в следующей главе изъясняет, об усиливающемся беззаконии, разрушении израильского царства, пленении и возвращении из плена граждан его и благоденствии, в которое верные израильтяне, обратятся к истинному богослужению. Вторым символом, предсказывает долговременное изгнание, после которого израильтяне взыщут Господа Бога и Давида царя своего, или Мессию 359 . В следующих главах 360 открыто обличает идолопоклонство, народное возмущение и все пороки, производимые во время оного. Судьба израильтян предсказывается здесь так же, как и в предыдущих главах. V. Слог их

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Слово «Амос» значит «бремя» или народ отверженный. По собственному указанию (гл. 7, ст. 14), пророк Амос был пастухом, т. е. занимался скотоводством, пас свои стада (евр. Паскед – владетель стада). 1-й ст. 1 главы правильнее переводится так: «слова Амоса, одного из пастухов фекуйских». Он не был богат, ибо не выделялся от других пастухов и занимался собранием сикомор (плоды с дикой смоковницы), к чему прибегали только бедные. Фекуя – селение в колене Иудовом, на юге от Иерусалима, в 3 верстах. От этого селения получила свое название и пустыня фекуйская, которой начиналась пустыня Иудейская. Амос пророчествовал во дни Озии, царя иудейского, и Иеровоама II Израильского (1, 1); так как Иеровоам II царствовал в первые годы Озии (до 26 г.), то, следовательно, Амос пророчествовал ранее Исайи (который действовал в последние годы Озии), и позднее Иоиля, так как об одном и том же бедствии – опустошении страны саранчой – Иоиль говорит, как о настоящем, а Амос, как о прошедшем. Амос пророчествовал, как он сам говорит, за два года до землетрясения. Землетрясение. действительно, было при Озии, когда этот царь самовольно хотел присвоить себе первосвященническое достоинство; но оно было в конце царствования Озии, когда Иеровоама II не было уже в живых, следовательно, в книге Амоса разумеется другое землетрясение, бывшее раньше, на которое указывает прор. Захария (14, 5). Амос был призван к пророческому служению посредством трех видений, которые он описывает в 7, 1–3. Главным местом деятельности Амоса был Вефиль, как другая столица царства Израильского, как центр идольского нечестия и разврата; сюда то и был послан пророк из незначительного города Иудеи, чтобы простым, но сильным словом обличать народ. Амасия, жрец вефильский, донес Иеровоаму II, что явился человек из Иудеи, возмущающий народ и грозящий погибелью дому Иеровоама; последний повелел изгнать его из своей земли (гл. 7). Предание прибавляет, что при этом изгнании Амос получил удар палкой в лоб между бровей, от сына Амасии, и от этого удара пророк, по возвращении на родину, скоро скончался. О других обстоятельствах его жизни ничего не известно. Современное состояние царства Израильского

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

1:1–17 Бегство Ионы 1:1. Хронология. Иона известен из 3Цар. 14как пророк, чье служение приходилось на время правления царя Иеровоама II (первая половина VIII в. до н. э.; см. коммент. к 4Цар. 14 ). 1:2. Ниневия. Современный Куюнджик на реке Тигр в Северном Ираке, примерно в 600 милях от Персидского залива вверх по течению реки. В VIII в. до н. э. Ниневия еще не обрела предстоящей ей славы. В начале VII в. до н. э. Сеннахирим сделал этот древний центр поклонения богине Иштар столичным городом, украсив и расширив его площадь почти до двух тысяч акров. Археологи провели успешные раскопки известного дворца Сеннахирима, «которому нет равных». Он знаменит своими настенными рельефами, изображающими сцены осады Лахиса в Иудее. Обнаружены также остатки храма богини Иштар, который находился на попечении царей еще с 2400 г. до н. э. 1:2. Ассирия и Израиль в первой половине VIII в. до н. э. Ассирия представляла серьезную угрозу для Израиля в IX в. до н. э. Израиль входил в коалицию, противостоявшую попыткам Салманасара III расширить свои владения за счет Средиземноморской области (см. коммент. к 3Цар. 22:1 ). В 841 г. до н. э. израильский царь Ииуй подчинился Ассирии и стал платить ей дань (см. коммент. к 4Цар. 10:34 ). В предшествующие этому десятилетия Ассирия, однако, была существенно ослаблена, а во время правления Иеровоама II многие десятилетия прошли без проявления антагонизма со стороны Ассирии по отношению к Израилю. 1:3. Фарсис. Фарсис был самым отдаленным из известных в то время географических пунктов. Хотя точное его местоположение неизвестно, чаще всего считают, что он находился на юге Испании, хотя ряд исследователей высказываются в пользу Карфагена в Северной Африке. При этом с полной уверенностью можно сказать, что это был крупный порт на западном побережье Средиземного моря. 1:3. Иоппия. Иоппия находилась южнее современного Тель-Авива на Средиземном море. Этот портовый город упоминается в египетских и финикийских текстах, а также в хананейских источниках (письмах из Амарны). В период монархии он часто попадал под контроль филистимского города Аскалона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

4Цар. 14:17–19; 2Пар. 25:26– 27 По смерти Иоаса, царя Израильского, Амасия жил еще 16 лет. Против него составлен был заговор. Он бежал от него в Лахис, но заговорщикн нашли его здесь и убили. 9. Озия, сыв Амасии – цари Израильские:14. Иеровоам II, 15. Захария, 16. Селлум, 17. Манаим, 18. Факия и 19. Факей – Исаия пророк 4Цар. 14:23–28 Иеровоам II, царь Израильский, несмотря на то, что не оставил служения тельцам, вел счастливые войны с Сириею. Господь помогал ему потому, что еще не хотел предать на погибель потомков Израиля. Древние пределы Израильского царства на севере были восстановлены, и самый Дамаск завоеван. Счастливое царствование Иеровоамово продолжалось 41 год. 4Цар. 14:21– 22; 15, 1–5 ; 2Пар. 26:1–23 Между тем царство Иудейское должно было претерпеть неустройство безначалия. Наследник Амасии Озия, иначе называвшийся Азариею, имел не более пяти лет, когда убит был его отец; царем он призван был не ранее как в шестнадцатилетнем возрасте, в двадцать седьмом году царствования Иеровоамова, и царствовал 52 года. Он был нелицемерно благочестив, доколе пользовался наставлениями Захарии, исполненного пророческим даром; и Бог споспешествовал ему во всех делах его. У него было 307,500 прекрасно вооруженного и отлично обученного войска; над ним поставлено было 2,600 военных начальников. С этим войском он разрушил крепости Фнлистимские, победил Аравийские племена и заставил Аммонитян приносить ему дары. Прошедши до Эланнтского залива Чермного моря, он опять завоевал и обстроил приморский город Элаф, который некогда покорен был Давидом, но потом возвращен Идумеями. Стены Иерусалимские были укреплены башнями, на которых устроены были стрелометные и каменометные машины. Для большей безопасности столицы возведены были башни в пустыне, где также выкопано было множество колодезей для скота. Он распространил скотоводство; развел виноградники на горах, особенно в восточной части Иудея, и любил земледелие. Слава о нем распространилась до отдаленных пределов. Но когда он достиг высоты могущества, тогда возмечтал о себе на свою погибель. Он вошел в святилище, чтобы возложить фимиам на алтарь кадильный. Вслед за ним вошел первосвященник Азария, в сопровождении осьмидесяти священников, и начал говорить ему: «тебе не следует кадить фимиамом пред Господом: это есть дело священников, сынов Аароновых, которые на то и посвящены, чтобы возносить курения. Удались из святилища! ты согрешил, и Господь Бог не прославит тебя». Озия вспылил гневом на священников Господних; но тотчас же ощутил следы гнева Божия на себе самом: проказа легла на его чело, в виду священников, у самого алтаря кадильного. Он поспешил выйти. Болезнь не покидала его до самой смерти, и он должен был жить в отдельном дворце, предоставивши правление сыну своему, Иоафаму.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Вот подлинные слова блаж. Иеронима, которого краткие вступления в ветхозаветные книги обыкновенно печатаются в современных изданиях Вульгаты: Saneti Hieronymi in XII Prophetas praefatio. „....In quibus autem tempus non praefertur in titulo; sub illis eos regibus prophetasse, sub quibus et hi, qui ante eos habent, prophetaverunt“. На основании этого указания, мы относим пророка Иоиля 12 (второго в списке малых пророков) к тому же времени, впродолжение которого пророчествовал Осия. К тому же времени относится пророк Амос: „Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в видении об Израиле, во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского“ ( Ам. 1:1 ). К этому же времени относится пророк Иона по 4Цap. XIV, 25 . К тому же времени относится, хотя несколько позже начинается, деятельность пророка Исаии, имевшего видение: „во дни Озии, и Иоафама, и Ахаза, и Езекии, царей Иудейских“ ( Ис. 1:1 ). И несколько еще позже, – (ибо царь Озия не упоминается в кн. прор. Михея I, 1)-является пророк Михей, младший современник пророка Исаии. Мы в особенности выделяем здесь эту группу пророков, потому что все они видели еще царство Израильское и видели его уничтожение. Таким образом они относятся к периоду, который начинается в 4 Царств с XIV главы до главы XX, 21 (кончина Езекии) 13 и ознаменован усилением и почти всемирным владычеством Ассирийской монархии. Современниками Озии Иудейского и Иеровоама II Израильского (девятое столетие до Р. Хр.) являются в Египте не только две сопернические династии, но еще две враждебные нации в лице Ассирийских по происхождению Бубастидов 14 и династии Ефиопской XXV, которая, продолжая жреческую XXI династию, представляет собою национальный Египетский элемент, боровшийся против иноземного нашествия 15 . В Сирии Дамасской царствуют Венадад I, Азаил, (вероятно еще Адад или Гадад) и Венадад II, внук повидимому Азаила, которые ведут преимущественно войны защиты против надвигающагося грозного могущества Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Через некоторое время Венадад, царь сирийский, осадил Самарию. В Самарии случился такой голод, что одна женщина с другою съела собственного сына. Услышав об этом, царь Иорам сказал: «Покарай меня Бог, если голова Елисея останется на нем сегодня», и послал человека снять голову с Елисея, а потом тотчас и сам пришел к Елисею 438 . Пророк сказал ему: «Завтра мера лучшей муки и две меры ячменя будут продаваться по сиклю» 439 . Тут сановник, на руку которого царь опирался, сказал: «Может ли это быть?» Елисей сказал ему: «Ты увидишь это своими глазами, но есть этого не будешь». В сумерки Господь сделал то, что сирийцам послышался стук колесниц, ржание коней и шум большого войска. Они встали и побежали, оставив свой стан. Жители Самарии, узнав об этом, бросились грабить стан сирийский, и продавалась мера лучшей муки и две меры ячменя по сиклю. Сановник, не поверивший пророку, был поставлен у ворот города наблюдать за порядком и был растоптан теснившимся народом. Когда благодеяния Божии не исправили израильтян, Бог наказал их бедствиями. Елисей предсказал женщине в Сонаме, которой воскресил сына, семилетний голод, и предсказание исполнилось. Потом Елисей отправился в Дамаск. Здесь царь сирийский, Венадад, был болен и послал к Елисею Азаила с дарами спросить, выздоровеет ли он. Елисей отвечал: «Пойди, скажи ему: выздоровеешь. Однако Господь открыл мне, что он умрет». Потом Елисей пристально стал смотреть Азаилу в глаза, так что привел его в смущение, и заплакал. Азаил спросил его: «Отчего ты плачешь?» Елисей отвечал; «Я знаю, сколько зла ты сделаешь сынам Израилевым», и предсказал, что он будет царем сирийским. Возвратившись к Венададу, Азаил сказал, что, по словам пророка, он выздоровеет; но на другой день задушил его, а сам воцарился вместо него. После воцарения Азаила в Сирии, царь израильский Иорам отправился на войну против него в Рамоф Галаадский, был ранен и возвратился в Изреель лечиться. Царь иудейский, Охозия, прибыл к нему навестить его. В это время пророк Елисей послал одного из учеников своих помазать на царство Израильское Ииуя, военачальника Иорама, находившегося в Рамофе. Пророческий ученик помазал на царство Ииуя. Войско, узнав об этом, провоз гласило Ииуя царем. Он с войском двинулся к Изреели. Иорам, не зная ничего о случившемся, выехал с Охозией навстречу Ииую, но Ииуй застрелил его и велел бросить труп его на поле Навуфея (Иорам царствовал 12 лет). Потом Ииуй убил также и Охозию. Въезжая в Изреель, он увидел Иезавель, которая нарумянила лицо свое, украсила голову свою, оделась по-царски и смотрела в окно 440 . Он велел выбросить ее из окна, и ее выбросили. Тут растоптали ее, и собаки съели тело ее. Затем, по приказанию Ииуя, были умерщвлены 70 сыновей Ахава, жившие в Самарии, и головы их были сложены в две груды у ворот Изреели; также были убиты родственники и приверженцы дома Ахава ( 4Цар. 6:8–33, 7, 8:1–15; 9, 10:1–17; 2 Парал. 22:3–9). Ииуй. Иоахаз. Иоас. Смерть Елисея. Иеровоам II. Захария

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Наконец в талмудической и раввинской литературе хранятся разные сказания о царях израильских, не записанные в канонических книгах и, следовательно, предполагающие особенный исторический источник вне канона, каким прежде всего мог быть тот источник, который сама библия указывает для израильской истории. Напр. о Иеровоаме 1 говорится в талмуде (Sanhedr. 103), что он был царь мудрый и стяжал большую расположенность к себе не только израильтян, но и партии иудейской в его царстве, между тем кн. Цар. ничего подобного не говорит. Царя Омрия талмуд (Sanhedr. 102) восхваляет за его труды по обстроению Самарии. Ахав (Midr. ч. на Есфирь, Megill. II) признается царем великим и могущественным, одним из тех, которым должен покориться весь мир, не терпевшим вблизи себя лицемеров и клеветников (Sanh. 103), но с другой стороны неумеренно честолюбивым (Taanith 27), с холодным темпераментом ( , Sanh. 39) и нетвердым характером ( , Sanh. 102); на воротах Самарии, по распоряжению Ахава, была сделана такая надпись: царь отвергает Иегову, Бога Израилева (Sanh. 102). Царь Иегу относится к колену Манассиину (Midr. ч. I. Mos. 2). Между качествами Иеровоама II указываются (Iebamoth, 98) его неподкупность и недоступность клевете и т. дал. Вообще все пробелы в повествованиях кн. Цар. мидраши и талмуд восполняют так называемою историческою агадою, которая, без предположения каких либо положительных источников, будет совершенно непонятна. Правда, историческая агода распространяется и на царей иудейских, но для этих последних она имела основанием живое непосредственное предание иудеев, в области которого не было места северному царству, отделившемуся почти с самого начала царского управления у евреев 21 . 2 По такому своему характеру, как не преследовавшая теократических целей, израильская летопись и не нашла места в еврейском каноне, рядом с строго теократическою летописью иудейскою или книгами Паралипоменон. 3 Хотя о дворцах и престолах из слоновой кости толкователи и переводчики находят упоминание 1Цар. 9, 18 , Ам. 3, 15; 6, 4 , Пс. 45, 9 ; но такое объяснение нам кажется сомнительным: а) выражение дом из слоновой кости будет слишком гиперболическим; б) если здесь разумеется слоновая кость, то зачем она обкладывается золотом (1 Ц. 10, 18); в) стоящее здесь еврейское слово означает только зуб, зубец, острие (от .. . .. ), т.е. наружную форму предмета, а не его качество, тем более не такое отдаленное качество, как качество слоновой кости. Что касается данного места 1Цар. 22, 39 , то оно отличается от всех других мест еще тем, что в нем стоить с членом.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Первые израильские пророки Илия и Елисей жили при израильских царях Ахаве, Ииуе и Иоахазе (900825 гг. до Р.Х.). Они не оставили потомкам записей своих проповедей, но их чудеса и некоторые наставления записаны в Третьей и Четвертой Книгах Царств. В течение долгого царствования Иеровоама II (782740 гг. до Р.Х.) Израильское царство достигло высшей степени благополучия. Ослабевшие соседние царства Сирия, Финикия, моавитяне, аммонитяне и эдомляне не беспокоили евреев. Расширению границ Израильского царства сопутствовали мир и безопасность. Это было время расцвета искусства и торговли. Но одновременно быстро стала падать нравственность народа. Богатые притесняли бедных, судьи оправдывали за взятки, распутство находило себе широкий отклик среди суеверных масс. Против этих зол вооружались израильские пророки Иоиль, Амос и Осия. Особое положение среди пророков занимает Иона, который проповедовал не среди евреев, но в Ниневии, столице Ассирии. После его проповеди и покаяния ниневитян Ассирийское царство начинает крепнуть, расширяется и, наконец, превращается в мощную военную силу. В течение двух столетий Ассирийская империя раскинулась на территориях, ныне занимаемых Ираном, Ираком, Сирией, Иорданией и Израилем. Израильскому царю в 738 году пришлось заплатить Феглатфаласару Ассирийскому огромную дань. Ввиду возрастающих требований ассирийских царей, израильским царям было необходимо искать себе союзников среди царей соседних государств. Так, израильский царь Фекой совместно с Рецином Сирийским пытался силой вовлечь иудейского царя Ахава в союз против Ассирии. Но испуганный Ахав обратился за помощью к Феглатфаласару III. Феглатфаласар в 734 году снова вторгся в Израиль, присоединил к своему царству Галилею и Дамаск и увел многих израильтян в плен. При жизни Феглатфаласара израильский царь Осия покорно платил дань Сирии. После же его смерти был заключен союз с Египтом. Тогда ассирийский царь Салманассар IV вторгся в Израиль и разорил его, а его преемник Саргон II в 722 году взял столицу Израиля Самарию и разорил ее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010