Давид говорит о себе: «я одевался во вретище, изнурял постом душу мою» ( Пс.34:13 ); «колена мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука» ( Пс.108:24 . Читай еще: 2Цар.3:35 , 2Цар.12:16 ). Пророк Илия постился также сорок дней ( 3Цар.19:8 ). Постились: Ездра ( 2Ездр.8:49–50 ), Неемия ( Неем.1:4 ) Даниил ( Дан.10:2–3 ), постился весь народ Израильский ( Суд.20:26 , 1Цар.7:6, 31:13 ; Иудиф.4:9–13 ; Есф.4:16 ; Иер.36:9 ), постились Ниневитяне ( Ион.3:5 ). Вот как много примеров поста еще в Ветхом Завете! Неужели мы отстанем от ветхозаветных праведников в этой добродетели? Ведь «все это, – по слову святого Апостола Павла, – происходило с ними, как образы: а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Да и Сам Иисус Христос указывает на Ниневитян, как на образец всем кающимся: «Ниневитяне, – говорит Он, – востанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Лк.11:32 ). Правда, Христос Господь освободил нас от ига ветхозаветного обрядового закона, но пост Он освятил для нас примером Своим ( Мф.4:2 ), и наряду с наставлениями о том, как творить милостыню ( Мф.5:1–4 ), как молиться ( Мф.5:5–13 ), прощать обиды ( Мф.5:14–15 ), дал наставление и о том, как должно поститься: «когда поститесь, – говорил Он, – не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:16–18 ). В сих словах Спаситель не только учит, как поститься, но обещает постящемуся и награду от Отца Небесного, – значит, пост есть дело святое и Богу угодное. Когда ученики Иоанновы спрашивали Господа: почему Его ученики не постятся? Он не стал осуждать поста, а сказал только, что им не пришло время поститься, а «приидут дни, когда отнимется у них Жених», – то есть, когда Господь не будет более видимо пребывать с ними, – «тогда и они будут поститься» ( Мф.9:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

5) Затем, говорит Вольф, как видно из ( Иудиф.4:4–8 ) и вообще из всей нашей книги, самаряне принадлежат к израильскому народу и подчиняются распоряжениям иерусалимского первосвященника. Это могло быть лишь до вавилонского плена, потому что после плена они были постоянными врагами израильтян. Строго-благочестивый израильтянин, каким, очевидно, был автор нашей книги, не стал бы по возвращении иудеев из плена изображать самарян, как принадлежащих к его народу 72 . Но и этого нельзя признать верным. И после плена самаряне неоднократно находились в зависимости от иудеев и вместе с ними восставали против общих врагов. Так, известно, что со времени Александра Великого Иудее принадлежали три округа самаритянской области, именно: Аферема, Лидда и Рамафем ( 1Мак.10:30, 11:34 ). В сочинении Иосифа Флавия «Против Антона» (II, 4) приводится свидетельство Гекатея, из которого видно, что вся Самария (область) была присоединена Александром Великим к Иудее, а по «Древностям Иудейским» (XIII, 2, 3, сн.4:9) три самаритянские округа, присоединённые к Иудее во время владычества греков, обнимали всю Самарию, Галилею и Иерею. Затем, если из свидетельства ( 2Мак.15:1 ) о пребывании Иуды Маккавея со своим войском в самаритянской области нельзя с несомненностью заключать о принадлежности Самарии к Иудее, то из ( 1Мак.11:28 ) ясно видно, что вся самаритянская область, или, по крайней мере, значительная часть её находилась в зависимости от Иудеи, потому что Ионафан, как видно из последнего места, просил Димитрия II (в 145 г. до Р. Хр.) освободить от уплаты податей не только Иудею, но даже три вышеупомянутые округа и Самарию. Таким образом и до завоевания Самарии Иоанном Гирканом иудеи, со времени Александра Македонского, могли смотреть на самаритянскую область, которою они отчасти действительно владели, как на законно-принадлежащую им. Поэтому нет ничего странного, если самаряне уже после возвращения иудеев из плена подчиняются распоряжениям иерусалимского первосвященника. Тем более такое поведение самарян в настоящем случае представляется естественным, что опустошение со стороны Олоферна прежде всего грозило именно самаритянской области, а не Иудее. Что самаряне действительно могли заодно с иудеями действовать против общих врагов, это видно из того участия, которое они принимали, по свидетельству Иосифа Флавия (о войне иуд. III, 7. 32), в войне против Веспасиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

1. Что замечательное относительно веры к благочестия совершилась в тот период и при каких патриархах?. – а) При Эносе произошло решительное отдление благочестивых потомков Сифа под именем «сынов Божиих» (4:26) от нечестивых потомков Каина, которые называются «сынами человеческими» (6:1–2). Примеч. Впрочем некоторые в выражении: «упова призывати имя Господа Бога» (4:26) видят указание на начало торжественного, общественного богослужения (ср. XII, 8). Отделение же нечестивого потомства Каина от благочестивого общества верующих произошло еще прежде, когда Каин, проклятый Богом, «пошел от лица Господня, и поселился в земле Нод» (4:16). б) Энох замечателен своею святостью жизни и близостью к Богу, так что в силу своей веры в живого Бога изъять был от смерти и в теле перешел в иную жизнь (5:22–24 ср. Сир.49:16 и Евр.11:5–6 ). Он же для развращенных современников своих был проповедником и образцом покаяния ( Сир.44:15 ) и предсказывал суд Божий на нечестивых ( Иудиф. 14 и 15). в) При Ное, сыне Ламеха, нечестие достигло крайнего предела и вся земля с своими произведениями и животными пришла в страшный упадок и извращение; посему уже отец Ноя предвидел истребление развращенного мира, а в своем благочестивом сыне видел утешение и упокоение (каково и есть значение имени Ноя, см. гл. V, 20 ср. Сир.44:16–18 ). 2. Какое значение имеет родословие патриархов и истории Церкви – Из этого родословия мы видим непрерывное продолжение и сохранению святого семени жены, т. е. сохранение и состояние Церкви в лице патриархов, «от нихже и Христос по плоти, Сын над всеми Бог , благословен во веки» ( Рим.9:5 ср. Лк.3:23, 37–38 ). 3. Какое значение имеет долголетие жизни патриархов, которое так точно указано Моисесм? – Оно служило верным средством сохранения истие веры и благочестия чрез устное предание и пример благочестивых патриархов. Напр. Мафусал умер только за 6-т лет до потопа, а сам он мог беседовать с Эносом, внуком Адамовым; или: Ной мог беседовать с Малелеилом, а Малелеил с самим Адамом .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

В святоотеческой и нравственной христианской литературе часто цитируется изречение из книги Товита «милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» ( Тов.4:10, 12:9 ). Также, очень часто цитируют изречение «тайну царёву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально» ( Тов.12:7 ). Кроме того, святые отцы указывают на учение об ангельском попечении, примеры добродетельной жизни, непоколебимой веры в Бога ( Тов.3:1–6, 11–15 ), любви к ближним и заботы о них ( Тов.2:1–8 ). Советы: «что ненавистно тебе самому – того не делай никому» ( Тов.4:15 ) и «давай алчущему от хлеба твоего и нагим – от одежд твоих, от всего, в чем у тебя избыток – твори милостыню» ( Тов.4:16–17 ) многократно приводятся в святоотеческих писаниях 37 . На русском языке отдельных работ, посвящённых книге Товита, немного. Это монография Η. М. Дроздова 38 , одна статья 39 и полемика между Η. М. Дроздовым и В. Н. Мышцыным 40 . Книга Иудифи 1.3. Книга Иудифи получила своё название по имени главной героини – молодой и красивой вдовы Иудифи, которая спасла еврейский народ и обезглавила вражеского военачальника Олоферна. Имя Иудифь ( [Йехудит], «хвала» или «еврейка») – это женская форма имени Иуда. 1.3.1. Содержание и богословие . Книгу Иудифи можно разделить на две части приблизительно равной длины. В 1–7 глл. говорится об угрозе Израилю от царя Навуходоносора и его военачальника Олоферна. Глл.8–16 говорят об Иудифи и описывают её подвиг. Книга начинается с рассказа о том, как в двенадцатый год своего правления Навуходоносор начал войну против царя Арфаксада. Завоеватель призвал ряд племён присоединиться к нему в войне против Арфаксада, однако вожди отказали ему. Неповиновение вызвало гнев великого завоевателя, и он решил отомстить непокорным народам, среди которых были все, проживавшие от Персии до Эфиопии, включая евреев. Совершить месть должен был полководец Олоферн, бывший вторым человеком в государстве после Навуходоносора. Основное войско насчитывало 12 тысяч воинов, к ним присоединилось огромное количество наёмников из племён-союзников. Страшная угроза нависла над избранным народом: прежде непокорные племена сдавались Олоферну без боя, видя, насколько противник превосходит их силы. Параллельно с порабощением народов происходило их религиозное обращение. Все народы должны были отныне поклоняться Навуходоносору как Богу ( Иудиф.3:8 ). Иудеи переживают за чистоту своей веры и беспокоятся о возможности молиться в храме, поскольку они совсем недавно вернулись из плена и восстановили богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

10) Паисий (Величковский) , старец. Крины сельные, или цветы прекрасные. О Иисусовой молитве, умом в сердце совершаемой. – Киев: «Задруга», 1997 (по изд. 1910). 11) Ефрем Святогорец архимандрит, игумен афонского монастыря преподобного Филофея. Жемчужины подвижнической мудрости. Главы о молитве и послушании. – М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. 12) Игнатий Брянчанинов (святитель). Аскетические опыты. В 2-х т. – Мн.: Лучи Софии, 2001. 13) Преподобный Силуан Афонский . – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 14) Епископ Варнава (Беляев) . Опыт изложения православной аскетики. – Нижний Новгород: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского, 2002. 15) Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. – М.: Издание Сретенского монастыря, 1998. 16) Неизвестный афонский исихаст. Трезвенное созерцание. – М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. 17) Святитель Феофан Затворник Вышенский . Путь к спасению. Письма о христианской жизни. Поучения. – М.: Лепта-Пресс, 2005. 18) Отец Иоанн Журавский. О внутреннем христианстве. – Мн.: Лучи Софии, 2002. 19) Монах Иосиф. Старец Иосиф Исихаст . – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Преображенский Валаамский мужской ставропигиальный монастырь, 2000. 20) Духовная жизнь по алфавитному патерику. Исихазм как освоение внутреннего мира/Митр. Антилохий (Родович). – М.: Образ, 2004. 21) Архимандрит Эмилиан. Богопознание. Богослужение. Богомыслие. – М.: Издательство храма святой мученицы Татианы, 2002. 4.5. Апологетический раздел 4.5.1. Один из астрофизических доводов «Ты сотворил прежде сего бывшее, и сие и последующее за сим, и содержал в уме настоящее и грядущее, и, что помыслил Ты, то и совершилось; что определил, то и явилось и сказало: вот я. Ибо все пути Твои готовы, и суд Твой Тобою предвиден» ( Иудиф.9:5–7 ). «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:17 ). Тысячелетиями человечество стремится уразуметь свое место и назначение в мире. И в поиске ответов на это фундаментальные вопросы сталкиваются, прежде всего, два вида сознания, основанные на созидательной (позитивной, положительной) духовности или на противоположной ей – разрушительной (негативной, отрицательной) духовности. Причем вторая разновидность духовности нередко маскируется под якобы бездуховность, атеизм, материализм, стремится придать себе видимость научного статуса. При появлении христианства борьба этих двух несовместимых между собой духовностей крайне обострилась. Для оправдания себя профанный (светский) атеистический рассудок, оправдывая свою склонность к якобы бездуховности (одного из бесчисленных проявлений бесовщины), со средних веков приписывает единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви мифическую косность, примитивность, неразумность, враждебность гуманизму, разуму, науке и прогрессу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3Цар.18:45 .  Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель. 3Цар.18:46 .  И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля. По прекращении бедствия засухи по слову пророка ( 3Цар.17:1 ), Ахаву, присутствовавшему при избиении жрецов, пророк советует «есть и пить», т. е. успокоиться и подкрепиться (ср. Исх.24:11 ; Лк.12:19 ), так как народ возвращен к Богу и должна начаться нормальная жизнь, с чем вместе прекратится и народное бедствие. В предчувствии дождя пророк погружается в молитвенное состояние: наверху Кармила он «наклонился к земле, и положил лице свое между коленами» (ст. 42) – обычное на Востоке (напр., в Индии, Персии) положение человека, погруженного в молитву и созерцание. После непродолжительного ожидания малое облачко c моря (нередко, по описаниям морских путешествий, предвещающее начало обильного дождя) возвестило пророку наступление обильного дождя, что и последовало. Ахав, потрясенный и умиленный всем происшедшим (у LXX и в славянском тексте в ст. 45 имеется добавочное слово об Ахаве: κα κχαιε; слав.: «и плакася»), спешно поехал в резиденцию свою в Изрееле (евр. Изреел, LXX: Ιεζραλ, ´Ιεζραλ; ср. ( 3Цар.21:1 ; 4Цар.9:25 ); – позже: равнина Ездрилон, ( Иудиф. 1:8 ), теперь Зерын, Onomast. 545), см. замеч. к ( 3Цар.4:12 ); пророк же, желая утвердить в душе Ахава это спасительное настроение, пробегает, укрепляемый силой Божьею (ст. 46) ср. ( 4Цар.3:15 ), все немалое пространство от Кармила до Изрееля (ок. 240 стадий или 46 верст) пред колесницею Ахава. Из следующей (19) главы видно, как неглубоко было преобразующее влияние кармильского события на душу Ахава. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4) Возбуждение к благочестию подаёт Товит, который при смерти сыну своему Товии таковые душеспасительные мысли внушал: вся дни, чадо, Господа Бога нашего помни, и да не похощеши согрешати и преступати заповеди его; правду твори вся дни живота твоего, и да не ходиши путем неправды; от имений твоих твори милостыню, и да не зазрит твое око, внегда творити ти милостыню; да не отвращаеши лица твоего от всякаго нищаго, и от тебе не отвратится лице Божие ( Тов.4:5–7 ) 102 . 5) Иов, о коем пишется: и бе человек он истинен, непорочен, праведен, богочестив, удаляяся от всякия лукавые вещи ( Иов.1:1 ). 6) Иудифь, которой добродетель описывается следующим образом: и постяшеся вся дни вдовства своего кроме предсубботий и суббот, и предновомесячий и новомесячий, и праздников и радований дому Израилева ( Иудиф.8:6 ). 7) Симеон, о коем Лука Евангелист пишет: бе человек во Иерусалиме, емуже имя Симеон, и человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы, и Дух бе свят в нем. И бе ему обещано Духом святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня ( Лк.2:25 ). 8) Лоида, баба Апостола Тимофея, и мать его Екникия, коих нелицемерную веру похваляя, Павел, так пишет к Тимофею: воспоминание приемля о сущей в тебе нелицемерней вере, яже вселися прежде в бабу твою Лоиду, и в матерь твою Евникию, известен же есмь, яко и в тебе ( 2Тим.1:5 ). 9) Корнилий, сотник был благоговеен, и боящийся Бога со всем домом своим, творящий милостыни многим людям, и молящийся Богу всегда ( Деян.10:22 ). [Смотри ( Деян.16:14 ) о Лидии, ( Деян.11:24 ) о Варнаве, ( 2Тим.1:16 ) об Онисифорове доме]. От нечестия должны нас отводить: 1) опасность пути, по которому шествуем. Последствие сей опасности напоминает Сирах: путь грешников, – говорит он, – углажден от камения, а на последок его ров адов ( Сир.21:11 ). И Соломон, лицо нечестивых представляя, говорит: убо заблудихом от пути истиннаго, и правды свет не облиста нам, и солнце не возсия нам. Беззаконных исполнихомся стезь и погибели и ходихом в пустыни непроходимыя, пути же Господня не уведехом ( Прем.5:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Во всяком случае – обстоятельство в жизни Манаила замечательное. «Вот что значит характер каждого; и воспитание не оказывает влияния: посмотри, каким нечестивцем стал Ирод, а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророчества» (Феофил.). – Когда они служили и пр.: слово они относится не к пяти поименованным лицам только, но ко всей Церкви антиохийской, членами которой были и сии пять мужей; это видно и из повеления – отделите, т.е. из среды всего общества, и из самого отделения (ст. 3), и из того, что сие совершается во время богослужебного собрания. Служили Господу: греческое слово употребляется, как в Ветхом Завете (у LXX Исх.28:31 ; Чис.4:38 ; Иез.40:46 ; Иудиф.4:14 и др.), так и в Новом ( Евр.10:11 ), о храмовом священническом служении или богослужении ветхозаветном; соответственно сему и здесь оно означает богослужебное действие в общественном собрании антиохийской Церкви или богослужение, которое притом же соединялось с постом (постились), – конечно, богослужение христианское (служили Господу, т.е. Иисусу Христу). Вероятно, это было богослужение Евхаристии, которое заповедано было апостолам от самого Господа совершать в Его воспоминание ( Лк.22:19 ). Во время этого великого богослужебного действия Дух Святой сказал и пр.: вероятно, сказано было через одного или нескольких участвовавших в богослужении, всего вероятнее через пророка или пророков (Злат.), которые пред всем собранием и изъяснили повеление Духа Св. – Отделите (из среды своей): в смысле освящения посвящения избираемых на особое служение (см. прим. к Мф.1:1 ; Ин.17:17 и дал.). – На дело, к которому Я призвал их: само дело не названо прямо, но без сомнения Церкви антиохийской уже известно было, что Савл призван Господом быть апостолом язычников (ср. Деян.9:15 ). Кажется, изречение Духа Св. указывает еще на внутреннее, бывшее обоим избранным, призвание, и именно, перед лицом всего общества, которому они вероятно и объяснили призвание их. По крайней мере, общество отпустило их (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Карфа или Каттаф ( Нав.19:15; 21:34 ), город, отданный левитам, потомкам Мерариным. Дофаим или Дофан , близ горы Фавора. В этом городе находился пророк Елисей, когда царь Сирийский хотел схватить его ( 4Цар.6:13–18 ). В Дофаимской долине братья продали Иосифа ( Быт.37 ); здесь же был убит Олоферн ( Иудиф.3:9 ). Аендор или Ендор , на юге Фавора; в этом городе жила волшебница, которую Саул просил вызвать тень Самуила ( 1Цар.28:7 ). Этот город был отдан западному полуколену Манассиину ( Нав.17:11 ). Назарет , небольшой городок близ потока Кисона и горы Фавора. В нем жили св. Иосиф и Пресвятая Дева Мария: «В шестой же месяц (ж) послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной мужу, именем Иосифу» ( Лк.1:26–27 ); в нем, поэтому, протекло детство и отрочество Иисуса Христа, почему Он и был назван Назореем ( Мф.2:23 ). Во время своего служения Иисус Христос проповедовал и в Назарете, но жители его не воспользовались учением Господа и однажды, когда Он применил к Себе слова пророка Исаии ( Лк.4:18 ), она исполнились ярости, выгнали Его вон из города, и повели на вершину горы, чтобы свергнуть оттуда Его; но Иисус Христос прошел посреди их и скрылся ( Лк.4:28–30 ). Теперь на месте Назарета бедное селение. Сепфорис , город, не упоминаемый в Св. Писании; но время земной жизни Иисуса Христа он был главным городом Галилеи. Ирод Антипа укрепил его. Агриппа Младший избрал его для своего местопребывания. Существует предание, по которому Сепфорис есть отечественный город родителей Богоматери, Иоакима и Анны. Ныне на месте Сепфориса находится бедная деревня. Геф-Хефер ( Нав.19:13 ) или Гафхефер ( 4Цар.14:25 ), город близ Назарета, родина пророка Ионы. Завулон , город, служивший границей коленам Асирову и Завулонову ( Нав.19:27 ). Местность его не определена. Иокнеам , город у подошвы Кармила; царь его был побежден Иисусом Навином ( Нав.12:22 ). Иокнеам был отдан левитам, потомкам Мерариным ( Нав.21:34 ). Думают, что на месте этого города ныне стоит Каифа (древн. Сикаминос, Порфиреон).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Дженин. Входящу Иисусови в некую весь, сретоша Его десять Прокаженных  мужей, иже сташа издалеча: и тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. ( Лк. 17, 12 ). Дженин – небольшой турецкий город, построенный на месте древнего Дофаима, или Дотеи, на границе Галилеи к Самарии; от Фавора до него 6 часов езды Эздрелонскою долиною, самою большою из всех равнин Галилеи. В долине Эздрелонской происходили кровопролитные битвы: Гедеона с амаликитянами и мадианитянами, Саула с филистимлянами, Ахаава с царем египетским, израильтян с Олоферном, полководцем Навуходоносора, царя вавилонского, и другие битвы в позднейшее время. По долинам Эздрелонской, Санурской и около Сихема, сыны патриарха Иакова пасли стада свои. Близ Дофаима, или нынешнего Дженина, Иосиф был брошен в ров своими братьями, которые потом, извлекши его оттуда, продали в рабство проезжавшим купцам египетским. Здесь же, ближе к Эздрелону, полагают – был древний город Ветулия, или Ветилуя, отечество славной Иудифи, которая смело вошла в стан военачальника Навуходоносорова – Олоферна, и, когда он упоенный вином заснул, отрубила ему голову, и тем спасла свое отечество от угрожавшей беды ( Иудиф. 13, 6–10 ). В Дженине, или Дофаиме, Господь исцелил 10 прокаженных, которые оказались неблагодарными, кроме одного самарянина. В Дженине паломникам приходится ночевать на открытом воздухе, ибо тамошние жители все без исключения магометане и негостеприимны. Не излишне даже просить от начальника этого местечка одного или двух кавасов (сторожей), для охранения во время ночи. От Дженина дорога идет довольно хорошая на 4 1 / 2   часа  езды до источника, у коего отдых, а от источника до Самарии 1 1 / 2    часа езды трудною каменистой горной дорогой. На пути этом множество маслин. Самария или Севаста. Ирод бо ем Иоанна, связа его и всади в темницу, Иродиады ради жены Филиппа брата своего. Глаголаше бо ему Иоанн: не достоит ти имети ея. И хотящ его убити, убояся народа, зане яко пророка его имеяху. ( Мф. 14, 3–5 ). Самария – древняя столица царей Израильских; ее основал нечестивый царь Амврий, назвав Самарией, от горы Семерон, на которой построил город.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010