Итак вы, которым вверен суд, вступитесь в дело сих обижаемых и лишенных защитников, и восполните от себя то, чего недостает у них по возрасту, чтоб иметь похвалу Иова: я был отцом бессильным. В духовном значении, поелику делающий грех рожден от диавола, то кто устранил себя добровольно от родства с ним, осиротев, к величайшему своему блаженству, без злого сего отца, тот должен получить от нас надлежащее попечение. Слова Исихия: не говорит: судите праведному, или пророку, или священнику, к которым столь много возбуждает внимания в других, и заповедуя не делать им вреда, а говорит: не прикасайтесь к помазанникам моим и с пророками моими не поступайте худо, но (судите) сироте и нищему, смиренному и бедному; почему? Потому что первым прилично терпеть обиды, а для последних подвергаться обиде по причине бессилия их, зависящего от возраста и нищеты не легко; почему законодатель и оказывает им больше снисхождения (в изд. своде). Пс.81:4 .  Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его Здесь смотри читатель, какое попечение и промышление Бог имеет о нищих и бедных, когда столь часто упоминает здесь о них чрез Божественного Давида. Измите, говорит, нищего и бедного, и избавьте того, которого притесняют руки грешника, т. е. обидчика, которого называют и здесь, как прежде, преимущественно грешником по причине великости греха обиды, причиняемой им братьям его (1). (1) Замечай, говорит Исихий, что сказав: измите бедного, говорит об обидчиках и любостяжателях, как о диких зверях. Ибо их то здесь означает именем грешника. Из сего мы заключаем, что изъемлющий нищего из руки любостяжателя получит достоинство и награду Пастыря, т. е. того, Который самого Себя предав за нас, избавил нас от мысленных зверей (т. е. Христа); а кто похищает и причиняет вред, того можно поставить в числе зверей. Слова великого Василия (вместе с Оригеном ): и ты, когда увидишь, что обижают бедного, сочти своим делом то, за что он терпит обиду; защити его, дабы Бог и тебя также избавил, когда ты окажешься нищим пред Богом, которому, молясь, премудрая Иудифь говорит: Ты, Бог смиренных, Ты, помощник меньших, слабых и защитник, презренных Спаситель, безнадежных подлинно, подлинно Бог отца моего ( Иудиф. 9:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Пиршествует Валтасар, царь халдейский, весь вечер и уже очень весел; но вот показывается некая рука невидимого лица и пишет на стене против свещника приговор смертный неведомыми словами; и он был убит в ту же ночь ( Дан. 5:1–5, 30 ). Знал ли он о столь скором часе своей смерти? Полагал ли он, что в ту ночь помрет? Уснул на ложе своем в поздний вечер воевода ассирийских полков Олоферн, вином исполненный, и тогда же сон стал для него смертью, так как был обезглавлен женскою рукою ( Иудиф. 13:2, 6–8 ). И тот, который вечером хвалился, что утром возьмет как птицу иудейский город Ветилую, тот сам подобно птице впал в сети смерти. Заботится богатый, у которого нива дала изобильный урожай, куда бы ему собрать плоды; он думает разорить малые житницы и создать большие и определяет себе много лет на то, чтобы есть, пить и веселиться. Бог же ему говорит: «Безумне, в сию нощь душу твою истяжут от Тебе!» ( Лк. 12, 20 ). Таким образом тот, который ожидал много лет жить, неожиданно умирает, не прожив и одной ночи. О, сколь неизвестен приход и час смерти! Хорошо увещает нас Господь, говоря: «Будите готовы, бдите и молитеся, не весте бо, когда время будет» ( Мк. 13, 33 ). Что касается действия смерти, то оно следующее: смерть отнимает от человека все, что он имеет в мире сем, – богатство, честь, славу, красоту, наслаждение всякими благами. Когда умирает человек, не оставляет ли он всего, не сойдет ли с ним и слава его? Смерть разлучает друг от друга родителей от детей и господина от рабов, и всякое любление человеческое и всякую надежду на временное пресекает и губит. Она открывает человеку дверь вечности, начиная последнюю какова эта вечность ни была бы, добрая ли или злая. Для праведных она открывает дверь вечности блаженной, находящейся в Царстве Небесном, а для грешников, умирающих без покаяния, открывается дверь вечности болезненной, находящейся в аду. Какова жизнь здесь у кого, таково ему и воздаяние там. Необходимо нам, смертным, постоянно иметь в уме нашем памятование о смерти и в ней поучаться, чтобы мы, страшась неизвестного часа ее прихода, воздерживались от богопрогневательных дел и всегда были бы готовы к кончине. Святой Иоанн Лествичник говорит, что для желающих спастись память о смерти столь же необходима, как необходим хлеб для человека: как без хлеба невозможно жить, так и без памяти о смерти немыслимо кому-либо исправить жизнь свою (Слово 6, гл. 4). Без хлеба человек ослабевает телом, а без памяти о смерти – духом. «Хлеб укрепляет сердце человека» ( Пс. 103, 15 ), а память о смерти укрепляет жизнь добродетельную. Имеющий хлеб не умирает от голода, а постоянно имеющий память о смерти не уморит своей души греховной смертью и не впадет в смертный грех .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В рассуждении личного отсутствия солнца правды Христа, без коего всё нам неприятно; однако мы верим и надеемся, что сие Солнце покажет нам Себя во общее всех воскресение, и даст Собою вечно наслаждаться: егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех ( Деян.3:21 ). 2) В рассуждении слепоты людской коей чрез грех самовольно себя подвергают: и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся ( Мф.24:39 ). 3) В рассуждении напастей: мир, как ночь, соединён с боязнью. В мире нет ничего, чего бы бояться не надлежало; все стихии угрожают погибелью: огнь сжигает, а вода потопляет, земля пожирает, воздух причиняет смертельные припадки; а о том уже и умалчиваю, что от человеческих ухищрений – нигде укрыться не можно. О! ежели бы мы столько были совершенны, чтобы и к нам сказано было: не убоишися от страха нощнаго ( Пс.90:5 ). 4) В рассуждении нечистоты похотей. Иоанн говорит: не любите мира, ни, яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем ( 1Ин.2:15 ). Вот до чего мир нас доводит! Лишает любви и наследия Божия, и уподобляет нечистым: и посла его на села своя пасти свиния ( Лк.15:15 ). 5) В рассуждении беспечности. В мире люди почивают, пьют, веселятся, говоря с глупым оным богачом: почивай, яждь, пий, веселися ( Лк.12:19 ). Ночью дщери Лотовы упаивают его вином: упоиша же отца своего вином в нощи оней ( Быт.19:33 ) и проч. Так сладостями своими упаивает нас мир, и во всякие пороки устремляет. Так ночью пирует Валтасар, и видит: Мани, Текел, Фарес ( Дан.5:25 ). Валтасар царь сотвори велию вечерю ( Дан.5:1 ). Тогда царю зрак изменися, и размышления его смущаху его, и соузы чресл его разслабляхуся, и колена его сражастася ( Дан.5:6 ). Олоферн творит пир, и от рук женских убивается: и бысть в день четвертый, сотвори Олоферн пир ( Иудиф.12:10 ). И приближившися ко одру, взя в горсть власы главы его и удари в выю его дважды силою своею, и отъя главу его от него ( Иудиф.13:7–8 ). Вот как воздаёт нам мир за то, что мы ему служим! Но не так поступают праведники: они днём и ночью не перестают хвалить Бога, и вопиют Ему с сокрушением сердечным подобно Давиду: в день заповесть Господь милость свою: и нощию песнь его у мене, молитва Богу живота моего ( Пс.41:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Представляется необходимым для понимания важности поста рассмотреть, сколь часто в Ветхом Завете рассказывается о святых праведных людях, которые все важные моменты своей жизни предваряли постами. «Моисей вступил в средину облака и взошел на гору: и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей» ( Исх. 24,18 ). «И пробыл там Моисей пред Господом сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил» ( Исх. 34,28 ). " И взошли все сыны Израилевы и весь народ... и пришли в дом Божий (Вефиль): и... плакали там пред Господом, и постились в тот день даже до вечера " ( Суд. 20,26 ). «И собрались в Массифу, и черпали воду и проливали пред Господом на землю: и постились в тот день, и говорили: согрешили мы пред Господом» ( 1Цар. 7,6 ). «И взяли кости их (Саула и сынов его), и погребли их под дубом в Иависе, и постились семь дней» ( 1Цар. 31,13 ). «Клялся Давид говоря: то и то да сотворит: со мною Бог , ... если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь ( 2Цар. 3, 35 ). «И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле» ( 2Цар. 12,16 ). Пророк Илия, идя к горе Божией Хорив, постился сорок дней и сорок нощей ( 3Цар. 19,8 ). «И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост во всей Иудее» ( 2Пар. 20, 3 ). «И объявил я там пост юношам пред Господом Богом нашим, чтоб испросить от Бога благополучного пути нам и спутникам нашим и детям нашим, и скоту» ( 2Ездр.8:49–50 ). «Как услышал я эти слова, сел, и плакал, и печален был много дней, и постился и молился пред ликом Бога Небесного» ( Неем. 1,4 ). И с великим усердием возопили к Богу все мужи Израиля, и смирили души свои в посте и молитвах... «И Господь услышал голос их, и призрел на скорбь их: ... во всей Иудее и Иерусалиме народ много дней постился пред святилищем Господа Вседержителя» ( Иудиф. 4,13 ). Иудифь «возложила на чресла свои вретище... Она постилась все дни вдовства своего» ( Иудиф. 8,5–6 ). Есфирь заповедала иудеям: «Поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью. И я с служанками моими буду также поститься» ( Есф. 4,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Более точное значение евр. слов – габиель, как в русск. пер. (ср. Притч.11:6 πωλεα), злая похоть (= Мих.7:3 χαταθυμον) и нечестие (=сирск. и Пс.51:4 и 54:12 δικα). Сд имъ, бже, да падтъ мыслей своихъ: по множеств ихъ изрини , к прегорчиша т, Гди. 11. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. 11 . Враги псалмопевца, по глубокому своему развращению, заслуживают суда и наказания Божия, так как, замышляя восстание против Давида, они тем самым, восстают (сл.-гр. преогорчают, т. е. крайне оскорбляют) против самого Бога, избравшего его царём народа Своего; поэтому он и молит Господа – произнести на них праведный суд Свой, чтобы они сами погибли (=пали, ср. Пс.35:13 ) от своих же собственных замыслов ( Ос. 11:6 ; ср. Пс.7:16; 34:7–8; 140:10 ) и, как противники воли Божией, отвергнуты были от лица Божия ( Притч. 14:32 ; ср. Втор.31:17–18 ) и из среды избранного народа, чем именно и угрожал нечестивым Сам Господь еще в законе Моисеевом (ср. Втор.29:28; 30:1 ). Гр.-слав.: да падтъ мыслей своихъ=пусть они обманутся в своих расчётах (Зигабен) и отстанут от своих замыслов (ср. Иудиф.11:6 ). И да возвеселтс вс на т, во вкъ возрадютс, и вселишис въ нихъ: и похвалтс теб им тво. 12. И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. к ты блгвиши првника, гди, к внчалъ насъ. 13. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его. 12–13. Если Господь совершит Свой праведный суд над нечестивыми и таким образом правое дело восторжествует, то это будет источником величайшей радости и всегдашнего ликования для всех угнетаемых ими людей благочестивых, – уповающих на Господа и любящих Его. А когда церковь Божия очищена будет от нечестивых, тогда ничто уже не будет препятствовать, чтобы Господь, по своему обетованию, обитал среди рабов Своих, являя им Свою милость и покровительство ( Лев. 26:10 ; 2Кор. 6:16 ), и они, в чувстве любви и благодарности, будут прославлять Его, как покровителя и защитника праведников, который во всем ниспосылает им Свое благословение (ср. Втор.28:2–13 ) и Своим благоволением ограждает их как щитом, предохраняя от различных опасностей в жизни (ср. Пс.90:3 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Иоил. 2:15 . Вострубите трубою в Сионе, освятите пост, проповедите цельбу. См. 1:14; 2:1. С Евр.: «Трубите трубою на Сионе, назначьте пост, объявите свободу от работ». Иоил. 2:16 . Соберите люди, освятите церковь , изберите старейшины, совокупите младенцы ссущыя сосцы: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего. С Евр.: «Соберите народ, созовите сонмище, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть жених выйдет из комнаты, и невеста из спальни своей». «Освятите церковь ,» – назначьте или устройте собрание. Пророк повелевает собрать весь народ в храм, даже отроков и грудных младенцев, дабы все каялись, постились, умоляли Господа о помиловании. Приводить отроков и приносить грудных детей в храм, во дни бедствий, было в обычае у Иудеев. Так, во дни Иоасафата, царя Иудейского, при нашествии Моавитян и Аммонитян, все Иудеи стояли пред лицем Господним, и малыя дети их, жены их и сыновья их ( 2Пар. 20:18 ). Так было и при нашествии Олоферна (См. Иудиф. 4:2 ). Иоил. 2:17 . Между степенми жертвенника 33 восплачутся жерцы служащии Господу и рекут: пощади, Господи, люди Твоя и не даждь достояния Твоего на укоризну, да не обладают ими языцы, да не рекут во языцех: где есть Бог их? С Евр.: «Между притвором и жертвенником да восплачут священники, служители Иеговы, и скажут: пощади Иегова, народ Твой, и не предай удела Твоего, чтобы ругались, чтобы господствовали над ними язычники, чтобы не сказали у народов, где же Бог их?» Между притвором, ведущим во святилище храма, и жертвенником, стоявшим во дворе священников, последние приносили жертвы и моления за народ. Св. пророк повелевает священникам плакать и умолять здесь Господа, дабы язычники, т. е. враги, напавшие на Иудею, не поработили навсегда народа Божия, избранного Им Себе в удел, а, поработив, не насмехались, говоря: где же Бог Еврейский, почему Он не спас Своего народа? «Здесь ясно показал пророк, – гов. бл. Феод., – что моление сие совершаемо было по причине Сеннахиримова нашествия, когда царь Езекия просил великаго пророка Исаию принести Богу молитву за народ» ( 4Цар. 18:13, 30, 19:4 ). Святый Ефрем Сир. разумеет под язычниками также Ассириан и укоризну Рапсака, военачальника Ассирийского ( Ис. 36:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

И повеле Господь Бог червию раннему во утрие, и подъяде тыкву, и изсше ( Ион.4:6–7 ). Тыква оная означает мирские добра, роскошь, богатство, чести, которые несколько времени осеняют, и увеселяют нас. Но уже ли из сих добр есть хотя одно, которое бы пребывало? Сего дня зеленеет тыква, заутра – иссыхает. Сего дня нас увеселяет честь, заутра – находит бесчестие. Сего дня зеленеет богатство, а заутра – истребляется. „Веселящиеся о мире сем, – говорит Гугон, – подобны мореплавателям, которые в благополучную погоду веселятся, играют в тимпаны и гусли; но, вдруг восставшею непогодою – разбиваются, и волнами пожираются». И сие-то есть, о чём говорит праведный Иов: вземше псалтирь и гусли, и веселятся гласом песни; скончаша во благих житие свое, в покои же адове успоша ( Иов.21:12–13 ). § Духовная радость в благочестивых со дня на день увеличивается: а за плотскою, внешнею мирскою – всегда следует печаль и погибель. Якоже глас, – говорит Екклесиаст, – терния под котлом, тако смех безумных; и сие суета ( Еккл.7:6 ). Веселился Аман, когда зван был на пир царицею: и изыде, – пишется, – Аман от царя зело радостен и весел ( Эсф.5:9 ); но уж с пира поведён был на виселицу: и повешен бысть Аман на древе, еже уготова Мардохею ( Эсф.7:10 ). Веселился Олоферн о Иудее, как пишется: и возвеселися Олоферн o ней, и пи вина много зело, елико не пи никогдаже в день един, отнелиже родися ( Иудиф.12:20 ); но той же ночи – лишился главы своей. Веселье мира сего приманивает нас, но вскоре потом и живота лишает. „Радуется, – говорит Августин, – рыба, когда, уды не видя, приманку пожирает; но как рыболов её привлекать к себе станет, во-первых, раздираются внутренняя её, на конец с самою пищею, о коей веселилась от всякой радости к снедению влекома бывает. Тако бывает со всеми теми, кои во временных добрах поставляют блаженство своё; ибо они прияли уду, и с нею ходят» 108 . Придёт время, когда почувствуют, каковые мучения они с жадностью поглотили: якоже бо рыбы, – говорит Екклесиаст, – уловляемы во мрежи зле, и аки птицы уловляемы в сети: якоже сия, уловляются сынове человечестии во время лукаво, егда нападет на ня внезапу ( Еккл.9:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Тов.1:9 Достигнув мужеского возраста, я взял жену Анну из отеческого нашего рода и родил от нее Товию. Тов.1:10 Когда я отведен был в плен в Ниневию, все братья мои и одноплеменники мои ели от снедей языческих, Тов.1:11 а я соблюдал душу мою и не ел, Тов.1:12 ибо я помнил Бога всею душею моею. 9–12 . Брак Товита с Анною и рождение сына произошли, по-видимому, уже в ассирийском плену (по Вульгате, напротив, Товит уведен был в плен уже с женою и сыном: igitur, cum per captivitatem devenisset cum uxore sua et filio in civitatem Niniven cum omni tribu sua), так как на родине Товит был лишь в отроческие годы (ст. 4). Vulg. в ст. 9 есть прибавка, что Товит, по Vulg. – Tobias – свое собственное имя дал и сыну своему Товии: nomen suum imponens ei, – и другое добавление о религиозно-нравственном воспитании сына отцом: quem ab infantia timere Deum docuit et abstinere ab omni peccato. Благочестие Товита в плену, как позже Даниила ( Дah. I:8 ), Иудифи ( Иудиф. Х:5 ), Елеазара и Маккавеев ( 2Mak. VII , гл.), выразилось (ст. 10–12) первее всего в воздержании от языческих снедей, κ των ρτων των εθνν, – соответственно важному значению законов о пище в законодательстве Моисеевом ( Лeb. XI , Bmop. XIV гл.; ср. Лeb. VII:23, 25, XVII:10 ; Bmop. XV и др.). Ниневия ( Uoh. III гл. Onomast. 748) – столица Ассирии, лежала на левом, восточном берегу Тигра, против Мосула: теперь на развалинах ее лежат селения Куюнджик и Неби-Юнус. Тов.1:13 И даровал мне Всевышний милость и благоволение у Енемессара, и я был у него поставщиком; Тов.1:14 и ходил в Мидию, и отдал на сохранение Гаваилу, брату Гаврия, в Рагах Мидийских, десять талантов серебра. Тов.1:15 Когда же умер Енемессар, вместо него воцарился сын его Сеннахирим, которого пути не были постоянны, и я уже не мог ходить в Мидию. Тов.1:16 Во дни Енемессара я делал много благодеяний братьям моим: Тов.1:17 алчущим давал хлеб мой, нагим одежды мои и, если кого из племени моего видел умершим и выброшенным за стену Ниневии, погребал его. Тов.1:18 Тайно погребал я и тех, которых убивал царь Сеннахирим, когда, обращенный в бегство, возвратился из Иудеи. А он многих умертвил в ярости своей. И отыскивал царь трупы, но их не находили.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3) Были частные посты: Частные К частным постам надлежит отнести тоже особенные неблагоприятные случаи, располагавшие обращаться к Богу с скорбью, с раскаянием, с испрошением помощи. Так царь Давид в засвидетельствование неправедного убиения Авевира, и уважения к достоинствам этого мужа, постился до захождения солнца ( 2Цар.3:35 ); для умилостивления Бога о сыне, рожденном от преступления, семь дней постился, плакал и лежал на земле, доколе этот сын, пораженный болезнью, не умер ( 2Цар.12:16,21,22 ). Он же и в рассуждении внешних, а более внутренних врагов говорит, что когда они нападали на него и смущали его, он облагался во вретище и смирял постом душу свою ( Пс.34:13 ). К частным постам надлежит также отнести особенные подвиги Пророков и других праведных мужей, для которых, как наприм. для Моисея, Илии и Елисея, пост и молитва составляли постоянный подвиг очищения душевного и телесного, возводивший их к ближайшему Боговидению и общению с Богом, и чрез общение с Богом открывал им тайны и мысли сердечные, равно как и отдаленные происшествия. В Пророках пост и молитва были существенною принадлежностью подвижнической жизни их. Итак, если и в ветхозаветной Церкви посты, в совокупности с молитвою, употребляемы были как средство очистительное для приближения к Богу, как способ умилостивления разгневанного Бога, как образ смирения пред Богом и выражения душевной печали о бывшей или вновь прилучившейся тяжкой скорби: то не в большой ли силе, не в обильнейшей ли мере, не в высшей ли степени должны быть посты в Новозаветной Церкви, сообразно возвышеннейшему духу чистоты, воздержания и отрешенности, требуемых от верных Нового Завета? 3 Подобным образом Израильтяне, по книге Иудиф, для отвращения грозного нашествия Олоферна, и для низложения гордого военачальника, возложили вретища на чресла свои, и всякий муж Израилев и жена, и дети, и живущие в Иерусалиме падоша пред лицем храма, и посыпаша перстию главы своя и простроша вретища своя пред лицем Господним, и возопиша к Богу Израилеву единодушно, прилежно, еже не дати град наследия их в раззорение и святая во осквернение языком. И бяху людие постящеся дни многи во всей Иудее и Иерусалиме пред лицем святых Господа Вседержителя ( Иудиф.4:11–13 ). И сама Иудиф, также как и царица Есфирь, намереваясь приступить к исполнению своего намерения, паде на лице и возложи персть на главу свою, и излила пламенную пред Богом молитву об укреплении её в предпринятом намерении для спасения своего отечества ( Иудиф.9:1 и др.), и услыша Господь глас их, и призре на скорбь их ( Иудиф.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Беф-Сан , более известный под именем Скифополя, на западном берегу Иордана, недалеко от Гелвуя; был отдан западному полуколену Манассиину. После Гелвуйского сражения, Филистимляне повесили тело Саула на стене Беф-Сана. Название Скифополя он получил от Скифов, которые вторглись в Палестину в 635 году до Р. Хр. и завладели им ( 1Цар.31:10 ). Авел-Мехола , город, лежавший в равнине Иорданской, на юг от Беф-Сана. До этого города ( Суд.7:22 ) бежали Мадианитяне, когда на них напал Гедеон с 300-мястами воинов. Авел-Мехола был родиной пророка Елисея ( 3Цар.19:16 ). § 24. Самария. Замечательные города в уделе западного полуколена Манассиина Кесария Палестинская , называвшаяся прежде городом или башнею Стратона. Этот город был восстановлен Иродом Великим, который назвал его Кесарией в честь императора Августа. Он находился на берегу Средиземного моря. Апостол Павел во время своих путешествий несколько раз был в нем ( Деян.9:29–30; 18:22; 21:8 ) и два года пробыл в нем узником ( Деян.23:33; 24:27; 25:4 и след.). В этом городе жил сотник Корнилий, которого апостол Петр обратил ко Христу ( Деян.10:1, 24 и сл.); здесь жил апостол Филипп ( Деян.21:8 ); здесь же умер Агриппа, пораженный ангелом и изъеденный червями ( Деян.12:19–23 ). В Евангелии Кесария Палестинская не упоминается. Билеам , Ивлеам или Гаф-Риммон , город, отданный левитам, потомкам Каафы ( Нав.17:11; 21:25 ; 1Пар.6:70 ). Мегиддон , город на северном берегу потока Мегиддонского ( Нав.17:11 ), к западу от Изрееля или Ездрилона. Здесь царь Египетский Фараон Нехао умертвил благочестивого царя Иудейского Иосию ( 4Цар.23:29 ). Ветилуя , город в небольшом расстоянии от Дофаима ( Иудиф.7:3–4 ). Город Ветилуя упоминается только в книге Иудифи и известен осадою Олоферна, военачальника Ассирийского. Город был спасен от угрожавшей ему опасности мужеством Иудифи ( Иудиф.13:8 ). Тевец , город, при осаде которого был убит Авимелех осколком мельничного жернова, брошенным женщиной со стены города ( 2Цар.11:21 ; Суд.9:53 . (з) Офра , город, в котором жил Гедеон и во время выколачивания пшеницы в точиле получил от ангела повеление освободить Израильтян от Мадианитян ( Суд.6:11–13 ). В Офре Авимелех убил семьдесят братьев своих ( Суд.9:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010