Предварительные сведения о сей книге 1) Исаия проходил пророческое служение в дни Иудейских царей Озии († 758), Иоафама († 742), Ахаза († 729) и Езекии († 699), как сказано в надписании первой главы его книги. Памятником его пророческой деятельности при Озии и Иоафаме почитаются начальные главы II-VI-я, из которых в последней описывается призвание Исаии к пророческому служению в год смерти Озии. Все прочие главы книги Исаии относятся ко временам Ахаза и Езекии. При Ахазе Исаия испытал пренебрежение от этого нечестивого царя, во время войны с царями Израильским и Сирийским (VII). Преемник Ахаза, благочестивый Езекия относился дружественно к Исаии и получил от него чудесное исцеление от болезни, а во время нашествия Сеннахирима утешен был тем, что по предсказанию Исаии войско Сеннахиримово было истреблено в одну ночь под стенами Иерусалима Ангелом. – Исаия жил в Иерусалиме (VII, 5; XXXVII, 5; XXXVIII, 39), имел жену и двух сыновей, носивших символические имена (VII, 3; VIII, 3). Предсказывая опустошение Египта, Исаия ходил три года наг и бос (XX, 3). По преданию, принятому от Иудеев мучеником Иустином и другими, Исаия скончался мученической смертью , по приговору преемника Езекии, нечестивого Манассии, которого пророк обличал в нечестии. Исаия скрылся было от исполнителей казни в дупле большого дерева, но они нашли его и, перепиливши дерево, перепилили и пророка, в нем укрывавшегося. К этому обстоятельству, по мнению древних, относится выражение Ап. Павла в послании к Евреям о ветхозаветных праведниках: претрени быша ( Ebp. XI. 37 ). – Кроме книги Пророчеств Исаия, по свидетельству 2 книги Паралипоменон (XXVI, 22), писал историю царствования Озии, до нас не дошедшую. 2) Дело каждого пророка состояло в том, чтобы, по внушению Божию, наставлять народ в истинах веры и правилах нравственности, но главным образом предсказывать будущие события. а) Как богопросвещенный учитель народа, Исаия не только утверждает современников в истинном Богопочтении, но и обличает их в суеверии и идолопоклонстве (VIII, 19–22; II, 6–9; V, 7), кощунстве (V, 18–19), суетной надежде на свою силу (XII, 1–4) и на помощь соседних народов в трудных обстоятельствах государства (XXX; XXXI, 1–3), в неблагодарности к Богу благодетелю (I, 2–4); восстает против тех, которые думали угодить Богу соблюдением закона о праздниках и жертвах, суровыми пощениями, не заботясь об очищении сердца и притесняя ближних (I, 11–20; LVIII, 1–11); беспощадно порицает роскошь (III, 16–25; XXII, 12–13), негодует против тщеславия и нескромности женщин (III, 16–25), на любостяжание и злодейство вельмож (III, 12–15) и на другие пороки. Обличения Исаии столь дерзновенны, что он позволяет себе называть беззаконных вельмож князьями Содомскими, и народ – Гоморрским (VII, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Статистика Иосиф Флавий Иосиф Флавий (лат. Josephus Flavius; Иосиф, сын Маттафии, Йосеф бен Матитьягу; ок.37 — ок.100) — знаменитый еврейский историк и военачальник. Иосиф Флавий известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66—70) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны). Как и трактат «Против Апиона», они имели целью ознакомить античный мир с историей и культурой евреев и развенчать устойчивые предубеждения против этого народа. Биография Иосиф Флавий родился в первый год царствования Гая Калигулы, то есть в 37 году. По отцу он принадлежал к знатному священническому роду (был священником «первой череды»), а его мать происходила из царского рода Хасмонеев-Маккавеев. (Что, на первый взгляд, противоречит Вавилонскому Талмуду Бава Батра 3б, где говорится, что из рода Хасмонеев не осталось никого. Однако, это лишь кажущееся противоречие, ибо царские и священнические титулы наследуются у евреев исключительно по мужской линии). Иосиф получил блестящее образование — как еврейское, так и греческое. В возрасте 19 лет присоединился к фарисеям. В 26 лет (около 64 года) ездил в Рим в качестве защитника нескольких знатных евреев, обвинённых прокуратором Феликсом и отправленных в цепях в Рим. Здесь Иосиф, благодаря еврею Алигуру, придворному актёру Нерона, познакомился с женой Нерона Поппеей и через неё добился для этих евреев освобождения. Мощь и культурное превосходство римлян произвели на молодого Иосифа огромное впечатление. По возвращении в Иерусалим он обнаружил, что евреи готовятся восстать против римского правления. Сознавая опасность борьбы с Римом, Иосиф присоединился сначала к миролюбивой партии фарисеев, однако вскоре ему была поручена оборона Галилеи (северной части Иудеи). Там он набрал около 10 000 войска, укрепил Йотапату (Йодфат), Тивериаду (Тверия), Гамалу (Гамла), Вирсавию, Тарихею и др. Когда Веспасиан в 67 году вступил в пределы Галилеи, и сильные крепости почти без боя одна за другой переходили во власть римлян, Иосиф с своим отрядом заперся в крепости Йотапата. Однако ни мужество Иосифа и его войска, ни военные хитрости не спасли крепость. Выдержав 47-дневную осаду, Йотапата пала. Сам Иосиф успел вместе с 40 товарищами скрыться в пещере, вход в которую был из глубокой цистерны. Это убежище было открыто, и Веспасиан через военачальника Никанора увещевал Иосифа сдаться, обещая ему полную безопасность. Иосиф согласился, но не мог склонить к тому же своих товарищей, покушавшихся убить его за измену. Тогда он предложил по жребию постепенно умерщвлять друг друга. В конце концов остался в живых только Иосиф с товарищем, которого он убедил отдаться римлянам.

http://lib.cerkov.ru/authors/405

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Часть II. Еврейские источники Тексты, составленные на еврейском языке, включают переписку между членами общин иудейской диаспоры, в том числе т. н. еврейско-хазарскую переписку, кембриджский документ, письмо киевской еврейско-хазарской общины, письмо евреев из Салоник (XI в.), сообщающее о еврее из «Руссии», который владел лишь славянским – «ханаанским» языком; комплексу этих документов присуща религиозная риторика, отсылки к божественному промыслу, характерные для средневекового эпистолярного жанра. Фрагментарную информацию о Восточной Европе содержат книги «трех еврейских путешественников» – Эльдада ха-Дани, Вениамина Тудельского и особенно Петахии Регенсбургского. Перечень народов Европы содержит хронограф второй половины X в. – «Книга Иосиппон». Канонические сочинения раннесредневековых раввинов включают лишь отдельные упоминания славян (ханаанского языка) и т. п. Издания: Mann J. Texts and Studies in Jewish History and Literature. Cincinatti, 1931; rda hebrajskie do dziejw Sowian i niekotrych innych ludw rodkowej i Wshodniej Europy/Opracowali F. Kupfer, T. Lewicki. Wrocaw; Warszawa, 1956; Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X века/Ред. В. Я. Петрухин. Изд. 2-е, доп. и исправл. М.; Иерусалим, 2003. Литература: Берлин И. Исторические судьбы еврейского народа на территории Русского государства. Пг., 1919; Йерушалми Й. X. Захор. Еврейская история и еврейская память. Иерусалим – М., 2004; История евреев в России: Учебник/Ред. Л. Прайсман. М., 2007; The World of the Khazars: New perspectives. Selected Papers from the Jerusalem 1999 International Khazar Colloquium/Peter B. Golden, Haggai Ben-Shammai & András Rna-Tas. Leiden; Boston 2007. II.1. Книга Иосиппон Произведение анонимного автора, выдающее себя за еврейский оригинал истории иудейской войны Иосифа Флавия (псевдоэпиграф), написано в середине X в. в южной Италии. Сведения о восточноевропейских народах отразились в «Таблице народов» (X гл. книги Бытия) Иосиппона. Библия для Иосиппона была частью собственной этнокультурной традиции. В этом проявлялось его отличие от христианских или мусульманских авторов, использовавших текст «Таблицы народов» для того, чтобы доказать происхождение своего народа от какого-либо из библейских патриархов-эпонимов. Главная тема «Иосиппона» – война между иудеями и римлянами (иудейская война), относимыми в книге к народу Киттим, происходящему от одного из сыновей родоначальника греков – Явана, сына Яфета ( Быт. 10:4 ). Принадлежность Киттим к потомкам Яфета стала причиной особого внимания к ним в «Иосиппоне», при отсутствии списка потомков Сима и Хама.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Три года (ст. 1) прошли от второй войны Ахава с сирийцами, окончившейся победой Ахава над Венададом сирийским, и мирным договором между ними ( 3Цар.20:26–34 ). Одна из статей этого мирного договора требовала возвращения сирийским царем израильскому городов Израильского царства, отобранных Венададом у Амврия ( 3Цар.20:34 ). В числе этих городов, очевидно, был и Рамоф Галаадский (ст. 3. Onomast. 688, 772; сравните комментарии к 3Цар.4:13 ), которого сирийский царь, видимо, не хотел возвращать Ахаву: это и послужило поводом к новой войне, о которой рассказывает гл. XXII, составляющая, таким образом, естественное продолжение гл. XX (на трехлетний срок, отделяющий события той и другой главы, падает во внутренней жизни Израильского царства: убийство Навуфея, гл. XXI; во внешней, по предположению ученых, упомянутая уже битва при Каркаре между Салманассаром II ассирийским и Венададом (Bir-idri) сирийским, в войсках которого принимал участие, по обязанностям союзника, Ахав (Ahabbu Sir-lai ассирийских памятников). Войну предпринимают против сирийцев совместно израильский царь Ахав и иудейский Иосафат, прежние враждебные отношения между двумя еврейскими царствами сменились дружественными, частью на почве родства царских домов: сын Иосафата иудейского Иорам был женат на Гофолии, дочери Ахава израильского (ср. 4Цар.8:18 ; 2Пар.18:1 ), – частью, вероятно в силу политической необходимости общими силами сломить силу общего врага – Сирии. Посещение Иосафатом Ахава (ст. 2, 4), при таких обстоятельствах, могло быть вызвано приглашением последнего (по ( 2Пар.18:2 ) Ахав устроил большой пир для Иосафата); инициатива похода на Рамоф во всяком случае исходит от Ахава, от которого Иосафат, по-видимому, считал себя зависимым (ст. 4), почему и представляет в распоряжение Ахава свою главную военную силу – коней (ср. Пс.32:16–17 ). «Так обещал поступать Иосафат, призванный участвовать в сражении, то есть буду делать то же, что ты, ополчусь, как скоро ты ополчишься, народ мой начнет войну, как скоро начнет твой народ. Но Иосафат показал вместе и благочестие свое, потому что почел необходимым вопросить прежде Бога всяческих, стих 5» (блаженный Феодорит, вопр. 67). Впрочем, «благочестию его нанесли вред дружество и родство» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чтения по патрологии. Вып. 3: Период христианской письменности с половины II и до начала IV века. Св. Иустин Мученик и Философ Источник Св. Иустин Мученик и Философ. 1 Очерк его жизни Важнейшим христианским апологетом, писания которого дошли до нас, был Св. Иустин Философ . Он принадлежал к числу тех типических и характерных личностей, в которых выражаются, воплощаются и сосредоточиваются стремления и идеи целой эпохи, – жизни, надежды и разочарования целого поколения людей. Он представляет и выражает собой тот довольно многочисленный класс честных и благородных язычников II столетия, которые искренно, всеми силами души своей, были преданы истине, – которые служение ей поставляли задачей всей своей жизни и которые, чтобы найти ее, чтобы решить неотступно занимавшие их вопросы: о Боге, о человеке и его последней судьбе, прошли по порядку все религиозные системы, все философские школы и направления своего времени, – и, не нашедши здесь того, чего искали, встречались наконец с каким-нибудь христианским проповедником, и переходили в христианство . История Св. Иустина есть история всех подобных людей тогдашнего времени: его ученик Татиан , Афинагор, Св. Феофил Антиохийский , Климент Александрийский и другие – все пережили и испытали тоже самое, что пережил и испытал Св. Иустин: все они пришли к христианству существенно одинаковым образом. Св. Иустин родился в древнем Самарийском городе Сихеме, который был разрушен во время иудейской войны 70 года, потом снова восстановлен импер. Флавием Веспасианом, почему со II века и сделался известен под именем Флавия – Неаполя, т. е. нового города Флавия. Родители Св. Иустина были греки-переселенцы, язычники и 2 очень состоятельные люди, давшие ему прекрасное по тому времени образование. Отца его звали Приском, а деда – Вакхом, как он сам говорит в начале своей первой апологии. В Иустине с ранних лет возбудилось горячее стремление к истине, к решению высших вопросов – о Боге и последней судьбе человека. Языческая религия в тогдашнем состоянии своего распадения, – со своими потерявшими смысл мифами, с безнравственными обрядами и мало открывавшими человеческому духу мистериями, – не могла удовлетворить жажды познания Божественного.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Прочитал «Иудейские древности» Флавия Иосифа 211 в двадцати книгах. Он начинает с Моисеевой космогонии, и, хотя его отчет согласен в основном с общепринятым, он иногда отличается. Труд заканчивается войной между евреями и римлянами, в то время, когда царем Иудейским был Агриппа 212 , сын великого Агриппы, 213 который лишил Иисуса, сына Гамалиила, первосвященства и даровал его Маттиасу, сыну Феофила. Антиох 214 и его стратег Лисий были первыми, кто ввел смелое новаторство по отношению к владению первосвященством. Они сняли Онию, именуемого Менелай, с этой должности, предали его смерти, и лишили его сына права наследования, назначив на его место Алкима, прозванного Иаким, из колена Аарона, но принадлежащего другой семье. До этого по закону со времен Аарона, первосвященник должен был занимать должность в течение жизни, а сын должен наследовать отцу. Но когда умер Алким, будучи первосвященником в течение трех лет, должность пустовала в течение семи лет. После Маттиаса и его сыновей, семье Асмонеев было поручено руководство еврейским народом, и пойдя войной на македонян, Ионатан был назначен первосвященником. Ибо к этой семье также принадлежал Иуда, которого называли Аристобулом, который первым возложил диадему на голову, тем самым, совмещая должности первосвященника и царя. Через год он умер, и оставил своего брата Александра преемником на царствовании и в первосвященстве, который сохранял эти достоинства в течение двадцати семи лет. От этого времени царствование в сочетании с первосвященством оставались в семье Асмонеев до времени Гиркана, которого Помпей, после завоевания Иерусалима, лишил царства, но позволил ему занимать должность первосвященника. Через тридцать три года он был взят в плен парфянскими полководцами Барзафарном и Пакором, которые назначили царем Антигона, племянника Аристобула. После царствования Антигона в течение трех лет и трех месяцев, римский полководец Созий и Ирод Первый, сын Антипатра, священник Аскалона, и Кипр Арабский, свергли его, и забрали его в Антиохию, где он был приговорен к смерти Антонием. Это был конец династии Асмонеев, и Ирод был царем евреев с согласия римлян. Он даровал первосвященство кому попало без различия, подавая пример для подражания своим преемникам. Как было сказано выше, автор в своих двадцати книгах, начиная от сотворения мира доходит до начала последней войны между евреями и римлянами, до времени, когда Агриппа, сын Агриппы, римлянами был назначен царем евреев и Гессий Флор 215 сменил Альбина, наместника Иудеи. Евреи, не выдержав нечестия и жестокости Флора, восстали, решив, что лучше умирать сразу и свободным, чем постепенно и в рабстве. На второй год наместничества Флора, на двенадцатом году правления Нерона, была та война, на которой заканчивается история Иосифа. О его стиле мы уже говорили.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Закрыть itemscope itemtype="" > Евреи не уедут из Багдада 23.05.2003 607 Евреи Ирака, несмотря на войну, не желают уезжать из этой страны. Как ни удивительно, но в Ираке, враждовавшем с Израилем, сохранилась еврейская община и всегда была открыта синагога. " Евреев в Ираке - 38 человек. Это старики. Молодых несколько человек всего " , - сказал корреспонденту газеты " Время новостей " живущий при синагоге и раньше выполнявший обязанности раввина еврей Тауфик Софэр (на снимке) 1914 года рождения. Он болен, с трудом двигается и произносит слова. Не был женат. Детей нет. Брат умер в Лондоне. Саддама г-н Софэр не ругает: " Он мне ничего плохого не сделал. К иракским евреям Саддам хорошо относился " . Большинство евреев покинули Ирак задолго до прихода Саддама к власти в конце 70-х. В 1940 году евреев в Ираке, предположительно, было 130 тысяч. После создания государства Израиль и арабо-израильской войны 1948 года осталось всего 7 тысяч. Уезжали не столько в Израиль, сколько в США и Европу. К 1967 году в Ираке жило чуть более сотни евреев. Саддам их не трогал, но держал под контролем. Синагога работает в багдадском районе Баттавин, хулиганистом и грязноватом. Год назад, еще до войны, ваш корреспондент долго кружил в этом районе, пока не понял, что вот за тем глухим бетонным забором, больше похожим на ограждение тюрьмы или военного объекта, синагога-то и скрывается. Хозяин магазинчика напротив испугался вопроса о евреях, но рассказал, что каждую субботу три или четыре семьи приходят сюда молиться. Найти синагогу было непросто. Запросы журналистов о посещении министерство информации забалтывало. Ворота тоже открывались перед незнакомцами не всегда. Иногда службы безопасности Ирака запрещали старому раввину принимать чужаков. Вроде как для его же спокойствия. В 1999 году двое экстремистов-палестинцев сумели-таки разыскать место, где еще помимо синагоги собирались иракские евреи, и застрелить двоих из них. За Тауфиком уже который год присматривает мусульманин Мухаммад, нанятый местной еврейской общиной. По его словам, бетонный забор спас синагогу, где хранятся ценные свитки Торы, от разграбления мародерами. Тауфик говорит, что не хочет уезжать из Ирака, а умрет здесь, хотя и не торопится. " Я тоже не уеду. Еще чего. Это моя родина, моя страна. Мне здесь нравится " , - соглашается с ним Нидаль, молодая еврейка. Но за пределами бетонной еврейской " крепости " свое иудейское происхождение она не особо афиширует.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95164.html 18 июня 2012 Сергей Худиев Секта познеритов Источник:  http://www.radonezh.ru/analytic/16432.html Радонеж Недавно в сети появилась статья телеведущего Владимира Познера, в которой он повторяет ряд своих уже известных тезисов. " Россия пошла по пути православия, тем самым обрекая себя на отсталость и оторванность от остального иудейско-христианского мира " и тому подобные. Возможно, Познер принципиально не читает отзывы на свои выступления; потому что уже тогда, когда он первый раз заявил, что " одна из величайших трагедий для России – принятие православия " , ему немедленнно указали, что до принятия Православия России и русского народа еще не существовало (как не существовало языческих французов или англичан), русский народ изначально формируется как православный, Россия – изначально как православная страна, и поэтому говорить о том, что в ее жизни принятие Православия было несчастьем, – это все равно, что говорить, что величайшим несчастьем в жизни человека было знакомство его родителей – собственно, только в результате этого " несчастья " он и появился на свет. Он также заявляет, что " Россия оказалась единственной европейской страной, которая превратила собственный народ в рабов и сохраняла их в таком качестве до второй половины XIX века " . Вообще-то крепостное право в Европе существовало везде – кое-где (как в Польше) имело более жестокие формы, чем в России. В России оно действительно было отменено сравнительно поздно – но раньше, чем плантационное рабство в США, и, в отличие от США, в результате мирных реформ, а не кровавой гражданской войны. Но Познер этого не знает – или не желает знать. Когда Познер заявил такое в первый раз, это можно было бы списать на характерное для воинствующих атеистов невежество; однако трудно поверить, что до него не дошло совсем уже никаких отзывов на его слова. Люди, пребывающие в невинном невежестве, могут менять свои взгляды, узнав что-то новое. Невежество, которое остается таковым после всех разъяснений, невинным никак не назовешь – это уже не неосведомленность, не недостаток образования и общей культуры, это определенный выбор, твердая решимость держаться каких-то принципиальных для человека (и его группы) представлений. Если эти представления самым дремучим образом противоречат твердо известным фактам – тем хуже для фактов. Есть вещи поважнее фактов.

http://religare.ru/2_95164_1_21.html

А.В. Попов Размышление на Рождество Христово От Рождественских праздников веет духом мира, благоволения, тихой радости, святой простоты. Тихая ночь окутывает Палестинские поля; над ними – звездное небо с ярко блещущею «звездою Царя Иудейского». Смолкает дневная суета в Вифлееме, переполненном пришельцами; невдали от него уединенный вертеп, приютивший святое семейство; в простых яслях лежит повитый пеленами Младенец, а над Ним склонилась любящая Мать с радостною улыбкою. Тут же праведный Иосиф, в благоговейном созерцании великой тайны, и простые, чистые сердцем пастухи, пришедшие поклониться Родившемуся Христу. А на небе воинства небесные воспевают: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лук.2:14 ). Мир и благоволение! Значит, конец вражде и раздорам! Рождается, наконец, давно жданный и желанный Князь мира, и мира Его несть предела ( Ис.9:6–7 ), ибо Он умиротворяет всяческая, примиряет человека и с Богом, и с ближними, и с мятущеюся совестию. Наступает Царство Христово, царство мира! Однако, и здесь восстает народ на народ, царство на царство. То – ангельская песнь о мире, а то – брани и слышание бранем ( Матф.24:6–7 )! Такая противоположность продолжается и до наших дней и подтверждается событиями, совершающимися на наших глазах. Два года тому назад раздался с высоты русского Престола мощный голос Царя, призывавшего народы к миру, приглашавшего расковать копья на серпы и мечи на орала. И что же? Едва успела окончить свои заседания собранная по почину русского Царя мирная конференция в Гаге, как на юге Африки уже возгорелась война между христианскими народами, из которых один имел и своих представителей на конференции. А позднее все главные христианские государства мира принуждены были послать свои войска в языческий Китай. Откуда же такое раздвоение? Почему на устах – мир и проповедь о нем, повсюду встречающая одобрение и сочувствие, а на деле война, ведомая с ожесточением и вызывающая радость и восторги у победителей? Объяснение подобного раздвоения в человеке давно уже дано св. Ап. Павлом: вем, яко не живет во мне, сиречь в плоти моей, доброе: еже бо хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю; не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю ( Рим.7:18–19 ). До тех пор, пока грех обитает в нашем внутреннем человеке, и пока Царство Божие – правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим.14:17 ), – не водворилось внутри нас, до тех пор оно не может водвориться и вовне, в обществе и в государстве, и до тех пор будут и раздоры и войны между людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Бейрут, 19 сентября. Сирийские археологи в числе первых воспользовались соглашением о создании зоны деэскалации в южных районах страны, чтобы оценить ущерб, нанесенный войной античным памятникам. Как сообщил директор Управления древностей и музеев провинции Дераа Мухаммед Насрулла, группы ученых обследовали, в первую очередь, места раскопок, которые велись в Эль-Ашаари, Умм-Хауране, Аштаре, Джабии и Шехабе, передает ТАСС . «Поступившая от них информация, увы, оказалась неутешительной, - отметил Насрулла. - Места, откуда в музеи попадали ценные артефакты, мозаики, статуи и барельефы, неоднократно подвергались разграблению». По его словам, подельники контрабандистов по-варварски обращались с культурными пластами и использовали для извлечения из земли реликвий экскаваторы и строительную технику. «Идет подсчет нанесенного урона, но уже можно сказать, что 80% объектов, где велись археологические раскопки, пострадали в результате этих преступных действий», - подчеркнул ученый. Находящийся на перекрестке дорог и караванных путей южный регион Хауран, который тянется от окрестностей Дамаска к иорданской границе, исторически тяготел к области Десятиградия (Декаполис). Греко-римская цивилизация переплелась здесь с семитской культурой (набатейской, арамейской, иудейской). Большинство старинных зданий построено из базальтовых глыб, во множестве рассыпанных в каменистой пустыне. Первые упоминания о Хауране относятся к XIV веку до н.э. В Дераа - административном центре провинции - были найдены древние жилища, остатки старинных бань и скульптуры из черного базальта. В 30 км от него находятся развалины Босры с хорошо сохранившимся до наших дней амфитеатром на 15 тыс. мест. Это грандиозное сооружение, превращенное при крестоносцах в неприступную крепость со рвами, входит в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. На сцене амфитеатра до войны проходил международный фольклорный фестиваль, в котором регулярно принимали участие творческие коллективы из России. Построенная из черного базальта Босра стала столицей римской провинции Аравия после присоединения Набатейского царства во II веке к Римской империи. Город стал носить название Колония Нова Траяна, в честь тогдашнего императора. Имя другого римского правителя, уроженца Сирии Филиппа Аравийского (244-249), носила соседняя Шехба (древний Фелипополис), там находится семейное святилище императора и римские термы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010