Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Иосиф Флавий Иосиф Флавий (лат. Josephus Flavius; Иосиф, сын Маттафии, Йосеф бен Матитьягу; ок.37 — ок.100) — знаменитый еврейский историк и военачальник. Иосиф Флавий известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66—70) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны). Как и трактат «Против Апиона», они имели целью ознакомить античный мир с историей и культурой евреев и развенчать устойчивые предубеждения против этого народа. Биография Иосиф Флавий родился в первый год царствования Гая Калигулы, то есть в 37 году. По отцу он принадлежал к знатному священническому роду (был священником «первой череды»), а его мать происходила из царского рода Хасмонеев-Маккавеев. (Что, на первый взгляд, противоречит Вавилонскому Талмуду Бава Батра 3б, где говорится, что из рода Хасмонеев не осталось никого. Однако, это лишь кажущееся противоречие, ибо царские и священнические титулы наследуются у евреев исключительно по мужской линии). Иосиф получил блестящее образование — как еврейское, так и греческое. В возрасте 19 лет присоединился к фарисеям. В 26 лет (около 64 года) ездил в Рим в качестве защитника нескольких знатных евреев, обвинённых прокуратором Феликсом и отправленных в цепях в Рим. Здесь Иосиф, благодаря еврею Алигуру, придворному актёру Нерона, познакомился с женой Нерона Поппеей и через неё добился для этих евреев освобождения. Мощь и культурное превосходство римлян произвели на молодого Иосифа огромное впечатление. По возвращении в Иерусалим он обнаружил, что евреи готовятся восстать против римского правления. Сознавая опасность борьбы с Римом, Иосиф присоединился сначала к миролюбивой партии фарисеев, однако вскоре ему была поручена оборона Галилеи (северной части Иудеи). Там он набрал около 10 000 войска, укрепил Йотапату (Йодфат), Тивериаду (Тверия), Гамалу (Гамла), Вирсавию, Тарихею и др. Когда Веспасиан в 67 году вступил в пределы Галилеи, и сильные крепости почти без боя одна за другой переходили во власть римлян, Иосиф с своим отрядом заперся в крепости Йотапата. Однако ни мужество Иосифа и его войска, ни военные хитрости не спасли крепость. Выдержав 47-дневную осаду, Йотапата пала. Сам Иосиф успел вместе с 40 товарищами скрыться в пещере, вход в которую был из глубокой цистерны. Это убежище было открыто, и Веспасиан через военачальника Никанора увещевал Иосифа сдаться, обещая ему полную безопасность. Иосиф согласился, но не мог склонить к тому же своих товарищей, покушавшихся убить его за измену. Тогда он предложил по жребию постепенно умерщвлять друг друга. В конце концов остался в живых только Иосиф с товарищем, которого он убедил отдаться римлянам.

http://lib.cerkov.ru/authors/405

Евреи (ibrim, βραοι, hebrarei, что по одним значит «потомки Евера» [ср. Быт.10:24–25, 11:16–29 ], по другим – «пришельцы», περται [ср. Быт.14:13 , где еврейское ibri – еврей по LXX – περτης пришлец]) – народ семитической расы, происходящий по прямой линии от патриарха Авраама (ср. Мф.3:9 ; 2Кор.11:22 ). В разное время своей истории евреи жили в разных местах вселенной. Их родоначальник, Авраам, современник вавилонского царя Аммураби (Амрафел, – Быт.14:9 ), первоначально жил в Уре Халдейском ( Быт.11:31 ), а потом (в конце XX в. до Р. Хр.), по особому повелению Божию, переселился в землю Ханаанскую (Палестину), которая была указана ему Богом, как страна, имевшая быть наследием для будущих потомков Авраама ( Быт.12:1–7 ). Его потомки прежде жили в Палестине, потом (в XVIII в., во время египетской династии гиксов), вследствие сильного голода в стране, переселились в Египет (в землю Гесем, в северо-восточном углу Египта, близ нильской дельты), где они (в течение 215 лет) сильно размножились, но отсюда, вследствие гонений со стороны фараонов XIX-й династии (особенно Рамзеса II-ro и Менефты I-ro 3 и по особому повелению Божию ( Исх.3:7–10 ), удалились и, после 40-летнего странствования по Синайскому полуострову и Каменистой Аравии, возвратились в Палестину, как наследие своих отцов. Здесь евреи оставались в течение нескольких веков, пока, вследствие деморализации, внутренних раздоров и политических интриг своих правителей, не были выселены царями Ассирии (Феглафелассаром, Салманассаром и Сеннахеримом) и Вавилона (Навуходоносором) в разные места ассиро-вавилонской монархии, где одни из них (преимущественно потомки десяти колен израильского царства, выселенные ассирийскими царями) слились с другими народами, а другие (потомки колен Иудина, Левиина и отчасти Вениаминова, выселенные вавилонским царем Навуходоносором) большею частью обратно возвратились в Палестину (во время персидского царя Кира, в VI в. до Р. Хр.). Но и по вторичном возвращении в наследие своих отцов евреи, частью вследствие гонений (особенно во время селевкидов, в частности, при Антиохе Епифане), частью по другим побуждениям, в большом количестве выселялись в другие страны, где образовали так называемых иудеев рассеяния (ср. Деян.2:8–11 ). В самой Палестине евреи, как оседлые жители, оставались до времени великой иудейской войны против римлян (67–70 гг. по Р. Хр.), после которой они, вследствие римских ограничительных законов, подтвержденных при императорах Адриане, Феодосии и Юстиниане, лишились права иметь оседлость в Палестине и должны были искать убежища в других местах обширной римской империи. Неимение своей определенной территории, а также гонения со стороны соседних народов (особенно во время средних веков) вынуждали евреев в последующей истории переселяться с места на место, из одной страны в другую, так что в позднейшую эпоху они явились разбросанными почти по всем странам мира 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ватикан как катализатор глобализации 16.01.2012 1653 Время на чтение 11 минут Постмодернисткая игра со смыслами в мировой политике продолжается. Ватикан - центр вроде бы как христианской конфессии - ныне открыто одобряет организованные Западом «цветные перевороты», вмешательство во внутренние дела, несущие порабощенным странам войны, разгул преступности и нищету. 10 января сего года Папа Римский, правда, в осторожных выражениях, похвалил «арабскую весну» - серию переворотов под руководством стран блока НАТО, которые финансово, информационно, а кое-где и ракетно-бомбовыми ударами поддержали приход к власти своих ставленников. Бенедикт 16 заявил, что «на Севере Африке и на Ближнем Востоке, где молодые люди страдают от бедности, безработицы и отсутствия перспектив, они положили начало широкому движению за реформы и доступ к участию в политической и социальной деятельности " . Вообще-то всякому вменяемому человеку понятно, что именно после прихода «арабской весны» в той же обнищавшей Ливии, разрушенной бомбежками европейских и американских ВВС, у молодежи пропали всякие перспективы на высокооплачиваемую работу и на участие в нормальной политической деятельности, которая там выродилась в гражданскую войну всех против всех. Этим заявлением Ватикан только в очередной раз подтвердил свою репутацию идеологического отдела «Вашингтонского обкома», который подводит религиозную идейную базу под господство западной олигархии над всем миром. Не так давно Ватикан озвучил и тезисы о «необходимости» создания структур мирового правительства, в том числе - всепланетного Центробанка. Известный публицист, доктор экономических наук Валентин Катасонов резонно расценил это как подыгрывание Ватикана планам контролирующей мировые финансы иудейской олигархии (см. здесь ). Подобные заявления для римских пап - норма жизни, а не исключения. Ведь и при разрушении Югославии католическая верхушка озвучивала планы глобалистских сил, идейно и финансово поддерживая бандформирования сепаратистов, развернувших этнические чистки против сербов, при этом публично лицемерно осуждая войну.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/17/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Война внутри империи Ротшильдов «Новая нормальность», похоже, добралась и до знаменитой династии банкиров еврейского происхождения 29.02.2024 223 Время на чтение 11 минут Источник: ФСК В конце февраля в возрасте 87 лет умер глава лондонской ветви семьи Ротшильд, британский финансист лорд Джейкоб. Об этом 26 февраля сообщило в соцсети Х руководство фонда Ротшильдов. Смерть произошла на фоне жесткой войны внутри клана Ротшильдов, в которой его представители, по словам Bloomberg , «сражаются за клиентов, власть и фамилию». Наиболее бескомпромиссная борьба идет между швейцарским и французским филиалами, «которые используют фамилию Ротшильд, чтобы получить больший кусок прибыльного мирового пирога управления состоянием». В этой войне, ведущейся внутри и против семьи Ротшильд, сошлись: с одной стороны, последние прямые потомки династии по мужской линии, с другой – женщина, изначально не имевшая никакого отношения ни к семье, ни к еврейскому народу, ни к его религии. Так что «новая нормальность», продвигающая всевозможные перверсии, похоже, добралась и до знаменитой и могущественной династии банкиров и общественных деятелей еврейского происхождения, чья история восходит к концу XVIII века. Причем произошло это в виде своеобразного противостояния наследников «иудейского традиционализма» и «черного интернационала». Покойный Джейкоб Ротшильд (на фото) участвовал в этой схватке на стороне, которую в настоящий момент возглавляет 43-летний отпрыск французской ветви династии в 7-м поколении Александр де Ротшильд, сменивший своего отца Дэвида на посту исполнительного председателя компании в 2018 году. В эту компанию, которая сейчас называется Rothschild & Co, лондонский и парижский филиалы клана начали объединяться еще в 2003 году, чтобы подняться в высшие эшелоны глобальных корпоративных посредников. Александр де Ротшильд и Ариана де Ротшильд (Ленгнер) Противоположную сторону возглавляет 58-летняя Ариана де Ротшильд, урожденная Ленгнер – главный исполнительный директор швейцарского банка Edmond de Rothschild Group. Эта женщина – первый человек, не принадлежащий к роду Ротшильдов по рождению, но возглавивший финансовое учреждение, пользующееся брендом Ротшильд. Уроженка Сан-Сальвадора Ариана не еврейка и не обращалась в иудаизм. С 23 января 1999 года и вплоть до его смерти 15 января 2021 года, она была замужем за Бенджамином де Ротшильдом , от которого имеет 4 дочерей. Дети этой дочери немца и француженки, носящей к тому же подчеркнуто «арийское» имя, по еврейским законам, определяющим национальность по линии матери, также могут считаться почти «арийцами».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/29/voina_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Гомер и Давид: пересечение параллельных Окончание 18.06.2021 911 Время на чтение 15 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Таинственный автор трактата «О возвышенном» в I веке по Р.Х. соотнёс «Илиаду», открывающую бога в разных местах текста непорочным, великим и непобедимым, с Ветхим заветом, сказав: Точно так же и иудейский законодатель, человек необычный, до глубины души проникся сознанием могущества божества и перед всеми раскрыл это могущество … Об этой параллели, отмеченной в древности, тоже нужно было сказать. Но продолжим. 9. Богоборческая наглость Исключительно редки в речах и действиях героев «Илиады» богоборческие выбрыки. Мы уже упоминали Менелая, по-босяцки ругающего самого Зевса: Нет никого средь бессмертных зловредней тебя, о Кронион! (3:365+). Однако богоборчество наглеца Диомеда (как назвал героя бог войны Арес) – исполнение высшей воли. С позволения могущественной девы Афины Паллады Диомед ранит в руку богиню Афродиту, спасавшую своего сына Энея. Афродита-Киприда, выбравшись с поля боя, жалуется матери, обобщая, обвиняя всех людей в богоборчестве, преувеличивая по-женски: «Нынче уже не тр оян и ахейцев свирепствует битва, нынче уже и с богами бессмертными бьются данайцы!» (Ил.5:380). Вслед за Афиной Энея от Диомеда защищает Аполлон, отбивая атаки героя… Бессмертные боги Гомера ранимы в буквальном смысле: они чувствуют физическую боль, раны их кровоточат, они страдают от ран. Страдают как люди, или, заметим, как совесть в человеке, или как в человеке оскорблённая честь Аполлон натравливает на Диомеда буйного бога Ареса: «Не сгонишь ли с поля ты этого мужа… который готов и с Зевесом сразиться? Прежде богине Киприде он руку поранил у кисти, после и против меня устремился…» (5:455). Могучий Диомед, ободрённый Афиной Палладой, атакует и Ареса, втыкает ему пику в низ живота, прекрасную плоть растерзавши, выдернул пику обратно (5:855) . Арес бежит, жалуется… Оказывается, на дерзкий бой лихого душой Диомеда есть высшая воля. Зевс, услышав жалобы Ареса, своего сына, отрезает: «Будет сидеть и скулить! Душа перемётная, смолкни! Всех ненавистней ты мне из богов, на Олимпе живущих!» (5:890).

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/18/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Григорий Распутин. Фальсификация личности - создание двойника Оболганная жизнь, оболганная смерть 05.04.2004 1182 Время на чтение 38 минут Григорий Распутин был ненавистен ненавистникам Государя, в Григория Ефимовича целили, чтобы расчетно попасть в Царскую Семью, в само Самодержавие. В ход были пущены наглая клевета на Старца и фальсификация его личности. В 1912 году, когда Россия готова была вмешаться в балканский конфликт, Распутин на коленях умолил Царя не вступать в военные действия, и конечно же, молил Бога склонить к этому сердце Государя. По свидетельству графа Витте, " он (Распутин) указал все гибельные результаты европейского пожара и стрелки истории повернулись по-другому. Война была предотвращена " (2). Силы молитвы Распутина так страшились, что разжигатели войны, в которую нужно было втянуть Россию, чтобы, по словам Энгельса, " короны полетели в грязь " Недаром Пуришкевич от лица всех ненавидевших Самодержавную Россию выкрикнул с думской трибуны о главном препятствии к свержению Трона: " Пока Распутин жив, победить мы не можем " (3). Подделка исторических документов, ложь, со ссылкой на " свидетельства очевидцев " - давно отработанные, испытанные приемы фальсификаторов истории. Но вот чтобы целиком сотворить фальшивую личность, совершить подлог, выдавая одного человека за другого, - такого изощренного клеветнического изобретения история иудейской ненависти к христианскому государству прежде не знала. Григорий Распутин был ненавистен ненавистникам Государя, в Григория Ефимовича целили, чтобы расчетно попасть в Царскую Семью, в само Самодержавие. В ход были пущены наглая клевета на Старца и фальсификация его личности. Интеллигентное общество в России было охоче до слухов, им верили даже больше, чем газетам. Даже адмирал Колчак осуждал Государя за Распутина, хотя сам Колчак Старца не видел ни разу, и вот характерный пример, в бытность своей службы на Тихоокеанском флоте адмирал, по его словам, едва сумел подавить офицерский бунт в ответ на распространившийся слух о том, что Распутин прибыл во Владивосток и желает посетить военные корабли. Колчак и сам негодовал на Распутина за это намерение, но вскоре выяснилось, что слух был ложным, Григорий Ефимович во Владивостоке не был. Но отвращение к Старцу после этого случая у Колчака, по его собственному признанию, сохранилось (1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Операция «Антихазария» - III, попутчики и союзники Химеры Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 7 05.12.2020 1860 Время на чтение 51 минут ОПЕРАЦИЯ «АНТИХАЗАРИЯ» ПОПУТЧИКИ И СОЮЗНИКИ ХИМЕРЫ Так кто же были попутчики и союзники Нео-Хазарского каганата? Это был кардинальный вопрос, вставший перед русской разведкой, от верного ответа на который зависела судьба всей операции «Антихазария», а значит и будущее Русской Земли. Спецслужбам Князя Святослава пришлось распутать и развязать многие узлы международной политики за последние 200 лет. Точнее почти за четверть тысячелетия, прошедших с начала VIII века, когда в дельте Волги переплелись судьбы трех групп народа рассеяния и ничего не подозревающего населения тогда еще действительно Хазарского каганата. Судьба этого населения была изучена достаточно полно и представлена на предыдущих страницах. Теперь следовало понять, как деятельность рахдонитов сказывалась на политике правительств и жизни населения тех стран, в которые рахдониты проникали как метастазы. А поскольку к таковым странам относились все тогдашние государства Европы и Азии, задачу следовало разделить на части и решать последовательно. В первую очередь русскую разведку интересовал маршрут Китай – Испания. Великий Шелковый путь Русской разведке было известно, что в период от середины VIII века до переворота Обадии в Итиле и коронации Карла Великого, то есть примерно с 750-го по 800 годы динамика событий на этом направлении была такова. АТЛАС ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. МАРТИН ГИЛБЕРТ На границе Китая до 745 года шли кровопролитные упорные войны между Империей Тан и Тюркским каганатом, закончившиеся поражением последнего. Затем восстание Ань Лушаня в 756-763 гг. обескровило Китай, и династия Тан, стремясь пополнить пустеющую из-за содержания большой армии казну, разрешило вывозить из Китая шелк − дешево. За ним и пошли рахдонитские караваны . В Чаньани − на северо-западе, и в Кантоне − на юго-востоке Китая возникли крупные колонии-сеттльменты, по-современному − офшорные зоны, преимущественно с иудейским населением. Со стороны правительства империи Тан − режим наибольшего благоприятствования. Вместе с рахдонитами в этих офшорных зонах жили торговцы из Согдианы и других стран. Поскольку политического значения деятельность последних не носила, то и интереса для русской разведки, кроме как один из каналов агентурного внедрения, они не представляли.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/05/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Хозяин русский, а чай жидок Культурологические размышления о русских, жидах и евреях 03.06.2022 4801 Фото: spb.tsargrad.tv «Хозяин русский, а чай жидок». В далëком детстве услышал я это слово в разговоре взрослых. Хозяйка, смутившись, немедленно заварила свежий, крепкий чай. Из чего я понял главный смысл шутки. Жид — обыкновенный жмот. С тех пор это слово приобрело для меня негативный оттенок. Настоящую суть жидовства я понял позже из гениальной фразы жида Янкеля про Андрия: «Чем человек виноват? Ему там лучше, потому он и перешëл». Вести себя, как жид, — что может быть позорней у русского человека? У нас к иудею относятся лучше, чем к жиду. Возможно потому, что иудей — это судьба, а жид — это выбор. Конечно, иудеям, в силу исторических условий, более свойственно вести себя по-жидовски. Только в их среде мог родиться такой подход к жизни: «Всё совершающееся фарисеи ставят в зависимость от Бога и судьбы и учат, что, хотя человеку предоставлена свобода выбора между честным и нечестным поступком, но в этом участвует и предопределение судьбы». Это написал Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские войны». И показал собственным примером. Сорок воинов-иудеев решили умереть, но не сдаваться римлянам. Чтобы не запятнать себя самоубийством, они бросали попарно жребий. Тот, на кого падал жребий, убивал ближайшего за ним. Иосиф тоже участвовал в убийствах. По случайности ли, или по воле Бога, в живых остался один воин и Иосиф. Иосиф уговорил того сдаться. Да, это было давно. Но с тех пор ничего не изменилось. В девяностых годах я смотрел по телевизору интервью с раввином. Тот рассказал притчу: Двое шли по пустыне в город. На полпути выяснилось, что у одного прохудился сосуд и вся вода вытекла. Оставшейся воды не хватило бы на двоих. Обладатель сосуда с водой бросил товарища и ушёл один. В городе зашёл в синагогу и поблагодарил Бога за спасение. «Он совершил правильный выбор», — закончил притчу раввин. Несомненно, что так поступить мог человек любой национальности, в том числе и русский. Но он точно знал бы, что совершил предательство.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/03/ho...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Храмовая гора как детонатор и мишень Вновь очень горячо становится на Ближнем Востоке 10.04.2023 817 Время на чтение 4 минуты Фото: iz.ru Впечатление такое, что явные и тайные «свидетели сатаны» доводят Израиль и окружающие пространства до взрывного состояния, чтобы на Храмовую гору однажды как бы случайно залетела непонятная ракета и расчистила поверхность для строительства Третьего храма. В нынешнем сезоне главным поджигателем войны выступает известный нам Итамар Бен-Гвир – министр нацбезопасности Израиля, лидер ультранационалистической еврейской партии «Еврейская сила». Он умело интригует, провоцирует, добиваясь своего. Несомненно, не без его влияния 1 апреля щёлкнул детонатор, взорвав хрупкий межрелигиозный мир в Израиле. В ту ночь, накануне очередной протестной субботы оппозиции, на подходе к Храмовой горе в Иерусалиме бойцы пограничной охраны (МАГАВ) убили араба, который вступился за женщину. Убийцы, вооружённые до зубов, «забыв» включить свои видеокамеры, обвинили потом убитого молодого врача в нападении на себя. Параллельно с этим группа «ревнителей Храмовой горы» в очередной раз вознамерилась совершить на Храмовой горе, поднявшись туда 5 апреля, жертвоприношение – зарезать козлёнка. Иудеям по закону там и молиться запрещено, не то чтобы проводить какие-то ритуальные акции. Бен-Гвир осудил жертвоприношение, но против восхождения на Гору отмороженных «ревнителей» ничего не имел. В сочетании с наложившимися во времени друг на друга священным месяцем Рамадан (23 марта – 21 апреля) и иудейской пасхой Песах (5 апреля – 13 апреля) на Храмовой горе создалась взрывоопасная атмосфера. Искра сверкнула. Когда после вечерней молитвы в ночь на 5 апреля мусульмане заперлись в мечети Аль-Акса, израильские силовики представили дело так, будто там заперлись «люди с фальшфейерами, палками и камнями», чтобы нападать утром на иудеев, которые придут на Храмовую гору. Всё это был чистой воды домысел. Израильские власти отлично знают, пишут и в СМИ: «Ночные моления в мечети считаются глубоко укоренившейся традицией в исламской культуре, причём это относится не только к Аль-Аксе. Такие собрания верующих зачастую проводятся в конце месяца Рамадан». Полиция устроила ночью форменный погром в Аль-Аксе. Были взломаны двери, взрывались свето-шумовые гранаты, свистели резиновые пули, раненых и избитых арабов силовики выволакивали и волокли в свои тюрьмы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/10/hr...

Иван Реверсов Св. Иустин Философ Св. Иустин, сын Приска, внук Вакха, родился в самарийском городе Сихеме, в то время носившем название Флавия Неаполя (нового города Флавия) в честь императора Флавия Веспасиана, восстановившего его из развалин после иудейской войны 70 года. Значительную часть населения этого города составляли греческие и римские колонисты, к числу которых принадлежала и семья Иустина. Родители его, как люди состоятельные, дали ему возможность не только получить общее образование, но и восполнить его специально философским, к которому он проявил особенный интерес, за что впоследствии получил название Философа. С ранней молодости Иустина отличали склонность к философствованию, стремление найти истину, разрешить извечные вопросы о Боге и последней судьбе человека. Не найдя ответа на запросы своего пытливого ума ни в тех науках, какие он изучал, ни в языческой религии, ложной в своей основе и потому несостоятельной во всех отношениях, он обратился к философии, которая считалась источником мудрости и претендовала на владение истиной. В поисках за истинной мудростью он побывал у представителей разных философских направлений, но почти все они по тем или другим причинам не удовлетворили его. Стоик не понравился ему потому что, согласно доктрине своей школы о самодовлеющей человеческой личности, источнике добра и зла, счастья и несчастья, он не интересовался вопросом о Боге и загробной жизни. Перипатетик (последователь Аристотеля) оттолкнул его от себя корыстолюбием, потребовав вперед плату за ученье. Пифагореец не принял его в число своих учеников, так как он не знал музыки, астрономии и геометрии, считавшихся подготовительною ступенью для изучения пифагорейской философии. Только у платоника Иустин, по-видимому, нашел то, чего так долго искал. Возвышенное учение Платона о предметах, которые так сильно занимали Иустина, увлекало его, и он, по его собственному выражению, «надеялся достигнуть созерцания Бога, – этой конечной цели Платоновой философии» («Разговор с Трифоном Иудеем», 1 гл.). Но в самый разгар увлечения платонизмом, когда желанная цель, казалось, была так близка, случилось одно событие, которое произвело в душе Иустина коренной переворот и убедило его в том, что, ища истину, он до сих пор шел ложным путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010