> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иудейской войны

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к движению звезд, планет, Солнца и Луны Исидор почти всегда употребляет термин cursus) бег (, а не motus) движение (, однако мы оба термина обычно переводим как «движение», поскольку в большинстве случаев употребление слова «бег» режет ухо русского читателя, например: «астрономия... касается бегов созвездий» или «неизменные и определенные бега звезд». Обращение светил вокруг себя – вокруг Полярной звезды. 546 Автор Иосиф утверждает, что Авраам наставил египтян в астрологии – см. Ios., Ant. Iud., 1, 7–8. Иосиф Флавий) 37–100 гг. н. э. (– иудейский полководец и писатель-историк, участник Иудейской войны 66–70 гг. н. э., сражавшийся сначала на стороне своего народа, а затем плененный римлянами и принявший их сторону. Автор «Иудейских древностей» в 20 книгах, посвященных истории иудейского народа от сотворения мира до правления Нерона, а также «Иудейской войны» в 7 книгах, описывающей современные ему военные события. Авраама называют переносчиком знаний из Месопотамии в Египет, потому что он был выходцем из «Ура халдейского», бежавшим впоследствии в Египет. Кроме того, Авраама считали сведущим в различных земных и небесных явлениях) см. ссылку на Бероса и Николая Дамаскина в ... далее ...
Воскресение Сына Божьего, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос теперь нужно считать по меньшей мере открытым (см. ниже) , чаша весов в моем суждении клонится к тому, что эта фраза вероятнее указывает на веру ессеев в будущую посмертную награду. И тут снова нам не стоит увлекаться устарелой антитезой «бессмертие» либо «воскресение»: для того чтобы совершилось будущее воскресение, необходима преемственность между нынешней жизнью и будущей, и, как мы это видели в Книге Премудрости Соломона, существует простой путь для описания этой преемственности – язык «души». Посему я полагаю, что Иосиф Флавий сам себя выдает: хотя он и приводит во 2–й книге «Иудейской войны» «официальную» версию, где приписывает ессеям совершенно эллинизированные представления о будущем бесплотном блаженстве, у него есть намеки на иное мировоззрение этой секты. В таком случае это иное воззрение может соответствовать описанию Ипполита: У них в силе и учение о воскресении. Они признают, что тело воскреснет и останется бессмертным, точно так же как уже бессмертна душа, которая, отделившись, отдыхает до суда в одном приятном и лучезарном месте, которое эллины, услышав, назвали блаженными островами. Однако и другие учения их (ессеев) многие из эллинов присвоили ... далее ...
Церковная история, Книга 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Еще большим ударом поразил иудеев египетский лжепророк. В страну прибыл некий чародей; внушив веру в себя как в пророка, он собрал около тридцати тысяч обольщенных людей и привел их из пустыни на так называемую Елеонскую гору. Оттуда он мог силой захватить Иерусалим и, уничтожив римский гарнизон, самозванно управлять народом с помощью своих воинов. 2. Феликс предупредил это нападение, выйдя навстречу с римской пехотой. Весь народ встал на защиту. Произошло сражение, египтянин бежал с немногими, большинство его сообщников было убито или взято в плен». 3. Так говорит Иосиф во 2-й книге «Иудейской войны». Стоит добавить к этому рассказу о египтянине и рассказ в Деяниях апостолов. Трибун, бывший при Феликсе в Иерусалиме, когда на Павла поднялась иерусалимская толпа, говорит ему: «Не ты ли тот египтянин, который совсем недавно возмутил народ и вывел в пустыню четыре тысячи сикариев? » Такие события произошли при Феликсе. Глава 22 1. На смену ему Нерон послал Феста; перед ним Павел произнес свою защитительную речь и был в оковах отправлен в Рим. С ним был Аристарх, которого он в одном из своих Посланий справедливо называет «соузником». И Лука, написавший Деяния апостолов, ... далее ...
Избранные статьи - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... интерполированный христианской рукой и потому не внушавший доверия, был обнаружен без интерполяций в арабском переводе (осуществленным через посредство сирийского) как цитата в историческом труде мелькитского епископа 10 в. «Китаб аль-Унван», изданном в 1912 русским ориенталистом А. Васильевым в известной серии «Patrologia Orientalis», V, 4 (ср. S. Pines, «Ал Arabic Version of the Testimonium Flavianum», Jerusalem, 1971) . Весьма возможно, что в основе действительно лежит самое раннее нехристианское сообщение об Иисусе Христе. Во-вторых, внимание некоторых исследователей привлекла версия «Иудейской войны», дошедшая лишь в позднем славянском переводе (см. Н. А. Мещерский, «История Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. Исследование и текст», М. -Л., 1958) , но, возможно, сохранившая информацию из утраченного арамейского варианта, которая повествует, между прочим, о партизанском брожении в оккупированной Иудее как фоне входа Христа в Иерусалим (cp. R. Eisler, li aovQ BaoiXzvQ ov BaoiAewac, I, 1929) . Специфический метод анализа библейских и особенно евангельских текстов, весьма характерный для 20 столетия (в частности, для работ Бультмана и его ... далее ...
Сын Человеческий - Part 4Искать в Источникеazbyka.ru
... часть Евангелия от Матфея во многом заимствована у Марка, текст которого почти целиком укладывается в Матфея и Луку. Поэтому наиболее оригинальной частью книги следует считать речения Иисуса [589]. По-видимому, “Логии”, или “Слова Господни”, не полностью вошли в греческое Евангелие от Матфея. Они могли существовать в виде сборника изречений, подобного тем, что были широко распространены в раннехристианское время [590]. Однако следует помнить, что “дварим” – еврейский эквивалент слова “логия” — означал одновременно и “слова” и “дела”. Матфеевы “Логии были написаны, вероятно, еще до Иудейской войны, т. е. в 40-е или 50-е, а греческий вариант в 70-е годы. «Некоторые исследователи, — отмечает Карл Адам, – идут еще дальше и полагают, что “Источник речей”, т. е. по-арамейски написанный основной текст Матфея, был составлен еще при жизни Иисуса, так как в нем, по-видимому, еще не упоминалась история страданий Господа и так как все говорит за то, что уже Павел знал и использовал этот источник. С того времени, как Е. Литтман установил, что арамейский первоначальный текст молитвы “Отче наш” построен четырехстопными стихами и рифмами на конце, представляется весьма ... далее ...
Письма Плиния Младшего. Панегирик императору ...Искать в Источникеazbyka.ru
... однажды (Анн. 1. 69) . – Друз, пасынок Августа и брат Клавдия, воевал в 12–9 гг. до н. э. и дошел до Эльбы. – «Учащиеся» – руководство по риторике, неоднократно упоминается Квинтилианом. – «Сомнительные речения» – автор упоминает их в «Ест. ист. » предисловие 2, 8. Позднейшие грамматики постоянно пользовались этой книгой как справочником и руководством. – «От конца истории... » Авфидий Басс – старший современник Плиния Старшего; его «История» охватывала события от смерти Цезаря до смерти Калигулы или последних лет Клавдия. Плиний, начав, вероятно, с 47 г., довел свой рассказ до 71 г. – до Иудейской войны и восстания в Германии. – «Естественная история» – настоящая энциклопедия древности в 37 книгах, включавшая астрономию, физику, географию, антропологию, зоологию, ботанику, медицину (лекарственные средства) , минералогию, металлургию, историю искусства. Из всего написанного Плинием Старшим – это единственная сохранившаяся. Построена она главным образом на книжном материале; исследователем Плиний не был: он излагает прочитанное, делает длинные выписки, допуская при этом иногда грубейшие ошибки. Была, однако, область, где он говорит от себя как знаток и свидетель: он ... далее ...
София-Логос. Словарь, София-Логос - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианской рукой и потому не внушавший доверия, был обнаружен без интерполяций в арабском переводе (осуществленным через посредство сирийского) как цитата в историческом труде мелькитского епископа X в. «Китаб аль-Унван», изданном в 1912 г. русским ориенталистом А. Васильевым в известной серии «Patrologia Orientalis», V, 4 (срв. S. Pines, An Arabic Version of the Testimonium Flavianum, Jerusalem, 1971) . Весьма возможно, что в основе его действительно лежит самое раннее нехристианское сообщение об Иисусе Христе. Во-вторых, внимание некоторых исследователей привлекла версия «Иудейской войны», дошедшая лишь в позднем славянском переводе (см.) Н. А. Мещерский, «История Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. Исследование и текст, М. -Л., 1958 (, но, возможно, сохранившая информацию из утраченного арамейского варианта, которая повествует, между прочим, о партизанском брожении в оккупированной Иудее как фоне входа Христа в Иерусалим) срв. R. Eisler, Ἰ ησοῦς Βασιλεύς οὐ Βασιλεύσας, I, 1929 (.) Специфический метод анализа библейских и особенно евангельских текстов, весьма характерный для XX столетия (в частности, для работ Бультмана и его ... далее ...
София-Логос. Словарь, София-Логос - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианской рукой и потому не внушавший доверия, был обнаружен без интерполяций в арабском переводе (осуществленным через посредство сирийского) как цитата в историческом труде мелькитского епископа X в. «Китаб аль-Унван», изданном в 1912 г. русским ориенталистом А. Васильевым в известной серии «Patrologia Orientalis», V, 4 (срв. S. Pines, An Arabic Version of the Testimonium Flavianum, Jerusalem, 1971) . Весьма возможно, что в основе его действительно лежит самое раннее нехристианское сообщение об Иисусе Христе. Во-вторых, внимание некоторых исследователей привлекла версия «Иудейской войны», дошедшая лишь в позднем славянском переводе (см.) Н. А. Мещерский, «История Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. Исследование и текст, М. -Л., 1958 (, но, возможно, сохранившая информацию из утраченного арамейского варианта, которая повествует, между прочим, о партизанском брожении в оккупированной Иудее как фоне входа Христа в Иерусалим) срв. R. Eisler, Ἰ ησοῦς Βασιλεύς οὐ Βασιλεύσας, I, 1929 (.) Специфический метод анализа библейских и особенно евангельских текстов, весьма характерный для XX столетия (в частности, для работ Бультмана и его ... далее ...
«В защиту нашей истории», Егор Холмогоров, ...Искать в Источникеradonezh.ru
... как проявление особой добродетели князя и знак Божия благоволения к нему, и не случайно в Житии св. Александра рассказывается о прямо небесной помощи свв. князей Бориса и Глеба в ходе Невской битвы и о воинстве Божием, помогающем русским полкам на Чудском озере. В Житии воинские подвиги Александра последовательно сопоставляются с подвигами воинов ветхозаветных времен – Иисуса Навина, Самсона, Давида. Однако авторы житий сопоставляют Александра и с античными героями – Александром Македонским, Ахиллесом, Веспасианом Флавием (хорошо известным русским книжникам по славянскому переводу «Иудейской войны» Иосифа Флавия) . Особенно значимо первое сопоставление: в лице Александра Невского Русь обрела своего Александра Македонского, непобедимого юного героя, «затворившего врата» от варваров. Здесь мы видим второй аспект подвига св. Александра – стояние за Русскую Землю. Формула что князь Александр «потрудися за всю Русскую Землю» уникальна в летописной оценке князей этого периода, бывших, обычно, правителями с удельными интересами. Военно-политическая деятельность Александра отразила опасность для всех русских земель на основных угрожающих направлениях – шведском, ... далее ...
Сын Человеческий - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... часть Евангелия от Матфея во многом заимствована у Марка, текст которого почти целиком укладывается в Матфея и Луку. Поэтому наиболее оригинальной частью книги следует считать речения Иисуса 149. По-видимому, «Логии», или «Слова Господни», не полностью вошли в греческое Евангелие от Матфея. Они могли существовать в виде сборника изречений, подобного тем, что были широко распространены в раннехристианское время 150. Однако следует помнить, что «дварим» — еврейский эквивалент слова «логия» — означал одновременно и «слова» и «дела». Матфеевы «Логии были написаны, вероятно, еще до Иудейской войны, т. е. в 40-е или 50-е, а греческий вариант в 70-е годы. «Некоторые исследователи, — отмечает Карл Адам, — идут еще дальше и полагают, что «Источник речей», т. е. по-арамейски написанный основной текст Матфея, был составлен еще при жизни Иисуса, так как в нем, по-видимому, еще не упоминалась история страданий Господа и так как все говорит за то, что уже Павел знал и использовал этот источник. С того времени, как Е. Литтман установил, что арамейский первоначальный текст молитвы «Отче наш» построен четырехстопными стихами и рифмами на конце, представляется весьма ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иудейской войны
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера