Глава XIV Поход Димитрия в Мидию и его пленение там (Antt. XIII, 5, 11) ( 1Мак.14:1–3 ). Благополучие Иудеи под правлением Симона и его заслуги перед своим народом ( 1Мак.14:4–15 ). Возобновление дружбы и союза с римлянами и спартанцами ( 1Мак.14:16–24 ). Увековечение заслуг Симона и Маккавейской фамилии иудейскому народу на медных досках-памятниках ( 1Мак.14:25–49 ). 1Мак.14:1 В сто семьдесят втором году царь Димитрий собрал войска свои и отправился в Мидию, чтобы получить помощь себе для войны против Трифона. «В 172 году» э. Селевк. – 141–140 г. до Р. Х. Димитрий «отправился в Мидию, чтобы получить помощь себе для войны против Трифона…» Это показание надо понимать не иначе, как так, что Димитрий хотел, прежде всего, покорить Мидию, чтобы затем из этой покоренной страны собрать вспомогательное войско для борьбы с Трифоном. 1Мак.14:2 Но Арсак, царь Персидский и Мидийский, услышав, что Димитрий пришел в пределы его, послал одного из военачальников своих взять его живого. " Арсак», Αρσχης – имя общее всех парфянских царей, по имени основателя Парфянского царства. Здесь – полагают – был Арсак VI-й, собственное имя которого – Митридат (I). Этот царь присоединил к своему царству все селевкидские провинции по ту сторону Евфрата, которые со времен Антиоха III старались сделаться независимыми, и распространил таким образом свое царство от Евфрата до Индии. В данном месте он носит титул царя персидского и мидийского по двум важнейшим провинциям, употреблявшимся для обозначения всего царства (ср. VI:56). Арсак посылает военачальника захватить Димитрия «живым». Догадываются, что этим Арсак хотел легче осуществить свое намерение – сделаться самому сирийским царем. Возможно и то, что повеление «захватить живьем» выражало просто презрение к силе противника. 1Мак.14:3 Тот отправился и разбил войско Димитрия, взял его и привел к Арсаку, который заключил его в темницу. Пленение Димитрия, по другим сведениям, состоялось не столь легко. По Иустину (XXXVI, 1 и XXXVIII, 9), он имел несколько («много») битв с парфянами, – наконец, был взят в плен лишь хитростью (под предлогом мирных переговоров и путем засады). Пленником он проведен был напоказ по всем отпавшим от него провинциям для окончательного посрамления его и его приверженцев, но впоследствии расположение Митридата настолько вернулось к нему, что он был даже удостоен брака с дочерью Митридата Rhodoguna, после чего сделал несколько неудачных попыток к бегству, а по Ios. Antt. VIII, 4 – отпущен на свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поражение России в противостоянии на Украине смертельно опасно для Польши Беседа с Павлом Земиньским, лидером «Верных Польше Суверенной» 13.09.2022 2370 Время на чтение 13 минут Трагические события, разыгравшиеся в Харьковской области, не оставили равнодушными никого, кто наблюдает за ходом Специальной Военной Операции. Конечно же, речь идёт не о позёвывающих у телеэкранов и/или экранов мониторов/смартфонов ленивых наблюдателях. Но о людях, понимающих то, что на наших глазах разворачиваются первые акты Мировой Войны, пока ещё принявшей форму гибридной войны. Сегодня наш собеседник – известный польский патриот, последовательно выступающий против глобализма, - Павел Земинский, политический деятель и политолог, доктор экономических наук, председатель запрещенной партии  «Патриотическая  Польша», президент ассоциации «Верные Суверенной Польше», член Верховного Совета Содружества польских коренных народов Павел Тихомиров: Павел, расскажите, пожалуйста, как Ваши единомышленники в Польше воспринимают Специальную Военную Операцию? Павел Земинский: Во-первых, мы отдаём себе отчёт в том, что происходящее – это не «СВО», а настоящая, пусть и гибридная, война между НАТО и Россией. П.Т.: НАТО использует украинских солдат просто как расходный материал… П.З.: Корректнее говорить не об абстрактном НАТО, а о той части англо-иудейской закулисной элиты, которая использует этот военный блок в качестве инструмента решения своих глобальных экономических и политических задач. Причём интересы крупных корпораций и фондов преобладают над чисто политическими целями, выражающимися в традиционных формах и решениях государственной власти. Далее. То, как российская сторона ведет войну, доказывает, что Россия «коллективного Путина» не имеет своей конкретной, системной идеи (я имею в виду привлекательную и принятую государством социально-экономическую и политическую доктрину), ни достаточных механизмов мобилизации его технических и человеческих ресурсов, и, что хуже всего, грамотного, эффективного и решительного государственного руководства.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/13/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Третий храм – начало Саудовский принц подарит Храмовую гору Израилю? 20.06.2020 11134 Время на чтение 9 минут «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь» (пророк Исайя) Применительно к Израилю обстановка с пандемией привела к сдвигу в принятии нескольких судьбоносных решений. «Сделка века» еще не реализована, но региональный порядок уже меняется: Саудовская Аравия и Израиль ведут секретные переговоры при посредничестве США, цель - господство на Храмовой горе. Как известно, с Храмовой горой и восстановлением на ней Третьего храма связаны иудейские ожидания о приходе машиаха (еврейского мессии). Христиане понимают о каком «мессии» идет речь. Поэтому все эти новости из Иерусалима не могут не интересовать нас. Кроме того, уже в июле парламент Израиля будет обсуждать ещё один судьбоносный для евреев вопрос: распространение суверенитета над территориями Иудеи, Самарии и долиной реки Иордан. Аннексия связана с древними представлениями евреев о границах Великого Израиля и определяются формулой данной в обетовании Аврааму и Исааку, в которой пределы заповеданной их потомству страны обозначены «от реки Египетской до… реки Евфрат». Обо всём этом подробнее. В эти дни у Израиля наступает время для политического реванша. Нечто подобное происходило в период Войны за Независимость 1948 г. и Шестидневной войны 1967 года. Быть может, совсем скоро Нетаньяху начнёт историческую стройку на вожделенных для еврейского народа землях Западного берега реки Иордан и на Храмовой горе. Президент Трамп и премьер-министр Израиля Нетаньяху готовятся 1 июля объявить еврейский суверенитет на территории Иудеи и Самарии, на которой проживают 65000 арабов и 450000 евреев. Вопрос вошёл в повестку дня нового израильского правительства и поддерживается администрацией США. По словам Нетаньяху, речь идёт об «исторической возможности», которую предоставляет мирный план президента США Дональда Трампа. Он не хочет упускать такой шанс. Эти предложения обязательно реализуют уже летом, передаёт радио Израиля «Kan».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/20/tr...

Иосиф Флавий Книга 10 Предисловие Эта книга рассказывает о последних десятилетиях ассирийской экспансии в Палестине и соседних странах, возвышении Ново-Вавилонского царства и его ожесточенной борьбе с Египтом за господство в регионе. Иудейское царство вынуждено было подчиняться сильным захватчикам. Непрерывные войны разорили Палестину. Здесь Иосиф Флавий кроме Ветхого Завета использовал данные Геродота, Бероса, Мегасфена и других древних авторов. С XIX в. стали известны летописи ассирийских и ново-вавилонских царей, египетские документы, которые подробно рассказывают о борьбе сильных держав за Восточное Средиземноморье. Интересный материал запечатлен и на многих ассирийских рельефах. Их данные не только подтверждают и уточняют содержание исторических книг Библии, но и значительно его дополняют. Глава 1 1. Уже на четырнадцатый год правления царя Езекии над двумя еврейскими коленами 610 царь ассирийский, Сенахирив 611 , во главе огромного войска пошел на Езекию войною и взял приступом все города колен Иудова и Веньяминова 612 . Затем, когда он собрался повести свое войско против Иерусалима, Езекия предупредил это, послал к нему посольство с обещанием подчиниться добровольно и платить дань, какую ему будет благоугодно наложить на него. Узнав о предложении, с которым явилось посольство, Сенахирив решил прекратить войну, принял сделанное предложение и выразил желание, получив триста талантов серебра и тридцать золота, заключить мир, причем дал послам клятвенное обещание вернуться теперь восвояси и при этом не причинять стране никакого вреда 613 . Этому обещанию Езекия поверил, собрал все свои деньги и отправил их ассирийскому царю в расчете, что теперь он освободится от войны и не станет более подвергать свое царство опасности. Между тем ассириец взял деньги, но и не подумал сдержать данное обещание, а, отправившись сам войною на египтян и эфиопов, оставил своего военачальника Рапсака 614 с двумя другими полководцами во главе огромного войска под Иерусалимом для разрушения этого города. Имена этих двух полководцев были Фарата и Анахарис.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф Флавий Книга 3 Предисловие Эта книга повествует о военных действиях между повстанцами Галилеи и римлянами в 67 г. Командующим римскими войсками в Иудее был Веспасиан. Ему и сдался в плен Иосиф Флавий. В книге нет дополнений из других источников, она основана на собственных свидетельствах автора. Красочное изложение в этой книге на протяжении многих веков привлекало читателей. Отрывки из третьей книги «Иудейской войны» приводятся, например, в «Житии Александра Невского». Глава 1 Нерон отправляет Веспасиана в Сирию, возлагая на него обязанность ведения войны с иудеями. 1. Когда Нерону доложено было о печальных событиях в Иудее 409 , он, весьма естественно, почувствовал тайный страх и смущение; но наружно старался быть высокомерным и показывал себя гневным, говоря: «Во всем происшедшем виновата больше небрежность полководца, чем храбрость врагов». Ему казалось, что императорскому величеству пристойнее горделиво взирать на печальные явления и делать вид, будто его душа выше всяческих несчастий. Однако его озабоченность изобличала его душевное волнение. 2. Долго размышляя о том, кому вверить взволновавшийся Восток, кому поручить наказание иудеев за их мятежи и сдерживание зараженных уже ими соседних народов, он остановился на Веспасиане, как на единственном человеке, способном совладать с критическим положением и могущем предпринять такую серьезную войну – человеке, выросшем и поседевшем в сражениях, еще задолго до этого возвратившем Риму потрясенный германцами Запад, подчинившем силой оружия римскому скипетру неведомую до той поры Британию и доставившем, таким образом, отцу Нерона, Клавдию 410 , триумф, не заслуженный им собственными подвигами 411 . 3. Видя в этом выборе хорошее предзнаменование, принимая также во внимание солидный возраст избранника 412 в связи с его военной опытностью, имея в его сыновьях 413 залог верности его и замечая в этих юношах, только что достигших зрелого возраста, опору доблести отца; быть может, наконец, и потому, что Бог уже так все это предопределил, – он послал Веспасиана принять начальство над войсками в Сирии 414 . Предварительно, однако, чтобы возбудить его рвение, он, приневоленный нуждой, всячески умилостивлял его и всевозможными любезностями старался расположить к себе. Веспасиан послал из Ахайи, где он находился вместе с Нероном, своего сына Тита в Александрию, чтобы взять оттуда пятый и десятый легионы 415 , сам он отправился через Геллеспонт и сухим путем прибыл в Сирию, где собрал римские силы и многочисленные союзные отряды соседних царей. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неизвестный автор Причины гибели Иерусалима в 70г. по Р.Х. I. Великое искушение избранного народа. – Преткновение о камень претыкания, полагаемый в Сионе. – Господь наш во Своя прииде и свои не прияша Его. – Обличение вождям избранного народа. – Бесплодие иудейской синагоги. – Пророчество о гибели Иерусалима и рассеянии остатка иудеев по всему миру. Праведен Господь в судьбах Иудеев за ожесточенное противление истине, возвещенной св. пророками, избиение их, отвержение Мессии Сына Божия и убиение Его и, наконец, убиение св. Его учеников и Апостолов. Иудея, как страна избранная, в которой воссияло миру Солнце Правды Христос и Бог наш, незадолго до Его явления подпала в политическом отношении под власть железного царства Рима. В 63 г. до Р. Х. римский полководец Помпей, после трехмесячной войны, занял страну, взял Иерусалим и, уничтожив его самостоятельность, обязал Иудеев платить дань Риму. Вскоре Рим поставил над Иудеями царем жестокого Ирода, которого история называет великим за введение языческих обычаев, зрелищ и украшение храма. При нем-то родился в Вифлееме Христос Спаситель. Пришедшие на поклонение Ему волхвы спрашивали: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему» ( Мф. 2:2 ). Это известие было громовым ударом для чужеземца, захватившего царство подарками Римлянам. Смутился весь правительственный Иерусалим. Страх напал на первосвященников и книжников, ибо из пророчеств было известно, что Мессия восстановит древнее благочестие, как сказано: «Он очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде» ( Мал. 3:3 ). Так как они были первыми нарушителями Закона Божия, то нет ничего удивительного, что они были расположены в пользу войны с Мессией тотчас же после Его рождения и согласились с Иродом на избиение младенцев. По смерти тирана Рим разделил Иудею четырем сыновьям его, управлявшим, впрочем, номинально, а в действительности страной правили римские наместники. Таковым для Сирии и Палестины был Квириний, при котором была упоминаемая в Евангелии перепись, и Иудея обложена поголовной данью. Ревнители национальной свободы восстали тогда под предводительством лже-мессии Иуды Галилеянина, но возмущение это, устроенное зилотами, было быстро подавлено римскими войсками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Единство народов, сплоченность людей - залог Победы над фашизмом и терроризмом. 9-10 марта 2005 года Соборное слово IX Всемирного Русского Народного Собора Мы, участники IX Всемирного Русского Народного Собора - ветераны войны и труда, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители Русской Зарубежной Церкви, старообрядчества, духовные лидеры исламской, иудейской и буддийской общин России, ряда христианских конфессий , органов законодательной и исполнительной власти, военачальники, ученые, писатели, деятели культуры, руководители общественных объединений, журналисты, предприниматели, представители стран СНГ и других государств, в канун 60-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне обращаемся ко всем гражданам России и других государств мира. Без малого 60 лет прошло с тех пор, когда над поверженным фашистским рейхстагом советским солдатом было водружено знамя Победы, ознаменовавшее окончание самой жестокой и кровопролитной войны в истории человечества. Происходящие в современном мире сложные процессы еще раз заставляют глубоко осмыслить это историческое событие, его уроки, задуматься о будущем мироустройства. Победа досталась нам ценой огромных потерь и лишений, невероятным физическим и духовным напряжением всех сил народа, отразилась неизгладимой болью разрушенных городов и сел, многомиллионных людских жертв. Она была выстрадана всеми гражданами нашей необъятной страны, независимо от их верований и убеждений. Их жизнь и подвиг явились достойным примером для настоящего и будущих поколений. Верим, что Победа нашего народа в Великой Отечественной войне, как и все другие великие победы при защите Отечества от иностранных захватчиков, будут жить в веках и никогда не исчезнут из исторической памяти народов мира. В выступлениях участников пленарных заседаний и секций звучало единодушное признание великой исторической заслуги народов исторической России в победе над фашизмом. Это достойный ответ всем, кто сегодня пытается фальсифицировать историю, внедрить в мировое общественное сознание ложное представление, что наша страна в этой войне играла второстепенную роль. Историческая правда состоит в том, что от коричневой чумы мир был спасен ратным подвигом Советской Армии, героизмом всего нашего народа, положившего на алтарь Победы 27 миллионов своих граждан.

http://mospat.ru/archive/86446-edinstvo-...

Соборное Слово IX Всемирного Русского Народного Собора Москва, 11 марта 2005 г. «Соборное Слово IX Всемирного Русского Народного Собора 10 марта 2005 года, Москва Мы, участники IX Всемирного Русского Народного Собора – ветераны войны и труда, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители Русской Зарубежной Церкви, старообрядчества, духовные лидеры исламской, иудейской и буддийской общин России, ряда христианских конфессий, органов законодательной и исполнительной власти, военачальники, ученые, писатели, деятели культуры, руководители общественных объединений, журналисты, предприниматели, представители стран СНГ и других государств, в канун 60-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне обращаемся ко всем гражданам России и других государств мира. Без малого 60 лет прошло с тех пор, когда над поверженным фашистским рейхстагом советским солдатом было водружено знамя Победы, ознаменовавшее окончание самой жестокой и кровопролитной войны в истории человечества. Происходящие в современном мире сложные процессы еще раз заставляют глубоко осмыслить это историческое событие, его уроки, задуматься о будущем мироустройства. Победа досталась нам ценой огромных потерь и лишений, невероятным физическим и духовным напряжением всех сил народа, отразилась неизгладимой болью разрушенных городов и сел, многомиллионных людских жертв. Она была выстрадана всеми гражданами нашей необъятной страны, независимо от их верований и убеждений. Их жизнь и подвиг явились достойным примером для настоящего и будущих поколений. Верим, что Победа нашего народа в Великой Отечественной войне, как и все другие великие победы при защите Отечества от иностранных захватчиков, будут жить в веках и никогда не исчезнут из исторической памяти народов мира. В выступлениях участников пленарных заседаний и секций звучало единодушное признание великой исторической заслуги народов исторической России в победе над фашизмом. Это достойный ответ всем, кто сегодня пытается фальсифицировать историю, внедрить в мировое общественное сознание ложное представление, что наша страна в этой войне играла второстепенную роль. Историческая правда состоит в том, что от коричневой чумы мир был спасен ратным подвигом Советской Армии, героизмом всего нашего народа, положившего на алтарь Победы 27 миллионов своих граждан.

http://pravoslavie.ru/12940.html

1 В наиболее авторитетном манускрипте (codex Laurentianus — далее «L») сочинение озаглавлено Φλαιου Ιωσηπου περι αρχαιοτητος Ιουδαιων . В первичной латинской версии (далее «Lat») заглавие отсутствует. В одной из латинских версий (codex Corsinianus — далее «Cors».): Invective Josaphi contra Apionem et Molonem. У Евсевия (Н.Е. III, 9; Praep. eu. 361b; 458bd, 476d): Περι της Ιουδαιων ( των Ιουδαιων ) αρχαιοτητος . У Порфирия (De abstin. IV,11): Περι της Ιουδαιων αρχαιοτητος προς τους Ελληνας . В первом издании (далее — «ed. pr».): Φλαυιου Ιωσηπου περι αρχαιοτητος Ιουδαιων κατα Απιωνος . Краткий вариант заглавия (contra Apionem) впервые встречается у бл. Иеронима. 2 По-видимому, Эпафродит грамматик (см. Suda, «Epaphroditus», а также, вероятно: CIL 6.9454). Вольноотпущенник, патрон которого был префектом Египта и занимал видное положение при Домициане. См. RE V (5) 2711—2714 (Stein). Менее вероятно, что этим человеком был Эпафродит, вольноотпущенник Нерона, казненный не позднее 95 г. н.э. Если сочинение «Иудейские древности» вместе с приложенным к нему «Жизнеописанием» вышло ок. 93 г., то Иосиф едва ли успел бы осмыслить отклики на это произведение и отреагировать двумя книгами «Против Апиона» еще при жизни человека, которому было посвящено это сочинение (см. Т.Раджак. Иосиф Флавий. Историк и общество. — М. — Иер.:1993. — С. 246—247, 252, 261—262). 3 ( Ιουδαικη ) Αρχαιολογια — Antiquitates Judaicae — излагает историю евреев с древнейших времен до начала войны с римлянами, т. е. до 66 г. Указанные 5000 лет — приблизительный промежуток, ср. Antiquit. I.13. О вопросах датировки «Иудейских древностей» и о связи этого сочинения с «Жизнеописанием» см. Т.Раджак. с. 25—26, 261—262. 4 Ср. Plato. Tim. 22 В et С, где в похожих терминах египетский жрец толкует Солону о молодости греков. Тж. С.А. II. 192, 224. 5 εν δημοσιαις αναγραφαις — прилагательное, по всей видимости, имеет значение «государственный», «имеющий общегосударственное значение» и понимается в широком смысле. 6 Возможно, имеются в виду несколько потопов во времена Девкалиона, Огига, Дардана.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

1. История кумранских открытий и исследований В феврале или марте 1947 года два юноши-бедуина из племени таамире, Мухаммед Эд-Диб и Омар, пасшие стадо коз и овец в Иудейской пустыне в районе Вади Кумран (в двух километрах западнее Мертвого моря и в 13 километрах южнее Иерихона), обнаружили в одной из пещер свитки из старой кожи, завернутые в льняную ткань. По версии подростков, они наткнулись на эту пещеру случайно, проходя мимо в поисках убежавшей козы. Желая узнать, не упала ли коза в пещеру, они бросили туда камень и услышали звук разбивающейся посуды. В надежде, что это клад, они забрались внутрь, но ничего там не нашли, кроме кожаных свитков. (Сейчас большинство ученых сейчас считает эту версию событий неточной – предполагается, что бедуины целенаправленно осматривали пещеры в поисках предметов старины). Вначале юноши пытались нарезать из кожи ремни для сандалий, но материал оказался слишком ветхим. Рассмотрев на свитках непонятные письмена, они через своих родственников предложили странные рукописи антиквару и вскоре первые семь свитков попали к ученым. Четыре манускрипта купил у антиквара иерусалимский митрополит Сирийской (несторианской) церкви Афанасий, другие три – профессор Еврейского университета Э. Л. Сукеник (Е. L. Sukenik). Митрополит Афанасий, желая понять, что за рукописи попали к нему, показал их специалистам из Американской школы восточных исследований, которые установили их двухтысячелетний возраст и 11 апреля 1948 года объявили в прессе о находке. Вскоре о том же заявил и Э. Сукеник. Митрополит Афанасий вывез рукописи в США, где в 1955 году продал их представителю государства Израиль за 250 тысяч долларов, и рукописи вернулись на родину. Первые семь найденных рукописей были: Великий свиток книги Исаии (1QIs a ), Малый свиток книги Исаии (1QIs b ), Устав общины (1QS), Комментарий на книгу Аввакума (1QpHab), Благодарственные гимны (1QH), Свиток войны (1QM) и Апокриф книги Бытия (1QapGen). Сейчас они представлены в иерусалимском «Музее книги», построенном специально для хранения и исследования рукописей Мертвого моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010