Закрыть Восточный ответ России Политолог-востоковед Валерий Муниров полагает, что Большой войны до 2015 года не избежать 23.04.2012 2188 Время на чтение 4 минуты Можно без преувеличения констатировать: судьба будущего миропорядка на следующие примерно 30 лет определится в ближайшие два года. Связано это с завершением американского цикла накопления капитала, который уже не способен обеспечить переход ведущих мировых держав к шестому технологическому укладу (NBIC нано-, био-, инфо-, когно-) с новыми источниками энергии поскольку удерживает старую индустриальную углеводородную экономику силами ВПК и АУГ (авианосных ударных групп). Переход к постиндустриальной экономике знаний знаменует начало азиатского цикла накопления капитала. Но концептуальный спор о будущей мировой архитектуре ведут по-прежнему три проектные силы: «вольные каменщики» (англо-саксонские иллюминаты), наследники строителей Храма Соломона (иудейские мистики каббалы) и устроители Царства Божия на Земле (мистики Святого Престола). Замысел в практику реализуют соответственно: «группа Рокфеллеров», «группа Ротшильдов» и романо-германская «группа роялы-ригл». История подсказывает, что спор завершается созданием новой финансовой системы (НФС) обеспечивающей следующий технологический рывок. Причём либо рождение НФС закрепляется Большой войной (ФРС - Первая мировая), либо наоборот Большая война рождает НФС (Вторая мировая - Бреттон-Вудс). Поэтому Большой войны до 2015 года на Ближнем Востоке и в Центральной Азии видимо не избежать. Вопросы войны и мира обсуждаются на крупных международных встречах. Саммит G8 18-19 мая 2012 года перенесён из намеченного ранее Чикаго в загородную резиденцию Президента США Кэмп-Дэвид. Поскольку сразу после него в Чикаго 19-21 мая состоится саммит НАТО. А такой двусмысленный подтекст не нужен ни избранному Президенту России В.В. Путину , ни намеренному повторно избираться лауреату Нобелевской премии мира не белому, не англо-саксонскому Президенту США Б.Х.Обаме. Построенная при Ф.Рузвельте резиденция называлась Шангри-Ла (аналог мистической Шамбалы), а при Д.Эйзенхауэре в честь его внука получила своё нынешнее имя Кэмп-Дэвид - лагерь Давида. В библейской же истории Давид - это тот, кто сразил Голиафа. Стал царём Иудеи, вступил в войну с Израилем, победил и присоединил его. Перенёс столицу объединённого государства в Иерусалим. Включил священников в госаппарат. Передал своему сыну Соломону наказ, план и ресурсы для строительства Храма. Звезда Давида стала символом нынешнего государства Израиль.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/23/vo...

Иосиф Флавий Книга 1 Предисловие Содержание первой книги хронологически охватывает значительный период истории Иудеи – от середины 170-х гг. до н.э. до 4 г. до н.э. Иудея, завоеванная еще Александром Македонским, была затем долгое время объектом борьбы между правителями эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов. Вначале ею владели Птолемеи, а с рубежа III-II вв. до н.э.– Селевкиды. С одного из эпизодов борьбы за Палестину между Антиохом IV Эпифаном и Птолемеем VI Филометором и начинает свое повествование Иосиф Флавий. Основное внимание он уделяет внутренней борьбе в Иудее между различными группировками, в частности, между эллинистами, преклонявшимися перед греческой культурой и выступавшими за преодоление замкнутости иудеев, и хасидеями, сторонниками старины и противниками эллинистического влияния. В книге излагаются события Маккавейской войны (167–142 гг. до н.э.), приведшей к независимости Иудеи от Селевкидов. Подробно излагает Иосиф Флавий период правления в Иудее династии Хасмонеев, по его сведениям можно проследить превращение Хасмонейского государства из гражданско-храмовой общины в эллинистическую монархию. Но основной объем первой книги «Иудейской войны» посвящен правлению в Иудее Ирода Великого. Иосиф Флавий красочно описывает деспотизм и кровавые ужасы долгого правления человека, чье имя в ходе истории стало нарицательным для наиболее жестоких и ненавистных представителей рода человеческого. Много внимания Иосиф Флавий уделяет политике Рима, последовательно подчинявшего себе Иудею. Поэтому события палестинской истории оказываются у него тесно переплетенными с историей Рима. Впрочем, надо учитывать и положение самого Иосифа в то время, когда он писал свою «Иудейскую войну». Глава 1 Взятие Иерусалима Антиохом Эпифаном. О Маккавеях: Маттафии и Иуде. 1. Во время войны Антиоха 44 , прозванного Светлейшим (Эпифаном), с Птолемеем VI 45 за обладание Келесирией 46 возникли распри между иудейскими начальниками: спорили же они о власти, так как ни один из них не хотел подчиниться другому, равному себе по рангу. Хоний, один из первосвященников 47 , одержав верх, выгнал из города сыновей Товия, которые тогда отправились к Антиоху и просили его напасть на Иудею, предложив ему свои услуги в качестве военачальников. Царь, давно уже жаждавший овладеть страной, поспешил дать свое согласие. Став сам во главе могущественной армии, он вторгся в Иудею, взял Иерусалим приступом 48 , убил множество приверженцев Птолемея, предоставил солдатам беспрепятственно грабить, самолично ограбил храм и остановил обычные ежедневные жертвоприношения на три года и шесть месяцев 49 . Первосвященник Хоний спасся, однако, бегством к Птолемею, с изволения которого он в Гелиопольском округе выстроил городок, похожий на Иерусалим, и в этом городке – храм наподобие Иерусалимского. К этому событию мы еще вернемся в своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф Флавий Книга 2 Предисловие В этой книге описываются события истории Иудеи от смерти Ирода (4 г. до н.э.) и последовавшей после нее борьбы за власть до первого года Иудейской войны (66–67 гг. н.э.). Материал этой книги позволяет проследить процесс превращения Иудеи в римскую провинцию. Иосиф Флавий приводит множество фактов угнетения и грабежа населения Иудеи римлянами, пытаясь, однако, свести объяснения причин Иудейской войны к чрезмерной алчности и надругательству над религией местного населения со стороны римских наместников. В то же время его сведения о группировках среди повстанцев позволяют более глубоко выяснить причины этого восстания, в котором национально-освободительное движение тесно переплелось с социальной борьбой внутри иудейского общества. В этой книге содержится немало ценных сообщений о движениях мессианского характера в Палестине. Это имеет важное значение для выяснения той конкретной обстановки, в которой зародилось и возникло христианство . Перед нами проходит целая галерея исторических лиц, чья деятельность так или иначе нашла отражение в христианской литературе (Понтий Пилат, Феликс, Порций Фест, Агриппа и др.). Более пристальное знакомство с их деятельностью позволяет точнее осмыслить отношение к ним в первохристианской литературе. В этой книге, повествуя о непосредственных событиях начала Иудейской войны, Иосиф Флавий вводит в качестве персонажа повествования и свою собственную фигуру. Оценки своим действиям в качестве военачальника повстанцев в Галилее он дает весьма обтекаемые, хотя нередко прорывается откровенная позиция приверженца «партии мира», выражавшей интересы иудейской аристократии. Глава 1 Архелай дает народу траурный пир по поводу смерти Ирода. – Скоро после этого происходит восстание, и он отправляет против восставших войско, которое убивает около 3000 человек. 1. Поездка в Рим, которую должен был совершить Архелай, дала повод к новым волнениям. Оплакав своего отца семь дней и дав народу богатый траурный пир (обычай иудеев, вследствие которого многие разорялись; наследники бывают почти вынуждены угостить участников в похоронах, в противном случае они рискуют прослыть неблагодарными к умершему), он в белом одеянии отправился в храм, где был восторженно встречен народом. Он приветствовал народ, сидя на золотом троне, воздвигнутом на высокой трибуне, благодарил его за усердное участие в похоронах его отца и за выражение ему верноподданнических чувств, точно он уже в действительности был царем; но, прибавил он, он удерживается пока не только от проявления власти, но и от принятия титула, пока не будет утвержден в престолонаследии императором, которому завещанием предоставлен решающий голос во всем. Он и в Иерихоне не принял диадемы, которую солдаты хотели возложить на него. Но когда он высшей властью будет утвержден царем, тогда он отблагодарит народ и войско за их добрые чувства к нему. Все его стремления будут направлены к тому, чтобы быть к ним во всех отношениях милостивее, чем его отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Библии говорится об общении и совместной деятельности В. и прор. Иеремии в 4 и 5-м годах правления иудейского царя Иоакима (Иер 36. 1, 9; 45. 1), т. е. в 605-604 гг. до Р. Х. (или 601 до Р. Х., по Иер 36. 9, в LXX), далее - перед самым разрушением Иерусалима, в 10-й год правления Седекии (Иер 32. 1, 12 и др.), т. е. в 586 г., а также вскоре после этого (Иер 43. 3, 6), но вполне вероятно, что их отношения были более продолжительными, ибо несмотря на упоминания мн. подробностей жизни Иеремии книга не является биографией в совр. смысле слова ( Duhm. 1901). В. сыграл важную роль в сохранении пророчеств Иеремии. Под диктовку заключенного в темницу прор. Иеремии он записал первый свиток с его пророчеством о предстоящем поражении от вавилонян (Иер 36. 4), и в следующем 604 г., в день, когда «объявили пост пред лицом Господа всему народу», В. прочитал этот свиток перед собравшимися в храме, а затем перед царскими вельможами (Иер 36. 11-18). После того как свиток был прочитан Иоакиму, царь сжег его собственноручно. В. и Иеремии удалось скрыться от гнева царя; исполняя волю Божию, Иеремия повелел В. записать в новый свиток пророчество о грядущей гибели Иудейского царства (Иер 36. 32). После написания первого свитка Иеремия пророчески предсказал В., что он будет спасен во время войны, тогда как народ Иудеи обречен (Иер 45). Во время осады Иерусалима В. выступал в качестве свидетеля при покупке пророком, находящимся под арестом, части наследственной земли,- символическом действии, имевшем целью показать буд. возрождение страны (Иер 32, особенно ст. 15). В. пережил падение Иерусалима и, подобно Иеремии, видимо, был освобожден вавилонянами, к-рые позволили ему остаться на родине. Общение В. и Иеремии продолжалось и после падения Иерусалима, это следует из рассказа об обвинении В. в том, что именно он убедил Иеремию отговорить иудеев от бегства в Египет после убийства Годолии, назначенного вавилонянами правителем Иудеи. Иеремия и В. ушли в Египет и поселились вместе с др. бежавшими в Тафнисе (Иер 43. 1-7).

http://pravenc.ru/text/154383.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Совесть русской цивилизации К 70-летию Олега Анатольевича Платонова 11.01.2020 1282 Время на чтение 6 минут Выдающийся просветитель, ученый, писатель, общественный деятель, доктор экономических наук, главный редактор православно-монархической газеты «Русский Вестник», директор Института русской цивилизации Олег Анатольевич Платонов родился 11 января 1950 г. в Екатеринбурге (что, на мой взгляд, промыслительно) в семье директора завода с твердой патриотической позицией. Его прадед владел небольшой фабрикой в Вязниках. Бабушка привила ему веру в Бога. Семья часто переезжала с места на место и вернулась в Москву в 1957 г. После окончания экономического факультета Московского кооперативного института работал в ЦСУ СССР , а после защиты кандидатской диссертации – в Институте Труда. В начале 70-х годов Олег Анатольевич решил взять быка за рога – написать капитальный труд по духовной истории Отечества «Россия во времени и пространстве». Не покладая рук, много лет собирал материалы. С этой целью в 1974-1989 г.г. регулярно путешествовал по России. В результате этих исследований и поездок написал и опубликовал книги: «Воспоминания о народном хозяйстве» (1990 г.), «Русский труд» (1991 г.), «Русская цивилизация» (1992 г.), «История русского народа в 20 веке» (1996 г.), «Святая Русь. Открытие русской цивилизации» (2001 г.). Одновременно он издает труды русских национальных мыслителей, в т.ч. совершенно забытых при богоборческом большевистском режиме. Им издано более 500 книг по русской культуре и русскому миру. Платонов – настоящий титан русского национального просвещения. Не того вредительского «Просвещения» Дидро и Вольтеров, подготовивших кровавую французскую революцию с гильотиной 1789-1794 г.г., а подлинного христианского Просвещения со знаком «плюс». Платонов впервые в отечественной науке ввел понятие «русская цивилизация» и обстоятельно раскрыл ее содержание: «Святая Русь, является высочайшей вершиной духовно-нравственных достижений человечества, апогеем христианской веры». И далее: «В войнах и революциях, навязанных нашему Отечеству, сталкивались не просто стороны и армии, а две противоположные цивилизации – русская, духовная, христианская, основанная на евангельских принципах добра, правды, справедливости, нестяжательства, и западная, антихристианская, иудейско-масонская, потребительская, ориентированная на жадное стяжание материальных благ за счет эксплуатации большей части человечества, упоение животными радостями жизни, отрицание духовных начал Православия. Ценой огромных потерь воплощавший Святую Русь Русский Народ стал главной преградой на пути установления мирового господства иудейско-масонской цивилизации Запада». Платонов считает глобализацию формой войны, которую ведут США по установлению господства в мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/11/so...

прот. Олег Скнарь Моавитские эпиграфические памятники «Стела царя Меши» и «Остракон из Вади-Эль-Керака» (IX в. до P. X.) как внебиблейские исторические источники периода Первого Храма Палеографический, текстологический и лингвосемантический анализы. Эпоха существования Объединенного царства оказалась слишком короткой для того, чтобы разрушить межплеменные барьеры и сплотить двенадцать колен Израилевых в единое политическое образование. Семидесятипятилетний период единства завершился распадом Объединенного царства, частью истории которого были славные дни Давида и Соломона. На его месте образовались два небольших государства – Иудея на юге страны, и Израиль, в ее центральной и северной частях. Междоусобные войны двух царств и ослабление контроля над торговыми путями подорвали былое могущество израильтян. Завоеванные ранее территории отпали. Сирия, Аммон, Моав, филистимляне – все они вновь получили независимость. Египет, для которого в течение долгого времени Азия оставалась недоступной, теперь получал шанс расширить свое влияние. Египетский монарх фараон Сусаким (Шешонк), у которого раньше скрывался Иеровоам, на пятый год правления Ровоама вторгся в Иудею. Поскольку территория Иудейского нагорья была труднопроходима, но легко обороняема, Сусаким был удовлетворен внушительной данью от иудейского царя Ровоама и направил основной удар на своего бывшего протеже Иеровоама. Надеясь ослабить власть Израиля в Заиорданье, Сусаким отважился перейти Иордан и опустошил область Сокхофа, главный перекресток путей, связывавших Галаад и горы Самарии. Об этом вторжении повествует надпись в карнакском храме (Египет). В надписи перечисляются более ста пятидесяти населенных пунктов, захваченных египтянами в Святой Земле. Кроме Иеровоама, о пяти его преемниках, монархах Северного царства, нам известно очень мало. В 881 г. до P. X., спустя полвека после распада единого царства, монархом Израиля становится Амврий, основавший новую династию. Во времена Амврия начинается период относительного мира и благополучия. Именно Амврию удалось восстановить Израиль как великую державу в Южной Сирии и Палестине. Археологические открытия моавитских эпиграфических памятников в Заиорданье в XIX – XX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Синедрион и кесарь против Иисуса Христа (часть 2) История земных страданий Иисуса Христа — свидетельство о преступлении против правосудия, совершенном верхушкой иудейских властей, во главе которых стояли первосвященники Анна и Каиафа, и римским наместником Понтием Пилатом, утвердившим необоснованный приговор в отношении невиновного Сына Человеческого и предавшим Его смерти через распятие на кресте. 27 апреля, 2005 История земных страданий Иисуса Христа — свидетельство о преступлении против правосудия, совершенном верхушкой иудейских властей, во главе которых стояли первосвященники Анна и Каиафа, и римским наместником Понтием Пилатом, утвердившим необоснованный приговор в отношении невиновного Сына Человеческого и предавшим Его смерти через распятие на кресте. Спецслужбам поручили завести новое дело «Галилеянин» Опять возникла проблема определения «судебной перспективы». Сложность юридической ситуации заключалась в том, что расследование должно было учитывать рамки двух правовых систем: иудейской и римской, их структуру, функции должностных лиц, особенности следственной и судебной практики. Систему правосудия в Иудее возглавлял Синедрион — Совет Иудеи. Синедрион — высшее государственное учреждение и высшая судебная инстанций этой страны — находился в Иерусалиме и состоял из 71 или 72 членов. Он формировался путем кооптации из знатных родов саддукеев (священников) и фарисеев. Председательствовал на Совете первосвященник, в функции которого входил, в частности, и его созыв. Заседал Совет в одном из залов иерусалимского храма, либо в доме первосвященника. К компетенции Совета относились вопросы войны и государственной безопасности, мира, замещения правительственных должностей, руководство богослужебными учреждениями и органами местного самоуправления, если говорить по-современному. Совет был в основном апелляционной судебной инстанцией для местных (городских) судов, но принимал к своему производству наиболее важные дела по первой инстанции. После гибели иерусалимского храма он стал по существу учебным заведением, духовной академией. Последний глава Совета — первосвященник Гамалиил V — при императоре Феодосии II был лишен всех прав и с его смертью в 425 году н.э. история Совета в Иерусалиме завершилась. В первой половине I века н.э., то есть во времена земной жизни Христа, в подчинении Совета и его главы — первосвященника — находились чиновники государственного аппарата, сотрудники спецслужб, правовая служба, готовившая уголовные и гражданские дела к рассмотрению, архивы, библиотека, храмовая сокровищница, храмовая стража и другие подразделения.

http://pravmir.ru/sinedrion-i-kesar-prot...

сколько Израиль - за 10 дней Закрыть itemscope itemtype="" > Мусульмане жертвуют Иерусалиму в год столько же, сколько Израиль - за 10 дней 18.04.2002 371 Время на чтение 4 минуты Вчера в Москве под председательством США и России начались многосторонние переговоры по Ближнему Востоку. Сирийцы и ливанцы мероприятие бойкотировали, поэтому в центре внимания - спор между палестинцами и израильтянами о священном городе Иерусалиме, где находятся иудейские, христианские и мусульманские святыни. Недаром палестинскую делегацию возглавляет Фейсал Аль-Хусейни - в правительстве Палестинской автономии он, будучи в ранге министра, занимается проблемами Иерусалима. Накануне приезда в Россию г-н Аль-Хусейни (кстати, один из возможных преемников Арафата) дал интервью корреспонденту газеты " Время МН " Елене Супониной. - Палестинцы требуют сделать Восточный Иерусалим столицей своего будущего государства. Израильтяне - против. Что же делать? Может, уступите и удовлетворитесь только окрестностями Иерусалима? - Никаких окрестностей и секретных договоренностей на этот счет. Только Восточный Иерусалим в границах на 4 июня 1967 года, до начала арабо-израильской войны. Израильтяне, если хотят мира, должны с этим согласиться, ведь это палестинская земля. При этом Иерусалим останется открытым городом, хотя и с двумя столицами. Палестинской - в Восточном Иерусалиме, израильской - в Западном. Проезд между ними будет свободным и безопасным. Никакой разделительной стены вроде Берлинской в Иерусалиме не появится. - Не лучше ли, как прежде, придать Иерусалиму международный статус? - Резолюция Генассамблеи ООН N181 1947 года действительно говорит об особом международном статусе Иерусалима на 10 лет, пока не решится его судьба. Однако времена изменились, и мы созрели, чтобы Восточный Иерусалим стал нашей столицей. А если международное сообщество решит, что рановато, то мы готовы обсудить другие предложения. - Как быть с религиозными святынями? Они станут общими? - Нет, конечно! Скажем, мусульманские мечети в Западном Иерусалиме находятся на израильской территории, но отчасти ими распоряжаются вакуфы (учреждения по делам религиозного имущества у мусульман. - Ред.). Опеку над святынями в Восточном Иерусалиме, то есть в будущем на суверенных палестинских территориях, тоже должны осуществлять соответствующие религиозные институты - христианские и иудейские. Но земля эта будет палестинской!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Глава 11 (Ср. 3Цар.12:21–24 ) 1–4. Предотвращение, по слову пророка, братоубийственной войны между двумя еврейскими царствами. 5–12. Укрепление Ровоамом городов иудейских и устройство общественных хлебных магазинов. 13–17. Переселение священников и левитов в Иудею из царства Израильского. 18–23. Семья Ровоама. 2Пар.11:1 .  И прибыл Ровоам в Иерусалим и созвал из дома Иудина и Вениаминова сто восемьдесят тысяч отборных воинов, чтобы воевать с Израилем и возвратить царство Ровоаму. 2Пар.11:2 .  И было слово Господне к Самею, человеку Божию, и сказано: 2Пар.11:3 .  скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю Иудейскому, и всему Израилю в колене Иудином и Вениаминовом: 2Пар.11:4 .  так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими; возвратитесь каждый в дом свой, ибо Мною сделано это. Они послушались слов Господних и возвратились из похода против Иеровоама. Ср. ( 3Цар.12:21–24 ), «Толковая Библия», т. II, с. 426. 2Пар.11:5 .  Ровоам жил в Иерусалиме; он обнес города в Иудее стенами. 2Пар.11:6 .  Он укрепил Вифлеем и Ефам, и Фекою, 2Пар.11:7 .  и Вефцур, и Сохо, и Одоллам, 2Пар.11:8 .  и Геф, и Марешу, и Зиф, 2Пар.11:9 .  и Адораим, и Лахис, и Азеку, 2Пар.11:10 .  и Цору, и Аиалон, и Хеврон, находившиеся в колене Иудином и Вениаминовом. 2Пар.11:11 .  И утвердил он крепости сии, и устроил в них начальников и хранилища для хлеба и деревянного масла и вина. 2Пар.11:12 .  И дал в каждый город щиты и копья и утвердил их весьма сильно. И оставались за ним Иуда и Вениамин. Города, обращенные Ровоамом в крепости или вообще укрепленные им, в большинстве издавна существовали и только были обстроены. Таков Вифлеем ( Быт.35:16,19 ; Быт.48:7 ; Руф.1:1 ); о положении его см. комментарии к ( Нав.15:59 ; Руф.1:1 ) в «Толковой Библии», т. II, с. 98–99 и с. 211–212. Ефам (LXX: Αιτν, Vulgata: Etam) лежал, как и Вифлеем, в колене Иудином ( Нав.15:59 ), верстах в 12-ти от Иерусалима; по причине прекрасного местоположения, садов и обилия водою был, по свидетельству Иосифа Флавия («Иудейские Древности», VIII, 7, 3), любимой летней резиденцией Соломона (развалины водопроводов, бывших здесь, существуют и доныне), ныне – Айн-Аттан, между Вифлиемом и Уртасом (Onomasticon, 487).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 43. Спасение Израиля по благодати Божией 1. Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. (И ныне сице глаголет Господь Бог сотворивый тя, Иакове, и создавый тя, Израилю: не бойся, яко избавих тя, прозвах тя именем твоим: мой еси ты). В виду недавно миновавшего Ассирийского нашествия и предстоящего Вавилонского пленения, иудейский народ мог в страхе прийти к отчаянию: Господь успокаивает его, утешая, указывает на неразрушимый с ним союз, как с избранным народом, которому предстоит не погибель, а только наказание и потом – спасение. Залогом этого обетования служит уже само имя Израиля, преблагословенного патриарха Иакова, сохранившееся за народом, не смотря на всяческие перемены и бедствия в тысячелетнюю историческую его жизнь. И теперь Господь говорит народу: «Мой еси ты». А потому им, как народом Божиим, уже не может овладеть навсегда ни Ассирийский царь, ни Вавилонский. 2–3. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. (И аще преходиши сквозе воду, с тобою есмь, и реки не покрыют тебе: и аще сквозе огнь пройдеши, не сожжешися, и пламень не опалит тебе, яко Аз Господь Бог твой, святый Израилев, спасаяй тя: сотворих премену твою Египет и Ефиопию, и Соину за тя). Признавая Израиля Своим рабом и объявляя Себя его Избавителем в будущем, Господь напоминает ему о прошедших знаменательных событиях. Если Израиль будет переходить через воды, то Господь будет с ним, как был при переходе через Красное море при Моисее; если Израиль будет переходить через реки, то они не потопят его, как не потопил Иордан при переходе евреев в землю обетованную при Иисусе Навине; пойдет ли Израиль через огонь, не обожжется, и пламя не опалит его, как то и другое совершилось действительно над избранными сынами Израиля, преданнейшими Богу отцов своих, в печи огненной, в Халдее. Поэтому Израиль не должен бояться ни войск ассирийских, если бы они опять наводнили страну (ср.гл.8:6–8), ни пламени вавилонской войны, имеющей опустошить Иудею со всех сторон (гл.42:25). Господь сотворит премену или обмен Израиля, т.е. даст как бы в выкуп за него другие народы, поразит их всеми бедствиями войны, а именно Египет, (расположенный на нижнем течении Нила), Эфиопию (расположенную на верхнем течении Нила) и Соину, точнее – Савею (счастливую Аравию), именно эти страны, как более достойные гнева Бога-Промыслителя (ср.гл.18:19 и 21:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010