Закрыть itemscope itemtype="" > Ватикан как катализатор глобализации 16.01.2012 1655 Время на чтение 11 минут Постмодернисткая игра со смыслами в мировой политике продолжается. Ватикан - центр вроде бы как христианской конфессии - ныне открыто одобряет организованные Западом «цветные перевороты», вмешательство во внутренние дела, несущие порабощенным странам войны, разгул преступности и нищету. 10 января сего года Папа Римский, правда, в осторожных выражениях, похвалил «арабскую весну» - серию переворотов под руководством стран блока НАТО, которые финансово, информационно, а кое-где и ракетно-бомбовыми ударами поддержали приход к власти своих ставленников. Бенедикт 16 заявил, что «на Севере Африке и на Ближнем Востоке, где молодые люди страдают от бедности, безработицы и отсутствия перспектив, они положили начало широкому движению за реформы и доступ к участию в политической и социальной деятельности " . Вообще-то всякому вменяемому человеку понятно, что именно после прихода «арабской весны» в той же обнищавшей Ливии, разрушенной бомбежками европейских и американских ВВС, у молодежи пропали всякие перспективы на высокооплачиваемую работу и на участие в нормальной политической деятельности, которая там выродилась в гражданскую войну всех против всех. Этим заявлением Ватикан только в очередной раз подтвердил свою репутацию идеологического отдела «Вашингтонского обкома», который подводит религиозную идейную базу под господство западной олигархии над всем миром. Не так давно Ватикан озвучил и тезисы о «необходимости» создания структур мирового правительства, в том числе - всепланетного Центробанка. Известный публицист, доктор экономических наук Валентин Катасонов резонно расценил это как подыгрывание Ватикана планам контролирующей мировые финансы иудейской олигархии (см. здесь ). Подобные заявления для римских пап - норма жизни, а не исключения. Ведь и при разрушении Югославии католическая верхушка озвучивала планы глобалистских сил, идейно и финансово поддерживая бандформирования сепаратистов, развернувших этнические чистки против сербов, при этом публично лицемерно осуждая войну.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гомер и Давид: пересечение параллельных Окончание 18.06.2021 915 Время на чтение 15 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Таинственный автор трактата «О возвышенном» в I веке по Р.Х. соотнёс «Илиаду», открывающую бога в разных местах текста непорочным, великим и непобедимым, с Ветхим заветом, сказав: Точно так же и иудейский законодатель, человек необычный, до глубины души проникся сознанием могущества божества и перед всеми раскрыл это могущество … Об этой параллели, отмеченной в древности, тоже нужно было сказать. Но продолжим. 9. Богоборческая наглость Исключительно редки в речах и действиях героев «Илиады» богоборческие выбрыки. Мы уже упоминали Менелая, по-босяцки ругающего самого Зевса: Нет никого средь бессмертных зловредней тебя, о Кронион! (3:365+). Однако богоборчество наглеца Диомеда (как назвал героя бог войны Арес) – исполнение высшей воли. С позволения могущественной девы Афины Паллады Диомед ранит в руку богиню Афродиту, спасавшую своего сына Энея. Афродита-Киприда, выбравшись с поля боя, жалуется матери, обобщая, обвиняя всех людей в богоборчестве, преувеличивая по-женски: «Нынче уже не тр оян и ахейцев свирепствует битва, нынче уже и с богами бессмертными бьются данайцы!» (Ил.5:380). Вслед за Афиной Энея от Диомеда защищает Аполлон, отбивая атаки героя… Бессмертные боги Гомера ранимы в буквальном смысле: они чувствуют физическую боль, раны их кровоточат, они страдают от ран. Страдают как люди, или, заметим, как совесть в человеке, или как в человеке оскорблённая честь Аполлон натравливает на Диомеда буйного бога Ареса: «Не сгонишь ли с поля ты этого мужа… который готов и с Зевесом сразиться? Прежде богине Киприде он руку поранил у кисти, после и против меня устремился…» (5:455). Могучий Диомед, ободрённый Афиной Палладой, атакует и Ареса, втыкает ему пику в низ живота, прекрасную плоть растерзавши, выдернул пику обратно (5:855) . Арес бежит, жалуется… Оказывается, на дерзкий бой лихого душой Диомеда есть высшая воля. Зевс, услышав жалобы Ареса, своего сына, отрезает: «Будет сидеть и скулить! Душа перемётная, смолкни! Всех ненавистней ты мне из богов, на Олимпе живущих!» (5:890).

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Григорий Распутин. Фальсификация личности - создание двойника Оболганная жизнь, оболганная смерть 05.04.2004 1182 Время на чтение 38 минут Григорий Распутин был ненавистен ненавистникам Государя, в Григория Ефимовича целили, чтобы расчетно попасть в Царскую Семью, в само Самодержавие. В ход были пущены наглая клевета на Старца и фальсификация его личности. В 1912 году, когда Россия готова была вмешаться в балканский конфликт, Распутин на коленях умолил Царя не вступать в военные действия, и конечно же, молил Бога склонить к этому сердце Государя. По свидетельству графа Витте, " он (Распутин) указал все гибельные результаты европейского пожара и стрелки истории повернулись по-другому. Война была предотвращена " (2). Силы молитвы Распутина так страшились, что разжигатели войны, в которую нужно было втянуть Россию, чтобы, по словам Энгельса, " короны полетели в грязь " Недаром Пуришкевич от лица всех ненавидевших Самодержавную Россию выкрикнул с думской трибуны о главном препятствии к свержению Трона: " Пока Распутин жив, победить мы не можем " (3). Подделка исторических документов, ложь, со ссылкой на " свидетельства очевидцев " - давно отработанные, испытанные приемы фальсификаторов истории. Но вот чтобы целиком сотворить фальшивую личность, совершить подлог, выдавая одного человека за другого, - такого изощренного клеветнического изобретения история иудейской ненависти к христианскому государству прежде не знала. Григорий Распутин был ненавистен ненавистникам Государя, в Григория Ефимовича целили, чтобы расчетно попасть в Царскую Семью, в само Самодержавие. В ход были пущены наглая клевета на Старца и фальсификация его личности. Интеллигентное общество в России было охоче до слухов, им верили даже больше, чем газетам. Даже адмирал Колчак осуждал Государя за Распутина, хотя сам Колчак Старца не видел ни разу, и вот характерный пример, в бытность своей службы на Тихоокеанском флоте адмирал, по его словам, едва сумел подавить офицерский бунт в ответ на распространившийся слух о том, что Распутин прибыл во Владивосток и желает посетить военные корабли. Колчак и сам негодовал на Распутина за это намерение, но вскоре выяснилось, что слух был ложным, Григорий Ефимович во Владивостоке не был. Но отвращение к Старцу после этого случая у Колчака, по его собственному признанию, сохранилось (1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хозяин русский, а чай жидок Культурологические размышления о русских, жидах и евреях 03.06.2022 4801 Фото: spb.tsargrad.tv «Хозяин русский, а чай жидок». В далëком детстве услышал я это слово в разговоре взрослых. Хозяйка, смутившись, немедленно заварила свежий, крепкий чай. Из чего я понял главный смысл шутки. Жид — обыкновенный жмот. С тех пор это слово приобрело для меня негативный оттенок. Настоящую суть жидовства я понял позже из гениальной фразы жида Янкеля про Андрия: «Чем человек виноват? Ему там лучше, потому он и перешëл». Вести себя, как жид, — что может быть позорней у русского человека? У нас к иудею относятся лучше, чем к жиду. Возможно потому, что иудей — это судьба, а жид — это выбор. Конечно, иудеям, в силу исторических условий, более свойственно вести себя по-жидовски. Только в их среде мог родиться такой подход к жизни: «Всё совершающееся фарисеи ставят в зависимость от Бога и судьбы и учат, что, хотя человеку предоставлена свобода выбора между честным и нечестным поступком, но в этом участвует и предопределение судьбы». Это написал Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские войны». И показал собственным примером. Сорок воинов-иудеев решили умереть, но не сдаваться римлянам. Чтобы не запятнать себя самоубийством, они бросали попарно жребий. Тот, на кого падал жребий, убивал ближайшего за ним. Иосиф тоже участвовал в убийствах. По случайности ли, или по воле Бога, в живых остался один воин и Иосиф. Иосиф уговорил того сдаться. Да, это было давно. Но с тех пор ничего не изменилось. В девяностых годах я смотрел по телевизору интервью с раввином. Тот рассказал притчу: Двое шли по пустыне в город. На полпути выяснилось, что у одного прохудился сосуд и вся вода вытекла. Оставшейся воды не хватило бы на двоих. Обладатель сосуда с водой бросил товарища и ушёл один. В городе зашёл в синагогу и поблагодарил Бога за спасение. «Он совершил правильный выбор», — закончил притчу раввин. Несомненно, что так поступить мог человек любой национальности, в том числе и русский. Но он точно знал бы, что совершил предательство.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/03/ho...

Закрыть itemscope itemtype="" > Храмовая гора как детонатор и мишень Вновь очень горячо становится на Ближнем Востоке 10.04.2023 817 Время на чтение 4 минуты Фото: iz.ru Впечатление такое, что явные и тайные «свидетели сатаны» доводят Израиль и окружающие пространства до взрывного состояния, чтобы на Храмовую гору однажды как бы случайно залетела непонятная ракета и расчистила поверхность для строительства Третьего храма. В нынешнем сезоне главным поджигателем войны выступает известный нам Итамар Бен-Гвир – министр нацбезопасности Израиля, лидер ультранационалистической еврейской партии «Еврейская сила». Он умело интригует, провоцирует, добиваясь своего. Несомненно, не без его влияния 1 апреля щёлкнул детонатор, взорвав хрупкий межрелигиозный мир в Израиле. В ту ночь, накануне очередной протестной субботы оппозиции, на подходе к Храмовой горе в Иерусалиме бойцы пограничной охраны (МАГАВ) убили араба, который вступился за женщину. Убийцы, вооружённые до зубов, «забыв» включить свои видеокамеры, обвинили потом убитого молодого врача в нападении на себя. Параллельно с этим группа «ревнителей Храмовой горы» в очередной раз вознамерилась совершить на Храмовой горе, поднявшись туда 5 апреля, жертвоприношение – зарезать козлёнка. Иудеям по закону там и молиться запрещено, не то чтобы проводить какие-то ритуальные акции. Бен-Гвир осудил жертвоприношение, но против восхождения на Гору отмороженных «ревнителей» ничего не имел. В сочетании с наложившимися во времени друг на друга священным месяцем Рамадан (23 марта – 21 апреля) и иудейской пасхой Песах (5 апреля – 13 апреля) на Храмовой горе создалась взрывоопасная атмосфера. Искра сверкнула. Когда после вечерней молитвы в ночь на 5 апреля мусульмане заперлись в мечети Аль-Акса, израильские силовики представили дело так, будто там заперлись «люди с фальшфейерами, палками и камнями», чтобы нападать утром на иудеев, которые придут на Храмовую гору. Всё это был чистой воды домысел. Израильские власти отлично знают, пишут и в СМИ: «Ночные моления в мечети считаются глубоко укоренившейся традицией в исламской культуре, причём это относится не только к Аль-Аксе. Такие собрания верующих зачастую проводятся в конце месяца Рамадан». Полиция устроила ночью форменный погром в Аль-Аксе. Были взломаны двери, взрывались свето-шумовые гранаты, свистели резиновые пули, раненых и избитых арабов силовики выволакивали и волокли в свои тюрьмы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/10/hr...

Закрыть Трамп «объявил» себя еврейским мессией? Израильские СМИ связывают признание США Иерусалима столицей Израиля со строительством Третьего храма 26.12.2017 1442 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , президент США Дональд Трамп признал Иерусалим единой и неделимой столицей Израиля, и это привело в смятение арабско-мусульманский мир и всех остальных на планете. Всем очевидно, что это прелюдия к большим проблемам, которых на Ближнем Востоке и так хоть отбавляй. Отметим, что в связи с признанием США Иерусалима столицей Израиля вновь возникли опасения, что в городе будет построен Третий храм, с которым связывается пришествие антихриста. Напомним, что известный православный писатель Валерий Филимонов в статье « Предвестие Апокалипсиса » отметил , что «в еврейском мире были заранее осведомлены о " судьбоносном " решении Трампа. Здесь следует вспомнить, что в сентябре 2016 года возрождающийся в Израиле синедрион избрал раввина Баруха Кахане следующим первосвященником (Коэн Гадоль – главный коэн), а уже в ноябре синедрион направил руководителям РФ и США В. Путину и Д.Трампу обращение о восстановлении Третьего иудейского храма». В свою очередь, публицист, член Союза писателей России священник Александр Шумский отметил в интервью РНЛ: «Иерусалим является мистическим религиозным центром, и он по определению не может быть столицей светского, секулярного по сути государства. Что касается исторических оснований современного Израиля на признание Иерусалима своей столицей, то их здесь тоже нет. Не надо объяснять, что у Палестинской автономии исторических прав на Иерусалим уж точно не меньше, чем у Израиля. Поэтому, как ни крути, публичное признание американо-израильскими сионистами Иерусалима столицей Израиля является опаснейшей провокацией, которая может стать спусковым крючком новой мировой войны. Эта война нужна и американским сионистским ростовщикам, которые своими финансовыми фокусами сами себя загнали в угол, и сионистам Израиля, вынашивающим давнюю мечту о земном Царстве во главе с Машиахом. И мы надеемся, что Россия, исходя из векового исторического опыта противостояния мировому злу, сегодня в состоянии вновь стать удерживающей силой».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/26/tr...

Иосиф Флавий Книга 13 Предисловие В этой книге рассказывается о событиях 160–67 гг. до н.э. В центре повествования находится Маккавейская война (167–142 гг.), завершившаяся обретением Иудеей независимости, и история Иудеи при правлении династии Хасмонеев (от Ионатана до Александры-Саломеи). Значительная часть книги по содержанию тоже перекликается с Первой книгой Маккавейской, однако Иосиф Флавий гораздо больше внимания уделяет событиям в Египте и в государстве Селевкидов, клонившихся к упадку. Здесь содержатся ценные сведения о «сектах» фарисеев, саддукеев и ессеев (правда, более краткие, чем во второй книге «Иудейской войны») и излагается история создания иудейского храма в Египте. Глава 1 1. В предшествующей книге мы рассказали, каким образом народ иудейский, угнетенный македонянами, вновь снискал себе свободу и после скольких и каких ужасных битв пал его предводитель Иуда в бою за народ свой. После смерти Иуды все находившиеся еще в стране безбожники и законоотступники восстали против иудеев и со всех сторон стали наглым образом обижать последних. Благодаря гнусности этих людей, страну постиг голод, так что многие из евреев вследствие недостатка во всем необходимом и вследствие невозможности противостоять еще, кроме этой беды, другой, именно козням врагов, перешли на сторону македонян. Между тем Бакхид собрал всех тех, которые изменили древним своим обычаям и примкнули к новому (языческому) строю жизни, и поручил им управление страною. Тогда эти люди [немедленно] схватили друзей и приверженцев Иуды и выдали их Бакхиду. Этот, в свою очередь, подверг их первоначально пыткам, а затем, вдоволь помучив их, приказал их умертвить. Таким образом иудеев постигло такое несчастье, какого они не испытывали со времени исхода из Вавилона, и когда оставшиеся в живых товарищи Иуды увидели столь жалко гибнущий народ, они обратились к брату Иуды Ионатану с просьбою пойти по следам своего брата, принять на себя заботу о своих единоплеменниках, подобно Иуде, который пал за свободу народа, и не допустить, чтобы народ, оставаясь без руководителя, погиб при таких ужасных условиях. Ионатан отвечал, что он охотно готов умереть за них, и, так как, по всеобщему мнению, он ни в чем не уступал своему брату, он был избран военачальником иудейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф Флавий Книга 6 Предисловие Книга полностью посвящена рассказу о взятии и уничтожении римлянами Иерусалима. В древнерусском переводе она даже называлась «О полонении Иерусалима». Повествование вызвало немалый интерес у первохристиан, поэтому христианские историки, начиная с Евсевия Кесарийского , постарались сохранить текст без изменений и извлекли из него много выдержек. Иногда книгу причисляли к Ветхому завету как Пятую книгу Маккавейскую. Так случилось и с переводом ее на сирийский язык, о чем свидетельствует сохранившийся список Амброзианской библиотеки Милана. Исследователь Н. А. Мещерский («История Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.-Л.; Изд-во АН СССР, 1958. С. 521) отмечает, что «на русской почве довольно обширные извлечения из текста кн. VI представлены в переводе Хроники Георгия Амартола...» Глава 1 Бедствия иудеев усиливаются. Нападение римлян на Антонию. 1. Бедствия Иерусалима с каждым днем становились ужаснее, но они только сильнее возбуждали мятежников и делали их все более свирепыми, ибо голод похищал теперь свои жертвы не только из народа, но и из их собственной среды. Бесчисленные трупы, сваленные кучами в самом городе, представляли страшное зрелище, распространяли чумоносный запах и даже мешали воинам в их вылазках: точно на поле сражения, после кровавого боя, они в своих выступлениях должны были переступать через тела мертвых. Но ступая на трупы, они не испытывали ни страха, ни жалости и не задумывались даже о том, что в этом поругании умерших кроется грозное предзнаменование для них самих. С руками, оскверненными братоубийством, они вступали в бой с чужими, как будто хотели этим – мне, по крайней мере, так кажется, – бросить вызов божеству за то, что оно так долго медлит с наказанием. Ибо давно уже перестала воодушевлять их к войне надежда на победу – ее место заменило отчаяние. Римляне, напротив, хотя доставка строевого леса 614 причинила им большие затруднения, окончили валы в двадцать один день, причем, как выше было замечено, все окрестности города, на 90 стадий в окружности, были совершенно оголены. Печален был вид всего края. Страна, которая прежде щеголяла своими древесными насаждениями и парками, была теперь повсюду опустошена и обезлесена. Из чужестранцев, знавших прежнюю Иудею и великолепные предместья Иерусалима, никто не мог удержаться от слез при виде тогдашнего опустошения и от выражения скорби об этой страшной перемене. Война уничтожила всякие следы красоты, и если бы кто-нибудь, знавший прежде эту местность, вдруг появился вновь перед ней, он бы не узнал ее, а искал бы город, перед которым он стоял.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф Флавий Книга 7 Предисловие Заключительная книга – эпилог объемного труда Иосифа Флавия, рассказ об окончании военных действий в разрушенном Иерусалиме и о триумфе в Риме по случаю победы. Однако и после триумфа вспыхивали восстания евреев в Палестине и Северной Африке, которые были жестоко подавлены. Много внимания автор уделил осаде римлянами последнего оплота восставших сикариев – крепости Масады и трагической гибели ее защитников. Глава 1 Разрушение всего Иерусалима, кроме трех башен. Тит в собрании превозносит всех своих воинов, раздает им награды и многих распускает. 1. Войско не имело уже кого убивать и что грабить. Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей; только башни, возвышавшиеся над всеми другими, Фазаель, Гиппик, Мариамма и западная часть обводной стены должны были остаться: последняя – для образования лагеря оставленному гарнизону, а первые три – чтобы служить свидетельством для потомства, как величествен и сильно укреплен был город, который пал перед мужеством римлян 649 . Остальные стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы. Таков был конец этого великолепного, всемирно известного города, постигший его вследствие безумия мятежников. 2. В качестве гарнизона Тит назначил десятый легион и несколько отрядов конницы и пехоты. По окончании всех военных действий он пожелал поблагодарить все войско за его военные подвиги и в отдельности вознаградить достойным образом тех, которые выдвигались из среды других. Посреди бывшего лагеря для него построена была трибуна, которую он занял вместе с главнейшими начальниками, и вслух перед всем войском сказал: «Благодарю, много раз благодарю вас за вашу преданность мне, оставшуюся неизменной до сих пор. Хвалю ваше послушание и личную храбрость, которую вы, невзирая на многочисленные и великие опасности, выказывали в продолжение всей войны, чтобы, насколько это зависело от вас, расширить господство вашего отечества и тем ясно показать миру, что ни численное превосходство, ни могучие крепости, ни величина города, ни слепая безумная отвага и зверская свирепость врага не могут устоять против могущества римлян, хотя бы даже одни или другие из наших врагов во многом покровительствуемы были счастьем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крушение еврейского царства привело в Рим огромное количество еврейских пленников. Конечно, не среди этих фанатиков могла найтись почва для христианской проповеди. Но среди евреев существовала целая группа, сложившаяся еще до конца войны. Представители этой группы, люди богатые и влиятельные, старались держаться в непосредственной близости к царствующему дому. Уцелели отпрыски дома Ирода; Вероника долго пользовалась благосклонностью Тита. Иосиф жил среди этого избранного общества, написал здесь историю своего народа, стараясь обойти в ней то, что могло бы не понравиться победителям. Все это содействовало некоторому расцвету иудейства, разумеется, не иудейства, как политической единицы, роль которого была окончательно сыграна, а иудейской философии и религии. Несмотря на недавнее восстание иудеев и его подавление, о котором наглядно напоминала триумфальная арка Тита, не считалось неприличным выказывать известные симпатии к евреям, хорошо принятым при императорском дворе, почитать их религию и даже отчасти следовать ей. Покоренная Иудея, как раньше, непосредственно после завоевания ее Помпеем, все еще внушала победителям почтение к себе. Правда, это продолжалось недолго. После прекращения династии Флавиев и уже после смерти Тита, еврейская родовая и умственная аристократия утратила свое влияние при дворе. Однако эта мимолетная мода на иудейство не могла не усилить того давнишнего воздействия, какое восточный монотеизм оказывал на традиционные верования римского высшего общества. Уже в ту эпоху, о которой мы теперь говорим, – как показывают некоторые несомненные факты – христианская проповедь делала завоевания даже в среде римской аристократии. Теперь уж не одни иностранцы, мелкий люд, рабы или наемники императорского двора исповедовали христианство: в эту раннюю пору христианство проникает в фамилии Помпониев, Ацилиев, даже Флавиев, менее родовитой, но за то царствующей фамилии. Уже при Нероне знатная матрона Помпония Грецина 241 привлекла внимание своим скромным и уединенным образом жизни. Ее обвинили в приверженности к восточным суевериям, но муж ее А. Плавций заявил о своем праве, как главы дома, судить ее, и объявил ее невиновной. Она еще была в живых при Домициане. Очень вероятно, что она была христианкой. М. Ацилий Глабрий, бывший консулом в 91 г., и двоюродный брат Домициана Флавий Климент, консул 95 г., были также, последний наверное, а первый весьма вероятно, членами римской церкви. Самое древнее кладбище, находившееся в исключительном и общем пользовании у римских христиан – кладбище Присциллы, было устроено на вилле Ацилиев на Саларийской дороге 242 . На Ардеатинской дороге кладбище Домициллы было расположено на земле, принадлежавшей Флавии Домицилле, жене консула Климента 243 . Таким образом мы видим здесь не просто платоническое сочувствие христианству: эти знатные последователи Христа входили в жизненные интересы общины и удовлетворяли ее нуждам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010