Разделы портала «Азбука веры» Византия в IV beke Развернуть таблицу 324 324.11.08 8 ноября 324 г. — основание  Константинополя  на месте древнего греческого города  Византий . 324–326 Провозглашение цезарями и соправителями четырех сыновей Константина Великого. Первый Вселенский собор  в Никее. Присутствовало около 250 епископов со всей империи (преимущественно из восточных провинций). Развернулась борьба с арианством, которую возглавил свт. Афанасий Великий .  Решения собора (и последующих) утверждались императором как закон.  Казнь Криспа, старшего сына императора Константина от первого брака, вследствие интриг его мачехи Фаусты. Гибель Фаусты. Обретение в результате раскопок на горе Голгофе близ  Иерусалима    Святого Креста  августой  Еленой , матерью императора Константина Великого . 330.05.11 Христианское освящение Константинополя, новой столицы Римской империи. 332.весна Победоносная война римлян с готами в земле сарматов. Подавление мятежа Калокера, старшего погонщика верблюдов, узурпировавшего императорскую власть на Кипре. Смерть императора Константина Великого. Убийство двух братьев и семерых племянников Константина Великого, организованное императором  Констанцием II . Констанций II стал повелителем всей восточной части Римской империи. Начало первой войны (338–350 гг.) с персами восточного императора Констанция II. Война между братьями  Константином II  и  Константом , закончившаяся победой Константа, ставшего императором западной части Римской империи.  Армяне во главе с архиепископом  Вртанесом Аршакуни  подтверждают свою верность Римской империи и просят императора Констанция II о военной помощи против персидской агрессии (342–343 гг.). Изгнание персов из Великой Армении. Поместный Сардикийский Собор.  Солдатский мятеж на Западе во главе с  Магненцием . Убийство западного императора Константа.  Начало войны (350–353 гг.) императора Констанция II против узурпатора Магненция. Констанций II становится единоличным правителем всей Римской империи.  Начало второй (359–361 гг.) войны с персами императора Констанция II.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

Знаменная жизнь. Воспоминания о жизни протоиерея Бориса Николаева. Автобиография. М., 2008. С. 179. В 1937 г. в Пскове насчитывалось 55 184 жителя, т.е. на Вербное воскресенье 1935 г. только в одном храме причастилось около 2% жителей города. См.: Всесоюзная перепись населения 1937 года: Общие итоги. Сборник документов и материалов. М., 2007. С. 68. Игнатия, монахиня. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья/Подготовка текста, публикация, предисловие и комментарии А. Л. Беглова. М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. 350 с., ил. (Б-ка журнала «Альфа и Омега»). С. 187, 323–324, 389; Арсений (Жадановский), епископ . Строитель Зосимовой пустыни схиигумен Герман// Епископ Арсений (Жадановский). Воспоминания. М., 1995. С. 86, 91–92, 94–95. Знаменная жизнь. Воспоминания о жизни протоиерея Бориса Николаева. Автобиография. М., 2008. С. 140. Курсив в цитате наш. – А.Б. Подобная практика в отношении этой категории прихожан сохранялась в провинции и в послевоенное время. См. Правдолюбов Владимир, протоиерей. Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения//«Благодатный огонь». 2007. 16 (апрель). «Пастырь добрый». Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева. М., 1997. С. 342–343, 350, 389. Знаменная жизнь. Воспоминания о жизни протоиерея Бориса Николаева. Автобиография. М., 2008. С. 161. «Исповедь была по книжке», – говорит об этой общине мемуарист, т.е. грехи перечислялись по списку из какого-то издания или рукописного сборника. Воспоминания донесли до нас голоса московского духовенства, жестко осуждавшего о. Алексия Мечева за его практику причащения. Будущий прот. Борис Николаев говорит о практике о. Александра Эверта как о нововведении в тогдашнем Пскове. См.: «Пастырь добрый». Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева. М., 1997. С. 342; Знаменная жизнь. С. 161. Ср. настороженное отношение обновленческих лидеров к литургическим новинам о. Василия Адаменко: Дамаскин (Орловский), игум . Мученики, исповедники и благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Т. 1. Тверь, 1992. С. 205.

http://bogoslov.ru/article/2597120

2705Аврелиан. Около 271 Антоний становится аскетом 285305 Диоклетиан Около 285 Антоний поселяется на развалинах воинского укрепления. 293 Первая тетрархия 303 Эдикт против христиан Около 304 Родился Памво. 306 Константин провозглашается в Йорке императором Антоний выходит из затвора. .Около 308 Иларион поселяется возле Газы Около 311. Антоний приходит в Александрию, чтобы поддержать исповедников. Возле него поселяются другие монахи. Мученическая кончина папы Петра. Аммон избирает жизнь аскета. 313 Антоний уходит на Внутреннюю Гору. Крещение Пахомия. Общие события Египет Палестина 324 Константин становится единовластным правителем. Около 320 Пахомий устраивает в Тавенниси обитель. Начиная примерно с 330 появление монастырей в Палестине, напр., обители Епифания в Висандуке близ Элеутерополя. Около 321 К Пахомию присоединяется Феодор 325 Никейский собор (Сын единосущен и совечен Отцу). 328 Афанасий становится папой. 335 Освящение храма Воскресения Хриаоеа в Иерусалиме. Основание Пбоу? 337 Император Константин крещен на смертном одре. Констанций (арианстеующий правитель Востока); Констант (правитель Запада). 330 Афанасий в Фиваиде. 335 Собор в Тире. Первое изгаание Афанасия. 337 Пахомий переходит в обитель Пбоу, которая становится центром монашеской общины. Возвращение Афанасия. 338 Антоний посещает Александрию и Нитрию. Основание Келлий. 339–46 Второе изгнание Афанасия. Аммон удаляется в Нитрию? Пахомианские обители Панололя. 343 Сардийский собор разделение Востока и Запада. Около 341 Найденный Ангонием Великим в пустыне Павел Фивейский умирает. Около 345 Рождение Руфина и Иеронима. 345 Латолольский синод. 346 Кончина Пахомия Возвращение Афанасия. Иоанн Ликопольский уходит в затвор. 350 Констант убит. Около 350 Кирилл избран епископом Иерусалимским. Общие события Египет Палестина 351 Орсисий передает управление тавеннисиотами Феодору. 356 Антоний умирает. Афанасий скрывается от преследований. 353 Констанций становится единовластным правителем. 356 Иларион покидает Палеестину

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Но тогда грузины завладели уже тремя церквами в девичьем монастыре; если им отдать требуемые шесть церквей, то для богослужения у самих русских останется только три астраханские церкви. Четыре церкви «за оскудением» совсем запустели и в них никто не хотел святиться. Вероятно, их не просили сами грузины. Св. Синод, не без влияния светской власти, но смерти Петра старался ладить с грузинами, он позволил грузинам в Астрахани беспрепятственно служить во всех церквях, священникам разрешалось действовать по своим обычаям при совершении церковных обрядов для своих грузин, только в епархиальные дела, касавшияся до астраханского епископа, им не велено вмешиваться. 341 Еписк. Лаврентий, вступив на Астраханскую кафедру, начал производить разные каменные постройки, в том числе каменную колокольню 11 сажен вышины, приобрел колокол в 600 пуд., а для себя две архиерейские шапки (митры) воскресную и панихидную по 500 руб., к ним прикупил на свои келейные деньги жемчугу, камешков и золотых штучек на 204 руб. 46 коп., на архиерейских кельях сделана надстройка 13 саж. длины и 8 саж. шир. и т. п. Когда возникло дело из-за несвоевременной присяги Лаврентия Екатерине Алексеевне в 1725 г., то возбуждено было дело и о расходах домовой казны, в которых Лаврентий не отдал отчета управителям архиерейского дома, будучи переведен (7 сент. 1727 г.) в Устюг (Опис. Докум и Дел. Арх. Св. Синода V, 35). Видимо, Лаврентий (Горка) любил великолепие, а епархия была небогата. 342 М. Чернавский. Оренбургская епархия I. Оренбург. 1900, стр. 135–137. Прот. И. Саввинский. Астраханская епархия... I, стр. 113. 226–227. 343 Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. IV, 1407, 1413, 1429, 1439, 1449, V, 1470–1472. 344 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. VI, 251; Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. V, 1443. 347 Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Син. X, 357; Н. Чернявский. Оренбургская епархия... I, стр. 139–140; Самарские Епарх. Вед. 1882 г., стр. 66; 76–78. 350 Там же т. II, ч. I, 116, т. X, 499; т. VI, приложение II, стр. 6–7. Тут см. Ведомость о числе приходов во всех тогдашних епархиях за 1736–1745 гг., стр. 1–15, а также статистику о родившихся, браком сочетавшихся и умерших за эти годы. 351 М. Рыбушкин. Записки об Астрахани. Москва. 1841 г. стр. 126. Прот. И. Саввинский. Астраханская епархия, вып. I, стр. 136. Из 1057 семейств 500 семейств было донцов, а прочие из Великороссии и Малороссии. О наплыве беглецов в привольный Астраханский край может говорить то, что в Саратове, с его уездом по Волге на судах и в хуторах в 1742–1743 гг. оказалось до 5000 беглых из солдат, драгун, матросов и рекрут (там же, 138). 353 Арх. Св. Син. Дело 1742 г. 117; ср. Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. (Серия 11), т. I, 350. Полн. Собр. Зак. Р. Имп. X, 7274, 7672, XI, 8724.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Суворов Н. И. Знамено-Филипповский Яиковский монастырь Вологодской епархии//Вологодские епархиальные ведомости. 1888. 3. Прибавления. С. 40–41. Суворов И. Н.К истории Знамено-Филипповской Яиковской пустыни Устюжского уезда. Документ 1686 г.//Вологодские епархиальные ведомости. 1899. 20. Прибавления. – С. 501; Копытков В.В. Указ. соч. С. 93–97. В семействе «купеческого человека» Ивана Якимова Антипина (1697–1761 гг.) было двое сыновей. Старший – Михаил (1720 г. р.) проживал со своей семьей в родительском доме в Чухломе, младший, Иван (1734 г. р.), обустроился в Великом Устюге (РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 4077, л. 5 об.; д. 4078, л. 206 об.). ВУЦА, ф. 129, оп. 2, д. 1630, л. 5 об.–6. РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 4078, л. 206 об. Метрических и исповедных книг церкви Рождества Богородицы до 1772 г., в приходе которой состояли Антипины, в фондах ВУЦА не имеется. В исповедной книге за 1772 г. в «приказных и их домашних» указаны Великоустюжской провинции «канцелярист Иван Иванов Антипин 37 л[ет], жена ево Анна 21 г[од], у них дочь Анна девица 16 л[ет]» (ВУЦА, ф. 590, оп. 1, д. 1, л. 283 об.; ф. 361. оп. 1, д. 11, л. 417; ф. 363, оп. 1, д. 2149, л. 106 об.) Дворянская опека – орган, образованный при каждом верхнем земском суде на основании «Учреждения для управления губерний» от 7 ноября 1775 г .Учреждалась в составе уездного предводителя дворянства, судьи и 2– 4 дворян-заседателей, избираемых на 3 года. Ведению опеки подлежало назначение опекунов над малолетними сиротами, наблюдение за действиями опекунов и рассмотрение их отчетов (ВУЦА, ф. 361, оп. 3, д. 62, л. 1–1 об.; д. 563, л. 2; оп. 1, д. 11, л. 417). Там же, ф. 129, оп. 2, д. 209, л. 1а; Государственный архив Ярославской области, ф. 72, оп. 1, д. 1694, л. 1–2. РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 4078, л. 206 об.; ВУЦА, ф. 361, оп. 1, д. 11, л. 417; ф. 363, оп. 1, д. 5558, л. 1 об.; ф. 364, оп. 1, д. 74, л. 69 об. Согласно архивным данным, здесь Антипины поселились в 1780 г. Ранее они проживали в нижнем конце Никольской улицы, недалеко от Устюжской градской Рождественской церкви. В октябре 1780 г. Иоанн Антипин продал этот дом за 400 рублей «Великоустюжской области Совестного суда судье» полковнику Льву Разварину. Ещё ранее, в 1773 г., И. И. Антипин построил себе дом рядом с Устюжской Спасо-Преображенской церковью. Однако по жалобе местного священника Якова Артемьева «для предосторожности и сохранения церквей от пожарных случаев»Великоустюжское духовное правление 10 октября 1773 г. настояло на перенесении антипинского строения на другое место (ВУЦА, ф. 361, оп. 3, д. 2262, л. 15 об.; д. 135, л. 3–4; ф. 363, оп. 1, д. 2165, л. 189).

http://sedmitza.ru/lib/text/9929631/

Миниатюра из Часовника. Кон. XV в. (РГБ. Ф. 183. 1926. Л. 95v) Самые ранние из дошедших до нас образов И. восходят к III-IV вв. По мнению одних ученых ( Terrien. 1996), И. был изображен на фреске синагоги в Дура-Европос (249-250); другие ( Bernab ò . 2004) полагают, что в Дура-Европос изображений И. нет, и считают самыми ранними образы ветхозаветного патриарха на фресках рим. катакомб: Домитиллы (3 изображения, кон. III - сер. IV в.), святых Петра и Марцеллина (6 изображений, 1-я пол. IV в.), Новых катакомб на Виа Латина (2 изображения, ок. 350), в кубикуле C катакомб на Виа Дино Компаньи (ок. сер. IV в.), крипты св. Сусанны на Большом кладбище (Coemeterium Majus) (2-я пол. IV в.). На самой ранней фреске из катакомб Домитиллы И. представлен одетым в короткий хитон, он сидит на низком деревянном (?) стуле, правой рукой упирается в бок, левую положил на бедро. В др. случаях И. может быть показан сидящим на скале, но неизменно одетым в короткий хитон. Источником такой иконографии являются изображения античных философов. Иногда, как на фресках катакомб святых Петра и Марцеллина и Новых катакомб на Виа Латина, рядом с И. представлена его жена, протягивающая ему на палке хлеб или др. еду. Изображения И. часто появляются в рельефах саркофагов. Среди них: утраченный фрагмент саркофага из Арля (325-350; известен по рис. антиквара XVII в. Н. К. Фабри де Пейреска) - И. сидит на складном стуле, жена протягивает ему на палке хлеб, прикрывая нос краем одежды; частично сохранившийся саркофаг из мон-ря св. Джулии в Брешии (ок. 350-360) - И., жена и 2 друга, одеты в вост. костюмы; утраченный фрагмент саркофага из базилики св. Иовиниана в Реймсе, композиция к-рого в целом повторяла композицию на саркофаге из Арля, но была дополнена изображением друга И.; 2 саркофага из катакомб Сан-Себастьяно в Риме - 1-й (ок. 225-250) сохранился фрагментарно, включал изображение И. и его жены, протягивающей ему на палке хлеб, на 2-м (ок. 350-375) были представлены И. и 2 его друга; саркофаг из Исторического музея в Латеранском дворце в Риме - И.

http://pravenc.ru/text/578142.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Внешний мир никак не может понять, о чем печётся Россия» В Санкт-Петербурге открылся XVI Международный фестиваль христианского кино «Невский благовест» 06.12.2022 567 Время на чтение 6 минут Фото: Андрей Петров В понедельник, 5 декабря, в Санкт-Петербурге в Святодуховском центре открылся XVI Международный фестиваль христианского кино «Невский благовест». В этом году он посвящен 350-летию императора Петра Великого, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. На церемонии открытия выступил Императорский ордена святого Кирилла казачий ансамбль «Атаман» имени Александра Красноперца. В связи с 20-летием коллектива, которое будет отмечаться в наступающем году, художественному руководителю ансамбля Вере Красноперец была вручена почетная грамота от епископа Кронштадтского Назария и медаль Императорского монетного двора, созданная к 350-летию императора Петра Великого. С приветственным словом к гостям фестиваля обратился председатель оргкомитета наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий. «Церковный день начитается с вечера, и в Свято-Троицком соборе сейчас совершили утреню в честь нашего небесного покровителя - святого благоверного великого князя Александра Невского. Мы благодарны императору Петру Великому за то, что можем поклониться мощам святого князя в Александро-Невской лавре. Перенесение мощей в Санкт-Петербург - это его заслуга. Недаром вчера был открыт памятник императору в нашем монастыре, который был создан по его указу. Обычно монастыри возникают там, где сначала поселяются подвижники веры, а наша обитель появилась по велению императора. В год 350-летия Петра Великого мы решили так отметить это событие - установкой памятника ему. Шестнадцатый год " Невский благовест " звенит на берегах Невы, и в наше быстротекущее время это большой срок. За эти годы множество различных мероприятий отзвучало, отшумело и умерло, а наш кинофестиваль живет. Я иногда сетовал на то, что не очень много людей хотят смотреть наше христианское кино: большинство зрителей предпочитало блокбастеры. Наш кинофестиваль включает фильмы о нас: в них не играют актеры, нет придуманных сюжетов. А люди не всегда готовы смотреть на самих себя. Но времена меняются, и думаю, что сейчас именно такое кино приобретает новый смысл и звучание. В этом году у нас особенно сильный состав режиссеров, много выдающихся фильмов. Слава Богу, на нашей земле продолжают рождаться таланты, которые достойны того, чтобы их запечатлели и показали на экране, чтобы они вошли в историю нашей Родины», - сказал владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/06/ot...

Хронологически сочинения святителя примерно располагаются следующим образом (сочинения, авторство которых ставится под сомнение, отмечены знаком вопроса). 318 г.: Слово «Против язычников», слово «О воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти». 328 г.: «На текст Матфея «Вся Мне предана суть " ». 328 г.: «Изложение веры» (?), «Большое слово о вере» (?). 339 г.: «Окружное послание к епископам». 350 г.: «Апология против ариан». 350–51 гг.: «О постановлениях Никейского Собора», «О мнениях Дионисия». 350–53 гг.: «Послание к Аммуну». 354–55 гг.: «Послание к Драконтию». 356 г.: «Послание к епископам Египта и Ливии». 357 г.: «Апология к Константину», «Апология бегства». 358 г.: «История ариан», «О смерти Ария», «Послание к монахам». 359 г.: «Послания к Серапиону», «О Соборах в Аримине и Селевкии». 359–60 гг.: «Послание к Люциферу». 356–61 гг.: Книги «Против ариан». 362 г.: «Томос к Антиохийцам», «К Руфиниану» 363 г. «Послания к Ювиану и к Орсисию». 365 г. «Жизнеописание преп. Антония», «О воплощении Слова Божия, к арианам» (?), книга «О Троице и о Святом Духе» (?). 369–70 гг.: «Послание к африканским епископам». 371 г.: «Послания к Епиктету, Адельфию и Максиму». 372 г.: Две книги «Против Аполлинария» (?), «Послание к Иоанну и Антиоху», «Послание к Палладию». Не установлена датировка послания «О толковании псалмов к Маркелиану». «Пасхальные послания» распределяются на протяжении всего служения свят. Афанасия в качестве архипастыря Александрийской Церкви. Среди сочинений свят. Афанасия стоит особенно отметить слово «О воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти». Это сочинение интересно тем, что содержит все основные положения учения Афанасия Великого , хотя написано оно было примерно в 317–319 годах, то есть является одним из ранних сочинений. Также необходимо выделить из сочинений святителя «Жизнеописание преп. Антония». Это первое в истории христианской письменности житие, положившее начало агиографии. Интересны также пасхальные или праздничные послания свят.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Пришла мысль – надо бодрствовать, обратить на нее «все внимание и старание. И когда, при помощи Божией, проразумеем свое мысленное качество, тогда станем познавать и сердце, любит ли оно всего более своего Творца и Господа, или уклоняется только на то, чего когда пожелает. Пожелание же какой-либо вещи или утешения, кроме Бога, увлекает нас в пространство прелестей, и мы сами произвольно отвращаемся от света истины, и во мраке собственных удовольствий лишаемся сладчайшего утешителя Бога» (3:59–60). «Неподобающие помыслы» должно сразу отвергать (1:305). «Скажи находящему помыслу, – учит Затворник, – чтобы он не мечтал пред душой напрасно и не воспоминал бы ничего другого, как только единого Господа Иисуса Христа и Того распята» (3:339). Не внимай мятущимся помыслам, отвергай их, с помощью Божией, «ежедневно возлагая печаль свою на Господа» (3:471). «Во всякое время» – всегда надо бороться с неподобающими помыслами – «немедленно гнать их молитвой и страхом Божиим, и не попускать им ни одной минуты» быть на сердце. Когда они появятся – стараться подумать о могущей быть внезапной смерти и сказать: «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: воздрема душа моя от уныния. Буди милость Божия с нами!» (3:349–350). Особенно губительны мысли хульные, почему их гнать и искоренять надо как можно скорее. – «Находящие хульные мысли, или от кого произносимое хульное слово, должно уничтожать в то же мгновение, и не давать места им на памяти. Ежели они и неотступно находят, то и тогда не внимать им, и посрамившись отойдут, видя непрестанно призываемое имя Христово», молитву, псалмопение, размышление «о вышних предметах», «Чего не преодолеют труды и терпение!» (2:191; 3:154). «Спасайтесь милостью Божией, храня во всякой чистоте и непорочности свое сердце», – взывает Подвижник (2:191). – «Спасайтесь о Господе, покуда время есть!» (3:350). И молится: «Да поможет вам Господь побеждать самих себя, и каждый день полагать начало благое» (3:350). Да устроит Он вас «по милости Своей! – Матерь Божия да сохранит нас под кровом Своим от находящего смущения и уныния, наносимого неприязненным духом; да проженет окаянного возмутителя Святой Хранитель Ангел наш! Радуйтесь о Господе! Наше Отечество на Небеси!» (3:471). 5. «Не слушайте лукавого» (1:256)

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЛЛЕГИЯ КАРДИНАЛОВ [лат. Collegium Cardinalium], орган верховной власти в Римско-католической Церкви; состоит из кардиналов и возглавляется деканом . Согласно ныне действующему Кодексу канонического права 1983 г. (см. Codex iuris canonici ), кардиналы католич. Церкви составляют особую коллегию, наделенную правомочиями избирать папу Римского, а также оказывать ему помощь в управлении Церковью, «действуя коллегиально», т. е. когда кардиналы «созываются вместе для обсуждения вопросов, имеющих важное значение» (CIC. 349). К. к. избирает папу Римского на конклаве по нормам, установленным апостольской конституцией папы Римского Иоанна Павла II «Universi Dominici gregis» от 22 февр. 1996 г., а коллегиальную деятельность осуществляет преимущественно на консисториях, созываемых Римским папой и под его председательством для обсуждения важных вопросов (CIC. 353). К. к. наделяется чрезвычайными правомочиями по управлению католич. Церковью в период вакации Папского престола (sede vacante; CIC. 359); объем полномочий также установлен конституцией «Universi Dominici gregis». Так, на К. к. возлагаются функции, гл. обр. связанные с подготовкой и проведением конклава, и лишь чрезвычайные обстоятельства, требующие немедленного решения, могут быть обсуждены К. к., если за это выскажется большинство ее членов (Universi Dominici gregis. I 2, 6). В период sede vacante К. к. лишена права вносить к.-л. изменения в каноны и законодательные акты (Ibid. I 4), она не имеет власти или юрисдикции в делах, относящихся к ведению Папского престола (Ibid. I 1, 3). К. к. делится на 3 чина: кардиналов-епископов, кардиналов-пресвитеров и кардиналов-диаконов с титулами пригородных рим. епархий, рим. приходов и диаконий (CIC. 350 § 1-2), что является символом принадлежности кардиналов к римскому клиру. Деление К. к. на 3 чина определяет формальное старшинство кардиналов в структуре коллегии, но не влияет на права и привилегии, к-рыми все кардиналы наделяются в равном объеме (об истории формирования чинов кардиналов и их особенностях см. ст. Кардинал ). Патриархи Восточных католических Церквей, возведенные в достоинство кардинала, включаются в К. к. с титулом своего Патриаршего престола (CIC. 350 § 3). Декан К. к. имеет титул кардинала-епископа Остии (CIC. 350 § 4). Помимо декана в структуре К. к. имеется субдекан, к-рый замещает декана в случае возникновения канонических препятствий. Декан и субдекан избираются кардиналами-епископами и утверждаются папой Римским; они обязаны постоянно проживать в Риме, считаются первыми среди равных и не облечены к.-л. властью управления в отношении др. кардиналов (CIC. 352).

http://pravenc.ru/text/1841756.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010