В ст. 5 неверующие говорят: „пусть явит Себя в славе Господь“; стих 6-й пророчествует о возмездии тому народу, который в массе стал совершенно неверующим. Господь и явил славу Свою: для рабов Своих в успокоении сердца их, отрешившагося от мира, и в радости царствия Божия; для неверующих в страшных бедствиях (см. Мк. 16 и пар.), коими сопровождалось падение Иерусалима и покорение Иудеи. (Ср. Фл. Иосифа, войну Иудейск. VI, 5) 1850 . Преобразованием этого последнего разрушения храма можно считать видение Иезекииля в Месопотамии пред разрушением храма Навуходоносором, когда пророк (VIII-X) видит, как из оскверненного идолопоклонством храма Иерусалимского „отошла слава Господня от порога Дома“ ( Иез. 10:18 ) „и поднялась слава Господня из среда грады и остановилась над горою, которая на восток от города“ (Масличною) см. Иез. 11:23 . Так и в пророчестве ст. 6 наст. глава Исаии „глас Господа, глас из храма“ возвещает мятежному народу, что наступило время возмездия за возмущение его. Но в то время, когда раздавался вопль отчаяния в Иерусалиме и „слава Господня отошла от Дома и поднялась“, в тишине совершалось чудо: перерождение душевного человека в духовного ( 1Кор. 15:44–49 ); человек становился „во Христе новою тварью“ ( 2Кор. 5:17 ) во исполнение слов Евангелиста Uoahha I, 11–13 , что только верующим дано право именоваться чадами Божиими, а не тем, которые считали себя таковыми по плотскому рождению. Без болезни родился новый человек, матерью его была Святая Церковь , невеста Христова, а рождение его, как указано в приведенном месте Иоанна Богослова, было от Бога: „ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились“ новые люди. Безболезненное рождение это пророчествуется в следующих двух стихах. 7 . Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Некоторые комментаторы под именем сына разумеют здесь Господа Спасителя, но казалось бы правильнее разуметь (как указывает епископ Петр ч. II, стр. 354), что в стихе 6, как в ст. 8 этой главы Исаия видит создание нового народа, чад Божиих. Господь Спаситель есть небесный жених Церкви Своей 1851 , а мы Его чада, „чада Божии“, от невесты Его, которой повелено: „смотри, царица, забудь народ твой и дом твой“ ( Пс. 44:11–12 ). Этот взгляд подтверждается и стихом 8-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

58 Русское слово – «крещение», происходя от слова «крест», значить собственно, совершение от кого-либо знамения крестного, или возложение креста, и усвоено таинству крещения, конечно, потому, что в нем многие действия совершаются во образ креста, который по совершении этого таинства и возлагается на крещенного Название это прекрасно выражает дух крещения, которое, по апостолу, есть спогребение со Христом ( Рим. 6, 3–4 ). «Чем для Христа был крест и гроб, замечает св. Златоуст, тем для нас стало крещение, хотя в другом отношении» (На Римл. Бес. X. 4). 60 Почему И. Христос Сам не крестил никого? И. Христу не прилично было крестить кого-либо, ибо крещение совершалось во имя Его, – это во первых. Во вторых, на Нем лежали другие важнейшие обязанности. Наконец, если бы Он Сам некоторых окрестил, то весьма легко мог бы произойти еще больший раскол, нежели какой произошел после в церкви коринфской ( 1Кор. 1, 11–17 ). Принимаемое в римской церкви предание. по свидетельству Иоанна Мосха (ум. 630 г.), записанное в «Гипотеипозах» Климента алекс, будто «Христос крестил только Петра, Петр Андрея, Андрей Иакова и Иоанна, а сии прочих» (см. «Луг духовный» в рус. пер. Москва, 1848 г. 181 стр.), не заслуживает никакого вероятия. Это же предание находится записанным еще у Софрония Иерусалимского (Fragm. de bapt. apostol.). См. у проф. Алмазова, 8 стр. 61 «Если бы кто захотел узнать, говорит Златоуст, имело ли какое-нибудь преимущество крещение учеников (Иисуса) пред крещением Иоанна, – мы скажем, что никакого, ибо то и другое крещение равно не имело благодати Духа и целью того и другого было только приведение крещаемых ко Христу». На Иоан. Бес. XXIX, 1. 62 Смирнова О. Происхождение и литургический характер таинств. Тр. Киев. Ак. 1874 г, IV ч. 355 стр. См. Алмазова. История чинопоследований и пр.14 стр. и след. 63 Указание на существование крещения прозелитов можно видеть и в самом евангелии: когда Иоанн начал крестить, то не видно, чтобы иудеи почитали крещение новым обрядом: они спрашивали только, по каком праву или полномочию он крестит, не будучи ни Мессиею, ни Илиею, ни другим пророком (Иоанн 1, 21–35). О ессеях известно также, что они никого не принимали в свою секту без предварительного священного омовения. См. у И. Флавия. О иудейск. Войне. I кн. 11 гл. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1093 По мнению Калмета оба псалма представляют собою молитвы Иудеев в плену Вавилонском. Подобное же мнение и в Руков. к послед. чт. учит кн. В.З. Относительно Пс. 79 тоже мнение находим у бл. Феодорита в Толков Пс., Иринея Псковского) Т.2 стр. 56, Москва 1823 г.) и Обозр. Кн. Псалмов Павского (стр. 38). 1111 Vaihinger подобное положение Израиля думает видеть еще во время жестокого правления Гофолии, которое будто бы псалмопевец представляет под образом языческого нашествия: но тогда не было ничего подобного разграблению и разрушению Иерусалима и храма. И вообще в истории Иудейского царства до Седекии, если и говорится по времена о нашествиях языческих народов и разграблении Иерусалима и даже храма, как напр. при Ровоаме, или при Иораме, но во все это время никогда не было такого разрушения и опустошения Иерусалима, и тем более разрушения и сожжения храма, как это описывается в псалмах. Равным образом и осквернение храма персидским полководцем Вагозом (И. Флавий, Древ. Иудейск. 11, 7), к которому прежде Евальд относил эти псалмы, нейдет к описанному в них положению, потому что оно вовсе не было соединено с разрушением Иерусалима и сожжением храма. Ср Delitzsch s zu d Ps 74 S 470. 1112 См. об этой гипотезе у Calmet и Berthier – в Scr S curs compl T 15 p. 846–847 и 965, 855 и 967. На основании той же гипотезы в наше время Мандельштам, в своем так называемом буквальном переводе псалмов, слова: ( Пс.74:5 ) переводит: «секира в связке древесной», замечая в объяснении, что это – fasces, знак власти у римских начальников». 1113 См. Eichhorn s Einleit in die Bd des A T S 223 ff., Bertholdt s S 1048 ff: De Wette, Thl 1 S 411. Другие относят ее происхождение прямо ко времени Иоанна Гиркана и даже его самого считают писателем ее, как Hengstenberg, Преосв. Филарет М. Московский (Библ. Ист. стр. 659 по 2 изд.), П. Лебедев (Чт. об ист. кн. В. 3., стр. 91–92) и др. 1115 Каковы напр. Rudinger, Venema, Rosenmuller, Hitzig, Lengerke, Olshausen, Grimm, van der Palm, Ruenen, de Jong и др. К мнению о Маккавейском происхождении склоняются Bunsen и Delitzsch, а также наш отечественный толкователь псалмов Преосв. Ириней Псковский и автор объяснительных примечаний к стихотворным переложениям псалмов изд. 1869 г. Сиб. Ср. также Слово свящ. В. Нечаева на празд. в память освобождения Москвы от неприят. нашествия 1812 г., произв. в Моск. Усп. Соб. 11 Окт. 1864 г. – в Душ. Чт. 1864 г. Окт. Отд. 2 стр. 29. – Древние церковные толкователи: св. Афанасий, Евсевий, бл. Феодорит, также признавали отношение этих псалмов ко времени Антиоха Епифана, но только в смысле пророчества об этом времени, не касаясь при этом вопроса, когда они были написаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

б) Б обетованном Царе Мессии обещано было благословение всем племенам земным ( Быт.12:2–3 . и др.), и показаны свойства такого Царя, который должен был пользоваться чрезвычайным благоволением Божиим, неограниченным могуществом и другими высокими и Божественными совершенствами ( Ис.9:6–7, 11:1 и сл.). в) Сей Царь есть вместе великий Пророк, за неповиновение Которому Бог угрожал страшным мщением ( Втор.18:18 ), Который Сам возвещает повеления Господня ( Пс.2:7 ), и в тоже время Он – вечный Первосвященник по чину Мелхиседекову ( Пс.109:4 ). г) Обетованный Спаситель изображается необыкновенным Миротворцем ( Быт.49:9–10 ), Царём мирного царства, которого мир проистекает от обильного боговедения ( Ис.11:9 ); Ему обещана покорность народов ( Быт.49:10 ), и неограниченная власть над вселенною ( Пс.2:8 ); и царство Его есть царство вечное ( Пс.44:7, 18 ; Дан.2:44 ). д) Но яснее сего показано было духовное величие сего царства в тех местах пророчественных, где обетованный Спаситель – Царь изображается в уничижённом состоянии, как в Псалмах 21, 39, 68; – страждущим и умирающим за грехи наши, как у Пророка Исаии 52:1 слд. 53:5. Дан. гл. 9. – И е) Чрез уничижение сей Царь достигает величия, власти и славы ( Пс.21:26–32, 68:33 слд. 109:7. Ис.50:6–9, 52:14–15, 53:12 ; Зах.9:9–11 ). II. В Новом Завете с очевидною ясностью раскрывается та истина, что царство Иисуса Христа не есть земное – видимое, но небесное – духовное. а) Иисус Христос на вопрос Пилата: «Ты ли еси Царь Иудейск?» даёт ясное свидетельство о том, что Его царство не есть земное, а духовное: «Царство Мое несть от мира сего: аще от мира сего было бы царство Мое, слуги Мои убо подвизалися Быша, да не предан бых был Иудеом: ныне же царство Мое несть отсюду» ( Ин.18:36 ). Далее Спаситель объясняет главную черту Своего царства: «Ты глаголеши, яко Царь есмь Аз. Аз на сие родихся, и на сие приидох в мир, да свидетельствую истину. И всяк, иже есть от истины, послушает гласа Моего» ( Ин.18:37 .). Слова сии показывают, что царство Христово состоит не во внешнем обладании странами и народами, и не во внешнем величии и могуществе, но в распространении Божественной истины, которая, и без внешнего владычества, может обладать сердцами, преданными ей, и руководить их ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слава, Богородичен:  Видя висящим Тебя, Христе,/Родившая Тебя взывала:/“Что за неслыханное таинство,/которое Я вижу, Сын Мой?/Как Ты умираешь на Древе плотью пригвожденный,/жизни Податель? И ныне,  тойже. И ныне:  повторяем то же. Затем малая ектения, [молитва 8] и возглас: Ибо благословенно всесвятое имя Твое и прославлено Царство Твое, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Седален, глас 4: Искупил ны еси от клятвы законныя,/честною Твоею Кровию,/на Кресте пригвоздився, и копием прободся,/безсмертие источил еси человеком,/Спасе наш, слава Тебе. Седален, глас 4 Искупил Ты нас от проклятия закона/драгоценною Своею Кровию:/ко Кресту пригвожденный и копьем пронзенный,/Ты людям источил бессмертие./Спаситель наш, слава Тебе! Слава, и ныне,  тойже. Слава, и ныне:  повторяем то же. Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие: Евангелие 6е, от Марка, зачало 67: И читает шестое Евангелие от Марка, зачало 67А Во время оно, воини ведоша Иисуса внутрь двора, еже есть претор, и созваша всю спиру. И облекоша Его в препряду, и возложиша на Него сплетше тернов венец, и начаша целовати Его, и глаголати: радуйся, Царю Иудейский. И бияху Его по главе тростию, и плюваху на Него, и прегибающе колена покланяхуся Ему. И егда поругашася Ему, совлекоша с Него препряду, и облекоша Его в ризы Своя; и изведоша Его, да пропнут Его. И задеша мимоходящу некоему Симону Киринею, [грядущу с села, отцу Александрову и Руфову,] да возмет крест Его. И приведоша Его на Голгофу место, еже есть сказаемо, Лобное место. И даяху Ему пити есмирнисмено вино. Он же не прият. И распеншии Его разделиша ризы Его, метающе жребий о них, кто что возмет. Бе же час третий, и распяша Его. И бе написание вины Его написано: Царь Иудейск. И с Ним распяша два разбойника, единаго одесную, и единаго ошуюю Его. И сбыстся Писание, еже глаголет: и со беззаконными вменися. И мимоходящии хуляху Его, покивающе главами своими, и глаголюще: уа, разоряяй церковь, и треми деньми созидаяй, спасися Сам, и сниди со креста. Такоже и архиерее ругающеся, друг ко другу с книжники, глаголаху: ины спасе, Себе ли не может спасти? Христос, Царь Израилев, да снидет ныне с креста, да видим и веру имем Ему.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Петра, и, в опровержение их, указывает на факт, имевший место в Антиохии, вероятно, вскоре после Апостольского Иерусалимского Собора, когда он пред верующими обличил ап. Петра в лицемерии: «когда же Петрпришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе, с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже и Варнавабыл увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал при всех Петру: если ты, будучи иудеем, живешь по язычески, а н е по иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейск и?» и т. д. (11–21). Конечно, хотя и ап. Петр, но все же Петр, духом стоя в Истине Евангельской, в свободе христианской, здесь допустил человеческую слабость, быть может, более щадя моральную слабость христиан из «обрезанных», которые преимущественно вручены Христом душепопечению ап. Петра, и ожидая, что само время, под воздействием Духа Святого, научит их понять и воспринять свободу во Христе, но все же этого факта не могло бы быть, если бы ап. Петр, по полномочию Христа, был главою апостолов и Церкви. В послании к Коринфянам ап. Павел, в той же цели защиты своего апостольства, когда касается апостолов вообще, а также Петра или высших апостолов, т. е. «знаменитых», то себя ставит он в совершенное равенство с ними, не отдавая никакого преимущества ап. Петру. «Не апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Вот мое защищение против осуждающих меня: или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие апостолы, и братия Господни, и Кифа? ( 1Кор.9:1–5 ). «Я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов» ( 2Кор.11:5 ). Вообще же о своем блоговестии св. ап. Павел неоднократно говорит в посланиях, что оно от Духа Божия, а не от ап. Петра – Рим.12:3 ; 1Кор.3:10; 7:6 ср. 40 ст.; 1Сол.4:15 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Господь, ведая все, что с Ним будет, Сам идет на встречу предателю и бывшим с ним и словом своим: Азъ есмь, явив Свое Божественное всемогущество и повергнув их на землю, смиренно допускает взять Себя, а учеников повелевает оставить, Петру же запрещает защищать Его. Чашу, юже даде Мме Отец, не имам ли пити, сказал Господь Петру, урезавшему ухо первосвященнического раба Малха, и исцелил его. Воины и служители Иудейские яша и связаша Его, и ведоша ко Анне первее. За Господом следовали Петр и Иоанн 384 . Архиерей спрашивал Спасителя об учениках и учении Его. Господь отвечал ему: Аз всегда учах на сонмищах и в церкви, идеже всегда Иудее снемлются, и тай не глалолах ничесоже. Вопроси слышавших, что глахолах им: се сии ведят, яже рех Аз. При сих словах Господа, один из предстоявших служителей ударил Его по ланите, говоря: тако ли отвещаваеши архиереови; Аще зле глаголах, свидетелъствуй о зле: аще ли добре, что Мя биеши, произнес в Свое Господь дерзновенному рабу, который своею дерзостью явил постыдный знак крайнего беспорядка в неправедном судилище Израилевом! В – благовествует о страданиях Господа на суде у Пилата ( Ин.18:28–19:1–16 ). Утром пятка отвели Господа от Каиафы в преторию – в дом Римского правителя Иудеи. «Поскольку Иудеи решились умертвить Господа, но не могли по причине праздника, говорит святый Златоуст, то и ведут к игемону» 386 . Иудеи, не убоявшись оклеветать невинного и предварительно осудить Его на смерть, боялись войти и не вошли в преторию, чтобы не оскверниться в доме языческом и иметь возожность вкушать Пасху! Пилат вошел к ним и спрашивал: в чем они обвиняют Иисуса: Аще не бы был Сей злодей, не быхом предали Его тебе, отвечали старейшины. Поимите Его вы и по закону вашему судите Ему, продолжал Пилат. Нам не достоит убити никогоже, сказали Иудеи. Тогда Пилат вошел в преторию и спросил Иисуса Христа: Ты ли еси Царь Иудейск: что еси сотворил? Царство Мое несть от мира сего, отвечал Господь, предостерегая Пилата от страха: аще от мира сего было бы царство Мое, слуги Мои убо подвизалися быша, да не предан бых был Иудеом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Всех этих качеств вполне достаточно для того, чтобы свидетельства евангелистов, рассматриваемые даже с одной научной точки зрения, признаны были совершенно достоверными, и если сравнивать их с лучшими летописями, составляющими вернейший источник истории, то справедливость требует дать им первое место между такими памятниками историческими. Поэтому, повторяем, если б евангельская история не имела других источников и подтверждений, кроме известных св. книг, называемых евангелиями, то и тогда достоверность её была бы неоспорима. Но событие явления в мир Христа Спасителя, как событие всемирное, известно миру не из одних свящ. книг. Страна, где Спаситель совершил своё служение спасению человека, доселе носит неизгладимые следы Его пребывания и действовали в ней, и миллионы людей различных стран и времен с благоговением и радостью стремились и стремятся видеть места, сделавшиеся священными для человечества. Нехристианские писатели того же века, в который жил Иисус Христос, оставили нам также прямые свидетельства об Основателе христианства, свидетельства, даже вопреки намерению самих писателей показывающие не только подлинность события, но и необыкновенное значение его для мира человеческого (Tacit. Annal. XV, 44; Sveton. Vit. Clavd, cap. 2; Иосиф Флавий Древн. Иудейск. 18, 3, 3; Талмуд, в трактат. Sanhedr., fol 43, 107, и др.). Но важнейший памятник истины евангельской истории, или – лучше – вечно живой свидетель её есть само христианство, или основанная Христом Церковь . Как началась, возрастала и продолжает возрастать Церковь христианская? – Свидетели земного служения Иисуса Христа, уверившись в истине Его божественного достоинства божественною мудростью Его слова, божественною силою Его действий, божественною святостью Его жизни и, наконец, воскресением Его из мертвых, вознесение на небо и ниспосланием обетованного им Духа Утешителя, начали проповедовать о Нём и во имя Его то, чему от Него же научились, и устроят общество верующих по Его наставлениям и заповедям. Все это совершалось на глазах мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

Мормоны учат, что праведники (мормоны) будут вознесены на небо для встречи с Иисусом Христом во время Его второго пришествия. Оно станет началом Его тысячелетнего правления. Президент Бригам Янга говорит об этом так: «С наступлением Тысячелетия, когда Царство Божье утвердится на Земле в силе, славе и совершенстве, а правление нечестия, которое так долго преобладало, покорится, воле Бога, Святые Божьи получат привилегию строить свои храмы и входить в них, становясь, так сказать, столпами в храмах Божьих, и будут они совершать таинства для умерших. Затем мы увидим, как прибывают наши друзья, и, возможно, кто-то из тех, с кем мы были знакомы здесь… И у нас будут откровения, чтобы узнать наших праотцов вплоть до самих Отца Адама и Матери Евы, и мы войдем в храмы Божьи и будем совершать таинства за них. Тогда [дети] станут запечатываться с [родителями], пока не выстроится цепочка, в своей завершенности восходящая к Адаму, так что получится совершенная цепочка священства от Адама и до заключительной сцены» 118 . Здесь говорится, что «Царство Божие» будет на Земле. Это учение противоречит православному. Как пишет протоирей Константин Буфеев: «Следует подчеркнуть, что Царство Христово ожидается не на земле, а в небесных обителях. Как и пишет апостол: Избавит мя Господь от всякаго дела лукава и спасет во Царствие Свое Небесное ( 2Тим. 4:18 )» 119 . Как учат мормоны, во время тысячелетия Иисус Христос будет «лично царствовать на Земле» 120 . Джозеф Смит объяснял, что Иисус сам будет «править над [Святыми], сходить вниз и наставлять» 121 . Далее в книге «Учения и Заветы» мысль дополняется: «И Земля будет дана им в наследие, и умножатся они и окрепнут, и дети их будут расти без греха во спасение. Ибо Господь будет среди них, и слава Его будет на них, и будет Он их Царём и их Законодателем» 122 . Это похоже на иудейское ожидание прихода Мессии в виде царя «избранного» народа. Против этой идеи о «земном царстве Христа» протоиерей Константин Буфеев приводит следующую параллель из Священного Писания : «На суде Пилат спросил Христа: Ты ли еси царь иудейск? ( Ин. 18:33 ) Спаситель не признал Себя земным царем: Царство Мое несть от мира сего ( Ин. 18:36 )» 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Анатолий, патриарх Константинопольский (VI в.), писал свои песни на 8 гласов, современник его Роман Сладкопевец – тоже. В VI в. восьмигласие через Григория Велик[ого] ввелось и в римском богослужении. Т. о., техническое устройство пения образовалось из пения греческого. Формы произнесения молитв и песнопений. Присутствуя при богослужении и чувствуя себя живым членом, человек выражал свое чувство словом. Но для чувства более верным выражением служит музыка. Поэтому у всех народов существенным элементом богослужения была музыка. В христианство она вошла с первых времен, но не как самостоятельная форма, а в сочетании с словом; иначе, христианство приняло только музыку голосовую – пение. В Апостольских постановлениях музыка запрещается, потому что, говорится там, музыка в Ветхом Зав[ете] была допущена ради слабости человеческой, – «а мы употребляем только один орган – слово» (писатель III в.). Изящество и музыкальность голоса была причиной введения в Церковь вокальной музыки – тем более, что при ней не нарушаются главные условия богослужения – его понятность и пр[очее], а субъективное настроение выражает удобнее. Кроме этого, пение освящено примером Спасителя и апостолов («Исполняйтеся Духом, поя и воспевая в душах ваших Господеви», – гов[орит] Пав[ел]) 61 . Установив вокальную музыку, Церковь должна была назначить ей место в богослужении и заботиться об обработке ее. Она выполнила эту задачу. В первое время существовало много напевов. Прежде всего на пение 62 оказывало влияние пение иудейское. Музыка у иудеев стояла на высокой ступени 63 совершенства, о чем свидетельствуют органы. Музыкальное пение тоже употреблялось – «И бысть един глас в пении и кивлали» 64 (перенесение кивота в храм Соломона). По замечанию Климента, «пение иудейское было похоже на дорическое». Его-то и взяло христианство как пение торжественное. Но и др[угие] национальные напевы не м[огли] уступить напевам иудейск[им], т. к. иудеи заимствовали свое пение в последнее время у греков. Особенно много подпало иуд[ейское] пение влиянию греческого со времени римского владычества. С своей стороны, эллины, заимствовав еврейскую мелодию, обрабатывали ее. Отсюда – влияние греческого пения на христианское. Это влияние особенно усилилось с тех пор, когда христианство распространилось между греками. Отличие греческой инструментальной и вокальной музыки – отсутствие гармонии. Музыка сопровождала пение, была унисонная и связана с пляской, почему слово «музыка» означала у греков и драму, и пляску, и пение, и музыку. Итак, нам необходимо подробно рассмотреть устройство музыки у древних греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010