Директор: Попов Андрей Владимировна, телефон: 8 (343) 210–44-04 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 2, 19, 37 до «Остановки Щорса», далее пройти пешком в сторону парка Маяковского. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: Руководитель: иерей Владимир Первушин Режим работы: Оказываемая помощь: 624480, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Северный проезд, д. 10 Телефон: 8 (965) 534–55-96 Сайт: http://www.stanuraL.ru/ Директор: Пономаренко Владимир Николаевич Условия приема: Как добраться: с северного автовокзала г. Екатеринбурга маршрутным такси 111 до «Остановки Калинина» в г. Среднеуральске, дойти до светофора и по дороге 2 км пешком к центру «Держава». БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Режим работы и оказываемая помощь: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 57 до остановки «Улица Пехотинцев» (конечная), далее прямо 5 минут. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов, телефон: 8 (908) 631–69-86 Проекты: Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 8 до остановки «Соборная площадь». Условия приема: 623428, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Сибирская, д. 30а Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 16 до остановки «Радиотехникум». 623489, Свердловская область, Каменский район, с. Кисловское, ул. Красных орлов, д. 33 Условия приема:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Афанасия Александрийского , св. Евстафия Антиохийского и Маркелла Анкирского. После смерти императора Константина его сын Констанций, правивший восточной частью империи, стал вести политику покровительствования арианам, в то время как западный император Констанс стоял на стороне никейцев. В 337–350 гг. противники Никейского собора провели целый ряд собственных церковных соборов (Антиохийские соборы 341 и 344 гг., собор в Филиппополе 343 г. и др.), на которых были приняты вероучительные документы, по сути подменявшие собой Никейский Символ веры и избегавшие употребления термина «единосущный», поскольку у многих он вызывал подозрения в савеллианстве. Затем, в 350–361 гг., когда Констанций стал единоличным правителем всей империи, он попытался искоренить приверженность Никейскому Символу и добиться церковного мира и согласия путем запрета на использование спорных терминов и формул и принятия обтекаемых «согласительных формул», которые были бы приемлемы для всех сторон. В этот период оформились четыре основные доктринальные партии: «никейцы» (или «омоусиане»), «василиане» (или «омиусиане»), «полуариане» (или «омии»), и «крайние ариане» (или «аномеи»). Для того, чтобы лучше представлять себе развитие латинского тринитаризма в указанную эпоху (350–360-е гг.), необходимо кратко остановиться на доктринальных позициях каждой из этих конкурирующих партий. 1.3. Основные доктринальные партии арианских споров в 350–360-е гг. и их тринитарное учение 1264 Начнем со строгих «никейцев» – непримиримых борцов и защитников Никейского Символа и учения о «единосущии», отчего они и получили название «омоусиан» ( μοουσιαστα, т.е. «единосущников», от греч. μοοσιος «единосущный») 1265 . Как считается, главным выразителем их позиции был св. Афанасий, епископ Александрийский (295–373 гг.). 1.3.1 Тринитарная доктрина св. Афанасия Александрийского Уже в своих ранних сочинениях, написанных до Никейского собора, Афанасий развивал хорошо известное нам от раннехристианских апологетов учение о Сыне как Божественном Логосе ( Λ γος το Θεο), посредством Которого Бог Отец творит мир и управляет им 1266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

С. Б. Сорочан Перечень позднеримских, византийских императоров, правителей Латинской, Никейской, Трапезундской империй, Мореи, Эпира, Фассалоники, Фессалии,Афино-Фиванского герцогства и Ахейского княжества Позднеримские императоры 171 Династия Константина Константин I Великий Флавий Валерий (306–337) Лициний (308–324) Валент (316) Крисп (317–326) Калоцер(333–334?) Делмаций (335–337) Константин II Флавий Клавдий (337–340) Констант I Флавий Юлий (337–350) Констанций (337–361) Деценций (350–353) Непоциан (350) Ветраний (350) Магненций Флавий Максим (350–353) Константин Галл (351–354) Сильван (355) Юлиан Флавий Клавдий (Отступник) (360–363) Иовиан Флавий Клавдий (363–364) Валентиниано-Феодосиевская династия Валентиниан I Флавий (364–375) Валент Флавий (364–378) Прокопий (узурпатор)(365–366) Марцелл (узурпатор) (366) Грациан Флавий (367–383) Фирм (узурпатор) (372–375?) Валентиниан II Флавий (375–392) Феодосий I Великий Флавий (379–395) Магн Максим (узурпатор) (383–388) Флавий Виктор (узурпатор) (384–388) Евгений Флавий (узурпатор) (392–394) Гонорий Флавий (395–423) Марк (узурпатор) (406–407) Грациан (407) Константин III Флавий Клавдий (407–411) Приск Аттал (узурпатор) (409–410, 414–415) Максим (узурпатор) (409–411, 420–422) Иовин (узурпатор) (411–412/413) Себастиан (узурпатор) (412–413) Констанций III Флавий (421) Иоанн (423–425) Валентиниан III Флавий Плацидий (424–455) Последние императоры Петроний Максим (455) Палладий (455) Авит (455–45б) Майоран (457–461) Ливий Север (461–465) Междуцарствие; империя под управлением германского вождя Рицимера (465–467) Прокопий Антемий (467–472) Олибрий Аниций (472) Глицерий (473–474) Юлий Непот (474–475) Ромул Августул (475–476) Императоры Восточной Римской империи – Византии Династия Феодосия Аркадий (сын Феодосия I Великого) (395–408, соправитель с 383) Феодосий II Младший (Каллиграф) (сын Аркадия) (408–450, соправитель с 402) Маркиан Флавий (450–457) Династия Льва Лев I Старший, или Фракиец (он же – Макелла – «Мясник») (457–474) Лев II Младший (сын Ариадны, дочери Льва I, и Зинона Исаврийца) (474, соправитель с 473)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Снова повторяем, что древность редакции не ручается за её первоначальную чистоту и подлинность, – разумеем древность уже распространенной и еретически измененной редакции литургийного чина этих христиан (особенно Коптов). 8 Этот текст в существенном установился в греческой Церкви в 12–13 веке. В анализе литургийного текста мы привлекаем и литургии Василия Великого и Преждеосвященных Даров, так как и в текстах этих литургий сохранились следы, по которым можно восстановить историю проскомид. чина. 9 ρχιερατικν, edit. Habert. pag. 13 et sq. Срав. Muratori, Liturgia Romana vetus, tom. 1, pag. 202 sq. Срав. Дорофея Mumuлehckoro:Sancma gener. Florentina Synodus, Tom. 1, pag. 670– 671. 10 Евхаристию называем ту часть литургии, которая у западных литургистов имеет имя: «praefatio» и «canon», т.е. литургию верных со слов: «станем добре». 11 Эта часть представляет очевидное повторение или удвоение первой входной в алтарь и предложение, как показывают слова: «та же отшедше в предложение», а потом опять: «и тако отходят в предложение». Поэтому для удобства обозрения соединяем обе части в одну. 12 Греческий текст цитируем по Гоару (Εχολγιον, sive rituale graecorum, edit. 1647), Сваинсону (The Greek Liturgies, London, 1884» и H. Красносельцеву («Сведения олигург. рукописях Ватиканской библиотеки», Казань, 1885 г. в «Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустог о», вып. 1, Казань. 1889 г.), рукописи библ. Казанской духов. акад. («Соловецкой») по описанию их в Провосл. Собеседнике; рукописи библ. Петербург. духов. акад. (Софийской) по Одинцову (Порядок общ. и частного богослужения в древней России, СПБ. 1881 г.). В текстуальном отношении рукописи греческие и славянские имеют совершенно одинаковое значение, так как в огромном большинстве все славянские варианты имеют параллельные себе в греческих текстах. Об остальных необходимо думать, что они также взяты из греческих служебников. 13 Ркп. Синод. библ. 605/343[?], 604/343[?], 533/343[?], 600/343[?] и др.; Воскр. м. 5; Типограф. 127; Воскр. м. 4 и 7; Петер. ак. 523; Рум. муз. 399; Казан. ак. 702 (1016) и вообще в служ. XV–XVII вв. Молитва «Благодетелю всея твари» у Гоара в Барберин. списке стоит на малом входе с надписанием· " εχ τς εσδου», p. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Саввы Освященного. Но так как сведение о всенощном бдении дает нам лишь Евхологий то, констатируя влияние студийской редакции чина пострижения в монашество на постригальную практику монастырей, управлявшихся Иерусалимским уставом 225 , мы, тем не менее, должны признать, пожалуй, преобладающим в древних византийских монастырях тот порядок, по которому великий постриг предварялся не всенощным бдением, а вечерней и утреней. В день Великого пострига совершается литургия 226 . Она начинается тремя антифонами. 1-ый антифон – пс. Благослови, душе моя, Господа. 2-ой антифон – пс. Хвали, душе моя, Господа. 3-им антифоном служат Блаженны, числом – шесть. Во всех рукописях Блаженны одинаковы, именно: χ. δ», πρς τ τε ν τ πθει σοι τ ν κσμω ποθειν γκατελπετε... θλων πντας ες πγνωσιν λθεν... Πντων τν προσκαρων κα φθαρτν κατεφρνησας... Πσας τς σαρκς τς δονς ποστησμενος... Τρβον τν πλατεαν κα ερχωρον φμενος 227 ... Θεοτοκον Χαρε τς παρθενας τ πρτιμον καλλπισμα... 133 указывает соединять с блаженными схимы и блаженны дня, на 4; если же постриг происходить в воскресенье, то на 6. В обычное время совершается, затем, вход с молитвою Трисвятого 474), при чем диакон возглашает: «Премудрость!» По входе начинается пение тропарей Великого пострига. До сего времени принимающей постриг находился в дверях церковного притвора, как это точно определяется выражениями наших памятников: ν τ βασιλικ πυλνι 474 л. 144), νδον τς βασιλικς πλης 213, СД, 343, 100, 133:604). Царским пилоном и царскими вратами в византийских храмах назывались входные двери в храм из притвора. Сюда, к дверям церковного притвора, выходил и игумен монастыря. Принимающий схиму становился возле игумена – πλησον το γουμνου (СД, 343, 133:604), одетый в обычные свои одежды (φορντες τ ξ θους ατν μτια – 474, Л. 144; φορν τ πρς συνθειαν καθημεριν μτια – 213 и СД; φορν τ πρς συνθη ατο μτια – 343, 133:604); в них он остается до малого входа. По совершении малого входа, принимающий постриг снимает с себя головной убор (τ κλυμμα), калиги (τ καλλγια) и все верхние одежды 228 . Непокрытый и босой, в одной исподней одежде 229 , стоить он в дверях церковнаго притвора (СД, 343, 133:604). Певцы начинают петь тропари великой схимы, разделенные на три антифона. 1 Евхологий Рум. Муз. 474, лл. 145 об.–149, «Прилож.»,сс. 14–15. χ. δ». νοκται θρα τς μετανοας...

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Телефон: 8 (812) 275–37-40, 8 (812) 400–20-58 Факс: 8 (812) 275–37-40 Сайт: http://www.omophor.ru/ EmaiL: pokrovspb@yandex.ru Руководитель: Клишова Галина Александровна Приют на 8 мест. Подробное описание на стр. 263. ФОНД СВЯТОГО ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 190068, г. Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, 127/59 Телефон/факс: 8 (812) 310–04-92 Сайт: http://www.soLunsky.ru EmaiL: dimitriusfond@ya.ru Исполнительный директор: иерей Даниил Василевский Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ Телефон: 8 (812) 458–46-37 Сайт: http://lazarevsky-fund.ru/index.php EmaiL: info@Lazarevsky-fund.ru Президент фонда: Кириченко Константин Юрьевич Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ МЕЖЦЕРКОВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДИАКОНИИ 193167, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки, д. 1 (Свято-Троицкая Александро- Невская Лавра), каб. 248 Телефон/факс: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Сайт: http://diaconiafond.ru/ Email: dir@cidc-spb.ru Председатель фонда: Биндер Яков Исаакович Исполнительный директор: Рыдалевская Елена Евгеньевна, телефон: 8 (812) 274–36-62 Выездной пункт питания. Подробное описание на стр. 265. Свердловская область ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: 100 мест. Подробное описание на стр. 275. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 276. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

52. Голубев Илья. Козырь Росселя//Труд. 31.01.1998. 53. О т.н. екатеринбургских останках//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 54. Марьянова Е.В. " Царское Дело и екатеринбургские останки " (о научной конференции в Москве)//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 55. Обращения к Патриарху//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 56. Русинформ. Библия с пометками Императора Николая II//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 57. Большаков В.И. Mip никогда об этом не узнает: Ганина Яма – тайна, покрытая мраком//Русь Державная, 1998, январь, 1 (45). 58. Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровны Государю Императору Николаю Александровичу от 8 апреля 1915 г.//Сестра. 1998, январь, 1. 59. Черкашин Николай. О чем говорят черепа (о В.Н.Звягине)//НЛО. 1998, январь, 1 (48). 60. Сонин Лев. Покер на костях. Екатеринбург, 1998. Подписано в печать – январь 1998. 61. Государственный катехизис. Православное учение о боговластии. М., Жизнь вечная, 1998, январь. 62. Марченко Георгий. Карл Маркс? Екатеринбург, 1998. Подписано в печать в январе 1998. 63. Останки царя захоронят в Санкт-Петербурге//Комсомольская правда. 02.02.1998. 64. Костромина Ольга. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II считает, что у Церкви нет оснований не доверять результатам работы экспертов//ИТАР-ТАСС. 02.02.1998. 65. Дорофеева Елена. Особое мнение в связи с идентификацией екатеринбургских останков выразил член госкомиссии академик Вениамин Алексеев//ИТАР-ТАСС. 02.02.1998. 66. Дорофеева Елена, Югина Елена. Итоги экспертиз " царских останков " не позволяют сделать окончательного вывода об их принадлежности, считает член госкомиссии Сергей Беляев//ИТАР-ТАСС. 02.02.1998. 67. ИТАР-ТАСС. Подлинность останков оспаривается//Сегодня. 02.02.1998. 68. Личная жизнь в 23 раза важнее президента (социологические опросы)//Вечерняя Москва. 02.02.1998. 69. Смирнов Анатолий. Николай II и мужики//Слово. 1998, январь-февраль, 1. Подписано в печать 02.02.1998. 70. Григорьева Екатерина. Царские останки похоронят в Санкт-Петербурге. На этой неделе заключение государственной комиссии будет передано президенту//Независимая газета. 03.02.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

Это отношение Медиоланского II собора 347 г. к сердикскому объясняет, по моему мнению, следующую до сих пор – сколько известно – неразгаданную путаницу в исторических свидетельствах. Лишь очень недавно, сравнительно, после издания в 1848 г. пасхальных посланий Афанасия в. с их  κεφλια, стало известно, что сердикский собор был в 343 г.; до тех же пор все 55 относили его к 347 г. Всех в это заблуждение ввели Сократ и Созомен . «Выл одиннадцатый год по смерти отца двух августов [Константина в. + 22 мая 337], а консулами были Руфин и Евсевий, когда состоялся собор в Сердике», пишет Сократ 56 , и его слова как нельзя более ясно указывают на 347 г. И так как 343 году соответствует omмema «Maecio Memmio Placido et Romulo coss.» 57 , т. е. имена консулов 343 и 347 г. нисколько несходны, то и нельзя объяснить слов Сократа случайным смешением консульских пар. – Весьма знаменательно, что Созомен 58 , иногда поправляющий ошибки своего предшественника, здесь следует ему и повторяет и «одиннадцатый год» и «Руфина и Евсевия». Несомненно Созомена нельзя считать любителем скрупулезной точности в хронологии: тогда как у Сократа консульскими парами отмечены 62 года, у Созомена – только 12 59 , и притом на 10 из этих 12 годов падают важные политические события. С этой стороны 347 г. не знаменит ничем; следовательно Созомен занес его на свои страницы только потому, что считал важную дату сердикского собора засвидетельствованною очень твердо. – Затем, Сократ чрез три строки после приведенной выше даты цитирует Савина. Из  Συναγωγ τν συνδων этого епископа ираклийского заимствовал конечно и Созомен своя известия о филиппопольском соборе, которых нет у Сократа 60 . – Естественно предположить, что и фальшивую дату оба они нашли уже у Савина, жившего ок. 380 г. Следовательно было что-то особенное с сердикским собором, если спустя 30–40 лет дата его была неизвестна даже Савину. С другой стороны, св. Епифаний кипрский , писавший в 377 г., говорит 61 , что Фотин осужден был сердикским собором; между тем из сохранившихся памятников видно, что о Фотине в 343 г. не было речи ни в Сердике, ни в Филиппополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Альберт Ахенский, немецкий историограф (перв. пол. XII в.) 210–211 Альберт Штаденский, немецкий анналист (ум., вероятно, после 1265 г.) 209, 336–343 Альбрехт, гр. гольштейнский (1201/2–1225, ум. в 1245 г.) 343, 343 Альбрехт Медведь, мгр. бранденбургский (1157–1170) 280, 280, 309, 342, 342 Альмаш, венгерский род 362, 362 Альмош, предводитель венгров, о. Арпада (IX в.) V, 350, 353 Альмош, герц, венгерский (ум. в 1127 г.) IV, V, IXa, 202, 240, 240, 310, 361, 361, 363–364, 363–364 «Альтайхские анналы» (ок. 1075 г.) 109–110, 117–118 Альфонс VII, кор. кастильский (1126–1157) 281 Амартол Георгий, см. Георгий Амартол Амат, монах м-ря Монтекассино, итальянский историограф (ум. в 1080-е гг.) 164 Анастасий Библиотекарь, церковный писатель (ум. ок. 879 г.) 22, 103 Анастасия (?) (ошибочно также: Агмунда), ж. венгерского кор. Эндре I, д. киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого (ум. после 1074 г.) V, IXa, 137, 137 Анастасия, ж. минского кн. Глеба Всеславича, д. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1158 г.) 232 Анастасия, ж. западнопоморского кн. Богуслава I, д. польского кн. Мешка III (ум. после 1177 г.) IV, 309 «Англо-саксонская хроника» 13, 133 Андрей, св., апостол 230, 230 Андрей I, II кор. венгерские, см. Эндре I, II Андрей Владимирович, кн. волынский (1119–1135), переяславский (1135–1142) IXb, 202, 236, 257, 263, 365, 368 Андрей Юрьевич Боголюбский, кн. ростово-суздальский (1157–1174) IXb, 252 Андроник I, имп. византийский (1183–1185) VIII Андроник Ангел, о. византийского имп. Алексея III Ангела VIII Аниан, св., еп. аврелианский (орлеанский) (ум. в 453 г.) 357 Анжуйская династия, см. Плантагенеты Анна, ж. киевского кн. Владимира Святославича, д. византийского имп. Романа II (ум. в 1011/2 г.) VIII, IXa, 73, 77, 81, 116 Анна (?), первая ж. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1018 г.) IXa, 81 Анна, вторая ж. французского кор. Генриха I, д. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1075/89 г.) II, IXa, 102, 102, 136–137, 153 Анна, вторая ж. киевского кн. Всеволода Ярославича (ум. в 1111 г.) IXb

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга пятая. 1. Событиями на западе царь поставлен между радостью и печалью (309–310). 2. О путешествии патриарха на восток по поводу отпадения тамошних монастырей от церкви (310–314). 3. Брак Константина царя Болгарского с дочерью Евлогии Мариею (314–316). 4. О Ногае и тохарцах, что такое были они прежде; также о первом их царе и законодателе (316–320). 5. О Мице и о том, как сдал он царю город Месемврию (320–322). 6. О намерении царя вступить в родственный союз с сербским двором и о путешествии туда патриарха с царскою дочерью (322–326). 7. О Диррахие и бывшем там землетрясении (326–328). 8. О короле Карле и о снаряжении им флота для взятия Константинополя (328–331). 9. Царь отправляет посольство к французскому королю (331–334). 10. Как он, услышав о снаряжении неприятельского флота, приготовлялся к защите города (334–339). 11. Как, по восшествии на престол папы Григория, начал он хлопотать о примирении церквей (339–343). 12. Как побуждал предстоятелей восточной церкви к принятию мира (343–346). 13. Как Иоанн Хумн обвинял хартофилакса Векка (346–348). 14. Царь представляет собору трактат о догматах церкви (348–349). 15. Как Векк посажен в темницу и, уступая насилию, перешел на сторону царя (349–350). 16. Как патриарх циркулярно объявил с клятвою, что он не примет мира (350–353). 17. О предложенных ему царем условиях и об удалении его (353–355). 18. Усилие царя склонить клир к принятию мира с латинянами (355–359). 19. О проявлениях царской ненависти к клиру (359–360). 20. Рассказ о наказании ритора церкви (360–365). 21. Как посольство к папе испытало на море кораблекрушение (365–367). 22. Как, по удалении патриарха, провозглашаем был в церкви папа (367–369). 23. О повсюдном разделении церкви (369–371). 24. Об избрании хартофилакса Векка на патриаршество (371–377). 25. Как царь стал скучать ходатайствами патриарха и для рассмотрения его дел назначил третий день недели (377–378). 26. О вторичном посольстве к папе (378–379). 27. Икарий принимает подданство царю и делается начальником флота (379–382). 28. О сожительстве патриарха Векка и Иосифа в Анаплском монастыре (383–385). 29. Неудовольствие царя, возбужденное Иосифом (385–387). 30. Царь смиряет живших в Константинополе генуезцев (387–394).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010