Аще Царь есть Исраилев, вопияли они, да снидет ныне со креста, и веруем в Него ( Мф. 27:42 ). Невыразимо горько было при сем сознание Богоматери, до какой степени греховная злоба омрачает душевный взор мудрецов мира сего, тогда, как даже слепые называли Иисуса Христа потомком царя Давида и, следовательно, имеющим полное право на престол Израильского народа; а чудеса Спасителя доказывали, что Ему, как Вседержителю подчинена вся природа. Преблагословенная тем более сокрушалась злостным упреком книжников, что за непризнание Иисуса Христа царем Израильским, родственный Ей и посему особенно любимый Ею народ Еврейский, отвергнутый Богом, отпал от Его обетований. He менее мучительною Приснодевственная томилась скорбью, слыша осмеяние врагами Иисуса Христа самой праведной надежды Его на Отца небесного, потому что с одной стороны упование Спасителя, по самому человечеству Святейшего всех Святых Праведника, с другой – столько же праведная надежда Преблагословенной Матери Его была единственным их в мире сем сокровищем, а осмеяние столь праведного упования на Бога могло довести последователей Иисуса Христа, еще не утвердившихся в вере, до самой горькой безнадежности. Но первосвященники со своими приверженцами глумились, взывая: упова на Бога: да избавит ныне Его, аще хощет Ему! рече бо, яко Божий есм Сын ( Мф. 27:42 ). Впрочем первосвященники, по крайней мере лицемерно, старались казаться перед народом праведниками; горестнее было для Приснодевственной Матери сознание, что Иисус Христос причислен к беззаконникам, доведен до такого уничижения, что даже один из висевших вблизи Его разбойников, отъявленный злодей с злорадством, свойственным извергу, ожесточенному в беззакониях, дерзнул укорять Спасителя, говоря : если Ты Христос, спаси себе и наю ( Лк. 23:33 ). Такая дерзость всем известного преступника тем болезненнее была для сердца Благодатной, что казалось, оправдывала клевету врагов Иисусовых и как раскаленная стрела терзала утробу Матери-Девы. К довершению невыразимых душевных болезней Пренепорочной, и наглые воины, иностранцы, язычники, которым едва быль известен Спаситель, будто в отмщение за какую-нибудь с его стороны обиду или оскорбление, ругались над Ним, взывая: аще Ты еси царь Иудейск, спасися самъ ( Лк. 23:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Гефсиманиею назывались находившиеся на восток от Иерусалима, при подошве Елеонской горы, масличные рощи, принадлежавшие святилищу, неогороженные и всем доступные; главным образом в них находили приют бедные пришельцы, приходившие в Иерусалим на праздники. Название Гефсимании, маслобойни, имели они потому, что здесь была пещера, в которой была устроена давильня для добывания масла из собиравшихся здесь маслин. Самая пещера эта, кроме времени собирания маслин, была пуста; здесь проводили иногда ночи бедные пришельцы. По преданию, в этой пещере провел Господь Иисус Христос часы томления и муки душевной пред предательством Иуды. «И есть пещера та, говорит игумен Даниил, обонь пол потока Кедронского, при горе Елеонстей. И ту есть место близ от пещеры тоя, яко довержет муж каменем, при горе Елеонстей, идеже помолися Христос ко Отцу своему в нощь, в нюже предан бысть от Иуды па распятие, и рече: Отче, аще возможно да минет чаша сия от Мене». – В настоящее время эта пещера переделана католиками в капеллу и называется гротом скорби; она имеет 27 шагов длины (с запада на восток) и 14 ширины и сохраняет свой первоначальный вид натуральной пещеры: отверстие в куполе, ныне служащее окном, некогда было устьем, которым ссыпали маслины в давильню. Вовремя Иеронима над этою пещерою стояла церковь . Собственно «Гефсиманским садом» ныне называется обнесенное высокою каменною оградою, четырехугольное пространство в 23 сажени со всех сторон, лежащее в нескольких шагах на юг от грота скорби и заключающее в своих стенах восемь масличных де¬ревьев, самых старших между деревьями Елеонской горы, имеющих в окружности от 2 и ½ до 3 сажен и даже более, что свидетельствует о тысячелетнем существовании их. – Но едва ли это те самые деревья, под тенью которых отдыхали Иисус Христос и Его апостолы; так как, по свидетельству Флавия (Древн. XIII, 4, 3. Война Иудейск. VI. 1.1) уже Помпей уничто¬жил много садов в окрестности Иерусалима, а император Тит уничтожил всю растительность на 20 стадий вокруг всего Иерусалима. Таким образом нынешние масличные деревья Гефсиманского сада и рощи на северной стороне Иерусалима представляют уже позднейшие отпрыски библейских садов. В саду Гефсиманском указывают скалу, где спали апостолы во время последней молитвы Спасителя, и место, где Иуда дал предательское лобзание своему Учителю. Последнее описывается у путешественников предшествующих веков заваленным мелкими камнями, которые бросали сюда мимо проходящие, как ныне евреи бросают камни в памятник Авессалома.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

На это обвинение, как повествует св. Иоанн (18:33), Пилат наедине, внутри претории, спросил Иисуса: «Ты ли еси Царь иудейск?» — «О себе ли ты сие глаголеши, или инии тебе рекоша о Мне?» — спросил на это Господь: надо было знать, каково происхождение этого вопроса — если Пилат сам пришел к нему, то надо было ответить «нет», потому что Христос не был царем в смысле Пилата; если вопрос Пилата — только повторение того, что говорили иудеи, то надо было дать ответ утвердительный, ибо Христос действительно был Царем Истины. Христос не был политическим царем иудейским, но был теократическим царем вселенной. Господь и хотел заставить Пилата высказаться, в каком смысле он употребляет в отношении к Нему это слово «царь», т.е., сам ли он обвиняет Его в присвоении Себе этого титула или только повторяет обвинение иудеев. Ответ Пилата дышет презрением к иудейству: «еда аз жидовин есмь? Род твой и архиерее предаша Тя мне: что еси сотворил?» — т.е. никакого царственного достоинства во Христе он не допускает, а только хочет знать, за что народ и первосвященники предали Его, обвиняя Его в присвоении Себе титула царя. «Отвеща Иисус: царство Мое несть от мира сего» — Господь утверждает, что Он действительно царь, но не в политическом, а в духовном смысле этого слова, не такой царь, как ты себе представляешь. «Рече же Ему Пилат: убо Царь ли еси Ты?» — поняв, что Иисус не политический претендент на земное царство, Пилат выражает сомнение в возможности существования какого-то другого духовного царства. Тогда Господь подтверждает, что Он действительно Царь — Царь духовного Царства Истины и пришел на землю для того, чтобы свидетельствовать об истине, разумея под «Истиной», конечно, религиозную истину Своего Божественного учения. Его подданные — те, кто способны внимать этой Истине. Пилат, конечно, как грубый язычник, не мог понять этих слов Господа и пренебрежительно сказал: «Что есть истина?» — но он понял, что Царство Иисусово не политическое и ничем не угрожает римскому владычеству. Языческо-греко-римский мир в то время дошел до такого умственного и нравственного растления, что утратил веру в возможность существования истины вообще и не верил, что есть истина.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

На суде Пилат спросил Христа: Ты ли еси царь иудейск? ( Ин.18:33 ) Спаситель не признал Себя земным царем: Царство Мое несть от мира сего ( Ин.18:36 ). В итоге и иудеи, и язычники назвали Иисуса «царем», хотя Сам Господь ни разу не именовал Себя таким титулом. Между прочим, не нашлось другого обвинения для вынесения смертного приговора, кроме того, которое велел написать на Кресте Пилат: Иисус Назарянин, царь иудейский ( Ин.19:19 ). Господь много говорил «о Царстве», но Он всегда возвещал Царство Небесное, и потому был не понят теми, кто мыслил о земном. На Тайной вечери он сказал: Не имам пити от плода лознаго, дóндеже Царствие Божие приидет ( Лк.22:18 ). Тогда же Он, собираясь на добровольное заклание, завещал ученикам Своим Царство: И Аз завещаваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, Царство, да ясте и пиете на трапезе Моей во Царствии Моем ( Лк.22:29–30 ). Большая духовная ошибка хилиастов заключалась в том, что они воспринимали Царство Божие как законное право, которое расчитывали получить от Христа. Они повторили ошибку матери апостолов Иакова и Иоанна, которая просила Господа: Рцы, да сядета сия оба сына моя, един одесную Тебе, и един ошуюю Тебе, во Царствии Твоем ( Мф.20:21 ). Неправильно хилиасты восприняли, в частности, слова из 20-й главы Апокалипсиса: Блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем, на нихже смерть вторая не имать области, но будут иерее Богу и Христу и воцарятся с ним тысящу лет ( Апок.20:6 ). По учению Православной Церкви, это Царство Христово уже существует со дня Воскресения Спасителя, и все святые ныне пребывают в блаженстве Царства Его. Святитель Андрей Кесарийский : «Тысяча лет есть время от вочеловечения Господа до пришествия антихриста» с. 251]. Во всяком случае, тысячелетнее Царство Христово не следует понимать иначе, как период от Вознесения Господа до Его Второго Пришествия или, говоря словами святителя Андрея Кесарийского , это «тысячелетие» есть не что иное, как «время евангельской проповеди » с. 251]. Следует сказать со всей определенностью, что Царство Христово не может возникнуть эволюционным путем, поскольку оно не является естественным увенчанием мировой истории. Естественным эволюционным путем человечество достигнет лишь царства антихриста. 4.2. Царство антихриста

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

3) Он умер также с целию упразднить окончательно закон Моисеев, служивший средостением между Иудеями и язычниками, и запечатлеть кровию своею новый закон или завет, принесенный Им с неба для всего человеческого рода. Той есть мир наш, говорит Апостол, сотворивый обоя (иудеев и язычников) едино, и средостение ограды разоривый: вражду плотию своею, закон заповедей ученми упразднив, да оба созиждет собою во единаго новаго человека, творя мир: и примирит обоих во едином теле Богови крестом, убив вражду на нас ( Еф. 2, 14–16 ). Сего ради новому завету ходатай есть, да смерти бывшей во искупление преступлений, бывших в первом завете, обетование вечнаго наследия приимут званнии. Идеже бо завет, смерти нужно есть вноситися завещающаго ( Евр. 9, 15. 16 ). И сам Спаситель сказал: сия есть кровь моя нового завета ( Матф. 26, 28 ). 4) Он умер, наконец, чтобы торжественно засвидетельствовать пред всеми самою смертию истину своего учения, которое проповедывал, умер, как исповедник, как мученик бож. истины. Ты ли убо еси Сын Божий, вопрошали Его архиереи, и книжники, и старцы иудейские, производя суд над Ним пред Его смертию, и Он, не колеблясь, отвечал им: вы глаголете, яко аз есмь ( Лук. 22, 70 ; сн. Матф. 26, 63 ). Ты ли еси царь иудейск, спрашивал Его потом Пилат, и Иисус так же смело отвечал ему: ты глаголеши, яко царь есмь аз, присовокупив: аз на сие родихся, ина сие приидох в мip, да свидетельствую истину ( Иоан. 18, 33. 37 ). За эти-то две мнимые вины, в которых обвиняли нашего Искупителя слепотствующие Иудеи, и от которых Он не захотел отказаться, Его и осудили на смерть. Почему Он и называется у св. ап. Павла свидетельствовавшим при понтийстем Пилате доброе исповедание ( 1Тим. 6, 13 ), а в Апокалипсисе св. Иоанна свидетелем верным и истинным (1. 5; 3, 14). 335 См. толкования на это место: св. Златоуста (слов. прот. Иудеев, VII, п. 5. 6, стр. 628–636, в т. III, Твор. сего Отца по русск. пер.), св. Епифания (haeres. Melchisedecian. LV), св. Кирилла алекс. (Glaphyr. lib. II, T. 1, р. 16 et squ.), блаж. Августина (de doctr. Christ. IV, c. 21), блаж. Феодорита (in Genes, quaest. 64).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Theophilus of Antioch, late second century Tatian the Syrian, c. 170 Athcnagoras of Athens, c. 177 Irenaeus of Lyons, b. c. 135, fl. 180–199; d. c. 202 Clement of Alexandria, b. c. 150, fl. 190–215 Tertullian of Carthage, c. 155/160–225/250; fl. c. 197–222 Caliistus of Rome (pope), regn. 217–222 Hippolytus of Rome, d. 235 Minucius Felix of Rome, fl. 218/235 Origen of Alexandria, b. 185, fl. c. 200–254 Novatian of Rome, fl. 235–258 Cyprian of Carthage, fl. 248–258 Dionysius the Great of Alexandria, fl. c. 247–265 Gregory Thaumaturgus (the Wonderworker), c. 213–270/275 Commodian, c. third or fifth century Euthalius the Deacon, fourth century? Victorinus of Petovium (Pettau), d. c. 304 Methodius of Olympus, d. c. 311 Lactantius (Africa), c. 250–325; fl. c. 304–321 Eusebius of Caesarea, b. c. 260/263; fl. c. 315–340 Aphrahat (Aphraates), c. 270-c. 345 Pachomius, c. 292–347 Hegemonius (Pseudo-Archelaus), fl. c. 325–350 Cyril of Jerusalem, c. 315–386; fl. c. 348 Eusebius of Emesa, c. 300-c. 359 Marius Victorinus, c. 280/285-c. 363; fl. 355–363 Acacius of Caesarea, d. 366 Macedonius of Constantinople, d. c. 362 Hilary of Poitiers, c. 315–367; fl. 350–367 Potamius of Lisbon, fl. c. 350–360 Athanasius of Alexandria, c. 295–373: fl. 325–373 Ephrem the Syrian, b. c. 306; fl. 363–373 Macrina the Younger, c. 327–380 Basil the Great of Caesarea, b. c. 330; fl. 357–379 Gregory of Nazianzus, b. 329/330, fl. 372–389 Macarius of Egypt, c. 300-c. 390 Pseudo-Macarius, fl.c.390 Gregory of Nyssa. c. 335–394 Amphilochius of Iconium. c. 340/345-post 394 Paulinus of Nola. 355–431; fl. 389–396 Ambrose of Milan, c. 333–397: fl. 374–397 Didymus the Blind, c. 313–398 Evagrius of Pontus, 345–399; fl. 382–399 Syriac Book of Steps (Liber Graduum), c. 400 Apostolic Constitutions, c. 400 Severian of Gabala, fl. c. 400 Prudentius, c. 348-after 405 John Chrysostom. 344/354–407; fl. 386–407 Jerome, c. 347–420 Maximus of Turin, d. 408/423 Pelagius, c. 350/354-c. 420/425 Sulpicius Severus, c. 360-c. 420 Palladius, c. 365–425; fl. 399–420

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Нет, Симеон Бекбулатович был крещеным касимовским ханом, состоявшим на службе у Ивана Грозного. В 1575 году Иван «отрекся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича. После смерти Федора Иоанновича из-за гонений Годунова Симеон обеднел, ослеп, был лишен титулов. Лжедмитрий I постриг Симеона в иноки в Кирилло-Белозерском монастыре. Василий Шуйский сослал его на Соловки. После тюрьмы Симеон вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, а после воцарения Михаила Фёдоровича Романова — в Москву. Да, Симеон Бекбулатович был крещеным касимовским ханом, состоявшим на службе у Ивана Грозного. В 1575 году Иван «отрекся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича. После смерти Федора Иоанновича из-за гонений Годунова Симеон обеднел, ослеп, был лишен титулов. Лжедмитрий I постриг Симеона в иноки в Кирилло-Белозерском монастыре. Василий Шуйский сослал его на Соловки. После тюрьмы Симеон вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, а после воцарения Михаила Федоровича Романова — в Москву. Сколько политических заключенных находилось на Соловках в 1930 году? Около 1000 человек Около 350 человек Нисколько Неверно. Всего в лагере находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветских политических партий. Они были размещены отдельно от других заключенных в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку, и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Неверно. Всего в лагере действительно находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветских политических партий. Они были размещены отдельно от других заключенных в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку, и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Правильно. Всего в лагере находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветский политических партий. Они были размещены отдельно от других заключённых в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Соответственно, в 1930 году их уже на Соловках не было.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/djuzhina-vo...

На 1 л. приписка: переведено в лето 7032 (1524) в Москве в 20-е лето государства вел. князя Василия Ивановича при митр. Данииле, «умышлением и промышлением и проторы и повелением самого того святителя, во 2-е лето святительства его, разумом же и наказанием премудрейшаго старца Максима». На 2 л.: «но молим вы и нас не забывайте, пишущих сиа и его же трудом и потом сиа переведеся многогрешного инока Селивана»... См. Описание сей библиотеки, сост. архим. Амфилохием, М. 1876 г., стр. 129; Описание монастыря, сост. архим. Леонидом, М. 1876 г., стр. 343 и Описание ркпп. монастырей Волоколамского, Новоиерусалимского и др., сост. П. М. Строевым и изд. обществом древней письменности, Спб., 1891 г., стр. 245, 39. О сказании ничего не говорится. Ркпп. 80 и 81. Те же беседы, XVI в., 420 и 361 лл. Ркпп. принадлежали Кириллову монастырю. О сказании ничего не говорится. См. ibidem у архим. Амфилохия, стр. 129–130, у архим. Леонида стр. 343 и у П. М. Строева в Описании рукописей монастырских стр. 245–246, 40 и 41. Ркп. 82. Те же беседы на Евангелие Иоанна, 1545 г., 505 лл. На 1 об.: в лето 7033 переведена Максимом греком при помощи «толмачей латинских» Власия и Димитрия, повелением и тщанием вел. князя Василия Ивановича, благословением и советом митр. Варлаама; писцами были Михаил Медоварцов и Селиван инок и инии доброписци и споспешницы их. На 105: написана книга в лето 7053 в Москве, в 12-е лето государства вел. князя Ивана Васильевича, повелением Вас. Мих. Тучкова-Морозова. Книга принадлежала Кириллову монастырю. О сказании ничего не говорится. См. ibidem у архим. Амфилохия стр. 130131, у архим. Леонида стр. 343 и у Π. М. Строева в Библиологическом Словаре, стр. 200 –201 и в Описании ркпп. монастырских, Спб., 1891 г., стр. 244–245, 38. IV. В с. Поречье Московской губернии, в собрании графа А. С. Уварова 126) Ркп. 246 (29). Слова Максима грека , XVI в., 173 (из библиотеки И. П. Сахарова). Сказания о Максиме греке никакого нет. Счета глав в ркп. нет, но их всего ок. 36 (рукопись без конца).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Трушковский, Иван Павлович — 324 („новым племянником моим“), 343, 346, 356, 363, 374, 378, 481 Трушковский, Николай Павлович — 268 („благодарен ей за племянника“), 275, 276, 288, 295, 301, 316, 343, 346, 351, 356, 363, 374, 377, 378, 463 Трушковский, Павел Осипович — 196 („поляка“), 219 („хорошая партия“), 225 („жених“), 228 („оба любят“), 231, 244, 245, 259, 265, 268, 273, 275, 276, 281, 287, 288, 301, 314, 316, 324, 330, 334, 346, 347, 351, 352, 356, 363, 373, 374, 377, 380, 432, 444, 446, 457, 463, 468 Тула — 236 Тургенев, Александр Иванович — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 394 Тургенев, Иван Сергеевич — 487 Турецкие посланники — 168, 425 Тушинский — 261, 461 Тюрен, (Turenne), Аври де Латур д’Овернь — 109 Уваров, Сергей Семенович — 290, 294, 296 („министр“), 307, 309, 316–318, 320, 322, 323, 336, 469–470, 479, 481 — „Notice sur Goethe“ („Речь о Гетте“) 290, 469 Украина („Малороссия“) — 101, 111, 131, 141, 144 („у нас есть поверья“), 162, 166 („Да расспросите про старину“), 173, 188, 196, 198, 232, 233, 239, 240, 242, 247, 251, 267, 273, 276, 284, 291, 298, 300, 307, 311, 312, 321, 326, 335, 337 („в гетьманщину“), 343, 418, 422, 425, 450, 456; см. также Гоголь, Н. В. „История Украины“ Уланд (Uhland), Иоанн-Людвиг — 443 Урсо, Осип Демьянович — 81, 340, 405, 406 Урусова, Софья Александровна — 134, 213, 442 Устивица — 235 Ушаков, Василий Аполлонович — 218 („я читал и рекомендацию ей“), 297, 444, 473 Фабий Максим (Quintus Fabius Maxiraus) — 261 („фабиевские увертки“) Фабрикант — 270, 300, 303, 304, 305, 309, 315, 457, 475 Феддерсен, Я. „Примеры мудрости и добродетели, с наставлениями для детей“ — 38 („Нравственные примеры“), 391 Федор („Федька“) — 42, 392 Федор Акимович — 261 Федоровка, имение — 114, 413 Феодосия — 338 Филибертиса (Филиберт) — 100, 410 Флориан (Florian), Жан Пьер Кларис — 83, 85, 406 Фомин, Александр Григорьевич — 438 Фон-Фок, Максим Яковлевич — 422 Фонвизин, Денис Иванович — „Недоросль“ — 83, 85, 406 Фон-Визин, Павел Иванович — 390 Франкфурт — 440

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

186 Флавий Клавдий Юлиан родился в мае июне 332 г. в Константинополе. В момент убийства отца ему было пять, а не восемь лет. 187 Эфес — город в Малой Азии на побережье Эгейского моря. 188 Юлиан был послан в Никомидию, чтобы получить образование у близкого к Констанцию II епископа Евсевия. Сократ смешивает два разных периода пребывания Юлиана в Никомидии — до 343 г. и в начале 50-х гг. В 343—349 гг. он вместе с братом Галлом находился в ссылке в Макеллуме в Каппадокии. Встреча Юлиана с Максимом и Ливанием состоялась во время второго периода его пребывания в Никомидии. 189 Ливаний 314—393 — знаменитый языческий ритор и педагог. 190 То есть своими менее удачливыми и завистливыми коллегами. Это произошло в 343 г. 191 Юлиан прибыл в Афины в начале лета 355 г. Но уже осенью он был вызван в Медиолан ко двору Констанция II. 192 Салических франков и аламанов. 193 Осенью 335 г. франки захватили Кельн. 194 Речь идет о победе Юлиана с 13 тыс. легионеров над 30 тыс. франков при Аргенторате у Страсбурга в августе 357 г. Римляне атаковали франков вечером сразу после долгого перехода и, хотя правый фланг римского войска был смят, командирам удалось восстановить порядок и разгромить врага. Франки потеряли 6 тыс. убитыми, римляне — только 247. Вождь франков Хлодомар попал в плен. Говоря о «пленении царя варваров», Сократ, возможно, имеет в виду также события весны 361 г., когда Юлиану хитростью удалось захватить вождя аламанов Вадомария. 195 Митра — в иранской мифологии бог солнца. В эллинистическом культе отождествлялся с Зевсом и Гелиосом. 196 Речь идет об арианском епископе Александрии Георгии Каппадокийском. Мятеж александрийцев произошел в декабре 361 г. 197 Александра Македонского 198 Очевидно, по линии матери Юлиана Василины. 199 Александрийский собор состоялся в первой половине 362 г. На этом соборе ортодоксальных епископов была предпринята попытка компромисса с умеренным арианством. Было предложено отказаться от использования терминов «сущность» и «ипостась», кроме как в полемических целях против савеллианства , чтобы подчеркнуть триединство членов Троицы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010