334-337 АНГЛОКАТОЛИЦИЗМ - см. Оксфордское движение, Англиканская Церковь, Высокая Церковь, Ритуализм, Трактарианизм 337-338 ANDACHTSBILD [благочестивый образ] тип неканонич. изображения с религ. сюжетом, распростр. в североевроп. странах в XIV-XV вв. 338-339 АНДЖЕЛИКО Фра Джованни да Фьезоле (в миру Гвидо ди Пьетро; между 1387 и 1400-1455), итал. живописец и миниатюрист, приор доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции, св. католич. Церкви, (пам. 18 марта) АНДЖОЛИНИ представители католич. ордена иезуитов, братья-итальянцы, работавшие в России ( XVIII-XIX вв.) 339-340 АНДЛАУ Петрус (1415 или 1425-?), нем. канонист и юрист, автор труда " De imperio Romano " (О Римской империи) 340-341 341-342 342-343 343-344 344-345 345-346 АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев 346-347 347-348 348-350 АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог 350-351 351-352 АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона 352-355 АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Владимирович Воскресенский (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 355-356 АНДРЕЙ Иосифович Дальников († 1920 или 1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Николаевич Добрынин (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 8 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Косовский (1878-1920), прот., сщмч. (пам. 3 дек. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

292-295 295-296 296-298 ЛЕВ VI МУДРЫЙ (866 - 912), визант. имп. (с 29 авг. 886), ученый, юрист, писатель; представитель Македонской династии 298-305 ЛЕВ I ДАНИЛОВИЧ (ок. 1228/29 - 1299/1300), вел. кн. Галицкий, Перемышльский, Дорогичинский и Мельницкий (с 1264), Холмский, Белзский и Червеньский (с 1269), Львовский (ок. 1240/41) 305-307 307-309 313-316 316-317 309-310 317-319 319-329 329-333 331-333 333-336 336-337 337-338 338-340 ЛЕВКИЙ († до 1503), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель Левкиева в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря 340-341 ЛЕВКИЙ (I-III или IV-V вв.), еп. Врунтисиопольский (Брундизийский), исп. Александрийский (пам. 20 июня, пам. зап. 8, 11 янв.) 341-343 ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки 343-344 ЛЕВ МЕФОНСКИЙ (X-XI вв.), прп. (пам. греч. 12 мая и в Соборе Мессинийских святых в Неделю Жен-Мироносиц) 344-345 310-311 ЛЕВ, ФЕОДОР И ГРИГОРИЙ († ок. 360), исповедники (пам. греч. в Неделю Всех святых и в Соборе Самосских святых в первые субботу и воскресенье авг.) ЛЕВ ХИРОСФАКТ (40-е гг. IX в.- после 913 (по др. данным, после 919), К-поль), визант. писатель, дипломат 311-313 ЛЕГАТ представитель папы Римского в к.-л. гос-ве, области, поместной Церкви или на церковном Соборе 345-348 348-350 350-351 ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм (1646 - 1716), нем. философ, ученый-энциклопедист, юрист, историк, дипломат, общественный деятель; ведущий представитель философского рационализма Нового времени 351-378 379-381 ЛЕКЦИОНАРИЙ литургическая книга, содержащая чтения из Свящ. Писания, расположенные в соответствии с порядком их использования в богослужении, который определяется лекционарной системой 381-382 ЛЕКЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА в христ. богослужении регламентация набора и распределение чтений Свящ. Писания в течение церковного года 382-384 ЛЕКЦИОНАРНЫЙ АППАРАТ вспомогательные паратекстуальные элементы, маргинальные пометы и др. знаки в рукописях и печатных книгах Свящ. Писания, облегчающие его чтение, использование за богослужением, изучение и понимание

http://pravenc.ru/vol/xl.html

Крест Твой, Господи, жизнь и заступление людем Твоим есть, и нань надеющеся, Тебе, распятаго Бога нашего, поем, помилуй нас. (Дважды). Слава: Видящи Тя висима, Христе, Тебе рождшая, вопияше: что странное еже вижду таинство, Сыне Мой? Како на древе умираеши плотию водружен, жизни Подателю? И ныне: Видящи Тя висима: Таже глаголется ектениа малая: Паки и паки:  и возглас священника: Яко Благословися Всесвятое имя Твое, и прославися Царство Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Посем поется от канонарха Седален, глас 4: Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на Кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе. Слава, и ныне: Искупил ны еси от клятвы: Посем возглашает диакон: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелиа, Господа Бога молим. Лик: Господи, помилуй. (Трижды). Диакон: Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелиа. Священник: Мир всем. Лик: И духови твоему. И абие священник возносит гласно: От Марка Святаго Евангелиа чтение  (зачало 67). Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем. И чтет священник 6-е Евангелие Святых Страстей: Во время оно, воини ведоша Иисуса внутрь двора, еже есть претор, и созваша всю спиру. И облекоша Его в препряду, и возложиша на Него сплетше тернов венец. И начаша целовати Его (и глаголати): радуйся, Царю Иудейский. И бияху Его по главе тростию, и плюваху на Него: и прегибающе колена покланяхуся Ему. И егда поругашася Ему, совлекоша с Него препряду, и облекоша Его в ризы Своя: и изведоша Его, да пропнут Его. И задеша мимоходящу некоему Симону Киринею (грядущу с села, отцу Александрову и Руфову), да возмет Крест Его. И приведоша Его на Голгофу место, еже есть сказаемо, лобное место. И даяху Ему пити есмирнисмено вино. Он же не прият. И распеншии Его разделиша ризы Его, метающе жребий о них, кто что возмет. Бе же час третий, и распяша Его. И бе написание вины Его написано: Царь Иудейск. И с Ним распяша два разбойника: единаго одесную, и единаго ошуюю Его. И сбыстся Писание, еже глаголет: и со беззаконными вменися. И мимоходящии хуляху Его, покивающе главами своими, и глаголюще: уа, разоряяй церковь, и треми деньми созидаяй: спасися Сам, и сниди с Креста. Такоже и архиерее, ругающеся друг ко другу с книжники, глаголаху: ины спасе, Себе ли не может спасти? Христос Царь Израилев да снидет ныне с Креста, да видим, и веру имем Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Затем малая ектения, [молитва 8] и возглас: Ибо благословенно всесвятое имя Твое и прославлено Царство Твое, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Седален, глас 4: Искупил ны еси от клятвы законныя,/честною Твоею Кровию,/на Кресте пригвоздився, и копием прободся,/безсмертие источил еси человеком,/Спасе наш, слава Тебе. Искупил Ты нас от проклятия закона/драгоценною Своею Кровию:/ко Кресту пригвожденный и копьем пронзенный,/Ты людям источил бессмертие./Спаситель наш, слава Тебе! Слава, и ныне, тойже. Слава, и ныне: повторяем то же. Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие: И читает шестое Евангелие от Марка, зачало 67А Во время оно, воини ведоша Иисуса внутрь двора, еже есть претор, и созваша всю спиру. И облекоша Его в препряду, и возложиша на Него сплетше тернов венец, и начаша целовати Его, и глаголати: радуйся, Царю Иудейский. И бияху Его по главе тростию, и плюваху на Него, и прегибающе колена покланяхуся Ему. И егда поругашася Ему, совлекоша с Него препряду, и облекоша Его в ризы Своя; и изведоша Его, да пропнут Его. И задеша мимоходящу некоему Симону Киринею, [грядущу с села, отцу Александрову и Руфову,] да возмет крест Его. И приведоша Его на Голгофу место, еже есть сказаемо, Лобное место. И даяху Ему пити есмирнисмено вино. Он же не прият. И распеншии Его разделиша ризы Его, метающе жребий о них, кто что возмет. Бе же час третий, и распяша Его. И бе написание вины Его написано: Царь Иудейск. И с Ним распяша два разбойника, единаго одесную, и единаго ошуюю Его. И сбыстся Писание, еже глаголет: и со беззаконными вменися. И мимоходящии хуляху Его, покивающе главами своими, и глаголюще: уа, разоряяй церковь, и треми деньми созидаяй, спасися Сам, и сниди со креста. Такоже и архиерее ругающеся, друг ко другу с книжники, глаголаху: ины спасе, Себе ли не может спасти? Христос, Царь Израилев, да снидет ныне с креста, да видим и веру имем Ему. В то время воины отвели Иисуса внутрь двора, то есть в преторию.

http://foma.ru/velikij-chetverg.html

Но два историка не противоречат друг другу, если один повествует о событии, а другой рассказывает про другое. Соединяя же оба события, получается полное повествование. Святой Лука говорит, что поклонение пастухов было в ту же ночь как Иисус родился, а святой Матфей определяет поклонение волхвов некоторое время после Его рождения. Святой же Лука не говорит о поклонении волхвов, потому что поставил себе за правило повествовать лишь по свидетельству мужей апостольских, с которыми лично беседовал. 37 Доказательство тому находится у Матфея, который повествует, что Иосиф по возвращении своем из Египта, хотел остаться в Иудеи, но удалился в Назарет, страшась Архелая, сына Иродова (Мат. II, 22). 39 Осий XI, 3. Пророчество это собственно относится к народу Израильскому; но народ этот прообразовал Христа. 40 В Евангелии сказано: от двух лет и ниже. Некоторые изыскатели полагали, что могло пройти два года от прихода волхвов в Иерусалим до до избиения младенцев. Но слово и ниже не допускает такого толкования. Если бы действительно протекло столько времени с прибытия волхвов в Иерусалим, то Ироду не было бы никакой надобности избивать новорожденных: он хорошо знал, что Иисус не родился же после ухода волхвов. Также невозможно предполагать, чтобы Ирод стал ждать даже несколько месяцев известия, которое его так интересовало и происходило столь близко от Иерусалима. Избиение младенцев приказано было вскоре по прибытии волхвов; а как Ирод не знал положительно времени рождения Иисуса, то велел избить всех новорожденных до двух лет, чтобы Иисус не избегнул смерти. 41 Ирод рассчитал время, употребленное волхвами на прибытие в Иерусалим и на путь их в Вифлеем; а чтобы мнимый совместник его не мог избегнуть смерти, то прибавил еще время до двух лет. Это подтверждает также мнение, что Иисус родился почти за год до смерти Ирода, то есть в 44 году юлианском. Он оставался недолгое время в Египте, потому что возвратился в 45 году юлианском, когда умер Ирод. 42 Иерем, XXXI, 15. Евсевий, живший в Палестин, говорит о город Раме, близь Вифлеема. По сию пору находится Ель-Рам между Вифлеемом и Хевроном. 43 Ирод умер с год спустя после рождества Иисуса, следственно пребывание в Египте не продолжалось и года. Достаточно нескольких недель па путешествие и нескольких месяцев пребывания, чтобы оправдать выражение Евангельское: »и там был до... 44 Не один Ирод желал смерти Иисусовой, сын Ирода Антипатр и брат его Ферора хотевшие отравить Ирода, чтобы завладеть престолом, также желали ее. Из них обоих Ферора умер несколько несяцев прежде Ирода, а Антипатр несколько дней спустя (Иосиф древн. Иудейск. с. XVII).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

в состав софийной композиции. См. стр. 374). В др. талмуд. трактатах, а именно в Песахим 54 a , в Недарим 39 b , в Ялкут Шимеони и в Берешит Рабба 20, таких вещей поименовывается число более круглое, а им. семь : Тора, Покаяние, Сад Эдемский, Геенна, Престол господства, Святилище и Мессия. При этом, по Береш. Рабба, Тора и Престол госп. признаются действительно сотворенными прежде времени, а Отцы , т. е. праотцы, – Израиль , Святилище и Имя Мессии – предсуществующими миру в мысли Божией (Weber, S. 198). Предсуществующими признаются в иных местах также и души (id., SS. 212, 225). – Наиболее значительным и влиятельным среди этих учений представляется учение о предсуществовании Торы , довольно близко подходящее к учению о Премирной Премудрости Божией. Тора есть отображение Существа Божия, существует вечно и называется, напр. в Вайикра Рабба 20, «дщерью Божией» (подробн. – Weber, SS. 14–18); она – закон не только мира, но и Божествен. существования, так что Бог Себя Самого создает посредств. Торы (id., S. 17). Посредством нее создан мир, и в ней – план его творения, так что цель мира – осуществить этот план. В связи с этой онтологией стоит самый решительный онтологический сионо-центризм иудейск. богословия. Святое место рассматривается здесь как центральный и исходный для творения пункт, в отнош. к которому все остальное лежит на онтологическ. периферии. По Иома 54 b мир сотворен из Сиона; Сион – центр творения, а Храм называется в Песикта 25b сердцем мира. Земля Израильская – первая земля, которая была сотворена, и объединяет в себе все, что порознь содержится в остальном творении, говорится в Сифрэ 76 b , и т. д. Точно так же и язык Израиля имеет онтологическое первенство пред всеми другими языками. Творческое слово было изречено на свящ. языке, – на языке Сиона, – свидетельствует Берешит Рабба 18 31 и Ялкут Шимеони 52. Самое время миротворения стоит в связи с историей возникновения священ. народа. Рабби Элиезер говорит, по Рош Гашшана 10 b , что мир был сотворен в месяц тишри, ибо в тишри и родились и умерли праотцы; а р.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Посему, так как сказано Давидом: «вся премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24), Божественный Апостол, толкуя Пророка, говорит, что «Тем создана быша всяческая» (Кол. 1:16), и сим дает знать, что словом: «Премудрость» Пророк означает Господа. А что Господь есть Царь Израилев, это засвидетельствовано и врагами Его, надписавшими на кресте признание Его царского сана: «Сей есть Царь Иудейск» (Лук. 23:38). Ибо принимаем сие свидетельство, хотя думают иные, что оно умаляет величие державы, ограничивая владычество Господа царством Израильским. Но на деле выходить не так; напротив того, сие надписание на кресте, упоминая о части, восписует начальство над всем уже тем, что не прибавляет: Сей есть Царь «одних» иудеев. Ибо надпись без ограничений, засвидетельствовав начальство Его над иудеями, в признании сем не сказав того ясно, подразумевала и державу над всеми; потому что Царь всей земли, конечно, имеет владычество и над частию ее. И заботливость Соломона о правдивом суде означает истинного Судию всего мира, Который говорить: «Отец не судит никомуже, но суд весь даде Сынови» (Иоан. 5:22), и: «не могу о Себе творити ничесоже, но, якоже слышу, сужду: и суд Мой праведен есть» (Иоан. 5:30). Ибо вот самый крайний предел правдивого суда — не от себя, по какому-либо пристрастию, давать решение подсудимым, но сперва выслушивать подлежащих суду, а потом уже делать о них приговор. Посему-то сила Божия признает нечто и для нее невозможным; ибо Истина не может уклонить суд от правды. А что Господь по плоти от семени Давидова, и что предуказуется сие рожденным от Давида, о том, как о признаваемом всеми, умолчим в слове. Тайна же, заключающаяся в сказании о царице ефиопской, почему, оставив ефиопское царство и прошедши столь великие расстояния, поспешает она к Соломону по славе о мудрости его, принося царю в дар «камение драгое» , золото и сладости «ароматов» (3 Цар. 10:10), соделается ясною для познавшего, к какому из евангельских чудес она относится. Ибо кто не знает, что первоначально церковь из язычников прежде, нежели соделалась Церковию, черна была идолослужением, и великим расстоянием «неведения» (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

На Голгофе, среди многолюдной толпы, присутствовали первосвященники с прочими членами синедриона: несмотря на приближение великого праздника, они хотели лично наблюсти за исполнением приговора, удовлетворить чувству мщения видом мучений умирающего Иисуса, наконец – отравить последние минуты Его злословием и насмешками. Народ стоял и безмолвно смотрел, но проходившие мимо останавливались и с видом крайнего пренебрежения кивали головами своими и говорили: уа, разоряяй церковь и треми деньми созидаяй! Спасися сам: аще Сын еси Божий, сниди с креста. Первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями к насмешкам проходивших присоединили свои, еще более язвительные; иудейские начальники говорили друг другу: иныя спасе, Себе ли не может спасти? – да спасет и Себе, аще Той есть Христос, Божий избранный, – аще Христос Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, да видим и веруем в Него; упова на Бога, да избавит ныне Его, аще хощет Ему, рече бо, яко Божий есмь Сын. В жалком ослеплении они насмехались не над распятым только, но произносили хулу на самого Бога отца, и при этом, сами не замечая, исполняли предсказание царственного пророка Давида, который задолго до события описал позор страждущего Мессии теми же словами, какие они произносили: вси видящии Мя поругашамися, глаголаша устнами, покиваша главою: упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его ( Пс. 21, 8, 9 ). Несчастные в лице Христа распятого хулили своего истинного Мессию и, отвергаясь Его, делались богоотступниками. Примеру иудейских начальников подражали и бывшие на страже римские воины. Эти грубые и простые люди, слыша вокруг одни только насмешки и не понимая смысла их, также подходили к Господу, подносили Ему уксус, как бы в знак сострадания к положению Его, и повторяли то, что слышали: аще Ты еси Царь иудейск, спасися сам. Так, на Голгофе отовсюду слышались просьбы распятому сойти с креста, спасти и избавить себя от позорной смерти, но все эти просьбы были злой насмешкой, ясно высказанной врагами Христовыми и с их слов повторенной прочими.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

737 В изд. 1748 лист 91 на обороте. Мы должны оговориться, что Св. Иоанн Златоуста (бес. 48 на Иоанна ч. 2, стр. 23) думает, что упрекавшие были в числе прочих и Апостолы Иуда и Иаков (по отожествлению их с лицами, поименованными Мф. 13:55 ). Но сравни Мк. 3и 34: трудно предположить, чтобы Апостолы были в числе тех, кои говорили: «Он из себя вышел». 740 Заметим, что эти слова произнесены вслед за перечислением братьев Господа Иакова и Иосии и Симона и Иуды. Мф. 13и 57. И кажется нет сомнения, что это именно они ближние. Мк. 3 " пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». 741 Сравни Исход, все законодательство главы 20–23, начиная с десяти заповедей, и смотри дух, вложенный в законы о празднествах: Исход 23:14–17; Левит вся 23 глава, Второз. 15, 16. (Властова Св. Летопись). 747 Ср. в Священной Летописи Властова т. 3, Второз. 26, прим. 1-е об отправлении в Иерусалим несущих начатки плодов земных. 748 ουδαοι переводится в Славянском тексте то словом Жидове, то словом Иудеи; между тем надо помнить, что это одно и то же слово с известным значением озлобленных против Господа ревнителей закона (см. вступление). 749 Праздник кущей продолжался семь дней. Праздники вообще не зависели от суббот и расчитывались по новолуниям. См. Левит гл. 23 и ср. в св. Летописи пр. 10–12 на эту главу. 755 Это практикуется и поныне. См. в Талмуде изд. Гершоном (Lond. 1883) стр. 303 и ссылки на трактат Шаббат fol. 133 col 1, и на Маймонида. 757 Иезекииля 18и см. слова пророка в несколько сокращенном виде, в молитве 1-й Василия Вел. в последовании ко св. причащению. 773 Храмовая стража «слуги». πμρετος; значит подчиненный; это были особые чиновники или офицеры из Иудеев, исполнявшие приказания первосвященника и синедриона. 775 Ср. о Сыне человеческом в конце 1-й главы и см. еще в гл. 1 и 14-й стих «Слово плоть бысть и вселися ( σκνωσεν) в ны». 780 διασπορι, προσλυτοι, т. e. Иудеи, жившие в языческих землях, как многие примеры в Деяниях. 784 Dom Calmet, dict. de la Bible (1730) article. Tabernacle; Smith’s Bibl. Dict, sub voc. Tabernacles. Главные источники Флавий Иосиф (см. в ос. Древн. Иудейск. кн. 3, гл. 10) и Маймонид.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2, 20) камение живо (1 Петр. 2, 5), камни одушевленные, которые, по слову пророческому (Зах. 9, 16)  , сами собою катятся, чтобы сложиться в стены, и чтобы, когда ни единством веры и союзом любви прилажены будут один к другому, возросла чрез них Церковь Святая, и совершилось жилище Божие Духом (Ефес. 2, 21–22)? А что мудростию своею Соломон означает истинную Премудрость, тому, принимая во внимание историю и действительность, не станет противоречить никто; ибо история свидетельствует о Соломоне, что он преступил за пределы человеческой мудрости, вместив на широте сердца ведение всего, так что и предшественников превзошел и для потомков стал недостижим, И Господь по естеству Своему, по тому самому, что такое Он, есть Сущность истины, премудрости и силы. Посему, так как сказано Давидом: вся премудростию сотворил еси (Псал. 103, 24), Божественный Апостол, толкуя Пророка, говорит, что Тем создана быша всяческая (Кол. 1, 16), и сим дает знать, что словом: Премудрость Пророк означает Господа. А что Господь есть Царь Израилев, это засвидетельствовано и врагами Его, надписавшими на кресте признание Его царскаго сана: Сей есть Царь Иудейск (Лук. 23, 38). Ибо принимаем сие свидетельство, хотя думают иные, что оно умаляет величие державы, ограничивая владычество Господа царством Израильским. Но на деле выходить не так; напротив того, сие надписание на кресте, упоминая о части, восписует начальство над всем уже тем, что не прибавляет: Сей есть Царь одних иудеев. Ибо надпись без ограничений, засвидетельствовав начальство Его над иудеями, в признании сем не сказав того ясно, подразумевала и державу над всеми; потому что Царь всей земли, конечно, имеет владычество и над частию ея. И заботливость Соломона о правдивом суде означает истиннаго Судию всего мира, Который говорить: Отец не судит никомуже, но суд весь даде Сынови (Иоан. 5, 22), и: не могу о Себе творити ничесоже, но, якоже слышу, сужду: и суд Мой праведен есть (Иоан. 5, 30). Ибо вот самый крайний предел правдиваго суда — не от себя, по какому–либо пристрастию, давать решение подсудимым, но сперва выслушивать подлежащих суду, а потом уже делать о них приговор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010