1. Библейские тексты о довольства своим состоянием Благочестие с довольством великое приобретение: «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога» ( Притч.15:16 ). – «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» ( 1Тим.6:6 ). Верующие должны быть довольными: а) во всяком своем состоянии: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» ( 1Кор.7:24 ). – «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» ( Флп.4:12 ). – «Не говори: «отчего это прежде дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом» ( Еккл.7:10 ). б) тем, чем они владеют: «Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых» ( Пс.36:16 ). – «Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» ( Притч.16:8 ). – «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» ( Флп.4:11 ). в) своими доходами: « Спрашивали Иоанна (Крестителя) ...воины: нам что делать? И сказал им: никого не обижайте... и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк.3:14 ). г) пищею и одеждою: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим.6:8 ). Лучше умеренное состояние с миром и любовью, чем изобильное с немирством и враждою: «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с... томлением духа ( Еккл.4:6 ). – «Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть» ( Притч.15:17 ). – «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» ( Притч.17:1 ); – «Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» ( Притч.30:8–9 ). Не быть никогда довольным опасно: «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:9–10 ). – «человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь, и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!» ( Еккл.4:8 ). – «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющее поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле» ( Ис.5:8 ). Апостольское увещание к довольству: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам Господь сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» ( Евр.13:5 ). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь 1 Исихазм: Аннотированная библиография/Под общ. и науч. ред. С. С. Хоружего. М.: ИС РПЦ, 2004. 912 с. 2 Аналогичная попытка на епархиальном уровне – «Голос Православия», орган Православной Германской епархии Московской Патриархии, но это издание выходило на русском языке лишь в первые годы (1952–1954), перейдя затем полностью на немецкий язык. 3 Это показала и реакция части православных читателей на первые тома «Православной энциклопедии», хотя в ней сообщаются, как правило, лишь проверенные научные факты, а не новые гипотезы и открытия. 5 7/1 (2002). С. 149–155 (содержание за 1996–2001 гг. по рубрикам, страницы указаны лишь начальные) 6 3/16 (2001). С. 309–324 (содержание каждого номера за 1991–2001 гг., страницы не указаны совсем). 7 3/16 (2001). С. 309–324 (содержание каждого номера за 1991–2001 гг., страницы не указаны совсем). 8 ЖМП, 1931–1935 и 1943–1983: Систематический библиографический указатель/Сост. И. Н. Судоса, под ред. А. С. Буевского. М., 1984. Т. 1–3, XXX, 1081 с. (ротапринт). Приведены лишь начальные страницы. 9 В качестве примера можем привести «Православную общину» (единственный журнал, к 1–60 которого был издан отдельный указатель в 2001 г., без указания года выпуска каждого номера) и «Хоругвь». 11 Указатель к первым 40 выпускам помещен в 40 (декабрь 1998), с. 331–366, расположение материала по рубрикам, без указания года выпуска каждого номера, зато с именным указателем. Этот список см. также в интернете: http://www.jesuit.ru/action/simvol1–40.htm (без указателя имен). 14 Укажем также сайты учтенных журналов, где можно найти содержание выпусков и электронные версии ряда указанных в росписи статей. АиО: http://ao.orthodoxy.ru/fr_arch.htm; БТ (удобная тематическая электронная роспись содержания с ключевыми словами): wwwjmp.ru; Страницы: 15 См. названный выше «Православие: Библиографический указатель...», в котором основная часть литературы приходится на первые пять «послеперестроечных» лет. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн В Махачкале откроется региональное отделение Императорского православного палестинского общества 16 октября 2021 г. 12:16 15 октября 2021 года председатель С.В. Степашин посетил Успенский кафедральный собор г. Махачкалы. Руководителя ИППО сопровождали глава Правительства Республики Дагестан А.Г. Амирханов и министр по национальной политике и делам религий Республики Дагестан Э.С. Муслимов. У стен храма гостей встречал архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам .  С.В. Степашин поставил в соборе свечи и помолился перед образами. Епархиальный архиерей рассказал о чтимых иконах главного храма Дагестана. Далее состоялось выступление воспитанников воскресной школы «Преображение», действующей при кафедральном соборе. Также прозвучали молитвенные песнопения в исполнении певчих храма. Директор воскресной школы «Преображение» Наталья Лысова рассказала С.В. Степашину о работе, которая ведется с юными прихожанами. Гостю преподнесли в подарок поделки, которые дети изготовили своими руками. С.В. Степашин наградил правящего архиерея почетным памятным знаком ИППО «Орден великого князя Сергия Александровича». Владыка Варлаам вручил С.В. Степашину архиерейскую грамоту «за неоценимый вклад в духовно-нравственное и патриотическое воспитание российской молодежи, многолетнее плодотворное сотрудничество с Махачкалинской епархией и всестороннюю поддержку христианства на Северном Кавказе». Иерарх рассказал руководителю ИППО о жизни Махачкалинской епархии.  По итогам обсуждения было принято решение об открытии в Махачкале регионального отделения Согласно Положению о региональных и местных отделениях ИППО, отделения могут осуществлять культурно-просветительскую деятельность в сфере истории, культуры и религии, выступать с инициативами в рамках направлений своей деятельности.  Махачкалинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5853450.ht...

Архив Пн Завершилось пребывание Святейшего Патриарха Кирилла в Пюхтицком монастыре 15 июня 2013 г. 18:09 15 июня 2013 года, по завершении  богослужения  в Успенском соборе  Пюхтицкой обители , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил монастырское кладбище, где на могиле приснопоминаемой игумении Варвары (Трофимовой, 1930-2011), прежней настоятельницы монастыря, совершил литию о всех настоятельницах и насельницах обители, преставившихся в разные годы ко Господу. Святейший Владыка посетил монастырский святой источник, после чего побывал в местах, связанных с его пребыванием в монастыре в детские и юношеские годы. В музейной комнате на территории обители Его Святейшество осмотрел экспозицию, посвященную святому праведному Иоанну Кронштадтскому, где хранятся принадлежавшие Кронштадтскому пастырю напрестольный крест и богослужебное облачение, в том числе митра. В сопровождении сестер обители Святейший Патриарх проследовал к святым вратам Пюхтицкого монастыря. Благословив насельниц, Святейший Владыка пожелал им помощи от Господа в несении послушаний. Далее Предстоятель Русской Православной Церкви направился в город Нарву. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3050092.ht...

Архив Пн Завершилась работа Специальной межправославной комиссии по подготовке документов Всеправославного Собора 3 апреля 2015 г. 15:31 2 апреля 2015 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) завершилось третье заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке документов Святого и Великого Собора Православной Церкви. В работе Комиссии, проходившей с 30 марта под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат), приняли участие представители 14-ти Поместных Православных Церквей, в том числе делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом . Членами делегации были также заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и переводчик диакон Анатолий Чуряков. Комиссия завершила работу по пересмотру проекта документа Всеправославного Собора «Вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций». Был также отредактирован одобренный III Всеправославным предсоборным совещанием в 1986 году документ «Важность поста и его соблюдение сегодня». В соответствии с решением Собрания Предстоятелей Православных Церквей, состоявшегося в Стамбуле 6-9 марта 2014 года, результаты работы комиссии будут далее рассмотрены Всеправославным предсоборным совещанием. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4020034.ht...

Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Святейшего Фотия, патриарха Константинопольского После воскресения из мертвых Спаситель денми четыре десятьми являлся ученикам ( Деян. 1:3 ). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это – естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же – доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам ( Мк. 16:9 ; Ин. 20:11, 14–17 ; Мф. 28:5 ), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: жены грядущия с позорища приидите ( Ис. 27:11 ), возвестите нам ( Мф. 28:10 ). Потом он явился Петру ( 1Кор. 15:5 ), после – Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им ( Лк. 24:13–35 ); затем – десяти, в отсутствие Фомы, сущу позде в день той ( Ин. 20:19 ); после – одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников ( – 20:26), затем явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что от нихже множайшии пребывают доселе ( 1Кор. 15:6 ); еще – явился Иакову, как и об этом учит Павел ( – 15:7), потом – семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме, и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим или учеников Его ( Ин. 21:1–2 ), после – всем Апостолам, т. е. семидесяти ( 1Кор. 15:7 ), далее – на горе Галилейской, аможе повеле им Иисус ( Мф. 28:19 ), и наконец на горе Елеонской, где было и вознесение. Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении ( Лк. 24:36–52 ), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (1:2–12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: Единии надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше его, поклонишася ему: ови же усумнешася. И приступль Иисус, рече им: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века ( Мф. 28:16–20 ). Таким образом, евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо, и седе одесную Бога ( Мк. 16:19 ). и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана бывают, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг ( Ин. 21: 25 ). Итак, только один евангелист Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Этот стих (ирмос) входит в состав канона на Рождество Христово, написанного св. Косьмой, епископом Маюмским, жившем в VIII веке. Св. песнописец прославляет в сем стихе Иисуса Христа, указывая в Нем исполнение ветхозаветных пророчеств о происхождении Его по плоти от рода Иессеева от неискусомужной Девы. Вот русский перевод стиха: «Христе, – отрасль от корня Иессеева и цвет от него, – произрос Ты от Девы; от горы, осененной чащей, пришел Ты, Препрославленный, воплотившись от Безмужней, Невещественный и Боже. Слава силе Твоей, Господи». Первая половина рассматриваемого стиха составлена на основании пророчества Исаии о Христе: «Изыдет жезл из корене Иессеева и цвет от корене его изыдет» ( Ис.11:1 ). Далее пророк свидетельствует, что на сем Жезле, или Отрасли от корня Иессеева, почиет Дух Божий со всей полнотой Своих даров ( Ис.11:2 ); что при сем потомке Иессеевом водворится необыкновенный мир и распространится повсюду истинное богопознание ( Ис.11:6–9 ); что на Него язычники будут уповать ( Ис.11:10 ); что при Нем соберутся рассеянные чада Израиля ( Ис.11:11–13 ) и одержаны будут необыкновенные победы над языческими народами ( Ис.11:14–16 ). Все это такие черты, по которым не только христиане ( Рим.15:12 ), но также Иудеи относят пророчество о Жезле от корня Иессеева к одному Мессии, ибо только о Мессии можно сказать, что Он исполнен даров Св. Духа в несравненно большей степени пред прочими духоносными мужами, что власть Его распространится на все народы, что царство Его будет царством истинной веры и всеобщего мира. Церковный песнописец, указывая на исполнение пророчества Исаии в лице Иисуса Христа, вслед за пророком называет Его Жезлом, или Отраслью от корня Иессеева. Кто такой был Иессей? Уроженец Вифлеема, отец царя и пророка Давида. У Иессея, кроме Давида, было еще шестеро сыновей. Иисус Христос произошел от Иессея чрез Давида; потому как у пророков Мессия называется сыном или потомком Давидовым, так и в Евангелии Иисус Христос называется сыном Давидовым. Что действительно Давид был одним из предков Иисуса Христа, это видно из родословной Иисуса Христа в Евангелиях Матфея и Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

4. И во первых помазаны вы были на челе, чтобы избавиться вам от стыда, каковый первый преступник человек обносил повсюду (Быт. 3, 7–8). И чтоб откровенным лицем вы славу Господню созерцали (2 Кор. 3, 18). Потом на ушах: дабы получить вам для слышания Божественных таин ухо, о коем сказал Исаия: и приложи ми Господь ухо, еже слышати (Ис. 50, 4). И Господь Иисус во Евангелии: имеяй уши слышати, да слышит (Мф. 11, 15). После на ноздрях: дабы вы, Божественным облагоухавшись миром, возглаголали: Христово благоухание есмы Богови в спасаемых (2 Кор. 2, 15). Далее на персях: да облекшеся в броня правды, станете противу кознем диавольским (Еф. 6, 14, 11). Ибо как Христос по крещении и по наитии Святого Духа, изшед победил супостата (Мф. 4, 1, и след.): так и вы по Святом Крещении, и по таинственном Миропомазании, облекшеся во все оружие Святого Духа, стали против силы супостата, и оную побеждаете, восклицая: вся могу о укрепляющем мя Христе (Флп. 4, 13). 5. Сего Святого Миропомазания удостоившись, вы нарицаетесь Христианами, оправдывая возрождением и самое имя. Ибо, прежде нежели вы сподобились оной благодати, вы сего наименования собственно достойными не были, а стремились к тому, чтобы вам быть Христианами. 6. Ведать же вам надлежит, что Миропомазания сего прообразование находится в Ветхом Писании. Ибо когда Божие повеление Моисей передавал своему брату (Лев. 8, 1, 2) и поставлял его в первосвященника, то по измытии водою помазал его (Лев. 8, 6, 12): и сей был назван помазанником (Лев. 4, 5), то есть от помазания образовательного. Так и Соломона, возводя на царство, Архиерей помазал, по измытии в Гионе (3 Цар. 1, 39, 45) Но сия убо образы прилучахуся онем (1 Кор. 10, 11). Вам же необразно, истинно: потому что вы от Святого Духа истинно помазаны. Начало вашего спасения Христос: ибо Он истинно есть начаток, вы же примешение. Аще же начаток Свят, явствует, что и в примешение перейдет Святость (Рим. 11, 16). 7. (Сие помазание) сохраните непорочно; ибо оно само учит вы о всем (1 Ин. 2, 27), если в вас пребудет, как ныне слышали вы блаженного Иоанна говорящего, и много о сем помазании любомудрствующего. Ибо оно есть священие, телу духовное хранение, и души спасение. О сем от древних времен блаженный Исаия, предсказывая, говорил: и сотворит Господь всем языком на горе сей (Ис. 25, 6); горою же называет он Церковь, как и в другом месте, когда говорит: и будет в последняя дни явлена гора Господня (Ис. 2, 2). Испиют вино, испиют радость, помажутся миром (Ис. 25, 6, 7). И чтобы утвердить тебя, слушай, что говорит он о сем Мире, как о таинственном: предаждь сия вся языком: совет бо Господень на вся языки (Ис. 25, 7). Итак вы, сим Святым помазавшись миром, соблюдите оное в себе непорочно и неукоризненно: успевая в добрых делах и благоугождая Начальнику спасения вашего Иисусу Христу, Коему слава во веки веков. Аминь. Тайноводственное поучение четвертое

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

16, 1–20. АХАЗ иудейский (735/732 – 716). Сиро-ефраимское вторжение (734 – 732). Пророк Исаия. В Иудее Иоафаму, который большую часть царствования был соправителем своего отца Озии (750/740 – 735), наследовал его молодой сын Ахаз. Когда он отказался от участия в антиассирийском союзе, Рецин дамасский и Факей израильский начали войну против Иудеи с целью низложить в ней Ахаза и весь царствующий дом Давида и поставить новую династию в лице некоего «сына Тавеила» и, таким образом, включить Иудею в антиассирийскую коалицию. По жестоким обычаям тех времен низложение династии означало полное уничтожение всего царствующего рода по прямой и побочной линиям ( 3Цар. 15, 29; 16, 11 ; 4Цар. 10, 11–17; 11, 1 ). Сиро-израильтяне разбили иудеев и взяли множество пленных, одна часть которых была уведена в Дамаск, другая, 200 тысяч, – в Самарию, но была отпущена по требованию пророка Одеда. ( 2Пар. 28, 5–15 ). Когда стало известно о намерениях сиро-израильтян идти на Иерусалим, в нем воцарились ужас и трепет ( Ис. 7, 2 ). В такой ситуации кажущейся безнадежности молодого Ахаза и народ утешал пророк Исаия, призывавший царя и народ к вере в Господа, напомнивший обещание Господне сохранить род Давида, из которого произойдет Мессия ( 2Цар. 7 ). Исаия убеждал Ахаза быть спокойным, возвестил крушение замыслов и гибель самих врагов в недалеком будущем, и в подтверждение истинности своих слов предложил царю просить, «знамение у Господа ... в глубине или на высоте». Но Ахаз отказался просить знамение, формально – под предлогом нежелания искушать Господа ( Ис. 7, 12 ), а фактически вследствие неверия, ибо он больше, чем на Бога Израилева, надеялся на ассирийского царя, к которому обратился за помощью (16, 7–8). Тогда Исаия обличил Ахаза в противлении Богу и возвестил ему, что, независимо от его желания, Господь Сам даст знамение: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил/с нами Бог/» ( Ис. 7, 13–14 ). В своем полном и окончательном исполнении это пророчество, согласно Новозаветному истолкованию его ( Мф. 1, 22–23 ), предвозвещало о воплощении Сына Божия в роде Давида от Пресвятой Девы. Следовательно, по непреложному обетованию Божию, мессианский род Давида не мог быть истреблен , а замыслы врагов обречены на неудачу. Исаия далее предсказывает печальные последствия для дома Давида и Иудеи вследствие неверия Ахаза в Ягве, Скалу Израилеву и надежды его на ассирийцев: царь иудейский и народ будут унижены, а страна опустошена после прихода ассирийских войск по призыву Ахаза; Иудея уподобится несчастному человеку с обритой бородой и волосами (признак позора, см. 2Цар. 10, 4 ) и опустошенному винограднику, заросшему колючим кустарником ( Ис. 7, 17–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

19) Такой-же памятник с тем-же изображением и надписью сверху: „Царь славы. Ис. Хс. Ника. -Под сим камнем погребены дети подполковника Василий Николаевича Овцина». На южной, боковой стороне: „здесь лежит младенец Николай, 1801 года родился ноября 15-го, а скончался декабря 12 числа». На северной: „здесь лежит младенец Платон, родился 1801 года января 6-го, а скончался марта 8 числа». 20) Мраморный в виде колонны и опоковый, пирамидальный с металлическим крестом, памятники, окруженные чугунною решеткой. Надпись на 1-м памятнике: „здесь положено тело коллежского советника Петра Ивановича Блюма, родившегося в 1766 году января 11-го, а скончавшегося 1817 года сентября 3 дня»; на втором: „здесь покоится прах подполковницы Александры Андреевны Хронжевской, урожденной Топорниной, скончавшейся 1850 года декабря 25 дня». 21) Мраморная плита с наложенным, большим, литым, чугунным крестом, окруженная железною решеткой, утвержденною на опоковом камне. На плите высечена надпись: „тайная советница Варвара Марковна Мертваго родилась 17 марта 1777 года, скончалась 22 июля 1845 года». 22) Серый, в виде колонны, опоковый памятник с железным вызолоченным крестом и надписью на восточной стороне: „воспитанница княгини Баратаевой», а на западной: „Маргарита Сергеевна Волкова, скончалась сентября 16 дня 1886 года. Мир твоему праху”. 23) Мраморный пирамидальный памятник с металлическим крестом, на котором приделан металлический образ Седмиозерской Бож. Матери. Надпись на западной стороне памятника: „княжна Анна Николаевна Баратаева скончалась 16 ноября 1889 года”. 24) Опоковый, в виде гроба, памятник, с высеченными крестом, копьем и мечем и словами: „Царь славы, Ис. Хс. Ника”. Далее: „покоится Божия раба артиллерии капитанша Наталия Ивановна Родионова”. Остальных слов нельзя разобрать. 25) и 26) Два небольших опоковых памятника с высеченными на них крестом, копьем и мечем и со стертыми от ветхости надписями. 27) Большой, в виде гроба, опоковый памятник с высеченными сверху крестом, копьем, мечем и словами: „Царь славы. Ис. Хс. Ника”, а внизу высечен стол со свечою и бюст сидящей и плачущей женщины с надписью: „плачу и рыдаю, когда смертный час помышляю». Далее, на задней стороне: „Господи, приими дух мой с миром!” Вокруг памятника: „Под сим камнем погребено тело госпожи коллежской советницы Елизаветы Ивановны Осокиной, родившейся октября 9 числа, а скончавшейся 1813 года мая 5 числа; жития её было шестьдесят пять лет, шесть месяцев и двадцать семь дней”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010