Особенно же прогневали Бога Тиряне своим идолопоклонством и тем, что соблазняли, развращали им Евреев, ибо очень вероятно, что последние, будучи соседями и имея торговые сношения с Финикианами ( Иез. 27:17 ), заимствовали у Тирян Богомерзское поклонение Ваалу, гнусное и отвратительное служение Астарте (у Финикиан Ашера – тоже что Венера или Мелитта в Вавилоне), ужасное, с человеческими жертвами, служение Молоху и безнравственное – Адонису. Все это были Финикийские божества. Служение этим божествам было чрезвычайно распространено в царстве Израильском во времена Осии и Амоса, которые были современниками, а каково оно было, это мы уже видели, рассматривая книгу св. пр. Осии 15 . От Тирян – этих сластолюбивых и роскошных торгашей, Израильтяне, вероятно, заимствовали роскошь и те пороки, в которых обличает их св. пр. Амос. Вот почему Господь Бог чрез сего пророка угрожал Тиру 16 послать огонь на забрала (стены) его, и огонь поест основания его ( Ам. 1:10 ). Эту погибель предсказывали и другие пророки Исаия ( Ис. 23:1–18 ), Иеремия ( Иер.27:8 ; Иер.47:4 ), Захария ( Зах.9:3–4 ), а с особенною ясностью и живостью – Иезекииль (гл. XXVI-XXVIII.). „Вот я иду на тебя, Тир, (говор. Господь через Иезекииля) и подниму на тебя многие народы так, как море поднимает волны свои. И разобьют стены Тира, и разрушат башни, его; и вымету из него прах его, и оставлю его голою скалою; местом для расстилания сетей будет он среди моря, и предан будет на расхищение народам. Вот я приведу к Тиру от севера Навуходоносора царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и с всадниками, и с толпою (спутников) и с многочисленным народом“. Далее св. пророк описывает самое взятие Тира Навуходоносором и плачь народов о его погибели ( Иез. 26:1–21 ). Тир был разоряем несколько раз, и несколько раз он восставал. Разрушитель царства Израильского, Ассир. царь Салманассар, взял (ок. 723 до Р. X.) Тир, но большая часть жителей его удалилась на небольшой остров (на скалу) вблизи пред городом, и там построила новый Тир.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

О душе 18 . После того как познал ты чистую и славную и всесвятую веру эту, познай и себя самого, что ты такое, познай, что ты – из двух частей состоящий человек, из души и тела, и что, как недавно сказано, тот же Бог есть Творец души и тела. Знай, что ты имеешь душу свободную, творение Божие прекрасное, сотворенное по образу Создателя, бессмертное по благодати Бога, Который делает его бессмертным, творение живое, разумное, нетленное по благодати Того, Который даровал это, творение, имеющее власть делать, что хочет. Ибо ты не потому грешишь, что родился в то или другое время, не судьба заставляет тебя любодействовать, не положение звезд, как некоторые пустословят, принуждает тебя предаваться любострастию. Для чего, не желая признаться в собственном зле, приписываешь невинным звездам его причину? Не внимай же звездочетам. Ибо Божественное Писание говорит о них: пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты, – и далее: Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени ( Ис.47:13–14 ). 19 . Познай и то, что душа нисколько не грешила до того, как явилась в мир сей; придя в него безгрешными, грешим мы ныне по произволению. Нисколько не слушай худо изъясняющего место следующее: делаю то, чего не хочу ( Рим.7:16 ), но вспомни слова: Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас ( Ис.1:19–20 ) и т. д.; и в другом месте: Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые ( Рим.6:19 ); вспомни также и следующие слова Писания: не заботились иметь Бога в разуме ( Рим.1:28 ); и еще: что можно знать о Боге, явно для них ( Рим.1:19 ); и сии: глаза свои сомкнули ( Мф.13:15 ), и в другом месте слова Самого Бога: Я насадил тебя, как благородную лозу... как же ты превратилась... в дикую отрасль чужой лозы? ( Иер.2:21 ). 20 . Душа бессмертна, и души мужчин и женщин подобны; различны только члены тела. Не так устроены души, чтобы одни по природе грешили, а другие по природе делали добро; но то и другое зависит от произволения, а существо душ во всех одинаково и подобно. О многом мог бы я говорить с вами, но времени прошло уже много; впрочем, о чем еще говорить нам, как не о спасении? Неужели не желаешь ты принять напутствия для подвига с еретиками? Неужели не желаешь узнать поворотов пути сего, чтобы по неведению не упасть со стремнины? Если наставники видят немалую пользу в том, что ты познаешь это, то ты, наставляемый, не должен ли с удовольствием принимать все, что говорят тебе?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

—184— шее завесы, идеже предтеча о нас вниде Христос ( Евр.6:1920 ). Что против этого могут возразить враги благочестия и обвинители истины? Мы знаем, чему мы покланяемся, они же не знают, чему мы покланяемся. „Христиане покланяются идолам“. Какая дерзость? Какое безумие! Что может быть безбожнее и нечестивее этих слов? Легко видеть, до какой нелепости доходят их рассуждения, ибо держась своего богохульства, они оказываются вынужденными рассуждать таким образом: так как, отвергая относящееся к Богу, они говорят, что христиане воздают почтение идолам, а поклоняющийся идолам покланяется тому, что не существует, согласно сказанному: и служили не по естеству сущим богом ( Гал.4:8 ), то эти слова их ведут к тому заключению, что, поскольку мы покланяемся Богу живому и истинному, то следовательно они признают ничто иное, как то, что Бог наш не есть Бог. 24 . Против таких богоборцев что же иное можно сказать от самой истины, как не воззвать вместе с великим Давидом, пользуясь глаголами говорящего в нем Духа: рече безумен в сердце своем: несть Бог ( Пс.13:1 ), – и еще: враг поноси Господеви и людие безумнии раздражиша имя Его ( Пс.73:18 ), – и: врази Господа солгаша Ему и будет время их в век ( Пс.80:16 ), – и: сынове чуждии солгаша Ему и обетшаша и отхромоша от стезь своих ( Пс.17:46 ): несть им изменения, яко не убояшася Бога ( Пс.54:20 ). Так и эти изрекают хулу на Бога и говорят: разве не возможет Бог ? разве не возмог Он уготовать освобождение народу Своему? изъять из рабства и тления, избавить от власти тьмы и призвать в чудный свет Свой? или связать сильного и расхитить сосуды его? или взойти на высоту и пле- —185— нить плен? Так говорят неразумные противники истины, ибо муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих ( Пс.91:7 ). Они не захотели принять ни научения Господня, ни обратить слух свой к божественным речениям и выслушать, как Бог всяческих вещал гласом пророков: еда не может рука моя избавити, или не могу изъяти вы? Се запрещением моим опустошу море, и положу руки пусты ( Ис.50:2 ), – и: Аз есмь заглаждаяй беззакония твоя, и грехи твоя, и не помяну ( Ис.43:25 ). А также блаженным и единым сильным ясно познаём Его через апостольское учение ( 1Тим.6:15 ). Но пусть пойдет далее слово наше как бы торным и царским путем и, если угодно, посмотрим, за что Бог укоряет пастырей и священников, которые под законом жили не по закону, через одного из святых. Он говорит: священницы не рекоша, где есть Бог, и держащии закон не ведеша мя, и пастыри нечествоваша на мя, и пророцы пророчествовати в Ваала, и идолом последоваша ( Иер.2:8 ). Можно также видеть описание божественного суда над ними и то, что Сам Бог будет судить их и гневно заповедует касательно их: приидите во островы Хиттим, и видите, и в Кидар послите, и разсмотрите прилежно, и видите, аще сотворена быша таковая: аще премениша языцы боги своя, и тии не суть бози: людие же мои премениша славу свою на то, от негоже не упользуются ( Иер.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Содержание    После воскресения из мертвых Спаситель «денми четыредесятми» являлся ученикам (Деян. 1:3). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это — естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам (Мк. 16:9; Иоан. 20:11, 14—17; Мф. 28:5), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: «жены грядущия с позорища приидите» (Ис. 27:11), возвестите нам (Матф. 28:10). Потом он явился Петру (1 Кор. 15:5), после — Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им (Лук. 24:13—35), затем — десяти, в отсутствие Фомы «сущу позде в день той» (Иоан. 20:19), после — одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников (Иоан. 20:26), потом явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что «от нихже множайшии пребывают доселе» (1 Кор. 15:6), еще — явился Иакову, как и об этом учит Павел (1 Кор. 15:7), потом — семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим из учеников Его (Иоан. 21:1—2), после — всем Апостолам, т. е. семидесяти (1 Кор. 15:7), далее — на горе Галилейской, «аможе повеле им Иисус» (Мф. 28:16), и наконец, на горе Елеонской, где было и вознесение.    Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении (Лук. 24:36—52), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (Деян. 1:2—12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнишася. И приступл Иисус рече им..: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:16—20). Таким образом евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: «Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19), и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: «суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь» (Ин. 21:25). Таким образом, только один Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3004...

Глава 1 1. Надписание книги. 2–3. Неблагодарность Израиля по отношению к Всевышнему. 4–9. Бедственное состояние народа израильского. 10–20. Средство ко спасению – покаяние во грехах. 21–31. Пророчество о будущей судьбе Израиля. Ис.1:1 . Виде­ние Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей Иудейских. 1–3. Всевышний, как верный своим обещаниям и любящий Израиля Отец, жалуется на неверность и неблагодарность Своего народа, который обязан Ему своим положением в мире. «Видение». Так называется особенное состояние пророка, в котором он получал откровение от Бога (см. вступление в пророческие книги). Но здесь это выражение имеет общее значение откровения – о Иудее и Иерусалиме. Надписание это относится ко всей книге, потому что далее прибавлено, что пророк хочет сообщить о всех откровениях, бывших ему при четырех иудейских царях. Иудея же и столичный ее город Иерусалим особо упоминается потому, что все другие пророчества имеют отношение к Иудее, к судьбам Иудейского царства. Ис.1:2 . Слушайте, небеса, и внимай, земля, по­тому что Го­с­по­дь говорит: Я воспитал и воз­высил сыновей, а они воз­мутились про­тив Меня. Речь пророка, содержащаяся в первой главе, вероятно, произнесена в правление иудейского царя Ахаза, когда в Иерусалиме было совершаемо противозаконное богослужение (ср. ст. 21, 29 и 4Цар.16:3, 4 ) и когда за это Господь покарал царство Иудейское нашествием царей Сирийского и Израильского (ст. 5–9 ср. 4Цар.15:37 ; 4Цар.16:5 ; 2Пар.28:5–8 ). Собиратели речей пророка Исаии поставили эту речь на первом месте, вероятно, ввиду ее общего содержания, при котором она, действительно, составляет прекрасное вступление ко всем последующим речам пророка. Обращение к небу и земле как к свидетелям обличения грехов Израиля дает мысль о публичности и важности этого обличения или суда над Израилем (ср. Втор.32:1 ). Кроме того, как замечает блаженный Феодорит в толковании на кн. Исаии, небо и земля были орудиями сообщения иудеям разных милостей Божиих – небо посылало манну, земля давала плоды – и они, действительно, засвидетельствовали о неблагодарности Израиля в то время, когда Христос испустил дух Свой на Голгофе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Напротив, дата ( 4Цар.15:30 ), по которой Осия воцарился в 20-й год Иоафама, отца Ахаза, должна быть признана безусловно ошибочной как потому, что Иоафам царствовал только 16 лет ( 4Цар.15:33 ), так еще более – по ясному свидетельству, что еще предместник Осии Факей воевал уже не с Иоафамом, а с сыном его Ахазом ( 4Цар.16:5 и далее; Ис.7:1 и далее), следовательно, убийца и преемник его Осия никоим образом не мог соцарствовать отцу Ахаза Иоафаму; ошибка при буквенно-цифровом обозначении хронологических дат, по общему мнению исследователей ветхозаветного текста, вполне возможна. Выше (комментарии к 4Цар.15:30 ) было замечено, что убиение побежденного Тиглат-Пилезером Факея и возведение на престол Осии было, вероятно, делом расположенной к Ассирии придворной Израильской партии. Воцарение Осии, как видели, должно быть отнесено к 733 году до Р. X. В характере царствования Осии священный писатель отмечает особенность: «делал он неугодное в очах Господних, но не так как цари Израильские, которые были прежде него» (ст. 2, ср. ( 4Цар.3:2 ) ). В чем состояла меньшая степень нечестия Осии, конечно, в отношении религиозного культа, в тексте не сказано. По раввинам (Seder Olam, cap. XXII), Осия не допустил строить новых золотых тельцов в Вефиле, после того как прежние захвачены были в плен ассириянами ( Ос.10:6 ; сравните, однако, у проф. Бродовича, «Книга пророка Осии», с. 352), а также не препятствовал подданным своего царства ходить на поклонение Иегове в Иерусалим, напр., когда Езекия пригласил израильтян в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар.30:1–11,31:1 ). Но если это предположение и имеет долю вероятности, то, однако, нельзя думать (как полагает Тениус), будто Осия совершенно отменил культ тельцов, так как через это рушилось бы вековое средостение между двумя еврейскими царствами, о чем библейский текст не мог бы умолчать; в действительности, этот культ, вероятно, пережил и самое царство Израильское (см. у П. Красина, Государственный культ Израильского (десятиколенного) царства, с. 227–229). Скорее можно думать, что Осия явился противником чистого язычества, распространившегося в Израиле при непосредственных его предшественниках. Так или иначе, свящ. писатель в источниках («Летописи Царей Израильских») нашел данные, побудившие его представить Осию в более благоприятном свете, чем его предшественников 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 14 «Близко время его, оно приидет» ( Ис.14:1 ), то есть придет по совершении двухсот лет. Ибо столько лет протекло от Ахаза до возвращения Иудеев из Вавилона. «И дни его не продлятся», не продолжатся далее назначенного времени; определение на Вавилон непременно. «Приимеши притчу сию на царя Вавилонска. Сокрушил Господь жезл крепкаго и трость властелина.» ( Ис.14:4–5 ) «Приимеши притчу» – это обратится в пословицу, дойдет до потомства, и поздние внуки будут повторять: «Сокрушил Господь владычество Вавилона, в ничто обратил крепость юношей его». «Поражаяй язык язвою ярости, нещадно». Он поражал народы по одному гневу, не имея к тому никакой побудительной причины. «Почи уповающи вся земля» ( Ис.14:6 ), как скоро падет и погибнет царь Вавилонский. «Вся земля вопиет со веселием в день низложения его. И древа Ливанова возвеселишася о тебе и кедр ливанский» ( Ис.14:7–8 ). Пророчество это исполнилось на князьях и царях земных, которые трепетали прежде могущества Вавилонян, и возрадовались, когда был убит царь Вавилонский. Но еще более исполнилось оно на праведниках, которые возрадовались низложению сатаны, совершенному на Кресте Христом Сыном Божиим. " Все цари языческие придут и рекут тебе: и ты пленен еси, якоже и мы, также приведен в бессилие» ( Ис.14:10 ). «И сниде слава твоя во ад, как и наша: под тобою постелют вместо ковров гнилость, и вместо шелковых одежд покров твой червь» ( Ис.14:11 ). «Како спаде с небесе тот, кто говорил: выше звезд небесных поставлю престол мой» ( Ис.14:12–13 ). Царь Вавилонский возрыдал заутра, в тот день, который воссиял по совершении семидесяти лет, и в который Евреи получили избавление, а царство Вавилонское рушилось. " Ныне же не на небо взыдеши, но во ад снидеши во глубину бездны» ( Ис.14:15 ). Во глубину бездны низринут будешь ты, мечтавший взойти выше звезд. " Вси видевшии тя удивятся... и рекут: сей человек раздражаяй землю, увлекавший в плен обитателей ее.» ( Ис.14:16 ) «Мечом своим потрясаяй цари, положивый вселенную всю пусту и грады ея разсыпа. Оружием войск своих всю землю обратил в пустыню. И плененых не разреши» ( Ис.14:17 ). Во гневе своем не давал свободы узникам своим. Ибо царь Иудейский Иехония, плененный Навуходоносором, уже по смерти Навуходоносора разрешен от уз Меродахом.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

1 Предисловие архимандрита Макария к «Алфавиту Библии». Прим. ред. 2 От общения с Богом и со святыми Его (Деян. 2:39; Еф. 2:11, 12, 17, 18). Здесь и далее собственноручные примечания архимандрита Макария Глухарева. Прим. ред. 3 Здесь и далее все выделения курсивом слов и словосочетаний в тексте «Алфавита Библии» соответствуют подчеркнутым в рукописи. Прим. ред. 4 1 Ин. 2:8; 2 Кор. 4:6; Откр. 22:16; Откр. 2:26—28. 5 В рукописи — „Петр“. Рукою рецензента рукописи епископа Афанасия (Дроздова) сверху исправлено на „Павел“. Прим. ред. 6 Деян. 7:55—60, 8:1—4, 9:1—28 7 С человеком каким-нибудь (Мф. 16:17). 8 1 Фес. 5:23. 9 Пс. 7:10, 16:3, 138:23, 24; Лк. 2:35. 10 В духе верующих (Еф. 1:13, 14; 1 Ин. 5:10, 12; Гал. 4:6, 7; Рим. 8:16; Евр. 11:27; Гал. 3:1). 11 Еф.4:15—16. 12 Евр. 1:3; 2 Кор. 4:6; Ис. 6 13 Еф. 3:17; 2 Пет. 1:19; Еф. 4 14 1 Пет. 3:4; Еф. 4:22—24. 15 Еф. 3:8, 9, 1:8—10, 2:7, 21, 22, 4:13; Откр. 21:16; Ин. 3:16; Рим. 5:1—5. 16 Пс. 146:4. 17 Присутствие вездесущего Бога не ограничивается стенами храмов, но см.: Мф. 18:19, 20; Быт. 28:16, 17. 18 И Отец духов (Евр. 12:9). 19 Пс. 144:18; Мф. 15:8; Рим. 1:9; Флп. 3:3; Ин. 17:17, 19; Еф. 6:18; Ин. 14:6; 15:5. 20 Добрые ангелы и человеки благостию Божиею добры. 21 Тук (церковносл.) — жир; лучшая часть чего-либо; в переносн. знач. — символ изобилия. Прим. ред. 22 В рукописи — Иегова. «Иегова» — искусственная форма прочтения священного Божественного имени, открытого Моисею (Исх. 3:13—15; 6:2—3) и представленного в еврейском тексте Священного Писания четырьмя буквами (священная тетраграмма). На славянский язык переводится «Сый». В масоретском тексте (X в. от РХ.) священная тетраграмма вокализуется гласными от имени (или лат. YHWH), что при прочтении и дает форму «Иегова» (иная традиция чтения — «Ях(г)ве»). Со времен Реформации данная форма постепенно нашла свое место в европейских переводах, которые делались с еврейского текста Священного Писания. Но еще в дохристианскую эпоху из благочестивых побуждений охранения этой величайшей святыни священное Божественное имя при чтении чаще всего заменялось формой «Господь». Данная практика замены, характерная для всех древних переводов Священного Писания (Септуагинта — Κριος ; Вульгата — Dominus), была свойственна и традиции славянского перевода. В «Алфавите Библии» при прочтении священного Божественного имени архимандрит Макарий следует еще старой традиции, поскольку к тому времени (первая половина XIX в.) вопрос о правильном озвучивании Божественного имени в библеистике еще не нашел своего окончательного решения. Лишь к концу XIX в. библейская наука окончательно убеждается в искусственности первоначальной реконструкции озвучивания Божественного имени «Иегова». Прим. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Глава 13 «Видение на Вавилона... На горе польней воздвигните знамение» ( Ис.13:1–2 ), то есть среди Еламитян и Мидян. «Аз повелеваю, во святилище Моем» ( Ис.13:3 ), которое попрано тобой со времен Седекии. " Глас... смятения на горах, – то есть глас царств Еламитского и Мидийского, уготовляющих брань, – Господь и оружеборцы Его... идут издалеча: из Мидии и из Елама, от края основания небесе Господь» ( Ис.13:4–5 ), то есть от Иерусалима или, лучше сказать, с самого неба. «Звезды бо небесныя... и все украшение небесное света своего не дадят». Пророк или самих Вавилонян уподобляет померкшим звездам, или разумеет, что самые звезды не светят Вавилонянам. «Помрачится солнце возсиявающее» ( Ис.13:10 ). Этим изображается высокомерие Вавилонян, которые мечтали, что покорили себе и самое небо. «И заповем всей вселенней злая» ( Ис.13:11 ), то есть Вавилону. «И человек честен будет паче, нежели злато» ( Ис.13:12 ), то есть Мидянину убить Вавилонянина будет дороже вавилонского золота. «И будут... яко серна бежащая» ( Ис.13:14 ). Сернам уподоблены те, которых называли исполинами, самыми сильными из смертных. «Иже бо аще обретется, поразится» ( Ис.13:15 ), то есть всякий, кто найден будет в Вавилоне, будет поражен, и всякий, кто присоединится к нему, падет от меча. «И чада их пред ними разбиют», то есть рассекут мечом, внезапно поражающим. И домы их пленят, и жены их поймут ( Ис.13:16 ). Как поступали они с сынами ближних своих, с их домами и женами, так будет поступлено и с ними. «И почиют ту сирины, и беси тамо воспляшут... и наполнятся домове шума» ( Ис.13:21 ). Вместо обитавших пастырей будут покоиться там струфокамилы и сирины (мифические птицы), хищные звери, и оставленные дома огласят страшными воплями. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 5. Писания духовно-нравственные. Толковательные писания. – 472 с./Толкование на книгу пророчества Исаии 289-384 с. ISBN 978-5-4249-0034-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010