12 . Двенадцать соглядатаев в Земле Обетованной. 13 . События сорокалетнего странствования по пустыне. 14 . Пророческое благословение Моисеем народа и его кончина. 15 . Законодательство Моисея. 16 . Теократическая форма правления. Контрольный опрос по периоду от переселения еврейского народа в Египет до вступления в землю Обетованную 1 . Кто такой Рамсес II и какие изменения в жизни израильтян произошли в связи с ним? 2 . Какой приказ был отдан повивальным бабкам от Фараона? 3 . Что означает имя Моисей? 4 . Из какого рода происходил Моисей? 5 . Как звали родителей Моисея? 6 . Как звали сестру и брата Моисея? 7 . Почему Моисей вынужден был бежать из Египта? 8 . Куда бежит Моисей? 9 . Как звали жену Моисея? 10 . Как звали сыновей Моисея? 11 . Рассказать о событиях Богоявления Моисею в Неопалимой Купине. 12 . Показать на карте место, где произошло богоявление Моисею. 13 . Объяснить: почему Неопалимая Купина является прообразом Пресвятой Богородицы? 14 . Дар каких чудотворений получает Моисей и каков их прообразовательный смысл? 15 . Что означает имя Аарон? 16 . К какому колену принадлежал Аарон? 17 . Перечислить десять казней Египетских. 18 . Объяснить прообразовательный смысл казней Египетских. 19 . Рассказать об установлении праздника Пасхи. 20 . Что означает слово “пасха”? 21 . Рассказать об исходе евреев из Египта. 22 . Показать на карте Чермное море. 23 . Рассказать о событии перехода народа Израильского через Чермное море. 24 . Объяснить прообразовательное значение событий перехода через Чермное море. 25 . Показать на карте гору Синай. 26 . Перечислить главные события странствования по пустыне народа Израильского из Египта до горы Синай. 27 . Что означает название местности Мерра? 28 . Показать на карте местность Мерра. 29 . Рассказать о событиях в Мерре. 30 . Объяснить прообразовательное значение событий в Мерре. 31 . Показать на карте местность Елим. 32 . Рассказать о событиях в Елиме. 33 . Объяснить прообразовательное значение событий в Елиме. 34 . Рассказать о чудесном насыщении перепелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Анатолий 2015/01/09, 13:44:37 Дорогие Братья и Отцы Св. Горы Афон ! Прошу Ваших сердечных молитва к Богу об удачном супружестве р.б.Анастасии. Да будет на все воля Господа нашего. Анастасия 2015/01/09, 09:51:51 Отцы прошу святых молитв о р.Б.Ирине р.б.Ирина 2015/01/09, 07:10:10 Отцы и Братья Святой Горы Афон !!! Помолитесь пожалуйста за успешный исход операции ( январь 09 2015 ) моего брата Евгения и скорейшее его выздоровление !!! Да поможет нам Бог и Ваша молитва!!! Спасибо. Светлана 2015/01/09, 05:14:11 Святые отцы и братья Святой горы Афон! Очень прошу помолитесь о здравии р.б. Константина, р.б. Михаила, р.б.Ксенгии, р.б. Ксении, р.б.Елизаветы, р.б.Веры, р.б.Екатерины, р.б.Татьяны, р.б.Николая. ПРошу Ваших молитв о здравии и создании семьи Ксении и Антона, об устройстве семьи р.б.Екатерины, о вразумлении р.б.Николая. Дай Господь Вам здоровья. 2015/01/08, 23:01:13 Дорогие Отцы и Братия Афонские! Прошу Вас Молитесь за непраздную рабу Божию Татьяну. Чтобы Господь дал ей силы выносить и родить здорового ребенка. Благодарю Вас Братия за Вашу молитвенную помощь! 2015/01/08, 20:50:44 Добрый вечер. Дорогие отцы и братия святой горы Афон, прошу ваших молитв за раб Божьих: Анны, мл. Аполлинарии, Александры, Константина, Григория, Татьяны, Виктора, мл. Василисы, мл. Артемия, Павла, мл.Марии Евгения, Дмитрия Р.Б. Анна 2015/01/08, 18:52:54 Дорогие Отцы прошу вашей молитвы за р.б Наталию чтобы она вышла замуж. Екатерина 2015/01/08, 17:16:59 Милостивые Отцы.Пресвятая Богородица! поздравляю вас с Рождеством Христовым!!!Прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице!И Отцу Небесному! о прощении прегрешений вольные и невольные р.Б. Натальи, сына студента 1 курсника Александра.От всего любящего материнского сердца молю вас о помощи в экзамена завтра 09 января моему сыну Александру. Вразуми его Господи, огради от ошибок, страха,пусть он вспомнит всё чему ее учили и сможет это воплотить на экзамене матану .Пусть память его будет ясной, а ум четким.От всего материнского сердца умоляю, помогите старцы молитвой моему сыну. Пусть окружающие его преподаватели Владимир,Сергий,Вера будут к нему благосклонны, милосердны и поставят хорошую отметку, пусть их всех посетит и не покидает небесная благодать. Очень верю и надеюсь, что будешь Отец Небесный и Матушка моя Заступница, все святые, будут с Александром в трудный час. уповаю на вашу молитву и милость ваши. о старцы перед Небесными Родителями и святыми! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!Прошения наша во благо исполняющая.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=261

Низложение Львом Исавром патриарха Германа; 13. Видение образа Пресв. Богородицы во сне папе Римскому Григорию; 14. Встреча образа Пресв. Богородицы в Риме; 15. Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Богоматери; 16. Поклонение рим. послов обретенной в К-поле иконе Богородицы; 17. Поставление образа Пресв. Богородицы в соборе апостолов Петра и Павла; 18. Знамение в соборе апостолов Петра и Павла о скором отшествии из Рима чудотворного образа; 19. Исход чудотворного образа из Рима; 20. Встреча Римской иконы Богоматери в К-поле; 21. Моление имп. Феодоры перед обретенным образом Богоматери; 22. Поставление иконы в Халкопратийском храме К-поля. Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Следующим по времени лицевым иконописным «Сказанием...» являются клейма иконы «Богоматерь Лиддская (Римляныня), с лицевым сказанием об истории и чудесах» (1587, ГМЗРК). Средник иконы окружен 15 клеймами, сюжеты и иконографические схемы 11 совпадают с изображениями на дробницах XVI в. московской кремлевской пелены. Иллюстрации к 10 сюжетам «Сказания...» содержат 7 из 24 клейм Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК); иконография Л. и. на этом образе необычная: изображение Богоматери относится к типу «Умиление». Композиционные схемы 16 сцен на 4-рядных створках «Чудеса Римской иконы Богоматери» (1602, ГТГ (Музей П. Д. Корина)) во многом следуют за серебряными дробницами на пелене из Благовещенского собора Кремля. Возможно, что иконографическим прообразом для всех этих памятников стала несохранившаяся иллюминированная рукопись 2-й пол. XVI в. ( Самойлова. 2007. С. 13). С XVII в. Л. и. окончательно отождествляется с Тихвинской иконой Божией Матери ( Квливидзе. 2003. С. 228) и отдельные сюжеты «Сказания...» включаются в состав клейм Тихвинской иконы.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

Празднование субботы иудеи начинают заблаговременно – с вечера пятницы 11 ; это делают они собственно в пользу умерших, коих души, по их мнению, из преисподней или ада, приходят также на покой субботы 12 . Собираясь идти в синагогу для молитвословия, каждый по своему достатку тщательно облекается в так называемые субботние одежды 13 . Поскольку у пророка Исаии сказано: и почтишь ее.... ( Ис.58:13 ): тο вследствие сего, как изъясняется это место в Талмуде, «субботнее одеяние должно быть отлично от буднишнего» 14 . Посему, богатые из евреев имеют особенные одежды, коих в другое время не употребляют, а блюдут только для одной субботы. Притом же, их раввины назвали субботу царицею 15 ; – посему, говорят они, в эти одежды и должно облекаться как бы пред царицею, дабы этим более почтить праздник субботы 16 . Пред захождением солнца, каждый глава семейства спрашивает у своих домашних: отведали ль халлах? потом приказывает жене зажигать свечи, называемые субботними 17 . Лишь только они затеплятся, тогда еврейка, простерши к ним руки, говорит: «Благословен ты Господи Боже наш, царь мира, освятивший нас твоими заповедями, и повелевший возжигать субботние свечи 18 » После сего идут в школу или синагогу и, по обыкновению, много поют, и молятся 19 . По окончании молитв и пений, поздравляют друг друга, желают не доброго дня или доброй ночи, а благополучной субботы; родители благословляют детей, наставники учеников и пр. Нынешние евреи субботу чтят тремя обедами и притом самыми вкусными, каждый по своему достатку. Первый обед бывает ночью в пятницу, при наступлении субботы; другой – в самый день субботы в полдень; последний вечером, при окончании субботы, этот обычай заняли они будто бы из второй книги Моисея, т. е. из кн. Исход, где о манне говорится таким образом: ядите, т. е. манну, днесь, поскольку днесь суббота покой Господу: днесь не обрящете её на поли ( Исх.16:25 ). Здесь, говорят раввины, днесь повторяется трижды; след. этим Моисей хотел показать, что манну в субботу должно было есть трижды. На основании этого, раввины установили, чтобы каждый из евреев имел три обеда в день субботний 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

р.б. Инна 2014/05/07, 13:01:46 Отче Порфирий,моли Бога о Стефане он старинький лежит без сознания в коме.Помоги ему прошу тебя. Татиана 2014/05/06, 17:52:06 Христос Воскресе! Отче Порфирий, благодарю за молитвы за православных христиан! Прошу тебя помолиться за моих родных крещенных детей и родственников:сыновей раб божьих Михаила,Василия, внуков Влада,Даниила,Вадима, невестки Виктории и ее чад Тамару и Анну, Евгения,Екатерину,Светлану и ее чад,Варвару и ее чадо, Сергея, Виталия,Елену и ее чадо,Александру и ее чад,Григория,Михаила,Эмму и ее чадо с чадами.Благодарю от всего сердца, нам так необходима ваша молитва! Валентина 2014/04/29, 08:50:34 ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС! Преподобный отче Порфирий , прошу вашей молитвы о моем сыне Александре,святой отче испросите милости у Господа . простит нам согрешения и помилует и разрешит от уз р. б. Александра. 2014/04/27, 18:56:54 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Отче Порфирие, моли БОГА о нас. 2014/04/21, 20:39:08 Отче Порфирий, кланяюсь тебе земно и благодарю тебя за твои святые молитвы о нас грешных... Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! 2014/04/20, 13:02:29 ХРИСТОСЕ ВОСКРЕСЕ!!! Отче, Порфирие! Прошу моли Господа Бога нашего от избавления от пьянства мужа моего Анатолия! А Вам здравия на многие лета! Ангела Хранителя Вам! Р.б. Зоя 2014/04/18, 15:43:25 Святый преподобный отче Порфирий! Я живу на Украине, верую в Пресвятую Троицу, почитаю Пресвятую Богородицу, Небесные Силы Безплотные и святых угодников Божиих. Я воцерковленный человек, являюсь прихожанином Свято-Успенского собора, беру участие в церковных Таинствах. Я многогрешный человек, каюсь и не исправляюсь... Но имею дерзновение испросить у тебя, святый отче, помощи тяжелобольному чаду Марии, о которой я ежедневно молюсь Господу Иисусу Христу, Пречистой Богородице и святым. У этого жизнерадостного умного ребенка от рождения атрофированы обе почки, врачи готовят ее родителей к тяжелым последствиям. Господь Человеколюбец посрамил земных врачей, утверждавших о нежизнеспособности плода, а затем и родившейся девочки. Преподобный отче Порфирий не буду далее утруждать тебя сей прискорбной житейской историей. Верю, она может иметь славный исход, ежели и ты, святый отче, возьмеш участие в судьбах младенца Марии. Помоги ей, преподобный, отче Порфирие, усердно тебя прошу. Помолись Господу и о родителях ее рабах Божиих Вадиме и Елене, пусть Господь вразумит их, наставит на путь Богопознания, дарует надежду и терпение. Прошу твоих святых молитв ко Господу и о мне, грешном рабе Петре, о супруге моей Вере, чадах моих Людмиле и Александре, и о матери моей Марии. Святый преподобный отче Порфирий, моли Бога о нас!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

440. Канонник , в четвертку, без начала, 58 л.л., полууставом XVII в., в кожаной обложке. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 14, 30, 31, 32. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «От церкви Василия Вели из Заволочья». Всех канонов четыре: 1) Иисусу Христу (1–11); 2) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (12–25); 3) благодарен Пресвятей Богородице, с акафистом, творение Иосифово, неполный (26–48); 4) Пресвятей Богородице Одигитрию – творение священно-инока Игнатия (49–58). 441. Канонник , в восьмушку, без начала, 512 л.л., несколькими полууставными почерками XVII в., в кожаном переплете. Подклеены листы; 1, 8, 15, 28, 36, 41, 42, 50–52, 54, 55, 57, 65, 458. Лист 66-й новейшаго письма. He достает нескольких листов в средине рукописи. Здесь каноны: 1) Иисусу Христу (1–8 об.); 2) Пресвятей Богородице, без начала (9–15 об.); 3) Ангелу хранителю, певаем в неделю вечер, неполный (15 об.–21 об.); 4) молебен ко святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну, певаем в понедельник вечер или на утрени вторник (21 об.–35); 5) Пресвятей Богородице Одигитрию, без конца, неполный (35 об.–41 об.); 6) Николаю чудотворцу, без начала (42–47); 7) Кресту (47–54); 8) благодарствен Пресвятей Богородице, творение Иосифово, неполный (54–74 об.); 9) Казанской Божией Матери, неполный (75–93 об.); 10) блаженному Василию Нагому и Христа ради юродивому, ему же начало о добродетелех (93 об.–112 об.); 11) молитва Иисусу Христу (112 об.–116); 12) Блаженны по вся дни с апостольским и евангельским чтениями (116 об.–119); 13) молитва Пресвятей Богородице Одигитрию (119–123); 14) исповедание Господу нашему Иисусу Христу (123 об.–126); 15) молитва Благовещению Пресвятей Богородице в неделю по-заутрени (126–129); каноны: 16) молебен Пресвятей Троици и Пречыстей Богородици и архангелу Михаилу и великому чудотворцу Николе певаем по вся дни о спасении души и печали и здравии и на исход души и за опитемию (129–140 об.); 17) Знамению Пресвятыя Богородицы (140 об.–151); 18) Зосиме и Савватию Соловецким (151–173 об.); 19) Ангелу хранителю, отличный от поименованного выше (173 об.–183 об.); 20) правило на Боготелесное погребение певаемо Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

70 Мысль, если не точно такими словами выраженная, то подобными, высказывается некоторыми древними писателями, например: Димосфеном (De corona), Овидием (Metamorph. Lib. I et 2) и др. 71 Разумеется Аполлинарий, упомянутый в начале отделения. 72 Так значится это имя и по Ватиканскому списку греческой Библии; в Александрийском же списке перевода LXX, с котораго сделан и Славянский перевод, оно значится так: Σουλαμτις ( Суламитиуо ). 73 Смысл всей этой цитации будет вам понятен, если мы обратим внимание на то, что слова: «приемляй, восприят, взятся и вознесыйся» по-гречески обозначаются одним словом: ναλαμβανω . 74 Точно такого изречения нет во всем Св. Писании; но есть изречения, заключающия в себе мысль, подобную выраженной этими словами св. отца. Таково напр. Матф. 5:8; Рим. 12:1; 1 Сол. 4:3—4; 1 Тим. 5:22 и под. 75 Разумеются Евреи, исполнявшие закон обрезания. 76 Μανιδης — беснующийся, неистовый, безумный. 77 Ср. Деян.12:17, 15:13, 21:18; и Иос. Флавия, Древности, XX, 9; Евсев. Церк. истор. II, 23; хронику пасх. стр. 382 изд. Боннскаго и др. 78 Речь о чудесах, которыя Господь совершал в Галилее. 79 В указанном месте книги Исход собственно сказано, что Елисавету взял Аарон, а не Наассон, и что кроме того Елисавета была дочерью Аминадава и сестрою Наассона, а не дочерью Аарона. 80 На кидаре, — головном украшении, принадлежавшем ему по праву первосвященства. Дщица была с надписью: «святыня Господня», о чем см. Исх.39:30—31 по русскому переводу Библии. В славянской счет стихов не означен. 81 См. Acta Pauli et Theclae у Грабия в Spicilegium. ss. Pafrum t. I. Oxoniae, 1700. 82 В славянской Библии и в том и в другом случае употреблено одно слово: «созда»; но в греческом тексте является именно разница, на которую указывает св. Епифаний, потому что в первом случае употреблено слово: πλασεν , а во втором κοδμησεν . Первое слово употребляется в техническом значении о лепной работе, а последнее — о постройке зданий, домов и пр. 83 То есть, причащения и крещения. 84 Здесь разумеется Неаполь (Flavia Neapolis) Самарийский, древний Сихем. См. Иос. Флавия, О войне Иудейской 1, 2. 3; Древн. IV, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

Во-вторых, это Владимир Соловьев 13 , который в «Великом споре и христианской политике» писал, что «мирская политика должна быть подчинена церковной – но никак чрез уподобление Церкви государству, а напротив – чрез постепенное уподобление государства Церкви» 14 , и восхищался О. Контом за то, что тот «указал на человечество» как на действительно единое живое существо 15 . В-третьих, к ним можно было бы добавить еще Достоевского с его известным противопоставлением идеи римской и идеи христианской. Первая подразумевала собой человеко-божество, так как «империя сама воплощалась как религиозная идея, дающая в себе и собою исход всем нравственным стремлениям древнего мира». Вторая искала в противовес ей свою богочеловеческую «гражданскую формулу», основанную «на нравственной надежде утоления духа по началам личного самосовершенствования». В результате их столкновения возник компромисс: «империя приняла христианство, а Церковь – римское право и государство», на Западе папство стало продолжением римской империи, а на Востоке, после того как погибла Византия, «то государство, которое приняло и вновь вознесло Христа, претерпело такие страшные вековые страдания от врагов, от татарщины, неустройства, от крепостного права, от Европы, от европеизма и столько их до сих пор выносит, что настоящей общественной формулы, в смысле духа любви и христианского самосовершенствования, действительно в нем еще не выработалось» 16 . Но все это предтечи, так сказать, по прямой линии, близкие Экземплярскому по духу. Значит ли это, что западной философией и авторами эпохи великих реформ генеалогия исчерпывается? Для ответа на этот вопрос сделаем дополнительно краткий обзор представлений о христианском государстве в XVIII – первой половине XIX в. Русскую рефлексию о сути и христианских потенциях государства позволительно начать со святителя Димитрия Ростовского . Судя по всему, он не питал на этот счет никаких иллюзий. Во-первых, он не усматривал возможности перерастания государства в Церковь , относя последнее к чисто земным и преходящим, «смертным» формам общественной жизни. «Суть и ныне, – писал он, – многие в поднебесной монархии суть: но долго ли стоять будут: Бог весть. А конечно будет то время, в немже им не быти, но прейти» 17 . Во-вторых, в «Розыске о раскольнической Брынской вере» он и вообще обосновывал возможность спасения в любую историческую эпоху, в том числе и эпоху христианской государственности, тем, что предполагал для истинных христиан возможность гонений всегда актуальной и рассматривал принцип несправедливых страданий как универсальный принцип христианской жизни 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Книги эти, однако, приняты христианскою Церковью , как книги назидательные и полезные в стяжании благочестия. В Ветхом Завете канонических книг по заглавиям существует 39, но при каноническом счислении, из уважения к традиции, идущей от ветхозаветной Церкви, некоторые книги соединяются с другими и каноническими книгами считаются 22. Книги эти следующие: 1. Бытие. 2 . Исход. 3. Левит 4 . Числа. 5 . Второзаконие. 6. Книга Иисуса Навина. 7. Книга Судей и книга Руфь. 8 . Первая и Вторая книга Царств. 9. Третья и Четвертая книга Царств. 10. Первая и Вторая книга Паралипоменон. 11. Первая книга Ездры и книга Неемии. 12. Книга Есфирь. 13. Книга Иова. 14. Псалтирь. 15. Книга Притчей Соломоновых. 16. Книга Екклезиаста. 17. Книга Песнь Песней. 18. Книга пророка Исаии. 19. Книга пророка Иеремии с книгою Плач Иеремии. 20. Книга Пророка Иезекииля. 21. Книга пророка Даниила. 22. Книга двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Неканонических книг Ветхого Завета, принятых христианской Церковью и помещаемых в полной православной Библии, одиннадцать: 1. Вторая книга Ездры. 2. Книга Товита. 3. Книга Иудифь. 4 . Книга Премудрости Соломона. 5. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 6. Послание Иеремии. 7. Книга пророка Варуха. 8. Первая книга Маккавейская. 9. Вторая книга Маккавейская. 10. Третья книга Маккавейская. 11. Третья книга Ездры. Новозаветных канонических книг – 27: Четыре Евангелия, Деяния Святых Апостолов, 7 Соборных Посланий, 14 Посланий апостола Павла и Апокалипсис. Неканонических книг в Новом Завете нет. 8. Первоначальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов Канонические книги Ветхого Завета первоначально были написаны для избранного Богом народа еврейского и на еврейском языке, за исключением немногих глав, написанных на арамейском (халдейском) языке ( Дан. 2, 4–7, 28 ; 1Ездр. 4, 8–6, 18; 7, 12–26 ; Иер. 10, 11 ). Древнейшие рукописи неканонических книг сохранились лишь на греческом языке, но предполагают, что и их оригиналы были написаны на еврейском языке, за исключением книги Премудрости Соломона и Второй книги Маккавейской, которые и сначала были написаны на греческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Почему строки о премудрости читаются в этот праздник? Потому что заключительные слова притчей о «древе живота» Церковь относит ко Кресту Христову. В Кресте Господнем (Его распятии) людям открылась любовь Божия к каждому отдельному человеку и к человечеству в целом. Высшая премудрость земли – это умереть со Христом для рабства греху, отвергнуть вражию гордыню, креститься «в смерть Его», чтобы и воскреснуть для жизни в Нем и с Ним. «Честнаго Креста Христе, действо прообразив Моисей, победи противнаго Амалика в пустыни Синайстей: егда бо простираше руце, Креста образ творя, укрепляхуся людие: ныне же вещей сбытие в нас исполнися. Днесь Крест воздвизается, и демони бегают. Днесь тварь вся от тли свободися: вся бо Креста ради возсияша нам дарования. Темже радующеся вси припадаем Тебе глаголюще: яко возвеличишася дела твоя, Господи, слава Тебе» (Стихира на литии) . Моисей, предначертав действие священного Креста, Христе, в бегство обратил враждебного Амалика в пустыне ибо когда распростирал он руки, образ Креста творя, народ укреплялся; ныне же исход этих событий на нас исполнился: сегодня Крест воздвигается – и демоны бегут; сегодня все творение от тления освободилось; ибо благодаря Кресту нам засияли все благодатные дары; потому все мы, радуясь, припадаем к Тебе, возглашая: «Как величественны дела Твои, Господи! Слава Тебе!» пришли Амаликитяне (синайские бедуины, непримиримые враги Израиля, впоследствии совершавшие набеги на Палестину) и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча» (Исх. 17: 8-13).

http://pravmir.ru/pochemu-myi-poklonyaem...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010