прот. Константин Буфеев 6. Звери как орудие Божьего гнева и наказание нечестивым людям в защиту Святых и их отмщение Бог нередко насылал животных для наказания грешных и нечестивых людей. Целью использования зверей, гадов и насекомых часто бывает устрашение беззаконников, вразумление их и наставление на путь праведный и богобоязненный. 6.1. Насекомые как орудие Божьего гнева Известным библейским примером того, как Бог использовал в качестве наказания нечестивцев «естественные» природные явления служат Египетские казни , описанные в книге Исход. Из десяти казней, наведенных Господом на египтян, четыре представляли собой нашествие определенных видов животных (из них три – насекомые). При этом пророк Моисей описывает их не как стихийное случайное явление, но именно как посланную кару Божию. Казнь 2-я – жабы (Исход, гл. 8) 6. И простре Аарон руку на воды египетския и изведе жабы ; и излезоша жабы и покрыша землю Египетскую. 6. Аарон простёр руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую. Казнь 3-я – мошки ( скнипы ) (Исход, гл. 8) 17. Простре убо Аарон рукою жезл и удари в персть земную, и быша скнипы в человецех и в скотех, и во всякой персти земной быгиа скнипы во всей земли Еги- петстей. 17. Так они и сделали: Аарон простёр руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Казнь 4-я – песьи мухи (Исход, гл. 8) 24. Сотвори же Господь тако: и прииде песиих мух множество в домы фараоновы и в домы рабов его и во всю землю Египетску, и погибе земля от песиих мух. 24. Так и сделал Господь: налетело множество пёсьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от пёсьих мух. Казнь 8-я – саранча ( прузи ) (Исход, гл. 10) 12. Рече же Господь Моисею: простри руку твою на землю Египетскую, и да взыдут прузи на землю Египетскую, и снедят всю траву земную и весь плод древесный, егоже остави град. 13. И воздвиже Моисей жезл на небо, Господь же наведе ветр южный на землю во весь той день и во всю нощь. Утро бысть, и ветр южный взя пруги, 14. И наведе я на всю землю Египетскую, и нападоша на вся пределы Египетския мнози зело: прежде сих не быша сицевии прузи, и по сих не будут тако. 15. И покрыта лице земное, и истле земля: и снедоша всю траву земную и весь плод древесный, иже остася от града: не остася зелено ничтоже на древех и во всей траве польней, по всей земли Египетстей.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга « Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья », составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие составителя. . . . . 5                   ЧАСТЬ I ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ШАНХАЙСКОГО И САН-ФРАНЦИССКОГО Предисловие биографа. . . . . . 11 Глава 1. В Харькове. Первые уроки благочестия . . 13 Глава 2. В Югославии. . . . . . . 25 Глава 3. В Шанхае. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Глава 4. Начало Второй мировой войны . . . 82 Глава 5. Возвращение в Китай. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Глава 6. Борьба за свободу Церкви. . . . . 98 Глава 7. Эвакуация из Шанхая. . . 109 Глава 8. Исход на Филиппины и в Америку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Глава 9. В Западной Европе. . . . . 132 Глава 10. Просветитель рассеянных народов . . 163 Глава 11. В Брюсселе, в храме-памятнике Праведного Иова. . 178 Глава 12. «…со всеми святыми» (1 Фес 3, 13). . 183 Глава 13. Миссионерская деятельность на Западе . . . 195 Глава 14. Иерарх Вселенской Церкви . . 210 Глава 15. В Америке, на скамье подсудимых. . 223 Глава 16. Будни в Сан-Франциско. . . 235 Глава 17. Кончина праведника . . . 242 Использованные сокращения . . . 252 ЧАСТЬ II СЛОВА И ПРОПОВЕДИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА Православное богословие святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. . . . . 255 I. Праздники «Премудрость созда Себе дом». . . . . 261 Воздвижение Креста Господня. . . 266 Рождественское послание 1935 года. . . . . . 268 Рождественское послание западноевропейской и восточноазиатской пастве. . . 270

http://pravoslavie.ru/6149.html

За смертью каждого человека, как мы уже сказали, следует, тотчас, частный Божий над ним суд, с определением ему заслуженной участи, и этому – смерть человека не только не мешает, а, напротив, всецело способствует. Ибо, что такое смерть человека, по отношению к душе его? Она, по изображению Писания, есть не что иное, как изведение из темницы ( Пс.141:8 ) или разрешение от уз тела души ( Флп.1:23 ), а также исход ( Лк.9:31 ; 2Пет.1:15 ; Евр.13:17 ) или отшествие ( 2Тим.4:6 ) ее из сего временного, удоборазрушимого жилища, и переселение в другой, нерукотворный вечный мир ( 2Кор.5:1 ), с сохранением при этом полной целостности своей духовной природы. Потому что, по слову Христову, тогда, как тело, в котором живет душа, может быть убито и умереть, душа быть убитою или умереть не может ( Мф.10:28 ), и Бог , назвавший Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, уже после смерти их, несть Бог мертвых, но Бог живых ( Мф.22:32 ), что и на самом деле подтвердилось фактом явления во время Преображения Господня, не только взятого живым на небо Илии, но и умершего, подобно другим, Моисея, которые беседовали с Ним об Его исходе ( Лк.9:30, 31 ). Кроме того, Христос же в Своей притче о состоянии по смерти душ богатого и Лазаря, изобразил сии души не только живыми, но и, всецело сохранившими при себе, как те способности и силы, которыми они обладали во время своего союза с телами, так и то доброе и злое, что тогда ими было приобретено при их посредстве ( Лк.16:22–31 ). А ап. Иоанн, в Откровении, свидетельствует, что он видел под жертвенником (небесным) души, убиенных за слово Божие, и слышал, как они громким голосом взывали ко Господу, говоря: «Доколе, Владыко святый и истинный, не судишь и не мстишь, живущим на земли, за кровь нашу» ( Откр. 6:9, 10 ), чего не могло бы быть, если бы они, по разлучении с своими телами, не сохранили прежнего своего полного сознания и такой же самодеятельности. И ап. Павел не иное мыслил о состоянии душ за гробом, когда о себе писал: желание имый разрешитися и со Христом быти ( Флп.1:23 ); так как подобное бытие души со Христом возможно только при сохранении ею самосознательного и личного бытия 183 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Разделы портала «Азбука веры» Перечисляются канонические книги Ветхого и Нового Завета (см. предыдущее Правило), кроме Апокалипсиса, который не был ещё известен во Фригии как каноническая книга Нового Завета. О том, какие книги должно читать. Книги Ветхого Завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судьи, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств 1я и 2я, 10) Царств 3я и 4я, 11) Паралипоменон 1я и 2я, 12) Ездры 1я и 2я, 13) Книга 150-ти псалмов, 14) Притчи Соломона, 15) Екклесиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) 12 пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и Послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: 1) 4 Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, 2) Деяния апостолов, 3) 7 Посланий следующих: Иакова 1 , Петра 2, Иоанна 3 , Иуды 1, 4 ) 14 Посланий Павла: к римлянам 1, к коринфянам 2, к галатам 1, к ефесянам 1, к филиппийцам 1, к колоссянам 1, к фессалоникийцам 2, к евреям 1, к Тимофею 2, к Титу 1 , к Филимону 1. σα δε βιβλα ναγινσκεσθαι τς Παλαις Διαθκης α Γνεσις κσμου β ξοδος ξ Αγπτου γ Λευτικν δ ριθμο ε Δευτερονμιον ς ησος το Ναυ ζ Κριτα, οθ η σθρ θ Βασιλειν πρτη κα δευτρα ι Βασιλειν τρτη κα τετρτη ια Παραλειπομνων πρτον κα δετερον ιβ σδρας πρτον κα δετερον ιγ Ββλος Ψαλμν ρν ιδ Παροιμαι Σολομντος ιε κκλησιαστς ις σμα σμτων ιζ β ιη Δωδεκαπρφητον ιθ σαας κ ερεμας κα Βαροχ, Θρνοι κα πιστολα κα εζεκιλ κβ Δανιλ. Τ δ τς Καινς Διαθκης τατα Εαγγλια τσσαρα, κατ Ματθαον, κατ Μρκον, κατ Λουκν, κατ ωννην Πρξεις ποστλων πιστολα καθολικα πτ, ακβου μα, Πτρου δο, ωννου τρες, οδα μα πιστολα Παλου δεκατσσαρες πρς Ρωμαους μα, πρς Κορινθους δο, πρς Γαλτας μα, πρς φεσους μα, πρς Φιλιππησους μα, πρς Κολοσσαες μα, πρς Θεσσαλονικες δο, πρς βραους μα, πρς Τιμθεον δο, πρς Ττον μα, κα πρς Φιλμονα μα. Толкования Зонара . Эти книги настоящее правило предписало читать. А 85е правило святых Апостолов к этим книгам, которые должно читать, сопричислило и постановления, написанные Климентом, которых 6й собор во 2м правиле постановил не читать, как поврежденных еретиками, приложившими к ним нечто неправильное и превратное.

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Более того, от признания авторства Моисея зависит и вера в Божественность Господа Иисуса Христа. Ведь если Иисус есть всеведущий Сын Бога Живого, существенная Истина, то Он не может заблуждаться и выдавать за истину ложь. А Он Сам говорил, что Моисей дал иудеям Закон ( Ин. 7:19 ), что само Его служение подтверждается свидетельством Моисея ( Ин. 5:46 ), что Моисей показал веру в воскресение при купине ( Лк. 20:37 ). Вообще в Евангелиях Пятикнижье неоднократно приписывается Моисею ( Мф. 8,4; 19,7–8 ; 22 24; 23, 2; Мк. 7, 10; 12, 19 ; Лк. 2, 22; 16, 29,31; 24, 27 ; Ин. 1, 17,45; 5, 45–46; 6, 32; 7, 22–23; 8, 5; 9, 28–29 ). Итак, или Господь Иисус ошибался – и тогда Он не Бог, а величайший обманщик (только тогда непонятно, как же Он все-таки воскрес из мертвых?), или Он был прав – и тогда книги Бытия, Исход, Левит, Числа и Второзаконие написаны не коллегией Ягвистов, Элогистов и других редакторов, а св. прор. Моисеем. Так же верили и пророки, и св. апостолы ( Деян. 13, 33; 15, 5; 28, 23 ; 1Кор. 9, 9 ; 2Кор. 3, 15 . Евр. 10, 28 и т.д.), и все святые Отцы. Особенно ярко их голос слышен при чтении св. правил утвержденных Вселенскими Соборами, в которых утверждается канон Ветхого Завета. Так, 85 правило св. апостолов гласит: «Моисеевых книг пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие» 8 . Подобным же образом писал и св. Кирилл Иерусалимский : «Книги закона суть первые пять книг Моисеевых: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие» 9 . Как пишет свят. Филарет Московский в катехизисе, ставшим после одобрения его Святейшим Синодом символической книгой Русской Православной Церкви: «Какие книги законоположительные? Пять книг, написанных Моисеем: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Сам Иисус Христос дает сим книгам общее название Закона Моисеева» 10 . Подобную же веру содержит и ныне Кафолическая Церковь , возглашающая анафему всем тем, кто не верит в то, что Писание есть откровение Святого Духа, данное святым пророкам и апостолам (см. чин Недели Православия). Более того, у нас есть ярчайшие доказательства того, что именно Моисей написал Закон. Сам Бог послал именно его истолковать слова книги Левит для св. Антония. Вот как об этом сообщают «Достопамятные сказания»:

http://azbyka.ru/pisal-li-moisej-zakon

2017/01/24, 18:53:45 БАТЮШКА ПАИСИЙ!!! Просим ваших молитв о здравии р.б. Вадима. Елены.Ольги.Георгия.Сергия. Валерия.Романа.Даниила. Спаси Господи! Георгий 2017/01/24, 05:08:14 батюшка Паисий,помолотесь пожалуйста о моей доченьке,рабе Божией Евгении болящей,с детства у нее нет волосиков на голове..врачи ничего не находят..слезно прошу молитв Ваших о ней!..храни Вас Бог!.. 2017/01/23, 21:31:17 Паисий Святогорец сердечно прошу моли Господа Бога за моего сына р.б.Илию и меня р.б.Галину о нашем здравии и изменении нашей жизни к лучшему.Чтобы выбраться мне и сыну из материальных проблем. Спаси Господи! Галина 2017/01/19, 16:10:06 Батюшка Паисий, прошу твоих молитв о здравии духовном и телесном рабов Божьих Веры, Артемия, Кирилла, Ольги. огороди нас от вражеских сил и дурных людей. Аминь. 2017/01/16, 21:48:19 Святые отцы Афон. Простите меня, грешницу .Прошу вашей молитвы о забл.бол.душевно и телесно брате моем Юрии. Помолитесь, прошу вас,чтоб Господь вразумил его и помиловал и исцелил его душу и тело.спасибо 2017/01/08, 22:20:47 2017/01/04, 18:25:35 Святый Отче Паисий, Святые Отцы и Братья Афона! Прошу Вашей молитвенной помощи, за иеромонаха Серафима,Димитрия, Фотинии, Марии,Галины, тяжелобольного Василия. Господи, помоги, управь наши проблемы, если будет на то Воля твоя, дай здоровья душевного и физического и благодать Божья пребывает с нами! Галина 2017/01/04, 04:08:34 Паисий Святогорец моли Госпола Бога за моего сына раба Божиего Максима, на благополучный исход предстоящего суда, пусть, суд пройдет в его пользу, с пониманием судей. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ. раба Божия Татьяна 2017/01/04, 04:07:07 Дорогие Брития Афона, здравствуйте! Дорогие Брития Афона очень прошу молитв Ваших за моего сына раба Божиего Максима, на благополучный исход предстоящего суда, пусть, суд пройдет в его пользу, с пониманием судей. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ. раба Божия Татьяна 2017/01/03, 13:55:31 Святый Отче Паисие! Прошу молитв Господу Иисусу Христу о сыне р. б. Алексее, у него проблемы с пищеварением. Спаси Бог!

http://isihazm.ru/?id=2073&c_pid=3

Характерные особенности и темы 1 . Содержание. В начальном видении Христос является в образе величественного Царя и Судии вселенной, главенствующего над церквами (1,12–20). Далее, в 2,1 3,22 Христос обращает внимание на нужды каждой церкви в отдельности. Его обетования также напоминают церквам о величии их призвания (2,7.10.11.17.26–28; 3,5.12.21). Выбор именно семи церквей указывает на глобальное значение содержания книги (1,4 и ком.). Начиная с гл. 4 и по 22,5 укоры и поощрения, высказанные Христом, обретают иное содержание. Через Христа и Его ангелов (22,8.9.16) Иоанн получает ряд видений, цель которых открыть верующим царское достоинство и величие Христа, природу духовной брани, окончательное наказание зла и исход долгой духовной войны. Господь со Своим воинством одержит победу (17,14; 19,1.2). Его силам противостоит сатана, большой дракон (12,3), который обольщает всю вселенную (12,9). Сатана имеет двух пособников: зверя и лжепророка, все вместе они образуют лжетроицу (13,1–18; 16,13; ком. к 13,1–10). Зверь, олицетворяющий насилие и преследования, исходящие от государственной системы, угрожает уничтожить истинных свидетелей Христа и принудить людей поклониться ему (13,7.8). Лжепророк выступает как его помощник и провозвестник. Вавилон представляет мир сей и его соблазны. Противостав всем этим угрозам, искупленные должны держаться истинного и верного свидетельства даже ценой мученичества (12,11) и хранить подлинную духовную чистоту (14,4; 19,8). Свидетельство верных найдет свое выражение в конечном прославлении Божественной истины (21,22–27), их чистота достигнет совершенное выражение в образе непорочной невесты Агнца (21,9). Главная тема Откровения Бог правит историей и приведет ее к триумфальному завершению в Иисусе Христе, когда слава Божия наполнит все мироздание (21,22.23; 22,5; ком. к 4,1 5,14). Эти истины воплощены в видениях с множеством подробностей, которые следует рассматривать как фрагменты более общей картины как Бог руководит ходом истории. 2 . Литературные особенности. Книга Откровение относится к жанру апокалипсической литературы. Подобно книгам пророков Иезекииля, Даниила и Захарии, она содержит видения с большим числом символических элементов. Используя художественные образы, а также обетования и предостережения, Откровение сплетает в единое поэтическое полотно темы всего Священного Писания. Это «откровение», т.е. раскрытие тайн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пророк (ст. 15) видит в 15 стихе, что Господь увидел беззакония и „это противно очам Его“; далее он видит (ст. 20) Искупителя (ср. LIII гл. и др.), но он еще не видит всего величия милосердия Божия, прощающего тех, которые с злобою поражали тело Его, забивая гвозди в пречистые руки Его, и радовались Его страданию и насмехались над Ним, над Его страданиями, над судом и истиною. И эти мучители могли быть прощены, если бы с покаянием и верою обратились к Нему. Мы должны повторить здесь последнюю часть стиха 15-го, с которой связуется ст. 16 и следующая. Пророк с 15-го стиха говорит уже не от лица народа, а от своего лица. Ст. 15:.... „И Господь увидел это (неправду и беззакония) и противно было очам Его, что нет суда“. 16 . И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. Место это очень трудно. Очевидно одно, что вторая половина стиха говорит о Том, который в ст. 20 называется Искупителем, Который в Ис. 50говорит: „Вот Господь Бог помогает Мне“, Который описан в главе LIII, и о пришествии Которого под именем Еммануила, Чудного, Советника, Бога Крепкого, Отца вечности, Князя мира, Отрасли Корня Иессеева, Пастыря 1760 , пророк проповедовал по повелению Духа Божия с самого начала своего служения, а именно в год смерти царя Озии ( Ис. 6:1,13 ), ибо в этом видении пророку было в таинственных словах открыто о „святом семени“, имеющем быть корнем новой земли и жизни. Но и ранее того пророку было открыто ( Ис. 2:2–4 ), что „гора дома Господня будет поставлена во главе гор“.... и „потекут к ней многие народы“.... и Некто, не наименованный еще, но названный Он, (который есть Бог Иаковлев) „будет судить народы“. В первой части стиха 16-го выражение: „нет заступника“ кажется должно быть истолковано на основании исторических сказаний ветхого завета. Первое указание на возможность спасения града, если в нем найдется хотя десять праведных, мы видим в молении Авраама о Содоме ( Быт. 18:32 ). Потом заступником за народ является Моисей (в книге Исход Исх. 32:11–13, 33:1–3,12–17 с пр. в Св. Летописи) после греха народа поклонения золотому тельцу. В книге Чисел ( Чис. 12:44–48 ) заступниками народа, поражаемого за ропот и возмущение, были Моисей и Аарон; последний, по приказанию Моисея, побежал в среду общества (48) и стал между мертвыми и живыми и поражение прекратилось“ В книге же Чисел ( Чис. 25:7–8 ) порыв Финееса спас народ от истребления, и о нем сказано так: ( Чис. 25:13 ) „Он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых“. Нам кажется, что мысль Исаии может еще быть пояснена словами Иезекииля, который от имени Господа, видящего беззакония народа Своего, глаголет: „Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел“ ( Иез. 22:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

О как прекрасно упражнялись вы для получения вещественных трофеев, и как прекрасно применили воинскую опытность к борьбе с диаволом! Они шли против сопротивной силы не мечем, вооруживши руки, и не деревянным щитом прикрывшись, не медным шлемом и наколенниками оградившись, но восприявши всеоружие Божие, которое вождь Церкви, божественный апостол называет щитом, бронею, шлемом и мечем (Еф. 6:13—17). Предводительствовали же им небесная благодать; а ратью диавола — имеющий «державу смерти» (Евр. 2:14). Местом сражения для них было судилище кровожадных убийц: здесь, ставши вместе, они вступили в брань, одни метая стрелы угрозами, другие отражая их терпением.    Противники предложили им, или отречься от веры в Господа, или, быть казненными смертью; доблестные (ратоборцы) отвечали, что до самой смерти пребудут в исповедании. Грозили им при этом огнем, мечем, низвержением в пропасть и иными видами казней. На все это слышался один глас: Христос, исповедуемый устами святых. Это было ударом для противников; такого рода копие выставили они против неприятеля; этим гласом противник был поражен в самое сердце. Это был камень, брошенный из пращи рукою Давида, попавший под шлем противника (1Цар. 17:49), ибо исповедание Христа есть праща доброго воина. Враг падает обезглавленный. Но дерзновенное слово наше несется далее, переходит пределы, осмеливается коснуться неизреченного, побуждается говорить о невидимом, как бы само было очевидцем: при сем гласе дерзновенного исповедания Христа были одобрения горе, похвала от святых Ангелов, приветствие от граждан небесного града рукоплескавших подвигу, радость всего собрания небесного. Ибо какое тогда представилось для Ангелов зрелище в человеческом мире! Какую борьбу диавола и людей видели зрители нашей жизни! Как противоположен был исход этой борьбы в сравнении с первою, когда змий победил Адама! Не вынес тогда человек даже одного нападения от врага; (обольщенный) красивым видом предложенного ему лакомства, лишь только подвергся нападению, как ниспровергнут был и пал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О Священном Писании 25. Священные книги написаны в разные времена. Одни - до Рождества Христова, другие - после. 26. Эти два раздела Священных книг имеют особые названия. Те Священные книги, которые написаны до Рождества Христова, называются книгами Ветхого Завета; те, которые написаны после Рождества Христова, называются книгами Нового Завета. 27. Ветхий и Новый Заветы - это, иначе сказать, древний и новый союз Бога с человеком. 28. Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал даровать людям Божественного Спасителя и готовил их к Его принятию. 29.Бог готовил людей к принятию Спасителя через откровения, через пророчества и прообразования. 30. Новый Завет состоит в том, что Бог действительно даровал людям Божественного Спасителя, Единородного Сына Своего Иисуса Христа. 31. Святитель Кирилл Иерусалимский, святитель Афанасий Великий и преподобный Иоанн Дамаскин принимают число Священных книг Ветхого Завета - двадцать две, применительно к тому, как их считают евреи на своем первоначальном языке (свт. Афанасий. Послание 39, праздничное; прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 17). 32. Счисление (счет) евреев достойно внимания потому, что, как говорит Апостол Павел, вверена быша им словеса Божия, и новозаветная христианская Церковь приняла ветхозаветные Священные книги от ветхозаветной Церкви еврейской (Рим.3,2). 33. Ветхозаветные книги святитель Кирилл и святитель Афанасий исчисляют следующим образом. 1. Книга Бытие. 2. Исход. 3. Левит. 4. Числа. 5. Второзаконие. 6. Книга Иисуса Навина. 7. Книга Судей и как бы прибавление к ней книга Руфь. 8. Первая и вторая книги Царств как две части одной книги. 9. Третья и четвертая книги Царств. 10. Первая и вторая книги Паралипоменон. 11. Книга Ездры первая и вторая его же, или, по греческому надписанию, книга Неемии. 12. Есфирь. 13. Книга Иова. 14. Псалтирь. 15. Притчи Соломона. 16. Екклезиаст, его же. 17. Песнь песней, его же. 18. Книга пророка Исаии. 19. Книга пророка Иеремии. 20. Книга пророка Иезекииля. 21. Книга пророка Даниила. 22. Книги двенадцати пророков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010