Беседа 13. Исцеление двух слепцов иерихонских Мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж», и сегодня мы рассмотрим две темы: Исцеление двух слепцов иерихонских (20, 29–34) и Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим (21, 1–11). Вторая тема откроет нам события, связанные со страданиями и смертью Сына Божия. Но эти темы: Исцеление двух слепцов иерихонских и Вход Господень в Иерусалим связаны между собой. Ибо путь из Иерихона в Иерусалим предначертан для каждого ищущего спасения, и, не пройдя по нему, мы не сможем пережить духовного воскресения, которому предшествуют страдания и сама смерть. Итак, читаем 20-ю главу с 29-го стиха: Мф.20:29 . «И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа». Здесь мы опять видим исход Христа из Иерихона в Иерусалим. Из проклятого города – в город благословенный. Значение названия «Иерихон» неясно, обычно считается, что это слово происходит от еврейского слова: яреах – «луна», то есть «город луны». Иерихон также называли «городом пальм». Иерихон располагался в плодородной долине, вблизи гор, рядом с Иорданом, за которым простирались земли Моава. Близ Иерихона проходила граница между уделами Ефрема и Вениамина. Город славился своими пальмами, а также производством бальзамов; был важным торговым центром. И в то же время именно на этот город во дни Иисуса Навина было наложено проклятие, в результате которого стены Иерихона рухнули. Это была первая хананейская твердыня, сокрушенная народом Божиим. Сказано: «город будет под заклятием, и все, что в нем… но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды» ( Нав.6:16–17 ). Все, что было в Иерихоне, подпадало под заклятие (проклятие). И только Раав блудница и все, что было у нее, было благословлено Богом, так как она во дни Иисуса Навина укрыла его соглядатаев (разведчиков) в своем доме и помогла им бежать. Из всего огромного, по тем временам, города только одна проститутка Раав и ее близкие получили защиту и покровительство Бога за то добро, которое она сделала. И это очень знаменательно… И от Раав (она праматерь Иисуса Христа) в этот мир, по плоти, придет Тот, Который однажды скажет: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» ( Мф.21:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава 16 1–14. Наказание египтян через животных и облагодетельствование через них евреев. 15–29. Второе сопоставление: наказание египтян грозными стихийными явлениями и благодетельное действие их на евреев. Главы 16-я и 19-я, сопоставление событий из истории египтян и еврейского народа во время освобождения его из рабства. В этом последнем отделе книги Премудрости Соломона писатель возвращается к той же теме, какая раскрывалась им в Прем. 10:15–11:1–17 ст. и которая была прервана рассуждением о Божией любви (XI:18-XII) и о происхождении и неразумности идолопоклонства (XIII-XV). Выясняя противоположную участь покровительствуемых премудростью Божией евреев и отверженных египтян он делает пять сопоставлений событий периода выхода евреев из Египта. Сопоставления эти сделаны весьма искусно, в описании событий немало новых, сравнительно с книгой Исход, подробностей и объяснений, а самые описания нередко весьма художественны (напр., XVII гл.). Начальные 14 стихов XVI гл. содержат первую параллель между противоположной участью египтян и израильтян, именно в отношении наказания одних и облагодетельствования других через животных. Израильтяне утоляли свой голод посылаемыми им животными, у египтян же, напротив, вид посланных во 2-й казни животных вызывал отвращение к пище (1–4 ст.). Если же израильтяне наказывались через животных, то, в противоположность египтянам, на короткое время и притом с тою целью, чтобы быстро следующее за наказанием спасение напомнило им о милости Божией (5–14 ст.). Прем.16:1 . Посему они достойно были наказаны чрез подобных животных и терзаемы множеством чудовищ. 1 . См. замечание к XI:16 ст. Первый стих тесно связан с двумя последними стихами XV гл. Нелепое до крайности почитание отвратительных животных было причиной того, почему египтяне «достойно были наказаны чрез подобных животных». Прем.16:2 . Вместо такого наказания Ты благодетельствовал народу Твоему: в удовлетворение прихоти их Ты приготовил им в насыщение необычайную пищу – перепелов, 2 . Ср. Прем.19:11–12 ; Исх. 16:13 ; Чис. 11:31 ; Пс. 104:40 . Переходя к судьбе израильского народа, писатель наказанию египтян через животных противопоставляет облагодетельствование евреев посланием им в пищу перепелов. Это было сделано «в удовлетворение прихоти их», т.е. когда евреи настоящего голода еще не чувствовали, а прося мяса, как замечает писатель в другом месте, «увлеклись пожеланием» ( Прем.19:11 ). Эта черта здесь отмечается писателем для противопоставления голоду египтян 3-го стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 7 Неизбежность страданий на земле в качестве переходной ступени к будущим благам (1–16). Заслуженность мучений грешников (17–25). Последний суд над миром (26–44 по изд. Бенсли). Малочисленность спасающих и особая ценность их в глазах Бога (45–61). Ответственность разумных существ за свои поступки и, как следствие этого, законность мучений в будущей жизни (62–74). Семь ступеней мучений грешников (75–87) и семь ступеней блаженства праведников (88–101). Недействительность ходатайств праведников за грешников на последнем суде (102–115). Жизнь, как борьба, исход которой зависит от свободного усмотрения человека (116–131). Совместимость осуждения грешников с милосердием Божиим (132–139). 3Езд.7:1 Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел, который посылаем был ко мне в прежние ночи, 3Езд.7:2 и сказал мне: встань, Ездра, и слушай слова, которые я пришел говорить тебе. 3Езд.7:3 Я сказал: говори, господин мой. И он сказал мне: море расположено в пространном месте, чтобы быть глубоким и безмерным; 3Езд.7:4 но вход в него находится в тесном месте, так что подобен рекам. 3Езд.7:5 Кто пожелал бы войти в море и видеть его, или господствовать над ним, тот, если не пройдет тесноты, как может дойти до широты? 3Езд.7:6 Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами; 3Езд.7:7 но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода. 3Езд.7:8 Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека. 3Езд.7:9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности? 3–9. Настоящий мир, полный скорбей и лишений, представляет неизбежную переходную ступень к благам будущего века. Для освещения своей мысли автор предлагает несколько подобий: он сравнивает будущий век с безбрежным морем, доступ к которому возможен лишь через узкий пролив, а также с благоустроенным и хорошо укрепленным городом, куда можно проникнуть лишь узкой тропинкой, по одну сторону которой бушует выступивший из берегов поток, а по другую огонь (ср. Mф VII:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Летальный исход, в большинстве случаев, наступил из-за «свиного» гриппа 28 января. ПРАВМИР. По состоянию на 27 января, от последствий гриппа в России умерли 107 человек, среди них восемь детей и четыре беременные женщины. «На вчерашний день — 107 человек. Четыре беременных женщины, восемь детей», — цитирует РИА Новости министра здравоохранения РФ Веронику Скворцову. Она отметила, что летальный исход, в большинстве случаев, наступил из-за «свиного» гриппа. Все погибшие были не привиты от гриппа и поздно обратились за медицинской помощью. «Вообще нужно сказать, что в разных регионах доля свиного гриппа (AH1N1) составляет от 75% до 95%, а остальные два штамма, которые тоже присутствуют, — это AH3N2 и грипп B», — добавила министр. «Это смерти, которые накопились за три недели с момента соответственно превышения порога эпидситуации, то есть, это со второй недели января. Но просто чтобы вы себе представили, за этот же период в стране умерли 4,5 тысячи человек от инфарктов миокарда, 6 тысяч — от инсультов, тысяча погибла в дорожно-транспортных происшествиях… Безусловно, каждая человеческая жизнь — это мир, это самая большая ценность, но не нужно просто неадекватно эту ситуацию оценивать», — пояснила Вероника Скворцова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 февраля, 2024 30 января, 2024 19 января, 2016 20 января, 2016 26 января, 2016 17 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 13 февраля, 2024 6 февраля, 2024 30 января, 2024 19 января, 2016 20 января, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-rossii-gripp-unes-zh...

Глава 37 1–9. Устройство ковчега завета. 10–16. Стол для хлебов предложения. 17–24. Золотой светильник. 25–28. Устройство жертвенника курения. 29. Приготовление мира и курения. Исх.37:1 .  И сделал Веселеил ковчег из дерева ситтим; длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя; Исх.37:2 .  и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец; Исх.37:3 .  и вылил для него четыре кольца золотых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. Исх.37:4 .  И сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом; Исх.37:5 .  и вложил шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег. Исх.37:6 .  И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина полтора локтя. Исх.37:7 .  И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, Исх.37:8 .  одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее; Исх.37:9 .  и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были обращены друг к другу; к крышке были лица херувимов. Устройство ковчега завета. См. толк. 10–22 ст. гл. 25. В настоящем случае внесено лишнее по сравнению с гл. 25 замечание, что устройство ковчега зав. было делом главного строителя скинии Веселиила, и опущены предписания ст. 15–16 и 21–22, так как выполнение их не относилось к обязанностям Веселиила. Исх.37:10 .  И сделал стол из дерева ситтим длиною в два локтя, шириною в локоть и вышиною в полтора локтя, Исх.37:11 .  и обложил его золотом чистым, и сделал вокруг него золотой венец; Исх.37:12 .  и сделал вокруг него стенки в ладонь и сделал золотой венец у стенок его; Исх.37:13 .  и вылил для него четыре кольца золотых и утвердил кольца на четырех углах, у четырех ножек его; Исх.37:14 .  при стенках были кольца, чтобы влагать шесты для ношения стола; Исх.37:15 .  и сделал шесты из дерева ситтим и обложил их золотом для ношения стола.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Глава 13 Евр.13:4 . Честен... брак и брачное ложе нескверно. Отсюда можешь удостовериться в справедливости вышесказанного о том, что они были преданы мирскому и подзаконному, так как они почитали порочным даже и освященное сожитие, которое было по закону Моисееву. Евр.13:7 . Вс поминайте , – говорит, – предстоятелей ваших, то есть сотоварищей его (Ап. Павла) Апостолов, кои посеяли в вас слово Божие. Взирая на жизнь и на исход [кончину] жительства их,.. подражайте вере [их] в Иисуса Христа. Евр.13:8 . Если вчера и сегодня будете пребывать в Нем, то «и во веки» веков пребудете в нем. Евр.13:9 . Учениями различными и сектами чуждого голоса, то есть учениями священников и их десятинами, не увлекайтесь: ибо хорошо благодати ю укреплять сердце наше, то есть утверждаться на новом Евангелии, а не на различении священнических «яств», кои не принесли никакой пользы проводившим такую жизнь, то есть соблюдавшие эти установления о пище не получали чрез них очищения и жизни. Евр.13:10 . Мы имеем жертвенник, превосходящий их уставы, – от коего вкушать не имеют власти, не только простые Иудеи, но даже и Левиты, кои скинии служат. Евр.13:11 . Но как тела тех животных, коих кровь... вносил первосвященник за грех во внутрь во святое [святых] для [очищения], – со жигались вне стана: Евр.13:12 . так и Иисус Христос, дабы освятить... Своею... кровию народ Свой, вне врат города пострадать изволил ( Лев.14:12 , Мф.27:32 ). Тело животных было прообразом Господа нашего, а Господь есть образец для нас, так что и Евр.13:13 . мы должны выйти вне стана, выйти и сделаться благовестником учения Его, и носить поругание... Его. Евр.13:16 . Благотворения же и общения не забывайте, ибо такими жертвами благоугождается Бог, а не теми, что в храме том приносились. Евр.13:17 . Повинуйтесь наставникам вашим и подчиняйтесь им, то есть отложите подзаконные дела и совершайте дела Христовы. Ибо они... отчет и ответ должны будут отдать Богу, если соблазнят вас. Повинуйтесь же им, чтобы они отдавали этот ответ с радости ю,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Книги Священного Писания Книги Священного Писания , по времени происхождения, называются книгами ветхого и нового завета. Книги, написанные Пророком Моисеем и другими пророками до Рождества Христова, суть книги ветхого завета; а книги, писанные Апостолами и Евангелистами после Рождества Христова, суть книги нового завета. Книги ветхого завета написаны почти все на еврейском языке, а книги нового завета на греческом. Книги Священного Писания канонические Книги Священного Писания суть канонические и неканонические. Книги Священного Писания называются каноническими как потому, что они составляют непреложное и непогрешительное правило веры и жизни, так и потому, что они внесены церковью в канон или каталог священных книг. Церковь признает сии книги за чтимые, святые, Божественные и Боговдохновенные (Апостольское правило 85. Лаодикийский Собор 60. Афанасий Великий о Праздниках. Св. Григорий Богослов и Амфилохий). Книги Священного Писания неканонические Некоторые книги Священного Писания ветхого завета и некоторые малые части в канонических книгах называются неканоническими 1 потому, что они не внесены в канон или каталог священных книг церкви. Они весьма полезны по своему содержанию; но в определении учения веры не имеют той важности, какую имеют канонические. Исчисление канонических книг Священного Писания ветхого завета Книги Священного Писания, признанные церковью за несомненно Боговдохновенные, суть следующие: из ветхозаветных 1) Книга Бытия. 2) Исход. 3) Левит. 4) Книга чисел. 5) Второзаконие. 6) Книга Иисуса Навина. 7) Книга Судей и вместе с ней, как бы ее прибавление, книга Руфь. 8) Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9) Третья и четвертая книги Царств. 10) Первая и вторая книги Паралипоменон. 11) Книга Ездры первая, и вторая его же, или, по греческому надписанию, книга Неемии. 12) Есфирь. 13) Книга Иова. 14) Псалтирь. 15) Причти Соломона. 16) Екклесиаст, его же. 17) Песнь песней, его же. 18) Книга пророка Исаии. 19) Иеремии. 20) Иезекииля. 21) Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Писание Священное Писание Священное ( Mф. XXI:42, XXII:29 и др.). Под сим именем разумеются книги, написанные Духом Божиим чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами, и называемые обыкновенно Библией . Свящ. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Свящ. Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как бы мы с ними жили, их слышали, несмотря на то что священные книги писаны за несколько веков и тысячелетий до нашего времени. Свящ. книги написаны в разные времена, одни до Р. X., другие после Р. X., первые называются книгами Ветхого Завета, вторые – книгами Нового Завета. Свящ. книг Ветхого Завита, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , Афанасия Великого и Иоанна Дамаскина , – 22, применительно к тому, как считают оные евреи на своем первоначальном языке. Исчисление евреев особенно достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел, им вверено слово Божие ( Puм. III, 2 ) и Новозаветная Христианская Церковь приняла ветхозаветные священные книги от Ветхозаветной Церкви. Св. Кириллом Иерусалимским и св. Афанасием Великим ветхозаветные свящ. книги исчисляются след. образом: 1) Книга Бытия. 2) Исход. 3) Левит. 4 ) Книга Числ. 5 ) Второзаконие. 6) Книга Иисуса Навина. 7) Книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь. 8 ) Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9) Третья и четвертая книги Царств. 10) Первая и вторая книги Паралипоменон. 11) Книга Ездры первая и вторая его же, или по греческому надписанию, книга Неемии. 12) Есфирь. 13) Книга Иова. 14) Псалтирь. 15) Притчи Соломона. 16) Екклесиаст, его же. 17) Песнь песней, его же. 18) Книга пророка Исаии. 19) Иеремии. 20) Иезекииля. 21) Даниила. 22) Двенадцати пророков, именно: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. В означенном счислении ветхозаветных книг не упомянуты: Плач Иеремии, книга пр. Варуха, книга Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, вторая и третья книги Ездры, три книги Маккавейские и некоторые повествования и отрывки, присоединенные к книгам каноническим, как-то: Молитва Манассии, присоединенная в конце II кн. Паралипоменон, молитва трех отроков, в книге Даниила ( Дah.III, 25–91 ), история о Сусанне ( Дah. VIII ), о Виле и Драконе ( Дah. XIV ), не упомянуты именно потому, что их нет на еврейском языке. Впрочем отцы Церкви пользовались сими книгами, приводили многие места из них, и, по свидетельству Афанасия Великого , они назначены отцами для чтения вступающим в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Симеон (Линьков Сергей), еп. Минский и Туровский Родился в 1836 году в семье причетника г.Москвы. Среднее образование получил в Московской духовной семинарии. В 1862 году окончил Московскую духовную академию со степенью магистра богословия. Назначен профессором Вифанской духовной семинарии. 17 февр. 1865 года пострижен в монашество, 20 февраля рукоположен во иеродиакона, а 21 февраля – иеромонаха. С 22 мая 1867 года – инспектор и профессор Московской духовной семинарии. 8 мая 1869 года возведен в сан архимандрита. С 16 февраля 1870 года – ректор Пензенской духовной семинарии, настоятель Преображенского монастыря и редактор “ Пензенск.Епарх.Ведомостей”. С 10 марта 1875 года – наместник Александро-Невской Лавры. 13 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Орловского и Севского. Хиротония состоялась в СПБ в Александро-Невской Лавре. С 3 июня 1889 года – епископ Минский и Туровский. 15 мая 1894 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 31 августа 1899 года в Минске. Незадолго до своей кончины, перед тем, как ему выехать в Петроград, он видел сон, предвещавший ему близкий его исход из юдоли земной в небесные обители. В одной из книжек Исторического Вестника за 1896 год помещен замечательный рассказ, в котором отображается характер и жизненный быт епископа Симеона. Однажды владыка, объезжая епархию, остановился в с.Высоком, где был принят сельским старшиной, рассказавшим ему такой случай. Племянник его Николай уклонился от Православной церкви и стал отрицать церковные таинства и обряды. В Петров день он принял Тело и Кровь Христовы и не проглотив их, вышел из храма и отправился на пасеку, где выплюнул Таинство на землю и ушел домой.Брат старшины Павел, увидев такое кощунство, так и ахнул. Затем он подобрал Св.Дары и положил их на листочке в пчелиный улей. Выслушав подобный рассказ, владыка спросил старшину: “Стало быть Св. Дары Господни и по сей час там?” “Надо полагать, что такВладыко», – ответил старшина. Тогда епископ Симеон решил совершить молебен и крестным ходом отправиться на пасеку к улею, где хранились Св.Дары.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010