Скачать epub pdf Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте «Диалог с атеистами: православные аргументы». Некоторые события в Библии – такие как казни Египетские или уничтожение Содома и Гоморры – кажутся современному человеку шокирующие суровыми. Как они сочетаются с любовью Божией? В книге Исход повествуется о том, как Египтяне превратили живших в их стране евреев в рабов, и обращались с ними с нарастающей жестокостью, желая совершенно истребить. Но Бог послал пророка Моисея, чтобы вывести народ Божий из Египта. Моисей раз за разом обращается к фараону с требованием «так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне» ( Исх.5:1 ) Фараон раз за разом отказывается, и каждый раз Египет постигают нарастающие бедствия: превращение воды в кровь ( Исх. 7:20–21 ); нашествие жаб ( Исх. 8:6 ); нашествие мошек ( Исх. 8:17 ); наказание песьими мухами ( Исх. 8:24 ); мор скота ( Исх. 9:6 ); язвы и нарывы ( Исх. 9:10 ); гром, молнии и огненный град ( Исх. 9:23–24 ); нашествие саранчи ( Исх. 10:13–15 ); тьма ( Исх. 10:22 ); смерть первенцев ( Исх. 12:29 ), пока, наконец, фараон не соглашается отпустить народ. О чем эта история? Во-первых, Бог вступается за угнетенных. Египет – это сверхдержава того времени, воплощение богатства и блистательного могущества. Евреи в Египте – рабы, люди загнанные на самое социальное дно, их удел – изнурительный рабский труд, фараон даже отдает повеление убивать всех новорожденных еврейских мальчиков, и никто не может ему возразить. Но, в отличие от языческих богов, которые всегда на стороне богатых и могущественных, Бог Израилев вступается за наиболее бессильных и униженных людей, которые есть в Египте. Эта важная тема проходит через всю Библию – Бог на стороне слабых, угнетенных, тех, кого притесняют, с кем обращаются несправедливо. Это совершенно революционное представление для древнего мира. Да и для современного тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу .

http://azbyka.ru/vsederzhitel

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Возненавидь отца и мать? Автор: МАХАНЬКОВ Роман В Евангелии от Луки Христос произносит фразу, которая обычно не просто вызывает недоумение, но буквально шокирует: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» (глава 14, стих 26). Как же мог Богочеловек, Которого Церковь называет Спасителем мира, учить ненависти к самым близким людям – отцу, матери, жене, детям, сестрам и братьям? Действительно, не мог же Спаситель забыть Божественные заповеди «почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» и «кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти» (Исход, глава 20, стих 12 и глава 21, стих 17)? Как слова Христа о ненависти к родным сочетаются с Его же словами о том, что надо любить даже врагов? Получается, врагов мы должны любить, а семью – ненавидеть?! Сам Христос был далек от подобного понимания любви и ненависти. В том же Евангелии от Луки говорится, что до тридцати лет Господь жил с родителями и был в повиновении у них (см. глава 2, стих 51). Или, находясь уже на кресте, страдая от невыносимой боли, Спаситель думает о Своей Матери и просит апостола Иоанна Богослова взять Ее к себе в дом и заботиться о Ней (Евангелие от Иоанна, глава 19, стихи 25-27). Наконец, в Евангелии можно найти прямой спор Христа с религиозными учителями Израиля по поводу именно пятой заповеди (о почитании отца и матери). Дело в том, что эти самые учителя разрешали детям отказывать в материальной поддержке своим родителям, если дети объявляли все свое имущество «корваном», то есть посвященным Богу. После этого чадо могло спокойно уйти из семьи, отдав часть денег в сокровищницу Иерусалимского Храма. Спаситель, обличая такой обычай, сказал фарисеям: «устранили слово Божье (то есть пятую заповедь. – Р.М.) преданием вашим (то есть человеческим. – Р.М.)» (см. Евангелие от Марка, глава 7, стихи 1-13). То есть Христос прямо обличает современных Ему иудеев в непочитании родителей.

http://zavet.ru/a/rss_1317298871.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Кротчайший из людей 06.01.2015 544 Время на чтение 11 минут Неделя святых отец - это праздник всех ветхозаветных праведников, которые удостоились стать предками по плоти Иисуса Христа. В этот день мы также вспоминаем и пророков, которые предрекали рождение Мессии. И первый среди них - святой пророк Боговидец Моисей, о котором сказано, что «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей» (Втор. 34:10). Переход евреев по дну Красного моря. Художник: Даниэль Герхарц Исход евреев из Египта уже давно является камнем преткновения для многих ученых умов. То археология представляет мало фактов, то реки текут не там, где нужно, то море ведет себя неадекватно, - словом, сложно составить ясную научную картину происшедшего. Человеку церковному, может быть, и нет нужды тщательно проверять разносторонние факты церковной истории, если мы веруем, что Святой Дух руководил писателями Библии. И святой апостол Павел призывает нас не вдаваться в документальность изложения, а извлекать пользу из написанного: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16). И правда, если мы верим, что Христос Спаситель восстал из мертвых, то трудно ли нам поверить, что Господь развел для евреев воды Красного (Чермного) моря? А если нет веры в библейские события, то как можно именовать себя христианином? Однако и нам, безусловно принимающим истинность Пятикнижия Моисея, полезно внимательно вчитываться в библейский текст, задавать самому себе вопросы, учиться на примерах святых, - словом, заниматься тем, что именуется «созерцанием». И задаем мы вопросы не как праздные зеваки, желающие поглумиться над святыней, а с целью назидания, а это хорошо и похвально. Вопросов же для читателей Пятикнижия - масса. Например, почему Моисей повел евреев не коротким путем в землю Ханаанскую, а кружным? Короткий путь по побережью Средиземного моря занимает меньше 300 километров, и по сравнению с вдвое большим маршрутом, который избрал Моисей по безводной пустыне, он может показаться легкой прогулкой. С одной стороны, мы читаем: «Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел [его] по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет» (Исх. 13:17). С другой стороны, что есть невозможное для Бога Всемогущего? Он смог бы так погнать филистимлян, что евреи не увидели бы ни одного из них до самого Ханаана. Но опять же: Он мог и расположить сердце фараона, чтобы египетский правитель безо всяких казней отпустил бы богоизбранный народ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Митрополит Волоколамский Иларион: Судебное решение о незаконности переименования Украинской Православной Церкви направлено на восстановление справедливости 17 апреля 2019 г. 11:39 13 апреля 2019 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.  Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир». Мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Владыка, 21 апреля украинцы либо выберут себе нового главу государства, либо переизберут старого. Чего можно ожидать в случае прихода к власти Владимира Зеленского или в случае, если останется Петр Порошенко? Митрополит Иларион: Если Порошенко останется у власти, можно ожидать продолжения гонений на миллионы православных верующих Украины. Этот человек оставил свой след в истории именно как гонитель Церкви. Если выборы выиграет человек, который не имеет отношения к Церкви, который даже в одной из своих передач высмеивал «томос об автокефалии», сравнивая его с термосом, можно надеяться на то, что гонения против Церкви будут прекращены и что в Украине будет восстановлено межконфессиональное согласие, даже несмотря на то, что ему нанесен очень существенный ущерб. Е. Грачева: Для избирателей Украины самая зрелищная часть — это публичные дебаты двух кандидатов. Во многом они определят исход второго тура голосования. Так считают политологи. Вы прекрасно владеете публичным выступлением, проповедью. Как Вам кажется, владыка, кто будет лучше выглядеть на дебатах — профессиональный политик или профессиональный актер? Митрополит Иларион: Я бы не стал называть Порошенко профессиональным политиком. Если бы он был профессиональным политиком, он бы не допустил тех ошибок, которые допустил.

http://patriarchia.ru/db/text/5414710.ht...

Мобильное приложение 08:58 13.04.2024 Петр Дудкевич: Большие войны обычно начинаются на окраине 17.10.2014 08:43:29 Петр Дудкевич Петр Дудкевич, профессор Carleton University в канадском городе Оттава – известный на международной арене политолог, возглавляет Центр по изучению аспектов государственного управления при своем университете участвовал в Мировом форуме " Диалог цивилдизаций, проходившем на о.Родос в Греции. Евгений Никифоров и руководитель Радио " Бранденбург " из Берлина Олег Зиньковский задали ему несколько вопросов. Евгений Никифоров: Господин Дудкевич, нас очень беспокоит отношение мирового сообщества к России. В какой ситуации мы сейчас находимся? Мы находимся на грани войны? Или все -  таки можно предполагать другой исход? П.Д.: Я думаю, ситуация похожа на 80-е годы прошлого столетия, 1985-86-е годы. Большие войны  обычно начинаются на окраине. Большие системы сражались тогда на своих окраинах.  Ведь было ясно, что иначе они себя уничтожат. Сейчас очень похожая ситуация, правда, в другом мировом варианте, уже в контексте глобализации. Я не думаю, что нам грозит большая война, независимо от уровня напряженности на сегодняшний день. Я, наоборот, полагаю, что есть немного оптимизма в том, что великие державы, такие как США, такие организации, как Евросоюз, и Россия начали говорить между собой откровенным языком. В этом есть элемент оптимизма, потому что до сих пор мне казалось, что с обеих сторон было не только недопонимание, но и был взаимный обман. С одной стороны, Россия вводила в заблуждение Запад с целью показать, как она хорошо справляется с демократическим строем.  Эта имитация дошла до абсурда, потому что никто не спрашивал россиян, зачем она им нужна,  и какая польза от этого, кроме внедрения рыночной системы. А с другой стороны -  эта имитация не дала Западу доказательств того, что Россия будет Западом. И это отсутствие доверия в  последние 30 лет было обоюдным. Оно дошло не только до того, что мы вообще перестали понимать друг друга. Хуже того, мы начали друг друга обвинять в том, что разными явными способами мы ведем подкоп под взаимность наших отношений.

http://radonezh.ru/analytics/petr-dudkev...

О том, почему Моисей пас свои стада в… пустыне, как святые отцы объясняли явление Неопалимой Купины, о «священном любопытстве» Моисея и о том, какую «обувь» должен снять каждый христианин, рассказывает протоиерей Олег Стеняев . Моисей видит Неопалимую Купину. Фрагмент мозаики. VI в. Базилика Сан-Витале, Равенна То, что можно назвать духовным приготовлением Моисея, описывается и во 2-й, и в 3-й главе Книги Исход. В этих главах рассказывается, как Господь формировал характер Моисея, развивая и раскрывая в нем именно чувство обостренного стремления к справедливости: сначала Моисей пытается защитить собрата-еврея и убивает угнетателя-египтянина (ср.: Исх. 2: 11 –12), потом Моисей разнимает уже своих собратьев (ср.: Исх. 2: 13 –14), а после Моисей вступается за дочерей Мадиамского жреца, которых отгоняли от колодца (ср.: Исх. 2: 16 –17). Пастырь Но, с точки зрения истолкования святых отцов, главные качества, необходимые для духовного лидера, Моисей приобрел тогда, когда в течение десятилетий пас овец у своего тестя, священника Мадиамского. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву» ( Исх. 3: 1 ). Было бы более точно перевести, что Моисей пасет овец тестя своего, уводя их далеко за пустыню. И действительно, как можно пасти овец в пустыне? Тому может быть две причины. Первая причина может заключаться в том, что Моисей щепетильно относится к чужой собственности и не хочет наносить любого ущерба чужим владениям, чужим лугам и наделам земли под выпас овец. Осторожный в мелочах, он реально мог быть возвеличен Богом за строгое стремление исполнить все тонкости Божиего Закона. Вторая же причина Моисеева удаления со стадом от этого мира есть осознание или, скорее даже, интуитивное предвидение великой Божией миссии, которая ему предстоит: он должен провести Божий народ среди агрессивно настроенных племен и народов и в течение 40 лет водить его по пустыне, «как овец среди волков» (ср.: Мф. 10: 16 ).

http://pravoslavie.ru/98006.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Церковний Совместное заявление Святейшего Патриарха Кирилла и Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби для друку 21 листопада 2017 р. 15:39 21 ноября 2017 года в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби. «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:35-37) 1. Мы, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Архиепископ Кентерберийский Джастин, Примас всей Англии и Митрополит, благодарим Бога за возможность нашей встречи в Москве, дабы единым голосом перед всем миром свидетельствовать о гонимых за веру Христову братьях и сестрах. Мы не можем оставаться равнодушными к скорбям наших собратьев, ибо «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). 2. Во многих странах Ближнего Востока и Африки христиане подвергаются гонениям, выражающимся в массовых убийствах, варварском разрушении храмов, осквернении святынь и изгнании миллионов людей из их домов. Болью в наших сердцах отзывается массовый исход христианского населения из тех мест, откуда Благая Весть начала распространяться по всему миру. Кроме того, христиане страдают от дискриминации в более скрытых формах, и их жизнь становится столь тяжелой, что им проще покинуть свою древнюю родину, чем остаться.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5067106...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 24 января преставился иеромонах Кирилл, духовник монастыря Хиландар Преставился иеромонах Кирилл, духовник монастыря Хиландар   Маленький отец Кирилл чаще всего встречал людей на пароме, а иногда на пристани монастыря Хиландар. Он был похож на доброго гнома, пришедшего из сказки. Всегда улыбающийся и всегда в окружении множества людей. Всегда он что-то рассказывал или кого-то слушал. Монахи очень любили его и исповедались ему с легкостью. Он как будто и не жил в нашем мире, а был пришельцем из мира небесного. Даже взять благословения о. Кирилла было каким-то веселым делом. Обычно подойти к другому человеку непросто, особенно если это священник. Но к отцу Кириллу можно было подойти с легкостью, как к ребенку. Отец Кирилл был как бы частью Афона , которая всегда была и всегда будет. Даже и в голову никому не приходило, что о. Кирилл когда-то может перейти в мир иной. Вряд ли его кто-либо сможет заменить. С утратой дорогого человека невольно вспоминаешь о том, что и ты не вечен: На перепутьях всех времен и чисел, На перекрестках дат, Чем больше становлюсь оптимистичен, Чем глубже боль утрат. Чем дальше отодвинуты истоки, Тем ближе и естественней исход. Исчезнут числа, прекратятся сроки И время потечет наоборот. Покажется зеркальным отраженьем Прошедшее в грядущем бытии... О, Господи! Приими в Свои селенья И стоны, и дыхания мои!       Комментарии Всего комментариев: 13 2018/02/12, 01:50:53 Господи упокой его Душу , прощай Братишка . валериан 2018/02/11, 13:17:38 Я исповедовался у о. Кирилла года 4 назад. Он меня слушал, я говорил по- русски, что - то мне говорил по - сербски, я почти ничего не понимал, но я чувствовал его доброту и нежность ко мне, тепло и успокоение шло от о. Кирилла. Царствие ему Небесное. Помолись за меня, если слышишь меня, отче! Alexandr 2018/02/09, 22:21:49 Царствие Небесное тебе, отче Кирилл! Николай 2018/02/09, 19:50:21 Упокой, Господи, душу раба Твоего по горячим молитвам всех тех, кого он утешил и наставил на путь истинный!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2820

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему нельзя затягивать сроки спецоперации на Украине? Если мы сейчас не достигнем успеха, Украина нарастит свой потенциал за счет НАТО и нанесёт удары с дальних расстояний, при этом наши потери возрастут кратно 26.07.2022 1019 Время на чтение 15 минут Фото: Из личного архива автора Одна минута решает исход баталии; один час – успех кампании; один день – судьбу империи А.В.Суворов Из истории Великой Отечественной войны : «В июле – сентябре/1944 г./части Украинских фронтов освободили всю Западную Украину. Осенью 1944 г. начались ожесточенные бои за освобождение Прибалтики – 22 сентября был освобожден Таллин, 13 октября – Рига. 12 января 1945 г. развернули наступление, фронт которого … равнялся 1200 км. 17 января освобождена Варшава, затем Познань, 9 апреля – Кенигсберг (ныне Калининград), 4 апреля – Братислава, 13 – Вена». Понятно, что время не то, и нынешняя операция не та, как та война. Но все-таки? Ведь в начальный период операции наши успехи были вполне ощутимы. Вот карта боевых действий на 15 марта 2022 г. – 20 дней . Успехи более чем достойные. В чем был секрет успеха – подавление огневой мощи противника, нанесение массированных ударов по военной инфраструктуре и активное продвижение войск. А ниже – на 16.06.2022 г. – 139 день операции Z . Разница большая. Да, у нас есть безусловные успехи на северном направлении донбасского фронта – мы взяли Изюм, Попасную, Святогорск, Красный Лиман, Северодонецк, Лисичанск, наступаем здесь и дальше, на очереди Северск. Есть большие успехи в Авдеевке: ее взяли в полукольцо, а огневая мощь ВСУ успешно подавляется. Сергей Шойгу в ходе инспекции группировок войск «Юг» и «Центр» поручил нарастить их действия для прекращения обстрелов Донбасса. В нынешней стратегии и задействованных военных ресурсах мы можем освободить Донбасс, но решение задачи формирования нейтралитета Украины или логичного возвращения исконно русских земель юго-востока (В.Путин: «Хотите декоммунизации? Нас это устраивает») требует иной стратегии. 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/26/po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010