Migne) [Migne, s.g., t.1, col.681-2]. Cp. что говорит об этих песнопениях Евсевий в Hist. eccl., V,28 (Migne, s.g., 120, col.512 и сл.). 64. Напр., известные песни в честь Иисуса Христа еретика Павла самосатского. Eusebii Hist. eccl., VII,30 [Migne, s.g., t.20, col.709 и сл.).  Правило 60 Читати подобает книги сии, ветхого завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13) Книга псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклисиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) Дванадесять пророков, 19) Исаиа, 20) Иеремиа, Варух, Плач и послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил, Нового же завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, Деяния апостольские, посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино: посланий Павловых четыренадесять, к Римляном едино, к Коринфяном два, к Галатом едино, к Ефесеем едино, к Еилипписием едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два, к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино. (Ап. 85: карф. 24; Афанасия Вел. о праздниках; Григория Богослова о книгах Св. Писания; Амфилохия о книгах Св. Писания). Так как в своем 59 правиле лаодикийские отцы воспретили читать неканонические книги (ακαννιστα βιβλα) и постановили читать только канонические (μνα τα κανονικ), то в данном (60) правиле они перечисляют по порядку эти книги, причем насчитывают 22 книги Ветхого Завета, которые и ныне почитаются каноническими православною церковью. Из Нового же Завета перечисляют все канонические книги, кроме Апокалипсиса. Это объясняется тем, что не все творения Апостолов достигали одновременно всех поместных церквей, и легко может быть, что во время этого собора Апокалипсис не был известен во фригии как каноническая книга Нового Завета Примечания: 65. Cp. преосв. Макария Введение в богословие, §126 (изд. Спб. 1871), стр.329.  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Swjatoj ot4e Luka moli Boga ob iszelenii r.b. Dini. Tak oxoto pobistree iszelitsja ot etogo neduga. Daj mne poshalujsta sil pobistree s etim sprawitsja. 4tob moj puls wosstanowilsja i ushli was straxi i durnije misli. Moli Boga o nas.i spasibo sa wsje. Amin Светлана 11 декабря 2018, 00:59 Святой отче Лука! Помоги рабе божей болящей Фотинье! Слава Богу за все! Лидия 9 декабря 2018, 16:01 Святой отче Лука, моли Бога об исцелении раба Божия Петра. Пусть мой любимый папочка, перенесший сложную операцию, поправится Твоей и моей молитвами. Благодарю! Lera 9 декабря 2018, 15:52 Святой Лука, помоги мне , исцели от недуга. Дай силу и благослови врачей моих на исцеление мое и успешный исход операции, со скорым восстановлением и выздоровлением. Умоли Господа нашего даровать мне , рабе божьей Валерии здоровье теленое. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Екатерина 23 октября 2018, 05:41 Святой отче Лука,моли Бога о исцеление р.б.Сергея чтоб болезнь победить,чтоб потомство было в его семье помоги Лука Ольга гринева 10 сентября 2018, 21:10 Святитель Лука , моли Бога о нас ! Ольга 30 июля 2018, 01:28 Святый Отче Лука, слезно молю ,пожалуйста моли Господа Бога о исцелении раба божьего Вячеслава ! Чтоб он исцелился от тяжелой болезни и легко перенёс операцию ! Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь! Артемий 20 июля 2018, 22:38 Святый Отче Лука! У престола Господа нашего Иисуса Христа помолись об прощении грехов и исцелении р.б.мл. Мелании от врожденного порока сердца и если воля Божья делать операцию, то помолись о благополучном проведении ее, о мед. персонале и добром здравии после нашей доченькиВерую и уповаю на Твою молитву Татьяна 18 июля 2018, 23:07 Святый отче Луко, у престола Господа нашего Иисуса Христа помолись об прощении грехов и исцелении р.б.мл. Романа от врожденного порока сердца и если воля Божья делать операцию, то помолись о благополучном проведении ее, о мед. персонале и добром здравии после моего сыночкаВерую и уповаю на Твою молитву Дина 14 июля 2018, 12:56

http://pravoslavie.ru/54169.html

VI. Духовная брань. В заключительной части Послания (Еф 6. 10-20) верующие призываются рассматривать свою жизнь как часть драмы, к-рая изображается как битва, охватывающая весь тварный мир. Они должны сознавать себя как воинство Христово, как христ. солдаты, оснащенные от Бога полным вооружением («всеоружием»), обладающие всей силой, которую предоставил им Бог спасением во Христе («шлем спасения»), через Евангелие и действие Св. Духа («меч духовный, который есть Слово Божие») (Еф 6. 17). Первые 4 предмета вооружения (пояс, доспехи, поножи, щит) изображают следующие качества: истинность (честность, правдивость), праведность, готовность к миротворчеству, провозглашаемому Евангелием, и веру как полное доверие Богу во Христе. Все, что в Послании ранее говорилось о правдивости речи, о чистоте в слове и деле, о любви, благодарении и богослужении, о рассудительной, исполненной Духа жизни в христ. доме и обществе,- все это теперь предлагается рассматривать как элементы духовной брани, исход которой целиком зависит от «могущества силы» Божией, предоставленной верующим во Христе, и от их сопротивления духовным силам зла. Самое необходимое в сражении - это устоять, что трижды подчеркнуто в отрывке (Еф 6. 11, 13, 14). Архим. Ианнуарий (Ивлиев) Е. П. в правосл. богослужении Согласно раннему Иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., Е. П. читалось за богослужением в следующие дни: в 6-е воскресенье Великого поста - Еф 4. 25-5. 2 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 74); во вторник, следующий за этим воскресеньем - Еф 3. 14-21 (Ibid. P. 76); в Лазареву субботу - Еф 5. 13-17 (Idid. 81); в Великий понедельник - Еф 1. 3-14 (Ibid. P. 85); в 7-е воскресенье по Пятидесятнице, в которое также отмечается память св. Афиногена - Еф 3. 1-13 (Ibid. P. 139); 23 окт.- Еф 5. 20-32 (Ibid. T. 2. P. 47); Еф 6. 10-18 мог читаться в дни памяти мучеников (Ibid. T. 2. P. 67); Еф 2. 12-18 и 5. 6-12 фигурировали в качестве чтений на молебнах. Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв., Е. П. читалось за литургией в 23-ю (Еф 2. 4-10), 24-ю (Еф 2. 14-22), 25-ю (Еф 4. 1-7), 26-ю (Еф 5. 8b - 19), 27-ю (Еф 6.10-17) недели и 28-ю (Еф 1. 16-23), 29-ю (Еф 2. 11-13), 30-ю (Еф 5. 1-8a) субботы по Пятидесятнице ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 160-164), в 1-ю субботу Великого поста (Еф 2. 4-10) (Ibid. P. 20), в понедельник по Пятидесятнице (Еф 5. 8b - 19) (Ibid. P. 140), в субботу по Просвещении (Еф 6. 10-17) (Ibid. T. 1. P. 188) и в нек-рые дни неподвижного богослужебного цикла. Также предписывалось читать на выбор отрывки Еф 2. 4-10 или Еф 5. 8-19 на молебном пении в случае землетрясения (Ibid. T. 2. P. 190), Еф 2. 14-18 - на праздники в честь Креста Господня, Еф 6. 10-17 - при монашеском постриге. Мессинский Типикон 1131 г. в распределении чтений из Е. П. следует Типикону Великой ц.

http://pravenc.ru/text/182055.html

а) 40 лет жил Моисей в земле Мадиамской ( Деян.7:30 ) и пас стада овец тестя своего Иофора. и вот, в одно время является ему «Ангел Господень в пламени огненне из купины» ( Исх.3:1–3 ). Явившийся Господь, вызвав в Моисее особенное чувство благоговения даже к самому месту богоявления (ст. 4–5). открывает ему: во-первых, сам Себя, как Бога отцов его Авраама. Исаака и Иакова. напоминая тем о Своих прежних обетованиях и что приблизилось время исполнения их (ст. 6); во-вторых, Свое милостивое внятие к воплю угнетенных в Египте Евреев и Свое решение вывести их из Египта и ввесть в землю Ханаанскую, землю обетования, «кипящую млеком и медом», a вместе и назначение Моисея – идти к Фараону для ходатайства об этом изведении (ст. 7–10). Моисей смиренно сознает свое недостоинство и несостоятельность к совершению такого великого дела; Господь обещает ему Свою помощь, пребывание с ним, и укрепляет его веру обетованием (в знаменование несомненности успеха его дела), что он со всем народом своим будет молиться на этой самой горе (11–12). Моисей спрашивает о имени явившегося, которое могло бы быть свидетельством истинности Бога и самого явления Его Моисею, – и Бог открывает ему Свое чудное имя, которое есть «егье-ашер-егье», или Иегова (ст. 13–15), повторяет повеление идти к старейшинам сынов Израиля, а с ними к Фараону 62 с просьбою отпустить их помолиться и принесть жертву явившемуся Иегове Богу (ст. 16–18). При этом Бог открывает, что Фараон не отпустит их, разве только после страшных карательных чудес над всем Египтом (ст. 19–20), после чего жены Еврейские возьмут, у жен Египетских их драгоценности, как законную плату за тажкие работы их на Египтян (ст. 21–22) и как законную военную добычу (см. Прем.10:20 ). Но Моисей, отказываясь от возлагаемого на него служения ссылается на то, что сами Евреи не поверять ему; и Бог делает его чудотворцем (гл.4:1–9). Моисей отказывается своею неспособностью говорить хорошо и внятно, своим косноязычием; Бог обещает быть сам в устах его и говорит, что нужно (ст. 10–12). Наконец Моисей просто молить Господа послать на это дело другого более способного Бог гневается на Моисея и даст ему в помощники брата Аарона, чрез которого он будет говорить к людям и жезл, которым он будет совершать чудеса (ст. 13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

В соответствии с этой концепцией Свящ. истории в Евангелии от Луки и Деяниях св. апостолов наибольшее внимание уделяется христ. проповеди иудеям. Ее содержание, как правило, подчинено единому плану. Началом и основой служит краткая вероучительная формула о страданиях, смерти и воскресении Иисуса. За ней следуют подтверждения в виде личного свидетельства апостола и слов Свящ. Писания, интерпретированных как христологическое пророчество. Завершением служит призыв к обращению. Иначе построены только речь Стефана (Деян 7) и речь ап. Павла в ареопаге (Деян 17. 22-34). Отклонения от этого плана и др. особенности каждой проповеди ситуативно обусловлены. Поводом для проповеди служат хорошо известные слушателям и важные для них обстоятельства. В соответствии с ними выстраивается и обоснование необходимости обращения. Так, проповедник, обращаясь к иудеям, говорит об их отказе принять обещанного пророками Божественного Избранника, Мессию; обращаясь к язычникам, он указывает на их пренебрежение естественным Откровением. При этом в обоих случаях важной мотивировкой остается напоминание о грядущем Божественном Суде, исход к-рого для каждого зависит от его решения принять или отвергнуть призыв проповедника к обращению (Деян 13. 40-41; 17. 31). Тогда как на время земной жизни Иисуса демонические силы лишаются своей обычной власти над миром, эпоха Церкви не знает этой свободы в полной мере. Однако, даже будучи подвержена лишениям и гонениям, Церковь не становится частью этого мира и его истории, но сохраняет возможность существовать и действовать вопреки его законам. Христиане исцеляют именем Иисуса (Деян 3. 6, 16; 4. 10, 30; 19. 13), проповедуют имя Господа Иисуса (Деян 4. 12, 17; 5. 28-30) и терпят гонения во имя Господа Иисуса (Деян 5. 41; 9. 16; 21. 13). Т. о., в Церкви присутствует и действует Сам Господь. Христ. общине дан Дух Святой, поскольку Он всегда пребывает со Христом. Для автора Евангелия от Луки и кн. Деяния св. апостолов присутствие Св. Духа в Церкви есть указание на ее эсхатологическую природу. Этот дар есть факт последних времен, и он уже есть у Церкви, к-рая поэтому сама уже сейчас живет и действует как в «последние дни» (ν τας σχταις μραις - Деян 2. 17). В истории этот дар, однажды данный апостолам, осуществляется и передается Церкви через них и их преемников (ср.: Деян 8. 15-25). Он действует и прямо, без посредства, направляя и исправляя течение исторических событий (Деян 16. 6-40) в соответствии с планом Божественного домостроительства, как это было во времена земной жизни Иисуса. Т. о., силой Духа Святого в Церкви осуществляется Божественный Промысл, что делает ее историю историей спасения.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Далее, из существующих ныне проповеднических трудов Оригена только немногое дошло до нас в первоначальном греческом тексте. Большая часть из них сохранилась в латинском переводе блаженного Иеронима , а еще более Руфина. Перевод Иеронима признается довольно точным и соответствующим подлиннику, что подтверждается сличением его с отрывками греческими, сохранившимися доныне. Но перевод Руфина – перевод довольно свободный: он дозволял себе не только перифраз, но и распространения и дополнения, иногда и сокращения текста, как он сам сознается, по отношению к тексту бесед Оригена на книгу Бытия, Исход и в особенности на книгу Левит, в заключении к переводу толкований Оригена на Послание апостола Павла к римлянам 29 . В прологе к переводу бесед Оригена на книгу Чисел он свидетельствует, что в своем переводе соединил в одно все, что нашел у Оригена на эту книгу, – и то, что написано стилем гомилетическим, и то, что называется схолиями 30 . Свободное обращение Руфина с текстом оригеновских сочинений иногда простиралось до перемены его смысла, в видах приведения воззрений Оригена в большое соответствие с верою церковною. 31 В беседах, впрочем, перемена тенета Оригенова Руфином едва ли заходила так далеко, как это случилось в переводе других сочинений, посвященных развитию теоретических начал; так как не в них заключаются соблазнительные места, вызывавшие нарекание на чистоту веры Оригена . При недостатке подлинника и этот вольный руфиновский перевод может служить целям ознакомления с содержанием, характером и манерою проповедничества Оригенова, От Оригена дошли до нас следующие беседы: 1) 17 бесед на книгу Бытия; 2) 13 на книгу Исход; 3) 16 на книгу Левит; 4) 28 на книгу Чисел; 5) 26 на книгу Иисуса Навина; 6) 9 на книгу Судей; 7) 2 на первую книгу Царств; 8) 9 на псалмы 36-й, 37-й 38-й; 9) 2 беседы на Песнь Песней; 10) 9 бесед на видения пророка Исаия; 11) 21 беседа (3-я не полная) на книгу пророка Иеремия; 12) 14 бесед на книгу пророка Иезекииля; 13) 39 на Евангелие от Луки и 14) отрывки из бесед: а) на книгу Иова, очень короткий, о пользе для нас диавола; б) из беседы на 82-й псалом; в) из 39-й беседы на книгу пророка Иеремии; г) из 4-й беседы на Деяния апостольские – в несколько строк и д) два краткие отрывка из беседы на Послание к евреям. Всего двести пять бесед и несколько небольших отрывков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Жизнь народов и культура так изменяются с течением времени, что нельзя в сфере дисциплины церковной применять постоянно одни и те же меры. Церковь должна учитывать все особенности внешней жизни своих членов и соответственно этим особенностям и новым условиям вырабатывать новые воспитательно-пастырские меры. Христианство , будучи сверхъестественным, но не противоестественным, должно все земное одухотворить и постепенно преобразить своим влиянием и подчинить спасительным целям. Исходя из вышеизложенного и учитывая современные условия существования Церкви Божией на земле, мы и предлагаем следующий Проект канонического кодекса Православной кафолической Церкви I. Вселенская Церковь а. Церковное учительство 1. Да хранится всегда в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви твердой, непоколебимой, неприкосновенной нововведениям и изменениям вера, преданная от самовидцев и служителей Слова – богоизбранных апостолов, – вера святых отцов и всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни (II Вс. с. 1; III Вс. с. 7; VI Вс. с. 1). 2. Принятое от апостолов как чрез письменные наставления, так и чрез наставления устные имеет одну и ту же силу для благочестия (Вас. В. 91:92). 3. Всеми принадлежащими к Церкви Христовой да приемлются следующие святые книги: а) книги, являющиеся свидетельством богооткровенной религии в Ветхом Завете: 1) Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Назина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, И) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон, 15) Первая книга Ездры, 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь, 18) Книга Иова, 19) Псалтирь, 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила, 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Идея обновления Спасителем мира, метафорой для которого становится идея и выражение «новое творение», встречается и в других местах Писания. См., например: 2 Кор. 5:17; Гал. 6:15; Откр. 21:5. См. Green M. The Message of Matthew: The kingdom of heaven (1–4). – Leicester: Inter-Varsity Press, 2000. – 352 p. – P. 57. См., например: Davies M. Matthew. – Sheffield, England: JSOT Press, 1993. – 224 p. – P. 30-31; France R.T. The Gospel According to Matthew. – Leicester, 1985. – P. 75; Schnackenburg R. The Gospel of Matthew. – Cambridge: Eerdmans, 2002. – P. 16, 17. Подробнее об этом см.: Allison D. C., Davies W. D. Matthew: in 3 Vol. – Bodmin, 2004. – Vol. 1. – P. 162. Евангелист Матфей не первый, у кого мы встречаем подобную идею. Одно из наиболее ярких ее выражений мы находим в мессианском пророчестве Даниила о «семидесяти седминах» (см. Дан. 9:24–27). Позже в христианском богословии учение о «восстановлении» (recapitulatio) сформулировал сщмч. Ириней Лионский (II в.). См. об этом Муретов М. Д. Родословие Христа//Избранные труды. – М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2002. – 568 с. – С. 311. Подробнее об этом см.: Allison D. C., Davies W. D. Matthew: in 3 Vol. – Bodmin, 2004. – Vol. 1. – P. 149. Яркий пример присутствия концепции recapitulatio в Евангелии от Матфея – тема «Иисус Христос – Новый Израиль». Евангелист Матфей выражает ее различными средствами. Из них наиболее важное – проведение типологических параллелей. Исход из Египта, переход через Чермное море, странствование евреев по пустыне, дарование Закона на горе Синай, вход в Землю Обетованную – все это имеет свои прямые параллели в жизни Иисуса. Однако в отличие от своих предков по плоти Спаситель отражает те искушения, с которыми не смог когда-то справиться Израиль. Авраам – выходец из Ура Халдейского. Отец его, Фарра, был идолопоклонником (см. Нав. 24:2). У Иосифа Флавия находим предание о том, что до переселения в Ханаан Авраам был правителем города Дамаск, куда он пришел из Халдеи. Он пользовался большим уважением у сограждан, а также был сведущ в астрономии и других халдейских науках. Именно он научил этим наукам египтян (Иудейские древности. I, 7, 8).

http://bogoslov.ru/article/3707711

Итак, перейдем к рассмотрению вопроса о том, какие книги Ветхого Завета является каноническими, а какие нет. Для начала необходимо указать источники, которыми руководствуется Церковь при отборе священных текстов. Это ряд святых канонов. А именно – 85-ое правило св. Апостолов, 60-ое правило Лаодикийского Собора, 33-ее правило Карфагенского Собора, 39-ое праздничное послание свт. Афанасия Великого , стихи свт. Григория Богослова и свт. Амфилохия Иконийского . Кроме этого, канон Писания излагает весьма авторитетные для православных тексты – «Огласительные беседы» свт. Кирилла Иерусалимского , «Точное изложение православной веры» прп. Иоанна Дамаскина , «Пространный катехизис» свт. Филарета Московского и «Декрет Дамаса», т.е. постановление Римского Собора 382 года. Для начала составим список книг, признаваемых каноническими всеми авторитетами. Это пять книг, написанных св. боговидцем Моисеем: 1 . Бытие. 2 . Исход. 3 . Левит. 4 . Числа. 5 . Второзаконие. Далее следуют исторические книги. 6 . Книга Иисуса Навина. 7 . Судей. 8 . Руфь (последние две книги традиционно приписываются св. прор. Самуилу). 9 . Четыре книги Царств (первые две приписываются Самуилу, 3 и 4 написаны пророками, а приведены в единообразный вид прор. Иеремией). 10 . Две книги Паралепоменон (основаны на летописях пророков, последняя их редакция принадлежит св. Ездре). 11 . 1 книга Ездры. 12 . Книга Неемии (в канонах часто называется 2 книгой Ездры). Далее следуют книги учительные: 13 . Иов (древнейшая книга Библии, написанная еще св. Иовом, но отредактированная св. Соломоном). 14 . Псалтирь св. царя Давида. 15 . Притчи Соломона. 16 . Екклесиаст Соломона. 17 . Песнь песней Соломона. Далее завершают Ветхозаветный Канон пророческие книги: 18 . Книга прор. Исаии. 19 . Иеремии. 20 . Иезекииля. 21 . Даниила. 22 . Осии. 23 . Иоиля. 24 . Амоса. 25 . Авдия. 26 . Ионы. 27 . Михея. 28 . Наума. 29 . Аввакума. 30 . Софонии. 31 . Аггея. 32 . Захарии. 33 . Малахии. Авторитет этих священных книг признан всеми каноническими текстами.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Кроме Восьмикнижия (впрочем, Бытие, Судей и Руфь с лакунами) сюда целиком вошли четыре книги Царств, Даниил, а также Иов в объеме пяти своих паримий, отрывки из Исайи, Иеремии, Матфея, Луки (см.: Истрин 1893, с. 317–361; Творогов 1975, с. 23, 237–304). Толкованиями здесь сопровождаются Бытие (заимствованы из Шестоднева Иоанна Экзарха и Хроники Георгия Амартола) и Даниил (сокращенная версия толкований Ипполита). Таким образом, вся подборка библейских текстов в Хронографе носит четье-толковый характер. Составители Великих миней четьих стремились в полной мере использовать толковые библейские тексты. Вследствие этого в ВМЧ вошли Толковое Евангелие Феофилакта Болгарского (Ин. под 25 сентября, Лк. под 18 октября, Мф. под 16 ноября, Мк. под 25 апреля), Толковый Апостол (Деяния и Послания) под 29 и 30 июня, Апокалипсис с толкованиями Андрея Кесарийского под 25 сентября. Ветхозаветные книги включены в ВМЧ в своем полном объеме и в сопровождении кратких антииудейских полемических пассажей, заимствованных из Толковой палеи. Это Исход (как и в Толковой палее, вперемежку с апокрифическим Исходом Моисея) под 4 сентября; Навин, Судей, Руфь под 1 сентября; все три Толковые псалтыри под 20 августа; 1 и 2 Цар. с полемическими интерполяциями из Палеи под 20 августа на память пророка Самуила; под 20 июля на память пророка Илии помещено так называемое Житие Илии, состоящее из 3Цар. 17–22 и 4Цар. 1 –13 , второй из этих пассажей повторяется под 14 июня на память пророка Елисея. Кроме того, под 6 мая помещена книга Иова с какими-то прибавлениями, а под 1 августа – 1 и 2 Маккавейские книги с прологом «блаженного Герасима презвитера», т. е. Иеронима, и следовательно, по переводу Геннадиевской библии. В Софийский комплект ВМЧ под 31 июля включена книга Екклисиаст(см. Абрамович 1907). Пророки в толковом переводе, но иногда без толкований помещены в ВМЧ под следующими датами: Исайя 9 мая, Иеремия 1 мая, Иезекииль 21 июля, Даниил с толкованиями Ипполита 17 декабря. Малые пророки: Осия 17 октября, Иоиль 19 октября, Амос 15 июня, Авдей 19 ноября, Иона 21 января, Михей 14 августа, Наум 1 декабря, Аввакум 2 декабря, Софония 3 декабря, Захария 8 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010