678. Сборник богослужебный , в восьмушку, 78 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете; 15-й лист чистый. Состав: 1) «Блаженны на вся дни и на вся воскресения» с апостольскими и евангельским чтениями (1–5); 2) несколько отпустов праздничных с дневными (5 об.–14 об.); 3) каноны: на исход души – творение Андрея Критского и «молебен Святей Богородице от лица человеку разлучающуся и не могущу глаголати, ему же краегранесие до осмыя песни. Избави мя Чистая бесов мучительства, а от осмыя песни краегранесие сице: Песни Иоанновы – творение господина Иоанна евхаитского» (16–32 об.); чины погребения: 4) мирян (33–74); в этом чине находятся «стихиры заупокой самогласны святаго Иоанна Дамаскина » восьми гласов и многия песнопения положены на крюковыя ноты; 5) младенцев (74 об. 76 об.) и 6) в Светлую седмицу (77 об.– 78 об.). 679. Сборник богослужебный , в восьмушку, 45 лл., полууставом конца XVIII в., в бумажном переплете; 44 и 45 листы с помарками. Состав: 1) «канон усопшим», т. е. чин панихиды, неполный (1–9); 2) синодик (9 об.–34 об.). Начало: «Зде написуются заупокой имена християнс рода от вышния дски усопших, а от нижния дски о здравии и о спасении написася в лето 1795 года. Божию милостию написася по благословению святейшаго господина Иова патриарха московского и всея России то есть синодик большой, из него же выбран сей сокращенно ради стихоборного метра»; 3) конец чина погребения (35–43). 680. Сборник богослужебный , в восьмушку, 34 лл, полууставом XVIII в., в бумажном переплете. Состав: келейныя последования: 1) вечерни (1–4 об.); 2) правила (4 об.–17 об.); 3) павечерницы (17 об. –18); 4) полунощницы (18 об. –20); 5) утрени (20 об. – 21); 6) часов (21 об); 7) отпусты во всю седмицу (22–25 об.); 8) отпусты праздником Господским и Богородичным (25 об.–34). 681. Сборник богослужебный . в восьмушку, 30 лл., полууставом разных почерков XVIII в., в бумажвой обложке; 1-й лист наклеен на обложке. Состав: канон умиления ко Господу Иисусу Христу по вся дни иноку наедине в келии (1–10); на л. 10 запись: «Выписан канон сей из Псалтыри следованной печатаной в лето от создания миру 7107-е»; несколько других песнопений из разных последований (11–30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2013/05/08, 14:38:41 Всецарица милостивая исцели рабу Божию Инну мою сестричку от раковия язвы. 2013/05/07, 21:00:01 ВСЕЦАРИЦА, СНИМИ ПОРЧУ С МУЖА МОЕЙ ДОЧЕРИ ЕЛЕНЫ , В ВАСИЛИЯ ПОРЧУ НА " ВРЕДНОГО МУЖА " .АМИНЬ. ЛАРИСА 2013/05/07, 10:20:05 Пресвятая Богородица, спаси нас.Помоги р.б Людмиле обратиться к вере, защити от колдовства, от порч, сглазо, проклятий, плохих программ, защити от злых людей родненькая! Спасибо! Аминь! Людмила 2013/05/07, 10:04:03 Пресвятая Богородица Всецарица благодарю Тебя за Твои молитвы о нас грешных перед Господом! Умоли Господа нашего Иисуса Христа об исцелении рабов Божьих Александра (онкология, инфаркт), Виталия (наркозависимость, депрессия), Михаила, Анны и деток их младенцев Тимофея и Ильи, о моем здоровье рабы Божьей Надежды и Алены. Свято имя Твое в роды родов! Вечная слава Господу во веки и веки!!! Аминь! Надежда 2013/05/06, 19:16:58 О Всеблагая,досточудная Богородица,Пантанасса,Всецарица! Спасибо тебе за все,прошу тебя исцели от онкологии тяжело болящего раба Божия Валерия.Аминь Наталья 2013/05/06, 00:29:15 Божья матерь Всецарица помоги в исцелении от недуга рабы божией Ольги. Алексей 2013/05/05, 19:09:01 Пресвятая Богородица Пантанасса! Благодарю тебя за хороший исход операции. Благодарю тебя за твою помощь мне в избавлении от тяжелой болезни. Прошу тебя и дальше оберегать меня от тяжелой и смертельной болезни. Люблю тебя и почитаю. Великое тебе спасибо. 2013/05/04, 16:17:30 Пресвятая Богородица, Всецарица! Молю тебя, помоги моей маленькой племяннице, Василисе, избавиться от недуга настигшего её. 2013/04/30, 11:23:40 ВСЕЦАРИЦА, ИСЦЕЛИ И СПАСИ ОТ ШРАМА НА ПОДБОРОДКЕ У МОЕЙ ВНУЧКИ МЛ.АЛЕКСАНДРЫ, ПУСТЬ МАЗИ ЕЙ ПОМОГУТ.АМИНЬ. ЛАРИСА 2013/04/29, 17:28:58 Милостивая Всецарица,помоги мужу избавиться от рака, дочке с здоровьем,а брату не впадать в грех пьянства и избавиться от курения. Екатерина 2013/04/28, 17:00:58 Пресвятая Богородица Всецарица! Помолись Господу Иисусу Христу нашему Спасителю о здравии и прощении грехов рабы Божьей Ксении. Исцели меня Пресвятая Богородица своими молитвами к Господу нашему Иисусу Христу. Избавь меня от недугов. Прости мне все грехи вольные и невольные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=41

Начальным словам из Втор 15. 9 посвящена гомилия свт. Василия Великого «Внемли себе» (Attende tibi ipsi//PG. 31. Col. 197-217), к-рый рассматривает эти слова (Πρσεχε σεαυτ по LXX) в качестве заповеди, определяющей путь христ. самопознания в Боге. В. в православном богослужении Паремии из В. В древней (до X в.) литургической традиции Иерусалима В. последовательно читалось на вечерне по пятницам Великого поста ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 101-115). В соборном богослужении К-поля IX-XII вв. 2 паремии из В. (Втор 1. 8-11, 15-17 и 10. 14-21; перед ними - еще одна паремия (Быт 14. 14-20)) полагались на памяти Вселенских Соборов - в Типиконе Великой ц. они указаны в неделю 7-ю по Пасхе и 16 июля ( Mateos. Typicon. Vol. 1. P. 341; Vol. 2. P. 131). Лекционарная система Великой ц. перешла в монастырские Студийский и Иерусалимский уставы и используется в правосл. Церкви до наст. времени; в частности, указанные паремии по-прежнему читаются в неделю 7-ю по Пасхе и 16 июля, а также 30 янв., 11 окт., в Неделю св. отцов перед Рождеством Христовым и входят в состав общей службы св. отцам. В др. общей службе (см. ст. Общая Минея ) Господских праздников также используются паремии из В. (Втор 4. 1, 6-7, 9-15; 5. 1-7, 9-10, 23-26, 28; 6. 1-5, 13, 18; перед ними - еще одна паремия (Исх 24. 12-18)). Цитаты и аллюзии на В. встречаются также во мн. молитвах в Служебнике и Требнике (напр., в священнических молитвах вечерни, литургии, в молитвах хиротоний, предкрещальных экзорцизмах и проч.). Песнь Моисея из В. (Втор 32. 1-43) используется за богослужением особым образом и часто помещается отдельно - среди библейских песней в приложении к Псалтири. Из-за ее размера и для того, чтобы отличать ее от песни Моисея из кн. Исход, она часто называется «великой песнью» (μεγλη δ). Такое наименование встречается в творениях Филона Александрийского ( Philo. Quod deter. pot. 30 (Втор 114); Leg. all. 3. 34; ср.: De plantat. 14; De poster. Cain. 35 (Втор 167)), а затем приводится христ. авторами ( Hippolytus. In canticum Mosis. Fr. 1-3//GCS. Bd. 1. 2. S. 83-84; Athanas. Alex. Ep. ad. Marcel. 32; Ps.-Athanas. Synopsis//PG. 28. Col. 309). Однако в восточнохрист. литургических традициях песнь Моисея из В. поделена на 2 части (32. 1-21 и 32. 22-43) (см., напр., Псалтири вост. сирийцев (Lond. Brit. Lib. Add. 17 219, XIII в.), сирийцев-яковитов (Lond. Brit. Lib. Add. 14 436, VIII-IX вв.), армян (Lond. Brit. Lib. Add. 11857, 1305 г.), коптов и эфиопов ( Habtemichael. 1998. P. 184)). Такое деление упоминается и в «Правилах» прп. Венедикта (Древние иноческие уставы. С. 613).

http://pravenc.ru/text/160983.html

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

В таинстве священства чрез молитвенное возложение рук архиерея на главу избранного лица, низводится на это лицо благодать Св. Духа, поставляющая его совершать таинства и пасти Церковь Господа и Бога. Апостолы совершали это таинство и чрез возложение рук возводили во все три степени иерархии. О рукоположении во епископа говорит апостол Павел в посланиях к Тимофею, епископу ефесскому ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ). О рукоположении в сан пресвитерский повествуется в книге Деяний апостольских, где читаем, что апостолы Павел и Варнава, проходя Листру, Иконию и Антиохию, рукополагали пресвитеров в каждой церкви ( Деян.14:21–23 ). Чрез рукоположение же поставляли апостолы и диаконов ( Деян.6:6 , ср. Деян.21:8 ). Рукополагая епископов, пресвитеров и диаконов, апостолы действовали по наставлению от Святого Духа, вспоминавшего им все, что заповедал Господь Иисус ( Ин.14:26 ), поэтому-то они и свидетельствовали, что Сам Господь поставил в Церкви Своей не только апостолов, пророков и евангелистов, но и пастырей и учителей, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ). И пастырям говорили, что их Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею ( Деян.20:28 ). Право совершать таинство священства апостолы предоставили только епископам. Апостол Павел писал епископу Критскому Титу: для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). И заповедал епископу Тимофею: рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Нигде в Слове Божием не сказано, чтобы право совершать это таинство было предоставлено апостолами кому-либо другому, кроме епископов. а) О местах для молитвы или храмах В этих местах Он являет Свое особенное присутствие. Там очи Его отверсты, и уши Его внимательны к молитвам людей ( 2Пар.7:12–16 ; 3Цар.9:3 ). Такими местами во времена патриархов были жертвенники ( Быт.4:4, 28:16–18 ), во времена подзаконные – скиния и храм иерусалимский. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам израилевым... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как я показал тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ея: так и сделайте ( Исх.25:1, 8, 9 . Читай также Исход главы: 25–27, 30:35–38). Скиния впоследствии, по повелению Божию, была заменена храмом. Отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его. Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки ( 1Пар.28:11, 19 ; срав. 3Цар.8:13, 9:3 ). И когда Соломон построил храм, Господь сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

На священных книгах отразились личные особенности каждого из священных писателей. Участие свободной человеческой деятельности в написании священных книг привнесло в них личные мысли и чувства писателей, неточности (исторические, хронологические, топографические), различия в изложении подробностей. Означенные несовершенства относятся к вопросам второстепенным и не противоречат богодухновенности Священного Писания. Произведения священных писателей совершенны настолько, насколько это нужно для целей домостроительства спасения людей. Единственным критерием в решении вопроса о том, какие именно священные книги богодухновенны, является церковное предание. Согласно церковному преданию в канон священных богодухновенных книг входят: – книги ветхозаветные. 1) Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Навина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, 11) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон (за исключением молитвы Манассии), 15) Первая книга Ездры. 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь (за исключением мест, не разделенных на стихи в греческих кодексах и в славянском переводе), 18) Книга Иова, 19) Псалтирь (за исключением псалма, помещаемого после псалма 150-го), 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила (за исключением истории о Сусанне в 13-й главе и истории о Виле и змие в 14-й главе), 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии; – книги новозаветные: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна, 5) Деяния святых Апостолов, 6) Соборное послание Апостола Иакова, 7) Первое соборное послание Апостола Петра, 8) Второе соборное послание Апостола Петра, 9) Первое соборное послание Апостола Иоанна, 10) Второе соборное послание Апостола Иоанна, 11) Третье соборное послание Апостола Иоанна, 12) Соборное послание Апостола Иуды, послания Апостола Павла: 13) к Римлянам, 14) к Коринфянам первое, 15) к Коринфянам второе, 16) к Галатам, 17) к Ефесянам, 18) к Филиппийцам, 19) к Колоссянам, 20) к Фессалоникийцам первое, 21) к Фессалоникийцам второе, 22) к Тимофею первое, 23) к Тимофею второе, 24) к Титу, 25) к Филимону, 26) к Евреям, 27) Откровение Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 апреля иеросхимонаху с самого утра было плохо, поэтому у его постели был прочитан канон на исход души. В 7 часов 30 минут, лишь только закончили чтение, о. Антипа скончался. Вечером 23 апреля в скитской церкви настоятель обители в сослужении монастырских и скитских свя- щеннослужителей совершил парастас. На другой день была отслужена заупокойная литургия, после которой началось отпевание, какого, как сообщает о. Иувиан, давно не видели на Валааме: игумен плакал и прерывающимся голосом произносил возгласы, плакали со- служители, плакали и молящиеся. Невыразима была скорбь духовных чад. Особенно трогательна и незабвенна была минута прощания с почившим. Старец погребен в скиту Всех святых, у алтаря скитской церкви, в могиле, которую о. Антипа приготовил себе еще при жизни. Кому в удел страдание дано Рясофорный монах Василий (Печенкин) (1881–1912) Меняются нравы с годами... Что было, не будет уж вновь... Но нет, не забудется нами Почившего брата любовь. Монах Василий окончил свой земной путь в неполные 32 года. Он не оставил богатого письменного наследия, не имел высокого сана и положения в монастыре, но за свою короткую по земным меркам жизнь показал пример подлинной христианской любви, которая никогда не перестает ( 1Кор. 13,8 ). Об иноке Василии не было ничего издано. Краткая его биография составлена архивариусом Валаамской обители монахом Иувианом (Красноперовым), другом Василия, с которым подвижник познакомился 30 июня 1899 г.. Эти архивные материалы, собранные о. Иувианом в дело 20 «Об определении в послушники сего монастыря мещанина Василия Печенкина», послужили основанием для составления данного жизнеописания. Дело 20 предваряет запись архивариуса: «Все это дело посвящается светлой памяти нашего незабвенного друга Василия Иоанновича Печенкина, упредившего нас уходом в вечность на 38 годов. Друг умершего монах Иувиан (Красноперов). 16 мая 1950 г.». Инок Василий (в миру Василий Иванович Печенкин) родился на Урале 27 февраля 1881 г. Родители его, мещане города Екатеринбурга, «не располагая материальными средствами, не могли обеспечить детей своих, которых у них было только двое»: старший сын Василий и младшая дочь Лидия. Вследствие этого Василию «рано пришлось столкнуться с нуждой, которая преследовала его и на школьной скамье, и до гробовой доски в монастыре. Не боясь впасть в ошибку, можно уверенно сказать, что он принадлежал к числу тех, “кому в удел страдание дано”. Действительно, вместе с бедностью он унаследовал от родителей и злой недуг – туберкулез легких, который и ускорил его кончину».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здесь же речь идет только о состоянии богословской науки. - Ред. 3. Имеется в виду Погодин М.П. Простая речь о мудреных вещах. - Ред. 4. Написано за несколько лет до образования государства Израиль. - Ред. 5. В настоящее время образована Патриаршая и Синодальная Библейская комиссия. - Ред. 6. То есть надписание книги не соответствует реальному авторству. - Ред. 7. С новыми исследованиями библеистики относительно состава и датировки Пятикнижия читатель может ознакомиться по опубликованному в " Альфе и Омеге " переводу вступительных статей к так называемой Иерусалимской Библии: Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие//Альфа и Омега. 1995. С.52-66. О составе и происхождении книги Исход см. также Протоиерей Алексий Князев. Господь, Муж Брани//Альфа и Омега. 1999. С.35-58. - Ред. 8. С результатами более новых исследований датировки, атрибуции и состава книги пророка Исаии читатель может ознакомиться, например, по работе: Введение в Ветхий Завет. Книги пророков//Альфа и Омега. 1996. С.41-45. - Ред. 9. Глоссолалия - выкликание бессмысленных последовательностей звуков, подчас выдаваемое за " говорение языками " . - Ред. 10. С этим утверждением невозможно согласиться, так об утешении Израилевом (Лк.2:25) праведный старец Симеон мечтал; встретивши же Богомладенца, он говорит уже о спасении [...] пред лицем всех народов (Лк.2:30-31), о свете ко просвещению язычников и славе [...] Израиля (Лк.2:32). - Ред. 11. Раздел IV, посвященный относительной датировке Пятикнижия, мы опускаем, так как полная его оценка требует и дополнительных данных, и дополнительного обсуждения. - Ред. 12. Данная глава прочитана была в актовом собрании с значительными сокращениями. 13. См. вышедшую после издания статьи А.В. Карташева работу: Протоиерей Алексий Князев. О боговдохновенности Священного Писания//Альфа и Омега. 1999. С.10-27. - Ред. 14. Имеется в виду I Ватиканский собор 1869-1879 гг. - Ред. 15. Dictionnaire de la Bible. T.I/Ed. L. Pirot. Paris, 1928. P.1030. 16. См. его замечательную Записку Святейшему Синоду 1845 г.: " О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников славянского перевода Священного Писания " . 17. Comment. in Isaiam//PG 30,121,124-125. 18. Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. T.I. Киев, 1884. С.286-287. 19. Очевидно, имеется в виду персонаж из " Братьев Карамазовых " иеромонах Ферапонт - антагонист старца Зосимы. - Ред. 20. В Евангелии эти слова впервые относятся к Иоанну Крестителю (см. Лк.1:80). - Ред. 21. Proces verbaux du I Congres de theologie ortxodoxe a Athenes. Athenes. 1939. P.157-159. 22. Там же. С.113-117,134. 23. Третий тропарь 4-й песни Пасхального канона. - Ред. 24. Девятая песнь канона празднику Сретения Господня. - Ред. 25. Догматик, гл. 5-й. - Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/287/...

194 Мы выписываем из Кея пророческие чтении (хафтара) из Исаии с соответствующими им чтениями из торы или закона (параша). Хафтара Параша Исаии I, 1–28 VI, 1–13 Исход. XVIII-XX X, 32-дo-XII, 6 (8-й день Пасхи об учрежд.). XL, 1–26 XL, 27-XLI, 16 Быт. XII-XVIII XLIII, 5–21 XLIII, 21-XLIV, 28 Левит, первые пять глав. XLIX, 14-LI, 8 LI, 12-LII, 9 Втор. XVI, 18-XXI, 9. LIV , 1–10 LIV, 11-LV, 5 LV, 6-LVI, 8 LVII, 14-LVIII, 14 LXI, 10-LXIII, 9 Для суббот и новолуний 197 Ни в Талмуде, ни в Каббале ничего подобного нет. Это факт несомненный. Превосходные указания на верования синагоги о нераздельности Исаии см. в комментарии пророка профессорами Спб. Духовной Академии стр. 662–667, во вступлении в главу XL. 199 Ахаз царствует между 742 и 715 годами; последнее нашествие Сеннахерима при Езекии в 700 году. Плен Вавилонский в 607 году; возврат из плена при Кире 537–517); храм окончен в 486 году; стены в 444–424. 200 Иезекииль видит (до разрушения Иерусалима) идолослужение в Иерусалиме, а не среди плененных. См. глава VIII-XI. 201 Очевидно, кроме тех еще пророков, кои пророчествовали при и после Ездры, а именно Аггея, Захарии и Малахии. 202 Или Кореша. Имя это древне-Персидское Кор, Кур или Кура тожественно с санскритским Сура – солнце. Так Гезениус в его Thesaurus (см. статьи Уесткотта в Библ. словаре Смитта). 203 Почему народ Израильский не узнал Мессии и не понял дней посещения своего, это другой вопрос, о котором мы отчасти говорили в нашем Опыте изучения Евангелия Св. Иоанна Богослова, но он никогда не впадал более в идолопоклонство. 204 Ибо „Ими оканчивается период Церкви Ветхозаветной“, как замечает Еписк. Виссарион (толк. на паремии стр. 30). 207 Introduction to Isaiah, by W. Kay, D. D. (Rector of great Leghs) in the vol. V of the Bible commented by the Clergy of the Anglican Church. (Known under the nome of the Speaker’s Commentary). Мы чаще всего прибегаем к этой Библии, потому что взгляды, ею высказываемые, хотя принадлежащие разным писателям, в сущности приняты всей ортодоксальной церковью Англии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

О Тайной вечере – последнем ужине Иисуса со Своими учениками – повествуют все четыре Евангелиста. И во всех повествованиях особую роль играет Петр. У Луки он появляется уже на этапе подготовки к вечере, у Иоанна – в сцене омовения ног. Приготовление Все три синоптических Евангелия содержат рассказ о том, как Иисус повелел ученикам приготовить пасхальную трапезу При этом Матфей говорит об «учениках», не называя ни их количества, ни их имен ( Мф. 26:17–19 ). Марк уточняет, что Иисус послал в город двух учеников ( Мк. 14:12–17 ). И только Лука называет их имена: Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху ( Лк. 22:7–13 ). В своем рассказе Лука текстуально близок к Марку. Однако сделанное им уточнение позволяет вписать этот эпизод в биографию Петра. Мы ничего не знаем ни о человеке с кувшином воды, ни о хозяине дома, в который он нес этот кувшин. Хождение за водой было обычным занятием женщин ( Быт. 24:11–21 ; Исх. 2:16 ; 1Цар. 9:11 ; Ин. 4:7 ); если это делал мужчина, значит, он был рабом или слугой ( Втор. 29:11 ; Нав. 9:21–27 ). Нет оснований полагать, что кувшин в руках мужчины был заранее оговоренным опознавательным знаком. Скорее, Евангелисты упоминают об этой детали, подчеркивая способность Иисуса предсказывать события и видеть их на расстоянии. Омовение ног Только у Иоанна рассказывается о том, как перед началом вечери Иисус омыл ноги ученикам. В древнееврейских источниках описания омовения ног встречаются в двух контекстах: культовом и домашнем 107 . В книге Исход упоминается медный умывальник, в котором сыны Аарона омывали руки и ноги ( Исх. 30:17–21; 40:30–32 ). Филон Александрийский видит в этом ритуальном омовении «символ безукоризненной жизни и чистого жития, проводимого в похвальных делах» 108 . С другой стороны, в обычае было омовение ног при входе в дом: поскольку ходили в легких сандалиях по пыльным дорогам, омовение ног при входе, особенно перед ужином, за которым возлежали на подстилках или диванах, было одним из обычных требований гигиены, наряду с омовением рук. Предлагать воду для омовения ног было одним из проявлений гостеприимства ( Быт. 18:4; 19:2; 24:32; 43:24 ). Когда Иисус пришел в дом фарисея и тот не подал Гостю воды на ноги, это стало причиной для упрека в адрес хозяина дома ( Лк. 7:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010