22 спроси сегодня, что скажет Господь. См. 1Цар. 23,1–4 ; 2Цар. 2,1 ; 4Цар. 3,11 ; 2Пар. 20,3–17 . 22 пророков, около четырехсот человек. Пророки, чьи речи и деяния записаны в Священном Писании, составляют лишь малую часть людей, которые считались пророками в ветхозаветные времена (18,19; 4Цар. 3,13 ; Иер. 28 ). Они сказали: иди. Многие из израильских пророков были готовы идти против истины и высказывать то, что было угодно их покровителям, т.е. царям ( Иер. 28,1–4 ; Ам. 7,10–13 ). 22 нет ли здесь еще пророка Господня. Иосафат совершенно справедливо опасается полагаться на слова своих пророков. 22 он не пророчествует о мне доброго. По словам Иеремии, к пророкам, чьи предсказания сулят народу только хорошее, следует относиться с осторожностью ( Иер. 28,8.9; 29,8.9 ). Михей, сын Иемвлая. Михей в переводе с древнееврейского означает «Кто подобен Иегове?». Этого пророка, упоминаемого только в данном месте, не следует путать с пророком Михеем, имя которого носит одна из книг Библии. 22 Седекия. Это был один из тех пророков, для которых важнее всего было угодить Ахаву (см. ком. к ст. 6). железные рога. Железные рога, которыми Ахаву предстояло «избодеть Сириян», символически представляли силу Израиля, достаточную для победы над Сирией ( Втор. 33,17 ; Зах. 1,18–21 ). В связи с символическими действами пророков см. также 11,30. 22 жив Господь. См. ком. к 1,17. 22 иди, будет успех. Михей саркастически обыгрывает слова говоривших перед ним пророков, и Ахав понимает это. 22 я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам. Взору Михея предстает разбитое и, за отсутствием вождя, неуправляемое израильское войско. 22 я выйду и сделаюсь духом лживым. Один из небесных духов вызывается внушить четыремстам пророкам речи, которые бы толкнули Ахава на смертельное для него военное предприятие и тем самым способствовали бы исполнению Божией воли (см. 1Цар. 16,14–16 ; Иов 1,12; 2,6 ; Гал. 1,6–9 ; Иер. 14,14–16; 23,16.26 ; Иез. 14,9 ). 22 будешь бегать из одной комнаты в другую. Когда станет известен исход битвы, Седекия, как произнесший ложное пророчество, вынужден будет скрываться от гнева приближенных Ахава.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

И кольца к ушам твоим. LXX: И колесца к ушам твоим. Кто закрывает уши свои, чтобы не слышать суда крови, и ограждает их терновником, чтобы не быть соучастником завистливых и злоречивых, о которых написано: «не сообщайся с злословящими, потому что внезапно придет погибель их, и о падении обоих кто знает?» ( Притч. 24:21–22 ), то есть как того, кто злословит, так того, кто любил слушать [злословие]: тот имеет кольца и колесца в ушах, – не колеса, за которыми следовали херувимы (ибо это свойственно силам ангельским), а уменьшительно – колесца, приличествующие человеческой бренности. Поэтому и к Богу говорится: глас грома Твоего в колеси ( Пс. 76:19 ). Ибо в тех, кои проходят мимо земного и едва оставляют малый след прикосновения в земле и о коих написано: камение свято валяется на земли ( Зах. 9:16 ), в тех раздается звук грома Господня и возвышенных учений. Но кои увлекаются заблуждениями человеческими и не имеют твердой поступи, увлекаются всяким ветром учения ( Еф. 4:14 ) и изгнаны из рая твердости, те живут в стране Наид ( Быт. 4:16 ), означающей колебание (fluctuatio), и заслуженно подвергаются определению за лживый язык, воспламеняющий коло рождения нашего ( Иак. 3:6 ). И венец великолепия (decoris) на голову твою. LXX: И венец хвалы (gloriationis) на голову твою. Ради изящества смысла мы по Симмаху перевели великолепие. Но и в еврейском говорится thopherth, и у других переводчиков καχησις хвала. Другие украшения относятся к отдельным членам, украшение головы имеет значение (digsitfas) для всего тела. Венцом же называет женскую диадему, которой обтягиваются и украшаются все волосы. Но если мы хотим знать, что это за венец великолепный на голове Иерусалима, то должны развернуть Исход, в котором написано: «и сделал золотую дощечку и написал на ней буквами, какие вырезывают на печати: «освящение Господне», и возложил на голову Аарона» ( Исх. 39:30 ). Знак же освящения Господня составляет имя Бога всемогущего, которое пишется четырьмя еврейскими буквами ( , ) и называется у них неизреченным, так как имя Его не может быть называемо.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

КУРИТЬ (ВОСКУРИВАТЬ) ФИМИАМ кому Во всеуслышание прославлять кого-либо, восхвалять без меры, льстить; поскольку фимиам — это состав благовоний, сжигаемых при богослужении, то использованное в названном смысле выражение содержит ироническую оценку. Господь через Моисея повелевает израильскому народу соорудить Скинию (прообраз храма), в которой Он будет «обитать посреди их» ( Исх.25:8 ). Несколько глав книги Исход посвящены подробному описанию устройства Скинии, в том числе и жертвенника для «приношения курений». Каждое утро и каждый вечер первосвященник (Аарон) воскурял в Скинии фимиам, состав которого был указан Господом: «И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святой, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в Скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас…» ( Исх.30:34-36 ). Только священник имел право приносить Господу курения, потому царя Озию, посчитавшего, что он выше этого закона, постигла жестокая кара. «…Когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном». Священники воспротивились этому и сказали Озии: «…не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно…» ( 2Пар.26:16–18 ). И как только Озия собрался в гневе обрушиться на них, его поразила проказа, и «был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня» ( 2Пар.26:21 ). Как и все действия, связанные с отправлением культа, курение фимиама имеет свой символический смысл. Фимиам — вещественный знак молитвы, восходящей к Господу: «Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» ( Пс.140:1–2 ). Иоанн Богослов видит Агнца, к престолу которого принесены «чаши, полные фимиама, который суть молитвы святых» ( Откр.5:8 , см. также 8:3). Это обстоятельство делает недопустимым воскурение «иным богам». Господь сокрушается о народе, который «постоянно оскорбляет Его в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках» ( Ис.65:3 ). За это, говорит Он, «произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих» ( Иер.1:16 ). Указано также, что ритуал, совершаемый руками «беззаконника», теряет свой сокровенный смысл: «Беззаконник же, заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам в память — то же, что молящийся идолу…» ( Ис.66:3 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

М. 1855. С. 70. 10 Митрополит Филарет. Пространный христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1931. С. 12. 11 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 15–16. 12 Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина . Т.1. СПб. 1913. С. 125. 13 Что показал компьютерный анализ, проведенный в 1970-тых годах. 14 Обычай варить козленка в молоке матери описан в текстах Угарита, семейные законы патриархов близки к обычаям царства Мари, наличие походных святилищ в Египте, параллели в Законе с книгой Мертвых. 15 Вейнберг И.П. Введение в Танах. Москва-Иерусалим 2000. С. 49–50. 16 Как возникла Библия… 1993. С. 155–156. 17 Шедровицкий. Д. Введение в Ветхий Завет. II Книга Исход. М. 1997. С. 226–228. 18 Алексеев. Г. Истинность религии. М. 1997. С. 11. 19 Вейнберг И.П. Введение в Танах. Москва-Иерусалим 2000. С. 187. 20 Вейнберг И.П. Введение в Танах. Москва-Иерусалим 2000. С. 188. 21 Мень Александр, прот., История религии. В поисках пути, истины и жизни. Т.2. Магизм и единобожие. М. 1991. С. 335–343. 22 Как возникла Библия… 1993. С. 151. 23 Творения святителя Филарета митрополита Московского и Коломенского. На книгу Бытия. М. 1867. (репринт). Ч.1.С.35–36. 24 Келлер Вернер. Библия как история. М. Крон-пресс.1998. с. 147–149. 25 Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижие. М. 2000. С.234–235. 26 Народ «пересет» в надписях Рамсеса III скорее всего персы, а не филистимляне, как это убедительно показал И. Великовский в книге «Народы моря» (Ростов-на-Дону. 1997) поэтому утверждение, будто последние пришли в Ханаан только в XIII в. до Р.Х. ни на чем не основано. 27 Творения святителя Филарета митрополита Московского и Коломенского. На книгу Бытия. М. 1867. (репринт). Ч.2.С. 77. Слово «Дан» в переводе означает «Судья», что могло быть связано с культовым местом святилищем (где в древности осуществлялись суды) у истоков Иордана. 28 Вейнберг И.П. Введение в Танах. Москва-Иерусалим 2000. с. 182. 29 Творения святителя Филарета митрополита Московского и Коломенского. На книгу Бытия. М. 1867. репринт).Ч.3. с. 120. 30 Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижие. М. 2000. С. 233–234. 31 Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижие. М. 2000. С. 31. 32 Антиминсов Сергий, прот. Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания//О богословии протоиерея Александра Меня. Житомир. 1999. С. 32. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pisal-li-moisej-zakon

15. «Библейские рассказы и их источники, указываемые наукой». Правосл. Обозр. 1876, октябрь, стр. 232–270. 16. «Ветхий Завет» и идея о едином Боге». Там же, апрель, стр. 716–760. (По Бодиссину). 17. «Древний Египет и исход Евреев». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1877, январь, стр. 93–113. (По Бругшу). 18. «Исторические книги Библии и египетские памятники». Там же, ноябрь, стр. 619–633. 19. «Сны Фараона». Там же, 1878, январь, стр. 113–141. 20. «Вефильский культ». Там же, май, стр. 591–624. Отзыв в Церков. Вестник за 1878 г. 21. «Покаяние Ниневитян». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1879, январь, стр. 70–111. 22. «О суевериях Евреев в связи с наукой предсказаний у Халдеев». Там же, 1880, январь, стр. 78–110. 23. «Моисей–Озарзиф–Салих». Там же, ноябрь, стр.539–566. 24. «Книга пророка Даниила и открытие в области ассириологии». Там же» 1883, март, стр. 307–326. 25. «Еврейская школа». Правосл. Обозр. 1886, февраль, стр. 396–419. 26. «Новое построение истории Еврейского народа и новые суждения об исторических лицах его». Прибавление к Творениям св. Отцев за 1887 г., ч. XL, стр. 185–238. Актовая реч. 27. «Пророчица Олдама, её значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1888, октябрь, стр. 380–442. Краткий отзыв о некоторых из статей настоящего отдела, именно помещенных в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. см. там же и в книжке, изданной по случаю 25-летнего Юбилея сего Общества, в «Обозрении статей по св. Писанию», составленном священником И.И.Соловьевым, стр. 473, 477 и др. 28. «О Иафановой притче». Правосл. Обозр. 1889, март, стр. 546–597. III. Статьи из области библейской и отчасти церковной истории с применением библейского (и церковного) к современному нам или, наоборот, – из области современного нам с поучительными о нем выводами на основании стихий библейских (и церковных). 29. «Древнее событие, сходное с современным». Душепол. Чтение, 1877, июнь, стр. 206–217. 30. «Три случая из истории Евреев, поучительные для нашего времени». Там же, 1878, апрель, стр. 441–456.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

15) «Библейские рассказы и их источники, указываемые наукою». Правосл. Обозр. 1876, октябрь, стр. 232–270. 16) «Ветхий Завет и идея о едином Боге». Там же, 1877, апрель, стр. 716–760. (По Бодиссину). 17) «Древний Египет и исход Евреев». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1877, январь, стр. 93–113. (По Бругшу). 18) «Исторические книги Библии и египетские памятники». Там же, ноябрь, стр. 619–633. —280— 19) «Сны Фараона». Там же, 1878, январь, стр. 113–141. 20) «Вефильский культ». Там же, май, стр. 591–624. Отзыв в Церков. Вестнике за 1878 г. 21) «Покаяние Ниневитян». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1879, январь, стр. 70–111. 22) «О суевериях Евреев в связи с наукою предсказаний у Халдеев». Там же, 1880, январь, стр. 78–110. 23) «Моисей – Озарзиф – Салих». Там же, ноябрь, стр. 539–566. 24) «Книга пророка Даниила и открытия в области ассириологии». Там же, 1883, март, стр. 307–326. 25) «Еврейская школа». Правосл. Обозр. 1886, февраль, стр. 396–419. 26) «Новое построение истории Еврейского народа и новые суждения об исторических лицах его». Прибавления к Творениям св. Отцов за 1887 г., ч. XL, стр. 185–238. Актовая речь. 27) «Пророчица Олдама, её значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1888, октябрь, стр. 380–442. Краткий отзыв о некоторых из статей настоящего отдела, именно помещенных в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. см. там же и в книжке, изданной по случаю 25-летнего Юбилея сего Общества, в «Обозрении статей по св. Писанию», составленном священником И. И. Соловьевым, стр. 473, 477 и др. 28) О Нафановой притче». Правосл. Обозр. 1889, март, стр. 546–597. III. Статьи из области библейской и отчасти церковной истории с применением библейского (и церковного) к современному нам или, на оборот, – из области современного нам с поучительными о нём выводами на основании стихий библейских (и церковных) 29) «Древнее событие, сходное с современным». Душепол. Чтение, 1877, июнь, стр. 206–217. 30) «Три случая из истории Евреев, поучительные для нашего времени». Там же, 1878, апрель, стр. 441–456.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1617] от сердца твоего вся дни живота твоего (Втор. 4:9, 20); и: да возлюбиши Господа Бога твоего от всея силы твоея (Втор. 6:5); Иже изведе вас от пещи железны — из египетского рабства (Втор. 4:20), то естьмироправителя тьмы (Еф. 6:12). Ибо Египет толкуется как «тьма». Внемли себе, ядый и насытився, да не разширится сердце твое(Втор. 11:16), да не забудеши Господа Бога Твоего (Втор. 6:12), чтобы не отверг, как некогда возлюбленный, ныне же богомерзкий народ. И вложи слова Мои в сердце твое, и пусть будут они непоколебимыми пред очами твоими. Внемли себе, чтобы тебе не оставлять левита во все дни жизни твоей, то есть теперешних служителей Господа. Ибо священники и левиты — твои поручители. Ибо они берут на себя грехи народа. Внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония (Втор. 15:9), то есть не суетись в мыслях, но безыскусно проводи дни жизни твоей. Как и через Иеремию заповедует Бог, говоря: се, Аз даю пред вами путь живота и путь смерти (Иер. 21:8), то есть рабство и свободу. Ибо вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе (Еф. 5:8). Внемлите себе строго, чтобы не совратиться. Ибо у того, кто ест виноград, на зубах оскомина, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие (Иер. 31(38:30)). И Екклесиаст говорит: Волчцы и сети на путех стропотных; храняй же свою душу избежит их (Притч. 22:5). И тотчас: Всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (Притч. 4:23). И вновь:Уготовляй на исход дела твоя, и уготовися на село, и ходи вслед Мене, и созиждеши дом твой (Притч. 24:27), разрушенный преступлением Адама, в Крещении же вновь обновленный. И апостол Павел: Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые (Еф. 5:15). И в Деяниях: Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас пасти Церковь Божию (Деян. 20:28). И Иоанн: Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время (1 Ин. 2:18). И Господь: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

19 …браду Аароню… – Аарон – старший брат пророка Моисея, вместе с ним возглавивший исход евреев из Египта, первый первосвященник еврейского народа; здесь имеется в виду церемония миропомазания Аарона Моисеем, посвящения его в первосвященники (см.: «И возлил… елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его»; Лев.8:12 ; см. также: Пс.132 ). 20 Ометы – подол, полы одежды. 21 …быстрейшими еленей… – Елень (ц.-сл.) – олень. 22 Фелонь – риза, длинная и широкая священническая одежда без рукавов . 23 …К боковому жертвеннику. – Жертвенник, или предложение, – находящееся в северной части алтаря возвышение, на котором приготовляется просфора. 24 …хлебов-просфор… – В православной церкви просфора – небольшая плоская двойная лепешка из квасного теста (в других конфессиях – из пресного, «опресноки»), замешанного на чистой воде без всяких примесей, с оттиснутым сверху изображением креста; символизирует тело Христово и применяется для совершения таинства Евхаристии. 25 …пресуществиться… – Пресуществление – по учению православной, а также католической и армяно-грегорианской церквей преобразование, превращение хлеба и вина в тело и кровь Христовы, чудесное проявление всемогущества Божия. Лютеранство не признает пресуществления, допуская лишь «соприсутствие» тела и крови Христовых в Евхаристии. 26 …при задернутом занавесе… – Занавес – завеса за царскими вратами, нередко называется внутренней, или горней, дверью. 27 …боковую комару храма… – Комора – кладовая, клеть, чулан; здесь: углубление в северной стене алтаря, место, где хранятся просфоры. 28 …копья, которым было прободено на кресте тело Спасителя… – См.: «…Один из воинов копьем пронзил ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» ( Ин.19:34 ). 29 …словами пророка Исаии… – Исаия – ветхозаветный пророк, предсказавший явление Мессии. 30 …на том же дискосе… – Дискос – небольшое плоское блюдо, на котором разрезается просфора. 31 …из псалма Давида… – Давид – второй царь Израиля (1055–1015 гг. до н. э.); в отрочестве пас овец, был взят к царскому двору за искусную игру на арфе, прославился победой над великаном-филистимлянином Голиафом; автор песен и псалмов, являющих собою высочайшие образцы религиозно-нравственной поэзии (см.: Пс., а также: 1Цар.16 2Цар.12 ; 1Пар.11-17 ).

http://azbyka.ru/razmyshleniya-o-bozhest...

2). Имена этих А. в НЗ не указываются. Как и 12, число 70 имеет глубокую религ. символику. В кн. Бытия говорится о 70 народах, живущих на земле: «из чресл» детей Ноя вышли народы: от Иафета - 14 (10. 2-5), от Сима - 26 (10. 21-31), от Хама - 30 (10. 6-20). Согласно кн. Исход (11. 16), Моисей собрал «семьдесят мужей из старейшин Израилевых» и «поставил их около скинии» (11. 24). «Библейская символика числа 70, с одной стороны, указывает на полноту и завершенность... с др.- употребляется как метафорическое определение всех языческих народов, населяющих землю. Использование этого числа в кругу учеников Христа отражает характер их миссии - проповедь язычникам» ( Венедикт. С. 53). В нек-рых древних рукописях НЗ (Ватиканский кодекс, Кодекс Безы и др.) и сочинениях древних христ. писателей ( Адамантий , св. Епифаний Кипрский) в этом месте приводится др. число А.- 72. Символика этого числа также имеет основание в Свящ. Писании: оно соответствует шестикратно умноженному числу колен Израилевых; число народов в Быт 10 в Септуагинте - 72. Событие послания 70 А. произошло уже после 3-й Пасхи общественного служения Господа (см. Гармония евангельская ), перед началом Его пути на Страсти. После избрания Господь дает А. наставления, во многом схожие с наставлениями, данными 12 А. (ср.: Лк 10 и Мф 10). Служение 70, временное и краткое, может быть не выходившее за пределы галилейского служения Христова, заключалось, возможно, в подготовлении пути Христова на Страсти ( Кассиан. С. 49). Полного списка 70 А. не существовало еще в IV в. Согласно Евсевию Кесарийскому , «имена апостолов Спасителя известны из Евангелия каждому, списка же семидесяти учеников никакого нигде нет» (Церк. ист. I 12). Среди них он называет Варнаву (Деян 4. 36; Гал 2. 1, 9), Сосфена (Деян 18. 17; 1 Кор 1. 1), Кифу (Гал 2. 11; по мнению Климента Римского , «тезка апостола Петра и один из семидесяти»), Матфия, причисленного вместо Иуды к А.,- того, «кто вместе с ним почтен был жребием», и Фаддея . Предание о принадлежности списков, известных с более позднего времени (на Западе с VI в., на Востоке не ранее VIII в.), либо сщмч.

http://pravenc.ru/text/75732.html

816. Сборник избранных служб , в четвертку, 320 лл., полууставом разных почерков XVI и XVII вв., в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листамн: 233 и 234, 275 и 276, 314 и 315. На полях внизу листов: 3, 32, 33, 35, 37, 38, 40, 41, 44, 46 приписка скорописью XVI в.: «Сию книгу Трефолой положил в дом Воскресению Христову да Собору Пресвятей Богородицы на Ленивую площадку Борисоглебекой поп Деомид по своей души и по своих родителех». Состав: за оглавлением. (1) службы святым: 1) декабря 3 – Савве Сторожевскому (2 об.–11 об.); 2) декабря 5 – Савве Освященному (12–25 об.); 3) декабря 6 – Николаю чудотворцу (26–38 об.); 4) декабря 7 – Антонию Сийскому (39–66). В заглавии пред службой написано: «Списано бысть сие многогрешным Иваном Русином родом от племени варяжс колена Августа кесаря римского в лето 7087 (1579); 5) января 10 – Павлу Обнорскому (67– 11–75 об.) 6) января 11– Феодосию Великому (76–81); 7) января Михаилу Клопскому (82–95 об.); 8) января 20 – Евфимию Великому (96–109); 9) января 31 – Никите Новгородскому (110–119 об.); 10) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (120–135 об.); 11) февраля 12 – Алексию митрополиту (136–147 об.); 12) мая 3 – Феодосию Печерскому (148–161 об.); 13) мая 14 – Иеидору юродивому Христа ради Ростовскому (162–178 обЛ; 14) мая 22 – Никите Переяславскому столпнику (179–184 об.); 15) сентября 6 – Михаилу архангелу (185 об.–195); 16) сентября 7 – Иоанну архиепископу Новгородскому (196–208 об.); 17) сентября 19 – князю Феодору и чадам его: Давиду и Константину Смоленским и Ярославским (209–223 об.); 18) сентября 30 – Григорию Пельшемскому(224–233 об.), без конца; 19) сентября 24 – Евфросинии «игумении святого Спаса юж церковь сама созда в селци в Богоспасаемом граде Полотцке» (234–240 об.); каноны: 20) Святей Троице (241–248); 21) на исход души, Андрея Критского и Иоанна Дамаскина (249–262 об.); 22) молитва над умершим архиереем: «Боже великий архиерею праведный соделанным (263); 23) предисловие пред каноном за единоумершаго: «Духовный мой брате и господине имрек сотвори со мною Бога деля последнюю любовь» )263 об.–266 об.); 24) канон за единоумершаго (266 об.–275 об.); 25) паремии из служб общих святым (276–291), без начала: на лл. 284–286 те же паремии, что на лл. 279 об.–280 и 282 об.–283; последование царских часов в навечерие Рождества Христова, без конца (292–320 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010