Ещё менее могут быть полезны для них 2Пар.30:22 и 35:79. В первом месте сообщается, что при Езекии израильтяне «ели праздничное семь дней, принося жертвы мирные», причём сам царь и вельможи предоставили народу две тысячи тельцов и семнадцать тысяч мелкого скота (ст.24). Но здесь нет и намёка на термин , почему совершенно непостижимо, как выводится отсюда, что он обозначает хагигу. Если в ст.21 называется праздник опресноков, то мы должны думать только, что в течение его приносились и праздничные жертвы, а этого никто и никогда не отрицал. Наконец, ст.24 совсем не относит её к пасхе, так как он разумеет другие семь дней после неё (ср. ст.23). Несколько решительнее второе свидетельство, где сообщается о таком же даровании Иосией «для жертвы пасхальной» или, точнее – «для пасхи» (=ες τ φσεκ). Однако в ст.7 определённо выражено, что на пасху назначались лишь агнцы и молодые козлы, как это следовало и по закону. Правда, дальше такого разграничения мы не находим, но это ещё нимало не оправдывает попыток выражение ясное истолковывать по обоюдному. Тут вопиющее противоречие коренным экзегетическим принципам, – и у нас оно тем резче, что ниже волы прямо отделяются от жертвы пасхальной (ср. ст.12, 18, 16). Теперь мы имеем право сказать, что в Библии нет прямых данных, что слово πασχα указывает на одну хагигу. Можно даже с не малою научною категоричностью заключать, что в строгом смысле и в речи точной этот термин прилагался исключительно к пасхальному агнцу 16 . Посему: самое большее, что мы позволяем уступить гармонистам, сводится к положению, что он обнимал собою и другие пасхальные жертвы. Но в таком случае: почему у Иоанна нужно видеть только их и ничего более? Не находится в этом смысле подтверждений и в раввинской литератур. В Sifre (комментарии к кн. Чис. и Втор.), в таргуме Онкелоса на Пятикнижие, в иерусалимском Талмуде, у раввинов Раши (Соломона бен-Исак, – «Ярхи»  1105 г.), Бехаи, Абен-Эзры, Кимхп, Менассэ бен-Израэль мелкий скот определяется для одной «пасхи» и крупный – для одной хагиги. Ионафан, р. Нахманид (Рамбан) и Абарбанель и то и другое относили только к последней. В Mechilta (комментарии на кн. Исход) допускается более широкое толкование, но лишь в качестве возможности, что первая пасха – при исшествии из Египта – состояла из агнцев и волов. Наряду с этим признается не менее вероятным, что в Исх.12:5 речь о связанной с пасхой хагиге или о таких жертвах, в которые приносился и крупный и мелкий скот, но не о пасхальной. Несколько загадочно говорит Мишна (Menachoth VII, 56 у Surengusius V, р. 88) и все же не в духе гармонистов. По её мнению, упоминанием во Втор.16:2 и крупного скота при пасхе желается внушить, чтобы добровольные жертвы от chullin (не священного, скверного, – того, что не подлежит закону о десятинах и под.) по обету соблюдались столь же строго, как и пасха, в которую волы, очевидно, не включаются 17 . Значит, и раввинский язык не уполномочивает нас разуметь у Ев. Иоанна хагигу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В. Господь призывает мастеров к началу работ (35,30 36,17) Г. Изготовление покрывал, брусьев, шестов и завес (36,8–38) Д. Приготовление внутреннего убранства (37,1 38,8) Е. Устройство внутреннего двора (38,9–20) Ж. Подведение итогов и исчисление сокровищ (38,21–31) З. Изготовление священнических одежд (39,1–31) И. Завершение работ (39,32–43) VII. Израильские мастера устанавливают скинию (гл. 40) А. Господь говорит Моисею, как установить скинию (40,1–16) Б. Моисей приказывает установить скинию, как повелел ему Господь (40,17–33) В. Слава Господняя наполняет скинию (40,34–38) Глава 1 1:1–7 Введение, связывающее книгу Исход с книгой Бытие ( Быт. 46,8–27 ). Божие обетование Аврааму исполнилось: Израиль стал многочисленным народом. 1 семьдесят. См. Быт. 46,15–27 . Септуагинта определяет число переселившихся в Египет семьдесят пять, прибавляя трех внуков и двух правнуков Иосифа. 1 размножились. Слова «расплодились», «размножились» и «наполнилась ими земля» отсылают к Быт. 1,26–28 . Ко времени исхода патриархальная семья превратилась в народ, численностью, по приблизительным данным, 2 млн. чел. Землей, о которой здесь идет речь, была, вероятно, земля Гесем на северо-востоке Египта, в Вади-Тумилат (район дельты). 1 И восстал в Египте новый царь. См. Введение: Время и обстоятельства написания. По всей видимости, это Яхмос I, установивший новую династию (восемнадцатую). Яхмос I принадлежал к фиванской (южно-египетской) династической линии, в отличие от фараона, принявшего Иосифа. Тот фараон правил в Мемфисе (северный Египет) в период разделения Египта на Верхний (южный, столица Фивы) и Нижний (северный, столица Мемфис). Яхмос I свергнул правление гиксосов и положил начало объединению Египта в единое царство. который не знал Иосифа. Деятельность Иосифа касалась Верхнего Египта и был известна фараонам мемфисской династической линии. 1 многочислен. Фараон опасается, что израильтяне окажут сопротивление его реформам и, возможно, реставрируют свергнутую династию. 1 соединится... с нашими неприятелями. «Неприятелями» могли быть не столько внешние враги, сколько противники фиванского фараона в северном Египте. и выйдет из земли (нашей). Египет во все времена своей истории широко использовал даровую рабочую силу рабов. Нежеланием потерять такое количество рабов и вызвано опасение фараона, что евреи захотят уйти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

и вот, напал на него ужас и мрак великий. Оба этих состояния были чисто субъективными у Аврама и обусловливались приближающимся явлением самого Бога в материальном образе ( Иов. 4:14–17 ). Некоторые экзегеты, впрочем, усматривают здесь пророчественное предчувствие тех ужасов и бедствий, которые ожидали потомство Аврама во дни египетского рабства. Быт.15:13 . И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. Из того, что ответ Господа относится к судьбе потомства Аврама, вытекает новое доказательство того, что и вышеприведенный вопрос Аврама касался того же самого предмета ( Быт. 15:8 ). Как бы идя навстречу тревожным думам Аврама о превратностях судьбы, ожидающих его потомство, Господь открывает Авраму, что его потомство, прежде чем получить исполнение обетования, должно будет пережить целый ряд испытаний и бедствий: во-первых, им предстоит продолжительное и беспокойное странствование по земле Ханаанской, а во-вторых, длинное и тяжелое рабство, имеется в виду – рабство в Египте. Общую продолжительность этого первого периода еврейской истории – периода скитаний бедствий и рабства – Бог определяет в четыреста лет. Собственно говоря, более точная цифра всего этого периода, началом которого считается выход Аврама из Ура Халдейского, а концом исход евреев из Египта, указывается в четыреста тридцать лет (на 25-м году, по выходе из Ура, родился Исаак, на 60-м году у Исаака родился Иаков, 130-ти лет Иаков переселился в Египет и 215 лет истекло после этого до исхода евреев ( Исх. 12:40 ; Гал. 3:17 ). Но тридцать лет, очевидно, откинуты здесь ради круглоты счета, как это практикуется в других местах Библии, в особенности при счете столетиями, которые называются часто также и родами ( Быт. 15:16 ). Быт.15:14 . но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; Выражение аналогичное с изречением: «Мне отмщение и Аз воздам " ( Втор. 32:35 ; Рим. 12:19 ; Евр. 10:30 ). Исторически оно исполнилось над египтянами в то время, когда Господь поразил их жестокими казнями и тем самым принудил их отпустить евреев ( Исх. 7:4, 8–12:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4-5; 5. 21-24). А. не отвергает богослужение вообще, но выступает против использования его людьми в целях оправдания сложившихся несправедливой социальной ситуации и нравственного уклада (Ам 4. 4-5; 5. 21-27; ср.: 2. 8; 5. 4-6. 14-15). А. заставляет читателей произвести переоценку прежних религ. представлений, дававших основание для мысли о привилегиях Израиля: избрание народа Израиля (Ам 3. 2), исход из Египта (Ам 9. 7б), обретение земли обетованной (Ам 2. 9-10) рассматриваются им как моменты, подчеркивающие особую вину этого народа, несостоятельность его надежды на спасение (Ам 5. 18-20). И хотя основной темой пророчеств А. остается тема суда и воздаяния, в завершении книги сформулирована надежда на спасение, грядущие катастрофы имеют значение очистительного суда, целью к-рого является спасение Израиля и наступление мессианского мира. История толкования Книги пророка Амоса Основные темы пророчеств А. были подхвачены др. библейскими и внебиблейскими авторами. Уже прор. Исаия в ранний период своей проповеди обращается к словам А. и т. о. продолжает его проповедь (ср.: Ам 5. 21-24 и Ис 1. 10-17; Ам 2. 7 и 3. 10 и Ис 3. 14-15; Ам 4. 1-3 и Ис 3. 16-15, 24-41 и др.). Значительную тематическую близость с А. обнаруживает Книга пророка Осии (Ам 8. 5 и Ос 12. 7; правда, превращаемая в яд, ср.: Ам 6. 12 и Ос 10. 4; полемика против богослужения в Вефиле и Галгале ср.: Ам 4. 4; 5. 5 и Ос 4. 15; 5. 8; 6. 10; Господь, изливающий огонь на народы, Ам 1. 4, 7, 10, 14; 2. 2 и Ос 8. 14; буд. восстановление Израиля Ам 9. 14 и Ос 6. 11). Не исключено также влияние А. на прор. Иеремию , хотя число параллелей в текстах незначительно (ср.: Ам 4. 6-7 и Иер 15. 7-9; Ам 7. 7-8 и Иер 1. 11-16; Ам 1. 2 и Иер 25. 30). Заметно влияние богословия А. на прор. Иезекииля в универсалистском пророчестве о народах (ср.: Ам 9. 7а и Иез 29. 13-16), в проповеди о конце Израиля в День Господень (ср.: Ам 5. 18-20; 8. 2 и Иез 7). Мессианская надежда на восстановление Израиля (Ам 9. 11-14) повторяется в завершении Книги пророка Иоиля (4. 16-21). Тема Дня Господня развивается особенно в Книгах пророков Софонии (как день гнева - 1. 18) и Иоиля (подчеркивается космологический и эсхатологический аспект этого события - 28-31; 2. 2). В Книге Товита, где также присутствует тема помощи бедным, приводится цитата из Ам 8. 10: «И вспомнил я пророчество Амоса, как он сказал: праздники ваши обратятся в скорбь, и все увеселения ваши - в плач» (2. 6).

http://pravenc.ru/text/114574.html

10. Помощь от владыки семье священника-серба. . 684 11. Лоскут от рясы святителя исцелил иранского отрока. . 686 12. Благополучный исход . . . . . . 686 13. Владыка охраняет от опасности на военной службе. . 687 14. Владыка жалеет молодую девушку. . 687 15. Помощь после панихиды по владыке Иоанну . . 688 16. Католический священник стал свидетелем чуда. . 688 17. Владыка избавляет от постыдного греховного навыка . . 689 18. «Дай свободу воле Божией». . . . . 690 19. Владыка является больной во время операции . . 690 20. Владыка защищает православный храм от урагана. . 692 21. Владыка Иоанн помог русскому сценаристу в А мерике. . 694 22. Владыка Иоанн помог совершить паломничество. . 696 23. Владыка Иоанн посещает во сне слепую. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 696 24. Владыка помогает родиться близнецам . . . . 697 25. Исцеление от депрессии. . . 698 26. Автомобиль разбился, но священник остался цел. . 699 27. Чудесная помощь святителя Иоанна мальчику из России . . 700 28. Бесы были против прославления владыки . . 703 29. Верующая сожалеет, что была против переноса мощей святителя . . 705 30. Опухоль исчезла . . . . . . . . . . 706 31. Масло от владыки исцелило руку. . . . 706 32. Исцеление бесноватой. . . 707 33. Два случая чудесного исцеления московских прихожанок. . 708 34. Владыка Иоанн примиряет подруг . . . 708 35. «Дивен Бог во святых Своих» . . . . . 711 36. Владыка Иоанн помогает при родах. . 712 37. Операция на сердце оказалась не нужной. . 713 38. Муж больше не пьет. . . . . . . . . . . . 714 39. Новокрещеная исцеляется от рака. . 714 40. Владыка Иоанн помогает новообращенному. . 715 41. Язвы на ногах исчезают. . . . . . . . 716 42. «Рака не обнаружено». . . . . . . . . . . 717 43. Исцеление от столбняка . . . . . . . . . . . 717 44. «Владыка Иоанн спас меня от смерти». . 718 45. Вопреки прогнозу врачей мальчик родился здоровым. . 719 46. Владыка Иоанн помогает перебраться на А ляску . . 720 47. Масло от мощей владыки побеждает любую боль. . 722 48. Исцеление мусульманки . . . 723

http://pravoslavie.ru/6149.html

Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Виктор Гамильтон (протестант) Часть вторая. Исход 6. Появление Моисея Исход (1–6) План Книги Исход можно представить одним из следующих способов: Угнетение (1:1–12:36) Освобождение (12:37–15:21) Странствование (15:22–19:25) Божье откровение (20:1–24:18) Поклонение Богу (25:1–40:38) В Египте (1:1–15:21) К горе Синай (15:22–19:2) У горы Синай (19:3–40:38) I. Спасение Богом: избавление от страданий (1–14) А. Страдания (гл. 1–11) В. Освобождение (гл. 12–14) II. Ответная хвала человека (15:1–21) III. Божье действие: спасение (15:22–18:27) А. От жажды (15:22–27; 17:1–7) Б. От голода (гл. 16) В. От отчаяния (17:8–16; 18:1–27) IV. Ответное послушание человека (гл. 19–31) V. Нарушение и обновление завета (32–40) 54 Независимо от того, каким языком мы воспользуемся, излагая вкратце Книгу Исход, основное деление структуры книги в известной степени ясно. В отличие от Книги Бытие (раздел о патриархах, который посвящен нескольким персонажам), Исход ярко освещает только одного – Моисея. Также в отличие от Книги Бытие (вновь главы 12–50), которая охватывает значительный период времени – по крайней мере, четыре поколения, – Исход (19–40) охватывает всего лишь около года. Израильтяне пришли к горе Синай через три месяца после того, как они покинули Египет (19:1). Девятнадцать месяцев спустя ( Чис.10:11 ) израильтяне покидают Синай и отправляются в Ханаан. Таким образом, Книга Исход хронологически следует схеме в таблице 4. Так же как это истинно в отношении повествования Книги Бытие об Аврааме, повествование Книги Исход умышленно является избирательным. Вторая глава рассказывает о первых двух третях жизни Моисея. И даже здесь указаны лишь немногие подробности: он родился, его положили в корзину и опустили в реку, его воспитала дочь фараона. Сорок лет спустя ( Деян.7:23 ) он убивает египтянина и вынужден жить в изгнании в земле Мадиамской. Еще через сорок лет, будучи восьмидесятилетним ( Деян.7:30 ), Моисей начинает свое служение после случая с горящим терновым кустом. Джордж Менденхолл, используя тот случай, когда Моисей убил египтянина, для более глубокого проникновения в вопрос о применении силы, пишет: «На великую важность этого повествования для происхождения религиозной идеологии древнего Израиля указывает тот факт, что это единственная сохранившаяся история о Моисее в период между младенчеством и пережитым им у горящего куста» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Глава 30 1–10. Устроение алтаря кадильного. 11–16. Священная подать. 17–21. Об устроении умывальницы. 22–33. Елей помазаний. 34–36. Священное курение. Исх.30:1 .  И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: Исх.30:2 .  длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его; Наименование алтаря кадильного жертвенником, т.е. таким же названием, которое усвоялось алтарю для приношения жертвенных животных, ясно показывает, что приношения, возносившиеся на кадильном алтаре, были также жертвой Всевышнему. Рога алтаря кадильного выходили из него, составляли с ним одно целое ( Исх. 27.12 ). Исх.30:3 .  обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг; Исх.30:4 .  под венцом его на двух углах его сделай два кольца из [чистого] золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них; Исх.30:5 .  шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом. Золотом, а не медью ( Исх. 27.2 ), был обложен весь алтарь, кроме нижней стороны, обращенной к земле. Венец, устроенный у верхнего края жертвенника, был, по всей вероятности, несколько выше его верхней доски. Исх.30:6 .  И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе. Точное определение местонахождения алтаря кадильного дано в словах: «пред завесою, против крышки». Последнее выражение указывает, что жертвенник должно поставить пред серединой завесы, так чтобы он стоял прямо против ковчега откровения, в одинаковом расстоянии и от северной, и от южной сторон святилища. Исх.30:7 .  На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; Исх.30:8 .  и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши. Время воскурения фимиама на алтаре кадильном совпадает с временем совершения ежедневной утренней и вечерней жертвы всесожжения ( Исх. 29.39, 41 ), а его сожигание также обязательно на все будущие времена существования ветхозаветной церкви, как и ежедневные жертвы из агнцев ( Исх. 29.38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 29 1–14. Обряды посвящения первосвященников и священников и жертвоприношение за них. 15–18. Жертва всесожжения. 19–37. Жертва посвящения. 38–44. Об ежедневных жертвах. 45–46. Обещание Господа обитать среди сынов Израилевых. Исх.29:1 .  Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока, Исх.29:2 .  и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их, Исх.29:3 .  и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов. Приготовительные к посвящению действия. Приведение к скинии жертвенных животных: тельца, приносимого в жертву за грех ( Исх.29:14 ), овна – в жертву всесожжения ( Исх.29:18 ) и второго овна, предназначенного в жертву посвящения ( Лев.8:22 ). Вместе с кровавыми жертвами должна быть принесена и бескровная в главнейших видах ( Лев.2:16 ), сообразно с чем и заготовляется для нее соответствующий материал. Исх.29:4 .  Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. Исх.29:5 .  И возьми [священные] одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; Исх.29:6 .  и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре; Исх.29:7 .  и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его. Исх.29:8 .  И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; Исх.29:9 .  и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его. Первый акт посвящения – омовение водой, облачение и возлияние елея. Исх.29:4 .  Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. Каждому частному случаю служения Аарона и его сыновей при скинии предшествовало омовение рук и ног ( Исх. 30:18–21, 40:30–32 ). И так как посвящение вводило в служение, являлось началом его, то и служение вообще предваряется омовением не всего тела, что предполагает непристойное в присутствии всего народа обнажение ( Лев.8:3, 6 ), а по аналогии с обычным – омовением рук и ног. Являясь указанием на необходимость телесной чистоты, оно говорило и о той чистоте душевной, которой должны отличаться посвящаемые, как служители Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010