25 к. 30 л., легко покрываемый штатною суммою. Общество не признало его, и тем обратило меня в нищего! АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 494, я. 21–21 об. 180. Счёт каменщика И.-М. Абу Спитана Иерусалим, 13 апреля 1898 г. Подлинник. СЧЁТ Его Высокопреподобию отцу Архимандриту Рафаилу от мастера из местечка Елеон Иса-Муххамед-Абу-Спитан, за работу вновь устроенной каменной юго-западной стены, около Русской Церкви святой Марии Магдалины, в Гефсимании Число кв. м Примечание Основание фундамента Кроме песку, извести и воды Сверху основания фундамента 2952 ф. ИТОГО: 3848 ф. По сему счёту деньги получены сполна. Андрей Шарабанов АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 494, л. 40. 181. Письмо начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Рафаила помощнику председателя ИППО М. П. Степанову Иерусалим, 13 июля 1898 г. Подлинник. Ваше Превосходительство Милостивый Государь! Секретарь Императорского Православного Палестинского Общества Г. Хитрово отношением от 25-го Сентября 1897 года за 888-м просил меня заняться постройкою каменной ограды кругом Русского места в Гефсимании близ Иерусалима при церкви Св. Марии Магдалины и на расходы тогда же прислал четыре тысячи шестьсот шестьдесят один (4661) франк 8 сантимов, обещаясь остальную часть расходов прислать мне по окончании всех работ. В настоящее время все работы окончены! Юго-Западная стена продолжалась с основания, в том же виде и такой же работы, как она начата была прежде, т. е. лицевая сторона из чисто-тёсанного камня с высеченными дорожками в каждом камне. Накладка на южную стену и восточную была так же построена в том же виде, как прежняя, и, каждый камень работа уже проще. Все работы новой кладки и надстройки стены обошлись с работами и материалами восемь тысяч девятьсот семьдесят пять (8975) франков. Накладку северной стены Г. Хитрово просил не начинать впредь до особых распоряжений. Внутри ограды вблизи стены косогорная местность выровнена и расчищена с поддержанием земли сухими каменными стенами, что придало этой местности благоприличный вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«Не всяка плоть таже плоть», читаем у Апостола Павла 1Кор.15:39 : «но ина убо плоть человеком, ина же плоть скотом, ина же рыбам, ина же птицам. И телеса небесная, и телеса земная... Есть тело душевное, и есть тело духовное» ст. 40. 44, не подверженное греху с его последствиями, но служащее высочайшим потребностям человеческого духа и, вместе с ним, торжествующее победу над смертью и адом ст. 54. 55; Ос.13:14 ; Иса.25:8 26 . В 1Кор.12:1–11 св. Ап. Павел говорит о духовных дарах. Они различны при одном и том же Духе ст. 4, разделяющем «властию коемуждо якоже хощет» ст. 11. При этом Св. Дух изливается на верующих не в их обособленности друг от друга, но как на членов единого тела Христова ср. Еф.1:22.23; 4:4 . Говорим: не в обособленности, но по мере принадлежности их к телу Церкви, основываясь на таком понимании слов Апостола Моск. м. Филаретом. «Христианину», пишет он, «свойственно в духовном созерцании видеть весь род человеческий одним родом и одним племенем, а род христианский даже одним телом: «ибо единем Духом мы вси во едино тело крестихомся»; и сие созерцание должно производить в христианине всеобъемлющие мысли человеколюбия» 27 . Для того и «Ева создана из ребра Адамова», читаем в Православном Катехизисе, «чтобы весь род человеческий, по своему происхождению, был одним телом» Чл.1. Орудием, посредством которого соделывается человеческое спасение, есть Церковь , как тело Христово. «Якоже бо тело едино есть, и уды имать многи, вси же уди единого тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос. Ибо единем Духом мы вси во едино тело крестихомся» 1Кор.12:12.13 . Учение о Церкви, как теле Христовом, представляет собою неиссякаемый источник христианского любомудрия. «Тайна сия велика есть», восклицает св. Ап. Павел, «по отношению ко Христу и к Церкви» Еф.5:32 . Св. И. Златоуст названию Церкви телом Христовым приписывает «великое значение» 28 . Моск. м. Филарет это наименование называет «сколько живым, столько же глубоким и знаменательным» 29 . Представление о Церкви, как теле Христовом, находится в самой тесной связи с учением Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Само же Слово не созидает, но рождает Бог . Ибо Самим Словом всё получило бытие и создано, не получило только бытия Само Слово. Напротив того, Человека, Которого ради нас понесло на Себе, Писания изображают получившим бытие и созданным. 28) Сказано: «кто уразуме ум Господень, или кто советник Ему бысть, иже научит Его? " (Иса. 40, 13) Один советник Отчий – Сын, и «ум» Отчий «уразуме» Тот, Кто говорит: никто не познает Отца, только Сын, и никто не познает Сына, только Отец или кому откроет Сын ( Лук. 10, 22 ). Посему, говорит Иоанн о Господе: «егда явится, подобни Ему будем, и узрим Его, якоже есть» ( 1Иоан. 3, 2 ). Смотри – доныне, пока не явил Себя нам Сын Божий, никто не знает, каков Он Сам в Себе. Знаем же Человека, Которого ради нас понес Он на Себе. О Нем-то сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» ( Евр. 3, 1, 2 ). О Нем говорит и Стефан: «вижу... Сына человеча одесную стояща силы Божией» ( Деян. 7, 56 ). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» – Господне от Марии тело. И Павел сказует: «Иже седе одесную Бога» ( Евр. 8, 1 ). О Его теле Давид пророчески говорит от Отчего лица: «седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Псал. 109, 1 ), разумеет же врагов будущих, которых предузнал, то есть дьявола и споспешествующие ему сопротивные силы (которые враждовали на Господня Человека, зная, что смертью Его приводятся в бездействие и сами они, и имеющий державу смерти дьявол), а также враждовавших на Него иудеев, над которыми исполняется написанное: «возненавидеша Мя туне» ( Иоан. 15, 25 ). Ибо научаемые полезному, дерзнули за сие бить и распять Его, называя Его самарянином, бесноватым и человеком грешным, хотя Им осужден грех и о Нем написано: «воззрят Нань, Егоже прободоша» ( Зах 12, 10 ). Его-то узрев на суде судящим живых и мертвых, как говорит Иоанн о Сыне: «даде Ему суд творити, яко Сын человечь есть» ( Иоан. 5, 27 ), – раскаются они, и будут говорить одно колено другому: вот Тот, Которого имели мы в посмех, говоря Ему: иных спасал, Себя ли не можешь спасти? Посему о Господнем теле написано Давидом: «седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Евр. 1, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Впрочем, с самого начала вступления Льва на престол одно обстоятельство показывало, что православные мало могут ждать добра от нового царствования. Патриарх Никифор по обычаю пред коронацией предложил Льву подписать исповедание веры, в котором между прочим находилось признание законности иконопочитания. Император отказался от подписания исповедания, отложив это дело до времени после коронации. Патриарх согласился на это, но чрез два дня после коронации снова потребовал от императора подписи под исповеданием; император еще раз отказывается исполнить требуемое 186 . Лев конечно не хотел связывать себя наперед никакими клятвами по вопросам веры, потому что не знал, как пойдут дела на будущее время, а это уже предвещало новые споры из-за икон. В руководителя по вопросам веры Лев, без сомнения, по указанию иконоборцев, выбрал чтеца Иоанна Грамматика (в последствии патриарха), человека ученого, но противника православных. Император приказал ему собрать изречения св. отцов касательно икон 187 . Понятно, что Иоанн Грамматик, выполняя царское повеление, поставил дело так, что иконоборство выходило правым, а иконопочитание противозаконным. Какое впечатление произвело на императора сочинение Иоанна, неизвестно. Вероятно, неблагоприятное для православных, но во всяком случае это ни в чем определенно не выразилось. Тогда партия иконоборческая находит другой случай, чтобы побудить императора к преследованию православных. Именно, в одно из богослужений они обратили внимание императора на следующее прочтенное из пророка Исаии место: «кому уподобисте Господа и коему подобию уподобисте Его? еда образ сотвори древоделатель или златарь слияв злато позлати его? или подобием сотвори его»? (Иса. 40, 19). Иконоборцы указывали императору на эти слова, как на глас Божий, призывающий его поднять свою руку на идолопоклонников, т.е. на иконопочитателей 188 . С этих пор император вовлекается в споры иконоборческие и вовлекает в них церковь . Прежде всего император принимает на себя задачу посредника между двумя сторонами, хочет добиться каких-либо уступок со стороны православных и тем удовольствовать иконоборцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

2 . Отзывы здравого рассуждения о возможности богопознания видим в учении отцов церкви. «Я познал Тебя, но не без тебя, а в Тебе, поскольку Ты – Свет, просветивший меня», так исповедует бл. Августин 49 . Точно так же и другие учители исповедали, что мы можем познавать Бога во внутренней природе нашей и в природе видимой 50 , а особенно в сверхъестественном откровении 51 . «Если хочешь быть богословом и достойным божественного: соблюдай законы; божественными заповедями иди к высокой цели; поскольку деяние есть восхождение к созерцанию», так говорит богослов Григорий и вполне согласно с опытной мудростью 52 . § 13. Сколько можем знать о Боге? 1 . Бог, говорит апостол, живет в свете неприступном, Его же никто же не видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим. 6:16 ). Это означает, что хотя Бог открыл себя людям, но величие Божие беспредельно и потому недоступно, – человек не в состоянии вполне обнять Его. В этом смысле писание называет Бога непостижимым ( Псал. 147:5 . Рим. 11:13 ), неиспытанным (Иса. 40:28, Иов. 11:7, 9 . Притч. 30:3 ). Потому-то апостол сказал: разумное Божие яве есть в них γνωςον του Θεου – то, что может быть узнано о Боге; у нас нет и не может быть такой приемлемости, такой способности, чтобы познать, обнять всё божество. Боговидец Моисей молил Господа: покажи мне славу твою. И Господь отвечал: не узриши лица моего: не бо узрит человек лице Мое и жив будет… Егда же приидет слава Моя, и покрыю рукою Моею на тя, дóндеже мимо иду. И отьиму руку Мою и узриши зядняя Моя ( Ис. 33:18, 23 ). Слова эти говорят, что а) пока человек находится в земной жизни, – он не в состоянии зреть чистое божественное существо. б) Пока он находится в пределах конечного, земного бытия, Бог является ему только в пределах того же бытия и человек может видеть только задняя Божия – только отражение славы Божией. Апостол писал: отчасти разумеем: видим убо ныне, якоже зерцалом ( δ εσοπτρου) в гадании, тогда же лицем к лицу. Верою ходим, а не видением ( 1Кор. 13:9, 10, 12 ). По отражению предмета в зеркале видна наружность предмета и при том не вся, а только одна сторона ее; но вовсе не видно внутреннего содержания предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Имея в виду первый из приведенных прот. Булгаковым библейских текстов: в начале сотвори Бог небо и землю 135 св. Афанасий Александрийский говорит: «Всего созданного не было, и оно пришло в бытие. Ибо землю яко ничтоже сотвори (Иса. 40:23). И нарицающий не сущая, яко сущая ( Рим. 4:17 ). И все созданное есть произведение и тварь, потому и имеет начало бытия. Ибо в начале сотвори Бог небо и землю. ( Быт. 1:1 ) 136 . Точно также смотрит на слово начало в настоящем библейском тексте в своем толковании Евангелия Иоанна Богослова и св. Иоанн Златоуст : «Все сотворенное, – вещает святитель, – как земля, так и небо, сотворено во времени, имеет временное начало и безначального в них нет ничего, потому что все (в известное время) получило бытие... Никто не будет столько бессмыслен, чтобы почитать землю безначальною и не сотворенною. Имя земля и выражение – сотвори достаточны для того, чтобы убедить самого несмысленного человека, что земля не вечна и не безначальна, но принадлежит к числу вещей, происшедших во времени» 137 . Очень подробно выясняет значение слова в начале из того же богооткровенного текста в своих беседах на Шестоднев св. Василий Великий . Прежде всего св. отец объясняет это слово в том смысле, что мир не безначален, он получил свое начало от Бога, Которого и называет началом. Указывая на слова Божественного Писания: в начале сотвори Бог небо и землю 138 , св. Василий Великий говорит: «Какой прекрасный порядок! Сперва (бытописатель) упомянул о начале, чтобы иные не почли мир безначальным; а потом присовокупил: сотвори в показание, что сотворенное есть самая малая часть Сиждителева могущества... Α если мир имеет начало и сотворен, то спросим себя: кто дал ему начало и кто его Творец? Моисей предварил своим учением (ответ) ... когда сказал: В начале сотвори Бог. Сие блаженное естество... Сие Начало существ, сей источник жизни, сей духовный Свет, сия неприступная Мудрость – вот Кто сотвори в начале небо и землю " 139 . Таким образом, можно под «началом», как видно из слов св. Василия Великого , разуметь Самого Бога. Ho больше всего св. Василий Великий под словом «в начале» склонен разуметь начало временное. «Не удерживай себя, – говорит великий отец, – в ложной мысли будто бы мир безначален и нескончаем: преходит бо образ мира сего ( 1Кор. 7:31 ) и небо и земля мимо идет ( Мф. 24:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

10 У глки р’ща жь Иса дькьр, к wah жь we т’опрахе дрнх. 11 Wьp ль синге ч’ийе сурики бразайи мзьн дьч’ерийа. 12 Р’’ед ’рам р’ща жь Иса кьрьн у готьн: «М бьшин нава браза, м бьк’вьн нава wah». 13 wu жи изьн да wah, р’’ед ’рам дрк’тьн у к’тьн нава браза. w сури незики д ’зар браза бу, w жорда р’ви, xw жь кнделда авитьн голе у xhьquh. 14 Бразван р’вин чун бажар у гнда, в йк гьли кьрьн. У бьнли ф атьн к тьштед буйи бьбиньн. 15 У атьн щм Иса, дина xw дане, we w мрьве щьнак’тийи к к’омскрк щьна пер’а бу, к’ьнще wu ле, ср ’ьше xwдa ати р’уньшти й. ьнге w тьрсийан. 16 weд к в йк дитьбун щьм’тер’а гьли кьрьн, к чь ат сре wu щьнак’ти у браза. 17 ьнге waha р’ща жь Иса кьр, к w жь ’рде wah р’. 18 Гава Иса к’т qйьke, wu к щьнак’ти бу, р’ща же кьр, к т’ви Wu р’. 19 Ле Иса ньшт у жер’а гот: «Вгр’ мала xw у нфред мала xwp’a беж, к Хдан бона т чь кьр у чawa ль т ат р’’ме». 20 w жи чу у дстпекьр чь к Иса бона wu кьрьбу qзa Декаполиседа бла кьр у р кс ’щебмайи дьма. Quзьka мьри у к’лфтк ф hxwш (Мтта 9:18-26; Лyqa 8:40-56) 21 Гава Иса диса бь qйьke дрбази wu бре дьн бу, ’лалтк гьран ль дора Wu щьвийа. Гава w ль две голе бу, 22 йки жь cpwepeд к’ьниште к наве wu Йайиро бу ат щм Wu, гава wu Иса дит, xw авит ньгед Wu, 23 глк р’ща же кьр у гот: «Quзьka мьн ль бр мьрьне й. Wp у дстед Xw дайн ср we, к qhщ б у бьжи». 24 Иса р’абу т’ви wu чу. ’лалтк гьран пй Wu дьчу у тнгаси дьдан Wu. 25 Wьp к’лфтк ф жи бу, к донзд сале we бун, ср хуне вбьбу. 26 we глки дсте ’кимада к’ьшандьбу у ’му бука xw хрщ кьрьбу, ле т’ ч’ар ле нбьбу у срда е хьраб бьбу. 27 we дpqa Исада бьист, пьштева ат нава ’лалте у ль к’ьнще Wu к’т. 28 Чьмки we дьле xwдa дьгот: «гр з т’не к’ьнще Wu жи к’вьм, зе qhщ бьм». 29 У пер’а-пер’а хун же ч’ькийа у бдна xwдa т’хмин кьр, к жь еша xw qhщ бу. 30 Иса дcmxwдa пе ’сийа к qwamk же чу, нав ’лалтеда зьвьр’и у пьрси: «К’е ль к’ьнщед Мьн к’т?» 31 Шагьртед Wu готьн: «Т дьбини к ’лалт тнгасийе дьд Т, ле Т дьбежи: ‹К’е ль Мьн к’т?›» 32 Ле Иса дор-бре Xw дьньер’и к бьбин, к’е в йк кьр. 33 ьнге к’лфт ль xw ’сийа к чь ль we qwьмu, бь тьрсе у лрьзке ат xw авит бр Wu у р тьшт р’аст гот. 34 Иса wep’a гот: «’вде! Бawpuйa т т qhщ кьри. Бь хер у сьламт р’ у жь еша xw qhщ б». 35 Иса е хбр дьда, жь мала cpwepe к’ьниште мрьв атьн у готьн: «Quзa т мьр, иди з’мте нд Дрсдар». 36 Ле Иса г нда готьна wah, wu срке к’ьништер’а гот: «Нтьрс, т’не бawp бьк!» 37 wu ньшт к кс пй Wu р’, пештьри Птрус, Aqyб у Йу’ннайе бьре wu. 38 Чахе гьиштьн мала срке к’ьниште, Иса дит we ewpзa wah , дьгьрин у дькьн qap’-qap’. 39 Гава w к’т ьндр’, wahp’a гот: «Чьма ун дькьн qaлм-qaлм у дьгьрин? Зар’ нмьрий, ле еньжий». 40 Waha qpфe xw пе дькьр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Quзьka мьри у к’лфтк hxwш (Mapqoc 5:21-43; Лyqa 8:40-56) 18 Гава Иса е в йка wahap’a дьгот, ма ьнге cpwepk ат xw авит бр ньге Wu у готе: «Quзa мьн ежа мьрий. Ле wp дсте xw дайн ср we у we бьжи». 19 Иса р’абу т’ви шагьртед Xw да пй wu чу. 20 У ва к’лфтк hxwш, к донзд салед we бун ср хуне вбьбу, пьштева ат у р’ишийед к’ьнще Иса к’т. 21 we нета xwдa данибу: «гр з т’не к’ьнще Wu к’вьм, зе qhщ бьм». 22 Иса ср мьле Xwba вгр’ийа w дит у готе: «’вде! Ср xw б! Бawpuйa т т qhщ кьри». У we дме w к’лфт qhщ бу. 23 Гава Иса гьишт мала cpwep, дина Xw дайе, we qap’-qap’a ’лалте й у бьлурван жи злули ле дьхьн 24 у гот wah: «Дрк’вьн! Quзьk нмьрий, ле еньжий». Waha qpфe ф xw Пе дькьрьн. 25 Ле гава щьм’т дрхьстьн дрва, Иса чу ьндр’ дсте we гьрт у quзьk р’абу ср xw. 26 ва днг-б’са т’мамийа wu wлamuдa бла бу. Иса д кора qhщ дьк 27 Гава Иса жь wьp дрк’т чу, д мрьвед кор дан пй Wu кьрьн qup’uh у готьн: «Кр’е ф Дawьд! М wp р’’ме!» 28 Гава к гьиштьн мале, w р д кор атьн щм Wu. Иса жь wah пьрси у гот: «ун бawp дькьн, к з дькарьм али w бькьм?» Waha гот: «Бле Хдан». 29 ьнге Иса дсте Xw да ч’’вед wah у гот: «Ль гора бawpuйa w wp’a б». 30 We дме ч’’вед wah вбун. Иса ’ьшк т’ми ль wah кьр у гот: «аш жь xw бьн, к т’ кс ве йке н’с». 31 Ле w дрк’тьн, т’мамийа wu wлamuдa нав у днге Wu бла кьрьн. Иса лал qhщ дьк 32 Чахе waha дрк’тьн чун, ьнка щьнак’тики лал ани щм Иса. 33 Гава wu щьн дрхьст, йе лал хбр да. ’лалт ’щебмайи ма у гот: «Ль Исраеле жи тьштки аа т’ щар hqwьмuй». 34 Ле ферьсийа гот: «w бь ’кме cpwepe щьна щьна дрдьх». Гне Иса ль щьм’те те 35 Иса ’му гнд у бажара дьгр’ийа, к’ьништед wahдa ин дькьр, Мьзгинийа П’адшатийе даннасин дькьр у ль нав щьм’те ’му щур’ hxwшu qhщ дькьрьн. 36 Гава wu ’лалт дит, гне Wu ль wah ат, чьмки waha мина пзе бе шьван, бр’дайи у блабуйи бун. 37 ьнге wu шагьртед Xwp’a гот: «Нандьрун ф глк , ле п’ал ьндьк ьн. 38 Awa иви жь Xwйe дьруне бькьн, wku п’ала нандьруна Xwp’a бьшин». 10

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

23 Гава скра Иса хач кьрьн, к’ьнщед Wu ьлдан, кьрьн чар п’ара, р йкир’а п’арк. Ле к’ьнща Wuй ср жи бу, к жь сери ’та бьни унанди у бедьрун бу. 24 ьнге вдр’а готьн: «Wpьh м ви hqлeшьh, м п’шк бавежьн, к’а we к’ер’а бьк’в». в йк бу, wku ньвисар бе сери: «К’ьнщед Мьн нав xwдa п’арвкьрьн скра жи ма в йк кьр. 25 Ль бр хаче Иса дийа Wu, хатийа Wu, Мрйма жьна Клопас у Мрйма Мждлани скьни бун. 26 Иса к дийа Xw у w шагьрте к Wu же ’ьз дькьр ль we дре скьни дитьн, дийа Xwp’a гот: «’вде! Ва й кр’е т!» 27 Паше гот шагьрт: «Ва й дийа т!» Жь ьнгева ви шагьрти w бьр мала xw. Мьрьна Иса (Мтта 27:45-56; Mapqoc 15:33-41; Лyqa 23:44-49) 28 Пй ве йкер’а Иса заньбу р тьштед к we бьбуна иди qwьмuh, ьнге Wu гот: «з т’и м», wku ньвисар бе сери. 29 Ль wьp фьpaqk сьркева дагьрти бу. Waha луфька ф б’ре сьркеда кьр, сре дарька зохева ф данин у дьрежи бр две Wu кьрьн. 30 Гава к Иса сьрк ф bxwap, гот: «Т’мам qwьмu!» Сре Xw бржер кьр у р’’е Xw да. Готьна п’ехмбр те сери 31 в йк к р’ожа ф т’ьвдарккьрьнеда qwьмu, щьуйа hдьxwcm wku щьнйаз ль ср хаче бьмана, чьмки w шми бона waha р’ожк глк ’зиз бу. Waha жь Пилато иви кьр, wku стуйед р’’нед хачбуйийа бен шкенандьне у жь wьp бен ьлдане. 32 ьнге скр атьн, пешийе стуйед р’’нед йки шкенандьн у пйр’а р’’нед йе дьн, к т’ви wu атьбу хачкьрьне. 33 Ле гава к w незики Иса бун у дитьн к w иди мьрий, waha стуйед р’’нед Wu ншкенандьн. 34 Ле диса жь скра йки р’ьм нк’са Wup’a кьр у пер’а-пер’а ав у хуне авит. 35 Йе к в йк дит ш’дти да, wku ун жи бawp бькьн. Ш’дтийа wu р’аст у w зан к р’астийе дьбеж. 36 в йка qwьмu, wku w ньвисар бе сери: 37 Ньвисарк дьн жи аа дьбеж: Дфьнкьрьна Иса (Мтта 27:57-61; Mapqoc 15:42-47; Лyqa 23:50-56) 38 Пй ве йкер’а, Усьве ф жь Аримтйайе к шагьрте Иса бу, ле жь тьрса щьуйа xw ’йан ндькьр, иви жь Пилато кьр к щьнйазе Иса жь хаче пйа к у Пилато изьн дайе. ьнге w чу щьнйазе Иса жь хаче пйа кьр. 39 Никодемо жи т’ви wu ат, йе к пешда шв атьбу щм Иса, незики си килограм уд ф у зьмьр ф т’ввкьри ани. 40 Щьнйазе Иса ьлдан, ль ангори ’дте дфьнкьрьна щьуйа, бьарт ф ле дан у w qдke к’ьтанида к’фн кьрьн. 41 Ль wu щийе к Иса ле атьбу хачкьрьне бахчк бу у wu бахчйида жи т’ьрбк ну бу к е т’ кс теда натьбу данине. 42 Иса кьрьн we т’ьрбе, чьмки р’ожа т’ьвдарккьрьна щьуйа бу, т’ьрб жи незик бу. 20

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Это ясно и прямо сказал Бог одному из величайших ветхозаветных праведников – Моисею. «Сей неоднократно, сколько доступно это человеку, сподобившись божественного созерцания, неоднократно насладившись блаженным гласом, сорок дней непрерывно пребыв внутри мрачного облака и приев Божие законоположение, как бы в усыпление какое впал от упоение этою любовию (любовию Божественною) и, приведенный в крайнее самозабвение сею приверженностию, не знал он собственного своего естества, вожделевал же видеть, что и не позволительно видеть; как бы не представляя в уме Божие владычества и помышляя об единой любви, изрек он Богу всяческих: Если я приобрел благоволение в очах Твоих, mo молю, открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя... Покажи мне славу Твою. И сказал Господь Моисею: Я проведу пред Тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иегова пред тобою; и потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. Когда же будет проходит слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, a лице Мое не будет видимо тебе ( Исх. 33:13, 18, 19, 20, 22, 23 )» 14 . Но, быть может, недоступное человеку подзаконному стало доступно человеку облагодатствованному, христианину? Правда, благодатию И. Христа, подаваемою людям чрез Св. Духа, люди стали ближе к Богу и более знают о Нем, нежели сколько знали величайшие святые ветхого завета; тем не менее апостол Павел восклицает: О бездна богатства, и премудрости, и ведение Божие! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? ( Рим. 11:33–34 ; Ср. Иса. 40:13); или в другом месте: теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор. 13:12 ). Таким образом апостол Павел не только обыкновенным христианам, но даже и самому себе не приписывал способности знать Бога лицем к лицу в этой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010