Рагьмусуз юзюмчюлени гьакъындагъы масал 33 – Бирдагъы бир масалгъа тынглагъыз. Бир уьй еси бола. О юзюм бав орната, чал эшип, ону айланасын бегите. Юзюм сыкъмакъ учун, тёле къаза ва бийик къаравул къош къура. Бавну юзюмчюлеге ижарагъа да берип, оьзю сапар чыгъып гете. 34 Юзюм бишеген вакъти ювукълашгъанда, юзюмден оьзюню пайын алмакъ учун, о къулларын юзюмчюлени янына йибере. 35 Юзюмчюлер, ону къулларын тутуп, бирин тюе, бирин оьлтюре, бирин де таш урушгъа тута. 36 Юзюм бавну еси янгыдан алдындан да кёп къуллар йибере. Юзюмчюлер олагъа да шолай этелер. 37 Ахырда да о: «Уланыма сама абур этерлер», – деп ойлашып, оланы янына уланын йибере. 38 Юзюмчюлер буса уланны гёргенде, бир-бирине: «Бу гелегени – варис. Гелигиз, ону да оьлтюрейик, шо заман ону мюлкю бизинки болуп къалыр!» – деп сёйлейлер. 39 Юзюмчюлер, ону тутуп, юзюм бавдан къыргъа чыгъарып, оьлтюрелер. 40 Энни юзюм бавну еси гелген заманда, бу юзюмчюлеге не этежек? 41 Олар Исагъа: – Бу яман адамланы яман кюйде оьлтюрежек. Оьз заманында оьзюне гелимин берсин учун, юзюм бавну башгъа юзюмчюлеге ижарагъа бережек, – деп жавап берелер. 42 Иса олагъа булай дей: – Сиз Сыйлы Язывларда язылгъанны бир де охумагъанмысыз дагъы? Усталар ташлап къойгъан таш кюрчюню аслу ташы болуп токътады. Раббибиз этген шо ишни гёрмеге де гьайран чы! 43 Шогъар гёре сизге айтаман: Оьзюню гьакимлигини тюбюне тюшмеге берген ихтиярны, Аллагь сизден алып, яхшы гелим берегенлеге бережек. 44 Бу ташгъа сюрюнюп йыгъылгъан гьар ким пара-пара болажакъ, о кимни уьстюне тюшсе, ону янчажакъ. 45 Исаны масалын эшитгенде, баш дин къуллукъчулар ва фарисейлер О оьзлени гьакъында айтагъанны англайлар. 46 Олар Исаны тутмагъа сюелер, амма халкъдан къоркъалар. Неге тюгюл де, халкъ Ону пайхаммар деп гьисап эте болгъан.     22   Пачаны уланыны тою гьакъында 1 Иса олагъа бирдагъы бир масал айта: 2 – Аллагьны гьакимлиги уланына къатын алагъанда той этген бир пачагъа ошайдыр. 3 Тойгъа чакъырылгъанлагъа гел деп айтсын учун, пача къулларын йибере. Амма чакъырылгъанлар гелмеге сюймейлер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

26 Гьей къардашлар, Ибрагьимни наслусуну авлетлери ва Аллагьдан къоркъагъан башгъалар, бу къутгъарылывну гьакъындагъы хабарны Аллагь бизге йиберген. 27 Ерусалимде яшайгъанлар ва оланы башчылары, Иса къутгъарывчу экенин англамайлы, Огъар оьлюм дуван этип, пайхаммарланы гьар сонгугюн охулагъан сёзлерин яшавгъа чыгъаргъанлар. 28 Оьлтюрмек учун бир айыбын тапмаса да, Пилатгъа Исаны оьлтюртсюн деп тилегенлер. 29 Исаны гьакъында язылгъан бары да зат яшавгъа чыкъгъанда, олар Ону хачгъа илинген еринден тюшюрюп, къабургъа салгъанлар. 30 Амма Аллагь Ону оьлюмден тирилтген. 31 Оьзю булан бирче Галилеядан Ерусалимге гелгенлеге Иса хыйлы гюнлени узагъында гёрюнюп тургъан. Гьали олар халкъны алдында Исаны гьакъында шагьатлыкъ этип туралар. 32-33 Аллагь ата-бабаларыбызгъа этген ваъдасын бизин учун – оланы яшлары учун – яшавгъа чыгъарды деген Сююнч Хабарны сизге алып гелгенбиз. Исаны тирилтип, Аллагь этген ваъдасын шолай яшавгъа чыгъарды. Шо гьакъда Забурну экинчи йырында да булай язылгъан: Сен Мени Уланымсан, бугюн Мен Сени Атанг болдум. 34 Къаркъарасы чирип дёнмесин деп, Исаны оьлюмден тирилтгени гьакъында Аллагь дагъы да булай айтгъан: Мен Давутгъа этген сыйлы ваъданы сизге яшавгъа чыгъарып гёрсетежекмен. 35 Шону учун Сыйлы Язывланы башгъа бир еринде булай язылгъан: Аллагь, Сагъа Тапшурулгъанны чирип дёнмеге къоймассан. 36 Давут буса оьзюню заманында Аллагьны буйругъун кютген сонг, гечинген, аталарыны янына гёмюлген ва къаркъарасы чирип дёнген. 37 Аллагь оьлюмден тирилтген адам буса чирип дёнмеген. 38 Шолайлыкъда, къардашларым, билип къоюгъуз: гюнагьларыгъызны гечилежеги сизге Исадан таба билдириле. 39 Исагъа иман салагъанлар Мусаны Къанунундан таба тазаланмагъа болмагъан бары да гюнагьлардан Ону Оьзюнден таба тазаланажакълар. 40 Сакъ болугъуз: пайхаммарлар айтгъан сёзлер сизин башыгъызгъа къобуп къалмасын. 41 Олар буса булай дегенлер: Тынглагъыз, гьей мысгъыллавчулар! Тамашалыкъ этип, лагь болугъуз! Мен сиз яшайгъан заманда, оьзюгюз инанмас йимик бир иш этежекмен. Шо ишни гьакъында сизге хабарласа да, сиз бир заманда да

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Вот характерный пример из Саввиной книги, где дважды читается стих Мф. 26с заметными различиями: они же имъше иса ведошя Сав. 97а ­­ ο δ κρατσαντες τν ησον πγαγεν TR, воини имъше иса ведошя и Сав. 111 б ­­ ο στρατιται κρατσαντες τν ησον πγαγον (Prolegomena 1933, ρ. 123). Первая цитата взята из вечерней службы Страстного четверга, когда читается Мф. 26:40–75 , так что стих 57 находится в середине чтения. Вторая цитата взята из службы утрени в Страстную пятницу, когда этим стихом открывается чтение 3-го страстного Евангелия. Стих следует за 1-й вводной формулой и подвергается необходимой переделке содержательного характера. Между прочим, доступные источники греческого новозаветного текста не дают соответствия местоимению и, которое читается здесь и в Ас. 101с. Это местоимение по своему характеру выглядит типично литургической добавкой, вносящей пояснение в контекст, можно полагать, что при более тщательных поисках в греческих лекционариях отыщется дополнение ατν. Примеры сходного рода перестроек текста Апостола-апракоса на границах зачал приводит О. П. Лихачева (1976, с. 434–435). Необходимо, однако, отметить, что вследствие взаимовлияния служебных и четьих текстов типично служебные чтения оказываются иногда принадлежностью четьих текстов, что можно наблюдать и на греческом, и на славянском материале. Например, Мк. 1въстав изиде ис и иде Сав., Ас., ОЕ имеют характерную для служебных текстов добавку в виде имени Иисуса, в греческих источниках она закономерно представлена в лекционарии (Lakes 1933, р. 159), но отсутствует в тетре. Но эту же добавку имеет четий текст Марн. Наличие служебных чтений в составе славянского тетра не обязано непременно влиянию славянского апракоса, греческий тетр также испытывал влияние лекционария и включил в себя часть специальных чтений (см. Prolegomena 1933, р. 18–19). Б. Метцгер (Metzger 1944, р. 15–16) приводит список 19 мест, в которых греческий текст подвергся влиянию лекционария. Этот список составлен на сравнительно небольшом материале евангельских чтений на субботы и воскресенья Нового лета. Некоторые из них нашли отражение в Марн. (но не Зогр.): в 7 случаях это выразилось прибавкой имени ииус ( Лк. 4:31, 5:1, 7:11, 9:1, 10:25, 13:10, 19:1 ), а в одном случае прибавкой целого пассажа мънози бо с31;т зъвании мало же избъраных ( Лк. 14:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Где найти свидетельства воскресению? Я всем сердцем желал, чтобы Евангелие оказалось истинным, ибо его рассказ был прекраснее всего, что я читал прежде. Если он правдив, трагедия человечества и личная трагедия моей жизни разрешены. Значит, вся ценность этого прекрасного рассказа определяется его истинностью. Если это всего лишь литературное произведение, то Евангелие — величайшая ложь в истории человечества. Как мне убедиться, что оно истинно? Где найти доказательства? Иисус, который был так добр и щедр, что исцелял больных, возвращал зрение слепым, очищал прокаженных и даже воскрешал мертвых, еще и учил, как власть имеющий (Мф. 7:29). Иногда Он говорил суровые слова, а от своих учеников требовал полного самоотречения. Кто Он, сказавший, чтобы мы любили Его больше отцов, матерей, сыновей и дочерей, если хотим стать Его учениками (Мф. 10:37–40)? Кто Он, велевший, чтобы мы взяли крест свой и пошли за Ним? Только со стороны Бога такие требования справедливы, в противном случае это самый эгоистичный и самовластный человек в истории. Ислам и христианство представлялись мне диаметрально противоположными, а не дополняющими друг друга, как утверждает ислам. Иисус в Евангелии совсем не тот, что Иса Корана. Лишь один из них может быть настоящим, но который? Если Евангелие правдиво, значит, ислам лжив, если коранический рассказ об Иисусе верен, то лживо Евангелие. Как мне разобраться, где истина, а где ложь? Как мне узнать, прав Коран или нет, утверждая, что евангельская история Иисуса искажена (Коран, 5:116; 9:31)? Нелегко было отыскать ответ. Это не археология, в которой можно опровергнуть теорию, сославшись на ту или иную находку. Это богословие, а где найти истинного богослова, который даст мне ответ? В городке Вольде Евангелие стало моим постоянным спутником. Я носил его повсюду и читал где только мог. Чем больше я вчитывался, тем больше любил Иисуса. Я не понимал многого из того, что Он сказал, однако Он был необычным в хорошем смысле слова — не таким, как другие персонажи, которых я встречал в духовной литературе. Он говорил притчами. Я не понимал их смысл, но чувствовал, что в этих загадочных изречениях заключена глубокая мудрость. Я понимал, что за этими простыми словами живет сокровенный смысл. Я не понимал слов, но заключал из них, что Он был личностью необыкновенной. И я любил Его, даже не зная, кто Он. Встреча с пятидесятниками

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Если он правдив, трагедия человечества и личная трагедия моей жизни разрешены. Значит, вся ценность этого прекрасного рассказа определяется его истинностью. Если это всего лишь литературное произведение, то Евангелие – величайшая ложь в истории человечества. Как мне убедиться, что оно истинно? Где найти доказательства? Иисус, который был так добр и щедр, что исцелял больных, возвращал зрение слепым, очищал прокаженных и даже воскрешал мертвых, еще и учил, как власть имеющий ( Мф.7:29 ). Иногда Он говорил суровые слова, а от своих учеников требовал полного самоотречения. Кто Он, сказавший, чтобы мы любили Его больше отцов, матерей, сыновей и дочерей, если хотим стать Его учениками ( Мф.10:37–40 )? Кто Он, велевший, чтобы мы взяли крест свой и пошли за Ним? Только со стороны Бога такие требования справедливы, в противном случае это самый эгоистичный и самовластный человек в истории. Ислам и христианство представлялись мне диаметрально противоположными, а не дополняющими друг друга, как утверждает ислам. Иисус в Евангелии совсем не тот, что Иса Корана. Лишь один из них может быть настоящим, но который? Если Евангелие правдиво, значит, ислам лжив, если коранический рассказ об Иисусе верен, то лживо Евангелие. Как мне разобраться, где истина, а где ложь? Как мне узнать, прав Коран или нет, утверждая, что евангельская история Иисуса искажена (Коран, 5:116; 9:31)? Нелегко было отыскать ответ. Это не археология, в которой можно опровергнуть теорию, сославшись на ту или иную находку. Это богословие, а где найти истинного богослова, который даст мне ответ? В городке Вольде Евангелие стало моим постоянным спутником. Я носил его повсюду и читал где только мог. Чем больше я вчитывался, тем больше любил Иисуса. Я не понимал многого из того, что Он сказал, однако Он был необычным в хорошем смысле слова – не таким, как другие персонажи, которых я встречал в духовной литературе. Он говорил притчами. Я не понимал их смысл, но чувствовал, что в этих загадочных изречениях заключена глубокая мудрость.

http://azbyka.ru/my-budem-utesheny

Это великое исповедание Корана подтверждает тот исключительный факт, что Христос был рожден, умер и восстал из могилы. Этим заявлением Мухаммед поддержал учение Евангелия. Каждый, кто верит в факт этого исторического события, будет жить вместе с Ним, Тем, Кто жив сейчас и вовеки! Когда Христос вернется на эту землю, Он больше не будет умирать. Он не говорил в Суре Мариам, что Он умрет в далеком будущем, но вскоре после Своего рождения и жизни Коран раскрывает последовательность цепи событий, что Христос был рожден, что Он умер и что Он воскрес. Христиане несомненны в историчности смерти – и воскресении сына Мариам. Христос умер добровольно и в мире с Собою. Мы читаем об этом в Евангелии и в Коране. Христос знал: какой смертью Он умрет Он даже указал день и час Своей; смерти, что он совпадет с праздником Пасхи, по Закону Моисея. Все люди умирают потому что они согрешили, но Христос никогда не грешил. Коран подтверждает это несколько раз. Христос не умер за Свои собственные  грехи. Он открыл, что умрет для искупления и спасения всех, кто верит в Него, от их грехов и вечного огня. Он взял наши грехи на Себя и умер вместо нас. В этом сокрыт Божественный смысл и значимость, окружающий его искупительную смерть, в соответствии с Сурой Мариам, ибо Он, Агнец Божий, понес грехи мира в Своей великой любви к людям. VIII. Мухаммед и Христос, после своей смерти Мухаммед был погребен в Медине, и его могила находится там по сей день Мусульмане верят что его душа находится в промежуточном месте для мертвых (Барзакх) в ожидании Дня Суда. Мы читаем в Коране, что Бог вознес Христа к Себе, обещая Ему: «Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне». (Семейство Имрана 3:55) Это обетование подтверждено в Коране, как свершившийся факт: «Аллах вознес Его к Себе». (Женщины 4:156 (158)) Другими словами, Бог призывал сына Мариам из могилы и вознес Его к Себе. Теперь Он живет рядом с Богом, будучи высоко почитаем на земле и в вечности Коран свидетельствует: «О, Мариам! Вот. Аллах радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Мариам, славном в ближнем и последнем мире из приближенных». (Семейство Имрана 3:40 (45))

http://azbyka.ru/vopros-kotoryj-trebuet-...

Аллагь Раббиме булай айтды: Мен душманларынгны аякъларынгны тюбюне салгъынча, Мени онг ягъымда олтуруп тур. 36 Шолайлыкъда, сен къатты кюйде билип къой, гьей исрайыл халкъы: Аллагь Исаны Рабби ва Месигь этген. Сиз буса Ону хачгъа илгенсиз. 37 Бу сёзлени эшитгенде, жыйылгъанланы юреклери ярыла. Петерге ва оьзге элчилеге: – Къардашлар, энни биз не этме герекбиз дагъы? – деп сорайлар. 38 – Гюнагьларыгъыздан гечилмек учун, сизин гьаригиз товба этмеге ва Иса Месигьни аты булан, сувгъа чомдуртуп, оьзюгюзню Аллагьгъа тапшуртмагъа герексиз. Шолай этсегиз, Аллагь сизге Оьзюню Ругьун бережек. 39 Сизге, авлетлеригизге, шолай да йыракъдагъыланы гьарисине ва Рабби Аллагьыбыз Оьзюню янына чакъыражакъланы барына да бу сёзню берген, – дей Петер олагъа. 40 Петер олагъа дагъы да бир кёп сёзлер булан бувара ва: – Оьзюгюзню бу пасат наслудан къутгъармагъа къарагъыз! – деп тилей. 41 Ону сёзюн къабул этгенлер барысы да, сувгъа чомдуртуп, оьзлени Аллагьгъа тапшурталар. Шо гюн уьч мингге ювукъ адам Исагъа иман салгъанланы арасына къошула. 42 Олар элчилер уьйретеген Аллагьны каламына, бир-бири булан къатнашывгъа, экмек бёлюв адатны кютювге, дуа этивге даим амин туралар. 43 Оланы гьарисини къоркъуву бола, неге тюгюл элчилерден таба Аллагь хыйлы аламатлар ва муъжизатлар гёрсетген. 44 Исаны якъчылары чакъда-чакъда бирче жыйыла, оланы бары да заты ортакъ бола. 45 Малларын ва мюлклерин сатып, барына да тарчыкълыгъына гёре гьарисине пайлайлар. 46 Исаны якъчылары гьар гюн ибадатханада бирче жыйылалар. Уьйде гьакъ юрекден, сююнч булан экмек бёлюв адатны кютелер. 47 Аллагьгъа алгъыш эте ва бютюн халкъны разилигин къазаналар. Къутгъарылма сюегенлени Раббибиз гьар гюн сайын Исагъа иман салагъанлагъа къоша.     3   Петер сакъат садагъачыны сав эте 1 Бир керен Петер булан Югьан дуаны вакътисинде, гюндюз сагьат уьчде ибадатханагъа баралар. 2 Онда тувмадан акъсакъ бир адам бола. Ибадатханагъа гелегенлеге тиленсин деп, ону гьар гюн ибадатхананы «Гёзел къапу» деп айтылагъан къапусуну янына гелтирип салып гете болгъанлар. 3 Петерни ва Югьанны ибадатханагъа гирегенин гёрюп, бу адам олардан да садагъа тилемеге башлай. 4 Петер ва Югьан огъар тигилип къарай.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В дек. 2013 г. ВНК подтвердил статус шариата как основы гос. законодательства. В февр. 2014 г. по предварительным спискам из 650 кандидатов прошли выборы в Конституционную ассамблею Ливии (по 20 членов от каждого из 3 регионов страны), которая должна была к июлю 2014 г. представить проект основного закона на референдум. Однако в марте ВНК проголосовал за самороспуск и созыв Палаты (меджлиса) представителей. После прошедших в июне 2014 г. выборов в Палату представителей (ее председателем с авг. 2014 является Агила Салах Иса аль-Убейди) ВНК был вновь созван меньшинством своих членов во главе с Нури Абу Сахмейном (с авг. 2014), но влияние этой орг-ции, получившей название Новый ВНК, не распространяется за пределы Триполи и его окрестностей. Международное право признало легитимность Палаты представителей (200 мест, из которых 40 замещаются по системе относительного большинства, 80 - по системе единого непереходного голоса от 29 многомандатных округов, 80 - по принципу пропорционального представительства; 32 закреплены за женщинами), базирующейся с авг. 2014 г. в Тобруке, несмотря на то что в нояб. 2014 г. Конституционный суд в Триполи провозгласил ее неконституционной. Это решение ООН расценила как вынесенное под угрозой насилия со стороны Нового ВНК, но прилагает все усилия к нормализации диалога между Триполи (средоточием религ. партий и группировок ислам. радикалов) и Тобруком (оплотом светских сил, лояльных к вмешательству стран Запада). В июле 2015 г. благодаря действиям главы Миссии ООН по поддержке в Ливии (МООНПЛ) Б. Леона, координировавшего переговорный процесс между основными конфликтующими сторонами - триполийским Новым ВНК и тобрукской Палатой представителей, удалось выработать промежуточное соглашение, которое в сент. подписали в Схирате (Марокко) эмиссары Палаты представителей, важнейших региональных муниципалитетов, политических партий и организаций гражданского общества, кроме Нового ВНК, проигнорировавшего финальный этап процесса, хотя предложения, внесенные его членами, вошли в окончательный текст документа.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

На следующий день, ближе к обеду, солдаты из конвоя сообщили мне, что, когда они были в штабе, то слышали, что меня собираются комиссовать – не сажать, а комиссовать! Мои командиры нашли какое-то основание, и я до сих пор не знаю и не понимаю этого, как меня комиссовали из военной части, но на следующий день, я уже ехал в поезде домой. И там, уже в поезде, я размышлял обо всем произошедшем. Я ехал где-то двое суток до Краснодара и размышлял о том, что Бог услышал мою молитву, но только тогда, когда я обратился к Нему используя имя Иисуса Христа. Для меня это было удивительно. Теперь задача состояла, из того, как мне сдержать данное Богу обещание? Я вернулся из армии, встретил многих своих друзей, и мы начали думать, что делать дальше, как жить и куда двигаться? И тут важно подметить: мы все были молодыми ребятами, занимались спортом, никто из нас в то время не хотел работать это был 2000?й год. Потому решили податься к местным бандам и жить такой жизнью. Конечно мы понимали, что она будет короткой, но хотели жить красиво, как говорится, «здесь и сейчас», но не тут-то было. Господь не оставил меня в покое. Впереди было одно дело, но мне три ночи подряд начали сниться сны которые меня просто жутко обеспокоили, и все три ночи подряд звучало имя Иисуса Христа. Я не буду их рассказывать, это длинные сны, помню не мог себя разбудить, сны были очень явными. Они касались моей судьбы, моей жизни, моей будущности. Они были очень интересными, с различными знамениями в небе, именами, словами, которые я слышал. До этого я не читал никогда Евангелие, не читал библейские тексты, и я не знал определённых учений; но во сне я видел нечто; например: восхищение Церкви, проповедь Евангелия, смерть и воскресение Христа. До этого момента я не был знаком со всем этим. Будучи мусульманином, мы говорили о Христе — Иса аль-Масих, а тут три ночи подряд я слышал Его имя как Иисус Христос, как написано в Евангелии. После таких впечатлений, я решил поделиться об этом со своим товарищем, который со мной состоял в банде. Оказалось, что в тот день, когда я пришёл к нему, у него был в гостях один человек из протестантов. Он беседовал с ним о Боге, и я рассказал ему свои сны, и он сказал: «Ребята, вам просто надо к Иисусу Христу в Церковь». Я сказал: «Ну, если ты знаешь, куда идти, давай мы с тобой сходим!». Он ответил: «Давайте я вас отведу» – и он нас привёл. В Краснодаре есть большой парк «Солнечный остров», или «40 лет Октября», и там, в центре парка, стояла огромная палатка примерно вместимостью около 5000 человек, это такое протестантское палаточное служение было. Когда в первый раз туда попал, конечно, удивился: он обещал привести в Церковь, а привёл в какое-то странное место. Там было много людей, и было видно, как какой-то проповедник ходит по сцене с микрофоном, держит Библию в руках и о чём-то проповедует. Меня, конечно, это затронуло, в тот момент мне было приятно, что люди ищут Бога, и столько людей ревнуют о религии.

http://azbyka.ru/way/moj-put-k-pravoslav...

В годы гонений на православную веру отд-ние Византии в ГЭ было закрыто (1931), но М. сумел и в 30-40-х гг. XX в. дополнить и развить свою концепцию, изучив культурное взаимодействие варваров и Византии и выдвинув гипотезу об изготовлении в империи особых даров для дипломатических целей, выполненных с учетом вкуса варваров. Для этого он обратился к изучению культуры готов и сарматов, работая в сармато-готской секции ГЭ и в ГАИМК (1928-1941). С 20-х гг. XX в. и особенно в конце жизни М. исследовал позднеантичные и средневековые памятники Грузии. М. преподавал в Ин-те истории искусства ИСА РАН (1918-1922), в ЛГУ (1939-1952); столетие со дня его рождения ученики отметили специальной научной сессией ГЭ. Соч.: Храмы Детинца на неизданном плане Новгорода XVII в.//Сб. Новгородского об-ва любителей древностей. Новг., 1910. Вып. 3. С. 1-11 (отд. паг.); Знаменский собор в Новгороде//Там же. 1911. Вып. 5. С. 1-4 (отд. паг.); Церковь Успения Пресвятой Богородицы в с. Волотово близ Новгорода. СПб., 1912. (Памятники древнерус. искусства; Вып. 4); О времени разрушения Борисоглебской ц. в Новгородском Детинце//Новгор. церк. старина: Тр. НЦАО. Новг., 1914. Т. 1. С. 185-188; Временная выст. церк. старины: (Открыта 5 нояб. 1922 г.)/ГЭ. Пг., 1922; Выставка церковной старины в Эрмитаже. Л., 1922 (То же: Среди коллекционеров, 1923. 1-2); Византийские резные кости собр. М. П. Боткина: Памяти В. К. Мясоедова. 26.2.1916 г.//Сборник/ГЭ. Пб., 1923. Вып. 2. С. 43-72; Maculevi L. Monuments disparus de Dumati//Byz. 1926. Т. 2. P. 77-108; Серебряная чаша из Керчи. Л., 1926; Рельеф с цирковыми сценами в Эрмитаже//SK. 1928. Сб. 2. С. 139-148; Византия и эпоха великого переселения народов: Кр. путев./ГЭ. Л., 1929; Byzanminische Antike. B.; Lpz., 1929; Византийское серебро в России. 1932; Погребение варварского князя в Вост. Европе: Новые находки в верховье р. Суджи. М.; Л., 1936. (Изв. ГАИМК; Вып. 118); Никорцминда и ее место в культуре Грузии//Сб. Руставели: К 750-летию «Вепхисткаосани». Тб., 1938. С. 31-68; Византийский антик и Прикамье. М., 1940. (МИА; 1); Открытие мозаичного пола в др. Пицунте//ВДИ. 1956. 4. С. 146-153; Мозаики Бир-аль-Кута и Пицунды//ВВ. 1961. Т. 19(44). С. 138-143.

http://pravenc.ru/text/2562730.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010