71, 17). Как несгораемая купина прообразовала воплощение Его от чистой Девы, о которой пророчествовал Исайя: «Се Дева во чреве зачнет и родит сына, и наречется имя ему Эммануил, что значит: с нами Бог» (Исайя 7, 14). Моисей же ясно предрек, говоря: «Пророка от братии твоея, якоже мене, восставит тебе Господь Бог твой, того послушайте во всем, что вам скажет» (Втор. Зак. 18, 15). И тот же Моисей прообразовал вольное страдание Его вознесенным на древо змием в пустыне; а Исайя сказал: «Яко овча на заколение ведеся» и еще: «И со беззаконными вменися» (Исайя 53, 12). Образом же трехдневного воскресения Его был Иона, невредимо изшедший из чрева китова. Так, св. Апостол Матфей пространно изъяснил им сказанное об Иисусе Христе в их же Еврейских книгах. Архиерей Анан не вытерпел сего, сильно разгневался на Апостола и с яростью воскликнул: «Так-то дерзаешь разорять Закон? разве не знаешь, что говорит Писание: «Аще же востанет в тебе пророк, или видяй сон, и даст тебе знамение или чудо, и приидет знамение или чудо, еже рече к тебе, глаголя: идем да послужим богом иным, их же не весте: и пророк той, или видяй сон, да умрет» (Втор. Зак. 13, 1-5). Св. Матфей отвечал на это: «Тот, о Ком говорим, не только Пророк, но и Господь Пророков, Бог, сын Божий. Божество Его доказывается истинными знамениями, потому то я уверовал в Него и надеюсь всегда непоколебимо исповедовать Его». Архиерей спросил св. Матфея: «Если дастся тебе время для размышления, покаешься ли ты?» Св. Апостол отвечал: «Я не отступлю от истины, которую обрел однажды. Верую сердцем и исповедую устами, что Иисус Назарянин, Которого вы отверглись и предали на смерть, есть истинный Сын Божий, равен Отцу, с Ним соестествен и предвечен, и говорю смело: Я раб Христов!» Тогда Архиерей, зажав уши свои и заскрежетав зубами, яростно воскликнул: «Богохульствует, богохульствует! Пускай он услышит Закон!» Тотчас открыли книгу Закона и прочли то место, где написано: «Человек, иже аще проклянет Бога своего, грех приимет: нарицай же имя Господне, смертию да умрет: камением да побиют его весь сонм Израильский, да не пощадит его око ваше, яко да отъимите злое от Израиля» (Лев.24, 15-16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

«Кого пошлю Я? Кто пойдет для Нас?» — прозвучал в глубине голос. Исайя не колебался: «Вот я, пошли меня!» (Ис 6:8). И тогда он услышал страшные слова о народе слепом и глухом, народе с черствым сердцем, который отвернулся от Бога. Пророк должен возвещать слепцам волю Ягве, но все будет тщетно, ибо они не станут слушать. И все же Исайя обязан говорить. «Доколе, Господи?» — опечалился Исайя. Ответ звучал как приговор: «Пока города не будут разрушены и опустеют, дома останутся без жителей. И земля не обратится в пустыню, пока не удалит Ягве отсюда людей и вся страна станет безлюдной…» (Ис 6:11) Хотя греховный человек и не в силах созерцать Бога, но Исайя, очищенный, уже с сыновним дерзновением говорит: «Вот я, пошли меня!» Пророк не тонет в Боге, но и не лежит перед ним распростертый ниц, он предстоит Ему и становится соучастником Его деяний. Явление в Храме было откровением святости Божией. Бог свят — вот альфа и омега провозвестия Исайи, его символа веры. В Упанишадах и у Платона мы тоже находим мысль о том, что Божество в своей сущности не может быть определено никаким земным понятием. У Исайи эта несоизмеримость Бога и мира выражена в слове «кадош», «святость». Но при этом Сущий не перестал быть для пророка Богом Живым. Он есть Личность, действующая в мире, хотя Лик Его и образ Его действий совершенно иные, нежели у людей. Человек может знать лишь Его волю, но самого Его познать он не в состоянии. И если возможен союз между Творцом и творением, то только потому, что Бог сам ищет его, начиная диалог с человеком. Учение о «святости» напоминало о том, что тайна Божия «всецело иная». Оно предостерегало людей от создания воображаемого Бога по своему образу и подобию. Радость, рожденная посещением Божиим, омрачалась для Исайи сознанием несоответствия народа идеалу «святости». В применении к людям «кадош», «святость» означала «посвященность Богу». Народ Ягве должен был принадлежать Ему целиком и следовать Его путями. Но что же? «Виноградник Ягве Саваофа — это дом Израилев, и мужи иудейские — любимое насаждение Его. Он ждал правосудия, а здесь — кровопролитие, Он ждал праведности, а здесь — вопль». (Ис 5:7)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Мф. 20:28 «Сын Человеческий пришел, чтобы... отдать душу Свою для искупления многих» Иоанн Креститель предваряет пришествие Мессии Малах. 3:1 – 397г. до Р.Х. «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною» Лук. 1:17 – 6г. до Р.Х. «И предъидет пред Ним... дабы представить Господу народ приготовленный» Служение Его начинается в Галиле Исайя 9:1.2 – 740г. до Р.Х. «...возвеличит...за Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» Мф. 4:12,16, 23 – 16г. «Иисус... удалился в Галилею. Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране тени смертной воссиял свет» Торжественный вход в Иерусалим Зах. 9:9 – 487г. до Р.Х. «Ликуй от радости дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» Мф. 21:5 – 30г. «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе...» Чудотворения Исайя Исайя 35:5,6 – 713г. до Р.Х. «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь...» Мф. 11:4–6 – 28г. «И сказал им Иисус в ответ:.. Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» Отвергнутый братьями Псалом 68:9 «Чужим стал я для братьев и посторонним для сынов матери моей». Исайя 63:3 – 698г. до Р.Х. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною» Ин. 1:11 – 26г. «Пришел к своим, и свои Его не приняли». Иоан. 7:3,5 – 29г. «Тогда братья Его сказали Ему: Выйди отсюда... Ибо и братья Его не веровали в Него» Иудеи и язычники восстают против Него Псалом 2:1,2 «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его» Деян. 4:27 – 30г. «Ибо по истине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским» Предательство друга

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В некрологической статье Повести временных лет он охарактеризован как «муж хытр книгам и учению». Иоанну приписывается ряд сочинений нравственно-дидактического (Ответы на вопросы Иакова-черноризца) и религиозно-полемического характера (Послание к папе римскому Клименту III). Одно время в науке существовала версия, что Иоанн был греком, носил имя Христа Продрома и приходился дядей знаменитому византийскому поэту Феодору Продрому (см. Васильевский В.Г. Труды. СПб., 1908. Т. 1. С. 174–175). 41 О епископах, участвовавших в освящении Успенского собора Киево-Печерского монастыря, известно мало. Иоанн стал епископом Черниговским до 1087 г., в 1091 г. присутствовал при перенесении мощей Феодосия Печерского , умер в 1110 г. Лука Белгородский принимал участие в освящении церкви Святого Михаила в киевском Андреевском монастыре (1088), умер в 1089/1091 г. Самый известный из епископов – Исайя Ростовский. Родом из Киевской земли, он в юности принял постриг в Киево-Печерском монастыре при игумене Феодосии (1062–1074). По просьбе киевского князя Изяслава Ярославича был поставлен Феодосием Печерским на игуменство в Дмитровский монастырь, сменив на этом посту Варлаама, умершего между 1073 и 1074 гг. Около 1088 г. Исайя был назначен киевским митрополитом Иоанном II на ростовскую епископию, где язычники убили его предшественника – епископа Леонтия. В Ростове Исайя вел активную миссионерскую и проповедническую деятельность: «аще где обреташа идолы и капища – разоряше их и огню предаваше, людей же учаше и крещаше». Скончался Исайя в 1090/1091 г. и похоронен в ростовском Успенском соборе. Причислен к местночтимым святым Ростова с 1474 г., Киева – с 1643 г.; в 1762 г. по указу Синода имя Исайи было внесено в Святцы для общерусского почитания. Житие Исайи Ростовского, известное в двух редакциях – краткой (XV в.) и полной (XVI в.), было создано на основе летописных данных, свидетельств Киево-Печерского патерика, житий Феодосия Печерского и Леонтия Ростовского. 44 По церковному преданию, в день успения Богородицы апостолы из разных стран земли были чудесным образом перенесены в Иерусалим, в Гефсиманию, и поставлены между гробами родителей Богородицы и Иосифа Обручника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К Любови Валентиновне и Вере Валентиновне приезжало множество людей. С ними поддерживали связь многие семьи духовных чад отца Валентина: Климановы, Монаховы, Кузьмины, Илларионовы и многие другие. Часто бывали А. К. Цыркин – доверенное лицо батюшки, который устраивал его похороны, и Анна Ивановна Зерцалова. Приезжало духовенство из числа почитателей и друзей о. Валентина. Из них известно имя прот. Василия Некрасова. Люди шли из Москвы пешком, что было, конечно, небезопасно. Чтобы получить билет на поезд, или, как тогда говорили, паровик, нужно было иметь справку о том, куда едешь. Где же было ее взять? По Можайскому шоссе до Поклонной горы, потом по тропинке через перелески до Очаково было километров двенадцать. Путь проходил мимо дачи Сталина, однако, никогда никто из охраны не трогал людей, идущих в батюшкин дом, хотя их проходило и много. Посетителей принимали в комнате о. Валентина. Иеромонах Исайя (Ставров) Другом Очаковского дома был духовный сын о. Валентина иеромонах Исайя, доныне многими почитаемый как старец и подвижник благочестия. Отец Исайя, в миру Ипатий Иванович Ставров, родился во второй половине 60-х годов XIX века. Юношей он работал в садоводстве Мейера и Иммера, где и познакомился с будущим зятем о. Валентина Василием Петровичем Викторовым. Василий Петрович привел его в Архангельский собор, и так Ипатий Иванович стал духовным сыном о. Валентина. Видя монашеское устроение души Ипатия Ивановича, о. Валентин направил его к своему духовному другу известному старцу иеросхим. Аристоклию, и он стал келейником старца, постоянно находился при нем на Московском Афонском подворье. При этом Ипатий Иванович до кончины о. Валентина продолжал у него исповедоваться. Впоследствии о. Исайя рассказывал, что, живя несколько лет вместе со старцем Аристоклием на Афоне, он побывал однажды в келье одного известного пустынника и неожиданно увидел там портрет о. Валентина. Заметив, что он очень обрадовался, пустынник спросил его о причине этого. Узнав, что пришедший был духовным сыном о. Валентина, пустынник сказал: «Блажен ты, чадо, что был духовным сыном такого великого светильника» 209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Меры Божии уравниваются с нашими мерами: какими здесь меряем друг другу, такими и Великий Бог воздает людям (свт. Григорий Богослов , 15, 346). Источник. Чего вовсе не хочешь терпеть от другого, того и сам не желай делать другому (свт. Григорий Богослов , 15, 364). Источник. ...Судия с одинаковой строгостью требует от нас (попечения о) спасении и нашем и наших ближних (свт. Иоанн Златоуст , 45, 80). Источник. Бог создал человека не для того, чтобы он приносил пользу только себе самому, но и многим другим (свт. Иоанн Златоуст , 45, 81). И принесший талант подвергается наказанию не за то, что он пренебрег чем-нибудь собственным, но за то, что не радел о спасении ближних (свт. Иоанн Златоуст , 45, 81). Источник. Чем ты сильнее, тем справедливее было бы тебе поддержать слабейшего (свт. Иоанн Златоуст , 45, 254). Источник. Если же ты, считая себя сильным, презираешь немощь другого, то ты подвергнешься двойному наказанию, и за то, что ты не предохранил его, и за то, что для предохранения его имел великую силу... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 254). Источник. ...Если кто хочет благоугодить Ему , то пусть печется об этих овцах, пусть ищет общей пользы, пусть заботится о своих братьях: нет никакого подвига драгоценнее этого пред Богом (свт. Иоанн Златоуст , 45, 550). ...Нет другого такого свидетельства и знака веры и любви ко Христу, как попечение о братьях и заботливость об их спасении (свт. Иоанн Златоуст , 45, 551). ...Если даже сам останешься чистым и непорочным, но не умножишь своего таланта и погибающего брата не обратишь ко спасению, то потерпишь одинаковую с рабом тем участь (свт. Иоанн Златоуст , 45, 690). Хотя бы кто раздал тысячи денег, он сделает не столько, сколько тот, кто спасает душу, отводит от заблуждения и руководит к благочестию (свт. Иоанн Златоуст , 45, 728). Никто не может исправить своих дел, не любя ближнего и не заботясь о его спасении (свт. Иоанн Златоуст , 45, 740). Должно не только предостерегать прежде греха, но и после падения подать руку (свт. Иоанн Златоуст , 45, 743). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Грех... выдает грешника, когда никто не обличает его, осуждает, когда никто не обвиняет, и делает его боязливым и робким... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 106). Источник. Не всякий грех несет одинаковое наказание, но от чего легче воздержаться, за то и наказываемся больше (свт. Иоанн Златоуст , 45, 129). Источник. Если ты согрешишь и Бог простит тебе грехи, прими прощение и поблагодари (Бога), но о грехе не забывай – не для того, чтобы тебе мучить себя мыслью (о грехе), но чтобы научить душу не предаваться легкомысленной веселости и не впадать в те же грехи (свт. Иоанн Златоуст , 45, 139–140). Источник. Кто заржавевшие сосуды станет мыть только водою, тот хоть и много потратит времени, не выведет всей этой нечистоты; но, кто бросит их в горн, тот в краткий срок времени сделает их светлее новых. Так и душа, покрытая ржавчиною греха, не получит никакой пользы, если станет очищать себя и каждый день каяться просто и кое-как; но если повергнет себя в горн страха Божия, то в короткое время смоет с себя всю нечистоту (свт. Иоанн Златоуст , 45, 237). Источник. ...Не бывает диавол виною наших грехов, если только мы захотим быть внимательными... Слабый волею, нерадивый и беспечный (человек) и без диавола падает и низвергается во многие пропасти греха (свт. Иоанн Златоуст , 45, 291). Источник. ...Не так тяжко – грешить, как – после греха обвинять Господа. Постарайся узнать виновника греха – и найдешь, что это не иной кто, как ты, сделавший грех (свт. Иоанн Златоуст , 45, 299). Источник. Худо грешить, но гораздо хуже еще гордиться грехами (свт. Иоанн Златоуст , 45, 312). Источник. ...Отпускаются и грехи, сделанные после крещения, – если мы будем внимательны... Это говорю не для того, чтобы вовлечь вас в беспечность, но чтобы отвлечь от отчаяния... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 315). Источник. Как люди с отяжелевшею от опьянения головою бродят без цели и без разбора, и случится ли пред ними яма, или стремнина, или что другое, они падают туда от неосмотрительности, – так и стремящиеся ко греху, как бы опьянев, от желания совершить грех, не знают, что делают, не видят ничего – ни настоящего, ни будущего (свт. Иоанн Златоуст , 45, 345). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   О неукоризненных страстях см. прим. на с. 243.    Св. Иоанн Златоуст, Слова огласительные, 4, 24. SC 50, p. 194.    Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892001. Рус: Творения, кн. II, с. 240 (Схолия, 10 сноска).    Ср. со словами св. Григория Богослова: Πραξς θεωρας πβασις (Дело есть подступ, или восхождение, к созерцанию). См.: Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12, PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 305; 116.    В выражении «тело» любви (τ σωμα της αγαπης) содержится двойной смысл: тело как нечто такое, на чем добродетель любви пребывает, от чего она получает существование; и тело как указатель на нечто сущностное, реальное, через что любовь выражается, в чем она живет. Иными словами, в этом изречении указывается, что любовь, во-первых, порождается послушанием, имеет послушание своим основанием, и во-вторых, через послушание любовь получает свое реальное бытие, осуществляется.    Ср. пер.: прп. Исаак Сирин, Слова Подвижнические, 53, с. 232.    Ср.: Древний Патерик 15, 3; 15, 2.    Ср.: Достопамятные Сказания, Об авве Пимене, 95; 49.    Ср.: Древний Патерик 15, 15.    Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 16.    Достопамятные Сказания, Об авве Иоанне Колове, 20.    Ср.: Древний Патерик 15, 34.    Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 24.    Ср.: Древний Патерик 15, 58.    Ср.: Достопамятные Сказания, Об авве Кронии, 3.    Авва Моисей, см.: Древний Патерик 15, 42. Ср.: Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 56    Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 60.    Ср.: Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 61.    Древний Патерик 15, 74.    Ср.: Древний Патерик 15, 93. Ср.: Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 69.    Евергетинос, т. 1, Глава 44, 3, 10. См. также: Авва Исайя, Слово 3, 1/Добротолюбие (рус. пер.), т. 1, с. 285.    Ср.: Евергетинос, т. 1, Глава 44, 2.    Рус.: «утверждается весь закон и пророки», то есть все заповеди и предписания, которые содержатся в библейских книгах Закона (Пятикнижия) и Пророков.    В сочинениях прп. Исаака Сирина этот текст нами не найден. Ср.: «Душа уподобляется своим занятиям: все, что она делает, отпечатывается на ней, и она от этого принимает на себя вид» (Василий Великий, Беседа 21, 7. PG 31, 537. Рус. пер.: Творения, т. 2, с. 242).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Мнение иудейских толкователей, которые здесь, как и в Совете о создании человека (см.: Быт. 1:26 ), видят совещание Бога с Ангелами, противоречит словам Писания, отвергающим подобную возможность (см.: Ис. 40:14 ). В плане нравоучительном построение Вавилонской башни часто рассматривают и как свидетельство недолговечности человеческих замыслов, союзов и государств, цель существования которых противоречит воле Божией. Именно в этом смысле Откровение называет Вавилон царством антихриста (см.: Откр. 14:8 ). Родословие Сима (Быт. 11:10 – 26) Бытописатель особое внимание уделяет потомкам Сима, среди которых, согласно пророчеству Ноя, сохранялось подлинное богопочитание (см.: Быт. 9:26 ). Хотя многие из этих потомков уклонились в язычество, о чем свидетельствуют их имена (например, у патриарха Фарры имя, любимое звездопоклонниками (арам.: Терах – «луна»)), тем не менее ведение истинного Бога сохранялось в их поколениях до призвания Авраама. Так, Лаван при заключении договора с Иаковом именует Единого Бога Бог Авраамов и Бог Нахоров... Бог отца их ( Быт. 31:53 ). Таким образом он свидетельствует о единобожии Фарры и его сыновей – Авраама и Нахора. Писание также говорит и о том, что именно Фарра предпринял переселение в землю Ханаанскую (см.: Быт. 11:31 ). В силу этих обстоятельств следующие четырнадцать глав Бытия озаглавлены богодухновенным писателем как родословие Фарры. 14 Алипий (Кастальский-Бороздин), архим.; Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. ТСЛ, 1996. С. 205. 21 Во Святый и Великий Понедельник вечера, на повечерии. Трипеснец, песнь 8, тропарь 4//Триодь постная. М., 2003. Л. 404 об. 31 Служба Благовещению Пресвятыя Богородицы. На малой вечерни стихира 1 на «Господи, воззвах», глас 6//Минея праздничная. М., 1914. Л. 278. 34 См.: Ambrosius Mediolanensis, s. Sermo 45, 1. De primo Adam et Secundo [ Амвросий Медиоланский , сет. Беседа 45,1.0 первом и Втором Адаме]//PL. Т. 17. Parisiis, 1845. Col. 692А. Цит. по: Поликарпов Д. , прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Вып. 1: Книги законоположительные и исторические. СПб., 1914. С. 1, 2. 39 Ср.: Августин, блж. Руководство Лаврентию, или О вере, надежде и любви. М., 1997. Гл. 45. С. 38. 47 См.: Служба Происхождению честных древ Честнаго и Животворящаго Креста. Стихира самогласная, глас 2//Минея праздничная. Л. 392 об. 51 Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. ТСЛ, 1996. С. 244. 55 В среду пятыя седмицы по Пасце вечера. Стихира 4 на «Господи, воззвах», глас 1//Триодь цветная. М., 2003. Л. 151 об. Читать далее Источник: Законоположительные книги Ветхого Завета. - М.: Изд-во «Когито-центр» 2010. - 216 с . ISBN 978-5-89353-320-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Евагрий Понтийский (от же – Монах) (ок. 345–399) – греч. подвижник, духовный писатель и экзегет. Род. в провинции Понт (Черноморское побережье М. Азии). В молодые годы увлекался философией; был близок к свт. Василию Великому , к-рый поставил его чтецом. Он пользовался также расположением свт. Григория Нисского и свт. Григория Назианзина , рукоположившего его в диаконы. После II Вселенского собора (на к-ром Е. присутствовал в качестве участника) В Египте он сблизился с великими учителями монашества, с Макарием Египетским и Макарием Александрийским . Два года Е. провел в Нитрии и 14 лет в Келлии. Феофил Александрийский решил поставить его в епископы, но Евагрий тайно скрылся. Спиритуализм Евагрия, заимствованный им у Оригена , привел к осуждению его взглядов на V Вселенском соборе. Однако сочинения его продолжали оставаться авторитетными. Ему принадлежит ряд книг, которые включают краткие поучения о подвижнической жизни. Одна из них надписывается Монах, или о деятельности, другая – Гностик, или к человеку удостоившемуся знания, разделенная на пятьдесят глав, третья – Противоречник (antirritikos), или выбор из Божественных Писаний против демонов искусителей, разделенный на восемь частей, по числу восьми помыслов. В Patrologia помещено все сохранившееся из писаний Евагрия. Цит. по Добротолюбию (т. 1). Исайя авва Нитрийский (ум. 370) – святой преподобный, отшельник, современно с аввою Макарием Великим . Происходил из бедной семьи. Местом подвигов его был нижний Египет, а в нем пустыня Скеф (Skethos), обычно называемая нами – Скит, недалеко отстоящий от Александрии, где монашествующие проводили жизнь созерцательную в глубоком безмолвии. Преподобный Исайя пользовался вниманием современных ему монахов, из которых многие руководствовались советами его и охотно оказывали ему совершенное послушание. По обычаю отцов, безмолвствовавших в Ските, преподобный Исайя имел двух учеников – Петра и Елисея. О писаниях Преподобного упоминают: Епископ Аммон в послании своем к Феофилу патриарху Александрийскому, Никифор монах в слове своем о хранении сердца. Варсанофий Великий, Иоанн Дамаскин , Григорий Синаит и др. С именем его связывается обширный корпус аскетических сочинений, остающихся малоизученными в отношении авторства и текстологии. Память Преподобного отца нашего Исайи совершается православной Церковью в субботу сырной седмицы. Цит. по Добротолюбию, т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010