2.Золотой потир из Благовещенского собора как памятник искусства и эпиграфики//Московский кремль XV столетия. Т. 1. М., 2011. С. 428–439 ( в соавторстве с И. А. Стерлиговой). 3. «Кроник Псковский» в контексте русской «легендарной» историографии XVII в.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2011. 3(45). С. 113–114 ( в соавторстве с А. В. Чернецовым). 4. Из истории русско-южнославянских книжных связей XII–XIII вв.: новое и забытое//Russica Romana. Vol. 17 (2010). Pisa; Roma, 2011. С. 9–32. 5. Неизвестные страницы истории московского книгописания середины XIV в.//Русь, Россия. Средневековье и Новое время/Вторые чтения памяти академика РАН Л. В. Милова (Материалы к международной конференции). М., 2011. С. 33–34. 6. Об одном безымянном сербском книгописце-каллиграфе раннего XIV в. (пергаменное Евангелие Хиландарь, 12 и рукописи его круга)//Археографски прилози. 2011. 33. С. 321. 7. От Кирилла Философа до Константина Костенецкого и Василия Софиянина: История и культура славян IX–XVII веков. М., 2011. 8. Откритието като научна съдба//За буквите/Кирило-Методиевският вестник. 2011. 35. С. 4. 9. Иосиф II (Солтан), митр. Киевский (раздел «Церковно-учительная деятельность»)//Православная энциклопедия. Т. 26. М., 2011. С. 17– 18. 10. Ипатьевский монастырь (раздел «Библиотека»)//Там же. С. 441. 11. Ириней Лионский (раздел «Почитание на христианском Востоке, у южных славян и на Руси»)//Там же. С. 441 ( в соавторстве с А. А. Королевым). 12. Исаак Собака//Православная энциклопедия. Т. 27. М., 2011. С. 9– 11. 13. Исайя Серрский//Там же. С. 141– 144 ( в соавторстве с Л. К. Гаврюшиной). 14. Истрин В. М.//Православная энциклопедия. Т. 28. М., 2011. С. 23– 26 ( в соавторстве с И. Н. Поповым). 15. Йованович Т.//Там же. С. 698– 699 ( в соавторстве с И. О. Олейниковой). 16. Йовчева М.//Там же. С. 700– 702. 17. Болгарские книжники раннего XIV в. между Тырновом, Святой горой и Святой землей (по следам забытых и новейших атрибуций)//Средновековни тексти, автори и книги: Сборник в чест на Хайнц Миклас. София, 2012 (Кирило-Методиевски студии. Кн. 21). С. 236– 244.

http://sedmitza.ru/lib/text/10066057/

Второй (неканонической) книги Ездры нет. Книга Неемии названа 2-й книгой Ездры. Послание Иеремии включено в книгу Варуха, как шестая глава. 3-й Ездры и 3-й Маккавейской книги нет. Таблица 4 Расположение священных книг в Вульгате 1.      Бытие 2.      Исход 3.      Левит 4.      Числа 5.      Второзаконие 6.       Иисус Навин 7.       Судьи 8.       Руфь 9–10. 1–2 Самуила 11–12 1–2 Царств 13–14 1–2 Хроника 15.      1 Ездры 16.      2 Ездры (Неемии) 17.      Товит 18.      Иудифь 19.      Есфирь 20.      Иов. 21.      Псалмы 22.      Притчи Соломона 23.      Екклезиаст 24.      Песнь Песней 25.      Премудрость Соломона 26.      Иисус сын Сираха 27.      Исайя 28.      Иеремия 29.      Варух (в нем и Послание Иеремии) 30.      Иезекииль 31.      Даниил 32.      Осия 33.      Иоиль 34.      Амос 35.      Авдий 36.      Иона 37.      Михей 38.      Наум 39.      Аввакум 40.      Софония 41.      Аггей 42.      Захария 43.      Малахия 44–45 1–2 Маккавейские Как приложение, к Латинской Библии, издают 3-ю Ездры Ездры неканоническая] и 4-ю Ездры Ездры неканоническая]. 4.4. Славяно-русская Библия Славянская Библия собрана к 1499 г. архиепископом Новгородским Геннадием. На работу свт. Геннадия значительное влияние оказывала Вульгата. Священные книги он расположил в соответствии с их расположением в латинской Библии. Законоположительные книги: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исторические книги: Иисус Навин, Судьи, Руфь, 1–4 Царств, 1–2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, 2 Ездры, Товит, Иудифь, Есфирь. Учительные: Иов, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса сына Сирахова. Пророческие: Исайя, Иеремия, Плач Иеремии, Послание Иеремии, Иезекииль, Даниил, 12 малых пророков; 1–3 Маккавейские, 3 Ездры. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 1. – 2007. - 352 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ис.16:1 : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» (Ср. Лк.4:18 ). Ис.62:11 : «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ср. Лк.6:36 ; Мф.11:11–12 ). Ис.49:6 : «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых…но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ср. Ин.8:12, 12:36, 46 и 10:16). В главе 40, стихах 3, 4 Исайя предсказывает о явлении Иоанна Крестителя, Предтечи Господа (Ср. Лк.3:2–6 ; Ин.1:19–23 ). В той же главе, стихи 10 и 11, мы читаем: «Вот Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Ср. Ин.10:11–16, 27–28 ; Лк.6:35 ). В главе 50 стихе 6 книги Исайи мы читаем о поругании над Спасителем нашим: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ср. Лк.22:63–65 и Мф.26:67 ). Особенно замечательна 53 глава книги пророка Исайи, изображающая страдания Христа за грехи наши: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... Ранами его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно… На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием; чрез познание Его Он оправдает многих и грехи их на себе понесёт» (Ср. Мф.26, 27 ; Лк.22:23 ). Царственный Псалмопевец Давид, живший за тысячу лет до Христа, в своем 21 псалме пророчески изображает мысли и чувствования Спасителя нашего на кресте. В псалме 23 он пророчествует о вознесении Его на небо, в псалме 2 о Христе, как помазаннике Божием и царстве Его, а в псалме 97 – как о Спасителе и Судии народов (Ср. Ин.5:22–23 ). Смотри также пророческие о Христе Псалмы 2, 68, 117. У пророка Аггея ( Аг.2:7 ) мы читаем: «и приидет Желанный всеми народами»; у пророка Михея ( Мих.5:2 ) – о рождении Спасителя в г. Вифлееме (ср. Мф.2:1–6 ); у пророка Захарии ( Зах.9:9 ) читаем мы о входе Господа в Иерусалим, на вольные страдания за грехи людей, сидя на ослице (ср. Мф.21:5 ) и о распятии Христа ( Зах.12:10 . Ср. Откр.1:7 ); у пророка Амоса ( Ам.8:9 ) о закате солнца в полдень, когда, Христос висел на кресте (ср. Лк.23:44–45 ) у пророка Иоиля ( Иоил.2:28 ) – о сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян.2:16–21 ). Последний пророк Малахия изображает явление Христа на подобие солнца, оживляющего омертвелую природу: «Для вас, благоговеющих пред именем Моим, – говорит Господь, – взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ср. Ин.8:12, 9:5, 12:36 ) и предсказывает также об Иоанне Предтече, как новом Илии, по духу ( Мал.4:5–6 ср. Лк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Связь гимнографии со Священным писанием проявляется в случае канона уже в его структуре: количество песен-од канона (теоретически девять, в подавляющем большинстве канонов восемь) определено числом гимнов, усвоенных богослужением из обоих Заветов (не считая псалмов). Это: 1) песнь Моисея после перехода Чермного моря (Исход, гл. 15, ст. 1–19), 2) предсмертная песнь Моисея (Второзаконие, гл. 32, ст. 1–43), 3) молитва Анны (I кн. Самуила, гл. 2, ст. 1–10), 4) молитва Аввакума (Аввакум, гл. 3, ст. 2–19), 5) молитва Исайи (Исайя, гл. 26, ст. 9–19), 6) молитва Ионы (Иона, гл. 2, ст. 3–10), 7) молитва Азарии (Даниил, гл. 3, ст. 26–45), 8) песнь трёх отроков (Даниил, гл. 3, ст. 52–88) и 9) песнь Богородицы (Лука, гл. 1, ст. 46–55). При исполнении в церкви стихи библейских гимнов перемежались одами канона. И подобно тому, как второй из гимнов Писания – полная мрачных предвидений песнь Моисея из книги Второзакония – вне времени великого поста не исполняется, вторая песня в большинстве канонов (точнее, во всех канонах, не предназначенных для периода великого поста) отсутствует. Следом за первой сразу идет третья песня, так что последняя ода канона всегда называется девятой, даже когда по счёту она восьмая. После каждой песни канона звучит особая строфа – катавасия 22 , а после шестой песни – кондак и икос 23 – две неравные строфы, представляющие собой остаток кондака в том смысле, в каком говорилось о нём выше. Иногда после шестой песни следует целый старый кондак (акафист), т. е. ряд строф-кондаков в паре с икосами. Если канон был посвящён святому, то за шестой песней читалось как составная часть службы житие этого святого 24 . Первая строфа каждой песни канона (по большей части лишь указываемая по первым словам) носит название ирмоса (ερμς), остальные – тропарей (τροπριον). Ирмос всегда более древнего происхождения, чем сам канон, и представляет собой фрагмент какого-либо старого церковного песнопения. Постановкой ирмосов во главе песен канона достигалась двоякая цель. Во-первых, таким путём сохранялась гимнографическая традиция – старый напев, старый размер и старый текст, поскольку ирмос служил образцом формы для последующих строф-тропарей; во-вторых, задачей ирмоса было связать по содержанию оду канона с соответствующим ветхо- или новозаветным гимном (слово «ирмос» по-гречески и означает «сцепление», «связь»), и, значит, наличие ирмоса избавляло автора нового канона от этой задачи, делало его тематически свободным. Ирмосы, каждый со своей музыкально-интонационной нотацией, были вынесены в особую книгу – Ирмологий. Потому творцы канонов могли, не создавая новых, не переписывать и старых ирмосов, а просто в начале од своего произведения указывать тот или иной из них по его первым словам; например: «Вооружена фараона», «Яко по суху», «Утвержий небеса», «Христос мне сила» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Иеракс, пресвитер – II.28 Иеофил, еп. трапезополисский – VII.36 Иеремия, библ. – II.37 Иларий, еп. пиктавийский – III.10 Иларий, еп. иерусалимский – II.45 Илиодор, еп. г. Трикки – V.22 Илион, патриций – VII.20, 24 Илия, библ. – III.8; VI.22 Имерий, софист – IV.26 Иннокентий, еп. римский – VII.9 Иоанн, библ. – I.6; III.8; V.22; VII.32 Иоанн, еп. антиохийский – VII.34, 40, 45, 46 Иоанн, еп. иерусалимский – V.15; VI.1, 2; VII.25, 27 Иоанн, еп. – IV.12 Иоанн, пресвитер александрийский – VI.2 Иоанн, еп. константинопольский – VI.3–5, 7–12, 14–18 Иоанн, еп. приконнский – VII.36 Иоанн, тиран – VII.23, 24, 42, 43 Иоасаф, библ. – III.8 Иоафам, библ. – II.37 Иовиан, император – III. 13, 22, 24, 26; IV.1, 2, 14 Иовиан, консул – IV.11 Иосия, библ. – II.37 Иосиф Флавий, историк – V.22 Ипатиан, еп. гераклейский – II.29 Ипатий, консул – II.37, 39 Ипатия, философ – VII. 15 Иперехий, еп. – IV.12 Иракл – III.23 Ираклий, еп. – IV.12 Ираклий, еп. иерусалимский – II.45 Ираклий, жрец – II.42 Ирина, дочь Спиридона, еп. тримифунтского – I.12 Ириней, еп. лионский – III.7; V.22 Ирод, библ. – III.8 Иродиада, библ. – VI.18 Ирон, еп. – IV.12 Исав, библ. – III.8 Исаконис, еп. армянский – III.25 Исайя, библ. – II.37 Исион, еп. – I.27 Исидор, монах – IV.23 Исидор, пресвитер – V.15; VI.2, 5, 9 Исидор, консул – VII.44 Исдигерд, перс. царь – VII.8, 18 Исхирас, еп. – I.27, 31; II.20 Иуда, библ. – I.6; V.22 Кайафа, библ. – V.17 Калликрат, еп. – IV.12 Калликрат, еп. клавдиопольский – III.25 Каллиник, еп. – I.27 Каллиопий, пресвитер никейский – VII.25 Каллист, придворный имп. Юлиана – III.21 Кароса, дочь имп. Валента – IV.9 Картерий, пресвитер – V.24; VI.3 Келос, еп. – IV.12 Кереалий, консул – V.13 Кинигий, консул – V.13 Кир, еп. г. Бероэ (Сирия) – I.24 Кир, перс. царь – II.37; VII.25 Кирилл, еп. александрийский – VII.7, 13–15, 34, 40 Кирилл, еп, иерусалимский – II.38– 40, 42, 45; III.20; IV.l; V.3, 8, 15 Кирилл, еп. – IV. 12 Кирин, еп. халкидонский – VI. 15, 19 Клеарх, префект константинопольский – IV.8; V.12

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

45–48. И хождах в широте, яко заповеди Твоя взысках: и глаголах о свидениих Твоих пред цари и не стыдяхся: и поучахся в заповедех Твоих, яже возлюбих зело: и воздвигох руце, мои к заповедем Твоим, яже возлюбих, и глумляхся во опровданиих Твоих. И ходим я по широте, – жил не стесняемый ничем, свободно и безбедно: так жил потому, что заповеди Твои взыскал – старался знать, помнить и соблюдать, ибо в этом состоит истинная свобода и залог совершенного благополучия (ст. 1 и сл.). – И говорил я о свидениях – откровениях Твоих пред царями и не стыдился, – в том случае, если эти цари были нечестивые и презирали Закон, как откровение Твоей воли. – Псалмопевец по ревности к Закону Божию поступал так, как поступали пророки Илия, Исайя, Михей, особенно Иеремия. – И поучался я в заповедях Твоих, Господи, которые я возлюбил весьма – Я поднимаю и простираю руки свои к заповедям Твоим, разумеется, желая принять их от Тебя, как некогда их принял Моисей на Синае, как высший дар Твой, – обнять их, прижать к груди, как самое милое, дорогое, любимое... И глумляхся – глубоко размышлял об установлениях, данных Тобой грешным для оправдания. 49–52. Помяни словеса Твоя рабу Твоему, ихже упование дал ми еси. То мя утеши во смирении моем, яко слово Твое живи мя. Гордии законопреступоваху до зела: от закона же Твоего не уклонихся. Помянух судбы Твоя от века, Господи, и утешихся. Напоминай слова Твои мне, рабу Твоему, которые Ты дал мне, как основание для упования на милость Твою. – То утешает меня в моем смирении – в бедствиях и уничижении от врагов (ст. 21–23, 39), что Слово – откровение Твоей истины оживляет меня, – охраняет мою жизнь, направляя ее к истинной цели и блаженству (ст. 1–2 и сл.). – Гордые люди преступали закон до зела – до крайности, – подвергая меня уничижении клевете (ст. 21–23), – но я не уклонялся от закона Твоего. – Вспоминаю я судбы Твои от века, – определение правосудие Твоего в делах Твоего Промысла, которые совершил Ты, Господи, от века – издревле, и утешался, потому что смиренные и уничиженные всегда находили оправдание, свободу, утешение, блаженство (ст. 1–2, 6, 14, 20, 28, 32, 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Ант 23 февраля 2013, 12:39 В СССР была сильная армия - наследница победителей во 2-й мировой войне. Но страна рухнула без боя. Что это? Похоже мы до сих пор так и не начали серьёзно разбираться в этом. Говорят, что это из-за атеизма, но сейчас уже 20 лет, как Церковь есть, и происходит возврат к вере. Но видя наших православных братьев и сестёр, наших прихожан и священство, честно говоря, с трудом представляю, ка они могут вписаться в современный мир технологий и специфической социальной активности. Также с трудом представляю, как наш разделённый народ сможет снова соединиться. Очень грустно. Marina 25 февраля 2012, 14:45 Спаси Господи, отец Андрей, за Ваш талант помогательности! павел 24 февраля 2012, 22:14 В иерархию " МИРА СВЕТА " всегда входило его воинство, которое горой стояло " за веру, царя и отечество " ,и наша жизнь вся пронизана подвигами, мужеством и героизмом воинов.Так будем всегда помнить, чтить и уважать это святое воинство и укрепляться духом веры!!! Александр 24 февраля 2012, 21:03 Исайя ,конечно был мужик умный,но при всем том глубины его мудрости не хватило на понимание того ,что вожди и воины не сами по себе появляются- они рождаются и вскармливаются в той части народонаселения,что сейчас модно называть " специально обученные люди " В России ,как бы она в разные времена не называлась,начиная от отдельно взятых былинных богатырей и князей с дружинами,кончая советской армией,регулярные войска никогда не были в состоянии защитить народ от врагов Благополучно проигрывая войну,вожди начинали ныть - " вставайте люди добрые " или " Братья и Сестры " Тогда те,кто обувал ,одевал,кормил и вооружал этих самых воинов и вождей ,сам шел воевать и приносил победу вождям,почти всегда погибая Пожалуй,Исайя все-таки был прав.Записывая свои пророчества,он вовремя вспомнил бумага и стилус,а так-же крыша над головой кружка кислого вина и кусок хлеба на его столе,да и сам стол- появились не ниоткуда Самое главное всегда в конце строки,не так ли? Там художник -а в его времена художником называли вовсе не

http://pravoslavie.ru/44906.html

В Ветхом Завете Господь говорит, что является единственным Спасителем мира (Исайя 43:11). В Новом Завете утверждается, что единственный наш Спаситель — это Иисус Христос (От Луки 2:11 ; От Иоанна 4:42 ; Титу 2:13 ), ибо «…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния Святых Апостолов 4:12). В Ветхом Завете говорится, что Сам Бог является нашим «Искупителем» (Исаия 47:4; Псалтирь 129:7). В Новом Завете этот титул используется по отношению ко Христу (Откровение Иоанна Богослова 5:9; Галатам 3:13; Св. Евангелие от Матфея 20:28 ). Бог Ветхого Завета говорит, что перед Ним «преклонится всякое колено» (Исайя 45:23), Его «прославят все народы» (Псалтирь 85:9). В Новом Завете мы читаем, что всякое колено преклонится перед именем Иисуса Христа (Филиппийцам 2:10) и именно Его прославит всякое создание (Откровение Иоанна Богослова 5:13). Наконец, существует множество других новозаветных цитат, в которых атрибуты ветхозаветного Бога Яхве применяются ко Христу (сравните: Псалтирь 101:26 и Послание к Евреям 1:10 ; Захария 14:5 и 1 Фессалоникийцам 3:13; Псалтирь 49:6 и 2 Послание к Тимофею 4:1), однако мы не станем сейчас приводить их все, т.к. единственной нашей целью было показать истинную веру апостолов в Божественность Господа Иисуса Христа. Следует также заметить, что истинность Библии, провозглашающей Спасителя Богом, подтверждается трудами ранних христиан, свидетельствами светских нехристианских деятелей, живших в первых веках (Плиний Младший, Корнелий Тацит, Лукиан из Самосаты), а также археологическими раскопками (к примеру, фрагментами древней мозаики, найденной в тюрьме Мегиддо). Следовательно, никаких сомнений в Божественности Господа Иисуса Христа у нас нет и быть не может. При написания статьи были использованы следующие источники: Апостолы не верили в Божественность Господа Иисуса Христа и Святого Духа? Филипп Чэмпион Многие “этнические христиане”, ничего не знающие о своей вере, начинают сомневаться в православии после знакомства с антихристианскими мифами. Таким христианам говорят: «Нигде в Библии не говорится о Божественности Христа и Духа Святого!», «Иисуса сделали Богом на Никейском Соборе!», «Апостолы никогда не называли Христа своим Господом и Богом!».

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

Мартирий Садонский, Книга совершенства И, 13, CSCO 253, Scr. Syri 111, с. 124–145. Антиох Монах, Гом. 61, PG 89, 1616 слл. Добротолюбие, см. Указатель; франц. пер., например, Исихий Батосский, с. 124 слл., Филофей Синаит, с. 145 слл. Хранение серцца Василий Великий , Великое правило 5; Краткое правило 21, 22, 29, 80, 191, 195, 197, 306. . Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–841. Многочисленные тексты, включенные в Добротолюбие. Различение духов Василий Великий , Великое правило 10, 43, 49, Краткое правило 152. Кассиан, Трапеза 2, SC 42 (1955), с. 109–137 (вторая беседа аввы Моисея: о различении духов). Отечник, напр., Пимен 15, 20, 21, 31, 18, 22, 118, 23, 24, 25, 27, 29, 117, 91, 28, 33, 40, 45, 54, 67, 168; анонимные изречения п. 84–121. Псевдо-Макарий, De patientia et discretione, PG 34, 865–889. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, с. 148–152. Диадох Фотики йский , Сто глав 26–35, SC 5 ter (1966), с. 97–105. Симеон Новый Богослов , Катех. 28, SC 113 (1965), с. 154 слл. Серафим Саровский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 74 слл. Испытание совести Василий Великий , Великое правило 37. Авва Исайя , франц. пер. Etiolles 1970, Указатель, с. 304. Старец Георгий Затворник (S 1836), Письма, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 101. Назарий Валаамский (S 1909), Там же, c. 130 слл. Феофан Затворник , Там же, с. 130 слл. Помыслы Кассиан, Трапеза 5, SC 42 (1955), с. 188–217: О восьми главных пороках; Там же 7, с. 242–277: О непостоянстве души и духов зла. Отечпик, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 419: Итак, каким образом//Scétiotes plurent à Dieu dans la pensée antirrhétique? Исаак Сирин, О помыслах, PG 86, 885–888. Иоанн Дамаскин , О восьми лукавых духах, PG 95, 79–86. Нил Синайский, О восьми лукавых духах, PG 79, 1145–64; О лукавых помыслах, col. 1199–1234; О восьми порочных помыслах, col. 1435–72. Чревоугодие Василий Великий , Краткое правило 17, 71, 72, 126. Евагрий, Главы практические 7, SC 171 (1971), с. 508–510.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Плутарх, Отсрочки божественного воздаяния. Сенека, О провидении. Григорий Богослов , Песни I, I, 5 и б, PG 37, 424–453. Григорий Нисский , Против судьбы, PG 45, 145–174. Иоанн Златоуст , О Провидении, SC 79 (1961). Синезий Киренийский, Египетские беседы, или О Провидении, PG 66, 1209–1282. Феодорит Кирский , Шесть бесед о Провидении, PG 83, 555–774, франц. nep.Y. Azéma, Paris 1954; id., Врачевание эллинских недугов VI, 22 слл., SC 57 (1958), с. 261 слл. Проблема зла Афанасий Александрийский , Слово на язычников I, б, SC 18 (1964), с. 118121 (зло не существует само по себе, его творят люди). Иоанн Златоуст , О статуях 1, б слл., PG 49, 23 слл.; 4, col. 59 слл.; 15, 1, col. 153 слл. Кассиан, Трапеза 8, 6, SC 54 (1958), с. 14 (что Бог не сотворил никакого зла). Псевдо-Дионисий, О Божьих именах IV, 33 слл., PG 3, 812 слл. Максим Исповедник , Сотн. III, 1–5, SC 9 (1943), с. 123 слл. (разумное пользование способностей, предметов; бесы не являются злыми по своей природе). Страдания Ориген, Толковая. на св. Матфея 10, 18, SC 162 (1970), с. 244–229 (страдания пророков). Василий Великий , Что Бог не сотворил зла, PG 31, 329–353. Иоанн Златоуст, Ad Stagirium a daemone vexatum, PG 47, 423–494. Он же, Послание к Олимпии и всем верным (Quod пето laeditur), SC 103 (1964). Авва Исайя, Logos 21, франц. пер. Etiolles 1970, с. 177 слл. (через Крест к совершенной любви). Максим Исповедник , К Таласию, вопр. 61, PG 90, 625–641. Эсхатология Авва Исайя, Logos 22, франц. пер. Etiolles 1970, с. 186 слл. (испытывать себя, помышляя о будущем суде); Logos 16, с. 141 слл. (приготовление к Парусии и суду). Nersès Snorhali, Иисус- единородный Сын Отца, SC 203 (1973), с. 207 слл., с. 858 слл. (Парусил). Феофан Затворник , в кн.: S.Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 219 слл. (будущий век). АнЬкатастазис Григорий Нисский , ln illud: Quando sibi subiecerit omnia, PG 44, 1303–16. Кирилл Иерусалимский , О втором пришествии Христовом, PG 33, 869–916. Кирилл Александрийский , Об исходе души и втором пришествии Христа, PG 77, 1071–90.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010