Вот мы покажем, что если всякое колено поклоняется и если раньше домостроительства поклоняем Единородный, то не от Креста Он получил поклонение, но имеет поклонение Себе раньше Креста и раньше веков. Слушай, что говорит блаженный Исайя: «Вот что говорит Господь: «Я есмь Господь Бог, «и нет иного... праведного и Спасителя, нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» ( Ис.45:21–22 ). И вслед за этим: " Самим Собой клянусь: из уст Моих исходит правда»; я Бог, нет иного; праведного и Спасителя кроме Меня нет; я Бог, и опять нет иного ( Ис.45:23 ). В третий раз Он повторяет, и говорит: «Обратитесь ко мне... самим Собой клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, (т. е. не напрасно исходит слово Мое) предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык прославит Бога истинного» ( Ис.45:23 ). Кто это говорит? Отец. Так желает еретик не с тем, чтобы Отца чествовать, но чтобы Сына лишить его собственной славы. А мне верующему и церкви думается, что это говорит и Отец, это говорит и Сын, проповедует и Дух Святой. Об этом я так богословствовал: здесь нет различия, потому что сказано: «Я есть праведен, и нет иного». Спросим их: «Кто это говорит?» Но им, как фарисеям, приходится сказать в самих себе: «Если скажем это, ответит нам то». Чтобы не казалось, братья, что я говорю сам от себя, или по своему измышленному смыслу, обращусь к простой речи: представлю из этого самого пророчества свидетельство Павлово. Посмотрим это пророчество у Павла: «Сам Собой клянусь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать» ( Рим.14:11 ). Посмотрим, при каком случае сказал это Павел. Он писал римлянам. Было несогласие друг с другом у уверовавших иудеев и эллинов, сделавшихся христианами. Христиане из эллинов принимали все снеди безразлично, а из иудеев желали и Христу поклоняться и наблюдать иудейскую пищу. Одна часть укоряла другую: которые из иудеев укоряли тех, которые из язычников, как не сохраняющих закона; а эти укоряли тех, как не поступающих по благодати Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой»   39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе   67 (68) Восшел на высоту, пленил плен 69 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду». Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исайя 2:2–3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1–2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6–7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1 -10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5–7 Исцелит всевозможные болезни 42:1–4 О кротости Отрока Господня 43:16–28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1–5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1–5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1–2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28–32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1–2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31–34 Установление Нового Завета Варух 3:36–38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23–24 Мессия — Пастырь 36:24–27 Закон Божий написан на сердцах 37:23 Мессия — Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34–44 Мессианское Царство подобно горе 7:13–14 Видение Сына Человеческого 9:24–27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6–7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8–9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим 11:12 О тридцати серебряниках 12:10–13:1 О распятии Мессии, о Св. Духе 14:5–9 Тьма во время распятия и о благодати

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Эта мрачная Пятница Голгофы может быть названа Великой только благодаря тому, что произошло в Пасхальное Воскресенье, в день, который, после долгих мучений, дает ключ к разгадке вселенной. Пасха обозначила раскол вселенной, из которого веет энтропией и распадом, подтверждая обещание Бога, что он однажды придаст чуду Пасхи космический масштаб. Стоит помнить о том, что в космической драме мы проживаем наши дни в субботу, в промежуточный день, у которого нет имени. Я знаю одну женщину, чья бабушка похоронена под сто пятидесятилетними дубами на кладбище Епископальной церкви в сельской местности Луизианы. В соответствии с завещанием бабушки, на ее могильном камне выгравировано только одно слово: «Ожидание». 17: «Разве у Тебя плотские очи»: Иов 10:4 20: «Иисус же, возгласив»: Марк 15:37. 21: «И блажен, кто»: Матфей 11:6. 23: «Отойди от Меня»: Матфей 16:23. Глава 2 30: «от врагов наших»: Лука 1:71. 30: «Тебе Самой»: Лука 2:35. 32: «се, Раба Господня»: Лука 1:38. 33: «Се, лежит Сей»: Лука 2:34. 36: «уничижил Себя»: К Филиппийцам 2:7. 36: «и сделал царь серебро» 3 Царств 10:27. 39: «низложил сильных с престола»: Лука 1:52. 42: «Не Его ли Мать»: Матфей 13:54–55. 42: «Из Назарета может»: Иоанн 1:46. 42: «Он одержим бесом»: Иоанн 10:20. 45: «Который есть образ Бога»: К Колоссянам 1:15,17. Глава 3 52: «Боже Мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. 52: «Не я Христос»: Иоанн 3:28. 52: «Ты ли Тот, Который»: Матфей 11:3. 53: «расторг небеса и сошел!»: Исайя 64:1. 60: «Разве из Галилеи Христос придет?»: Иоанн 7:41. 60: «Из Назарета может»: Иоанн 1:46. 60: «И ты не из Галилеи ли»: Иоанн 7:52. 60: «Выйди отсюда»: Иоанн 7:3. 62: «лучше нам, чтобы один»: Иоанн 11:50. 64: «Если кто приходит ко Мне»: Лука 14:26. 64: «могу разрушить храм Божий»: Матфей 26:61. Глава 4 70: «Иисус, исполненный Духа Святаго»: Лука 4:1–2. 73: «Отойди от Меня, сатана!»: Матфей 16:23. 73: «Будь милостив к Себе, Господи!»: Матфей 16:22. 73 : «если Ты Христос, спаси себя и нас»: Лука 23:39. 73: «Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста»: Матфей 27:42–43.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

149. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 138. 150. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 95. 151. Там же, с. 96. 152. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 144. 153. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 145, 147. 154. См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия…, сс. 204-208. 155. Точное изложение…, кн. 1, гл. IV, с. 7. 156. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения, т. 1. М., 1911, с. 470. 157. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 158. Точное изложение…, кн. 1, гл. XIII, с. 25. 159. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 136. 160. Свт. Афанасий Великий. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 83. 161. Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 114. 162. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Пер. с древнегреч. под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1994, с. 295. 163. См. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 124, 125. 164. Точное изложение…, кн. 2, гл. III, с. 31. 165. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 35. 166. Макарий (Булгаков), архиеп., над. цит., т. I, с. 135. 167. Там же, сс. 142, 143. 168. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 169. Точное изложение…, кн. 1, гл. XI, с. 20. 170. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 101. 171. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 172. Слово 31//Творения, т. I, изд. цит., с. 458. 173. Записки на кн. Бытия I, 2. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 42. 174. Шестоднев, бес. IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 166. 175. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 169. 176. Очерк мистического богословия…, изд. цит., с. 138. 177. Цит. по: Помазанский М., протопр., изд. цит., с. 40. 178. Тропарь Богоявления. 179. Цит. по: Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994, с. 80. 180. Подробно о динамизме см. : Дюшен Л. История Древней Церкви. Пер. с франц. М., 1912, т. I, сс. 312-318; Болотов В. В, проф., изд. цит., сс. 308-309; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 80-81; Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, сс. 149-150; Спасский Л., проф. История догматических движений. М., 1995 (репринт), сс. 32-45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

17.  Но теперь, оставив Александра с его силлогизмами, которые он свивает в своих доказательствах, даже и с псалмами Валентина, которые он приводит с таким бесстыдством, словно они принадлежат великому автору, — обратим наше внимание на один вопрос: от Девы ли получил Христос Свою плоть, дабы — если Он принял субстанцию из человеческого источника — тем самым особенно стала ясна ее человеческая природа. Впрочем, уже по Его человеческому наименованию, по характеру Его свойств (de statu qualitatis), по смыслу Его действий и исходу страданий можно было не сомневаться в Его человеческой плоти. Но прежде всего следует изложить основание, в силу которого Сын Божий имел родиться от Девы. Внове должен был родиться Виновник Нового рождения, чем, как проповедовал Исайя, Господь хотел дать знамение. Что это за знамение? Вот, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис. 7:14). И вот Дева зачала и родила Эммануила, Бога с нами (Матф. 1:23). Человек рождается в Боге — вот новое рождение; в этом человеке родился Бог, приняв плоть древнего семени, но без участия самого этого семени — дабы преобразить ее новым семенем, то есть духовно (spiritualiter), и искупить, очистив от древней нечистоты. Но это новое, как и во всех случаях, наделено древним обликом, ибо в силу особого замысла Господь родился человеком от Девы. Земля была еще девственна, еще не вспахивалась и не засевалась; из нее, как мы узнали, человек был сделан Господом душою живою (Быт. 2:7). И если говорится, что первый Адам из земли, то второму, или последнему Адаму, как сказал апостол (ср. 1 Кор. 15:45), поэтому тоже подобало родиться от Бога из земли, то есть из плоти, еще не раскрытой для рождения, в дух животворящий. И все же, — дабы до конца использовать пример имени Адамова, — почему апостол именует Христа Адамом, если Человечество Его было не земного достоинства? Но и тут разум подтверждает, что Бог освободил из плена образ и подобие Свое, плененные дьяволом, совершив ответное действие. Ибо в Еву, до тех пор деву, вкралось слово, причиняющее смерть; равно в деву должно было войти и Слово Божье, создающее жизнь, — дабы то, что через этот пол подверглось погибели, через тот же пол было направлено к спасению. Ева поверила змею; Мария поверила Гавриилу. Грех, который одна совершила, поверив, другая, поверив, загладила. — «Но Ева тогда не зачала во чреве своем от слова дьявола». — Нет, зачала. Ибо с тех пор слово дьявола было для нее семенем, чтобы рождала отвергнутое и рождала в скорби (ср. Быт. 3:16). Родила она даже дьявола–братоубийцу  . Напротив, Мария произвела на свет Того, Который некогда имел спасти телесного брата и губителя Своего, Израиль. Стало быть, Бог ниспослал во чрево Слово Свое, благого брата, дабы стереть память о брате недобром. И Христу для спасения человека надлежало выйти оттуда [из греховного состояния плоти], куда вошел человек по осуждении своем. 18– 20.  Облечение Слова плотью — великая тайна веры. Христос рожден от Девы, но без греха

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

37. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27. 38. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с древнейших времен. Так, свщмч. Поликарп Смирнский учит о «преданном изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX Писания мужей…, сс. 324-362, 325-363. Свщмч. Игнатий Богоносец († 107) говорит об «учении Господа и апостолов». Послание I Магнезийцам, гл. XIII. Там же, с. 284-322. 39. Meyendorff J. Crist in Eastern Christian Thought. Crestwood. New York. 1987. p. 10. 40. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп. Православный Катехизис. Изд. II, б/г, б/м, с. 110. 41. Цит. по: Лосский В. Н. Предание и предания//ЖМП, 1970 с. 72. 42. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 9. 43. Пространный Православный Катехизис…, с. 7. 44. Макдауэлл Дж. Неоспоримые свидетельства (пер. с англ.), М., 1992, с. 17; Библейская энциклопедия п/ред. архим. Никифора (репринт). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990, с. 156. 45. Князев А., прот. Что такое Священное Писание?//Альфа и Омега, (17), 1998, сс. 17-18. 46. Макдауэлл Дж. изд. цит., с. 20. 47. Князев А., прот., изд. цит., с. 20. 78. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 49. Князев А., прот., изд. цит., с. 18.; 50. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 11. 51. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 52. Там же. 53. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 23. 54. Пространный Православный Катехизис…, сс. 10-11. 55. Там же, с. 11. 56. Алипий (Касгальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., сс. 36-37. 57. Пространный Православный Катехизис, с. 10. 58. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 20. 59. Пространный Православный Катехизис, с. 12-14. 60. Об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 29 61. Там же, с. 30. 62. Пространный Православный Катехизис…, сс. 14-15. 63. Макдауэлл Дж., изд. цит., сс. 249-309. 64. Пространный Православный Катехизис…, с. 15. 65. Великий покаянный канон св. Андрея Критского, богородичен 4-й песни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

45. Князев А., прот. Что такое Священное Писание?//Альфа и Омега, (17), 1998, сс. 17-18. 46. Макдауэлл Дж. изд. цит., с. 20. 47. Князев А., прот., изд. цит., с. 20. 78. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 49. Князев А., прот., изд. цит., с. 18.; 50. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 11. 51. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 52. Там же. 53. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 23. 54. Пространный Православный Катехизис…, сс. 10-11. 55. Там же, с. 11. 56. Алипий (Касгальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., сс. 36-37. 57. Пространный Православный Катехизис, с. 10. 58. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 20. 59. Пространный Православный Катехизис, с. 12-14. 60. Об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 29 61. Там же, с. 30. 62. Пространный Православный Катехизис…, сс. 14-15. 63. Макдауэлл Дж., изд. цит., сс. 249-309. 64. Пространный Православный Катехизис…, с. 15. 65. Великий покаянный канон св. Андрея Критского, богородичен 4-й песни. 66. Пространный Православный Катехизис…, с. 14. 67. Там же. 68. 73-й аскетический трактат. Цит. по: Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви (пер. с франц.). М., 1994, с. 99. 69. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., с. 110. 70. Хопко Фома, прот., изд. цит., сс. 16-17. 71. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века, с. 143. 72. Об этом «конфликте интерпретаций» см. Кураев А., диак. Протестантам о Православии. М., 1997, сс. 9-34. 73. Цит. по: Левшенко Б., диак. (ныне свящ.) Конспекты лекций по курсу «Догматическое богословие». ПСТБИ, М., б/г, с. 18. 74. Там же. 75. Правила Православной Церкви, т. I. (репринт). М., 1994, с. 490. 76. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 77. Князев А., прот., изд. цит., сс. 20-21. 78. Следует отметить, что свт. Филарет Московский принадлежит к числу русских богословов XIX b., которые во многом предвосхитили развитие отечественной богословской науки в XX столетии. По вопросу о соотношении Священного Предания и Священного Писания особый интерес представляет «Слово митрополита Филарета на освящении храма Живоначальной Троицы в московском Даниловом монастыре, произнесенное 13 сентября 1838 г. " Слова и речи, т. IV. М., 1882, сс. 96-97.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

69 Бургхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада : Принципы и методы. М.: Алетейа, 1999. С. 115 –121. 70 Два других свидетеля, возможно, пророки Исайя и Иезекииль, стоят рядом с 12 апостолами, один справа, другой слева. 71 Ерминия, или Наставление в живописном искусстве, составленное иеромонахом живописцем Дионисием Фурноаграфиотом/В пер. еп. Порфирия (Успенского) . К., 1868. Переизд.: М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 1993. С. 223–236. 73 Прокофьев В.Н. Гойя. Росписи церкви Сан Антонио де ля Флорида//Панорама искусств 78: Сборник статей. Сост. Е.Б. Мурина. М.: Советский художник, 1979. С. 74, 76–77, 85–86, 99. 74 Храм Христа Спасителя : Составлено по книге М. Мостовского «История Храма Христа Спасителя в Москве», Москва, 1891 г./С предисл. прот. А. Хотовицкого; сост. С.Н. Романова. М.: Отечество, Крайтур, 1993. С. 23 –27, 40, 42–45, 47–50, 52, 61, 65–69. 81 Послание Василия Новгородского Феодору Тверскому о рае/Подгот. текста, пер. и комм. Н.С. Демковой//Библиотека литературы древней Руси. Т. 6:14 – середина 15 века. СПб.: Наука, 1999. С. 46–47; 518–519. Феодор Тверской – Феодор Добрый, епископ Тверской (1342–1360). Послание написано ок. 1347 года. 82 A то место святого рая находил Моислав-Новгородец… – Новгородское предание, рассказанное Василием в Послании, о том, как новгородцы нашли место земного рая, отразилось в иронической пословице: «Новгородский рай нашел» (см.: Буслаев Ф. Русская хрестоматия. М., 1888. С. 167). 84 …к высоким горам. – ...Здесь речь, видимо, идет о реальных горах северной Норвегии, увиденных новгородскими мореходами... 85 …изображение Деисуса, написанное лазорем чудесным… – Деисус (по-гречески «моление») – название центральной композиции иконостаса в православной церкви: в центре – Иисус Христос , справа и слева от него – Богородица и Иоанн Предтеча; лазорь – особая, очень дорогая краска ярко-голубого цвета, использовавшаяся обычно для книжных миниатюр, популярная в Новгороде 14 века. 86 …свет был многообразно светящийся… – т. е. свет состоял из многих частей («многочастный» – точный перевод греч. «полимерис» – многосоставный, дробный), был многокрасочным, мерцающим; речь, по-видимому, идет о северном сиянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

живописца а всех людей труда- И искусный в слове -то есть он сам,пророк Господа - Исайя Людмила 24 февраля 2012, 15:27 Вашу цитату:Жизнь свою современный человек хочет сплести, как паутину, из тысяч тоненьких «хочу – не хочу» и «буду – не буду»,надо напечатать большими литерами и развесить на стенах повсюду.Может быть что-то или кто-то изменились. Эльвира 24 февраля 2012, 00:00 Присоединяюсь к словам Ксении. Каждая статья заставляет по новому взглянуть на вроде бы понятные и много раз читанные события.Как все таки умеет отец Андрей найти точное слово! С уважением, Эльвира (Туркменистан) 12345 23 февраля 2012, 15:45 Есть такая книга " Невидимая брань " . Когда ее начал читать мой атеистически-настроенный отец в уже зрелом возрасте, имея уже к этому времени за плечами семью, детей, руководящие посты и множество похорон, он - испугался! И не смог скрыть этого своего испуга. В силу моего подросткового возраста история эта была мне абсолютно непонятна, т.к. казалось, что мой папа не боится в этой жизни ничего. Потому, от души хочется поблагодарить людей молящихся, особенно монашествующих и Православное Священство за их Святой труд, и, как истинным Защитникам Своего Отечества, пожелать им - здоровья, мужества, любви и терпения! С Праздником и наступающим Постом читателей Православия.ру! Николай 26 февраля 2011, 01:24 " Поэтому на армию и на наличие у нее боевого и патриотического духа нужно смотреть как на главный показатель здоровья страны и ее жизнеспособности. " - красивые слова, но прошлый век, как и начало этого их опровергают. Вот только один пример - Вермахт был одной из сильнейших армий в истории, боевой дух его солдат высоко оценивался всеми, кто сталкивался с немцами в бою. Но, на мой взгляд, из этого вовсе не следует, что фашистская германия была " здоровым " государством. Еще более яркий пример - Япония того же периода. Патриотизм и боевой дух ее армии были почти абсолютными, но и эту нацию на тот период " здоровой " назвать никак нельзя. А после военная Япония, лишенная армии, пережила настоящий ренесанс, став одним из сильнейших государств.

http://pravoslavie.ru/44906.html

Избранные от всех народов утешаются надеждой на пришествие Мессии и устроение им царства Своего на земле. Характер изложения книги пророка Исаии Изложение книги пророка Исаии отличается: 1) чистотой, правильностью и изяществом языка, отсутствием простонародных и грубых оборотов речи. Блаженный Иероним эту особенность объясняет знатностью происхождения пророка. Но в переводах она не совсем сохранена и менее заметна. 2) Вторая особенность книги – ясность предсказания о будущих событиях и особенно о Мессии и Его царстве, так что, по мнению бл. Иеронима, Исаию «прилично называть не столько пророком, сколько евангелистом». Наиболее ясные пророчества: предсказание о рождении Эммануила от Девы (7:14) о множестве чудес, совершенных Иисусом Христом (35:5,6), о Кире (44:27–45,15), о кротости и смирении Христа (42:14), об уничиженном Его состоянии (53:17). Но и эта особенность книги не во всех переводах сохранена. Относительно перевода Семидесяти книга пророка Исайи блаженный Иероним пришел к заключению, что «семьдесят толковников не захотели в свое время ясно изложить таинство своей веры язычникам, чтобы не повергнуть святыню псам и бисер пред свиньями». Разделение на части и очерк содержания книги пророка Исайи Книга пророка Исайи состоит из 66 глав и по своему содержанию может быть разделена на три части. Каждая же часть состоит из нескольких тематических отделов. 1 часть (Исайя 1–39 главы) содержит пророчества обличительного и утешительного характера, произнесенные и записанные в различное время по поводу различных исторических обстоятельств. Эта часть состоит из 6 отделов: (1–12 гл.; 13–23 гл.; 24–27; 28–33 гл.; 34–35 гл.; 36–39 гл.). 1) 1–12 главы – речи об Иудее и Иерусалиме. 1–6 главы этого отдела представляют собой введение в книгу, в котором содержатся обличительные речи пророка, относящиеся большей частью к начальному периоду служения пророка при Озии и Иоафаме. В них изображается греховность иудейского народа, возвещается угроза наказания за нечестие, спасение «остатка» и призвание Ис. к пророческому служению (6 гл.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010